профессиональные компетенции штукатура маляра

Чем занимается маляр

Маляр – специалист, который занимается подготовкой и окраской различных поверхностей, обычно во время ремонта или строительства.

Представители этой профессии занимаются отделкой фасадов, окраской стен и других внутренних элементов помещения: потолков, полов, дверей, окон и т.

Работа маляра венчает деятельность строителей всех специальностей. Не зря говорят, что маляр уходит с места строительства последним, его работа, как последний штрих на коллективном труде многих мастеров.

Что должен знать и уметь маляр

Как правило, маляру достаточно среднего профессионального образования.

Маляру нужно знать свойства и особенности различных строительных материалов, смесей, красок, а также иметь профессиональные навыки работы малярными инструментами и со специальным оборудованием.

Представитель этой профессии должен быть аккуратным, сосредоточенным, внимательным и терпеливым.

Помимо этого, ему нужны такие специфические навыки как спокойное отношение к работе на высоте, физическая сила и выносливость, хороший глазомер, а также художественный вкус.

Существенным требованием к данной профессии является невосприимчивость к аллергенам, поскольку многие вещества, с которыми работает маляр, являются вредными химическими соединениями, приводящими к ухудшению здоровья аллергиков.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08. 25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить вид профессиональной деятельности Выполнение малярных и декоративно-художественных работ и соответствующие ему профессиональные компетенции:

Перечень общих компетенций

КодНаименование общих компетенцийОК 01Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстамОК 02Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельностиОК 03Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитиеОК 04Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентамиОК 05Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекстаОК 06Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностейОК 07Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуацияхОК 08Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленностиОК 09Использовать информационные технологии в профессиональной деятельностиОК 10Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языкеОК 11Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Перечень профессиональных компетенций

КодНаименование видов деятельности и профессиональных компетенцийВД 3Выполнение малярных и декоративно-художественных работПК 3. 1Выполнять подготовительные работы при производстве малярных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей средыПК 3. 2Приготавливать составы для малярных и декоративных работ по заданной рецептуре с соблюдением безопасных условий труда и охраны окружающей средыПК 3. 3Выполнять грунтование и шпатлевание поверхностей вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий трудаПК 3. 4Окрашивать поверхности различными малярными составами, используя необходимые инструменты, приспособления и оборудование, с соблюдением безопасных условий трудаПК 3. 5Оклеивать поверхности различными материалами с соблюдением требований технологического задания и безопасных условий трудаПК 3. 6Выполнять декоративно-художественную отделку стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов различными способами с применением необходимых материалов, инструментов и оборудования с соблюдением безопасных условий трудаПК 3. 7Выполнять ремонт и восстановление малярных и декоративно-художественных отделок в соответствии с технологическим заданием и соблюдением безопасных условий труда

В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опытПодготовка рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения малярных и декоративно-художественных работ в соответствии с инструкциями и регламентамиОчистка поверхностей и предохранение от набрызгав краскиПротравливание и обработка поверхностейОкончательная подготовка поверхностей для окрашивания и оклеивания обоямиПриготовление нейтрализующего раствораПриготовление грунтовочных составов, эмульсий и паст по заданной рецептуреПриготовление окрасочных составов по заданной рецептуреПриготовление окрасочных составов необходимого тона при количестве пигментов не более четырехВыполнение грунтования и шпатлевания поверхностей вручную и механизированным способомНанесение шпатлевочных составов на поверхности вручную и механизированным способомРазравнивание шпатлевочного состава, нанесенного механизированным способомГрунтовка поверхностей кистями, валиками, краскопультами с ручным приводомТехническое обслуживание краскопультаШлифовка огрунтованных, окрашенных и прошпатлеванных поверхностейОкрашивание поверхностей различными малярными составамиОкрашивание поверхностей кистями, валиками, краскопультами с ручным приводом Вытягивание филенок без подтушевыванияНанесение на вертикальные и горизонтальные поверхности клеевых (жидких) обоевОкрашивание рамПодготовка стен и материалов к оклеиванию обоямиОклеивание поверхности обоями простыми или средней плотности и тканями. Отделка стен и потолков высококачественными обоямиВыполнение декоративно-художественной отделки стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементовВыполнение торцевания и флейцевания поверхностейВыполнение декоративного покрытия поверхностей в один или несколько тоновВыполнение декоративного покрытия поверхностей под дерево и каменьОтделка поверхностей стен по эскизам клеевыми составами в два- четыре тонаКопирование и вырезание трафаретов любой сложностиОтделка поверхностей набрызгом, цветными декоративными крошкамиРельефное и фактурное окрашивание поверхностейОтделка поверхностей аэрографиейВыполнение декоративного лакированияВыполнение бронзирования, золочения и серебрения поверхностейОрнаментальная роспись в несколько тоновРемонт и восстановление малярных и декоративно-художественных отделокУметьОрганизовывать подготовку рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения малярных и декоративно-художественных работ в соответствии с инструкциями и регламентамиПользоваться установленной технической документациейСоблюдать правила техники безопасности и охраны окружающей средыПрименять средства индивидуальной защитыВыполнять подготовительные работы при производстве малярных и декоративных работ в соответствии с заданиемПользоваться металлическими шпателями, скребками, щетками для очистки поверхностейПользоваться пылесосом, воздушной струей от компрессора при очистке поверхностей;Удалять старую краску с расшивкой трещин и расчисткой выбоинУстанавливать защитные материалы (скотч, пленки) для предохранения поверхностей от набрызгав краскиНаносить на поверхности олифу, грунты, пропитки и нейтрализующие растворы кистью или валикомОтмеривать и смешивать компоненты нейтрализующих и протравливающих растворовОтмеривать, перетирать и смешивать компоненты шпатлевочных составовОтмерять и смешивать компоненты грунтовочных составов, эмульсий и паст по заданной рецептуреОтмеривать и смешивать компоненты окрасочных составов по заданной рецептуреПодбирать колер при приготовлении окрасочных составовПрименять электрифицированное и ручное оборудование и инструментОсуществлять производство работ по грунтованию и шпатлеванию поверхностей вручную и механизированным способомПользоваться инструментами и приспособлениями для грунтования поверхностейЗаправлять, регулировать факел распыла грунта, наносить грунт на поверхность краскопультами с ручным приводомПроизводить техническое обслуживание ручного краскопультаПользоваться инструментом для нанесения шпатлевочного состава на поверхность вручнуюРазравнивать нанесенный механизированным способом шпатлевочный составШлифовать огрунтованные, окрашенные и прошпатлеванные поверхности. Пользоваться инструментом для нанесения на поверхность шпатлевки механизированным способомПользоваться инструментом для нанесения на поверхность олифы, грунта, эмульсий и паст механизированным способомОсуществлять производство работ по окрашиванию поверхностей различными малярными составамиПользоваться инструментом и приспособлениями для нанесения на поверхность лаков, красок и побелокВытягивать филенки без подтушевыванияПользоваться инструментом и приспособлениями для нанесения клеевых (жидких) обоев на вертикальные и горизонтальные поверхностиОкрашивать рамыВыполнять подготовку стен и материалов к оклеиванию обоямиОсуществлять производство работ по оклеиванию поверхности различными материалами Обеспечивать прилегание без пузырей и отслоений наклеенных на поверхности стен обоев простых и средней плотности или тканейУдалять старые обои, наклеенные внахлестку, и наклеивать новыеУдалять пятна на оклеенных поверхностяхПользоваться инструментом и оборудованием для обрезки кромок обоевПользоваться станком для пакетного раскроя обоевОбеспечивать прилегание без пузырей и отслоений наклеенных на поверхности высококачественных обоев, дерматина, древесных обоевПользоваться инструментом и приспособлениями для оклеивания поверхностейПользоваться инструментом и приспособлениями для смены обоевОсуществлять производство работ по выполнению декоративно-художественной отделки стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементовПользоваться инструментом и приспособлениями для выполнения декоративного покрытия поверхностейСоставлять тональные гаммы сложных окрасочных составов по образцамВыполнять торцевание, флейцевание поверхностей и вытягивать филенки с подтушевкойВыполнять копирование и вырезание трафаретовНакладывать трафареты на поверхность и выполнять фиксациюПроизводить отделку поверхности по трафаретуВыполнять окрашивание поверхностей в два и более тона;Выполнять декоративное покрытие поверхностей под ценные породы дерева, декоративные камни и другие имитационные работыВыполнять отделку поверхности декоративной крошкойФормировать на обрабатываемой поверхности рельеф и выполнять фактурное окрашивание с использованием специального инструментаПользоваться аэрографическим инструментом и оборудованием и выполнять отделку поверхности с помощью аэрографаВыполнять декоративное лакирование поверхностейВыполнять декоративное покрытие поверхности под бронзу, золото и сереброВыполнять роспись поверхностей по рисункам и эскизам, от руки по припорохуОпределять дефекты и повреждения поверхностей, подлежащих ремонтуСоблюдать правильность технологии ремонта окрашенных поверхностейОсуществлять производство работ по ремонту и восстановлению декоративно-художественных отделок в соответствии с технологическим заданиемЗнатьТребования инструкций и регламентов по организации и подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения малярных и декоративно-художественных работТребования безопасных условий труда Правила применения средств индивидуальной защитыТехнологическое задание и требования охраны трудаТехнологическую последовательность подготовки поверхностей под окрашивание и оклеиваниеПриемы очистки поверхностейСпособы и правила расшивки трещин, вырезки сучьев и засмоловСпособы нанесения на поверхности олиф, грунтов, пропиток и нейтрализующих растворов кистью или валикомСпособы протравливания и обработки поверхностейСортамент, маркировка, основные свойства олиф, нейтрализующих и протравливающих растворовВиды и свойства основных протравливающих и нейтрализующих растворов, грунтов, пропитокСортамент, маркировка, основные свойства шпатлевочных составовСортамент, маркировка, основные свойства применяемых грунтовочных составов, эмульсий и пастСпособы приготовления грунтовочных составов, эмульсий и паст по заданной рецептуреСортамент, маркировка, основные свойства применяемых лакокрасочных материалов и побелокСпособы и правила приготовления окрасочных составовСпособы и правила подбора колераПравила транспортировки, складирования и хранения компонентов для малярных и декоративных работТехнологическую последовательность грунтования и шпатлевания поверхностей вручную и механизированным способомСпособы и правила нанесения грунтовок и основные требования, предъявляемые к качеству грунтованияСпособы и правила нанесения шпатлевочных составов на поверхность вручнуюУстройство, назначение и правила применения инструмента и механизмов для нанесения шпатлевочных составовСпособы и правила разравнивания шпатлевочного состава, нанесенного механизированным способомУстройство, принцип работы, правила эксплуатации ручного краскопультаСпособы и правила выполнения шлифовальных работОсновные требования, предъявляемые к качеству грунтования и шлифования поверхностейинструкции по охране труда, пожаробезопасности и электробезопасности при шпатлевании, грунтовании и шлифовании поверхностей механизированным инструментомТехнологическую последовательность окрашивания поверхности различными малярными составамиТребования, предъявляемые к качеству окрашенных и побеленных поверхностейСпособы и правила нанесения лаков, краски, побелки на поверхности вручную и механизированным способомСпособы вытягивания филенок без подтушевыванияСпособы и правила нанесения клеевых (жидких) обоев на вертикальные и горизонтальные поверхностиУстройство и правила эксплуатации машин, механизмов и механизированного инструмента для малярных работ (кроме агрегатов высокого давления)Устройство и правила эксплуатации передвижных малярных станцийТребования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при производстве обойных работ, к качеству оклеенных поверхностейПриемы и способы подготовки стен и материалов к оклеиванию обоямиТехнологическую последовательность оклеивания поверхности различными материалами Устройство и принцип действия обрезальных машин и станковИнструкции по охране труда, пожаробезопасности и электробезопасности при использовании обрезальных машин и станков. Способы и правила оклеивания поверхностей обоямиСортамент, маркировка, основные свойства высококачественных, дерматиновых и древесных обоевПравила эксплуатации инструмента и приспособлений, используемых при наклеивании и замене обоевСпособы и правила выполнения малярных работ под декоративное покрытиеТехнологическую последовательность выполнения декоративно-художественной отделки стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементовВиды ручного и механизированного инструмента и оборудованияСпособы подбора окрасочных составовСпособы и приемы копирования и вырезания трафаретов, инструмент для копирования и вырезания трафаретовСпособы подбора и составления трафаретовТехнологическую последовательность отделки поверхности по трафаретуСпособы покрытия поверхностей под ценные породы дерева, декоративные камни и другие имитационные работыСпособы и правила формирования рельефа и фактурного окрашиванияспособы и правила аэрографической отделкиСпособы и правила бронзирования, золочения и серебрения поверхностей и декоративного лакированияВиды росписей и шрифтовСпособы и приемы росписи поверхностейМетодику определения дефектов и повреждений поверхностей, подлежащих ремонтуТехнологическую последовательность ремонта поверхностей, выполненных с использованием малярных работ и декоративно-художественных отделокТребования, предъявляемые к качеству отремонтированных поверхностейПравила техники безопасности при выполнении ремонтных и восстановительных работ

Количество часов отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов – 1040 часов,

Из них на освоение

учебную 468 часов,

производственную 288 часа.

Коды профессиональных общих компетенцийНаименования разделов профессионального модуляСуммарный объем нагрузки, час. Занятия во взаимодействии с преподавателем, час. Самостоятельная работаОбучение по МДК, в час. ПрактикиВсегоЛабораторных и практических занятийКурсовых работ (проектов)УчебнаяПроизводственная(если предусмотрена рассредоточенная практика)123456789ПК 3. 1ПК 3. 2ПК 3. 3ОК 01- 11Раздел 1. Подготовительные работы при производстве малярных и декоративных работ1816127-120-*ПК 3. 4ПК 3. 7ОК 01- 11Раздел 2. Производство малярных работ38914996240-*ПК 3. 5ОК 01- 11Раздел 3. Производство обойных работ762821-48-*ПК 3. 6ПК 3. 7ОК 01- 11Раздел 4. Декоративно-художественная отделка поверхностей1064624-60-*Производственная практика (по профилю специальности), часов 288288*Всего:104028446468288*

Тематический план и содержание профессионального модуля

Для реализации программы профессионального модуля имеются следующие специальные помещения:

кабинет «Основ технологии отделочных строительных работ и декоративно-художественных работ»,

рабочее место преподавателя;

ученические столы и стулья;

учебная, справочная и нормативная литература;

образцы строительных материалов и изделий;

стенд «Квалификационные характеристики»;

стенд «Современные материалы и технологии»;

стенд «Инструменты. Приспособления»;

ручные инструменты, приспособления для отделочных строительных работ;

оснащенный техническими средствами обучения:

персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

Лаборатории «Материаловедения» оснащенная в соответствии с п. Примерной программы по профессии 08. 25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ.

Мастерская «Малярных и декоративно-художественных работ», оснащенная в соответствии с п. Примерной программы по профессии 08. 25 Мастер отделочных  строительных и декоративных работ.

Оснащенные  базы практики,  в соответствии с п. 3  Примерной программы по профессии 08. 25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ.

Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь  печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

  • Завражин Н.Н., «Технология отделочных строительных работ» – М.: Академия», 2013г.
  • Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ. Учебное пособие для начального профессионального образования / И.В. Петрова.- М.: Издательский центр «Академия», 2015. — 192 с.
  • Материаловедение. Отделочные работы : учебник для нач.проф. образования / В.А. Смирнов, Б.А. Ефимов, О.В. Кульков. – 2-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 368 с.
  • Куликов О.Н., Е.И. Ролин «Охрана труда в строительстве» – М.:  «Академия», 2015 г.
  • СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия М.:ФГУП ЦПП, 2006

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуляКритерии оценкиМетоды оценкиПК 3. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды. Оценка процесса подготовки  рабочего места, оборудования, материалов и инструментов для выполнения малярных и декоративно-художественных работ в соответствии с инструкциями и регламентами. Оценка процесса выполнения очистки поверхностей и предохранения от набрызгов краски. Оценка процесса  удаления старой краски с расшивкой трещин и расчисткой выбоин, протравливания и обработки  поверхности нейтрализующими растворами кистью или валиком,  нанесения  на поверхности олифы, грунта и пропитки Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках:оценка процессаоценка результатовПК 3. Приготавливать составы для малярных и декоративных работ по заданной рецептуре с соблюдением безопасных условий труда и охраны окружающей средыОценка процесса приготавления нейтрализующих растворов,грунтовочных составов, эмульсии и пасты, красящих составов по заданной рецептуре. Оценка процесса подбора колера  при приготовлении окрасочных составов,приготовления красящих составов необходимого тона при количестве пигментов не более четырех с соблюдением безопасных условий труда и требований охраны окружающей средыЭкспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках:оценка процессаоценка результатовПК 3. Выполнять грунтование и шпатлевание поверхностей вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий трудаОценка процесса выполнения  грунтования, нанесения  шпатлевочных составов и шпатлевания поверхностей вручную и механизированным способом. Оценка процесса разравнивания шпатлевочных составов, нанесенных механизированным способом. Оценка процесса грунтования поверхности кистями, валиками, краскопультами с ручным приводом. Оценка процесса выполнения технического обслуживания краскопульта. Оценка процесса шлифования огрунтованных и прошпатлеванных поверхностей с соблюдением безопасных условий трудаЭкспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках:оценка процессаоценка результатовПК 3. Окрашивать поверхности различными малярными составами, используя необходимые инструменты, приспособления и оборудование, с соблюдением безопасных условий трудаОценка процесса окрашивания поверхности различными малярными составами. Оценка процесса окрашивания поверхности кистями, валиками, краскопультами с ручным приводом. Оценка процесса вытягивания филенки без подтушевывания. Оценка процесса выполнения нанесения на вертикальные и горизонтальные поверхности клеевых (жидких) обоев. Оценка процесса окрашивания рамы,Обеспечения безопасности труда при окрашивании поверхностей различными малярными составамиЭкспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках:оценка процессаоценка результатовПК 3. Оклеивать поверхности различными материалами с соблюдением требований технологического задания и безопасных условий труда. Оценка процесса подготовки стены и материалов к оклеиванию обоями,Оклеивания поверхности обоями простыми или средней плотности и тканями. Оценка процесса выполнения отделки стен и потолков высококачественными обоями в соответствии с производственным заданием, с соблюдением требований охраны труда, пожарной и экологической безопасностиЭкспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках:оценка процессаоценка результатовПК 3. Выполнять декоративно-художественную отделку стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов различными способами с применением необходимых материалов, инструментов и оборудования с соблюдением безопасных условий труда. Оценка процесса выполнения декоративно-художественной отделки стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов. Оценка процесса выполнения  торцевания и флейцевания поверхностей. Оценка процесса выполнения декоративного покрытия  поверхностей в один или несколько тонов. Оценка процесса выполнения декоративного покрытия поверхностей под ценные породы дерева, декоративные камни и другие имитационные работы. Оценка процесса выполнения отделки поверхностей по эскизам клеевыми составами в два – четыре тона. Оценка процесса выполнения копирования и вырезания трафаретов любой сложности. Оценка процесса отделки поверхности набрызгом, цветными декоративными крошками,выполнения рельефного и фактурного окрашивания поверхностей. Оценка процесса выполнения отделки поверхностей с помощью аэрографа. Оценка процесса выполнения декоративного  лакирования. Оценка процесса выполнения бронзирования, золочения и серебрения  поверхностей. Оценка процесса выполнения орнаментальной росписи в несколько тонов. Оценка процесса обеспечения безопасности труда при выполнении декоративно-художественной отделки поверхностейЭкспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках:оценка процессаоценка результатовПК 3. Выполнять ремонт и восстановление малярных и декоративно-художественных отделок в соответствии с технологическим заданием и соблюдением безопасных условий трудаОценка процесса  выявления дефектов и повреждения поверхностей, подлежащих ремонту. Оценка процесса ремонта  и восстанавления  малярной и декоративно-художественной отделки. Оценка процесса пользования установленной технической документацией. Оценка процесса соблюдения безопасных условий трудаЭкспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках:оценка процессаоценка результатов

Важные личные качества

Чтобы успешно пройти обучение на маляра и устроиться на работу по этому профилю, необходимо быть трудолюбивым, усердным, даже скрупулезным человеком. Маляр отвечает за последнюю стадию отделки, то есть от него зависит, как будет выглядеть построенный/отремонтированный объект, поэтому недочеты и ошибки здесь недопустимы. Подобный специалист также должен обладать достаточно крепким здоровьем и физической выносливостью, способностью к долгому сохранению концентрации при выполнении монотонного труда, и некоторой креативностью.

Обучение на маляра

Учеба в вузе для маляра не нужна, достаточно получить среднее специальное образование в колледже. Самый подходящий профиль – «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (код 08. 10). Это достаточно широкая специализация, после получения которой можно стать и маляром, и штукатуром, и каменщиком, и плотником, и даже инженером-строителем. Набор студентов выполняется по среднему баллу аттестата, поэтому сдавать ЕГЭ для поступления не надо. Обучение может длиться от 3 до 6 лет. Это зависит от года поступления (после 9-го или 11-го класса), формы посещения занятий (очная, заочная, вечерняя), уровня образования (базовая или углубленная подготовка).

Курсы

Учебный центр «Специалист» при МАНХиГС предлагает еще один вариант того, где получить профессию маляра. Это дистанционные курсы, которые могут длиться от 72 до 300 академических часов (в зависимости от уровня образования и присваиваемого разряда). По завершении учебы студенты проходят обязательный квалификационный экзамен, после чего получают официальные свидетельства о полученной профессии. Похожие курсы предлагают и многие другие учебные заведения. Это узкоспециализированные учебные программы, которые требуют существенно меньше времени, чем обучение в ссузе по общему профилю.

профессиональные компетенции штукатура маляра

Где можно получить профессию маляра

Научиться работать по специальности маляра можно в профессионально-техническом училище.

В этих учебных заведениях параллельно можно получить и другую строительную специальность.

Но на практике в строительных организациях и на предприятиях к малярным работам зачастую допускают работников и без профильного образования – главное, чтобы имелся опыт работы и специальные навыки.

Возможно Вас заинтересуют:

  • Строительные профессии
  • Профессия строитель
  • Обучение рабочим профессиям
  • Профессия штукатур
  • Профессия маляр-штукатур
  • Профессия мастер строительных и отделочных работ

Что должен уметь штукатур маляр?

Штукатур должен уметь : управлять машинами и механизмами, применяемыми при штукатурных и малярных работах, подготавливать все виды поверхностей под окраску, выбирать рациональную последовательность выполнения штукатурных работ в данном помещении, обрабатывать поверхности малярными составами, оклеивать обоями и другими

В чем заключается работа штукатура маляра?

Штукатур – маляр – рабочий, выполняющий отделочные работы фасадов зданий и помещений (выравнивание поверхностей, окраска, облицовка плиткой) при строительстве и ремонте. Основные виды деятельности штукатура – маляра связаны с выполнением технологических операций по отделке зданий и помещений

Как называется специальность маляр?

Маляр – это специалист, который наносит на разнообразные поверхности красящие составы. Этими поверхностями могут быть стены, полы, забор, трубы, мебель – все, что в принципе может нуждаться в покраске

Можно ли работать маляром без образования?

Ответ : Согласно ЕТКС для профессии маляра предусмотрено 6 разрядов (см. пункт № 2 в полном ответе). Требований об образовании там нет. Сотрудникам, не имеющим среднего специального образования , но обладающим требуемым уровнем знаний и высоким профессиональным мастерством можно присваивать высшие разряды

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *