ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВКИ ФАРМАЦЕВТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Данная презентация  знакомит детей с профессией фармацевта, расскрывает обязанности фармацевта. Так же в данной презентации указаны направления фармацевта.

Скачать

Знакомство с профессией «Фармацевт»

Здесь особенное царство: В нем живут одни лекарства, Мимо ваты, йода, шприцев Мама ходит, как царица.

Впервые исследованием и описанием действия трав занялись в Древней Греции в 4 веке до нашей эры.

Профессиональные качества фармацефа : профессионализм; о бщительность; ответственность; т ерпеливость; п орядочность; честность; а ккуратность; в ежливость. Где работает фармацевт?

Обязанности фармацевта: Консультирует по приему лекарств; Принимает и распределяет по местам товар; Оформляет витрины; Размещает ценники; Изготавливает лекарственные средства по рецептам Обеспечивает условия для хранения медикаментов.

Рабочая смена фармацевта обычно длится 10-12 часов, но бывает и так что и целые сутки.

Фармацевт-сотрудник производственного процесса

Что делать и где работать?

Сегодня получить фармацевтическое образование можно в ВУЗах и СУЗах. У выпускников СУЗов по специальности «Фармация» много вариантов, как построить карьеру, и где можно продолжить свое обучение.

В статье мы расскажем, какие вакансии предлагают работодатели специалистам, куда можно поступить после окончания колледжа или училища.

Кем и где может работать фармацевт после колледжа

Специалист может построить успешную карьеру уже после получения диплома об окончании колледжа. Сфер для профессионального развития достаточно много.


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВКИ ФАРМАЦЕВТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Работа фармацевтом в аптеке

Аптечные организации — самый распространенный вариант, куда устраивается работать фармацевт после выпуска. Вакансии всегда есть во всех российских регионах. В 2021 году на сферу фармации приходилось 42% от общего объема вакансий на портале hh.ru.

Работа фармацевтом предполагает постоянное общение с посетителями аптеки и предоставление квалифицированного консультирования про лекарственные средства и товары аптечного ассортимента. Помимо этого он может заниматься оформлением кассовых и отчетных документов, выкладкой товаров на витрины и пополнением их запасов в торговом зале, контролировать внешний вид и срок годности отпускаемых препаратов, заниматься приёмкой товаров и обеспечивать их правильное хранение, ведением дефектуры и так далее.

Более подробно ознакомиться с задачами, которые может решать фармацевт в рамках работы, можно в статье «Профессиональный стандарт фармацевта».

В рамках аптеки специалист со средним образованием может построить хорошую карьеру, в том числе может работать на должности руководителя аптечной организации.

Занятость фармацевтов в производственном процессе

Согласно профстандарту, фармацевты могут изготавливать лекарственные средства в аптечных организациях и по индивидуальным назначениям. Они полностью отвечают за производство лекарств, оформляют на них все необходимые документы и занимаются фасовкой.

В их обязанности может входить ПКУ лекарственных средств, выбор оптимального технологического процесса, вспомогательных веществ и материалов для изготовления препаратов, концентрированных растворов, полуфабрикатов или внутриаптечной заготовки.

Работа медицинским представителем

Со средним фармацевтическим образованием специалист может работать медицинским представителем. В его обязанности входит:

Для выполнения этих обязанностей, к кандидату предъявляются требования:

Большинство компаний проводят внутреннее обучение. Однако, чтобы успешно пройти собеседование, специалист должен самостоятельно развивать в себе необходимые навыки, проходить соответствующие курсы и тренинги.

Работа менеджером

В фармацевтической области квалифицированный менеджер востребован не меньше, чем в других. Специалист может работать в отделе продаж, закупок, продвижения, обучения и других, причем в различных направлениях, например в компании-производителе или в компании-дистрибьюторе.

В зависимости от того, в каком из отделов будет работать специалист, необходимо развивать навыки для этого направления. Например, в продажах важен навык проведения переговоров, прогнозирования, управления рисками; в закупках — умение работать с большими объемами информации, и часто требуется знание иностранных языков, регулирующих законодательных актов и так далее. Часто эти навыки не приобрести в ходе обучения в колледже. Специалист должен постоянно самостоятельно развиваться и получать необходимые навыки.


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВКИ ФАРМАЦЕВТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Можно ли продолжать обучение после колледжа

Диплом СУЗа может стать первым этапом в развитии профессиональных компетенций специалиста. Исследования рынка показывают, что зачастую при приеме на работу для большинства работодателей нет разницы в уровне образования. И фармацевт, и провизор могут работать в аптеке, как в розничной, так и в производственной, а также занимать руководящие должности.

Но именно высшее образование и приобретенные во время обучения компетенции позволят специалисту претендовать на большее количество должностей и получить большие возможности для карьерного роста. Ознакомиться с вариантами работы для специалистов с дипломом ВУЗа можно в статье «Кем и где может работать провизор кроме аптеки?».

Обучение в среднем специальном учебном заведении отличается от высшего. В ВУЗах предусмотрено более длительное обучение, предметы раскрываются более подробно. Студентам доступен более широкий список специальностей для обучения.

Поэтому карьерные возможности первостольника после университета или академии расширяются. Более того, специалист с высшим образованием может заниматься научно-исследовательской деятельностью и сделать свой вклад в науку и в развитие фарминдустрии.

Несколько слов в заключение

Для фармацевта окончание колледжа — лишь первая ступень его профессионального становления. Какой бы карьерный путь он не выбрал, профессия требует постоянного развития и образования. Непрерывное совершенствование и углубление профессиональных знаний сделает фармацевта успешным и востребованным специалистом.

Казалось бы, работа с медикаментами и БАДами относится сугубо к сфере здравоохранения, но на самом деле одна из таких медицинских профессий доступна на базе многопрофильных колледжей и вузов. Стать работником аптеки можно, имея за плечами образование фармацевта. Сегодня мы расскажем о данной специальности подробнее.

Что нужно знать для выбора профессии фармацевт?

Фармацевт – это квалифицированный специалист, уполномоченный работать с лекарствами. Притом важно понимать, что этот эксперт не просто занимается продажей медикаментов и БАДов. Спектр его полномочий гораздо шире, но них мы расскажем ниже по тексту.

Чтобы работать фармацевтом, важно иметь за плечами профильное образование. Обучение в данном случае будет тесным образом соприкасаться с естественными, гуманитарными, точными науками: биология, химия, анатомия, математика, информатика и пр. Притом освоение профиля будет тесным образом соприкасаться с аудиторной работой, выполнением научно-исследовательских проектов и лабораторных работ, прохождением практики на базе действующих аптечных сетей и пр. В голове фармацевта – самая настоящая кладезь данных о препаратах, спектре их действия, возможностях применения и пр. Поэтому будьте готовы тотально погружаться в каждый заявленный учебным планом предмет.


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВКИ ФАРМАЦЕВТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Что должен знать и уметь фармацевт?

Фармацевт – это базовый или рядовой сотрудник аптеки, но при наличии высшего образования по программе «Фармация» он приравнивается к статусу врача, а его специализация называется «Провизор».

Работа фармацевта сопряжена с общением. За день через него проходят сотни клиентов, каждому из которых нужно помочь с выбором лекарств от какого-либо недуга и пр. Помимо этого, профессиональная деятельность фармацевта не обходится без бумажной волокиты.

Таким образом, деятельности фармацевта играет немаловажное значение в социуме и системе здравоохранения. Они являются своего рода посредниками между врачом и пациентом, помогая врачам лечить поверенных, а пациентам – приобретать назначенные лекарства через аптеки и фармацевтов. Для работы в указанном сегменте обязательно наличие профильного образования.

Как правильно выбрать будущую профессию фармацевта?

Выбирая профессию фармацевта, важно взвесить все за и против. Для этого необходимо учесть требования работодателей, оценить собственные возможности и способности.

Как правило, работодатели требуют иметь среднее или высшее профессиональное образование по программе «Фармация» или «Провизор». В данном случае необходимо оценить посильность поступления в колледж или вуз. Вступительные испытания в колледж могут быть проведены в виде собеседования или тестирования по профильным предметам: биология или химия.

Для поступления в вуз придется преодолеть ЕГЭ в одной из комбинаций: математика, русский язык + биология, химия, иностранный язык и пр.


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВКИ ФАРМАЦЕВТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ

На что обратить внимание, выбирая профессию фармацевта?

Далее важно выделить, что фармацевт – это не универсальная профессия и напрямую к медицине она не относится. Важно определиться, в каком сегменте намерен трудиться индивид:

Далее важно учесть, какими способностями должен обладать фармацевт с учетом условий труда. Исходя из вышесказанного уже ясно, что этот эксперт должен хорошо разбираться в медикаментах и нелекарственных средствах, помогать людям в приобретении конкретного товара или подборе его аналогов и пр. То есть в данном случае важно обладать высоким уровнем стрессоустойчивости, быть убедительным, компетентным и общительным.

Если все составляющие пересеклись (знания, личностные качества, навыки), то можно смело выбирать данную нишу для профессионального развития.

Фармацевт – профессия уважаемая на протяжении многих веков. Выбирая профиль, важно оценивать не только престижность и модность профиля, но и его посильность и доступность!

История профессии фармацевт

Профессия фармацевта зародилась вместе с фармакологией, а некоторые считают – что намного раньше. Первые специалисты в области фармакологии существовали в качестве знахарей и целителей, которые подбирали травы или целые наборы для исцеления от тех или иных недугов. Еще в Древней Греции с помощью лекарственных растений и чудо-зелий, отваров лечили всех, начиная от бедных и заканчивая богатыми. Именно с этого времени люди стал проявлять интерес к растениям и оценке их воздействия на организм, начали экспериментировать и проводить первые исследования, что привело к становлению фармакологии.

Первая аптека была зарегистрирована в Европе в 1231 году. Здесь все также лечили на основе растительных препаратов и трав, отваров и настоек. Далее по мере развития заводов начали появляться первые лекарственные препараты. « Конвейерное» производство медикаментов началось лишь с XVIII века.


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВКИ ФАРМАЦЕВТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Как развивалась профессия фармацевта?

Первая аптека в России появилась в период царствования Ивана Грозного в 1547 году. С развитием химической промышленности фармакология претерпела немало перемен.

Изначально подготовка фармацевтом находилась на уровне самообразования и экспериментов. Первые школы по развитию этих экспертов появились при Петре Первом в Петербурге и Москве. Обучение в них проводилось на основе практикумов, на которых рассказывали об особенностях растений и способах их применения в лечении, текущих препаратах и вакцинах. Выпускники на первых порах получали квалификацию военного лекаря.

Лишь в 1786 году появилось отдельное подразделение для фармацевтов, которое официально обособилось в 1798 году. Лекции по ботанике, химии и фармацевтики читали опытные ученые. С развитием химических технологий и производства медикаментов программа по подготовке аптекарей расширялась и пополнялась.

Современные аптеки кишат изобилием медикаментов, и о каждом их них должен знать фармацевт!

В каких учебных заведениях можно получить профессию фармацевта?

Программа «Фармация» действует практически в каждом многопрофильном колледже. Также ее можно встретить в топовых и многопрофильных университетах страны, а также медколледжах и медвузах.

Важно отметить, что для трудоустройства на должность фармацевта наличие соответствующего профессионального образования — обязательно»! Без диплома колледжа или вуза начинать строить карьеру «аптекаря» невозможно.


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВКИ ФАРМАЦЕВТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Где обучают фармацевтов?

Далее становление и развитие дипломированного эксперта в области фармакологии и фармации происходит на базе курсов повышения квалификации, дополнительных образовательных программ (вебинары, лекции и пр.).

На сегодняшний день на базе колледжей чаще всего доступна программа «Фармация», а в стенах университетов можно найти несколько вариаций фармацевтических профилей: «Фармация» (на русском и английском языках), «Фармацевтическая биотехнология», «Ветеринарная фармация», «Контроль качества лекарственных средств» и пр.

Где может работать по профессии фармацевт? Обзор рынка труда

Если Вы полагаете, что фармацевты востребованы только в аптеках, то вы глубоко ошибаетесь. На самом деле спектр применения этих специалистов (при наличии соответствующего образования) широк.

Фармацевты с базовой подготовкой (колледж или программа бакалавриата) чаще всего работают в аптечных сетях в качестве «продавца» или помощника провизора.


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВКИ ФАРМАЦЕВТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Сфера применения фармацевтов

Фармацевты с высшим профессиональным образованием имеют более широкие возможности карьерного роста и вариантов трудоустройства: на фармакологическом производстве в качестве помощника инженера-фармаколога, на заготовительных фабриках в качестве учетных специалистов и пр. Помимо этого, дипломированные фармацевты с дипломом вуза могут работать в качестве дистрибьютора, а также занимать должность провизора в аптеке, развивать карьеру специалиста по лицензированию медикаментов и пр.

Таким образом, фармацевты востребованы в самых разных сферах деятельности и могут заниматься различные должности, но самое главное – им в любом случае предстоит работать с медикаментами и иными препаратами.

Функционал фармацевта

Итак, чем же занимается фармацевт в рамках профессиональных будней? Рассмотрим основные обязанности специалистов, возлагаемые на него в аптеках, фармацевтических компаниях и пр.

Во-первых, данный эксперт занимается реализацией лекарственных и нелекарственных препаратов через специализированные сети. В данном случае на его плечи ложится обязанность по грамотному и правильному хранению медикаментов, консультирование потребителей, учет товаров, работа с документами (рецептурные и безрецептурные препараты, акты приема-передач, договора по поставкам, кассовое оборудование и пр.).

Во-вторых, фармацевты могут заниматься изготовлением некоторых несложных препаратов на основе смешивания отдельных компонентов с растворами для физиопроцедур и пр. Подобные «заготовки» имеют небольшой срок годности и выполняются по спецзаказам. Для реализации этой миссии фармацевт должен хорошо владеть химией, быть предельно точным и внимательным при расчете дозировки и пропорций и пр.


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВКИ ФАРМАЦЕВТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Базовые навыки и обязанности фармацевта

В-третьих, фармацевт должен заниматься самообразованием и проводить исследования. Чаще всего такая обязанность возлагается на фармацевтов-исследователей, задействованных в разработке или совершенствовании препаратов.

Таким образом, фармацевт – это не просто продавец лекарственных и нелекарственных средств, а материально ответственное лицо, обеспечивающее оперативный оборот товаров, правильное хранение и грамотное распространение, а также содействующий совершенствованию химической промышленности и системы здравоохранения путем оптимизации методов лечения или разработки и оптимизации препаратов.

Чем обусловлен выбор профессии фармацевта

Выбирая профессию фармацевта, важно обратить внимание на достоинства и недостатки в его деятельности. Их мы представим в таблице ниже.

Если индивид стремится помогать людям, приносит пользу медицине, обществу, промышленности и готов постоянно развиваться, о фармация – достойное направление для освоения. Но если человек испытывает явный дискомфорт при общении с людьми, опасается и боится (на фоне пандемии и прочих вспышек) заразиться вирусами, не готов постоянно пополнять имеющийся багаж знаний новшествами, то следует тщательно взвесить все за и против.

Необходимые навыки в профессии фармацевта

Квалифицированный фармацевт помимо образования, знаний в соответствующей ниже и навыков продвигать, консультировать и продавать препарат, должен обладать следующими чертами и качествами.

Во-первых, специалист должен иметь за плечами хорошую память и внимательность, чтобы оперативно подобрать и предложить клиенту наиболее подходящие варианты препаратов (аналоги).

Во-вторых, специалисту предстоит общаться в течение дня с разными людьми, но независимо от их настроения, манеры общения, просьб, он должен быть коммуникабельным, вежливым. Поэтому важно обладать стрессоустойчивостью и выдержкой, имея за плечами полную чащу терпения.


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВКИ ФАРМАЦЕВТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Основные полномочия и компетенции фармацевта

В-третьих, фармацевт должен ответственно подходить к хранению и реализации медикаментов и нелекарственных средств. Он должен убедиться, что продает качественный и сертифицированный товар с надлежащим сроком годности и полностью удовлетворяющий запросу потребителя. Ведь от него предложения и решения может зависеть здоровье и жизнь человека.

В-четвертых, каждый фармацевт должен тотально владеть латынью и уметь разгадывать те самые «непонятные закорючки», написанные врачом – назначения, рецепты. Без этого навыка работа просто не заладится.

В-пятых, специалист должен как минимуму владеть ПК и кассовым оборудованием, чтобы отпускать продукцию потребителям. В случае, когда фармацевт задействован на производстве, то ему важно знать правил и особенности работы соответствующей техники и инструментов.

Таким образом, фармацевтам пригодится не только профессиональное образование и навыки, но и достойное личностное развитие с элементами психологии.

Перспективы роста фармацевта

Карьера фармацевта может быть проложена в двух ракурсах. Первый – профессиональный. В данном случае возможности продвижения по должностям зависят от уровня подготовки и опыта работы, успехов на рабочем месте. При наличии высшего образования можно быстро освоить должность провизора или заведующего, дистрибьютора или вовсе самостоятельно открыть аптечную сеть или небольшую аптеку.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВКИ ФАРМАЦЕВТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Локация, график работы и условия труда фармацевта

Условия труда фармацевтов разнятся в зависимости от узости и специализации. Чаще всего они трудятся в комфортных условиях – в оборудованных аптеках, в тепле и пр. работе в промышленном или производственном русле может протекать в различных условиях: лаборатория, специальное оборудование или цех по производству отдельных компонентов или медикаментов и пр.

График работы труда фармацевтов чаще всего нормированный – посменный с определенным количеством часов (8, 10 или 12). Средний доход фармацевтов колеблется на уровне 25-35 тысяч рублей в месяц.

Программа повышения квалификации

Программа управленческой подготовки ориентирована на руководителей всех уровней, обладающих различным опытом работы на фармацевтическом рынке и не имеющих специального управленческого образования или желающих повысить свою квалификацию, а также на других специалистов, желающих расширить карьерные перспективы. Программа включает только самые актуальные темы и методологически выверенные инструменты для успешной и результативной работы менеджера фармацевтической компании.

Для кого эта программа

Приглашаем руководителей подразделений в фармацевтических, медицинских компаниях, а также всех, кто планирует развитие карьеры на управленческих позициях в медицинской и фармацевтической отрасли.

На курсе вы

1. Введение в менеджмент. Модели управления. Установки, стили и способы мышления. Роли менеджера.

2. Управление командой. Стадии формирования и распределение ролей. Показатели работы и анализ эффективности работы.

3. Рекрутмент в фарме. Как создать результативную команду в текущих условиях.

4. Адаптация персонала. Наставничество, коучинг, баддинг, менторинг. K PI процесса адаптации.

5. Система мотивации. Мотивация команды, индивидуальная мотивация.

6. Постановка и каскадирование целей. M BO, Performance Management. R CD карты в условиях невозможности долгосрочного планирования. Управление по ценностям.

7. Карьера и профессиональное развитие. Личный бренд и становление в компании. Networking.

8. Ситуационное руководство. Коучинг.

9. Правильное делегирование.

10. Управление заинтересованными сторонами и стратегия переговоров в практике менеджера.

11. Элементы теории игр и нейроэкономики при принятии управленческих решений.

12. Этапы рекрутмента на управленческие позиции в фарме. Резюме успешного кандидата.

Презентация программы на дне открытых дверей ИКМ

Как проходит обучение

Занятия: офлайн и онлайн семинары. Объем программы – 238 акад.час (71 аудит. час)

Раз в неделю проводятся онлайн-консультации с преподавателями.

Практика: после каждого занятия — тестирование или практическое домашнее задание с проверкой и обратной связью.

Сопровождение: каждый слушатель может во время занятий получить помощь тьютора в решении актуальных задач.

Формат

Занятия проходят по средам с 19.00 до 22.00,                     по субботам с 10.00 до 15.00

Стоимость

200 000 руб.

При поступлении 3-х и более слушателей из одной организации скидка – 10%.

Все выпускники программы получат скидку – 10% при последующем поступлении на программы ИКМ.

Старт программы

28 октября 2023 г.

Продолжительность – 2 мес.

Преподаватели-эксперты

Основатель SFE&Marketing Excellence Academy и Pharma&Medical Recruitment. По первому образованию врач акушер-гинеколог, по второму – юрист. Имеет степень MBA и доп. образования: HR Менеджмент, Карьерный коучинг. С 2008 года преподает на программе МВА.

Во время работы в SFE в 2017 г основала профессиональное сообщество SFE&Marketing Excellence Academy, которое объединяет экспертов фармрынка и FMCG. В 2020 г основала портал/экосистему Pharma&Medical Recruitment. В 2020 г стала полуфиналистом конкурса «Лидеры России 2020», в 2021 году – лауреатом Национального рейтинга ТОП-100 успешных женщин России в номинации Фарма и Медицина. В 2022 г проект Pharma&Medical Recruitment стал победителем «Платиновой Унции» – ключевой Премии фармацевтической отрасли. Является Спикером отраслевых конференций по вопросам SFE, CommEx, HR, карьерного развития.

Руководитель коммерческого отдела ГК ПИК ФАРМА. Эксперт-преподаватель ИКМ НИУ ВШЭ.

Двадцать лет практической работы на фармацевтическом рынке и в стратегическом консалтинге. Опыт управления командами продаж и маркетинга с численностью до двухсот сотрудников. Занимал позиции Руководителя отдела, Заместителя директора по маркетингу и продажам, Директора по продвижению, в лидирующих международных и российских фармацевтических корпорациях: Servier, Bright Way Group (Velpharm), Озон Фармацевтика, ПИК-ФАРМА. U K OU Business School, Postgraduate Diploma in BA. МИМ LINK, MBA. СамГМУ, врач.

HR консультант, сертифицированный карьерный коуч, сооснователь и Управляющий партнер практики HR и Консультирование в Pharma &Medical Recruitment.

HR бизнес партнер и эксперт курсов Практической школы развития карьеры при SFE&Marketing Excellence Academy: «Подготовка к Ассессменту», «Практический менеджмент для управленцев», «Управление человеческими ресурсами». Эксперт Премии «Платиновая унция», член Национальной ̆ федерации профессиональных менторов и коучей.

Трудоустройство

Лучших слушателей и выпускников своих программ ИКМ рекомендует компаниям-партнерам ФАРМЫ при появлении вакансий.

У нас учатся сотрудники компаний

Подготовила: ученица
9 «Б» класса
Щеголева Татьяна

Фармацевт – это специалист, который
досконально разбирается в лекарственных
препаратах, их применении, составе и
дозировках.
Работа фармацевта зачастую
включает в себя:
Обеспечение работы аптеки: её сотрудников и
технической части (приборов);
Отслеживание наличия лекарств в аптеке,
приём рецептов и отпуск лекарств по ним;
Консультирование покупателей;
Приготовление лекарств по рецептам;
При необходимости, оказание доврачебной
медицинской помощи и т.п.

Плюсы и минусы профессии
фармацевта:
Плюсы:
Работа интересная и дающая потенциал к развитию;
Работники данной отрасли всегда нужны;
Зарплата не большая, но стабильная;
Труд в комфортных условиях и чистоте.
Минусы:
Одним из недостатков в профессии фармацевта является
ненормированный рабочий день;
В обязанности фармацевта входит работа с деньгами, поэтому
следует работать очень внимательно;
В аптеку постоянно приходит большое количество
посетителей, очень часто это пожилые люди и пенсионеры,
поэтому необходимо уметь с ними общаться;
Нужно быть очень внимательным, и правильно читать
рецепты, потому что, ошибка может стоить посетителю
очень дорого.

Медицинские противопоказания

Медицинские ограничения для фармацевта:
заболевания опорно-двигательного аппарата;
нервной системы;
сердечнососудистой системы;
органов слуха и зрения;
иммунной системы;
различные формы аллергий;
вирусоносительство (например, туберкулез).
При наличии этих заболеваний работа по профессии
может приводить к ухудшению здоровья, а также
создавать непреодолимые препятствия для
освоения и роста в рамках этой профессии.

Востребованность профессии фармацевта в Санкт-Петербурге

Ещё несколько лет назад такая
специальность не была популярной, сегодня
профессия фармацевта востребована как
никогда. В пользу версии говорят факты.
Они же говорят о том, что нехватка кадров
часто вынуждает искать фармацевтов и
среди провизоров, которые получив высшее
образование, трудятся за ту же оплату,
что и фармацевты.

Перспективы профессии фармацевта

В том случае, если фармацевт решит для
себя, что настало время идти дальше, у
него есть отличные перспективы стать
провизором – потребуется получить
высшее образование, но благодаря опыту он
сможет претендовать на место в
фармацевтической компании, получить
более весомый оклад и более комфортные
условия работы, может и остаться в
аптеке, заняв должность заведующего.

Где можно получить образование профессии фармацевта

ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский
государственный университет».
(Университетская наб. д. 7-9)
ФГБОУ ВПО «Северо-западный
государственный медицинский университет
им. М. И. Мечникова». (ул. Кирочная, д.41)
ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургская
государственная химико-фармацевтическая
академия». ( Профессора Попова д. 14)

Спасибо за внимание!

Презентация на тему “Моя профессия – фармацевт”

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Чувствуется, что автор презентации любит свою будущую работу и постарался рассказать о ней очень подробно. К недостаткам можно отнести то, что почти каждый слайд содержит несколько мелких иллюстраций, которые в купе с текстом создают “пестроту” и затрудняют восприятие информации. Над визуальным рядом и компоновкой следовало бы еще поработать.

Аннотация к презентации

Посмотреть все слайды

Похожие презентации

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Выполнила: студентка группы 161 Саградян Асмик Арамовна Руководитель: Гаранина Елена Андреевна МОЯ ПРОФЕССИЯ – ФАРМАЦЕВТ!

Фармацевт или аптекарь – это специалист в области лекарственных препаратов. Он умеет не только различать их, но и подбирать, готовить. Он знает все об их компонентах, взаимодействии, показаниях и противопоказаниях для применения.

История фармакологии уходит своими корнями в далекое прошлое. Еще до возникновения письменности люди научились применять травы для устранения боли и снятия воспаления. Впервые исследованием и описанием действия трав занялись в Древней Греции в 4 веке до нашей эры. Затем данное дело стремительно развивалось. Появились различные зелья и снадобья. Каждое из них предназначалось для борьбы с различными проявлениями заболеваний. Но в те времена фармакология не выделялась в отдельную отрасль знаний и считалась медициной. Впервые отделение произошло в 1231 году в Сицилии. Таким образом, появились аптеки, которые отделились от больниц, стали отдельными структурами и цены на лекарственные препараты устанавливались государством, а не медиками. С 16 века в данных заведения не только производили лекарства, но и проводили исследования в области целительных свойств разных компонентов. В 18 же веке впервые появляются тенденции к возникновению производства лекарственных препаратов. С тех пор в Европе фармакология стремительно развивается, происходит открытие новых лекарственных препаратов. Это привело к искоренению массы смертоносных инфекций, которые, к счастью, не знакомы жителям современных мегаполисов. В России же фармакология развивалась несколько медленнее. Первая аптека появилась на Руси лишь в 1547 году, по указу Ивана Грозного. Затем фармакология начинает свое стремительное развитие. С веков в результате развития химии появляются новые методы производства лекарственных препаратов. Аптечное дело развивается и по сей день. Медицина постоянно требует новых средств для борьбы с тяжелыми заболеваниями, которые мутируют и постоянно добавляют проблем современному обществу. Современная фармакология – это высокотехнологичная наука, находящаяся в постоянном поиске наиболее эффективных методов лечения.

Фармацевт – это специалист со средним фармацевтическим образованием, а с высшим фармацевтическим образованием – провизор. Но так только в России, а в Европе фармацевт – это специалист с высшим образованием, а провизор – его помощник со средним фармацевтическим образованием. Учебный процесс по специальности «Фармация» очень разнообразен и интересен, и ориентирован на профессиональную деятельность фармацевта: реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием.

Отпускает лекарственные средства и изделия медицинского назначения Консультирует по приему медикаментов изготавливает лекарственные средства по рецептам принимает и распределяет по местам товар Обеспечивает условия для хранения медикаментов составляет накладные и отчетные документы Оформляет витрины Размещает ценники Проводит санитарно–просветительскую, информационную работу

Аптечной организации различной формы собственности производственной или отпускающей только готовые лекарственные препараты В научно-исследовательском институте В лаборатории, занимающейся разработкой лекарственных препаратов на предприятии, изготовляющем лекарственные средства (фармацевтические заводы) В учреждении, занимающемся сбором и обработкой л е к а р с т в е н н ы х растений ( заготовительные подразделения и фармфабрики) На аптечном складе в контрольно-аналитической лаборатории

Профессионализм Общительность Ответственность Терпеливость Порядочность Коммуникабельность Честность Аккуратность Доброжелательность Вежливость Воспитанность.

Аптека – это не только организация, призванная выполнять социальную функцию, но и предприятие торговли Участие, понимание и внимание к посетителю – ключевые понятия в профессии фармацевт.

Сейчас большинство людей думают, что профессия хороша, когда она приносит деньги. Вне сомнений, человек, который имеет достаточно денег, мало беспокоится, потому что он может решить почти что все жизненные проблемы, он может много путешествовать, наслаждаться лучшей жизнью. Но, на мой взгляд, зарабатывать достаточно денег на работе вполне нормально, но если вы не можете найти удовлетворение, радость, восторг, наслаждение, которое не менее важно, чем хорошая заработная плата и высокий руководящий пост, деньги – ничто, они не сделают вас счастливее. Каждый сам кузнец своего счастья. Когда я выбрала себе профессию и хорошо подумала «чего я хочу?» поняла, я хочу помогать людям, приносить пользу людям и заботиться о них. Поэтому, я выбрала ФАРМАЦИЮ.

День фармацевта! Правда отмечается он только на Украине (третья суббота сентября), и в Белоруссии (15 октября). Однако российские специалисты не унывают и поздравляют себя сами, а также получают поздравления от множества информационных сайтов и порталов.

О нас не пишут громких фраз в газетах, Молчит эфир, кинематограф спит, Роман о фармацевтах, где ты? Где ты? Где стих слетевший с вдохновенных губ? Хирурга руки умные воспеты, Учительского сердца красота, А что же в скромных буднях фармацевта Работа, словно, истина, проста. О чем писать?! О точности рецептов? Что воспевать? Халатов белизну? Как уберечь художников, поэтов, В профессии проникнуть в глубину. В храм чистоты, таблеток, мазей царство, Войдите музы с кистью и пером, Прекрасна женщина, дарящая лекарство, Достойна стать она на полотно. В глазах тепло – пусть даже боль утраты, Улыбка – пусть в душе утраты шрам, И сердце – чище белого халата, И нет цены её святым рукам. Не жди похвал, высоких слов не надо, Пусть слава нас обходит стороной, Для фармацевта высшая награда, Когда «спасибо» говорит больной.

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Абдуллабекова Р. фарм. , профессор, Лосева И. фарм. , доцент Карагандинский Государственный медицинский университет

В свете государственной политики, ориентированной на дальнейшее экономико- социальное развитие Республики и интеграцию Казахстана в мировую систему высшего профессионального образования проблема формирования профессиональной компетентности будущих работников здравоохранения, в том числе и в сфере лекарственного обеспечения, приобрела особую актуальность.

1) образование должно стать эффективным механизмом социальной и психической адаптации личности, вовлеченной в его систему; 2) задача современного профессионального образования заключается в преодолении разрыва между тем, «что делают люди», и тем, «кем они являются»; 3) современное образование должно обеспечивать каждого человека индивидуальным инструментарием выстраивания жизненной стратегии, включающей в себя производственную, личную, социальную и иные среды; 4) современные системы профессионального образования должны выстраиваться вокруг процессов повышения компетентности людей в широком и узком смысле. основные требования современности к системе профессионального образования:

Общая образованность; Знания биомедицинских наук; Навыки в сфере лекарственного обеспечения; Коммуникативные навыки; Навык научных исследований; Навык работы в команде; Профессионализм; Навык постоянного самосовершенствования. определены ключевые компетентности для данной специальности:

организации работы в основных звеньях товаропроводящей системы фармацевтического рынка; организационного проектирования структур фармацевтических организаций и распределения обязанностей; логистического анализа; оказания консультативной помощи специалистам лечебно- профилактических, фармацевтических организаций и населению по вопросам применения лекарственных средств и оказание первой доврачебной помощи в экстремальной ситуации; изготовления и контроля качества лекарственных средств аптечного производства; проведения фармацевтического анализа лекарственных средств на этапах разработки, получения, хранения и применения; использования основных методов фармакоэкономики, планирования экономических показателей, формирования цен и анализа рыночных возможностей аптечных организаций и др. Компетентность для выпускников бакалавров фармации включает:

система регистрации ЛС, стандартизация фармацевтической деятельности, система менеджмента качества, фармацевтическая опека, фармацевтическая помощь, рациональное использование ЛС и фармакоэкономика, клиническая фармация и др. Приобретение знаний и навыков в новых сферах лекарственного обеспечения

Определены и утверждены следующие дескрипторы: 1) знать; 2) понимать; 3) использовать на практике знания и умения; 4) выносить суждения, оценивать идеи, формировать выводы; 5) передавать собственные понимания и умения; 6) способность продолжить дальнейшее обучение в различных направлениях профессиональной деятельности. Внедрение дублинских дескрипторов при разработке программ обучения специальности «фармация» позволяет оптимизировать индивидуальные траектории обучения

В КГМУ сформирована так называемая «матрица компетентностей» для всех специальностей, включая фармацию, где в рамках определенных дескрипторов определены все основные конечные результаты обучения (знания, умения, навыки и т.

развитие навыков и умений решать проблемы и навыков критического мышления, использование учебных технологий для обеспечения возможности получения знаний везде, всегда и своевременно (в момент, когда они необходимы). внедрение в учебный процесс активных методов обучения, в форме ТBL (командно- ориентированное обучение) или PBL (проблемно- ориентированное обучение). Важными инструментами для достижения поставленной цели являются:

способность превращать знания в опыт, а опыт – в деятельность; личная ответственность за результативность обучения и уровень образованности и профессиональных притязаний; навыки организации собственного образовательного процесса, самоуправления учебной деятельностью (самообразования); творческие способности и инициативы; информационная, интеллектуальная, исследовательская культура; самостоятельность, подготовка к непрерывному самообучению и обучению других, а также к гибкой смене специализации в течение жизни; знания, умения и навыки, отвечающие конъюнктуре рынка труда в современных экономических условиях. Внедрение технологии проектно-инновационной деятельности студентов, ориентированной на развитие их инновационного мышления

Работа по внедрению компетентностного подхода к фармацевтическому образованию в КГМУ должна быть проведена в соответствии с потребностями фармацевтического рынка, на основе складывающейся новой модели взаимоотношений системы фармацевтического образования и системы лекарственного обеспечения и с учетом стремления казахстанского фармацевтического образования к международной идентичности в его содержании, способах и формах получения образования и оценочных критериях выпускника. Это позволит развивать высокопрофессиональную, нравственную, социально зрелую, творчески активную личность будущего фармацевта.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Модуль – «Фармацевт – фармакогност» Cпециальность -5В «Фармация» бакалавриат направление подготовки – «фармацевт» наименование цикла – «Лекарственные растения в народной медицине» 2 кредита – 90 часов 4 курс фармацевтического факультета

По данным ВОЗ, лишь 20% общего количества лекарственных растений включены в официнальные издания, т. получили разрешение на медицинское применение. Это свидетельствует о дальнейшем изучении лекарственных растений, как источника ценных биологически активных веществ – основы фитопрепаратов, эффективных в лечении различной патологии. Каждое растение может быть и лекарством, и ядом – все зависит от дозировки, времени употребления и состояния больного на момент приема лекарства. Впервые изучается информация, каcающих целебных лекарственных растений, применяемых в традиционной и народной медицине при различных заболеваниях, связанных с клиническими дисциплинами, что является наиболее интересной и актуальной темой для будущего специалиста-фармацевта.

Формирование теоретических знаний (когнитивный компонент) Освоение практических навыков по проведению микроскопии, качественному обнаружению и количественному определению лекарственных растений и лекарственного растительного сырья Привитие коммуникативных навыков студентам по профессиональному изложению внешнего описания ЛР и ЛРС, аргументированное высказывание, отстаивание собственной точки зрения, формирование логического мышления, умение участвовать в дискуссиях и т. Освоение правовой компетенции путем ознакомления нормативной документации, регламентирующая качество, эффективность и безопасность ЛР и ЛРС (ГФ РК и т. ) Мотивированное обучение студентов к непрерывному совершенствованию и развитию способностей по самостоятельному и творческому освоению материалов по лекарственному растительному сырью

Приобретение знаний по лекарственным растениям (ЛР) и лекарственному растительному сырью, необходимые фармацевту Приобретение профессиональных навыков с внедрением 5 компонентов компетенций Навыки разрешения проблем работы с ЛР ЛРС на производстве, в аптеке и т. Навыки межличностных коммуникативных отношений между пациентом и фармацевтом

Растительный мир подарил человечеству огромное богатство – целебные лекарственные растения, которые всегда считаются источниками жизни, пищи и здоровья. История традиционной и народной фитотерапии начала существовать с незапамятных времен, когда люди начали искать себе исцеления лечебными травами. При изучении этой дисциплины приобретают профессиональные знания по арсеналу рекомендуемых лекарственных растений при различных нозологических заболеваниях: сахарный диабет, заболеваниях глаз, ЛОР, желудочно-кишечных, сердечных, инфекционных, паразитарных и т. Предлагается краткая ознакомительная характеристика заболевания (с демонстрацией фильма, презентации и т. ) и используемые в медицинс- кой практике (при заболеваниях) целебные лекарственные растения. Онакомление с общими принципами и правилами применения лекарст – венных растений при использовании в фитотерапии.

Пререквизиты – государственный, рус- ский и латинский языки, ботаника, исто- рия Казахстана. Постреквизиты – фармакология, фарма- цевтическая химия, токсикологическая химия, фармакогнозия, технология лекар- ственных форм, экономика организация фармацевтического дела.


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВКИ ФАРМАЦЕВТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВКИ ФАРМАЦЕВТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВКИ ФАРМАЦЕВТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВКИ ФАРМАЦЕВТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВКИ ФАРМАЦЕВТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВКИ ФАРМАЦЕВТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВКИ ФАРМАЦЕВТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВКИ ФАРМАЦЕВТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВКИ ФАРМАЦЕВТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВКИ ФАРМАЦЕВТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайды презентации

Ксеневич Алина 9 «Б»

Первые фармацевты изготовили лекарственные средства в те времена, когда люди еще не умели писать и поэтому никаких записей о них не сохранилось. А вот об античных лекарях можно найти множество упоминаний. Эти люди сами изготавливали лекарства из растительных средств по своим рецептам. С 4 века до н. греки впервые начали проводить научные исследования в области фармацевтики. Римские ученые продолжили их дело. Разделение же на врачей и фармацевтов произошло в Европе лишь в 13 веке.

История появления профессии Фармацевт

Лекарства представляют собой сложные химические соединения. Если их правильно употреблять, то они приносят пользу, выздоровление от болезней. Но если их применять бесконтрольно, в неправильных дозах или не по назначению, то они могут не только не дать нужного результата, но и еще больше ухудшить состояние здоровья. Фармацевты призваны следить, чтобы этого не случилось.

Значимость для общества

Встретить представителей этой профессии можно в различных организациях и учреждениях: это не только аптеки и склады медикаментов, но и лаборатории и научно-исследовательские институты, а также организации, которые собирают и обрабатывают материал для изготовления лекарственных препаратов. При успешной эффективной работе фармацевт может стать провизором и руководить коллективом специалистов. Для этого нужны знания химии, математики и ботаники, отличная память, ответственность, внимательность

Особенности профессии Фармацевт

Основным риском профессии является опасность ошибиться и тем самым навредить своему клиенту. Если плохо проверить отпускаемые препараты, то в продажу могут поступить не настоящие лекарства, а подделки, опасные для человека. Еще один минус – это то, что фармацевт имеет дело с препаратами, которые могут вызвать аллергические реакции, а также общается с больными людьми, пришедшими за лекарствами.

“Подводные камни” профессии Фармацевт

Профессиональные качества фармацевта

Профессия фармацевт предъявляет к человеку многочисленные требования, наличие специальных знаний, особого отношения к делу, навыков и поведения.

Фармацевт, предоставляющий услуги высокого качества; Фармацевт способный оценить, проанализировать и правильно определить курс действий; Фармацевт – связующее звено между врачом и пациентом; Фармацевт – лидер, принимающий решения, способный эффективно общаться и управлять; Фармацевт – менеджер; Фармацевт, постоянно обретающий знания; Фармацевт – учитель, помогающий в обучении и подготовке будущих фармацевтов.

И эти качества суммированы в определении: «Фармацевт — семь звезд»

Где учиться и какая заработная плата?

Учиться в Белорусском государственном медицинском университете, сдавать нужно белорусский (ЦТ), химию(ЦТ), биологию(ЦТ).

Заработная плата в начале карьеры будет не велика, но со временем вырастает до очень высокой суммы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *