Профессиональные компетенции социолога

Как правильно составить, образец

Составление резюме играет большую роль в успешном трудоустройстве на современном рынке труда. От качества составления резюме зависит внимание потенциального работодателя к соискателю вакансии. Ведь посредством резюме работодатель получает первое представление о том, каким специалистом является соискатель, какой у него уровень образования, какие должностные обязанности он в состоянии выполнять. Профессия социолога в данном случае не является исключением.

Как грамотно составить резюме социолога

Написание любого резюме начинается с указания персональных данных – фамилии, имени, отчества, полной даты рождения, адреса регистрации, семейного положения. Также можно указать готовность или неготовность специалиста к командировкам. Далее указывается уровень образования: как правило, от социолога ожидают наличия высшего или незаконченного высшего образования по специальности «социология», либо по смежным специальностям вроде «психологии», «философии», «политологии», но с прохождением специальных курсов.

После указания уровня образования надо рассказать о своем опыте работы, перечислив организации, назвав должности и указав сроки работы в организациях. Затем вы переходите к перечислению должностных обязанностей: чем занимались на предыдущих местах работы, чем можете заниматься в соответствии со своим уровнем подготовки и опытом.

Следующий раздел – «Профессиональные знания и навыки»: рассказываете о том, что знаете и умеете. Затем указываете те личные качества, которые могут привлечь работодателя, и перечисляете дополнительные знания и навыки. К ним у социолога относятся владение иностранными языками, ПК на совершенном уровне, наличие автомобиля, знание основ работы со средствами массовой информации, основ маркетинга и так далее.

Образец резюме социолога

Баранова Мария Ивановна, 1. 1992 г. , адрес регистрации: г. Н-ск, ул. Ворошилова, 8, кв. Замужем, есть несовершеннолетний ребенок.

Образование: высшее, в 2015 г. окончила Н-ский государственный университет, факультет социологии и политологии, специальность «социолог, преподаватель социологии». В 2021 г. окончила аспирантуру Н-ского государственного университета по специальности «Социология». Специализируюсь на социологии трудовых отношений и рынка труда.

Опыт работы: 2013-2016 гг. – Н-ский государственный университет, кафедра общей социологии, лаборант; 2016-2019 гг. – в отпуске по уходу за ребенком; 2019-2021 гг. – учеба в аспирантуре Н-ского государственного университета; 2020-2021 гг. – ООО «Исследования плюс», социолог.

Должностные обязанности: проведение социологических исследований, обработка полученных результатов, анализ полученных результатов социологических исследований, написание отчетов по проведенным исследованиям.

Профессиональные знания и навыки: знание социологии труда и трудовых отношений, социальной психологии, умение составлять опросники для социологических исследований, проводить подсчеты по исследованиям.

Личные качества: внимательность, пунктуальность, дисциплинированность, исполнительность.

Дополнительные знания и навыки: уверенный пользователь ПК, английский язык свободно.

Целевая аудитория программы

– выпускники бакалавриата по направлениям “Социология”, “Социальная работа”, других направлений гуманитарного цикла, ориентированные на профессиональную самореализацию в области социальной аналитики и социологических исследований; – специалисты маркетинговых, исследовательских, аналитических отделов и организаций, PR-служб, образовательных и научных организаций, СМИ и медиа, консалтинговых компаний и структур, ориентированные на повышение профессиональной квалификации и развитие социологических компетенций;- сотрудники государственных и муниципальных органов власти, осуществляющие информационное и социологическое сопровождение деятельности органов власти. Социологическое мышление позволит специалистам глубже понимать социальные явления и процессы, закономерности массового поведения, а также профессионально оценивать социальные эффекты действий и решений органов власти, их влияние на мнения и поведение людей.

Универсальные компетенции выпускников

Способность осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, определять стратегию действий; управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла; организовать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели; применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном языке, для академического и профессионального взаимодействия; анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия; определять и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки.

Общепрофессиональные и профессиональные компетенции выпускников

Способность обоснованно отбирать и использовать современные информационно-коммуникационные технологии для решения задач профессиональной деятельности; проводить фундаментальные и прикладные социологические исследования и представлять их результаты; прогнозировать социальные явления и процессы, выявлять социально значимые проблемы и вырабатывать пути их решения на основе использования научных теорий, концепций, подходов и социальных технологий; разрабатывать предложения и рекомендации для проведения социологической экспертизы и консалтинга; разрабатывать предложения по совершенствованию методов проведения социологических и маркетинговых исследований.

Выпускная квалификационная работа

Выпускной квалификационной работой обучающегося выступает магистерская диссертация. Диссертация представляет собой профессиональное социологическое исследование в выбранной автором сфере социальной практики, и построенное на основе современных социологических подходов и методов. Спектр направлений исследований предельно широк и не ограничивается какими-либо рамками – от социологии медицины и общественного здоровья или социологии труда до политической социологии или социологии духовной жизни общества, в зависимости от интересов или специфики профессиональной деятельности обучающегося. Это позволяет обучающимся формировать собственные исследовательские траектории в рамках магистерской программы. Магистерская диссертация может быть использована выпускником в дальнейшем как основа для следующего этапа научной работы – подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук.

В Калифорнии, в центре новой золотой лихорадки по добыче IT- продуктов, который называется Кремниевой долиной, я столкнулся с интересным феноменом умолчания своей ученой степени перед работодателями и заказчиками. Некоторые наши российские айтишники, трудящиеся в их бесчисленных «стартапах», стирают со своих визиток намеки на ученую степень. Причины вполне рациональны. Это проблема переквалификантов и недоквалификантов. Ты либо слишком умный для этой работы или при проверке выясняется, что не вписываешься в их формат необходимых компетенций, который у них стоит за понятием PhD.

Почему-то самые наглядные метафоры о профессиональной компетентности связаны с медициной. В коридорах поликлиник, на работе и среди родственников и друзей вы можете встретить людей, которые ошеломляют широтой медицинских знаний. Свободное владение специальной терминологией, перечисление симтоматики заболеваний, уверенная постановка диагноза, знание ведущих специалистов и клиник, создает впечатление, что перед вами опытный проктолог, психиатр и т. Эти люди являются кошмаром лечащих врачей. Они знают все, за исключением маленького нюанса – лечить не умеют.

Причина очевидна: они не владеют рутинными практиками этой профессии, ремеслом врачевателя, который постепенно выращивается в анатомичках, ночных дежурствах в отделениях больниц, в заботах о тебе опытных учителей и наставников, в зубрежках атласов на латыни, в ужасе и отчаянии после неудачного лечения своего больного и эйфории после правильно поставленного диагноза и удачного выздоровления пациента, в которое сам до конца не верил и т. и т.

Это лестница компетенции, где перепрыгивание через ступеньки рутины ремесла порождает опасных мутантов, разрушающих профессиональное сообщество, превращающих дисциплину в любительское занятие, где все решает туристический интерес к теме, поверхностные знания и удачная имитация владения профессиональными терминами и инструментами.

Прозрачность границ нашей гуманитарной дисциплины и естественная вовлеченность в ее практики населения рождает иллюзию квазикомпетентности. Все мы психологи, политики, историки, педагоги, социологи и т. Но, как ни странно, не все мы летчики, хирурги, органисты (никогда не видел самоучителя игры на органе) и физики-ядерщики.

В социологии специалист, который в процессе своего студенчества, учебной практики, аспирантуры и даже докторантуры сразу перепрыгнул несколько ступеней рутинных элементов ремесла, связанных с собственным длительным опытом исследовательской работы по теме, сразу в преподаватели, доценты и профессора, будет обречен «торговать игрушками и сувенирами» своей профессии.

Не нужны дискуссии, чтобы оценить качество специалиста, если ему «повезло» получить степень через «договорную защиту», через «учебное исследование для галочки», через публикацию для публикации и т. Аналогия с «договорниками» в футболе и последствия их для спорта и спортсменов очевидны. На «договорняки» не ходят болельщики. На симулякры защит диссертаций не ходят ученые и студенты.

Сувенирный отбойный молоток шахтера, игрушечное пианино, деревянный меч, все понимают – это необходимо для представления о профессии, для пробуждения интереса к ней. Но этого недостаточно для ее освоения. Для этого нужны рабочие инструменты и навыки пользования ими. После тренажера, тебя пересадят в настоящий автомобиль и самолет – там начинается реальная практика.

В социологическом образовании с этим проблемы, но поиск новых форматов и методов профессионального обучения не прекратился. Я знаю замечательных исследователей, обладающих редкой способностью осознания своей компетенции и к передаче своего опыта и знаний. Даже есть новые инновационные системы обучения.

Может быть, нужны площадки для обобщения и осмысления этого опыта подготовки социологов-исследователей? Вроде бы они есть. Это профессиональные журналы, есть блоги и форумы, есть заинтересованные специалисты, есть летние школы по методам, семинары, мастер-классы.

Короче, кажется, что есть все, но мы теряем рынок спроса на профессиональную компетенцию в академических исследованиях, на социологию как профессиональное ремесло (маркетинг, работа с персоналом и политтехнология – отдельная тема).

Может этот товар сегодня не нужен?

Научные руководители: декан, заведующий кафедрой современной социологии, доктор социологических наук, профессор Осипова Надежда Геннадьевна, доктор социологических наук, профессор кафедры современной социологии Елишев Сергей Олегович

Магистерская программа «Массовые коммуникации и публичная политика» обеспечивает подготовку специалистов, владеющих современными инструментами и технологиями социологического и политического анализа. Программа сочетает фундаментальную теоретическую подготовку в области современной теоретической и эмпирической социологии с развитием практических навыков управления коммуникационными процессами, диагностики, экспертизы и решения проблем в сфере публичной политики.

Особое внимание уделяется актуальным аспектам социологии и психологии массовых коммуникаций, в том числе трансформации систем массовой коммуникации в цифровом обществе, а также их влиянию на массовое сознание и индивидуальное поведение. Важное место занимает анализ различных аспектов социального управления публичной сферой, особенно, с помощью манипулятивных методов и технологий, а также искусству публичной риторики и политической пропаганды.

Формируемый в рамках магистерской программы набор компетенций, знание актуальных концептуальных подходов и лучших практик коммуникационного управления, а также критические, аналитические и исследовательские навыки, формируемые при обучении по магистерской программе, обеспечивают готовность выпускников к работе в аналитических социологических центрах, государственных и муниципальных управленческих структурах, аппаратах политических партий, PR и GR- подразделениях, международных и российских некоммерческих организациях, осуществляющих аналитическую, экспертную и консалтинговую деятельность в сфере современной публичной политики.

Выпускники МГУ, освоившие программу магистратуры данной направленности (профиля), способны осуществлять профессиональную деятельность в области профессиональной деятельности 01 Образование и наука (в сфере среднего общего образования, профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования; в сфере фундаментальных и прикладных социологических исследований) и решать задачи научно-исследовательского, педагогического, проектного типов профессиональной деятельности.

Специализированные профессиональные компетенции магистерской программы «Массовые коммуникации и публичная политика»:

  • способен применять социологические методы для диагностики современных проблем в сфере публичной политики и предлагать пути их решения с учетом особенностей институционального контекста и интересов различных социальных групп (М-ПК-1);
  • способен участвовать в разработке проектов по формированию общественного мнения в интересах органов государственной и муниципальной власти и управления, общественно-политических объединений, бизнес-структур, СМИ, некоммерческих, профессиональных и иных организаций (М-ПК-2).
  • способен осуществлять экспертное сопровождения программ общественного обсуждения планов, проектов органов государственной и муниципальной власти и управления, общественно-политических объединений и иных организаций (М-ПК-3).

Дисциплины обязательной части магистерской программы:

  • «Социология и психология массовых коммуникаций»
  • «Теория и практика публичной политики»
  • «Основы принятия социально-политических решений»
  • «Демократические институты и политические системы»

Примерный перечень дисциплин по выбору (студенты могут выбрать одну из предложенных дисциплин в каждом блоке):

  • «Трансформация систем средств массовой коммуникации в электронно-цифровую эпоху» (на англ. яз.)
  • «Политические коммуникации в современном обществе» (на англ. яз.)
  • «Массовые протестные движения и политические акции»
  • «Криминальные и теневые отношения в социально-политической сфере»
  • «Идеология и пропаганда в публичной сфере»
  • «Риторика публичных выступлений»
  • «Теории влияния СМИ на массовое сознание и индивидуальное поведение»
  • «Социальное управление и манипулирование публичной сферой»

Профессиональные компетенции социолога

Поделитесь в сети:

Социологом является специалист, который занимается изучением общества и законов его развития.

История профессии

Профессия социолог появилась благодаря усилиям французского ученого Дюркгейма Эмиля. В своих научных трудах он детально описал ряд социологических способов исследований, что стало своего рода основой классической социологии.

Таким образом, результатом активной деятельности ученого стало не только выделение социологии в предмет преподавания, но и возникновение полезной для общества профессии, актуальность которой стремительно повышается.

Особенности профессии

Сегодня профессия социолог является востребованной на трудовом рынке.

Возникновение инновационных методов по изучению общества день за днем порождает потребность в грамотных специалистах, которые смогут собрать необходимую информацию и проанализировать полученные данные.

Накануне проведения традиционного опросного исследования требуется выполнить колоссальный объем работ по расчету выборки.

Преимущества профессии социолог:

Что касается недостатков, то уровень заработной платы варьируется в зависимости от места работы специалиста. Доход сотрудников аналитических центров или рекламных агентств несколько выше, чем социологов, работа которых связана с социальной службой.

Работа в указанной сфере требует внимательности, ведь малейшая ошибка способна разрушить карьеру.

Противопоказаниями к работе социологом также является наличие заболеваний сердечно-сосудистой и нервной систем.

Обязанности

В коммерческой компании социолог ― это специалист, который проводит ряд маркетинговых исследований, занимается продвижением товаров либо услуг, а также ― оценивает эффективность рекламных кампаний определенной продукции.

В его обязанности также входит составление рейтингов СМИ.

Если местом работы социолога является аналитический центр, государственные органы или консалтинговая компания, то он изучает мнение электората относительно конкретных кандидатов на государственный пост, по поводу социальных, экономических или политических проблем.

Полученные результаты опросов поддаются математической обработке с целью оценки происходящих в обществе процессов, а также ― установления причин нежелательных явлений и поиска эффективных мер для их оперативного устранения.

Важные качества

Необходимые качества, которыми должен обладать социолог:

Навыки и знания

Профессиональный социолог должен быть уверенным ПК-пользователем. Ему потребуется умение работать с Microsoft Excel на этапе заполнения различной отчетной документации.

Работа социологом также предусматривает знание систем управления базами данных (программ MSQL, Microsoft Access и пр.

Учитывая тот факт, что социальные процессы постоянно меняются, социологу необходимо изучать все нововведения в указанной области.

Продуктивная деятельность в данной сфере невозможна без знания ключевых экономических методов и социологических подходов.

Перспективы и карьера

Социолог ― это специалист, который имеет возможность развивать карьеру в 2-х направлениях. Занимаясь наукой, он будет изучать различные социальные явления и выступать на конференциях, включая международные.

Его труды будут опубликованы в научных журналах. Всего за несколько лет продуктивной деятельности удастся обеспечить себе хорошую репутацию и достойный заработок.

Если специалист принял решение в дальнейшем заняться прикладной социологией, то он сможет работать в СМИ, рекламных и PR-компаниях, консалтинговых фирмах, а также ― социологических аналитических центрах. В услугах грамотных социологов также нуждаются государственные и муниципальные органы власти.

Обучение

Работа социологом предусматривает у претендента на должность наличие высшего образования по специальности «Социология».

Изучение научных работ именитых коллег по цеху позволит почерпнуть новую информацию.

В
полевых качественных исследованиях, особенно, с применением глубинных интервью,
такие ситуации бывают. Меня тоже подозревали, что я «опытный следователь», «из
конторы»,  «от конкурентов», «проверяющий
под видом социолога» и т. Здесь, мне
кажется, стоит вопрос о компетенции и компетентности исследователя в поле. Это несколько
отличается от того, что называется «компетенциями» специалиста и не связано с
тематикой аттестации и прочей оценкой кадров.

Обычно под компетенциями интервьюера понимается совокупность
его знаний, умений, навыков и опыта относительно проведения интервью плюс его
личностные характеристики, которые необходимы для успешного взаимодействия в
респондентом. Например, это навыки установления
первого контакта, умение задавать вопросы, уточнять, прояснять смысл,
удерживать беседу в рамках темы исследования, фиксировать содержание беседы. Это  опыт работы интервьюера ,в том числе
с «трудными  респондентами»,  интервью на социабеальные или «интимные» темы
и т. Из личных характеристик, обычно,
называют доброжелательность,  быстрота
реакции на изменение ситуации, наблюдательность, интерес к людям, отсутствие
категоричности в суждениях, гибкость 
мышления и т.

Однако, если мы не заняты рекрутингом интервьюеров  с помощью «профиля кандидата» и других
инструментов  из арсенала службы по
работе с персоналом, а собираемся проводить исследование лично и с теми, кто
есть, что случается не так уж редко, то к понятию «компетенции» можно подойти
иначе.

В  полевом качественном
социологическом исследовании, где интервьюер и исследователь – это одно и тоже,
 эти «компетенции» разделяются на
компетенцию социолога и его компетентность. Под компетенцией   понимается, то, что обозначает  права и основания заниматься данным видом
деятельности (« это в нашей компетенции») и собственно компетентность, что соответствует
тому, как социолог подтверждает, что в его компетенции задавать свои вопросы и
получать ответы на них, что он владеет. Имеется в виду, что он демонстрирует
владение профессиональной процедурой исследовательского интервью, которое
отличается от бесед с другими специалистами (врачом, психологом, священником,
следователем, журналистом),  которые
используют этот метод. (Не будем рассматривать метод включенного
наблюдения  и всякие «шпионские страсти»
работы под «прикрытием», с «легендой» и т

Это важно и для количественного исследования, где в «профиль»
интервьюера –анкетера включена позиция «навыки установления первого контакта». Сюда входит и умение уговорить,
заинтересовать респондента ответить на анкету, 
воспроизвести текст вступления данный на инструктаже и многое из того, с
чем можно познакомиться в соответствующих пособиях и учебниках.

Отличие в том, что компетенция анкетера для населения более
или менее понятна. Это человек, который просит ответить на вопросы, которые
нужны, чтобы узнать ваше мнение, отношение к чему-то, ваши интересы и проч. И
если содержание вопросов соответствует этой «компетенции», то проблем, как
правило, не возникает. Его право приставать к незнакомым людям, отнимать время,
задавать вопросы и записывать ответы в большинстве случаев признается
легитимным.

Проблема интервьюера в качественном исследовании в том, что
подтверждать свою компетенцию надо с учетом
мотивов данного конкретного респондента на участие в интервью и на всем его
протяжении. В качественном
исследовании  надо помнить постоянно, что
наша компетенция довольно неопределенная. Врачу отвечают искренно и
подробно,  потому что он лечит «тело». Психолог – лечит душу. Священнослужитель ее спасает. Следователь облегчит
наказание в случае чистосердечного признания. Журналист обратит внимание
общественности на волнующую вас проблему. А что делает социолог?  Решает проблемы общества? Двигает науку?  Зарабатывает себе на хлеб? Делает
диссертацию?     Надо очень
постараться, чтобы объяснить респонденту,  зачем ему вести себя с вами как на исповеди. А
может не надо ни исповеди, ни консультации, ни допроса, ни «интервью для прессы»?

Тогда надо точнее определиться с тем, что в моей компетенции
как социолога и какие вопросы, какое поведение в процессе интервью будут подтверждать
или разрушать эту компетенцию. Помочь этому может рефлексия неудачного опыта. Например, в интервью из письма автор пишет, что «зашла далеко, увлеклась». Анализ
причин этого «увлечения» и того, когда «все шло хорошо» должно    способствовать осознанию границ компетенции социолога
и навыкам ее доказывать, т. компетентности.

В программе конференции запланировано Пленарное заседание и заседания тематических секций:

Секция 1:   Роль социологической теории в исследовательской практике

Актуальная классика теоретической социологии. Теоретические инновации в контексте социальных изменений. Интегративные тенденции в теоретической социологии. Инструментальная функция теории в эмпирических и прикладных исследованиях. Место теоретико-методологических дисциплин в профессиональной подготовке социологов.

Секция 2:  Политические и социальные процессы в профессиональном поле современных социологических исследований

Профессиональный социолог в поле политики: политика и профессиограмма социолога. Социология политики и права в экспертном поле. Новые возможности и вызовы в изучении и преподавании социологии международных отношений и мировой политики. Политическая социология и родственные профессиональные траектории.

Секция 3:  Коммуникативная компетентность профессионального социолога

Социокоммуникативное мастерство социолога XXI в. : уровень подготовки, овладения и применения. Минимум и максимум овладения социологическим дискурсом в профессиональном образовании. Коммуникативная компетентность социолога в разных видах исследований: теоретическое, аналитическое, эмпирическое. Изучение коммуникативных практик в современной социологии: методологии и методики. Репрезентация профессиональных коммуникаций социолога в массовой культуре и студенческом фольклоре.

Секция 4: Новая экономическая социологии – зеркало современного общества

Основные направления современных исследований и перспективы развития экономической социологии. Интегративность эконом социологических исследований в социологическое “поле”. Объекты экономического пространства сквозь призму социологического взгляда. Экономическая социология: все о цифровой революции; Эконом социолог – кто это?; Карьерные сценарии социологов.

Секция 5: Социология управление: новые возможности в условиях цифровизации

Современные социологические теории и новые управленческие практики; Социолог и государственное управление  в современном информационном обществе. Социология и принятие управленческих решений; Новая социология корпорации: соучастие работников в управлении (сo-creative & co-productive approach). Life-long learning как современная форма активизма.

Секция 6: Инновации в социологическом образовании

Инновационные методы преподавания социологии. Особенности подготовки социологов в цифровой образовательной среде. Инновации в преподавании методов социологических исследований; Плюсы и минусы онлайн-образования в области социологии. Клиническая практика как метод профессиональной подготовки будущих социологов.

Секция 7: Междисциплинарное сотрудничество как источник формирования Soft Skillsсоциологов в эпоху цифровизации

Поле деятельности социолога в цифровом обществе и новые требования к профессии. Инструментарии социолога в исследовании цифрового общества. Математические методы и модели в исследовании цифрового общества. История, экономика, право и политология как источники социальной информации.

Секция 8: Социальная антропология в контексте социологического образования

Социальная антропология и социология: междисциплинарный подход или «интеллектуальное сближение»? Социально-антропологическое образование: паттерны обучения и контексты производства знания. Карьера в антропологии и профессиональные карьеры социального антрополога:сферы деятельности, трансформируемые навыки и рынок труда. Контексты разнообразия и новые возможности профессиональной реализации социальных антропологов.

Секция 9:  Молодежь и молодежная политика в фокусе социологического анализа

Подготовка кадров по работе с молодежью и рынок труда: вызовы и риски. Актуальные компетенции специалиста по работе с молодежью: трансформирующиеся роли в экономике, бизнесе, управлении, социальной сфере. Креативный потенциал молодежи: лучшие практики, компетенции, инициативы. Роль социологических исследований в исследовании молодежи и молодежной. Политики; Молодежь и молодежная политика: тренды изменений.

Секция 10: Гендерные исследования в социологии: традиции и перспективы

Гендерная социология как частная социологическая теория. Гендерные компетенции современного социолога: актуальность и содержание. Социологическое сопровождение социальной, семейной, демографической политики: кадры, компетенции и направления.

Секция 11:  Специфика подготовки и профессионализации специалистов по социальной работе

Проблемы подготовки социальных работников. Социальная работа в условиях изменившейся социальной среды. Технологии работы с населением по формированию самосохранительного поведения. Цифровизация в сфере социальных услуг.

Материалы конференции будут опубликованы в форме электронного издания с постатейным размещением в РИНЦ.

Материалы предоставляются только в электронном виде.

Формат проведения конференции будет зависеть от эпидемиологической ситуации на момент ее проведения.

Проезд, проживание (бронирование и размещение в гостиницах) и питание производится за счет средств участников или направляющей стороны.

Когда читается:
1-й курс, 2, 3 модуль

Формат изучения:
без онлайн-курса

Охват аудитории:
для своего кампуса

Прогр. обучения:
Социология публичной и деловой сферы

Программа дисциплины

АннотацияКурс имеет основной целью развить основу теоретических знаний о публичной сфере и гражданском обществе для применения их в полевой практике исследований, работы в общественных организациях, с группами и сообществами, средствами массовой информации. Курс предназначен для формирования профессиональных компетенций студентов магистратуры, специализирующихся в области социологии публичной сферы

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить с новой отраслью социологии – социологией публичной сферы.
  • Сформировать общее понятие публичной сферы, публики, общества, общественности, прояснить специфику основных подходов к определению публичной сферы, дать представления о трансформации границ публичного/приватного, дать основы гендерного анализа публичной сферы.
  • Рассмотреть публичную сферу как коммуникативное пространство в контексте гражданского общества, глобализации.
  • Установить прикладные задачи современной социологии публичной сферы, отработать навыки систематизации данных и презентации результатов исследования, способствуя формированию коллективной дискуссии.

Планируемые результаты обучения

  • Введение: основные понятия. Публика, публичное пространство и публичная сфера. Публичное/приватное: основные подходы
  • Публичное/приватное в гендерном анализе
  • Публичная сфера и гражданское общество
  • Социология и публичная сфера. Общественная роль социологии. Понятие публичной со-циологии.
  • Основные подходы в теории публичной сферы
  • Виртуализация публичной сферы
  • Коммуникация как вид социального взаимодействия
  • Социокультурные факторы изменения форм коммуникации. Массовая коммуникация. Ресурсы для анализа СМИ
  • Теории коммуникативного процесса и воздействия СМИ
  • Критические и интерпретативные теории коммуникации
  • Общественное мнение, коммуникации в публичной сфере и публичная защита общественных интересов (Public Advocacy)
  • Социологические исследования публичной сферы. Публичная политика. Публичная сфера как проект. Приемы исследования. Презентации эссе
  • неблокирующийПисьменное домашнее задание
  • неблокирующий
  • неблокирующийРабота на семинаре

Список литературыРекомендуемая основная литература

Рекомендуемая дополнительная литература

Как заполнить контактную информацию

В список обязательных контактных данных входят номер мобильного телефона и электронная почта. Указание ссылок на социальные сети для социолога необязательно. В качестве дополнительного варианта можно сообщить работодателю мессенджер (Skype, WhatsApp) — он пригодится для проведения интервью по видеосвязи.

Обзор документа

Для социологов – специалистов по фундаментальным и прикладным социологическим исследованиям Минтруд разработал профстандарт, который будет действовать в течение 6 лет с 1 марта 2022 г.

Представлена функциональная карта вида профессиональной деятельности. Установлены трудовые функции, квалификационные требования.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Опыт работы в резюме социолога

Опыт работы всегда является преимуществом. В данной сфере приветствуется умение проводить социологические опросы, брать интервью, анализировать полученную информацию, составлять итоговые отчеты. Гораздо проще взять опытного сотрудника, чем обучать новичка с нуля.

В первую очередь в резюме нужно внести периоды трудоустройства, которые соответствуют рассматриваемой специальности. Если вы успели сменить несколько компаний, то необязательно переписывать всю трудовую книжку. Достаточно будет 2 организаций.

В блоке также следует перечислить основные должностные обязанности. Такая информация оформляется списком. Если при смене работы ваши функции остались прежними, то копировать дважды информацию не нужно. Даже если вы укажете одну компанию и при этом грамотно опишите круг своих компетенций, этого будет вполне достаточно, чтобы сделать выводы о вашем соответствии.

Сделать анкету более заметной помогут личные достижения. Такую информацию вносят после списка должностных обязанностей.

Социолог может рассказать о количестве опрошенных респондентов, о том, как его исследования повлияли на экономические показатели бизнеса. Возможно, вас приглашали в качестве эксперта для решения масштабных задач или вы разработали собственную систему анкетирования. Проанализируйте свою деятельность и выделите из нее те факты, которые будут важны при трудоустройстве.

Резюме социолога пример заполнения блока:

  • С 2017 – настоящее время
  • Аналитическое агентство «Монител»
  • — планирование исследовательских работ; — определение главных задач, составление опросных листов; — подбор оптимального способа сбора информации; — проведение анкетирования целевой аудитории; — обработка и систематизация полученной информации; — работа с базами данных; — участие в тематических конференциях и бизнес-проектах; — визуализация полученных итогов через презентации; — подготовка рекомендаций по улучшению показателей. Достижения (за 2 года): — сократил сроки обработки полученной информации на 30%; — разработал универсальный шаблон по анкетированию сотрудников; — участвовал в переписи населения 2021 года; — реализовал 2 новых направления аналитической работы.

Образование в резюме социолога

В карьере социолога немаловажную роль играет профильное образование. Получение базовых навыков позволяет вести научную деятельность, участвовать в аналитических исследованиях, оказывать консультационные услуги.

В анкете нужно указать оконченный вуз, специальность и дату получения диплома.

В зависимости от того, каким будет новый список ваших функциональных обязанностей, работодателю может потребоваться подтверждение вашей квалификации. Сделать это следует при помощи перечисления оконченных курсов. Особую ценность всегда будут иметь недавно пройденные программы.

Образец заполнения блоков для резюме социолога:

  • Качественные методы социологических исследований
  • Институт социологии РАН
  • Название курса:Социология медиа
  • Проводившая организация:Coursera

Перечень профессий (Наука)

  • Агроном-генетик
  • Антрополог
  • Археолог
  • Астроном
  • Биоинженер
  • Биохакер
  • Вирусолог
  • Генетик
  • Генный инженер

Показать еще Зажмите SHIFT чтобы показать все Показать все

Личные качества в резюме социолога

Главным личным качеством социолога является коммуникабельность. Но также сотрудник должен быть тактичным, настойчивым и наблюдательным. Работа с полученными данными требует ответственности и объективности.

Список личных качеств, которые вы вносите в резюме, должен косвенно иллюстрировать ваше отношение к работе.

Например, такой показатель, как терпение, пригодится при работе с рутинными данными. Эмоциональная устойчивость нужна при прямом контакте с респондентами. Для иллюстрации вашего личностного портрета будет достаточно 3-4 характеристик.

Личные качества в резюме социолога

Что делать, если нет опыта работы

Если вас привлекает социология, но вы еще не успели приобрести нужный опыт, то в анкете можно сделать акцент на полученном образовании. Нередко работодатели принимают на работу сотрудников для проведения простого анкетирования респондентов.

Для этого не требуются особые навыки, а все необходимые умения приобретаются на практике.

Обращаясь непосредственно к работодателю, расскажите, что именно привлекает вас в этой профессии, и чем вы можете быть полезны. Инициативность, целеустремленность и умение контактировать с людьми являются преимущественными характеристиками при отборе кандидатов на должность. Дайте понять, что вы именно такой человек.

Резюме социолога [Готовый образец]

Вопреки расхожему мнению, в обязанности социолога входит не только назойливое анкетирование респондентов. На самом деле в данной сфере ведется большая научная работа по изучению взаимосвязей общественных процессов. На рынке труда на таких специалистов всегда есть спрос.

Резюме социолога, которое даст вам преимущество при устройстве на работу, должно быть информативным и актуальным. Также придется потрудиться над визуальной составляющей.

Пример резюме социолога

Профессиональные компетенции социолога

в среднем 5,00 (1 голосов)

Примеры резюме в смежных специализациях:

  • Маркетолог
  • Аналитик
  • Психолог
  • Интернет-маркетолог
  • Менеджер по маркетингу

Навыки в резюме социолога

Социологические исследования проводятся во многих сферах, этим определяется набор навыков, которыми должен владеть специалист.

При внесении информации в резюме социолога следует ориентироваться на специфику компании. Если вы планируете проводить тематические опросы населения, то в этом случае пригодится знание регламента, умение определять целевую аудиторию, работать с документами и бланками. В финансовой сфере понадобятся экономический анализ, основы маркетинга и менеджмента.

Резюме должно давать исчерпывающие ответы на все вопросы работодателя. Поэтому при формировании списка умений ориентируйтесь на те требования, которые прописаны в тексте вакансии. При перечислении учитывайте приоритетную значимость каждого пункта. Все самое важное выносите в верхние строки. Также не забудьте рассказать о дополнительных навыках. Например, составление ТЗ, проведение презентаций, моделирование фокус-групп, бизнес-консультирование.

Профессиональные навыки в резюме социолога

Тематическое анкетированиеЦелевые аудитории Моделирование исследованийНаучная деятельность ПрезентацииТорговый маркетинг Экономический анализОтчетность Бизнес-консультированиеВзаимодействие с заказчиками Подготовка ТЗМетрики Оценка эффективностиОбоснование гипотез Визуализация данныхЭтика общения Power PointSPSS

Так как специалистам приходится общаться и с иностранными респондентами, на данной работе может пригодиться знание языков (English, French). Укажите уровень владения английским, французским или другим языком в соответствующем разделе.

Что писать в разделе «О себе» в резюме социолога

В этом разделе резюме рекомендуется указывать информацию, которая может оказать положительное влияние на ваше трудоустройство. Составьте краткий рассказ о сфере вашей деятельности. Расскажите о наиболее значимых исследованиях, о научной работе.

Ваша цель – продемонстрировать свою компетентность и востребованность.

Вносите в блок только актуальную для работодателя информацию. Не рассказывайте о любви к животным и личных интересах. Такие сведения не несут смысловой нагрузки при трудоустройстве и снижают рейтинг анкеты.

Образец заполнения раздела резюме для устройства на работу социологом:

Новости

Профессиональные компетенции социолога

Анна Фам, доцент департамента психологии НИУ ВШЭ и процесс-ориентированный психолог, представила программу «Теоретическая психология. Основы практики». Программа предназначена для тех, кто делает первые шаги в профессии психолога, задумывается о смене карьерной траектории или просто хочет познакомиться поближе с психологической наукой.

Екатерина Кербель, студентка 1 курса магистратуры «Консультативная психология и персонология», рассказала, почему она решила поступить на программу и поделилась опытом обучения на подготовительных курсах.

Яна Вдовенко, выпускница программы дополнительного образования «Исследования и консультативная практика в психологии», рассказала о своей траектории обучения и представила взгляд на программу изнутри.

Сотрудники

Профессиональные компетенции социолога

Профессиональные компетенции социолога

Профессиональные компетенции социолога

Общие рекомендации

Резюме — это описание профессионального опыта, личных качеств и навыков, которые вы планируете показать на новом рабочем месте. Главная цель такого документа – привлечь внимание к своей кандидатуре. Сделать это можно при помощи визуального, психологического и информационного воздействия.

Рекомендации, которые следует учитывать при заполнении анкеты на любую должность:

Резюме должно размещаться на одной странице А4. Если вы вышли за рамки, проследите, чтобы вся ключевая информация находилась в начале документа.

Продумайте общую структуру, разделите данные на тематические блоки. Для улучшения визуального восприятия используйте списки, подзаголовки и удобный шрифт.

Обязательно укажите точное название должности, на которую претендуете, и размер заработной платы. Персонализируйте документ при помощи фотографии.

Чтобы подтвердить свою незаурядность, внесите в документ примеры личных достижений с цифровыми показателями. Такой прием сделает анкету более запоминающейся.

После заполнения проверьте орфографические и грамматические ошибки. При трудоустройстве на должность социолога таким моментам уделяется особое внимание.

Увеличить свои шансы на победу можно при помощи рекомендаций с предыдущих мест. Нелишним будет указать в анкете контактные данные авторитетного человека, который даст вашей работе положительную оценку.

Отзывы

Профессиональные компетенции социолога

Профессиональные компетенции социолога

«Больше всего мне запомнились интервенции»

Екатерина Кербель, студентка 1 курса магистратуры «Консультативная психология и персонология», рассказала, почему она решила поступить на программу и поделилась опытом обучения на подготовительных курсах.

Профессиональные компетенции социолога

«Психология так или иначе сопровождала меня на протяжении многих лет»

Нина Кобзарь, студентка 1 курса магистратуры НИУ ВШЭ, рассказала, как она приняла решение поступать, почему решила сменить карьерную траекторию и выбрать профессию психолога, а также поделилась опытом обучения на подготовительной программе «Теоретическая психология. Основы практики».

Заключение

Правильно составленное резюме социолога – это, прежде всего, иллюстрация того, как вы умеете работать с документами и систематизировать данные. Для удобства рекомендуем использовать готовые шаблоны анкет, которые можно адаптировать под нужную вакансию.

На первом этапе важно заинтересовать работодателя. Для этого следует тщательно поработать над визуальной составляющей документа. На втором — за счет внесенных сведений кандидат должен подтвердить свой профессиональный уровень и доказать, что он идеальный претендент на должность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *