профессиональные компетенции стоматология ортопедическая

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 06. 2022 № 531
“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31. 05 Стоматология ортопедическая”

Зарегистрирован 29. 2022 № 69454

Дата опубликования: 29. 2022

Медицинские стоматологические специальности не ограничиваются врачебными профессиями. Современные колледжи предлагают обучения для выпускников 9-го и 11-го класса по направлению стоматология, связанное с профилактикой, гигиеной полости рта и изготовлением ортодонтических инструментов. Перед выбором специальности стоит изучить информацию о том, кто такой стоматолог-гигиенист, что делает зубной техник и в чем преимущества совместной работы с ортодонтом.

Требуемый опыт работы: 3–6 лет

Полная занятость, сменный график

Москва, Серпуховская, Стремянный переулок, 26

Работодатель, вероятно, уже нашел нужного кандидата и больше не принимает отклики на эту вакансию

Консультативный прием(презентация услуг ); -Мотивация пациентов на продолжение лечения; – Диагностика;-Составление плана лечения; -Заполнение медицинской документации;- Работа с рентгеном;-Знание.

Опыт работы от 3 лет. Высшее медицинское образование. Действующий сертификат по профилю.

Ведение ортопедического приема. Составление плана лечения. Съемное и несъемное протезирование, протезирование на имплантатах. Планирование ортопедических работ любой степени сложности.

Высшее медицинское образование. Наличие действующего сертификата по специальности. Владение современными методами и технологиями лечения. Приветствуется наличие опыта протезирования на имплантатах.

Консультация первичных пациентов клиники и составление плана лечения. Совместные консультации с докторами других направлений (представлены все специализации), комплексный подход.

Опыт работы от трех лет. Наличие действующей медицинской книжки и соответствующих сертификатов. Знание современных тенденций в ортопедии. Ведение фото-протокола.

Работодатель сейчас онлайн

Оказание квалифицированной медицинской помощи пациентам в клинике. Амбулаторно-поликлинический приём. Выполнение лечебно-диагностических манипуляций. Взаимодействие с врачами других специальностей клиники.

Является настоящим профессионалом своего дела! Имеет высшее медицинское образование. Опыт работы в поликлинике от 3 лет. Уверенный пользователь ПК.

Клинический прием по специальности “Стоматология ортопедическая”. Использование современных технологий, инструментов и материалов. Составление плана лечения пациентов. Планирование ортопедических работ любой.

Высокие требования к качеству процесса лечения. Совместная комплексная работа специалистов всех направлений. Постоянное повышение квалификации врачей. Желание помогать людям.

, Улица Дмитриевского

Прием и консультирование пациентов в рамках специализации «Стоматология ортопедическая». Планирование и изготовление ортопедических работ. Проведение совместных консультаций пациентов с врачами.

Наличие диплома и действующего сертификата по специальности «Стоматология ортопедическая». Опыт работы врачом-стоматологом-ортопедом от 3-х лет.

Частичная занятость, сменный график

Сейчас эту вакансию смотрят 5 человек

  • Оказание квалифицированной медицинской помощи пациентам в клинике;
  • Амбулаторно-поликлинический приём;
  • Выполнение лечебно-диагностических манипуляций;
  • Взаимодействие с врачами других специальностей клиники в целях координированного лечения пациентов в условиях клиники;
  • Электронное ведение медицинской документации в информационной программе «Инфоклиника»;

Мы ищем специалиста, который:

  • Является настоящим профессионалом своего дела!
  • Имеет высшее медицинское образование;
  • Опыт работы в поликлинике от 3 лет;
  • Уверенный пользователь ПК;
  • Имеет сертификат по специальности «Стоматология ортопедическая»

Нашему коллеге мы гарантируем:

  • Комфортные условия труда, современно оборудованное рабочее место;
  • Оформление по ТК РФ, оплачиваемый отпуск, больничный;
  • График работы сменный;
  • Официальная заработная плата;
  • Льготное медицинское обслуживание в Альфа-Центре Здоровья сотрудника и членов его семьи по программе «Корпоративное здоровье»;
  • Тренинги, семинары, лекции от ведущих экспертов управляющей компании;
  • Обучение на сертификационных циклах и курсах повышения квалификации за счет клиники;
  • Возможности профессионального и карьерного роста и развития в компании;
  • Дружный и отзывчивый коллектив, корпоративные мероприятия;
  • Удобное расположение клиники в центре города м. Фрунзенская.

Он получит его с откликом на вакансию

Где располагается место работы?Какой график работы?Вакансия открыта?Какая оплата труда?Как с вами связаться?Другой вопрос

Москва, Комсомольский проспект, 17с11

Вакансия опубликована 6 октября 2022 в Москве

Ваши отзывы помогают людям принимать взвешенные карьерные решения

Альфаздрав принадлежит компании с высокими корпоративными стандартами АльфаСтрахование. Выплата зароботной платы всегда своевременная, как и другие выплаты. Размер з/п достойный. В клинике уютно и чисто, удобный рабочий график.

Приём, осмотр и консультация пациентов. Профилактика стоматологических заболеваний. Лечение пациентов по своему профилю. Направление к смежным специалистам. Ведение ортопедического приема.

Опыт работы от 3 лет. Наличие действующего сертификата по ортопедической стоматологии. Профессиональные навыки: оказание стоматологических ортопедических услуг, современные методы съемного.

Ортопедический прием в полном объеме. Выполнение ортопедических работ на имплантах разных систем, съемное, несъемное протезирование, виниры, работы с цирконием.

Стаж работы от двух лет после ординатуры. Знание передовых технологий. Работа с микроскопом (желательно). Работа с лицевой дугой (желательно).

Проведение комплексной консультации, диагностика и составление плана лечения. Работа в команде со смежными специалистами-терапевтом, хирургом-имплантологом, ортодонтом, координаторами.

Действующий сертификат по специальности ортопедическая стоматология. Опыт работы по специальности в клиниках от 6 лет. Коммуникабельность, доброжелательность, приветливость, внимательность ответственность.

Профессия: зубной техник

Специальность: 31. 05 Стоматология ортопедическая

Квалификация: зубной техник

Зубной техник высококвалифицированный специалист, работающий в зуботехнической лаборатории — отделении стоматологической клиники, которое занимается изготовлением зубных имплантов и протезов, челюстно-лицевых и ортодонтических конструкций и иных компонентов протезирования и восстановления зубного ряда, функций челюсти.

Зубной техник является лицензированным специалистом в области стоматологии. Каждые 5 лет он обязан сдавать экзамены на продление своей лицензии, чтобы продолжить врачебную практику. Обычно работа зубного техника непосредственно связана с лабораторными этапами изготовления зубных протезов в тесном сотрудничестве со стоматологом-ортопедом. От работы зубного техника непосредственно зависит процесс протезирования.

Сегодня на специалистов этого профиля действительно большой спрос. Поэтому наш колледж предлагает абитуриентам поступить и обучиться профессии ортопедов и зубных техников.

Студенты изначально проходят профильные предметы (анатомия и физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы, зуботехническое материаловедение с курсом охраны труда и техники безопасности, основы микробиологии и инфекционная безопасность, первая медицинская помощь и т.

На старших курсах изучаются профессиональные модули (изготовление съемных пластинчатых протезов, изготовление несъемных протезов, изготовление бюгельных протезов, изготовление ортодонтических аппаратов изготовление челюстно-лицевых аппаратов).

В программе предусмотрена учебная и производственная практики, проходящие в медицинских учреждениях и стоматологических поликлиниках, на которой студенты под руководством наставника показывают, приобретают и совершенствуют навыки изготовления различных видов искусственных коронок и протезов, ортодонтичеких и челюстно-лицевых аппаратов.

Область профессиональной деятельности выпускников: изготовление зубных протезов, ортодонтических и челюстно-лицевых аппаратов в учреждениях здравоохранения по указаниям врача.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • зубные протезы;
  • ортодонтические и челюстно-лицевые аппараты;
  • оборудование и аппаратура зуботехнической лаборатории;
  • конструкционные и вспомогательные материалы;
  • первичные трудовые коллективы.

Зубной техник готовится к следующим видам деятельности:

  • Изготовление коронок из разных материалов и съемных пластиночных протезов.
  • Изготовление несъемных протезов.
  • Изготовление бюгельных проте
  • Изготовление ортодонтических аппаратов.
  • Изготовление челюстно-лицевых аппаратов.

Работать после получения диплома можно в различных медицинских учреждениях, таких как: медицинские центры, клиники, поликлиники, больницы, санатории, в частных кабинетах.

Наш Колледж видит свою задачу в том, чтобы студенты направления 31. Стоматология ортопедическая приобрели фундаментальные знания, все необходимые компетенции, практический опыт, что позволит им быть востребованными на современном рынке труда.

Наша команда

Пермитин Андрей ВалентиновичВрач стоматолог-ортопед
В 1996 году окончил Омскую Государственную Медицинскую Академию по специальности «Стоматология»
В 1997 году завершил прохождение интернатуры в МСЧ №8 по специальности «Стоматолог-терапевт»
В 2007 получил диплом о профессиональной переподготовке в Омской государственной медицинской академии по направлению «Стоматология ортопедическая»
В 2017 году повысил свою квалификацию в ФГБОУ “Омский государственный медицинский университет” Минздрава России по направлению «Стоматология ортопедическая»
В 2020 году прошел повышение квалификации и получил сертификат специалиста по специальности «Стоматология ортопедическая», г. Санкт-Петербург

Профессиональные навыки:
Имеет многолетний опыт работы в частных клиниках. Владеет современными технологиями ортопедического лечения, в частности несъемными и съемными конструкциями при частичном и полном отсутствии зубов: металлокерамические конструкции, пресс керамика IPS-emax, керамика на диоксиде циркония, виниры, бюгельное протезирование с замковыми системами и кламмерной фиксацией, протезирование на имплантатах SuperLine, Osstem, XiVE, Straumann; эластичные протезы, протезирование при полной адентии, микропротезирование.

Примеры работ

профессиональные компетенции стоматология ортопедическая

профессиональные компетенции стоматология ортопедическая

профессиональные компетенции стоматология ортопедическая

профессиональные компетенции стоматология ортопедическая

профессиональные компетенции стоматология ортопедическая

профессиональные компетенции стоматология ортопедическая

профессиональные компетенции стоматология ортопедическая

профессиональные компетенции стоматология ортопедическая

профессиональные компетенции стоматология ортопедическая

профессиональные компетенции стоматология ортопедическая

профессиональные компетенции стоматология ортопедическая

профессиональные компетенции стоматология ортопедическая

Пермитин Андрей ВалентиновичПациентка обратилась с целью протезирования с жалобами на отсутствие всех зубов. Проведена имплантация 4 имплантатов на верхней челюсти и 4 имплантатов на нижней челюсти. Изготовлены бугельные протезы с опорами на балки.

Обновлено: 06. 2022

Развитие стоматологической науки во всех ее отраслях и особенно в ортопедии требует постоянного расширения и совершенствования промышленного производства стоматологических материалов.

За последние годы после первого и второго изданий учебника «Зуботехническое материаловедение» (1964 г. и 1967 г. ) наша медицинская стоматологическая промышленность значительно расширилась, изменились условия научных исследований на базе стоматологических институтов и лабораторий заводов.

Достаточно сказать, что усилиями наших стоматологов В. Курляндского, М. Нападова, И. Ревзина, химиков М. Тернера, В. Батовского «др. , посвятивших свою деятельность стоматологии, созданы десятки новых стоматологических материалов, применение которых улучшает качество изготовляемых зубных протезов. Сведения о новых стоматологических материалах, используемых в ортопедии, ортодонтии и челюстнолицевой ортопедии, приводятся в третьем издании учебника.

В новое издание учебника внесены необходимые исправления и дополнения в технологии применения зуботехнических материалов с сохранением основного принципа первого и второго изданий.

Раздел «Свойства материалов» внесен в первую главу, что необходимо как вводная часть при изучении программного материала.

Автор выражает глубокую признательность коллективам Харьковского и Ленинградского заводов стоматологических материалов, авторам многих работ по изучению и внедрению стоматологических материалов: М. Тернеру, В. Батовскому, Р. Рапопорт, доктору медицинских наук И. Ревзпну, доктору медицинских наук М. Нападову за участие в подготовке учебника третьего издания.

Руководство по зуботехническому материаловедению рассчитано на подготовку зубных техников. При составлении данного учебника нашей главной целью было обобщить опыт, накопленный советскими стоматологами, зубными техниками, химиками и другими специалистами, работающими в области зуботехнического материаловедения, в ортопедической стоматологии, и дать учащимся зуботехнических отделений медицинских училищ необходимые теоретические и практические сведения о технологическом процессе применения материалов при изготовлении зубных протезов. В учебнике представлены определенные сведения о технологии материалов, на что следует обратить особое внимание.

В некоторых разделах учебника приводится краткое описание технологических процессов изготовления зубных протезов и аппаратуры, применяемой в зубопротезной технике, для того чтобы перед изучением некоторых разделов зубопротезной техники обучить учащихся правильному, рациональному методу использования зуботехнических материалов, умению управлять технологическими процессами и следить за качеством материалов в соответствии с требованиями к их применению.

Со времени выхода в свет первого учебника по зуботехническому материаловедению И. Я- Бадера прошло более 25 лет. С тех пор в ортопедической стоматологии и зубопротезной технике произошли значительные изменения: усовершенствованы многие методы изготовления зубных протезов, в практику внедрены новые стоматологические материалы и новые виды зубных протезов.

В учебнике использованы труды многих советских стоматологов: И. Бадера. Бынина, М. Васильева. Збаржа, В. Курляндского, И. Ревзина, И. Рубинова, М. Нападова, химиков М. Гернера, Р. Рапопорт, В. Батовского и др. В разделах описания технологических процессов учтен опыт работы коллектива Ленинградского и Харьковского заводов по изготовлению стоматологических материалов, а также научно-исследовательских стоматологических институтов и медицинских училищ.

Учебник может быть использован для подготовки учащихся зуботехнических училищ, а также как руководство в практической работе зубного техника.

В руководстве приведены сведения об оснащении зуботехническн. х лабораторий и санитарно-гигиенических требованиях, предъявляемых к ним. Описана технология изготовлении dtthckob, моделей. съемных, несъемных, пластинчатых, дуговых, шинирующих протезов, а также протезов, применяемых при патологической стнрземостн зубов и изготовлении ортопедических и челюстнолнцевых аппаратов.

для зуботехнической лаборатопи и необходимо строго придерживаться санитарных норм, касающихся кубатуры рабочих помещений, освещенности, отопления, вентиляции и режима труда зубных техников. Это вызвано тем, что в процессе своей деятельности зубные техники имеют постоянный контакт с кислотами (азотная, серная, соляная), эфирачи пластмасс, газами и парами бензина, карборундовой, пластмассовой, металлической и другой пылью и т.

Зуботехническая лаборатория должна располагаться рядом с ортопедическим кабинетом и иметь основные и подсобные помещения В основных помещениях (I—4, в каждом не более 15 зубных техников) выполняются основные работы по изготовлению зубных протезов и аппаратов, в подсобных (гипсовочная, паяльная, полировочная, полимеризаиионная,литейная) — вспомогательные. В зависимости от категории поликлиники некоторые подсобные помещения могут быть объединены.

Стены основного помещения зуботехнической лаборатории должны быть гладкими, без щелей, окрашены алкндностирольными, масляными или поливинилацетатными красками светлых тонов на высоту дверей или облицованы слоистым пластиком, глазированными

или полихлорстироловыми плитками. Это значительно облегчает сишванне грязи, копоти н пыли. Все углы и места соединения стсн, потолка я пола должны быть закруглены, без карнизов и украшений. Верхние части стен и потолки окрашивают белыми воздухопроницаемыми силикатными или клеевыми красками.

Полы должны быть покрыты водонепроницаемым материалом, легко очищаемым, допускающим частое мытье дезинфицирующими растворами и исключающим возможность накопления статического электричества.

Различные заболевания зубов и окружающих их тканей часто ведут к разрушению коронковой части зуба или к полной его потере. В свою очередь, потеря зубов нарушает акт жевания пищеварительный процесс. Нарушение целостности зубных рядов обусловливает развитие заболеваний оставшихся зубов и других органов, входящих в зубочелюстно-лицевую систему.

В разные периоды развития зубочелюстной системы, включая эмбриональный, в ней возможны отклонения от нормального строения— аномалии.

На современном этапе развития ортопедическая стоматология вышла из рамок обычной заместительной терапии—зубного протезирования и стала истинно медицинской специальностью, применяющей современные методы диагностики, лечебные средства, восстанавливающие функцию пораженного органа и всей зубочелюстной системы, которые одновременно являются и профилактическими.

Все нарушения и дефекты зубочелюстной системы лечат с применением различных ортопедических аппаратов и протезов. В отличие от других стоматологических дисциплин ортопедическая стоматология использует однажды введенное в полость рта, но постоянно действующее лечебное средство. Последнее одновременно должно явля1ъся и профилактическим, предупреждающим дальнейшее разрушение зубочелюстной системы.

Это обусловливает необходимость использовать только такие технологические приемы, которые обеспечивают высокое качество и точность лечебных аппаратов и протезов. В изготовлении их принимают участие врач стоматологортопед и зубной техник.

Выбор метода лечения, т. вида и конструкции ортопедических аппаратов, и проведение клинических манипуляций осуществляет врач. Весь технологический, лабораторный процесс выполняет зубной техник.

Научно-технический прогресс, успехи современного стоматологического материаловедения и новое в технологии изготовления лечебных аппаратов и протезов в определенной степени усложнили работу врача и зубного техника; большой объём новых знаний и представлений должны использовать в своей повседневной практической деятельности эти специалисты.

Наряду с существенным прогрессом в технолог™ изготовления зубных протезов и других лечебных аппаратов традиционная, десятками лет применяемая технология не исключена из поликлинической практики.

Именно эти моменты в развитии ортопедической стоматологии, технологии изготовления протезов и ортопедических аппаратов обусловили новый подход к изложению материала учебника.

Прогресс в области биологического, в частности ортопедического, стоматологического материаловедения вызвал необходимость выделить ортопедическое материаловедение в самостоятельный раздел. Существование ряда руководств по материаловедению позволяет авторам учебника, чтобы избежать дублирования, не описывать свойства стоматологических материалов.

Учитывая, что большинство материалов находит сочетанное применение при изготовлении различных вццов протезов и лечебных аппаратов, а метода их изготовления имеютобщиетешологаческиеошовы,авгорышчшнеобходимым вьщепигьраздеп “Основы технологии изготовления зубных протезов”.

Более широко представлен раздел о процессе изготовления различных видов моделей зубов, зубных рядов и челюстей. Рассмотрены особенности изготовления моделей при создании конкретных конструкций протезов и аппаратов.

В соответствии с требованием времени расширены сведения по изготовлению лечебных аппаратов при заболеваниях пародонта, патологической стертости твердых тканей зубов, при частичном и полном отсутствии зубов, аномалиях развития зубочелюстной системы; по применению фарфоровых зубов в съемных и несъемных протезах, фарфора, металлокерамики, приведены новые ввды протезов и лечебных аппаратов.

При написании учебника авторы исходили из учебного плана подготовки зубного техника, изучения им в процессе обучения других дисциплин. Это дало возможность, например, не описывать анатомию зубочелюстной системы, а включить раздел по функциональной анатомии.

Авторы ставили своей задачей дать основы знаний и мануальных навыков, которые можно углубить и конкретизировать в процессе теоретических и практических занятий, а также при изучении специальной литературы.

Авторами учтены все обоснованные замечания коллег, высказанные при обсуждении ранее выходивших учебников.

профессиональные компетенции стоматология ортопедическая

В настоящее время изготовление реставраций с опорой на имплантаты является неотъемлемой составной частью ежедневной деятельности зубо-технических лабораторий. При этом, одним из наиболее перспективных направлений развития современной имплантологии является замена съемных реставраций на постоянные. В данной книге на примере нескольких клинических случаев автор показывает, каким образом тесное сотрудничество между зубным техником, стоматологом и пациентом позволяет добиваться положительного результата, удовлетворяющего требованиям и ожиданиям всех заинтересованных сторон.

Анатомия улыбки Ж. Шиш, Х. Аошима.

Успешное взаимодействие между пациентом, стоматологом и зубным техником-керамистом является ключевым фактором достижения высокого косметического результата лечения. Командный подход заключается, используемый в клинике «Золотая Орхидея», прежде всего, в выявлении и понимании основных требований пациента и затем в адекватной передаче их зубному технику. Мы надеемся, что книга «Анатомия улыбки» Шиша Жерара и Аошима Хитоши, изданная в 2005 году, станет эффективным инструментом коммуникации между всеми участниками лечения – пациентом, стоматологами разных специальностей и зубным техником – благодаря схеме передачи различных косметических параметров, которую мы разработали в процессе многолетнего сотрудничества, несмотря на значительную удаленность друг от друга. Содержание книги анатомия улыбки С этой точки зрения книга «Анатомия улыбки» Шиша Жерара и Аошима Хитоши выполняет три конкретные задачи: 1. Визуальный ориентир для пациента: Возможные варианты реставрационного лечения Способы препарирования зуба, необходимые для проведения выбранного лечения Возможные варианты косметических результатов лечения 2. Инструмент коммуникации для стоматолога: Демонстрация возможных вариантов лечения от одиночных реставраций до массивной реабилитации с использованием междисциплинарного подхода Разъяснение различных вариантов расположения зубов и демонстрация примеров оттенков Определение косметических пожеланий пациента: естественная улыбка, идеальная улыбка, промежуточная естественная улыбка и моложавая улыбка 3. Визуальный ориентир и инструмент коммуникации для зубного техника: Пожелания относительно расположения зубов Пожелания относительно формы зубов и их характерных особенностей (мягкие, сильные или сбалансированные) Пожелания относительно индивидуальных особенностей оттенков и режущего края.

профессиональные компетенции стоматология ортопедическая

В разработке приняло участие 21 экспертов в области ортопедической стоматологии.

Зубные техники должны оказывать населению доврачебную медицинскую помощь в области стоматологии ортопедической при помощи изготовления зубных протезов, ортодонтических аппаратов и челюстно-лицевых протезов. Показать полностью.

Зачем нужен профстандарт зубного техника?

Профстандарт в отношении зубных техников будет выступать в качестве методического документа, который описывает характеристики знаний, умений, профессиональных навыков и опыт работника, необходимые для осуществления профессиональной деятельности. Этот документ должен мотивировать специалиста к профессиональному и карьерному росту.

Другой задачей профтандарта «Зубной техник» является стандартизация подходов подготовки зубных техников и определение трудовых функций. С помощью профстандарта становится возможным сформировать единый подход к определению уровня квалификации и набора компетенций зубного техника, необходимых для занятия профессиональной деятельностью и повышению существующего уровня квалификации и качества подготовки зубных техников.

Третья задача профтандарта заключается в том, что он даёт зубным техникам алгоритм профессиональной деятельности, например, в различных ситуациях принимать правильное решение и принимать обоснованные действия.

Четвертая задача: помочь работодателям. Работодатели смогут контролировать деятельность работников с целью повышения эффективности их труда и управления персоналом.

Пятая задача: планирование и организация мероприятий по профессиональному развитию работников. Так профессиональный стандарт поможет разрабатывать индивидуальный план профессионального развития и карьерного роста работников. Также можно с его помощью проводить оценку деятельности персонала в целях оптимизации использования потенциала работников.

Шестая задача: конкретизация должностных инструкций зубных техников. Сейчас должностные инструкции формируются на основании квалификационных характеристик Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Профстандарт поможет уточнить должностные обязанности зубных техников.

Седьмая задача профтандарта для зубного техника: корректировка образовательных программ. Благодаря появлению профессионального стандарта стало возможным разрабатывать

образовательные программы среднего специального образования,

дополнительного профессионального образования (программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов),

семинаров и вебинаров в структуре непрерывного медицинского образования (НМО).

Соответствие профстандарта «Зубной техник» положениям нормативно-правовых актов

Должность зубного техника соответствует общероссийскому классификатору занятий (ОКЗ, ОК 010-2014 (МСКЗ-08), принят Приказом Росстандарта от 12. 2014 г. № 2020-ст), согласно которому зубной техник относится к группе 321 «Фельдшеры, техники по обслуживанию медицинского оборудования и фармацевты», код 3214 – Зубные техники и техники-протезисты.

В соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД, ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утв. Приказом Росстандарта от 31. 2014 г. №14-ст), должность «Зубной техник» относится к разделу 86 «Деятельность в области здравоохранения», подразделам 86. 1 «Деятельность больничных организаций», 86. 2 «Медицинская и стоматологическая практика», 86. 9 «Деятельность в области медицины прочая», разделу 33 «Производство изделиймедицинской техники, средств измерений, оптических приборов и аппаратуры, часов», подразделу 33. 1 «Производство изделий медицинской техники, включая хирургическое оборудование, и ортопедических приспособлений».

стандарт «Зубной техник» разработан в соответствии с методическими рекомендациями по разработке профессиональных стандартов, утвержденными приказом Минтруда России от 29. 2013 г. № 170 н «Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта» и макетом профессионального стандарта, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29. 2014г. № 665-н «О внесении изменений в Макет профессионального стандарта, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12. 2013 г. № 147-н».

Уровни квалификации зубного техника разработаны в соответствии с уровнями квалификации в целях подготовки профессиональных стандартов, утвержденными приказом Минтруда России от 12. 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» и соответствуют 5-му уровню.

Трудовые функции зубного техника

На основе обобщённой трудовой функции выделены 5 трудовых функций. Смотрите в таблице.

Обобщенная трудовая функция

Изготовление зубных протезов, челюстно-лицевых протезов, ортодонтических аппаратов

Функция 1: Изготовление зубных протезов включает в себя изготовление частичных и полных пластиночных съемных протезов, починку и перебазировку протезов лабораторным способом, изготовление несъёмных протезов, в том числе пластмассовых, цельнолитых, штампованных и штампованно-паяных, комбинированных, керамических и металлокерамических коронок, штифтовых конструкций и мостовидных протезов, бюгельных протезов.

Функция 2: Изготовление ортодонтических аппаратов охватывает изготовление как съёмных, так и несъёмных ортодонтических аппаратов функционально действующих, механически действующих, а также ортодонтических аппаратов комбинированного действия, предназначенных для исправления аномалий и деформаций зубочелюстной системы детей и взрослых.

Функция 3: Изготовление челюстно-лицевых протезов предполагает изготовление челюстно-лицевых протезов, изготовление сложных челюстных протезов, изготовление профилактических, лечебных, защитных шин, изготовление боксерских шин

Функция 4: Ведение документации и организация трудовой деятельности», в том числе ведение документации в бумажной и электронной форме документа, организация рабочего места с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, инфекционной и противопожарной безопасности, проведение контроля качества выполненной работы

Функция 5: Оказание медицинской помощи пациентам в экстренной форме, где зубной техник оценивает состояние пациента, требующее оказания медицинской помощи в экстренной форме; распознает состояние, представляющее угрозу жизни, включая состояние клинической смерти: остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и/или дыхания), требующее оказания медицинской помощи в экстренной форме; участвует в оказании медицинской помощи в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу жизни, в том числе клинической смерти: остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и/или дыхания).

Квалификационные требования к зубным техникам

Зубные техники должны иметь среднее профессиональное образование по специальности «Стоматология ортопедическая».

Каждые пять лет проходить курсы повышения квалификации “Стоматология ортопедическая” и получать свидетельства об аккредитации специалиста (сертификаты).

  • Как отпроситься с работы если болит зуб
  • Больно снимать коронку с зуба
  • Инструмент для полирования поверхности зубов
  • Лечение после удаления ретинированного зуба
  • Воспаление нерва зуба антибиотик

Особенности профессии

Зубной техник работает совместно с врачом стоматологом или ортодонтом. В ежедневной практике большую часть трудового времени специалиста занимает изготовление зубных протезов и аппаратов.

Характерные профессиональные особенности:

  • Минимальное общение с пациентом, направленное на подбор вида и типа конструкции и материала изготовления;
  • Необходимость объяснения преимуществ и недостатков каждого вида протеза с презентацией изделий;
  • Изготовление ортодонтического инструмента в несколько этапов: снятие слепка, подготовка модели и форма, производство готового продукта;
  • Учет функциональной и эстетической составляющей протезирования;
  • Индивидуальный подход к пациентам;
  • Важность репутации в профессиональном кругу и среди клиентов;
  • Умение пользоваться высокотехнологичным оборудованием: плавильной печью, воскотопкой, пексоструем, вакуумным насосом, литейным агрегатом, шлифовальным станком, сварочником.

Профессионалы востребованы в зубопротезных лабораториях, располагающихся в крупных государственных и частных стоматологических клиниках или многопрофильным учреждениях здравоохранения.

Профессия не предусматривает высоких перспектив карьерного роста. Большее значение в профессиональной деятельности играет мастерство, уровень квалификации и рейтинг в профессиональных кругах. Люксовые специалисты выполняют сложные задачи и получают гонорары за один выполненный заказ равные ежемесячной зарплате рядового сотрудника.

Специальность требует постоянного повышения квалификации. Зубной техник следит за новинками в области технологий, инструментов и материалов для изготовления протезов, посещает профильные конференции, презентации и семинары.

Профессия позволяет объединить медицинскую специальность с художественным талантом в скульптуре и ручном труде. Специалисты подвержены минимальному риску эмоционального выгорания за счет реализации индивидуальных заказов и получают моральное удовлетворение от видимых результатов своего труда.

Адреса поступления

Москва, Измайловский вал, д. 2, м. Семеновская

Москва, Ленинградский пр. , д. 80Г, м. Сокол

Время работы

Пн-пт: 09. 00-20. 00Сб-Вс: 10. 00-17

Обязанности зубного техника

Должностные функции профессионала заключаются в изготовлении ортодонтического оборудования по назначению врача, ведущего пациента:

  • Формирование макетов и слепков;
  • Настройка изготовления искусственных коронок, включая сложные изделия из металлокерамики;
  • Производство штифтовых зубов для замены утраченных;
  • Индивидуальное изготовление и подгонка мостовидных протезов для восстановления зубного ряда;
  • Производство съемных и бюгельных устройств для протезирования;
  • Работа с ортодонтическими и челюстно-лицевыми конструкциями.

Для изготовления специалист подбирает материал будущего изделия, составляет макет и форму по слепкам и рентгеновским снимкам, проверяет качество готовой продукции и физиологичность и функциональность конструкций.

Качество протезов, коронок и ортодонтических устройств определяет эффективность и долгосрочность результатов лечения.

Профессиональные навыки

Для выполнения должностных обязанностей зубной техник должен:

  • Использовать профильное оборудование и автоматизированные системы по изготовлению протезов;
  • Применять знания о физических и химических свойствах материалов для медицинских приборов;
  • Строго следовать технологическим картам;
  • Контролировать соответствие всех этапов производства требуемым нормативам и стандартам;
  • Следить за безопасностью и безвредностью производимых изделий.

В работе специалисту потребуется:

  • Развитая мелкая моторика рук;
  • Аккуратность;
  • Внимательность;
  • Щепетильность;
  • Перфекционизм;
  • Готовность к длительному ручному труду;
  • Физическая и эмоциональная выносливость.

Зубной техник контактирует с пациентом при снятии слепков и примерке готовых изделий. Для выстраивания доверительных комплаентных отношений с пациентами профессионалам требуется терпеливость, чуткость, стремление помогать людям.

Какое образование необходимо

Для трудоустройства профессионалу требуется среднее специальное профильное образование по направлению «Стоматология ортопедическая». Поступление доступно выпускникам 11-го класса. Зачисление происходит на конкурсной основе по среднему баллу аттестата.

За время учебы студенты учатся:

  • Профилактировать заболевания полости рта;
  • Своевременно выявлять и предотвращать развитие патологических процессов;
  • Изготавливать персонализированные протезы.

Ключевые дисциплины образовательной программы:

  • Общая анатомия и физиология;
  • Строение зубочелюстной системы;
  • Анестезия;
  • Клиническое материаловедение;
  • Профессиональная гигиена полости рта;
  • Юридические аспекты медицинской деятельности;
  • Пропедевтика стоматологических заболеваний;
  • Технологии изготовления несъемных, бюгельных, пластиночных протезов и ортодонтических и челюстно-лицевых аппаратов.

Срок обучения 2 года 10 месяцев. Формат посещения занятий – очный с обязательным прохождением летней производственной практики в действующих учреждениях здравоохранения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *