Почерк — основанная на письменно-двигательном функционально-динамическом комплексе навыков (ФДКН) и получающая отображение в рукописях итоговая программа их выполнения, содержащая субъективный зрительно-двигательный образ выполняемых рукописей и специально приспособленную для его реализации развернутую систему движений.
В криминалистике под письмом понимают объект исследования, включающий:
а) письменную речь — совокупность языковых средств, использованных для письменного изложения мыслей, изучается автороведением;
б) почерк — характеризующий графическую технику письма, изучается почерковедением.
О чем речь? Передача знаний любого уровня подразумевает использование методов обучения. По сути, это коммуникация между учителем и обучающимися. И то, какую технику используется для данного взаимодействия, в конечном итоге определяет разнообразие способов.
В статье рассказывается:
Наглядные методы обучения
Использование наглядных методов является эффективным только при наличии соответствующих инструментов и визуальных примеров.
Иллюстрирование
При данном методе обучения в ходе изложения материала используется графическое представление (карты, рисунки, графики и т.д.)
Демонстрация
Процесс обучения должен быть связан с экспериментальным рассмотрением физического объекта, просмотром фильмов и т.д.
Дарим скидку от 60% на курсы от GeekBrains до 15 октября
Уже через 9 месяцев сможете устроиться на работу с доходом от 150 000 рублей
Требования к наглядным методам обучения:
Практические методы обучения
Цель данных методов обучения – более глубокое усвоение материала в процессе выполнения определенных действий.
Упражнения
Регулярное выполнение заданий по изучаемой теме.
Устные упражнения служат развитию мыслительных процессов, памяти, концентрации. Письменные упражнения необходимы для лучшего запоминания материала и приобретения практических навыков. Графические упражнения способствуют развитию трехмерного воображения.
Творческие работы
Они позволяют обучающимся реализовывать творческий потенциал и дают представление о самостоятельной работе в процессе написания сочинений, отзывов, рефератов.
Лабораторные работы
Ученики проводят самостоятельные исследования под контролем преподавателя с применением специальных приборов и инструментов.
Практические методы особенно часто применяются для самостоятельного закрепления нового материала, в основном они завершают прохождение отдельной большой темы.
Основные методы дистанционного обучения
При таком способе обучения взаимодействие с преподавателем осуществляется посредством компьютерных технологий. От преподавателя требуется уверенное владение сетевыми инструментами, позволяющими организовать учебный процесс. Практические задания для учащихся следует подбирать с учетом технических характеристик компьютера. Внедрение новых технологий должно происходить поэтапно, давая студентам возможность сосредоточиться на учебном процессе.
Основные методы дистанционного обучения
Эти интерактивные методы в целом соответствуют устоявшимся, только обучение ведется через интернет.
Инновационные методы обучения в ХХI веке
К ним относятся современные методы обучения, доказавшие свою эффективность в нынешних условиях. Они основаны как на полностью оригинальных концепциях, так и на усовершенствованных традиционных методиках. Характерной общей чертой этих методов является использование компьютерных технологий. Кроме того, они целиком исключают единоличное руководство педагога, он должен строить деловые отношения с учениками.
Разновидности указанных методов:
Наглядные методы обучения.
Наглядные
методы обучения предполагают использование
в качестве средств обучения образов
(зрительных, слуховых, тактильных).
Наглядность как средство повышения
эффективности преподавания должна быть
согласована с содержанием материала,
вводиться по мере необходимости, должна
комментироваться с выделением главного
и существенного, при демонстрации должна
быть хорошо видна и понятна каждому
учащемуся и студенту, должны сочетаться
разные виды наглядности. Выделяют
следующие виды наглядности: предметную,
изобразительную, словесную.
Предметная
наглядность – это демонстрация реальных
предметов, явлений и процессов (приборы
и их макеты, демонстрационный эксперимент,
психологический опыт).
Изобразительная
наглядность– это демонстрация изображений
предметов, явлений,процессов.
Изобразительная наглядность бывает
художественной, символической, текстовой.
Художественная
изобразительная наглядность предполагает
использование фотографий, картин, кино-
и видеофильмов и позволяет отобразить
объект или ситуацию во всех деталях
(портреты психологов, фотографии людей
и произведения живописи, отображающие
их эмоциональные состояния, научно-популярные
и художественные фильмы).
Схематическая
(символическая) изобразительная
наглядность – это использование
изображений, в которых отражаются
существенные признаки,характеристики,
связи объектов, процессов или явлений
(таблицы, схемы,диаграммы, графики).
Текстовая
изобразительная наглядность – это
написание на доске или демонстрация с
помощью других средств (мультимедиа,
ТСО) текстовойинформации, которая плохо
воспринимается на слух (основных терминов
Вспомогательные методы процесса обучения
В ходе обучения у учащихся вырабатываются навыки воспроизведения полученных знаний, то есть они учатся пользоваться ими на практике.
Объяснительно-иллюстрационный метод считается оптимальным для того, чтобы передать опыт в упорядоченной форме. Если коротко, то ученик воспринимает информацию, данную преподавателем.
Репродуктивный метод – самостоятельные действия в соответствии с имеющимся шаблоном.
Продуктивные методы
Ученики приобретают знания в ходе творческого процесса.
Эвристический (частично-поисковый) и исследовательский методы компенсируют недостаточный уровень творческих способностей.
Вспомогательные методы процесса обучения
Для достижения результата выявляются основные проблемы и решаются по такому плану:
У продуктивных методов есть определенные нюансы, в связи с которыми их нельзя рассматривать как приоритетные. Подача материала должна осуществляться репродуктивными методами, а исследование и поиск ее лишь дополняют.
Методы контроля
Методы контроля могут применяться отдельно, но почти всегда они входят в состав организационных методов. На это указывают, в том числе, выполняемые ими функции.
Методы стимулирования
Методы стимулирования в процессе обучения обладают тем преимуществом, что у ученика проявляется личная заинтересованность. Обычно стимуляция воздействует на индивидуальные характеристики обучающихся, их предпочтения и черты характера.
Что такое методы обучения
Термин «метод обучения» можно понимать по-разному, но в большинстве случаев под этим подразумевают то, каким образом учитель взаимодействует с учениками в процессе обучения. Существует и другое значение, более полно отражающее его суть. Метод обучения – это способ расширения знаний об окружающем мире, позволяющий узнать истину.
Что такое методы обучения
Методы обучения стали появляться еще в ту эпоху, когда знания передавались от старших членов сообщества молодому поколению. За все время они претерпели существенные изменения:
Методы обучения принято разделять на приемы. Сам по себе прием не позволяет достичь цели, однако именно благодаря приемам метод приводит к желаемому результату. Предположим, метод работы с книгой состоит из следующих приемов:
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка
Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽
Уже скачали 23254
В зависимости от ситуации один и тот же метод реализуется посредством различных приемов. Например, работа с книгой может предполагать либо чтение вслух и составление плана, либо схематичное представление материала и поиск цитат, либо конспектирование.
Один и тот же прием может использоваться в разных методах. Так, схематичное представление материала может быть приемом объяснительно-иллюстративного метода (в ходе занятия учитель рисует схему на доске) или же приемом исследовательского метода (ученики изображают в виде схемы самостоятельно пройденный ими материал).
Для реализации методов и приемов обучения на практике требуется обеспечение учащихся предметами, такими как учебники или специальные приспособления.
Стандартные методы обучения принято разделять на словесные, наглядные и практические, а также комбинированные методы. Рассмотрим их подробнее.
Словесные
методы обучения– использование слова
(устного, письменного) при передаче
знаний. Они являются основными методами
обучения на лекциях, семинарах, в
самостоятельной работе студентов и
учащихся. Достоинством словесных методов
является передача большого объема
информации за небольшой отрезок времени.
Словесные устные методы обучения
характеризуются сочетанием слова,
процесса речевого общения с невербальными
средствами общения (мимика,жесты),
возможностью получения своевременной
обратной связи от студентов и учащихся,
активизацией восприятия и понимания
информации слушателями.
Словесными
устными методами обучения являются
рассказ, объяснение,беседа, дискуссия.
Словесные письменные методы обучения
предполагают использование печатного
слова, что характеризуется большей
скоростью восприятия информации, чем
устные методы. В настоящее время словесные
письменные методы более эффективны,
чем устные, так как позволяют активно
использовать компьютерные технологии,
учебник и учебные пособия. В качестве
словесных письменных методов обучения
используются такие, как конспектирование,
составление плана текста, составление
тезисов, цитирование, аннотирование,
рецензирование, составление
структурно-логической схемы потексту,
составление матрицы идей. Словесные
устные и письменные методы обучения
разделяются на монологические и
диалогические.
Устный
монологический метод обучения предполагает
монолог преподавателя по определенной
теме (объяснение, рассказ). Используется
в основном на лекциях.
Письменный
монологический метод предполагает
работу студентов и учащихся с литературой
(монографии, статьи, инструкции). Устный
диалогический метод основан на организации
диалогического взаимодействия
преподавателя и студентов, дискуссию.
Достоинством данного метода обучения
является стимулирование активности
студентов и учащихся, развитию критического
мышления и понимания содержания, что
повышает прочность и осознанность
усвоения информации. Устный диалогический
метод обучения может быть использован
на лекциях (включение элементов диалога,
эвристической беседы, вопросов), но в
большей степени – на семинарских и
практическихзанятиях.
Диалогическим
методом обучения является эвристическая
беседа. В ходе такой беседы преподаватель,
опираясь на имеющиеся знания и опыт
учащихся, с помощью тщательно продуманных
вопросов подводит их к пониманию и
усвоению новых знаний, формулированию
выводов.
Групповая
дискуссия как диалогический метод
обучения предполагает вовлечение
студентов и учащихся в обсуждение
различных точек зрения на проблему,
развивает понимание позиции собеседника,
аргументацию собственной точки зрения.
Проведение дискуссии возможно только
при наличии у студентов определенной
базы знаний по рассматриваемой проблеме.
К основным свойствам почерка, существенным для его экспертно-криминалистического исследования, относятся:
1. Индивидуальность почерка — идентификационное качество, состоящее в неповторимости совокупности признаков почерка конкретного человека, отражающейся в единстве анатомических, физиологических и психических свойств. В основе формирования почерка лежит письменно-двигательный навык — система регулятивных процессов, сложившихся в индивидуальном опыте человека и позволяющих устойчиво и стандартно выполнять определённые действия. Индивидуальность почерка человека, у которого уже сформировался письменно двигательный навык, выражается в специфических изменениях, дополнениях или сокращениях по отношению к стандартной прописи.
Индивидуальность, формируемая, как правило, к 16—17 годам, складывается из субъективных и объективных факторов.
Из числа первых основную роль в формировании письменно-двигательного навыка при обучении письму играют:
К обстоятельствам объективного характера относятся:
2. Динамическая (относительная) устойчивость — идентификационное качество, состоящее в воспроизводимости (повторяемости) признаков почерка и их сохраняемости в пределах идентификационного периода при письме в различных условиях.
Устойчивость почерка означает его определённую стереотипность (стабильность во времени) и сохраняемость (устойчивость относительно различного рода сбивающих факторов). Обычно почерк полностью стабилизируется к 25 годам.
На изменение почерка влияют следующие факторы:
3. Избирательная изменчивость — свойство, отражающее отклонения в деятельности функциональной двигательной системы пишущего, которые избирательно возникают при воздействии на процесс письма сбивающих факторов.
Данные методы
занимают ведущее место в системе методов
обучения, позволяют в кратчайший срок
передать большую по объему информацию,
поставить перед обучаемым проблемы и
указать пути их решения.
Словесные методы
подразделяются на следующие виды:
рассказ, объяснение, беседа, дискуссия,
лекция, работа с книгой.
1. Метод
рассказа
предполагает
устное повествовательное изложение
содержания учебного материала. С
педагогической точки зрения рассказ
должен:
– содержать
только достоверные и научно проверенные
факты;
– включать
достаточное количество ярких и
убедительных примеров, фактов;
– иметь четкую
логику изложения;
– отражать
элементы личной оценки и отношения
учителя к излагаемым фактам, событиям.
2. Под объяснением
следует
понимать словесное истолкование
закономерностей, существенных свойств
изучаемого объекта, отдельных понятий,
явлений.
Объяснение
– это монологическая форма изложения.
Использование
данного метода требует:
– точного и
четкого формулирования задачи, сути
проблемы, вопроса;
– последовательного
раскрытия причинно-следственных связей,
аргументации и доказательств;
– использования
сравнения, сопоставления, аналогии;
3. Беседа
– диалогический метод обучения, при
котором учитель путем постановки
тщательно продуманной системы вопросов
подводит учеников к пониманию нового
материала или проверяет усвоение ими
уже изученного.
Виды бесед:
вводные или вступительные, организующие
беседы; беседы-сообщения или выявления
и формирования новых знаний (эвристические);
синтезирующие, систематизирующие или
закрепляющие.
В ходе беседы
вопросы могут быть адресованы одному
ученику (индивидуальная
беседа) или учащимся всего класса
(фронтальная
беседа).
Одной из разновидностей
беседы является собеседование.
Успех проведения
бесед во многом зависит от правильности
постановки вопросов, которые должны
быть краткими, четкими, содержательными.
4. Главное
назначение учебной
дискуссии
в процессе обучения – стимулирование
познавательного интереса, вовлечение
учащихся в активное обсуждение разных
научных точек зрения по той или иной
проблеме, побуждение их к осмысливанию
различных подходов к аргументации чужой
и своей позиции. Перед проведением
дискуссии необходима обстоятельная
подготовка учащихся как в содержательном,
так и в формальном плане и наличие по
меньшей мере двух противоположных
мнений по обсуждаемой проблеме.
5. Лекция
– монологический
способ изложения объемного материала.
Преимущество лекции – возможность
обеспечить законченность и целостность
восприятия школьниками учебного
материала в его логических опосредованиях
и взаимосвязях по теме в целом.
Школьная лекция
может применяться также при повторении
пройденного материала (обзорная
лекция).
6. Работа
с учебником, книгой
– важнейший
метод обучения.
Приемы самостоятельной
работы с печатным источником:
конспектирование; составление плана
текста; цитирование; аннотирование;
рецензирование; составление справки;
составление матрицы идей – сравнительных
характеристик однородных предметов,
явлений в трудах разных авторов.
Словесные методы обучения
Являются наиболее распространенными активными методами обучения, способствуют быстрому усвоению объемного материала учениками, развивают у них творческие и аналитические способности, умение представлять общую картину.
Объяснение
Раскрывает смысл терминов или процессов. Имеет форму монолога, где преподаватель обосновывает важные утверждения, отвечает на вопросы по теме занятия.
В объяснении должны присутствовать следующие элементы:
Рассказ
Отдельная тема излагается по пунктам. В отличие от объяснения рассказ имеет форму повествования и содержит описание различных ситуаций. Как правило, в рассказе дается характеристика персонажей и реальных людей, сообщаются интересные сведения. Рассказ может дополняться другими словесными методами.
Словесные методы обучения
Обязательными элементами рассказа являются:
Беседа
Обучение происходит в форме диалога. Преподаватель задает вопросы в определенном порядке так, чтобы обучающиеся смогли разобраться в пройденном материале и закрепить его. Этот словесный метод применяется наиболее часто.
Дискуссия
Это разновидность беседы, в ходе которой между учеником и учителем происходит обмен мнениями, сформированными на основе полученного представления об изучаемой теме.
Лекция
При данном методе обучения материал последовательно излагается, и затем делаются выводы. В отличие от рассказа присутствуют научный подход и максимальная информативность.
По окончании лекции должна быть проведена самостоятельная работа для того, чтобы ученики могли проверить усвоение материала и прийти к собственному мнению, расширить свой кругозор.
Семинар
Этот метод профессионального обучения предполагает закрепление рассмотренного на лекции материала. Здесь студенты самостоятельно находят информацию и делятся ею друг с другом, преподаватель выносит на обсуждение различные вопросы, все участники обмениваются мнениями.
Для проведения семинара нужно предварительно выполнить ряд действий: преподаватель составляет план и дает ученикам время на его рассмотрение, а они, соответственно, изучают информацию по указанной теме.
В процессе мероприятия преподаватель стремится к тому, что участники вели друг с другом обсуждение, а на заключительном этапе обобщает полученные выводы, оценивает проведенную работу и дает замечания, каким вопросам требуется уделить внимание.
Экскурсия
Эффективный метод обучения сочетает устное изложение с наглядным представлением, способствующим лучшему ознакомлению с темой.
Требования к экскурсии:
Судебное почерковедение — это отрасль криминалистической техники, изучающая почерк и закономерности его судебно-экспертного исследования.
Объектом судебного почерковедения является почерк и практика его экспертного исследования.
Предметом судебного почерковедения являются:
История судебного почерковедения
В России первые сведения о проведении экспертизы письма относятся к началу XVII в. По русскому Своду законов сличением почерков могли заниматься люди, владеющие «тайной» письма — секретари присутственных мест, учителя чистописания, писцы, дьяки — люди, «сведущие» в письме. Поэтому первое направление развития судебного почерковедения и называют каллиграфическим.
Однако подлинно научным направлением развития почерковедения становится приметоописательное направление. Его основоположником является Альфонс Бертильон, который в 1887 г. предложил в статье «Сравнение почерков и графическая идентификация» перенести на процесс почерковедческого исследования принципы описания человека по разработанному им методу словесного портрета.
Родоначальником графометрического метода считается Эдмон Локар, применивший измерительный метод в исследовании почерка. Метод сводился к измерению ряда одноимённых характеристик почерка в сравниваемых рукописях, которые затем фиксировались на графиках и сопоставлялись между собой.
Попыткой проникнуть в природу почерка, выявить закономерности его формирования становится графологическое направление. Графология — это наука, изучающая законы зависимости между почерком и личностью. Возникновение её связывают с именем итальянского врача Камилло Бальди («О способах узнать образ жизни, характер и личные качества человека по его письму», 1622).
История судебного почерковедения в России неразрывно связана с именем Е. Ф. Буринского. Ему и принадлежит авторство термина “почерковедение”. Он был первым криминалистом, начавшим разрабатывать основы судебно-почерковедческой экспертизы с позиций естественных наук. Свои взгляды на почерк Е. Ф. Буринский изложил в работе «Судебная экспертиза документов» (1903), где он пишет о почерке
как о «сложной функции многих переменных, между которыми первое место занимают анатомические и физиологические особенности пишущего».
Для экспериментальных исследований в современный период характерен комплексный подход, предполагающий изучение как собственно почерковых закономерностей, так и структуры процесса экспертного исследования почерка, активное обращение к математическим методам и использование ЭВМ. Объективность экспериментальных исследований растёт за счёт использования технических средств, расширяющих возможности эксперимента и позволяющих изучать динамические закономерности процесса письма, в особенности распределения нажима на пишущий прибор.
1. Общенаучные методы используются во всех науках:
2. Частнонаучные методы — методы отдельных наук:
3. Специальные методы:
Классификация объектов исследования почерка
1. По составу:
2. По объёму:
3. По условиям выполнения:
Метод – это способ достижения цели, связующее звено между запроектированной целью и конечным результатом.
Словесные методы позволяют в кротчайший срок передать большой объём информации, поставить перед учениками проблемы и указать пути их решения.
Словесные методы включают в себя:
– работу с книгой
Беседа – диалогический метод изложения и усвоения учебного материала, который предполагает разговор педагога и учащихся с помощью специально и тщательно продуманной системы вопросов.
Беседы бывают: вводные или вступительные.
Благодаря вступительной беседе учащиеся психологически настраиваются на восприятие и усвоение учебного материала.
Вводная беседа способствует пониманию значения предстоящей работы:
– сообщение новых знаний (беседы объяснительного характера) – строяться в форме вопросов и ответов (анализ прослушивания произведения способствует подведению учащихся к усвоению новых знаний, формированию понятий).
– повторительно – обобщающая (закрепляющая) применяется для закрепления, обобщения систематизации полученных знаний
– контрольно – коррекционная (фронтальная и индивидуальная) её цель – определить уровень усвоения знаний, их коррекция, уточнение, дополнение.
– Инструктивно – методические (даются методические рекомендации)
– Беседы проблемного характера – учащиеся под руководством учителя ищут ответы на поставленные проблемные вопросы.
В беседе познание может идти дедуктивным или индуктивным путём:
Индуктивные – от отдельных фактов на основе анализа к общим понятиям.
Дедуктивные – строятся на основе общих правил по средствам анализа и приходят к частным заключениям.
Требования к беседе:
1) Содержание беседы должно быть связано с личным опытом ребёнка, с его практической деятельностью
2) Вопросы должны соответствовать уровню развития учащихся
3) Вопросы нужно формулировать просто, чтобы поняли даже слабые дети.
4) Не следует задавать вопросов содержащих готовые ответы
5) Эффективность беседы зависит от тщательной подготовки педагога, от продуманности, логичной постановки вопроса.
6) Ответы учащихся должны быть полными, осознанными, аргументированными.
7) Каждый вопрос задаётся всему классу, и только после небольшой паузы на обдумывание, вызывается ученик для ответа.
8) Не следует поощрять выкрикивающих с места учеников. Слабых нужно спрашивать чаще, давая возможность всем остальным исправлять неправильные ответы.
9) Если никто из детей не может ответить на вопрос. Нужно его переформулировать, разбить на части, задать наводящий вопрос.
10) Успех беседы зависит от контакта с классом. Нужно следить за тем, чтобы все дети принимали участие в беседе
11) Ученику, который ответил неправильно, предлагается самому обнаружить неточность или ошибку, и лишь тогда, когда он не сумеет это сделать, призывают на помощь другого.
Рассказ – это монологическое изложение учебного материала, применяемое для последовательного, систематизированного, доходчивого и эмоционального преподнесения знаний.
Рассказ служит для детей образцом построения связной, логичной речи, учит грамотно выражать свои мысли.
К. Д. Ушинский сформулировал главное требование к рассказу: интересное содержание, чёткая, последовательная форма изложения.
Готовясь к рассказу, учитель намечает план, подбирает необходимый материал, приёмы сравнения, сопоставления, резюмирования. Во время рассказа выделяется и подчёркивается главное. Рассказ должен быть коротким – 5-7 минут. Если длительность рассказа превышает 5-7 минут, то его нужно сочетать с другими методами обучения – иллюстрацией, включением элементов беседы т др.
Объяснение – если рассказ имеет больше признаков пассивного метода, то объяснение – активный метод последовательного, логического, доступного детям изложения сложных вопросов.
Объяснение обязательно сопровождается участием детей, их собственными наблюдениями, демонстрацией опытов и образцов, сочетается с иллюстрацией. Объяснение дополняется инструктированием относительно выполнения операций, действий, заданий.
Лекция – монологический словесный метод изложения учебного материала большой ёмкости, достаточной сложности. В отличие от рассказа учебная лекция охватывает всё занятие. Изложение материала осуществляется по заранее написанным текстам для того, чтобы не нарушать стройность, последовательность, чёткость сообщаемой информации.
Дискуссия – метод основан на обмене мнениями между учителем и учащимися. Высказываемые мнения отражают собственные взгляды участников дискуссии или опираются на мнение других лиц. Дискуссия является разновидностью спора.
Диспут – разновидность дискуссии. В отличие от дискуссии диспут как метод формирования суждений, оценок и убеждений не требует определённых и окончательных решений.
Работа с книгой – важнейший метод формирования у школьников потребности и умений самообразования. Начальных классах дети работают с книгой преимущественно под руководством учителя на уроках и самостоятельно дома.
Если работа ведётся на уроке, то весь процесс изучения материала по книге разбивается на отдельные части. Работа школьников над текстом дома начинается с воспроизведения по памяти знаний, полученных на уроке.
Обучение работе с книгой предполагает формирование у школьников навыков самоконтроля. Следует формировать привычку отводить больше времени не на чтение материала, а на его активное воспроизведение по памяти.
Метод работы с книгой следует сочетать с другими методами, практиковать ежедневно.
ПРОЕКТЫ / МЕРОПРИЯТИЯ / КОНКУРСЫ
Если тебе скучно и нечем заняться в колледже, значит ты недостаточно стараешься. Вокруг происходит масса событий. Возьми на себя ответственность узнать, что, где и когда происходит в колледже помимо учебных занятий. Быть активным студентом — твой выбор!
Конкурс «Дорогу осилит идущий»
Совет для начинающих: «Начните!»
Любое дело начинается с первого шага, с первого действия. Именно этому мы обучаем студентов первого курса — не бояться делать шаги в достижении намеченных целей. Потому как ничего не получается только у того, кто ничего не делает. Студенты КБК и студенты других образовательных учреждений с удовольствием принимают участие в конкурсе публичных выступлений «Дорогу осилит идущий».
Конкурс — «Моя профессия — банкир»
Соревнования профессионального мастерства — это большая ответственность. Особенно когда являешься не просто участником, а инициатором и организатором проведения конкурса. Но мы не пасуем перед трудностями. Наоборот — мы стремимся продемонстрировать свои успехи в освоении специальности и перенимаем опыт своих коллег в достижениях. Более 200 выпускников специальности «Банковское дело» успешно трудоустроены по специальности и гордятся принятием участия в конкурсе «Моя профессия- банкир». Проведение данного конкурса способствует укреплению взаимодействия студентов и потенциальных работодателей, а также дает возможность проявить себя и проверить на знания, умения и навыки.
День рождения КБК
Если спросить наших студентов — какой день в году все ребята ждут с особым волнением и трепетом, то в 90% случаев ответ будет одинаков -День рождения Калининградского бизнес -колледжа. Целью любого дня рождения является возможность собрать в одном месте всех близких и друзей, разделить радость, что все собрались и поздравить именинника -в нашем случае Колледж, с тем что он есть и продолжает существовать!
23 февраля и 8 марта — «А ну-ка девочки», «А ну-ка мальчики»
Иногда, чтобы увидеть среди студентов настоящие таланты — приходится помогать самим студентам поверить в себя и свои возможности. Одним из лучших способов открыться миру является принятие участия в спортивно-развлекательных мероприятиях Колледжа, посвященных Дню защитника Отечества и Международному женскому дню. Чем же занимаются студенты КБК?
9 мая
Ежегодно накануне 9-го мая Колледж захватывает волна патриотизма и вдохновения. Все ребята независимо от специальности и курса принимают участие в конкурсе «Битва хоров» на лучшее исполнение военно-патриотической песни, посвящённом Победе в Великой Отечественной войне и памяти павших солдат за Родину.
Торжественная линейка, посвященная завершению учебного года
Самое долгожданное событие года для всех студентов Колледжа. Традиция подводить итоги года была заложена более 10 лет назад. За это время было выдано более 5000 благодарностей студентам и родителям, за активное участие в учебной и общественной жизни группы, Колледжа и области в целом. Основной целью данного мероприятия является чествование лучших студентов и преподавателей, а также поощрение тех, кто на протяжении всего года бескорыстно и не по принуждению принимал участие в мероприятиях Колледжа.
Частные признаки почерка
Частные признаки почерка — это характеристики, проявляющиеся при выполнении особенностей движений при написании отдельных знаков, элементов и частей элементов.
Сложность движений (строение) при выполнении букв
Этот признак включается в совокупность идентификационных признаков только в случаях выполнения элементов письменных знаков и знаков в целом или упрощёнными или усложнёнными движениями, т. е. в случаях выполнения букв и их элементов с отклонениями от установленных общепринятых прописей.
Сложность движений при выполнении букв бывает:
Форма движений при выполнении и соединении письменных знаков и их элементов
Форма движений при выполнении и соединении письменных знаков и их элементов, как уже отмечалось, может быть прямолинейной и криволинейной.
Прямолинейные движения по траектории могут в сочетании образовывать
Криволинейные движения по траектории подразделяются на
Форма движений при написании строчных, подстрочных и надстрочных элементов письменных знаков, выполненных в соответствии с прописями прямолинейными движениями, может быть изменена на:
В заключении эксперта требуется не только отметить совпадение или различие этого признака в сравниваемых почерках, но и расшифровать, какая именно форма движения отобразилась при выполнении и соединении письменных знаков.
Например, форма движений при выполнении: верхней части буквы «о» — угловатая; надстрочного элемента буквы «и» — петлевая; заключительной части второго элемента буквы «я» — прямолинейная; дополнительного элемента буквы «т» — извилистая; форма движений при соединении букв «ин» — дуговая и т. д.
Направление движений при выполнении письменных знаков и их элементов
Данный частный признак почерка эксперт всегда должен анализировать с учётом формы движений при выполнении определённых элементов.
Протяжённость движений при выполнении письменных знаков и их элементов
Этот частный признак почерка применяется для характеристики размерных особенностей движения при выполнении букв и элементов.
Степень связности (непрерывности) или вид соединения движений при выполнении письменных знаков и их элементов
В зависимости от того, в какой плоскости — только горизонтальной или горизонтальной с последующим переносом руки в вертикальную плоскость (с отрывом пера от листа бумаги) — выполняются движения при образовании букв и их элементов, различают два вида соединений:
Количество движений при выполнении письменных знаков и их элементов
Рассматриваемый признак имеет идентификационное значение только в том случае, если письменный знак выполняется большими или меньшими по количеству движениями в сравнении с существующими стандартными прописями.
Последовательность движений при выполнении элементов в письменных знаках
Идентификационное значение этот частный признак почерка приобретает только в том случае, когда нарушается последовательность выполнения элементов по сравнению с предусмотренными типовыми прописями.
Относительное размещение движений
Относительное размещение движений рассматривается в отношении точек начала и окончания, точек соединения и пересечения движений при выполнении письменных знаков и их элементов. Эти размещения движений анализируются относительно линии письма, других элементов и письменных знаков.
Особенности выбора методов организации обучения
Выбор методов обучения часто оказывается сложной задачей для неопытного преподавателя. Для этого необходимо учитывать следующие критерии:
В основе любого метода обучения лежат различные составляющие – методические приемы, а они, соответственно, предполагают наиболее рациональный выбор. По отношению к методам приемы занимают более низкую позицию. Один и тот же метод обучения может включать в себя различные приемы, а одинаковые приемы могут встречаться в разных методах. Именно за счет приемов достигается неповторимость методов, применяемых в процессе обучения.