Профессиональные компетенции учителя начальных классов в области музыкального воспитания

Профессиональная компетентность учителя начальных классов.

Учитель начальных классов: Черникова И.

Сегодня профессионализм педагога рассматривают как одно из условий достижения современного качества образования. В настоящее время образование в России ориентировано на активного и мобильного педагога, чётко осознающего свои профессиональные цели, проявляющего инициативу, открытого для всего нового и оптимистично настроенного по отношению к инновациям.

Начальная школа является составной частью системы непрерывного образования. Какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику новых ФГОС, различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач, педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.

Качество обучения и воспитания в образовательном учреждении зависит от уровня подготовки педагогов.

Очевидно, что на современном этапе развития образования необходимы учителя начальных классов, обладающие высоким уровнем профессиональной компетентности и педагогического мастерства. Педагог сегодня должен быть мобильным, способным адаптироваться к изменяющемуся миру и обстоятельствам, профессионально и личностно развиваться, самореализовываться и саморазвиваться в педагогическом творчестве.

Профессиональная компетентность педагога – это его профессиональные и личностные качества, необходимые для успешной работы. Это способность к инновационной деятельности, творческая индивидуальность, опыт и знания, умение общаться с учениками и родителями, стрессоустойчивость, способность контролировать свои эмоции и адаптироваться в меняющейся педагогической среде.

В словаре С. Ожегова, понятие «компетентный» определяется как «осведомлённый, авторитетный в какой-либо области».

Компетенция – это личностные и межличностные качества, способности, навыки и знания, которые выражены в различных формах и ситуациях работы и социальной жизни.

В педагогической компетентности обычно выделяют: а) специальную компетентность (квалификация в области преподаваемой дисциплины, знания по предмету, опыт и т. ); б) методическую компетентность (способы формирования ЗУН обучающихся, владение различными методами обучения, знание дидактических методов и приёмов, умение применять их и т. ); в) психолого-педагогическая компетентность в сфере обучения (владение педагогической диагностикой, знание возрастной психологии, психологии межличностного общения, умение осуществлять индивидуальную работу с учащимися, выстраивать межличностные отношения с обучаемыми, умение пробуждать интерес к предмету и т. ); г) дифференциально-психологическая компетентность (умение грамотно строить отношения с учениками, их родителями, коллегами по работе, руководителями образовательного учреждения, умение выявлять личностные особенности учащихся, определять и учитывать их эмоциональное состояние и т. ); д) рефлексия педагогической деятельности (умение определять и осознавать уровень своих способностей, собственной деятельности, знание о способах и методах профессионального совершенствования, желание самосовершенствоваться и саморазвиваться

Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.

Одной из ключевых компетенций педагога является учебная (образовательная) компетенция, которая требует от каждого учителя организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования в современном мире; связывать воедино и использовать отдельные части знания; извлекать пользу из образовательного опыта.

Под профессионализмом можно понимать сформированность у педагога следующих важнейших педагогических профессиональных компетенций: методическая компетентность, исследовательская компетентность, коммуникативная компетентность, управленческая компетентность.

Социально-коммуникативная компетентность педагога подразумевает адаптивность, пластичность, гибкость в общении, умение взаимодействовать с самыми различными людьми, легко приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам, делать переоценку событий, активно находить в них свое место. Толерантность для педагога – это способность противостоять разного рода педагогическим трудностям, сохраняя психологическую адаптацию. В ее основе лежит способность адекватно оценивать реальную педагогическую ситуацию, с одной стороны, и возможность предвидения выхода из ситуации – с другой.

Каждая образовательная организация способствует организации деятельности педагогов, направленной на развитие профессиональных педагогических компетенций; выявляет уровень профессиональной компетентности учителя с помощью тестирования, диагностирования; определяет пути совершенствования профессиональной компетентности; вырабатывает свои механизмы развития профессиональной компетентности педагога, которые включают в себя разработку системы стимулирования деятельности учителя (повышение квалификации, активное участие в педсоветах, конференциях, семинарах, в исследовательских работах, создание собственных публикаций, творческих групп и т

Для выявления уровня профессиональной компетентности учителя предлагаю анкету «Самоанализ профессиональной деятельности педагога», разработанную «Уральским государственным педагогическим университетом»

В чем основное предназначение профессиональной деятельности педагога?

В обучении своему предмету

В развитии личности учащегося

В создании благоприятной атмосферы в образовательном процессе

По каким основным параметрам оценивается профессиональная деятельность педагога?

Грамотное оформление документации

При овладении профессиональной деятельностью труднее всего для вас:

Применять полученные знания на практике

Вырабатывать собственную модель деятельности

Квалифицированно выполнять деятельность в различных направлениях работы

Умение привести полученные знания в определенную систему

Установить контакт с учащимися

Совместная работа с коллегами

Что определяет профессиональную компетентность педагога?

Знания, умения, навыки

Умение преодолевать трудности

Перечислите три, на ваш взгляд, приоритетные сферы профессиональной компетентности педагога, которые он особенно хорошо должен знать для успешной работы:

Считаете ли вы себя компетентным специалистом в своей профессиональной деятельности?

Вы участвовали в конкурсах профессионального мастерства? Если да, то укажите название конкурса и год участия

Как вы считаете, конкурсы профессионального мастерства (например, «Учитель года», «Самый классный классный» и т. ) оказывают влияние на повышение профессиональной компетентности учителя:

Но всё же необходимым условием профессиональной деятельности педагога является самообразование учителя. Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Оно формируется на основе практического опыта. Источником профессионального мастерства становится не любой опыт. Таким источником является только труд, осмысленный с точки зрения его сущности, целей и технологии деятельности.

Профессионализм как психологическое и личностное явление характеризуется не столько профессиональными знаниями, навыками, умениями, но и профессионально – значимыми качествами. Развитие личности педагога возможно лишь в саморазвитии, а значит, и в профессиональном становлении.

Любой педагог стремится к самосовершенствованию и саморазвитию, ориентируется на потребности современного общества, занимается самообразованием. Любое развитие грамотного человека должно происходить не спонтанно, а целенаправленно и планомерно. Для этого каждый педагог имеет план по саморазвитию.

Важнейшими качествами личности современного педагога являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю начальных классов самые высокие требования. Для того чтобы учить других, всегда нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому для современного учителя самообразование является первостепенной профессиональной необходимостью.

Можно выделить следующие этапы формирования профессиональной компетентности:

Самоанализ и осознание необходимости профессионального роста.

Планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения)

Практическая работа, анализ, самокорректировка, рефлексия.

В процессе педагогической деятельности необходимо постоянное повышение профессионализма, и каждый раз перечисленные этапы повторяются, но уже в новом качестве.

План по саморазвитию может составляться учителем начальных классов на различные периоды (на один год, на 4 года, или на период от аттестации до следующей аттестации. ) Структура плана может быть различна, но в план самообразования каждого учителя должны входить несколько обязательных пунктов.

Срок реализации.

Перечень вопросов по самообразованию.

Предполагаемый результат.

Этапы самообразования (диагностический, прогностический, практический, обобщающий (рефлексия), внедрен­ческий).

Можно добавить колонку, где педагог ставит отметки о выполнении определенного пункта. При выполнении индивидуального плана необходимо подвести итог и рекомендуется поставить следующие цели и задачи для саморазвития.

Работа над планом самообразования предполагает  следующие этапы самообразовательной деятельности педагога:

1)   самодиагностика, проблемный анализ своей профессиональной деятельности, отметить проблемы и их причины;

2)   самоопределение на основе анализа результатов педагогической деятельности, профессиональных потребностей, мотивов, целей; принятие решения о необходимости профессионального развития (совершенствование профессионального уровня, развитие профессионально значимых компетенций, творчества, формирование педагогического мастерства);

3)   актуализация проблемной темы самообразования;

4)   работа с источниками информации по теме самообразования;

5)     выбор темы, разработка программы и плана; отбор форм и методов работы над темой (определение стратегии и тактики саморазвития);

6)   реализация плана самообразования (накопление и систематизация теоретического и практического материала по теме);

7)   демонстрация наработанного материала (презентация опыта, выступление на педсовете, методическом объединении, конференции, открытые уроки, выставка, отчёт, публикации в периодических педагогических изданиях и т

8)   самоконтроль выполнения запланированного;

9)   корректировка (при необходимости) содержания и хода выполнения плана;

10) самооценка и самоанализ (рефлексия) в процессе работы и по итогам выполнения плана;

11) определение новых путей творческого роста (выбор направлений деятельности, выбор новой темы по самообразованию, постановка целей, формулировка задач и т

Сегодня используются самые разнообразные формы организации самообразования педагога: непрерывное повышение квалификации с использованием дистанционных технологий в рамках курсовой переподготовки очных, очно-заочных курсах; получение второй специальности или высшего образования; работа творческих групп, методических объединений учителей начальных классов (посещение и анализ уроков коллег, подготовка и проведение открытых уроков, занятий, самоанализ собственных уроков, подготовка и проведение общешкольных КТД, мероприятий, их анализ, отчёты в конце четверти и т. ); участие в работе семинаров, совещаний, педсоветов, круглых столов, педагогических чтений и т.

Индивидуальная самообразовательная работа происходит с помощью веб-технологий благодаря интернету, обобщения собственной практической деятельности и осмысления передового опыта, средств массовой информации, виртуальных посещений библиотек, музеев; формирования собственного портфолио учителя начальных классов (участие в сетевых сообществах, разнообразных конкурсах, мастер-классах и т

Одним из перспективных направлений развития образования в России становится повышение профессионального мастерства, распространение передового опыта, создание инновационной образовательной среды.

Своё педагогическое мастерство учитель может продемонстрировать на различных педагогических конкурсах. Их основная цель – мотивация и стимулирование педагогов к поиску новых форм интеллектуальной и творческой деятельности; расширение сферы профессиональных контактов, кругозора; выявление талантливых педагогов, их формирование и поддержка; формирование положительного общественного мнения о современном педагоге. Конкурсы профессионального мастерства рассматриваются как средства повышения квалификации и как способа развития профессиональной компетентности, не только для участников конкурсов, но и педагогов – зрителей конкурса. Каждый участник образовательной деятельности, соприкоснувшись с конкурсом, решает для себя ряд профессиональных задач.

Педагогу – участнику конкурса, предоставляется возможность продемонстрировать собственные профессиональные достижения, реализовать идеи, апробировать новые технологии, осознать ценность своего труда. Повышается рейтинг конкурсантов не только среди коллег, но и рейтинг образовательного учреждения, выдвинувшего своих педагогов на конкурс. Такие конкурсы имеют большую ценность для профессионального становления молодых педагогических работников и созданию условий для их профессионального развития и включенности в активную инновационную деятельность. Молодые педагоги получают возможность провести самоанализ педагогической деятельности, сравнивая собственной профессиональный потенциал с опытом участника конкурса. Тем самым происходит распространение инновационных идей среди образовательных учреждений. В настоящее время психолого-педагогическое сопровождение педагогов выступает как неотъемлемый элемент системы образования, который способствует развитию профессиональной компетентности.

В современных школах обучается всё больше детей с ОВЗ. Данное направление требует от учителя организации работы с особенными учениками, но и с родителями детей как участниками учебно-воспитательного процесса. Педагогическое просвещение и образование необходимо также и педагогам. Учителя должны быть подготовлены к работе с детьми с различными индивидуально-психологическими особенностями.

Учитывая, что педагогическая деятельность предполагает большую как интеллектуальную, так и эмоциональную нагрузку, педагог нередко оказывается на грани работы «на износ».

Самообразование в развитии педагогических компетенций учителя начальных классов играет большую роль: способствует профессиональному и карьерному росту, повышает качество преподавания предметов в начальной школе, создаёте имидж современного учителя-мастера, учителя–новатора, учителя-наставника.

Педагогическая деятельность становится инновационной при условии создания и внедрения новшеств в процесс её реализации, которые порождают различные изменения (например, новая методика обучения, новая технология оценки качества образовательного процесса и т.

Программа психолого-педагогического сопровождения развития профессиональной компетентности педагогов разработана «Уральским государственным педагогическим университетом»

Эта программа сопровождения развития профессиональной компетентности педагогов направлена на осознание собственного потенциала, определение возможных путей дальнейшего профессионального роста и развития, а также об особенностях педагогической деятельности.

Основной акцент сделан на развитии ориентации на независимость, стремлении преодолевать трудности на пути к достижению цели, на повышении мотивации к успеху, формировании толерантного отношения к неопределенности, на снижении ригидности и тревожности.

В упражнении «Мои возможности и ограничения» участникам предлагается заполнить таблицу.

Мои самые главные достижения в профессии.

Мои барьеры в профессии.

Упражнение «Мои резервы»

Я могу быстро и достаточно успешно повысить свой уровень профессиональной компетентности потому, что я:

Необходимо написать не менее трех параметров.

Мне могут препятствовать в развитии

Особую значимость профессиональная компетентность приобретает в связи с тем, что система образования в настоящее время характеризуется значительными инновационными преобразованиями

Существуют два взаимосвязанных направления педагогических компетенций.

Педагогическое мастерство, управляемое извне (курсы повышения квалификации, организация методических объединений и т.

Педагогическое мастерство, управляемое со стороны самого педагога (самовоспитание (формирование мировоззрения, мотивов и опыта деятельности, качеств личности); самообразование (приобретение знаний, умений, навыков); саморазвитие (совершенствование психических процессов и способностей); изучение передового педагогического опыта).

Особая роль в развитии педагогической компетенции принадлежит самообразованию – процессу сознательной познавательной деятельности, который ведёт к  повышению ответственности за результаты педагогического труда. Самообразование педагога зависит от его умения самосовершенствоваться. Каким бы высоким не было мастерство педагога, он никогда не должен останавливаться на достигнутом результате.

Одним из факторов повышения качества образования в начальной школе является рост и развитие компетентности педагога. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. В настоящее время существует большой спрос на квалифицированных, творческих, конкурентоспособных педагогов. В сложившихся условиях педагог, чтобы быть успешным и востребованным, должен быть готовым к любым изменениям, уметь быстро и эффективно адаптироваться к новым условиям, проявлять стремление быть профессионалом, стремиться к саморазвитию, постоянно обновлять свои знания и умения, проявлять толерантность, быть готовым к риску, т. быть профессионально компетентным.

Ведь креативные, знающие своё дело, грамотные педагоги играют важную роль в развитии образовательных учреждений. Благодаря таким педагогам образовательные учреждения достигают качественно новых результатов в образовании и воспитании детей и меняются в позитивную сторону.

Ожегов, С. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / С. Ожегов, Н. Шведова. – Российская АН. ; Российский фонд культуры; – 3-е изд. , стереотипное испр. и доп. – М. : АЗЪ, 1995. – 928 с.

Педагогическая энциклопедия. Н-СН. – М. : Советская энциклопедия, 2015. – 879 с.

Шишов, С. Мониторинг качества образования в школе / С. Шишов, В. Кальней. – М. : Педагогическое общество России, 1999. – 354 с. , прил.

Актуальные задачи педагогики: материалы VIII Mеждунар. науч. конф. Москва, ноябрь 2017). — Москва: Издательский дом «Буки-Веди», 2017, 100 с.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Высокоосельская основная школа» Спасский район

Доклад «Повышение педагогической компетентности в условия малокомплектной школы»

Подготовила:учитель начальных классов

Щепеткова Елена Львовна

Приходит в школу ученик

Пока ещё ребёнок.

Весь мир открылся в этот миг

Перед смышленым взором

Пока боится он всего

И многого не знает

Но чтоб сложился путь его

Уже в душе мечтает.

Как научить его всему

Учитель точно знает!

Он в школе ждет его давно

И с радостью встречает.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем немного осталось до начала учебного года и по традиции мы каждый год встречаемся с Вами на августовской конференции, чтобы обсудить актуальные вопросы, подвести итоги. И вот сегодня хочу поделиться опытом своей работы по теме «Повышение педагогической компетентности в условия малокомплектной школы» Быстро меняющаяся действительность вызвала к жизни новые цели, содержание, методики и технологии образования. Это повлекло за собой иные требования к педагогу. Сегодня учитель должен выполнять функции не только преподавателя, наставника ,воспитателя ,но и исследователя ,который открывает в своей деятельности новые принципы ,способы обучения и воспитания, объединяет традиции с нововведениями, строгие правила и алгоритмы с творческим поиском, использует новые информационно-коммуникативные технологии. Эти изменения делают необходимостью повышения квалификации и профессионализма учителя, то есть повышения его профессиональной компетентности.

Так распорядилась судьба, что с 1991 года я работаю учителем начальных классов в малокомплектной школе. Работать учителем в классе-комплекте, несомненно, труднее, чем в обычной школе. Приходится вести занятия одновременно с детьми разного возраста. Малокомплектная школа имеет свои специфические трудности, где учителю нужно:

— 4—5 раз перестраиваться на работу то с одним, то с другим классом, не упуская из виду главную цель работы в каждом классе;

— распределять время между классами так, чтобы дос­тичь усвоения главного на уроке;

— действовать, чтобы не нарушить логику познаватель­ного процесса;

— стимулировать восприятие новых знаний, их пони­мание, усвоение, запоминание детьми разного возраста и различно­го уровня подготовленности;

— одновременно вести воспитательный процесс во всех классах;

— формировать базисные компоненты образования: умения учиться, потребности в новых знаниях и т.

При имеющихся трудностях мне приходиться находить новые, более эффективные средства организации педагогического процесса , рационально использовать их в своей деятельности. Умело использовать специфические особенности малокомплектной школы , является моей главной педагогической задачей.

Для решения этой задачи и соответствия современным требованиям к профессиональному стандарту учителю, я для себя определила основные пути развития своей профессиональной компетентности.

-работа в методических объединениях, творческих группах;

Главной целью своей методической работы вижу – непрерывное совершенствовании в области методики преподавания, корректировки учебно-воспитательной работы для перспективного развития процессов обучения и воспитания. Являюсь активным членом рабочей группы по составлению программ начального и основного общего образования. Являюсь одним из разработчиков школьной программы развития школы ,принимаю активное участие в различных районных и областных конкурсах методических разработок.

-исследовательская, экспериментальная деятельность;

В 2015-2016 году впервые попробовали вместе с детьми заняться исследовательской деятельностью, результатом стал проект «Вакуум». Данная работа участвовала, как на районной научной конференции среди учащихся начальной школы, так и во всероссийской дистанционной олимпиаде, где стали победителями.

-инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

В своей педагогической деятельности я стараюсь применять многие педагогические инновации. Сейчас учитель свободен в выборе современных педагогических технологий. Использование например технологии проектного обучения на своих уроках и внеурочной деятельности помогает развивать у детей самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, настойчивость. Особое внимание уделяю социальным проектам. Я являюсь автором и организатором социальных проектов : «Моя семья – пример для всех», «Тепло души», «Жемчужина родного края», «Наш край» и другие. О них я рассказываю на страничках сайта, в интернет –сообществах, в районной газете.

-различные формы педагогической поддержки;

Каждый год в класс приходят новые ученики и чтобы процесс адаптации прошел быстрее и безболезненно работу в этом направлении начинаю еще, когда дети посещают детский сад. Во время каникул по разработанному плану я провожу тематические занятия с дошкольниками. Вместе с ребятами приглашаем их на школьные праздники, участвуем вместе в различных акциях. Продолжается работа уже и в период адаптации учащихся в начале учебного года. Как правило, постепенно наращиваю интенсивность деятельности, вырабатываю щадящий режим, использую этот период для установления контактов с детьми, развития у них навыков общения. В это время провожу обмен летними впечатлениями, использую игровые и разнообразные творче­ские формы работы. Даю детям больше двигаться, рисовать, придумывать истории. Ведется диагностика и мониторинг адаптации учащихся. Проводится индивидуальная работа, как со слабоуспевающими дети так с детьми одаренными.

В моей практике получила распространение такая форма, как проведение открытых занятий для родителей. Цель их может быть различной: показать способы обучения учащихся, которые желательно знать родителям при оказании помощи детям в учебе; привлечь внимание родителей к ребенку, его проблемам; показать достижения детей, раскрыть их лучшие стороны.

Заметила ,что многие родители осознает важность и необходимость взаимодействия со школой. В то же время их реальное участие в обучении и воспитании ребенка существенно зависит от моих профессиональных и личностных качеств ,от моего желания и стремления взаимодействовать с ними.

-курсы повышения квалификации самого разного содержания, объема часов, направленности;

На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной.

Разнообразие форм, специфики курсов, позволяет учителю сделать удобный выбор для себя. Для себя в 2015 году я выбрала и прослушала модульные квалификационные курсы, благодаря которым получила знания по трем блокам, которые вызвали у меня профессиональный интерес. Участвовала в вебинарах на базе НИРО и слежу за вебинарами на педагогических сайтах.

-участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, фестивалях ;

Важным в развитии компетентности учителя являются и конкурсы профессионального мастерства, что дает возможность учителю повысить личностную и профессиональную самооценку, получить новые знания, приобретать признание среди коллег.

Особую роль я отвожу самообразованию. Каждый год с этой целью пишу план работы, в конце года подвожу итоги работы, отмечая, что получилось, а что не удалось. Если возникает проблема ,то именно это и является темой моей дальнейшей работы.

В процессе работы я заметила: что компьютер в учебном процессе стал надежным помощником, который всё знает , всё помнит и экономит время.

В своей педагогической деятельности выделяю четыре направления использования ИКТ:

Первое направление использования ИКТ это оформление основной документации.

А также сюда же я бы отнесла и подготовку дидактического материала: печатного варианта индивидуальных заданий для тренировки навыков, организации самостоятельных и контрольных работ, а также наглядных средств обучения.

В настоящее время активно используются такие формы документации, как электронный журнал, портфолио учителя, портфолио ученика.

Сеть Интернет в процессе обучения использую:

Как  огромный информационный ресурс, который ежедневно пополняется.

Интернет несет функцию почты. Для общения и обмена информации этот аспект использую в работе со всеми участниками образовательного процесса.

Интернет даёт мне возможность находиться в  профессиональной среде. Сейчас в Интернете есть образовательные сайты и порталы, форумы, сетевые сообщества учителей и учеников, сетевые образовательные журналы. Мной создан личный сайт, а также открыты личные странички во многих образовательных интернет-сообществах.

Интернет-это база для самообразования и саморазвития.

Не так давно в сети Интернет появились новые формы обучения – дистанционные курсы, дистанционные конкурсы и олимпиады. Они позволяют мне и моим ученикам не замыкаться на уровне школы или района, а выходить далеко за его рамки.

Я использую возможность участвовать дистанционно в профессиональных конкурсах различного уровня.

В моей методической копилке собрано много мультимедийных материалов. Но бывает так, что необходимого нет. Тогда я готовлю материал сама. Одной из задач повседневного моего труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Формы контроля, очень разнообразны, но наиболее часто используются письменный или устный опросы. К сожалению, эти формы не удобны в классе-комплекте. Для этого я применяю различные формы тестов. При тестировании использую как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершению теста. С целью повышения своего уровня компьютерной грамотности, мною были освоена программа:   My Test. К созданию тестов я привлекаю учеников. Данная работа развивает у детей информационные компетенции: формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию. Такая форма обучения и контроля у учащихся вызывает интерес.

Применение ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе считаю необходимым. При проведении внеклассных мероприятий , соревнований, классных часов, праздников используя презентации, которые позволяют красочно и наглядно представить любой материал. С помощью программы создания презентаций, слайд-шоу, видео оформляю мультимедийный альбом класса, где размещаю фотографии с различных мероприятий. С некоторыми из них можно познакомиться на моем сайте. На память о школьной жизни в начальной школе ,каждый выпускник получает диск с видеофильмом.

– обобщения собственного педагогического опыта;

Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта является одним из наиболее трудных и сложных направлений в работе. Но обобщение педагогического опыта – это форма самореализации и самовыражения учителя. Анализ своей творческой деятельности, формирует чувство собственной значимости, повышает самооценку. В течении всего года работаю над пополнением своего портфолио ,где собираются ,обобщаются результаты профессиональной деятельности, создавая мотивационную основу для деятельности и развития профессиональной компетентности. Качество образования в моих классах, участие и победы детей во многих районных, региональных, всероссийских конкурсах различной тематики, говорят о уровни моей педагогической компетентности. Всё это помогло мне стать призёром в НПО

Презентация к докладу PPT / 6. 7 Мб

в 2015-2016 учебном году.

Все мы разные, преподаём разные предметы, но нас объединяет любовь к детям, любовь к своей профессии. Нас, педагогов, ждут дети в школах, чтобы мы не только давали новые знания, но и научили их учиться всю жизнь. А такой учитель сам может ставить и решать сложные образовательные задачи.

Спасибо за внимание ! Поздравляю с началом учебного года , желаю творческих побед ,семейного благополучия и чтобы каждый из нас сумел решить все свои педагогические задачи.

Индивидуальный протоколрезультатов прохождения диагностики профессиональных компетенций (предметных, мета предметных и методических) педагогических работников

Предмет диагностики: Воспитатель, методист (ДОУ)

Дата исследования: 30. 2021

Муниципалитет: Протвино городской округ

Название школы: МБДОУ “Детский сад №4 “Сказка” корпус “Теремок”

ФИО участника: Ушанова Светлана Александровна

Диагностическая работа предназначена для оценки предметных, мета предметных и методических компетенций учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы дошкольного общего образования.

Задания диагностической работы (часть 1) охватывают предметный компонент программы дошкольного общего образования в единстве содержательного и деятельностного компонентов и опираются на теорию и методику обучения по предмету, а также на мета предметные планируемые образовательные результаты обучающихся в соответствии с ФГОС ДОО. Часть 2 диагностической работы нацелена на исследование функциональной грамотности педагога в части читательской грамотности. Часть 3 диагностической работы нацелена на исследование методических и коммуникативных компетенций учителей педагогов.

Результат участника исследования: 52 балла (80 %)

Максимальный балл за работу: 65 баллов

Уровень продемонстрированных результатов: Повышенный

Предметные компетенции (суммарно 81 %):

  • Социально-коммуникативное развитие: незначительный дефицит (результат 78 %)
  • Познавательное развитие: средний дефицит (результат 50 %)
  • Речевое развитие: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Художественно-эстетическое развитие: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Физическое развитие: отсутствие дефицита (результат 100 %)

Мета предметные компетенции (суммарно 93 %):

Методические компетенции (суммарно 65 %):

  • Конституционное, гражданское, трудовое законодательство: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Требования ФГОС и ПООП: незначительный дефицит (результат 85 %)
  • Контроль и оценка знаний, обучающихся по предмету: средний дефицит (результат 64 %)
  • Организация внеурочной деятельности: выраженный дефицит (результат 0 %)
  • Современные педагогические технологии: выраженный дефицит (результат 48 %)
  • Специальные подходы к обучению: средний дефицит (результат 74 %)
  • ИКТ-компетентности: незначительный дефицит (результат 90 %)
  • Основные методики воспитательной работы, разработка и применение современных психолого-педагогических теорий: средний дефицит (результат 55 %)
  • Управление учебной группой: выраженный дефицит (результат 0 %)

Также в диагностике были обобщены результаты по различным видам деятельности, которые использовались вами в процессе выполнения заданий теста. Выявлены следующие дефициты:

  • Знать понятия и термины: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Знать свойства объектов, процессов и явлений: средний дефицит (результат 65 %)
  • Воспринимать первичную информацию: незначительный дефицит (результат 87 %)
  • Воспринимать информацию из комплексных источников: незначительный дефицит (результат 97 %)
  • Сравнивать и классифицировать: незначительный дефицит (результат 89 %)
  • Решать познавательные задачи, применять формально-логические операции: незначительный дефицит (результат 77 %)
  • Обобщать результаты, строить модели: средний дефицит (результат 59 %)
  • Оценивать полученные результаты: выраженный дефицит (результат 0 %)
  • Применять умения для безопасной жизнедеятельности: незначительный дефицит (результат 87 %)
  • Коммуницировать с окружающими: средний дефицит (результат 63 %)

Развернутый анализ результатов диагностики

НомерзаданияУровеньсложностиПроверяемыекомпетенцииПроверяемые элементы содержанияБаллучастникадиагностикиМаксимальныйбалл1БПредметные компетенцииОсновы толерантного общения1,322БПредметные компетенцииПрава ребенка223ППредметные компетенцииИгра как вид деятельности1,424ППредметные компетенцииЧеловек и природа135БПредметные компетенцииРешение логических задач026БПредметные компетенцииГрамотная речь447БПредметные компетенцииКультура народов России338БПредметные компетенцииГосударственные символы РФ339БПредметные компетенцииЗдоровый образ жизни2210БПредметные компетенцииПервая помощь2211ПМетапредметные компетенцииЧитательская грамотность6612ВМетапредметные компетенцииЧитательская грамотность8,4913БМетодические компетенцииФГОС и ПООП3,4414ПМетодические компетенцииОценка качества дошкольного образования2,5515ПМетодические компетенцииРазвивающая деятельность0,8316ВМетодические компетенцииКритическое мышление и медиа грамотность2,5417ПМетодические компетенцииИнформационная безопасность4,5518БМетодические компетенцииОсобые образовательные потребности3,95

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *