Профессиональные компетенции в сестринском деле

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 04. 2022 № 526
“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31. 01 Лечебное дело”

Зарегистрирован 05. 2022 № 69542

Дата опубликования: 08. 2022

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 04. 2022 № 527
“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34. 01 Сестринское дело”

Зарегистрирован 29. 2022 № 69452

Дата опубликования: 29. 2022

В ходе судебного разбирательства уголовного дела присяжные заседатели разрешают только те вопросы, которые предусмотрены пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 299 настоящего Кодекса и сформулированы в вопросном листе. В случае признания подсудимого виновным присяжные заседатели также указывают в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса, заслуживает ли подсудимый снисхождения.

Вопросы, не указанные в части первой настоящей статьи, разрешаются без участия присяжных заседателей председательствующим единолично.

Исходя из требований ст. 341 – 345 УПК о тайне совещания, порядке его проведения и голосования присяжных заседателей при вынесении вердикта, а также ст. 30 УПК, определяющей состав суда (судья федерального суда общей юрисдикции и коллегия из 12 присяжных заседателей), сторонами не могут быть заявлены ходатайства об отводах или о замене присяжных заседателей, а также об отводе председательствующего в процессе вынесения и провозглашения вердикта. Председательствующий судья в процессе вынесения и провозглашения вердикта коллегией присяжных заседателей не может заявить самоотвод. Однако если председательствующим принято решение о возобновлении судебного следствия в соответствии с ч. 6 ст. 344, то вопросы о замене присяжных заседателей, об отводах или самоотводах разрешаются в общем порядке <1326>.

<1326> Там же.

Профессиональные компетенции в сестринском деле

Адвокат Антонов А.

Согласно п. 30 ст. 5 УПК РФ под присяжным заседателем понимается лицо, привлеченное в установленном УПК РФ порядке для участия в судебном разбирательстве и вынесения вердикта.

В соответствии со ст. 339 УПК РФ к компетенции присяжных заседателей относится разрешение вопросов о фактической стороне деяния, вмененного подсудимому (место, время, характер и способ действий, наступившие последствия, лицо, совершившее деяние, мотивы и цели его действий, умысел на совершение деяния или неосторожность и др. Поэтому присяжных заседателей часто называют «судьями факта».

Главный вопрос, на который присяжные должны дать ответ в совещательной комнате, — это вопрос о виновности лица, находящегося на скамье подсудимых.

Требования, предъявляемые к кандидатам в присяжные заседатели, установлены в ст. 2, 3 и 7 ФЗ № 113 «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» (ФЗ № 113). К таким требованиям, в частности, относятся следующие:

  • возраст от 25 до 64 лет включительно;
  • отсутствие судимости (присяжными заседателями могут быть лица, судимость которых погашена или снята в порядке, установленном ст. 86 УК РФ).

Присяжными заседателями и кандидатами не могут быть:

  • состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств (п. 4 ч. 2 ст. 3 ФЗ № 113);
  • подозреваемые, обвиняемые, подсудимые в совершении преступления по уголовным делам (п. 1 ч. 3 ст. 3 ФЗ № 113);
  • не владеющие русским языком либо языком республики, входящей в состав РФ, на котором ведется производство по данному уголовному делу (п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ № 113);
  • имеющие физические или психические недостатки, препятствующие полноценному участию в рассмотрении судом уголовного дела (например, инвалидность по слуху, по зрению и т.д.) (п. 3 ч. 3 ст. 3 ФЗ № 113);
  • исполняющие профессиональную деятельность в момент рассмотрения уголовного дела, которая препятствует участию в качестве присяжных заседателей (перечень профессий установлен п. п. «г», «д», «е», «е.1», «ж» п. 2 ст. 7 ФЗ № 113: военнослужащий, судья, прокурор, следователь, дознаватель, адвокат, нотариус, должностное лицо органов принудительного исполнения РФ, частный детектив, священнослужитель, сотрудник органов внутренних дел, федеральной таможенной службы, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, а также лицо, занимающее государственные или выборные должности в органах местного самоуправления);
  • уволенные с военной службы по контракту из органов ФСБ, федеральных органов государственной охраны, органов внешней разведки, органов внутренних дел, федеральной таможенной службы органов и учреждений уголовно-исполнительной системы либо увольнение с должности судьи, прокурора, следователя, дознавателя, адвоката, нотариуса, из органов принудительного исполнения РФ, частного детектива, если с момента прекращения своих профессиональных обязанностей прошло менее 5 лет (п. п. «д.1», «е», «е.2» п. 2 ст. 7 ФЗ № 113).

Все вышеперечисленные требования и основания для отстранения от участия в деле в качестве присяжного заседателя должны тщательно проверяться судом и сторонами. Кроме того, при формировании коллегии присяжных заседателей следует помнить, что сокрытие кандидатами в присяжные заседатели, включенными впоследствии в состав коллегии, информации, которая могла повлиять на решение по делу и лишила стороны права на мотивированный или немотивированный отвод, является основанием для отмены приговора (п. 14 ПП ВС РФ от 22. 2005 N 23 «О применении судами норм УПК РФ, регулирующих судопроизводство с участием присяжных заседателей»).

Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Дата актуальности материала: 05. 2020

Присяжные заседатели, в том числе и запасные, вправе:

1) участвовать в исследовании всех обстоятельств уголовного дела, задавать через председательствующего вопросы допрашиваемым лицам, участвовать в осмотре вещественных доказательств, документов и производстве иных следственных действий;

2) просить председательствующего разъяснить нормы закона, относящиеся к уголовному делу, содержание оглашенных в суде документов и другие неясные для них вопросы и понятия;

3) вести собственные записи и пользоваться ими при подготовке в совещательной комнате ответов на поставленные перед присяжными заседателями вопросы.

Присяжные заседатели не вправе:

1) отлучаться из зала судебного заседания во время слушания уголовного дела;

2) высказывать свое мнение по рассматриваемому уголовному делу до обсуждения вопросов при вынесении вердикта;

3) общаться с лицами, не входящими в состав суда, по поводу обстоятельств рассматриваемого уголовного дела;

4) собирать сведения по уголовному делу вне судебного заседания;

5) нарушать тайну совещания и голосования присяжных заседателей по поставленным перед ними вопросам.

За неявку в суд без уважительной причины присяжный заседатель может быть подвергнут денежному взысканию в порядке, установленном статьей 118 настоящего Кодекса.

Председательствующий предупреждает присяжных заседателей о том, что в случае нарушения требований, предусмотренных частью второй настоящей статьи, присяжный заседатель может быть отстранен от дальнейшего участия в рассмотрении уголовного дела по инициативе судьи или по ходатайству сторон. В этом случае отстраненный присяжный заседатель заменяется запасным.

Возможность реализации предоставленных присяжному заседателю прав и исполнения обязанностей гарантируется следующими правовыми положениями.

Присяжный заседатель, члены его семьи и их имущество находятся под особой защитой государства. Органы внутренних дел обязаны принять необходимые меры по обеспечению безопасности присяжного заседателя, членов его семьи, сохранности принадлежащего им имущества, если от присяжного заседателя, исполняющего обязанности в суде, поступит соответствующее заявление, а также в случаях, когда органы внутренних дел обнаружат другие свидетельства угрозы безопасности указанных лиц или сохранности их имущества.

На присяжного заседателя в период осуществления им правосудия в установленном ч. 1 ст. 12 Федерального закона “О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации” объеме распространяются гарантии неприкосновенности судьи, установленные ст. 16 Закона РФ “О статусе судей в Российской Федерации”.

Работодатель или лицо, его представляющее, под каким бы то ни было предлогом препятствующее явке в суд присяжного заседателя для участия в судебном разбирательстве, подвергается административному штрафу в размере от 500 до 1000 руб. (ст. 5 КоАП РФ).

В то же время неявка гражданина без уважительной причины по вызову в суд для исполнения обязанностей присяжного заседателя может быть квалифицирована как неисполнение законного распоряжения судьи о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила. В этом случае нарушитель может быть подвергнут административному штрафу в размере от 500 до 1000 руб. или административному аресту на срок до 15 суток (ч. 1 ст. 3 КоАП РФ).

Посягательство на жизнь присяжного заседателя, а равно его близких в связи с рассмотрением дел в суде либо исполнением приговора или иного судебного акта, совершенное в целях воспрепятствования законной деятельности указанных лиц либо из мести за такую деятельность, наказывается лишением свободы на срок от 12 до 20 лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью (ст. 295 УК).

Неуважение к суду, выразившееся в оскорблении присяжного заседателя наказывается штрафом в размере до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев (ч. 2 ст. 297 УК).

Клевета в отношении присяжного заседателя в связи с рассмотрением дел или материалов в суде наказывается штрафом в размере до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет (ч. 1 ст. 298 УК).

Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении присяжного, а равно в отношении его близких, если это деяние совершено лицом, которому эти сведения были доверены или стали известны в связи с его служебной деятельностью, наказывается штрафом в размере до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев. То же деяние, повлекшее тяжкие последствия, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет (ст. 311 УК).

1 июня вступают в силу поправки, касающиеся института присяжных заседателей

МОСКВА, 1 июня. /ТАСС/. Суд присяжных в России с 1 июня существенно расширяет свою компетенцию — вступил в силу инициированный президентом России закон о поправках в УПК.

Он включает три основные новеллы — возможность рассмотрения дел с участием присяжных заседателей в районных и гарнизонных военных судах, возможность рассмотрения дел присяжными в отношении женщин, а также мужчин старше 65 лет (ранее они не имели права на суд присяжных, поскольку к ним не может быть применен самый суровый вид наказания — пожизненное лишение свободы), а также расширяет число статей УК, дела по которым могут рассматривать присяжные.

Суд присяжных в районных судах

В связи с распространением суда присяжных на районные и гарнизонные суды дополнительно к подсудности присяжных отнесены уголовные дела по ч. 1 ст. 105 (убийство без отягчающих обстоятельств) и ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего).

Кроме того, как пояснили ТАСС в Верховном суде, возвращена подсудность суду присяжных уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ч. 2 ст. 105 (убийство с отягчающими обстоятельствами), ч. 5 ст. 228. 1 (незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств в особо крупном размере), ч. 4 ст. 229. 1 (контрабанда наркотических средств организованной группой, либо в особо крупном размере, либо с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль), ст. 277 (посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля), ст. 295 (посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование), ст. 317 (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа) и ст. 357 УК РФ (геноцид), которые ранее были исключены из компетенции присяжных в случаях, если в качестве наиболее строгого вида наказания подсудимым не могло быть назначено пожизненное лишение свободы.

Эти уголовные дела будет рассматривать суд в составе судьи районного или гарнизонного военного суда и коллегии из шести присяжных заседателей (и двух запасных).

К подсудности уголовных дел суду присяжных на уровне областных и им равных судов (где в компетенции суда присяжных остаются действующие 19 статей УК по наиболее тяжким преступлениям, за которые предусмотрено пожизненное лишение свободы или смертная казнь) дополнительно отнесены дела по этим же статьям в отношении женщин старше 18 лет и мужчин старше 65 лет. Но изменится состав этого суда — он будет состоять из судьи областного или приравненного в нему суда и коллегии из восьми присяжных заседателей (ранее — из 12 заседателей).

Таким образом, вне компетенции суда присяжных остаются лишь уголовные дела о преступлениях, совершенных лицами в возрасте до 18 лет.

Реформа суда присяжных

Последнее десятилетие компетенция суда присяжных в России сокращалась. В конце 2008 года из нее были исключены дела по девяти составам УК — теракт, захват заложника, организация незаконного вооруженного формирования, массовые беспорядки, госизмена, шпионаж, насильственный захват власти, вооруженный мятеж, диверсия, в конце 2010 года — уголовные дела, содержащие сведения о гостайне, и уголовные дела в отношении членов Совета Федерации, депутатов Госдумы и судей.

Позднее, после передачи 20 составов преступлений, включая дела о взятках, преступлениях против правосудия (неуважение к суду, незаконное привлечение или освобождение от уголовной ответственности), преступлениях против половой свободы и половой неприкосновенности, от областных судов в районные, они также вышли из компетенции присяжных. В итоге если до 2010 года суды присяжных рассматривали в год более 500 уголовных дел, то последние три года — чуть более 200 дел ежегодно.

В декабре 2015 года Владимир Путин поддержал предложение, озвученное в ходе встречи с уполномоченными по правам человека и членами Совета по правам человека, расширить роли института суда присяжных и инициировал законопроект поправок в УПК.

Масштаб реформы

По оценке экспертов, число рассматриваемых с участием присяжных дел может увеличиться в 70 раз — до 15 тыс. в год. В первую очередь — за счет отнесения к компетенции присяжных дел по ч. 1 ст. 105 (убийство без отягчающих обстоятельств) и ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего). Ежегодно по ч. 1 ст. 105 выносятся приговоры в отношении 6–7 тыс. подсудимых, по ч. 4 ст. 111 — в отношении 5–6 тыс. Теперь они имеют право ходатайствовать о рассмотрении их дел судами присяжных.

Для реализации права на суд присяжных в районных и гарнизонных судах было оборудовано 2,3 тыс. залов, включая совещательные комнаты и видеонаблюдение на пути к ним, чтобы обезопасить присяжных от возможного воздействия со стороны других участников процесса. Подготовку к новой форме работы прошли почти 7 тыс. судей и почти 9 тыс. работников аппаратов судов, Генеральная прокуратура организовала образовательные семинары для гособвинителей во всех федеральных округах.

Право на суд присяжных

Как пояснили ТАСС в Верховном суде России, “возможность подачи ходатайства о рассмотрении дела судом присяжных лицами, обвиняемыми в совершении преступлений, уголовные дела по которым с 1 июня 2018 года станут подсудны этому суду, будет зависеть от того, на какой стадии будет находиться в этот момент производство по делу. До назначения уголовного дела судом к рассмотрению обвиняемые будут вправе подать такое ходатайство”. УПК РФ предусматривает возможность апелляционного и кассационного обжалования решений, вынесенных судом с участием присяжных заседателей, с определенными ограничениями, установленными в законе.

С учетом сокращения коллегии присяжных для обвинительного вердикта в районном суде (с коллегией из шести присяжных) нужно не менее трех голосов присяжных, проголосовавших за виновность подсудимого.

Последние годы суды присяжных продемонстрировали, что они чаще выносят оправдательные приговоры, чем при рассмотрении дел в обычном порядке. В 2017 году из 318 тыс. подсудимых, чьи дела рассматривались судом в общем порядке, были осуждены 67% (212 тыс. ), 0,9% (2,9 тыс. ) оправданы, в отношении 1,2% (3,9 тыс. ) дела были прекращены по реабилитирующим основаниям, в отношении 28% (90 тыс. ) — по нереабилитирующим. 11% (23 тыс. ) суды смягчили обвинение. С учетом дел, рассмотренных в особом порядке, в 2017 году были оправданы 0,3% подсудимых.

После вердиктов присяжных в 2017 году осуждены 446 человек, 52 (10%) оправданы.

За последние 10 лет (2008–2017) суды присяжных рассмотрели 4139 уголовных дел. По их вердиктам 7680 человек (83%) были осуждены, 1544 (16%) — оправданы.

Кандидаты в присяжные

На формирование списков кандидатов в присяжные на 2018 год из бюджета регионам были выделены субвенции в 517 млн рублей. Как сообщили ТАСС в судебном департаменте при Верховном суде РФ, необходимое число кандидатов в присяжные для работы в областных и районных судах региональным властям представляют председатели высших региональных судов. Если численность населения в муниципальных районах недостаточна, регионы вправе создать судебный округ из нескольких муниципальных образований с единым списком кандидатов для нескольких судов.

По данным судебного департамента, по информации, поступившей из регионов, включению в списки кандидатов в присяжные в 2018 году подлежат 5 млн 937,6 тыс. человек. 16 регионов попросили дополнительное финансирование на составление списков. Как ранее разъяснил Верховный суд, для формирования коллегии присяжных в областном суде подлежат вызову в суд не менее 14 кандидатов, в районном и гарнизонном суде — не менее 12 кандидатов.

Оплата труда присяжных

Присяжными могут быть граждане, постоянно проживающие в этом районе, в возрасте старше 25 лет, не имеющие непогашенную судимость, не признанные недееспособными, не состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере. К работе присяжными не допускаются подозреваемые или обвиняемые в совершении преступлений, не владеющие языком, на котором ведется судопроизводство, либо имеющие физические или психические недостатки, препятствующие полноценному участию в рассмотрении дела. Гражданин вправе отказаться быть присяжным в возрасте старше 65 лет, либо по состоянию здоровья, либо если он является госслужащим, военнослужащим или священнослужителем. В течение пяти лет после увольнения со службы могут отказаться выступать присяжными судьи, прокуроры, следователи, дознаватели, адвокаты, нотариусы, судебные приставы, частные детективы, сотрудники ФСБ, ФСО, СВР, МВД, ФСИН и таможни. Кандидатов в присяжные могут вызывать в суд один раз в год.

За время исполнения присяжным заседателем обязанностей суд выплачивает ему компенсационное вознаграждение в размере половины должностного оклада судьи этого суда пропорционально числу дней участия присяжного в осуществлении правосудия, но не менее среднего заработка присяжного по месту его основной работы. Кроме того, присяжному возмещаются расходы на проезд в суд и обратно и проживание в гостинице.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 31. 01 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

(в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 13. 2021 N 450)

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 31. 01 Лечебное дело для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности, на территории Российской Федерации (далее – образовательная организация).

Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 31. 01 Лечебное дело имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена.

Образовательная деятельность при освоении образовательной программы или отдельных ее компонентов организуется в форме практической подготовки. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 13. 2021 N 450)

Воспитание обучающихся при освоении ими образовательной программы осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерную основную образовательную программу примерной рабочей программы воспитания и примерного календарного плана воспитательной работы. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 13. 2021 N 450)

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

СПО – среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ППССЗ – программа подготовки специалистов среднего звена;

ОК – общая компетенция;

ПК – профессиональная компетенция;

ПМ – профессиональный модуль;

МДК – междисциплинарный курс.

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации.

Сроки получения СПО по специальности 31. 01 Лечебное дело углубленной подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1.

Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не более чем на 10 месяцев.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

Область профессиональной деятельности выпускников: лечебно-диагностическая, медико-профилактическая и медико-социальная помощь населению в системе первичной медико-санитарной помощи; организационно-аналитическая деятельность в рамках учреждений здравоохранения.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

здоровое население (дети, лица трудоспособного возраста, лица пожилого и старческого возраста, беременные, а также организованные коллективы детских садов, образовательных учреждений, промышленных предприятий);

средства оказания лечебно-диагностической, лечебно-профилактической и медико-социальной помощи;

контингенты, по отношению к которым осуществляется организационно-аналитическая деятельность;

первичные трудовые коллективы.

Фельдшер готовится к следующим видам деятельности:

Диагностическая деятельность.

Лечебная деятельность.

Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.

Профилактическая деятельность.

Медико-социальная деятельность.

Организационно-аналитическая деятельность.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС СПО).

В электронном документе нумерация пунктов соответствует официальному источнику.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Фельдшер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1. Проводить диагностические исследования.

ПК 1. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1. Проводить диагностику беременности.

ПК 1. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка.

ПК 1. Проводить диагностику смерти.

ПК 1. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 2. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 2. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 2. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

ПК 2. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 3. Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК 3. Определять тактику ведения пациента.

ПК 3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПК 3. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 3. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 3. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

ПК 3. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 3. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

ПК 4. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.

ПК 4. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.

ПК 4. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 4. Проводить диагностику групп здоровья.

ПК 4. Проводить иммунопрофилактику.

ПК 4. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 4. Организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК 4. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

ПК 4. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 5. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.

ПК 5. Проводить психосоциальную реабилитацию.

ПК 5. Осуществлять паллиативную помощь.

ПК 5. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска.

ПК 5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности.

ПК 5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 6. Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде.

ПК 6. Планировать свою деятельность на фельдшерско-акушерском пункте, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность.

ПК 6. Вести медицинскую документацию.

ПК 6. Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах, офисе общей врачебной (семейной) практики.

ПК 6. Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы.

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического;

математического и общего естественнонаучного;

производственная практика (по профилю специальности);

производственная практика (преддипломная);

государственная итоговая аттестация.

Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Общий гуманитарный и социально-экономический учебные циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).

Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла ППССЗ углубленной подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин – “Основы философии”, “История”, “Психология общения”, “Иностранный язык”, “Физическая культура”.

Обязательная часть профессионального учебного цикла ППССЗ углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины “Безопасность жизнедеятельности”. Объем часов на дисциплину “Безопасность жизнедеятельности” составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы – 48 часов.

Образовательной организацией при определении структуры ППССЗ и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Структура программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки

Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения составляет 199 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам 119 нед. Учебная практика 29 нед. Производственная практика (по профилю специальности) Производственная практика (преддипломная) 4 нед. Промежуточная аттестация 7 нед. Государственная итоговая аттестация 6 нед. Каникулы 34 нед. Итого 199 нед.

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППССЗ.

Перед началом разработки ППССЗ образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ППССЗ образовательная организация:

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППССЗ, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, и (или) вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению ФГОС СПО.

обязана ежегодно обновлять ППССЗ с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, культуры, науки, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;

обязана в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

обязана обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязана сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе творческих коллективов, общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должна предусматривать, в целях реализации компетентностного подхода, использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

Общая продолжительность каникул в учебном году должна составлять 8 – 11 недель, в том числе не менее 2-х недель в зимний период.

Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

Дисциплина “Физическая культура” предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины “Безопасность жизнедеятельности” (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение медицинских знаний.

Консультации для обучающихся по очной форме обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Реализация ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

ППССЗ должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация ППССЗ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППССЗ. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.

Библиотечный фонд помимо учебной литературы должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 – 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований российских журналов.

Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с российскими образовательными организациями, иными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

Образовательная организация, реализующая ППССЗ, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 13. 2021 N 450)

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

Кабинеты: (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 13. 2021 N 450)

истории и основ философии; (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 13. 2021 N 450)

иностранного языка; (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 13. 2021 N 450)

психологии общения; (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 13. 2021 N 450)

математики; (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 13. 2021 N 450)

информатики; (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 13. 2021 N 450)

здорового человека и его окружения; (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 13. 2021 N 450)

анатомии и физиологии человека; (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 13. 2021 N 450)

фармакологии; (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 13. 2021 N 450)

генетики человека с основами медицинской генетики; (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 13. 2021 N 450)

гигиены и экологии человека; (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 13. 2021 N 450)

основ латинского языка с медицинской терминологией; (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 13. 2021 N 450)

основ микробиологии и иммунологии; (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 13. 2021 N 450)

пропедевтики клинических дисциплин; (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 13. 2021 N 450)

лечение пациентов терапевтического профиля; (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 13. 2021 N 450)

лечение пациентов хирургического профиля; (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 13. 2021 N 450)

оказания акушерско-гинекологической помощи; (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 13. 2021 N 450)

лечения пациентов детского возраста; (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 13. 2021 N 450)

дифференциальной диагностики и оказания неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе; (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 13. 2021 N 450)

профилактики заболеваний и санитарно-гигиенического образования населения; (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 13. 2021 N 450)

медико-социальной реабилитации; (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 13. 2021 N 450)

организации профессиональной деятельности; (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 13. 2021 N 450)

безопасности жизнедеятельности. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 13. 2021 N 450)

Лаборатории: (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 13. 2021 N 450)

функциональной диагностики. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 13. 2021 N 450)

Спортивный комплекс: (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 13. 2021 N 450)

спортивный зал. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 13. 2021 N 450)

Залы: (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 13. 2021 N 450)

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 13. 2021 N 450)

актовый зал. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 13. 2021 N 450)

Реализация ППССЗ должна обеспечивать: (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 13. 2021 N 450)

выполнение обучающимися практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров; (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 13. 2021 N 450)

освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организацией или в организациях в зависимости от специфики вида деятельности. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 13. 2021 N 450)

При использовании электронных изданий образовательная организация должна обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 13. 2021 N 450)

Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 13. 2021 N 450)

Реализация ППССЗ осуществляется образовательной организацией на государственном языке Российской Федерации.

Реализация ППССЗ образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация ППССЗ образовательной организацией на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации.

VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Оценка качества освоения ППССЗ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.

Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации – разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.

Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.

Приложение к ФГОС СПО по специальности 31. 01 Лечебное дело

Всего комментариев

Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе!

Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!

Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т. )! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71
Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!

Профессиональные компетенции в сестринском деле

Оплачивайте юридическую помощь прямо с сайта

Профессиональные компетенции в сестринском деле

Профессиональные компетенции в сестринском деле

Добавляйтесь к нам в друзья

  • Поиск судебных актов
  • Образцы документов по уголовным делам
  • Алгоритм защиты по уголовным делам
  • Недопустимые доказательства. Практика кассационных судов
  • Образцы документов по гражданским делам
  • Образцы документов по арбитражным делам
  • Образцы документов по административным делам
  • Пленумы ВС РФ по уголовным делам
  • Образцы адвокатских запросов
  • Европейский суд по правам человека

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 31. 01 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

В соответствии с пунктом 5. 41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377), приказываю:

В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 03. 2013 N 466 с 10. 2018 следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 28. 2018 N 884.

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 31. 01 Лечебное дело.

Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 472 “Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 060101 Лечебное дело” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2009 г. , регистрационный N 15432).

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2014 года.

Министр Д. ЛИВАНОВ

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. N 514

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *