профессиональные компетенции станочник

профессиональные компетенции станочник

профессиональные компетенции станочник

профессиональные компетенции станочник

профессиональные компетенции станочник

профессиональные компетенции станочник

профессиональные компетенции станочник

профессиональные компетенции станочник

Joomla! CMS – бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.

Оператор станков с программным управлениемКод направления подготовки: 15. 32Группа направлений подготовки: Машиностроение

Информация о специальностиИнформация об образовательной программеИнформация о результатах приёмаПерспективыПеречень профессиональных компетенций выпускника по окончанию обучения

  • Осуществлять подготовку и обслуживание рабочего места для работы на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных)
  • Осуществлять подготовку к использованию инструмента, оснастки, подналадку металлорежущих станков различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) в соответствии с полученным заданием.
  • Определять последовательность и оптимальные режимы обработки различных изделий на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) в соответствии с заданием.
  • Вести технологический процесс обработки и доводки деталей, заготовок и инструментов на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) с соблюдением требований к качеству, в соответствии с заданием и технической документацией.
  • Разрабатывать управляющие программы с применением систем автоматическогопрограммирования.
  • Разрабатывать управляющие программы с применением систем CAD/CAM.
  • Выполнять диалоговое программирование с пульта управления станком.
  • Осуществлять подготовку и обслуживание рабочего места для работы на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) с программным управлением.
  • Осуществлять подготовку к использованию инструмента и оснастки для работы на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) с программным управлением, настройку станка в соответствии с заданием.
  • Осуществлять перенос программы на станок, адаптацию разработанных управляющих программ на основе анализа входных данных, технологической и конструкторской документации.
  • Вести технологический процесс обработки и доводки деталей, заготовок и инструментов на металлорежущих станках с программным управлением с соблюдением требований к качеству, в соответствии с заданием и технической документацией.

ПрактикаВ рамках освоения специальности обучающиеся проходят производственную практику на ряде ведущих предприятий города Тулы.

Оператор станков с программным управлениемUpdated on 2022-07-25T15:38:38+00:00, by.

ПМ 02. Обработка
деталей на
металлорежущих
станках
различного
вида и типов
(фрезерных, токарных,
сверлильных,
шлифовальных)

профессиональные компетенции станочник

стр. Паспорт
рабочей программы
профессионального
модуля
4

2. Результаты
освоения
профессионального
модуля
7

3. Структура
и
содержание
профессионального
модуля
9

4. Условия
реализации
профессионального
модуля
18

Контроль
и оценка
результатов
освоения профессионального

модуля
(вида профессиональной
деятельности)
21

02 Обработка
деталей на
металлорежущих
станках
различного
вида и типа (сверлильных,
токарных,
фрезерных,
копировальных,
шпоночных и
шлифовальных)

Программа
профессионального
модуля – является
частью
программы
подготовки
квалифицированных
рабочих,
служащих в
соответствии
с  ГОС ЛНР по
профессии
СПО 15. 25 Станочник
(металлообработка)
в части
освоения
основного
вида
профессиональной
деятельности
(ВПД): Обработка
деталей на
металлорежущих
станках
различного
вида и типа
(сверлильных,
токарных,
фрезерных,
копировальных,
шпоночных и
шлифовальных)
и
соответствующих
профессиональных
компетенций
(ПК):

ПК 2. Выполнять
обработку
заготовок,
деталей на
сверлильных,
токарных,
фрезерных,
шлифовальных,
копировальных
и шпоночных
станках.

ПК 2. Осуществлять
наладку
обслуживаемых
станков.

ПК 2. Проверять
качество
обработки
деталей.

Программа
профессионального
модуля может
быть
использована
в
дополнительном
профессиональном
образовании
и
профессиональной
подготовке работников
при наличии
среднего
общего образования.

Цели и задачи
профессионального
модуля –
требования к
результатам
освоения
профессионального
модуля

С
целью
овладения
указанным
видом профессиональной
деятельности
и
соответствующими
профессиональными
компетенциями
обучающийся
в результате
изучения
профессионального
модуля
должен иметь
практический
опыт:

Ш обработки
заготовок,
деталей на
универсальных
сверлильных,
токарных,
фрезерных, копировальных,
шпоночных и
шлифовальных
станках при
бесцентровом
шлифовании,
токарной
обработке,
обдирке,
сверлении
отверстий
под смазку,
развертывание
поверхностей,
сверлении,
фрезеровании;

Ш проверки
качества
обработки
деталей.

Ш выполнять
работы по
обработке
деталей на сверлильных,
токарных,
фрезерных,
шлифовальных
станках с
применением
охлаждающей жидкости,
с
применением
режущего
инструмента
и
универсальных
приспособлений
и соблюдением
последовательности
обработки и
режимов
резания в
соответствии
с технологической
картой или
указаниями
мастера;

Ш выполнять
сверление,
рассверливание,
зенкование
сквозных и
гладких
отверстий в
деталях,
расположенных
в одной
плоскости, по
кондукторам,
шаблонам,
упорам и
разметке на
сверлильных
станках;

Ш
нарезать
резьбы
диаметром
свыше 2 мм и до 24
мм на проход
и в упор на
сверлильных
станках;

Ш нарезать
наружную и
внутреннюю однозаходную
треугольную,
прямоугольную
и
трапецеидальную
резьбу
резцом,
многорезцовыми
головками;

Ш нарезать
наружную,
внутреннюю
треугольную
резьбу
метчиком или
плашкой на
токарных
станках;

Ш нарезать
резьбы
диаметром до
42 мм на проход
и в упор на
сверлильных
станках;

Ш выполнять
обработку
деталей на
копировальных
и шпоночных
станках и на
шлифовальных
станках с
применением
охлаждающей
жидкости;

Ш фрезеровать
плоские
поверхности,
пазы, прорези,
шипы,
цилиндрические 
поверхности
фрезами;

Ш выполнять
установку и
выверку
деталей на
столе станка
и в
приспособлениях;

Ш фрезеровать
прямоугольные
и радиусные наружные
и внутренние
поверхности
уступов,
пазов,
канавок,
однозаходных
резьб, спиралей,
зубьев
шестерен и
зубчатых
реек;

Ш выполнять
установку
сложных
деталей на угольниках,
призмах,
домкратах,
прокладках,
тисках различных
конструкций,
на круглых
поворотных
столах,
универсальных
делительных
головках с
выверкой по
индикатору;

Ш выполнять
установку
крупных
деталей сложной
конфигурации,
требующих 
комбинированного
крепления и точной
выверки в
различных
плоскостях;

Ш выполнять
подналадку
сверлильных,
токарных,
фрезерных и
шлифовальных
станков;

Ш управлять
подъемно-транспортным
оборудованием
с пола;

Ш выполнять
строповку и
увязку
грузов для
подъема,
перемещения,
установки и
складирования;

Ш фрезеровать
открытые и
полуоткрытые
поверхности
различных
конфигураций
и сопряжений,
резьбы,
спирали,
зубья,
зубчатые
колеса и
рейки;

Ш шлифовать
и нарезать
рифления на
поверхности
бочки валков
на
шлифовально-рифельных
станках;

Ш выполнять
сверление,
развертывание,
растачивание
отверстий у
деталей из
легированных
сталей,
специальных
и твердых
сплавов;

Ш нарезать
всевозможные
резьбы и
спирали на
универсальных
и оптических
делительных
головках с выполнением
всех
необходимых
расчетов;

Ш фрезеровать
сложные
крупногабаритные
детали и узлы
на
уникальном
оборудовании;

Ш выполнять
шлифование и
доводку
наружных и
внутренних фасонных
поверхностей
и
сопряженных
с криволинейными
цилиндрическими 
поверхностями
с
труднодоступными
для
обработки и
измерения
местами;

Ш выполнять
шлифование
электрокорунда.

Ш  принцип
действия
однотипных
сверлильных,
токарных,
фрезерных и
шлифовальных
станков;

Ш  правила
заточки и
установки
резцов и
сверл;

Ш  виды фрез,
резцов и их
основные
углы;

Ш  виды
шлифовальных
кругов и
сегментов;

Ш  способы
правки
шлифовальных
кругов и условия
их
применения;

Ш  устройство,
правила
подналадки и
проверки на
точность
сверлильных,
токарных,
фрезерных, копировально-щпоночно-фрезерных
и шлифовальных
станков
различных
типов;

Ш  элементы
и виды резьб;

Ш  характеристики
шлифовальных
кругов и сегментов;

Ш  форму и
расположение
поверхностей;

Ш  правила
проверки
шлифовальных
кругов на прочность;

Ш  способы
установки и
выверки
деталей;

Ш  правила
определения
наивыгоднейшего
режима
шлифования в
зависимости
от – материала,
формы
изделия и
марки
шлифовальных
станков.

максимальной
учебной
нагрузки
обучающегося
– 1086 часа,
включая:

обязательной
аудиторной
учебной
нагрузки
обучающегося
– 220 часов;

самостоятельной
работы
обучающегося
– 110 час;

учебной
практики – 360
часов;

производственная
практика – 396 часов.

Сейчас просматривает 1 человек

Работа на высокотехнологичной линии. Контроль качества выпускаемой продукции. Выполнение регламентных работ. Выполнение поставленного плана и контроль сотрудников в подчинении.

Опыт работы на производстве (Обучение). Ответственность. Опыт работы на оборудовании с ЧПУ (обязательно). Умение работать в команде. Дисциплинарная ответственность. Обучаемость.

Сейчас просматривают 4 человека

Принимать входящие обращения от клиентов на звонках или в чатах компании экосистемы СБЕР. Помогать в решении возникающих вопросов.

Все вакансииОператор станковЕкатеринбургКлючевые слова в названии вакансии, в названии компании и в описании вакансии

Сейчас просматривают 11 человек

Работодатель сейчас онлайн

Выбраковка поликарбонатной и ПЭТ тары на линии розлива. Контроль готовой продукции в части герметичности укупоривания, этикетирования, маркировки.

Сейчас просматривают 2 человека

Печать и автоматическая упаковка квитанций, рекламно-информационных материалов. Работа с печатным и упаковочным оборудованием: настройка, устранение мелких неполадок.

Готовность к сменной работе: наличие дневных и ночных смен (с 20. 30 до 8. 30). Владение пакетом MS Office (начинающий.

Слесарь по ремонту авиадвигателей.

Дефектовщик авиационной техники. Среднее / среднее профессиональное / высшее образование. Ответственность и обучаемость. Отсрочка от службы в армии (для военнообязанных).

Сейчас просматривают 3 человека

ГК ПРОМИНВЕСТ – производственно-строительная компания занимается изготовлением металлоконструкций: каркасы зданий и сооружений производственного, административного, технического, складского и прочих назначений, конструкции.

Изучение основ и специфики работы по профессии, приобретение навыков по профессии. Чтение чертежей КМД;. Требования: Преимущество кандидатам с навыками аналогичных.

Ведение процесса обработки с пульта управления сложных деталей на современном оборудовании с числовым программным управлением на токарных/ фрезерных станках с.

Имеете профильное среднее специальное или высшее техническое образование или документ, подтверждающий квалификацию оператора станков с ПУ. Желаете развиваться на современном.

Сейчас просматривают 5 человек

Монтаж радио- и спецоборудования летательных аппаратов.

Опыт работы от 1 года, подтвержденный в трудовой книжке. Квалификационное удостоверение. Желателен сертификат о вакцинации ( в случаях, установленных действующим законодательством.

Выполнение токарных работ.

Аккуратность, внимательность, трудолюбие. Желание обучиться, развивать профессиональные навыки.

, Площадь 1905 года

Контроль за состоянием инструмента. Обучение изготовлению деталей на токарных и фрезерных станках с ПУ по готовым программам. Наблюдение за состоянием.

Умение читать чертежи. Понимание специфики работы. Желание работать и быстро обучаться. НЕ обязателен опыт работы.

Изготовление деталей на токарно-фрезерном станке с числовым программным управлением. Выполнение производственных заданий. Подбор и корректировка управляющих программ.

Техническое образование, не ниже средне-специального (приветствуется проф. образование). Опыт работы на станках с ЧПУ от 2х лет (желательно.

Работа на станках с ЧПУ токарной/фрезерной группы. Изготовление деталей и сдача в ОТК. Обслуживание станка и содержание рабочего места.

Рассматриваем как опытных операторов станков с ПУ, так и без опыта работы. Преимущество кандидатам со средне-специальным образованием “Технология машиностроения.

Обязанности: Работа на складе. Проверка правильности сборки товара за комплектовщиками. Работа в программе 1С со сканером.

Требования: Знание 1С приветствуется.

Контроль продукции монтажно-сборочного производства на соответствие конструкторской и технологической документации.

Среднее профессиональное образование (желательно профильное или по смежным специальностям). Опыт работы контролером РЭАиП не менее 1 года. Знание правил оформления.

Составление смесей специй и пряностей по заданным рецептурам. Завешивание специй и добавок с соблюдением всех технологических правил и инструкций.

Наличие санитарной книжки либо готовность ее оформить (за счет работодателя). Аккуратность, внимательность.

Изготовление деталей на станках с ПУ (токарная и фрезерная группа). Контроль за работоспособностью станка и его механизмов. Своевременное проведение регламентных.

Образование: от среднего профессионального. Опыт работы в должности от 1 года опыт работы. Навыки управления станками с ЧПУ систем Siemens.

Контроль качества продукции, пусковые и наладочные работы, приемка сырья для производства.

Пунктуальность, ответственность, обязателен производственный опыт.

Ведение процесса обработки с пульта управления сложных деталей с большим числом переходов, требующих перестановок деталей и комбинированного крепления их по.

Наличие свидетельства по профессии оператора станков с ПУ, с присвоением 5 квалификационного разряда. Опыт работы на аналогичной должности от 1.

Изготовление медикаментов на различных производственных этапах. Работа на оборудовании (замес таблетмассы, изготовление таблеток, сортировка,маркировка, упаковка). Контроль и наблюдение за.

Рассматриваем кандидатов без опыта работы. Желательно образование от средне-специального. Внимательность, аккуратность, ответственность, обучаемость.

Изготовление деталей согласно конструкторской и технологической документации.

разряд по профессии не ниже 4-го. – опыт работы на станках К16, К20; ДИП 300, ДИП 500

контроль качества и диагностика выпускаемой продукции (асфальтобетон).

образование от среднего профессионального. – готовы рассмотреть выпускников строительных специальностей.

Работа на оборудовании на линии по производству пищевой продукции.

Образование желательно не ниже среднего специального (техническое). Желателен опыт работы на производстве, на оборудовании. Готовность к физически-активному труду, работе.

контроль за технологическим процессом. – наладка производственной линии по переработке полимерного сырья. – подготовка и наладка оборудования к пуску и последующей работе

обучаемость, ответственность, внимательность, исполнительность.

Печать на интерьерном плоттере Roland. Резка на планшетном и рулонном плоттерах. Пост. обработка печатных заказов. Работа с макетами в CorelDraw.

Знание CorelDraw. Опыт работы в типографии (желательно).

Загрузка металла на станок. Работа на станке плазменной резки.

Активность, ответственность. Быстрая адаптация и высокая обучаемость.

Работа на лазерном и печатном оборудовании. Обслуживание оборудования.

Уверенный пользователь ПК. Знание графических программ CorelLDRAW, Adobe Photoshop. Аккуратность.

ОПЫТ РАБОТЫ ЖЕЛАТЕЛЬНО. Обучаемость. Работоспособность.

Обеспечивать прием, хранение, отпуск нефтепродуктов с нормативными и эксплуатационными требованиями, правилами и нормами техники безопасности и пожарной безопасности.

Образование: среднее/ среднее специальное (с техническим уклоном). Опыт работы на производстве от 1 года (рассматривается как преимущество). Знание программы 1.

Выполнение отдельных операций технологического процесса приготовления продукции. Соблюдение правил технической эксплуатации оборудования. Поддержание чистоты и порядка на рабочем месте.

Среднее образование. Внимательность, пунктуальность.

Сейчас просматривают 6 человек

Гибка заготовок медицинских изделий (игл) на специальном оборудовании​. ​Заточка медицинских изделий (игл) на заточных станках. Химическая обработка и травление простых.

Без специального образования. Обучение на месте под конкретное оборудование. Внимательность. Ответственность. Аккуратность. Усидчивость. Хорошее зрение (возможна работа в очках/линзах).

Работа на токарном станке 16к20 и аналогах. Сборка изделий с проверкой биений.

Опытный токарь 5-6 разряда. Опыт работы от 10 лет.

Выполнение работ на станках токарной группы.

Образование по рабочей профессии токарь.

Разработка, внедрение и организация работы предприятия в соответствии с требованиями и принципами программы ХАССП (актуализация существующей системы качества, основанной на.

Образование профильное. Обязателен опыт работы от трех лет. Креативность, целеустремленность, ответственность.

Написание программ со стойки станка либо на компьютере с последующим внедрением на станке. Подбор инструмента, режимов резания. Изготовление оснастки при.

Опыт работы наладчиком на станках фрезерной, токарной группы. – Навык работы в FeatureCAM, SolidWorks или аналогичных CAM, CAD-редакторах

Процесс плавления различных сплавов (включая чугун), процедуру запуска плавильной печи, химический состав всех компонентов плавления.

Опыт работы обязательно. Резюме обязательно.

Обработка сложных деталей турбин.

Опыт работы (Шкода W-200, 250 стойки Fanuk, Simens). Наличие удостоверения оператора станков с ПУ 4-5 разряда.

Изготовление деталей на станках с ПУ (токарная группа, стоики Fanuc, НЦ 31, Mori Seiki, EMCO, OKUMA, TBT, Gi20; линия.

Образование по специальности. Опыт работы от 1 года.

Настройка автоматической линии розлива питьевой воды и безалкогольных напитков. Смена форматных деталей при переналадке линии. Контроль готовой продукции в части.

Токарная обработка цилиндрических поверхностей на гидрокопировальных станках.

Аналогичный опыт работы от года. Чтение чертежей. Владение устройством, правил подналадки и проверка на точность токарных станков. Знание правил применения.

Наладка токарного станка с ЧПУ стойка Siemens/Fanuc. Установки длинномерных деталей в люнетах. Изготовление единичных деталей. Обработка деталей на токарном.

Опыт работы на крупных машиностроительных предприятиях от 5 лет. Технологическая грамотность. Опыт работы с высоколегированными и вязками сталями.

Резка стекла на автоматической линии.

Дисциплинированность. Внимательность. Желание работать.

Работа на токарно-винторезном станке: Изготовление деталей согласно конструкторской документации. Заточка инструмента. Поддержание станка в чистоте и контроль за техническим.

Опыт работы на токарно-винторезном станке. Умение читать чертежи, КД. Знание производственной техники безопасности.

Нарезка металла (труба, проволока). Шлифовка. Сборка, покраска.

Опыт работы на производстве не обязателен. Аккуратность, ответственность.

Разработка, написание и внедрение управляющих программ для станков с ЧПУ. Наладка станка под новое изделие, установка и привязка инструмента и.

Образование высшее или среднее профессиональное (техническое). Понимание технологии мехобработки, опыт программирования станков ЧПУ. Знание функций AutoCad, Компас-3Д.

Изготовление деталей согласно технической документации с применением мерительного инструмента. Отработка и корректировка технологии изготовления. Обслуживание станка (регулировка, смазка, чистка).

Законченное профессиональное образование. Опыт работы на фрезерных станках от 1 года. Знание оборудования фрезерной группы: различать типы оборудования, знать что.

Подготовка станка к работе. Размотка, приладка, печать тиража, формовка готовой продукции. Контроль процесса и подготовки продукции к производству.

Опыт работы на станках ПРИВЕТСТВУЕТСЯ. Желание развиваться. Активность, быстрая обучаемость, инициативность, умение работать в команде!

Компания «1 квалитет» входит в подразделение «Фикс-Маркет». Осуществляет проектную и производственную деятельность по металлообработке. Обладает современным парком токарного и.

Образование от средне специального. – Опыт работы на станках с ЧПУ от 3х лет.

Результаты
освоения
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ

Результатом
освоения
профессионального
модуля
является
овладение
обучающимися
видом
профессиональной
деятельности: 
Обработка
деталей на
металлорежущих
станках
различного
вида и типа
(сверлильных,
токарных, фрезерных,
копировальных,
шпоночных и
шлифовальных)
в том числе
профессиональными
(ПК) и общими
(ОК)
компетенциями:

Код
Наименование
результата
обучения

ПК
2. Выполнять
обработку
заготовок,
деталей на
сверлильных,
токарных,
фрезерных,
шлифовальных,
копировальных
и шпоночных
станках. ПК
2. Осуществлять
наладку
обслуживаемых
станков. ПК
2. Проверять
качество
обработки
деталей. ОК
1. Понимать
сущность и
социальную
значимость
своей
будущей
профессии,
проявлять к
ней
устойчивый
интерес. ОК
2. Организовывать
собственную
деятельность,
исходя из
цели и
способов ее
достижения, определенных
руководителем. ОК
3. Анализировать
рабочую
ситуацию,
осуществлять
текущий и
итоговый
контроль,
оценку и
коррекцию
собственной
деятельности,
нести ответственность
за
результаты
своей работы. ОК
4. Осуществлять
поиск
информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач. ОК
5. Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной
деятельности. ОК
6. Работать
в команде,
эффективно
общаться с
коллегами,
руководством,
клиентами. ОК
7. Исполнять
воинскую
обязанность,
в том числе с
применением
полученных
профессиональных
знаний (для
юношей).

Коды
профессиональных
компетенций
Наименования
разделов
профессионального
модуля
Всего
часов(макс. учебная
нагрузка и
практики)
Объем
времени,
отведенный
на освоение
междисциплинарного
курса
(курсов)
Практика

Обязательная
аудиторная
учебная
нагрузка
обучающегося
Самостоятельная
работа
обучающегося,часов
Учебная,часов
Производственная,часов

Всего,часов
в т. лабораторные
работы и
практические
занятия,          часов

1
2
3
4
5
6
7
8

ПК
2. 1 – 2. 3
Раздел
1. Обработка деталей на
металлорежущих
станках
различного
вида и типа
(сверлильных,
токарных, фрезерных,
копировальных,
шпоночных и
шлифовальных)
330
220

102
110

360
396

Учебная
практика
360

360

Производственная
практика
396


396

Всего:
1086
220

102

110
360
396

Содержание
обучения по
профессиональному
модулю (ПМ 02)

Реализация
профессионального
модуля предполагает
наличие
учебного кабинета:
«Технологии
металлообработки
и работы в
металлообрабатывающих
цехах»,
мастерской
металлообработки;
подготовка
самостоятельной
работы
учащихся осуществляется
в библиотеке
с читальным
залом с
выходом в
сеть
Интернет.

Оборудование
учебного
кабинета и
рабочих мест
кабинета

«Технологии
металлообработки
и работы в металлообрабатывающих
цехах»:

посадочные
места
учащихся (по
количеству
учащихся);
компьютерный
класс,
оснащенный
САПР с
модулями CAD/CAM;
наборы
режущих и
контрольно-измерительных
инструментов;
планшеты для
демонстрации
работ и
технологических
процессов; модели
узлов и
механизмов
металлорежущих
станков.

альбомы,
плакаты,
рабочие
тетради, справочники
в качестве
раздаточного
технического
материала;

компьютер
с лицензионным
программным
обеспечением
и мультимедиапроектор.

Оборудование
мастерской
металлообработки
и рабочих
мест мастерской:

станки:
токарно-винторезный,
фрезерный, точильный
двухсторонний,
заточной и
др

плакаты
“Токарные и
фрезерные
работы на
станках”.

Освоение
учащимися
профессионального
модуля
должно
проходить в
условиях
созданной
образовательной
среды как в
образовательном
учреждении,
так и в
организациях
соответствующих
профилю
профессионального
модуля «Технология
обработки на
металлорежущих
станках с
программным
управлением».

Преподавание
МДК модуля
должно носить
практическую
направленность
в процессе
лабораторно-практических
занятий
учащиеся
закрепляют и
углубляют
теоретические
знания,
приобретают
необходимые
профессиональные
умения и
навыки.

Изучение
профессионального
модуля предусматривает
прохождение
учащимися
учебной и
производственной
практик в
стенах
образовательного
учреждения и
на
профильных
предприятиях.

Изучение
таких
общепрофессиональных
дисциплин
как:
«Технические
измерения»,
«Техническая
графика», «Основы
электротехники»,
«Основы материаловедения»,
«Общие основы
технологии
металлообработки
и работ на
металлорежущих
станках»,
«Безопасность
жизнедеятельности»
должно предшествовать
освоению
данного
модуля или изучается
параллельно.

Теоретические
занятия
должны
проводиться
в учебном
кабинете
«Технологии металлообработки
и работы в
металлообрабатывающих
цехах»;
практические
работы и
учебная
практика
проводятся в
мастерской
металлообработки
и
тренажерном
комплексе.

текущий
контроль: опрос
учащихся на
уроках, проведение
тестирования,
оформление
отчетов по
практическим
работам,
решение
производственных
задач учащимися
в процессе
проведения
теоретических
занятий и т.

промежуточный
контроль: зачет,
дифференцированный
зачет, экзамен.

Требования
к
квалификации
педагогических
(инженерно-педагогических)
кадров, обеспечивающих
обучение по
междисциплинарному
курсу и
руководство
практикой:

– наличие
высшего
профессионального
образования,
соответствующего
профилю
модуля  ПМ. 02 Обработка
деталей на
металлорежущих
станках
различного
вида и типа
(сверлильных,
токарных,
фрезерных,
копировальных,
шпоночных и
шлифовальных)
и профессии
15. 25 Станочник
(металлообработка).

Инженерно-педагогический
состав: дипломированные
специалисты –
преподаватели
междисциплинарных
курсов, а
также общепрофессиональных 
дисциплин: Технические
измерения,
Техническая
графика,
Основы
электротехники,
Основы
материаловедения,
Общие основы
технологии
металлообработки
и
работ на
металлорежущих
станках.

Мастера:
наличие 5–6
квалификационного
разряда с
обязательной
стажировкой в
профильных организациях
не реже 1-го
раза в 3 года. Опыт деятельности
в
организациях
соответствующей
профессиональной
сферы
является обязательным.

КОНТРОЛЬ
И ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ

Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
Основные
показатели
оценки
результата
Формы
и методы
контроля и
оценки

Выполнять
обработку
заготовок,
деталей на
сверлильных,
токарных,
фрезерных,
шлифовальных,
копировальных
и шпоночных
станках
§
грамотная
организация
рабочего
места;§
соблюдение
правил
охраны
труда при
выполнении
работ на сверлильных,
токарных,
фрезерных,
шлифовальных,
копировальных
и шпоночных
станках;§
точность
и скорость
чтения
чертежей;§
правильность
выбора
режущего и
контрольно-измерительного 
инструмента
при выполнении
работ на сверлильных,
токарных,
фрезерных,
шлифовальных,
копировальных
и шпоночных
станках. -Наблюдение
и контроль
деятельности
учащихся на
практических
занятиях,
практическая
проверка-Устный
опрос-Наблюдение
за
правильным
выполнением
выбора
режущего и
контрольно-измерительного 
инструмента
при
выполнении
работ на сверлильных,
токарных,
фрезерных,
шлифовальных,
копировальных
и шпоночных
станках-Практическая
работа,
оценка
выполнения
практических
работ-Наблюдение
и контроль
деятельности
учащихся на
практических
занятиях,
практическая
проверка-Наблюдение
за
правильным
выполнением
определения
режимов
резания

Осуществлять
наладку
обслуживаемых
станков
§ грамотная
организация
рабочего
места; § правильность
наладки
обслуживаемых
станков;§ грамотно
осуществлять
подналадку
сверлильных,
токарных,
фрезерных и
шлифовальных
станков;§ правильность
выбора
рабочего
инструмента,
применяемого
при
наладочных
работах;§ правильность
установки сложных
деталей на
угольниках,
призмах, домкратах,
прокладках,
тисках
различных
конструкций,
на круглых поворотных
столах,
универсальных
делительных
головках с
выверкой по
индикатору. Проверять
качество
обработки
деталей
§ правильный
подбор
контрольно-измерительных
инструментов
и приборов;§ правильность
измерения готового
изделия
(детали) на
соответствие
чертежу;§
правильный
подбор
режимов
резания для
получения
необходимого
качества
обрабатываемых
поверхностей.

Формы
и методы
контроля и
оценки
результатов
обучения
должны
позволять
проверять у
обучающихся
не только
сформированность
профессиональных
компетенций,
но и развитие
общих
компетенций
и
обеспечивающих
их умений.

Результаты
(освоенные
общие
компетенции)
Основные
показатели
оценки
результата
Формы
и методы
контроля и
оценки

Понимать
сущность и
социальную
значимость
своей
будущей
профессии,
проявлять к
ней
устойчивый
интерес. Демонстрация
интереса к
будущей
профессии
Интерпретация
результатов
наблюдений
за
деятельностью
обучающегося
в процессе освоения
образовательной
программы

Организовывать
собственную
деятельность,
исходя из
цели испособов
ее
достижения,
определенных
руководителем
Выбор
и
применение 
методов и
способов
решения
профессиональных
задач в области
технической
эксплуатации,
обслуживания
станков в
учебных
мастерских
и на  предприятии;оценка
эффективности
и качества
выполнения

Анализировать
рабочую
ситуацию,
осуществлять
текущий и
итоговый
контроль,
оценку и
коррекцию
собственной
деятельности,
нести
ответственность
за результаты
своей
работы
Решение
стандартных
и
нестандартных
профессиональных
задач в
области
эксплуатации
и
обслуживания
станков

Осуществлять
поиск
информации,
необходимойдля
эффективного
выполнения
профессиональных
задач
Эффективный
поиск необходимой
информации, 
использование
различных
источников,
включая
электронные

Использовать
информационно-коммуникационные
технологиив
профессиональной
деятельности
Работа
с
прикладными
программами
по составлению
технической
документации
и чертежей

Работать
в команде,
эффективно
общаться с коллегами,руководством,
клиентами
Взаимодействие
с
обучающимися,
преподавателями
и мастерами
в ходе
обучения

Исполнять
воинскую
обязанность,
в том числе с
применениемполученных
профессиональных
знаний
Использование
полученных
умений и
знаний, при
прохождении
службы в
вооруженных
силах РФ

Скачано
с www. znanio

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *