профессиональные компетенции рисунок

Изостудия рисования Геннадия Шонцу в городе Хайфа научит взрослых и детей разным направлениям в изобразительном искусстве. Мы уделяем большое внимание в воспитании определенных изобразительных навыков в детях и взрослых. Разработанная система и методика быстрого обучения рисунку и живописи создадут профессиональный фундамент знаний для будущего профессионального художника.

Одним из основных направлений, которым занимается наша изостудия в подготовке учеников рисунку и академической живописи является формирование академических фундаментальных знаний в области рисунка, композиции и живописи.

Изостудия активного обучения академическому рисунку и живописи предлагает для взрослых и детей следующие направления своего обучения:

– изучение рисунка простым графитным карандашом;

– уроки графического рисования гелиевыми ручками, перманентными маркерами и тушью;

-уроки рисования детям простыми и цветными карандашами;

-обучение рисованию для взрослых графитными карандашами, углем, маркерами;

-уроки живописи акварелью для начинающих с подготовкой;

-уроки рисования детям гуашью;

-живопись акрилом для взрослых и детей;

-уроки живописи маслом в городе Хайфа;

-обучение взрослых и детей рисованию с нуля и начальной подготовкой;

-мастер-классы по пейзажам;

-изучение живописи, натюрмортных постановок;

-активная система подготовки к вступительным экзаменам в художественные ВУЗы;

-уроки работы с пастельными карандашами и мелками;

-уроки рисования портретов.

На сегодняшний день на художественном рынке услуг по обучению рисованию работает множество компаний, курсов, школ по изучению рисунка, живописи и композиции.

Одним из главных вопросов, которые возникают при выборе художественной школы вашему ребенку или взрослому в Хайфе является: по каким критериям сделать правильный выбор? Основным критерием должно стать специальное образование преподавателя. Это должен быть специалист с академическим фундаментальным образованием.

Сейчас мы попробуем разобраться, что означает качественное обучение рисованию и и что может стать правильным выбором в оценке курсов рисования. Одним из важных моментов должен быть художник с большим практическим опытом деятельности практической работы в сфере рисования.

Если преподаватель не имеет в творческой жизни практической реализации он не может реалистически оценить и создать ту систему ценностей и методик в рисовании посредством которых может научить других людей.

Одним из важнейших факторов является профессиональная оснащенность студии для качественного построения процесса обучения рисунку и живописи.

Наши курсы академического классического рисунка имеют все компоненты для успешного преподавания рисования: гипсовый классический методический фонд для рисунка голов, фигур, бюстов и натюрмортов – все это есть в нашей художественной мастерской академического рисунка и живописи в Хайфе. Все вышеперечисленное нужно для получения базовых фундаментальных классических знаний.

Наша студия активного обучения академическому рисунку и живописи является настоящей творческой мастерской для всех желающих получить базовые и качественные профессиональные навыки в области рисования.

Освоение рисования в Хайфе должно быть построено определенной системой фундаментальных и структурных дисциплин по рисунку, живописи и композиции. Только четкая программа реализации обучения по рисованию даст Вам возможность успешно освоить качественно рисунок и живопись в городе Хайфе.

Одним из важнейших факторов обучения является индивидуальная форма подхода к ученику. Вы должны почувствовать насколько педагог по рисованию выстраивает систему обучения рисунку и живописи лично для Вас. Можно ходить годами, но не получать тот объем знаний и способов профессионального роста, который Вам позволит очень быстро получить желаемый результат.

В нашей школе рисунка и живописи мы работаем в малых группах: от четырех до десяти учеников. Данная система и подход в художественном образовании позволяет более качественно и индивидуально обучать урокам рисования в нашей изостудии города Хайфе. Мы можем очень долго говорить о качестве и преимуществах нашей изостудии, так как художник и преподаватель обладает большим профессиональным опытом в академическом рисунке и живописи. Наш преподаватель – это практикующий художник с 20-летним стажем практической работы в живописи.

Если Вы хотите обучаться живописи и рисунку, получая удовольствие от занятий, и при этом добиваться отличных результатов, то добро пожаловать на мои занятия!

Хотите начать обучение?

Свяжитесь с нами!

Записаться также можно по тел. : 054 344 9543

23 августа 2022 — 30 октября 2022

Расположение: основное здание / 2 этаж / галерея 2го этажа

Эта выставка – художественное осмысление собственного печального опыта в контексте мировой трагедии. Основной блок произведений создан художником Валерием Малолетковым в ковидном госпитале Москвы в 2021 году. Упорное рисование с натуры помогло ему преодолеть отчаяние, поддержать сотрудников госпиталя и товарищей по несчастью, восстановить свои профессиональные навыки.

Рисунок всегда был для художника не только средством фиксации замысла, но самостоятельным видом творчества. Много лет Валерий Малолетков не расстаётся с карандашом и альбомом, рисует на «осьмушках» портреты случайных попутчиков, пейзажи, житейские мизансцены. «Рисование стало постоянной жизненной потребностью, словно незримая пуповина, оно связывает меня с окружающим миром». Удивительно ли, что художник взял с собой карандаши даже в ковидный госпиталь. Силой воли он заставлял себя повторять привычные занятия, которые, в конце концов, вывели его из состояния опасной прострации. Рисование на этот раз сработало как реабилитирующая практика.

«Постепенно возвращалась жажда жизни и творчества, но при этом стал совершенно по-новому, гораздо острее и болезненнее воспринимать окружающую действительность. Рисую ещё напряжённее, чем до клинической полусмерти. После воскрешения живу не только за себя, но и «за того парня», который выжил лишь с помощью Всевышнего и самых близких по духу людей», – пишет Валерий Александрович в своей монографии «Противостояние».

Экзистенциальные переживания близости смерти и сочувствие чужим страданиям, которые он видел так близко, изменили мировоззрение художника. И обнажили, казалось бы, давно изречённую истину – смысл искусства заключается в противостоянии небытию, не только во времена всемирных бедствий, но и каждый день жизни.

На выставке представлены графика и скульптура художника последних лет.

О художнике

Валерий Малолетков (р. 1945) – народный художник РФ, Академик Российской академии художеств, профессор, мастер современного декоративного искусства, автор монументальных произведений, в частности, керамических панно Палеонтологического музея РАН в Москве, а также портретных и аллегорических композиций.

Работы находятся в собраниях: Государственной Третьяковской галереи, Государственного Дарвиновского музея, Московского музея современного искусства, Государственного литературного музея А. Пушкина (Москва), Государственного музея керамики – «Усадьба Кусково XVIIIв. », Всероссийского музея ДПИ и НИ (Москва), Музея декоративного искусства (СПб) и др.

Основное место работы

Краткое описание курса:

Архитектурный рисунок — особое направление в искусстве рисования. Рисунок в творчестве архитектора является, прежде всего, средством выражения архитектурного замысла. В процессе формирования архитектурного образа, перед тем как появятся чертежи и макеты, именно рисунок может дать архитектору представление о конечном результате.

Цель курса

Еще один важный аспект в профессиональной работе дизайнера использование рисунка как средства познания при изучении, наблюдении, исследовании окружающего мира. Целью дисциплины «Рисунок и Живопись» является расширить знания об основных положениях теории перспективы, совершенствовать знания о композиционном решении изображения, формировать умение последовательной работы над изображением перспективы плоских фигур с натуры, сформировать пространственное мышление, развивать умение анализировать форму предметов, развивать навыки рисования от общего к частному, осваивать законы изобразительной грамоты, развивать внимание, наблюдательность и усидчивость, художественный вкус.

Ожидаемые результаты

— привить студентам профессиональные навыки академического рисунка;

— научить грамотно строить и выявлять форму в пространстве;

— выработать у студентов культуру архитектурного пространственного мышления;

— развить индивидуальные, творческие возможности каждого;

—сформировать творческие навыки, необходимые при создании самостоятельных проектов

После изучения данной дисциплины студенты должны:

-Законы линейной перспективы.

-Законы световоздушной перспективы.

-Правила компоновки и построения предметов.

-Правила светотеневой проработки предметов.

-свободно владеть выразительными способами рисования

-поэтапно выполнять творческую и самостоятельную работу

-создавать линейную перспективу на плоскости бумаги

-создавать конструктивный рисунок простых и сложных объектов

-показать отношение светотени

-выполнить законченную творческую работу

— культурой мышления и поведения;

— навыками профессионального мастерства в области рисунка;

— техникой и технологией создания графических произведений;

— профессиональной терминологией;

— рисовать с натуры, по памяти, по представлению, по воображению все объекты реальной действительности различными графическими материалами;

— применять полученные знания, умения и навыки в творческой и культурно просветительской деятельности;

Объем дисциплины за  73 дней : 144часов.

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПРЕДМЕТА

День ЧасыСодержание раздела аудиторных занятий
12Тема: Рисунок геометрических тел. Знакомство с основами рисования. Компоновка в листе. Организаци в пространстве, перспектива, штрих. Заданее куб. 22 Тема:Рисунок гипсовой сферы
32Тема: Рисунок Конуса
42Тема: Рисунок Цилиндра
52Тема: Рисунок пирамиды
74Тема: Шестигранная призма
94Тема  Гипсовая ваза

126Тема:  Натюрморт с геометрическами фигурами и драпировкой
156Тема:  Натюрморт с геометрическами фигурами и гризаль
198тема: Рисунок архитектурных розеток

День Часы 
214Тема: Живопись натюрморт из простых предметов
234 Тема: Рисунок натюрморт из простых фигур
254Тема: Живопись натюрморт из простых фигур дополнительной
сложностью
274Тема: Рисунок гипсовой маски 4 частей головы Давида. Знокомства с особеностями губы. 294Тема: Нос
314Тема:  Ухо
334Тема:  Глаза
366Тема: Гипсовая маска  Апаллона

День Часы 
396Тема: Живопись, натюрморт средной сложности с разноцветными драпировками
426 Тема: Гипсовая голова Афродиты
456Тема Знокомства с основами Анатоми и объемного построения головы человека

496Тема Обрубовка головы построение поэтапно
528Тема: Живопись наиболе сложный натюрморт с участием гипсовых розеток
608Тема:  Голова Антиноя

648Тема: Голова Санеки
698Тема : Голова Давида

День Часы 
618Тема:Живопись , сложная постановка с участием гипсовой розетки самовара и разных фруктов
658 Тема Бюст Гомера
698Тема  Бюст Геракла
732Тема Бюст Давида

Что такое 4К

Концепция 4К — креативности, критического мышления, кооперации и коммуникации — четырёх навыков, которые помогают успешно действовать в любой сфере, появилась в 1950-х годах в США. Её придумали специалисты, которые занимались подготовкой кадров для вооружённых сил. Они поняли, что для высоких результатов ученикам недостаточно того, чтобы отлично обращаться с механизмами и развивать основные навыки для работы — hard skills. Не менее важным является умение взаимодействовать с коллегами и клиентами. Их также называют мягкими или дополнительными навыками — soft skills. Сами термины пришли из IT, а концепция в 1960-х годах сформировалась полностью.

Сейчас soft skills становятся все важнее. В 2016-м году на Всемирном экономическом форуме в Давосе все самые важные профессиональные навыки будущего поделили на три категории: грамотность, компетенции, черты характера. И в числе главных компетенций были названы 4К: креативность, критическое мышление, кооперация и коммуникация.

Зачем развивать 4К

Атлас новых профессий называет системное мышление одним из самых востребованных навыков будущего, а оно во многом связано с концепцией 4К. Оно невозможно без креативности и умения критически оценивать информацию. Современные работодатели говорят, что развитые soft skills для них важнее, чем навыки, которые непосредственно связаны с их основной деятельностью.

Эти навыки становятся частью образовательного процесса

Разработчики образовательных технологий отлично понимают важность развития soft skills. Они работают над созданием новых моделей обучения этим навыкам, над разработкой критериев их оценки. Возможно, что в будущем задания на креативность и критическое мышление станут частью ЕГЭ. Уже сейчас эти навыки помогут ребёнку делать школьные проекты: доклады, презентации, рефераты.

Эти навыки помогут развить личностный потенциал

Умения творчески мыслить, критически воспринимать информацию и общаться с людьми важны не только в учёбе и на работе, но и в жизни. Они помогают выстраивать стратегию достижения целей, решать самые разные проблемы и задачи.

Как тренировать 4К

Необычное применение вещей. Предложите ребёнку придумать 10, 50 или 100 способов использования самой обычной вещи, например, простого карандаша.

Дорисовывание фигур. Нарисуйте две палочки или круг и предложите ребёнку дорисовать фигуру, а потом объяснить, что он нарисовал и почему.

Квест. Во время квеста ребёнку нужно продумывать стратегию действий, делать выбор при недостатке данных и отвечать на вопросы, требующие умения нестандартно мыслить.

Критическое мышление

Это умение анализировать, оценивать, рефлексировать. Побуждайте ребёнка размышлять о его чувствах и поступках, проводить работу над ошибками, разбирать составляющие успеха. Например, если он хорошо сдал контрольную, изучил тему, подготовил презентацию, предложите ему подумать, что привело его к этому результату: какие методы сработали, а какие нет, что ему помогало, а что мешало.

Прокачать креативность и навыки критического мышления можнона бесплатной онлайн-олимпиаде от «Фоксфорда». Узнайте, умеете ли вы мыслить креативно и решать нестандартные задачки.

Коммуникация и кооперация

Мозговой штурм. Эта техника помогает в принятии правильных решений и учит работать в коллективе. Применяйте мозговой штурм для решения важных вопросов, связанных с будущим ребёнка и его профориентацией. Например, можно устроить мозговой штурм на тему подготовки к будущим экзаменам. Предложите позвать друзей и одноклассников, волнующихся насчёт этого вопроса. Пусть каждый расскажет о своих способах подготовки и опыте. Потом обсудите и выберите способы, которые показались всем наиболее перспективными. Проводить мозговые штурмы можно очно или онлайн.

Вопросы. Умение задавать вопросы — очень важная часть и кооперации, и коммуникации. Предложите ребёнку задать как можно больше вопросов на определённую тематику. Это же упражнение можно делать всей семьёй: выбираете тему, каждый участник придумывает вопросы и по очереди их озвучивает, а потом все участники выбирают лучший вопрос.

Социальные проекты, волонтёрство. Участие в социальных проектах и помощь людям в сложной ситуации учат ребёнка общаться и сопереживать, учитывать и примирять разные интересы, работать в команде. Например, «Российское движение школьников» принимает добровольцев с 8-ми лет, а в благотворительном фонде «Старость в радость» есть проект для школьников «Внуки по переписке».

Ментальная карта как способ развития креативности и критического мышления

Ментальная карта — инструмент для структурирования и обработки информации, способ визуализации мыслей, идей, рассуждений.

Ментальная карта помогает:

  • развивать креативность;
  • развивать системное мышление;
  • усваивать школьную программу;
  • принимать решения.

Чем полезны ментальные карты

профессиональные компетенции рисунок

Как рисовать ментальную карту

  • В центр листа поместите мысль, объект внимания. Для иллюстрации используйте картинку или рисунок, которые ассоциируются с этой мыслью.‍
  • Идеи и образы прикрепляйте к основной мысли в виде ветвей. Ключевые слова и понятия дополняйте иллюстрациями, помогающими их понять и запомнить. ‍
  • Оформляйте ветви с помощью различных цветов, шрифтов, изображений. Для каждой ветви можно выбрать собственный стиль.‍
  • К основным мыслям прикрепляйте вторичные идеи.‍
  • Записывайте любые, даже самые невероятные мысли и ассоциации.‍

профессиональные компетенции рисунок

профессиональные компетенции рисунок

Как ментальная карта помогает развивать 4К

Через ассоциации. Ментальные карты помогают развить ассоциативное мышление. Один из способов присоединения ветвей к центральной идее именно ассоциативный.

Через выделение главного. Чтобы нарисовать ментальную карту, нужно уметь отделить главное от второстепенного, сформулировать идею, тему, основную мысль.

Через анализ информации. При создании ментальной карты важно уметь различать достоверную и недостоверную информацию, уметь проверять данные. Чтобы научить этому ребёнка, рисуйте вместе с ним ментальные карты, посвящённые необычным открытиям и исследованиям. В этих темах особенно важно определять, какие гипотезы можно доказать научными методами, а какие нет.

Через интеграцию предметов. С помощью ментальной карты можно рассмотреть любой предмет или явление со всех сторон. Это даст ребёнку целостное представление о мире и поможет понять связь между различными школьными дисциплинами. При этом к ментальной карте на одну и ту же тему можно и нужно возвращаться много раз по мере накопления новых связей, ассоциаций, знаний и умений.

Доктор педагогических наук рассказывает о том, как развивать креативность, критическое мышление, кооперацию и коммуникацию и чем они пригодятся ребёнку.

Обновлено 28 сентября 2022

профессиональные компетенции рисунок

2D-художник (2D artist) рисует промоматериалы, персонажей, иллюстрации и другие двухмерные изображения с помощью компьютерной графики. Это творческая профессия, которая придется по душе девушкам и юношам, имеющим талант в изобразительном искусстве. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

  • Краткое описание
  • Особенности профессии
  • Плюсы и минусы профессии
  • Важные личные качества
  • Обучение на 2D-художникаВузыЛучшие вузы для 2D-художникаКурсы
  • Вузы
  • Лучшие вузы для 2D-художника
  • Курсы
  • Место работы
  • Заработная плата
  • Зарплата 2d-художника на сентябрь 2022
  • Профессиональные знания
  • Примеры компаний с вакансиями 2d-художника

Краткое описание

Создание визуального контента для игр, фильмов, рекламы приобретает все большую популярность. Опытные художники активно изучают графический дизайн, ведь такие знания позволяют существенно расширить профессиональные компетенции. 2D-художники рисуют внутриигровые иллюстрации и рекламные материалы, принимают участие в создании фильмов и мультфильмов – решают огромное количество задач. Тесно сотрудничают с дизайнерами, экспертами в области анимации и графики, являясь частью большой творческой команды.

Особенности профессии

Что делает 2D-художник:

  • разрабатывает концепты в соответствии с техническим заданием или референсами;
  • отрисовывает объекты, персонажей, локаций в духе стиля игры, фильма или брендинга с использованием элементов векторной и растровой графики;
  • создает промоматериалы.

Круг обязанностей зависит от места работы и проекта, в котором занят 2D-художник. Эти специалисты принимают участие в создании казуальных, детских, стратегических, логических и других игр для мобильных приложений, персональных компьютеров. Они работают над созданием иллюстраций, отрисовывают рекламные материалы, могут заниматься веб-дизайном – выбор направлений деятельности очень широкий. 2D-художники используют для работы профессиональный софт, а также компьютеры и графические планшеты.

профессиональные компетенции рисунок

Плюсы и минусы профессии

  • Талантливый 2D-художник получает стабильный поток заказов.
  • После выполнения нескольких проектов начинает работать сарафанное радио, поэтому контакты хорошего 2D-художника будут передаваться из рук в руки.
  • Высокий уровень оплаты труда.
  • Можно занять вакансию в крупной российской или международной компании, просто пройдя творческий конкурс.
  • Работа 2D-художника может быть удаленной, поэтому профессия подходит для людей с ограниченными возможностями и интровертов.
  • Постоянное профессиональное развитие.
  • Нет рутины, много творчества.
  • Профессиональная конкуренция очень высокая.
  • 2D-художнику необходимо постоянно развивать профессиональные навыки, иначе получить хорошую работу будет сложно.
  • Возможны творческие разногласия, срочные доработки и низкая оценка труда заказчиком, у которого индивидуальное видение готовой работы.

Важные личные качества

2D-художник – творческая личность, он обладает яркой фантазией, креативным мышлением и чувством прекрасного. Отличается высоким уровнем ответственности, тягой к новым знаниям, умением заводить полезные знакомства. 2D-художник неконфликтный человек, он усидчивый и не мыслит своей жизни без рисования.

Обучение на 2D-художника

Профессиональной деятельности предшествуют долгие годы подготовки. Сначала будущие 2D-художники обучаются в художественных школах, потом поступают в вуз, выбирая следующие направления подготовки:

  • «Дизайн» (54.03.01) с профилем «Графический дизайн»;
  • «Графика» (54.05.03);
  • «Живопись» (54.05.02);
  • «Живопись и изящные искусства» (54.05.05).

Путь в 2D-художники необязательно пролегает через вуз. В колледжах тоже есть соответствующие специальности:

После завершения обучения в вузе или колледже можно пройти дополнительную подготовку на курсах, чтобы изучить пакет программ, необходимых для работы с компьютерной графикой. Во время обучения и получения дополнительного профессионального образования будущим 2D-художникам необходимо собирать портфолио и принимать участие в любых проектах, которые помогут приобрести первый опыт и отзывы.

Лучшие вузы для 2D-художника

  • Московский Политех.
  • ВГИК.
  • МГХПА им. С. Г. Строганова.
  • МГАХИ им. В. И. Сурикова.
  • РТУ МИРЭА.
  • СПГХПА им. А. Л. Штиглица.
  • СПбГИКиТ.
  • ВГСПУ.
  • ТГИК.
  • УГАИ.

профессиональные компетенции рисунок

Курсы

Университет разработал курс обучения 2D-художников. Срок учебы – 12 месяцев, форма получения образования – дистанционная. На курсе студенты осваивают компьютерную графику, учатся создавать иллюстрации, персонажей и другие элементы, а также изучают основы живописи. Выпускники онлайн-школы получают помощь при трудоустройстве.

В 2D-художниках заинтересованы киностудии, мультипликационные, дизайнерские и рекламные агентства, типографии. Специалисты по двухмерной графике требуются в компании, которые занимаются созданием мобильных, браузерных и других видов игр. Их привлекают к разработке дизайна многостраничных и одностраничных сайтов, промоматериалов.

В статье проводится анализ содержания понятия «художественно-эстетическая компетенция» с точки зрения разных авторов и уточняется его содержание применительно к обучению студентов педагогического колледжа.

Ключевые слова: компетенция, художественная компетенция, эстетическая компетенция, художественно-эстетическая компетенция.

Термины «компетенция» и «компетентность» вошли в российскую педагогику примерно в конце 1980 г. в связи с изменением образовательной парадигмы. В общем понимании термина «парадигма» в процессе развития системы образования на рубеже ХХ — нач. XXI в. можно выделить лишь две парадигмы: классическую и инновационную.

Идеи компетентностного подхода как принципа образования рассматриваются в работах А. Аронова, А. Баранникова, А. Бермуса, В. Болотова, И. Зимней, Г. Голуба, В. Краевского, О. Лебедева, М. Рыжакова, Ю. Татура, И. Фрумина, А. Хуторского, О. Чураковой, М. Чошанова, П. Щедровицкого и др.

Анализ современных исследований позволяет нам рассматривать компетенцию как совокупность знаний, умений, навыков, обобщенных способов деятельности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности и разрешения типовых проблемных ситуаций в профессиональной деятельности; компетентность же определяется как компетенция, прошедшая через деятельность, характеристику личности, включающую в себя готовность реализовать на практике свой потенциал.

Взаимосвязь этих понятий можно обозначить следующим образом — компетентность является актуальным проявлением компетенции, она формируется и проявляется в процессе деятельности. При этом компетенция будет относительно статичной категорией, ее можно описать определенными структурными параметрами; компетентность же будет динамичной характеристикой, состоянием, которое может изменяться.

Опираясь на эту типологию, отнесем художественно-эстетическую компетенцию к группе профессиональных компетенций. Чтобы определить компоненты художественно-эстетической компетенции, вначале рассмотрим обе части компетенции — «художественная» и «эстетическая» по-отдельности.

Отметим, что термин «художественная компетенция/компетентность» встречается в составе комплексных формулировок, например: «художественно-проектная компетенция» (А. Деревицкая, В. Фалько), «гуманитарно-художественная компетентность» (Т. Кравцова), «художественно-педагогическая компетентность» (В. Варданян). Проанализируем эту составляющую у данных авторов.

Таким образом, опираясь на вышеуказанные источники, мы определяем, что художественная составляющая любой интегративной компетенции подразумевает во-первых, теоретические знания и практические умения по основам рисунка, композиции, цветоведения и пр. ; во-вторых, опыт практической творческой деятельности по созданию произведения искусства и декоративно-прикладного творчества; в-третьих, умение оценивать художественный уровень различных произведений искусства и, в-четвертых, общую когнитивную сложность картины мира ученика, общую способность к восприятию многомерности и альтернативности языков искусства.

Далее рассмотрим эстетическую составляющую изучаемой нами компетенции. В исследуемых нами источниках эстетическая компетенция как отдельная компетенция встречается у исследователей Е. Киндлер, Е. Поповой, Е. Шадриной, О. Шокот.

Проанализировав вышеуказанные источники, мы установили, что эстетическая компетенция — это система профессиональных качеств личности, включающая в себя: способность понимать и интерпретировать произведения искусства; способность создавать творческие работы на высоком эстетическом уровне, сформированный эстетический вкус, сформированную мотивацию к творческой деятельности и творческому росту, сформированное стремление к эстетическому преобразованию окружающего пространства.

Далее рассмотрим определения художественно-эстетической компетенции, уже разработанные исследователями Л. Клыковой, Л. Масол и Ю. Стюарт.

В целом, все исследователи сходны в своих определениях и выделяют следующие главные компоненты художественно-эстетической компетенции: художественно-эстетические знания, умения и опыт; эстетическую ориентированность, основанную на знаниях и чувственном опыте; готовность к художественно-творческой реализации; готовность к эстетической оценке произведений искусства.

Опираясь на вышеизложенное, можем определить художественно-эстетическую компетенцию студента педагогического колледжа как профессиональную компетенцию. представляющую собой комплексную характеристику личности будущего педагога, и состоящую из следующих компонентов: художественно-эстетические знания, умения и опыт, включающие в себя: теоретические знания и практические умения по основам рисунка, композиции, цветоведения, технологии художественной обработки материалов; опыт успешной практической творческой деятельности по созданию произведений искусства и декоративно-прикладного творчества; сформированную мотивацию к творческой художественно-эстетической деятельности и творческому росту; общую когнитивную сложность картины мира, общую способность к восприятию, пониманию и интерпретации произведений искусства; сформированный эстетический вкус; сформированное стремление к эстетическому преобразованию окружающего пространства; способность и готовность обучать художественно-эстетическому творчеству будущих учеников.

Основные термины (генерируются автоматически): художественно-эстетическая компетенция, компетенция, эстетическая компетенция, знание, профессиональная деятельность, умение, изобразительное искусство, качественная продуктивная деятельность, образовательная парадигма, творческая деятельность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *