развитие профессиональных компетенций на учебной практике

Показать все разделы библиотеки управления

Наименование организации:ООО «АВИР»

Ф.И.О. студента (ки):Иванов Иван Иванович

Срок прохождения практики

с «13» апреля 2015 г. по «19» апреля 2015 г.

За время прохождения практики Фамилия Имя показал(а) интерес к данному конкретному виду практики, месту её прохождения, продемонстрировал(а): умение организовывать собственную деятельность и самостоятельность при выборе типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценке их эффективности и качества; умение брать на себя ответственность за результат выполнения заданий; умение принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. В ходе прохождения практики осуществлял(а) поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; показал(а) умение владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий; умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; умение ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Студент(ка) соблюдал(а) правила техники безопасности, нес(ла) ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

В процессе практики студент(ка) понимал(а) сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлял(а) к ней устойчивый интерес.

Характеристика дана для предъявления в Бизнес-колледж.

Руководитель практики

М. П. (подпись)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Показатели проектов бюджетов бюджетной системы РФ…………………

2. Процедура исполнения бюджетов бюджетной системы РФ…………………

3. Целевые программы, финансируемые из бюджетов

бюджетной системы РФ………………………………………………………………

4. Процесс контроля за своевременным совершением

операций со средствами бюджетов бюджетной системы РФ,

их целевым и эффективным использованием……………………………………..

5. Процесс проверки платежных документов получателя

бюджетных средств, представленных для проведения кассовых выплат………

6. Методика расчета основных показателей деятельности

бюджетных и автономных учреждений……………………………………………

7. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет

казенных учреждений……………………………………………………………….

8. Порядок составления, утверждения и

ведения план финансово-хозяйственной деятельности

бюджетных и автономных учреждений……………………………………………

Заключение………………………………………………………………………….

Приложения

Платежный документ для проведения кассовых выплат…………………..……

1. Компетенции как элемент системы управления бизнесом [Электрон. ресурс]. – URL: http://www.aitsoft.ru/competence.php

2. Ксенофонтова Е. Это модное слово «компетенции» [Электрон. ресурс] // Управление персоналом. – 2006. – № 23/ – URL: http://www.rhr.ru/index/rule/employees_11421,0.html

3. Равен Д. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Д. Равен; [пер. с англ.; под общ. ред. В.И. Белопольского]. – М.: Когито-центр, 2002. – 395 с.

4. Слободской А.Л. Управление компетенциями / А.Л. Слободской, Я.Я. Клементовичус, О.Д. Смирнова. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003. – 75 с.

5. Спенсер Л.М. (мл.) Компетенции at work: модели максимальной эффективности работы [Текст] / Л.М. Спенсер-мл., С.М. Спенсер; [пер с англ.]. – М.: HIPPO, 2005. – 371 с.

6. Уиддет С. Руководство по компетенциям / С. Уиддет, С. Холлифорд; [пер. с англ.]. – М.: HIPPO, 2003. – 218 с.

7. Ashcroft L. Developing competencies, critical analysis and personal transferable skills in future = Развитие компетенции, критического мышления и персональных навыков у будущих информационных специалистов // Library Review. – 2004. – Vol. 53. – N 2. – P. 82-88.

8. Cassner M., Adams K.E. Assessing the professional development needs of distance librarians in academic libraries = Оценка потребностей в профессиональном развитии библиотекарей дистанционного обучения в вузовских библиотеках // Journal of Library Administration. – Vol. 45. – N 1-2. – P. 81-99.

9. Cortez E.M., Dutta S.K., Kazlauskas E.John. What the library and information professional can learn from the information technology and project management knowledge areas = Компетенция и профессиональные навыки специалистов по информации и библиотечному делу: что могут дать им знания по информационным технологиям и проектному менеджменту // Portal: Libraries and Academy. – 2004. – Vol. 4. – N 1. – P. 131-144.

10. Duplsessis P. L’enjeu des referentiels de competences info-documentaires dans l’Education nationale = Справочники по компетенции библиотечных и информационных работников в национальной системе образования // Documenaliste – Sciences de I`information. – 2005. – Vol. 42. – N 3. – P. 178-189, 254-256.

11. Le Deist F.D. Что такое компетенции? [Электрон. ресурс] / F.D. Le Deist, J. Winterton; [пер. с англ. Я.Ю. Епутаев] // Slovar «Kompetencijj». – URL: http://www.wiki.hr-portal.ru

12. Pastor J.-L. Emploi et formation: Une demarche pour la Bibliotheque nationale de France = Работа и обучение: на пути к созданию Национальной библиотеки Франции / Pastor Jean-Louis // Bulletin des bibliotheques des France. – 1995. – Vol. 40. – N 6. – P. 4, 32-38.

13. Rockman I.F., Watstein S.B. Reference librarians/educators: Vision of the future = Библиотекари справочного отдела/педагоги: взгляд в будущее // The Referense Librarion. – 1999. – N 66. – P. 45-59.

14. Screve A. La relation emploi-formation au CNFPT = Рекомендации для обучения и повышения квалификации библиотекарей: L’exemple de la lecture publique // Bulletin des bibliotheques des France. – 2003. – Vol. 48. – N 1. – P. 51-60, 156, 157, 159.

15. Stoof A. Что есть компетенция? Конструктивистский подход как выход из замешательства [Электрон. ресурс] / A. Stoof, Rob L. Martens, Jeroen J.G. van Merrienboer; [пер с англ. Е. Орел]. – URL: http://www.hr-portal.ru/node/348

В результате прохождения Учебной практики студент должен приобрести следующие практические навыки, умения и компетенции:

Общекультурные компетенции (ОК):

– осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

– способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

– способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

– обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

– имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

– стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

– способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

Работать над формированием профессиональных компетенций (ПК):

в нормотворческой деятельности:

– способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

– способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

– способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

– способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

– способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

– способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

– владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

– готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

– способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

– способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

– способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

– способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

– способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

– готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

– способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

– способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

– способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

– способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

– способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19);

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе прохождения учебной практики должен:

Знать:

– научные основы учебных дисциплин в образовательных учреждениях;

– основные способы обработки информации;

– основы современных технологий сбора, обработки и представления информации;

– ценностные основы профессиональной деятельности;

– методологию научных исследований и проблем юриспруденции;

– теории и технологии обучения и воспитания студента;

– содержание преподаваемых дисциплин;

– способы профессионального самопознания и саморазвития.

Уметь:

– системно анализировать и выбирать образовательные компетенции;

– использовать диагностические методы для решения различных профессиональных задач;

– проектировать профессиональный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям развития личности;

– использовать в профессиональной деятельности разнообразные ресурсы, включая потенциал учебных дисциплин;

– использовать теоретические знания для генерации новых идей в области юриспруденции

Владеть:

– способами ориентации в профессиональных источниках информации (СПС, журналы, сайты, юридические порталы и т.д.);

– различными средствами коммуникации в профессиональной деятельности;

– способами проектной и инновационной деятельности;

– способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды;

– технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных, экономических и профессиональных знаний;

– навыками самооценки и самоконтроля;

– различными способами вербальной и невербальной коммуникации;

– основными методами обработки информации;

– навыками работы с программными средствами.

Компетенции, необходимые кандидатам на позицию топ-менеджера

Компетенции руководителя гораздо обширнее, чем любого другого сотрудника. Далеко не все они связаны с лидерством, хотя это ключевой навык у каждого руководителя. При выборе кандидата HR-специалисты будут оценивать следующие компетенции.

1. Стратегическое управление.

Чтобы добиться успеха, необходимо эффективно управлять всеми департаментами. Навык стратегического управления связан с координацией бизнес-процессов, управлением подчиненными для сохранения преимущества перед конкурентами.

Руководитель должен уметь анализировать несколько областей бизнеса и оценивать информацию, системы, процессы для принятия обоснованных решений.

2. Планирование.

Все успешные топ-менеджеры должны уметь эффективно планировать работу, время, финансовые ресурсы всей организации. Поэтому на этапе найма кандидату нужно будет продемонстрировать свою способность тщательного планирования бизнес-деятельности. Например, рекрутер может предложить расписать поэтапно процесс достижения определенной цели.

3. Влияние.

Топ-менеджер будет оказывать влияние на широкий круг людей. Придется убеждать как собственников, так и партнеров, подчиненных в самых разных ситуациях.

Необходимо будет воздействовать на людей, которые не являются прямыми подчиненными (например, политики, работники государственных служб). Важно уметь выявлять поведение, которое отрицательно сказывается на производительности, стараться изменять направление мыслей, действий других людей.

Для проверки компетенции рекрутер может попросить доказать какую-то гипотезу, используя дар речи, иллюстрации. Еще один вариант тестирования: аргументировать целесообразность покупки заведомо ненужной вещи.

4. Управление изменениями.

Одна из популярных задач топ-менеджеров ― реорганизация предприятия. Период организационных изменений достаточно стрессовый. Ведь в современных условиях изменения обычно связывают с оптимизацией услуг, сокращением бюджета, штата.

Чтобы инициировать и довести до логичного финала запланированные процессы, руководитель должен обладать определенной жесткостью, не сходить с установленного курса даже если это вызывает негативные эмоции у окружающих.

Рекрутер может попросить продемонстрировать методы управления открытому противодействию изменениям.

Примеры личностных компетенций

Профессиональные компетенции можно развить, приобрести вместе с опытом работы. А вот личностные обычно больше связаны с чертами характера, так как каждый силен в чем-то своем. Но над такими навыками тоже необходимо работать и совершенствовать их.

Подобные компетенции сложно отнести к какой-то определенной профессии. Также их нельзя назвать «обязательными» или распространенными, однако их наличие в резюме будет преимуществом.

  • Изобретательность

Речь не о разработке ультрасовременных прототипов и новых приборов. Эта компетенция скорее описывает склонность к поиску инновационных способов преодоления препятствий, решения и предотвращения проблем. Изобретательный работник будет всегда искать новые, более эффективные методы выполнения привычных задач с использованием имеющихся ресурсов.

  • Самоорганизация и самоконтроль

Микроменеджмент относят к негативным методам руководства. Поэтому прогрессивные руководители стараются брать к себе в команду независимых сотрудников, которые могут самостоятельно спланировать работу и выполнить ее в срок без постоянных напоминаний и проверок. Чтобы убедить работодателя во владении такой компетенцией, можно рассказать о программе, которую вы использовали на практике для организации своего рабочего времени.

  • Стрессоустойчивость

Определенная степень волнений и переживаний допустима в любой работе. Небольшой стресс даже стимулирует к более продуктивной работе и быстрому принятию важных решений. Однако иногда рабочая ситуация может полностью выйти из-под контроля. Работодателю нужно понимать, что в кризисных ситуациях сотрудник не растеряется, не начнет срываться на коллегах и клиентах.

Для самого сотрудника хронический стресс может негативно сказаться на эмоциональном состоянии, физическом здоровье. Умение справляться с трудностями и сохранять внешнее спокойствие при внутренних переживаниях — разные вещи. Истинная стрессоустойчивость означает, что человек действительно спокойно реагирует на кризисные ситуации.

Для проверки компетенции интервьюер может вести себя вызывающе, провоцировать кандидата на конфликт или начать агрессивно и безосновательно критиковать каждую фразу.

Личностные компетенции

При составлении резюме посмотрите на себя со стороны, взглядом рекрутера. Не стоит вписывать туда все увиденные компетенции, ведь опытные HR-специалисты легко видят ложь.

Выберите наиболее значимые для конкретной должности, те, в которых вы проявляетесь с самой выгодной для работодателя стороны. Сделайте на них акцент, обосновывая и подкрепляя реальным опытом каждую характеристику.


развитие профессиональных компетенций на учебной практике

Сопровождение при трудоустройстве для топ-менеджеров

Узнайте, как гарантированно получить работу в крупнейших российских и международных компаниях вместе с TakeMyTime и методикой от успешных руководителей высшего звена

Подробнее



Количество просмотров:
693

Автор публикации


развитие профессиональных компетенций на учебной практике

0

Комментарии: 0Публикации: 242Регистрация: 08-02-2022

Есть несколько видов специальных компетентностей, которые отражают специфику конкретной сферы профессиональной деятельности классного руководителя 6

Есть несколько видов специальных компетентностей, которые отражают специфику конкретной сферы профессиональной деятельности классного руководителя 6

Есть несколько видов специальных компетентностей, которые отражают специфику конкретной сферы профессиональной деятельности классного руководителя6

Нормативно-правовая компетентностьАналитическая компетентность Социокультурная компетентность Социально-педагогическая компетентность

Заседание № 3 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 8»

Заседание № 3 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 8»

Заседание № 3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 8»

Методическое объединение классных руководителей

Тема: «Развитие профессиональной компетенции классного руководителя как фактор повышения качества воспитания в условиях введения ФГОС».

Личностно-деловые компетенции сотрудников, которые работают напрямую с клиентами

В любом среднем и малом бизнесе общение с конечным клиентом — залог высокой прибыли. В крупных корпорациях также ценится умение обмениваться информацией устно и письменно. С конечными клиентами обычно общаются специалисты отдела продаж, маркетинга, сервиса. Соискатели, которые подают резюме на подобные должности, должны обладать определенным набором компетенций.

1. Клиентоориентированность

Главная задача предоставления услуги или продажи товара ― высокая удовлетворенность клиента. Клиентоориентированность предполагает быстрое реагирование на запросы, предоставление как можно большего объема информации, а также помощь на всех этапах взаимодействия. Для проверки компетенции рекрутер может предложить обработать выдуманную жалобу, рассказать о методах отслеживания удовлетворенности клиентов.

2. Партнерство

Эта компетенция предполагает формирование прочных взаимовыгодных отношений как с коллегами, так и внешними агентствами, ведомствами. Чтобы удовлетворить клиента, компаниям приходится сотрудничать со службами доставки, монтажными, сервисными организациями. Если отношения не взаимовыгодные, партнеры будут нарушать обязательства, тем самым портить итоговые впечатления конечного клиента.

Специалист, который обладает подобной компетенцией, активно выражает интерес к опыту, идеям других, умеет налаживать и поддерживать новые каналы связи.

3. Убеждение

Работникам сферы продаж требуется постоянно убеждать людей выбрать товар, услугу, инициировать реальные действия. Навык убеждения пригодится и тем, кто работает с поставщиками. На собеседовании рекрутеры могут попросить смоделировать процесс переговоров с поставщиком по поводу продажи партии товара с максимальной отсрочкой оплаты.

4. Грамотная деловая речь

Умение общаться четко, грамотно, лаконично — важный навык для всех работников. Применение просторечий, уличного жаргона негативно влияет на образ сотрудника и компании в целом.

Общаться с коллегами, партнерами необходимо в соответствии с правилами деловой этики. Переписка по электронной почте, в мессенджерах также должна быть краткой и грамотной.

HR-специалист обычно просит лаконично пересказать суть объемного отчета, структурировать многостраничную презентацию. Оценить компетенцию рекрутер может еще до начала этапа найма, во время предварительного общения.

Личностные компетенции

В процессе поиска работы важно понимать суть личностных компетенций, ведь от наличия конкретных навыков зависит получение определенной должности.

Компетенции могут зависеть от отрасли, уровня должности, стажа, хотя некоторые из них универсальны. Они нужны для эффективного выполнения работы.

Еще до личного знакомства работодатели узнают о чертах характера кандидатов из их резюме. Рекрутеры ожидают, что соискатель знает свои сильные стороны. С учетом этого они сортируют резюме и отбирают подходящих претендентов на вакансию. Подтвердить компетенции соискателя в процессе найма помогает тестирование.

Ключевые компетенции классного руководителя

Татьяна

учитель английского языка

В докладе рассматриваются ключевые компетенции классного руководителя.

Оценить

2096

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЧЕРНОРЕЧЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ДОКЛАД

Ключевые компетенции классного руководителя

Подготовила: Т.В. Юхтенко,

учитель английского языка

I квалификационной категории

Луховицы-3

2012

Образование — это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определенных государственных образовательных уровней — цензов.

«Приоритет в образовании отдается воспитанию, которое долж­но стать органичной составляющей педагогической деятельно­сти…» – эта позиция нашего государства на долгие годы определили направление в деятельности специалиста по воспита­тельной работе. Т.о. одной из приоритетных задач современной системы образова­ния является воспитание и развитие личности каждого учащегося: раскрытие потенциала энергичного и целеустремленного человека, который умеет самостоятельно справляться с трудностями, преодо­левая жизненные проблемы, уверенно идет вперед к своей цели, реализуя свои лучшие качества и способности.

Как было упомянуто выше, воспитание и обучение представляет собой взаимо­связанные стороны единой педагогической деятельности. В дейст­вительности они всегда реализуются совместно, поэтому отделить обучение от воспитания практически невозможно. Воспитывая ребенка, мы всегда его чему-то обучаем, обучая – одновременно воспитываем. Учителя-предметники никогда не снимали с себя ответственности за воспитание обучающихся, но ключевой фигурой в реализации задач воспитания в школе был и остается классный руководитель, т.к. именно он является тем звеном, которое соединяет всех участников учебно-воспитательного процесса для создания условий саморазвития и самореализации личности обучающегося. Классный руководитель – это посредник между обществом и ребенком, который ор­ганизует систему отношений через разнообразные виды воспиты­вающей деятельности, создает условия для индивидуального выражения каждого ребенка и помогает осуществлять развитие личности.

В последнее время воспитательная деятельность в образовательных учреждениях претерпевает изменения. Предпринимаются попытки привести цели, содержание и способы организации воспитания детей в соответствие с реалиями нынешнего состояния и перспективами развития Российского государства и общества. Важное звено в модернизации воспитательной практики – обновление деятельности классного руководителя. От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований.

Каким же должен быть современный классный руководитель? Современный классный руководитель – это педагог – профессионал; духовный посредник между обществом и ребенком в освоении основ человеческой культуры; организатор системы отношений через разнообразные виды совместной деятельности классного коллектива; создатель благоприятной развивающей среды и благоприятного морально-психологического климата в классе; координатор усилий педагогов, семьи, социума – всех воспитывающих сил общества, влияющих на становление и развитие личности ребенка. Современная школа призвана формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающегося, т. е. его ключевые компетенции.

Ключевые компетенции ученика – это результат профессиональных компетентностей педагога.

Процесс формирования профессиональной педагогической компетентности классного руководителя в условиях образовательной среды только тогда будет эффективным, когда классный руководитель будет обладать набором ключевых компетенций.

Деление на компетенции условно, поскольку в реальной деятельности одновременно активны несколько сложных умений, вычленить которые в чистом виде невозможно, но так или иначе условное деление все же существует.

Рефлексивно-аналитические компетенции включают умение анализировать собственную деятельность, находить противоречия и недостатки, видеть способы их преодоления. Сюда же включается и способность предвидеть последствия и возможные результаты деятельности. Воспитатель стремится овладеть методами диагностики состояния личности и коллектива; путем наблюдения и анализа оценить уровень индивидуального развития школьника и условия семейного воспитания, влияния внешкольной среды на ученика; учить отдельных детей и класс в целом анализировать свою жизнь и работу.

Организаторские компетенции воспитателя предполагают умение ставить перед собой и детьми цели, которые дадут ожидаемый результат: планировать деятельность с теми, кто ее будет осуществлять; делить цель на более мелкие задачи, превращать их в дифференцированные задания для групповой и индивидуальной работы класса. Есть и другие характеристики организаторской функции, например, готовность к использованию различных методов и способов стимулирования деятельности: поощрение, оказание доверия, предъявление разумных требований, выдвижение близких и дальних перспектив, обращение к игре, состязательность и конкуренция и пр.

Коммуникативные компетенции классного руководителя должны быть направлены на установление контакта и взаимопонимания с каждым отдельным ребенком. Самое главное – подходить к воспитаннику с “оптимистической гипотезой”, верить в его потенциальные возможности, развивать их, поддерживать и защищать школьника. В коммуникативные функции включаются также умения корректировать межличностные отношения между детьми, выступать объективным арбитром в решении конфликтов, помогать взаимопониманию учителей-предметников и учащихся класса, устанавливать дружеские отношения детей своего класса с другими – параллельными, младшими и старшими классами, достигать взаимопонимания с родителями.

Воспитательный процесс весь устремлен в будущее, а воспитатель, по выражению А. С. Макаренко, “проектирует” личность, осуществляя в повседневной работе заранее составленную программу деятельности. Анализируя опыт лучших наставников, можно обнаружить в их работе немало элементов проектирования и предвидения. Прежде чем начать работу с детьми, они представляют, какими хотят видеть своих выпускников. Составляется план движения к этой цели, определяются задачи работы с коллективом, намечаются стержневые, ведущие дела. Такой перспективный план воспитательной работы (как отдельный собственный план действий) становится профессиональной необходимостью, нормой для классного руководителя, что позволит работать ритмично, последовательно, учитывая взросление школьников.

Информационная компетентность предусматривает умение классного руководителя продуктивно использовать информационные ресурсы, грамотно вести поиск, обработку и использование необходимой информации средствами информационных технологий. Разве можно сегодня представить работу классного руководителя без использования проектора, цифрового фотоаппарата и видеокамеры?

Безусловно, слова Леонардо да Винчи о том, что «плох тот ученик, который не превосходит учителя», актуальны до сих пор, но одновременно с этим, нельзя не уметь делать то, что умеют твои ученики.

Современные дети довольно хорошо ориентируются в области новых информационных технологий, но зачастую, решение, казалось бы, простой проблемы ставит их в тупик. Так может стоит классному руководителю познакомится с основами медиапедагогики, и обычный классный час превратится из монолога учителя в своеобразный киноклуб с просмотром видеоролика, скачанного с ютуба. Мой опыт показывает, что ученики, довольно свободно ориентируясь в сети Интернет, не могут найти необходимую информацию, воспользоваться ею в должном объеме. Очень часто учащиеся испытывают трудности с выделением главной мысли, отбором первостепенного и второстепенного материала, поэтому целесообразно при планировании и осуществлении ВР использовать проектную деятельность. Наряду с информационной компетенцией это позволит развить такие умения, как рефлексия, анализ, планирование и будет способствовать становлению ребенка как личности, формируя необходимые интеллектуальные качества. Методика проектной деятельности была рассмотрена нашим коллективом в прошлом учебном году. Если мы обратимся к общешкольному плану ВР, то увидим, что в апреле запланирована защита проектов в рамках международного дня памятников и исторических мест.

Кроме того, говоря о современных школьниках и их информационной компетентности, нельзя не упомянуть о социальных сетях. У классного руководителя есть замечательная возможность увидеть многие острые точки взаимоотношений его воспитанников и вывести общение за рамки класс-парта-доска.

Владение вышеперечисленным набором педагогических компетенций предполагает конкретизацию целей воспитания в виде следующих задач:

* помогать школьникам в определении смысла жизни в условиях радикальных социально-экономических изменений, новых форм хозяйствования, формировать самосознание, ценностное отношение к собственной жизни;

* приобщать учащихся к системе ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и своего отечества, своего народа;

* выявлять и развивать природные задатки и творческий потенциал каждого школьника, создавать условия для удовлетворения их способностей в разнообразных сферах деятельности и общении;

* стремиться к тому, чтобы дети приобщались к фундаментальным нормам гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям), к культуре общения;

* развивать чувства обретения внутренней свободы, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, собственного достоинства, самоуважения;

* воспитывать уважение к закону, нормам коллективной жизни, формировать гражданскую и социальную ответственность;

* формировать положительное отношение к труду как к высшей ценности жизни, развивать потребности к творческому труду;

* приобщать к здоровому образу жизни, стимулировать стремление быть хорошим семьянином и жить счастливой жизнью.

Вывод: Главная задача классного руководителя – организовывать воспитательную деятельность с детьми, решая все вопросы не за них, а вместе с ними. Только тогда мы сможем добиться развития ключевых компетенций наших воспитанников.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/10602-kljuchevye-kompetencii-klassnogo-rukovoditelj

Также вас может заинтересовать

  • Доклад о проблемах развития образования (детское чтение)
  • Формирование УУД посредством технологии развития критического мышления
  • Применение образовательных ресурсов интернета на уроках русского языка и литературы
  • Проблема профессионального самоопределения в юношеском возрасте
  • Миссия учителя

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Развитие профессиональной компетенции классного руководителя «

Развитие профессиональной компетенции классного руководителя «

Развитие профессиональной компетенции классного руководителя

«Профессиональная педагогическая компетентность – сложное образование, включающее комплекс знаний, умений, свойств и качеств личности, которые обеспечивают вариативность, оптимальность и эффективность построения учебно-воспитательного процесса»

Компетенции для работы в сфере управления персоналом

Компетенции HR-специалистов во многом перекликаются с навыками и личными качествами руководящих должностей. Однако умение управлять людьми может пригодиться и менеджерам среднего звена. Даже рядовым HR-специалистам необходимо иметь хотя бы базовые навыки управления людьми.

1. Обучение, наставничество.

Курирование развития сотрудников компании — одна из задач отдела по работе с персоналом. Для улучшения программ образования обычно создается отдельный департамент. Но даже в небольших компаниях сотрудникам важно ощущать поддержку, а также иметь независимого человека, который готов помогать и направлять к желаемой должности. Топ-менеджеры могут позволить себе найм личного карьерного консультанта. Рядовым работникам будет достаточно общения с HR-специалистом.

В рекрутинговых компаниях даже рядового специалиста могут ожидать проведения инструктажей, наставничества вновь нанятого персонала.

2. Управление производительностью труда.

Контроль за достижением целей обычно возлагают на начальников отделов, руководителей департаментов. Однако HR-специалисты должны обеспечивать технический контроль производительности. Это может быть проведение хронометражей рабочего времени, поиск и решение проблем, негативно влияющих на достижение результатов.

3. Командообразование.

Работникам низшего и среднего уровня достаточно доказать, что они способны работать в команде для достижения поставленных целей. Но тем, кто планирует быть руководителем или работать с персоналом в качестве советника, необходимо обладать компетенцией командообразования. Человек, который умеет формировать и курировать работу команд, также может написать в CV, что он владеет навыками тимбилдинга.

Ключевые универсальные компетенции

Ключевые компетенции — это особые качества, которые работодатели относят к необходимым. Они могут использоваться в качестве ориентира для оценки и сравнения кандидатов.

Проанализировав тысячи вакансий, специалисты выявили 10 самых популярных и важных ключевых компетенций.

1. Умение работать в команде.

Этот навык важен для большинства профессий. Современные проекты реализуют команды с представителями из разных сфер деятельности. До руководящих должностей «дорастают» работники, которые умеют работать с коллегами, не перетягивают одеяло на себя и не преуменьшают чужих заслуг. Наличие таких навыков — не только профессиональная, но и личностная компетенция, которая показывает, что человек ценит труд и вклад других, проявляет сочувствие, эмпатию.

В процессе найма работодатели обязательно оценивают, способен ли соискатель сотрудничать с другими для достижения общей цели. Работа в команде автоматически требует отличных коммуникативных и переговорных навыков, стрессоустойчивости.

2. Ответственность.

Способность брать на себя ответственность необходима не только руководителям. Ответственные работники не боятся принимать решения, отвечать за свои ошибки.

Чем выше должность, тем больше уровень ответственности. Но даже кандидаты на позиции нижнего уровня могут продемонстрировать это качество на примерах из личной жизни. Во время собеседования рекрутеры обязательно захотят составить представление о том, как соискатель работает в условиях стресса, решает проблемы и рабочие задачи в целом.

3. Осведомленность.

Кандидаты на руководящие роли должны демонстрировать осведомленность о том, как именно работает компания, а также предугадывать тенденции в отрасли. Работник, который ограничивается рамками своих обязанностей, не сможет привести организацию к успеху. Необходимо разбираться не только в технических нюансах, но и в сфере маркетинга, HR, политике. Топ-менеджер также должен отслеживать успехи и неудачи конкурентов.

Чтобы подтвердить навык, рекомендуется подготовиться к собеседованию и продемонстрировать рекрутеру осведомленность в позиции компании на рынке.

4. Принятие решений.

Еще до заключения договора работодатель захочет убедиться в том, что кандидат на руководящую должность сможет принимать оптимальные для компании решения в кратчайшие сроки. К этой компетенции относится умение собирать и анализировать информацию, предугадывать и исключать потенциальные риски.

Для проверки этого личного качества рекрутеры обычно моделируют спорные ситуации, дают решить ситуационную задачу без правильного ответа или только с неудачным решением.

5. Лидерство.

Еще на этапе собеседования специалист по персоналу старается выяснить потенциал будущих сотрудников для дальнейшего развития. Люди, которые хотят стать лидерами, умеют чувствовать окружающих. Для уже состоявшегося руководителя важно уметь делегировать полномочия, устанавливать и контролировать сроки выполнения задач, сохранять комфортную и продуктивную рабочую атмосферу, с уважением и заботой относится к персоналу.

6. Деловая надежность.

Человека, который придерживается установленных правил деловой этики, умеет строить отношения с сотрудниками, партнерами, а также защищает интересы компании в любой ситуации, считают надежным.

Топ-менеджер однозначно должен вызывать у рекрутера и собственника чувство доверия. Надежность — хороший пример личной компетенции. Её достаточно сложно продемонстрировать, но любое, даже небольшое, вранье в резюме или на собеседовании может негативно повлиять на впечатление работодателя.

7. Ориентация на результат.

Если человек ориентирован на результат, сосредоточен на целях, а также предпринимает конкретные шаги, необходимые для их достижения, то получит преимущество перед другими кандидатами. Топ-менеджер должен уметь доводить проекты до конца и мотивировать других двигаться к результату.

Рекрутерам также важно понимать, насколько реалистичны и достижимы цели, которые ставит кандидат. Ведь чрезмерные амбиции могут навредить компании в долгосрочной перспективе.

Чтобы продемонстрировать эту компетенцию, стоит подготовить несколько реальных примеров из карьерной жизни, когда удалось достичь результата, несмотря на возникшие проблемы.

8. Решение проблем.

Важно показать, что при возникновении проблемной ситуации кандидат будет сохранять спокойствие, искать возможные варианты решения, а не избегать неприятных разговоров и действий всеми способами.

Идеальных руководителей не бывает. Любая деятельность сопряжена с кризисами, ошибками. Чем выше должность, тем больше проблем разного уровня придется решать. А суть деятельности некоторых компаний напрямую сопряжена с кризисами.

9. Организационные навыки.

В любом бизнесе высоко ценится организованность. Специалист, проводящий собеседование, обязательно попробует смоделировать рабочие ситуации, чтобы проследить за тем, как соискатель расставляет приоритеты в рабочей нагрузке, насколько эффективно управляет временем.

Вышеперечисленные компетенции нужны для работы во всех сферах, на всех должностях. Если вы трудоустраиваетесь на определенные позиции, указывайте в резюме «узкие» навыки, необходимые для этой должности.

Личностные компетенции

Опыт анализа деятельности успешных классных руководителей показал наличие четырёх базовых вариантов деятельности классных руководителей

Опыт анализа деятельности успешных классных руководителей показал наличие четырёх базовых вариантов деятельности классных руководителей:

Опыт анализа деятельности успешных классных руководителей показал наличие четырёх базовых вариантов деятельности классных руководителей:

Классный руководитель – организатор.

Классный руководитель – психолог

Поддерживающий классный руководитель

Классный руководитель – социальный организатор

Ключевые компетенции классного руководителя как фактор повышения качества воспитания в условиях введения ФГОС

Элина Владимировна Митрясова

Актуальность вопроса компетенции учителя очевидна: учитель, желающий изменить своего ученика, должен в первую очередь меняться сам.
С недавних пор вопрос о ключевых профессиональных компетенциях стал предметом широкого обсуждения. Особенно актуальна эта проблема звучит сейчас в связи с модернизацией Российского образования. Не секрет, что формирование и развитие учащихся в первую очередь предполагает высокий уровень профессиональной компетенции самих педагогов.
Компетентность и квалификация не всех педагогов соответствуют современным образовательным требованиям. В педагогической среде не всегда активно используются современные образовательные технологии, научно-методическая база воспитания, возможности участия общественных институтов в воспитании школьников. В связи с этим появляется необходимость повышения компетентности классных руководителей.

Оценить

988

Содержимое разработки

Ключевые компетенции классного руководителя как фактор повышения качества воспитания в условиях введения ФГОС

«В деле обучения и воспитания,

во всем школьном деле

ничего

нельзя улучшить, минуя голову учителя»

К.Д. Ушинский

«Не дай Вам Бог жить во время перемен», – гласит древняя китайская мудрость. Современный мир меняется с невероятной скоростью. Но, может, стоит не согласиться с китайской мудростью? Время перемен– это время величайших возможностей! Важно войти в них, а это значит быть со временем, «оказаться во времени».

В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный государственный образовательный стандарт. Мы знаем, какие требования предъявляются к выпускнику школы, как всесторонне анализируются результаты обучения. Достижение таких результатов невозможно без развития компетенций учителя, его постоянного самосовершенствования.

Актуальность вопроса компетенции учителя очевидна: учитель, желающий изменить своего ученика, должен в первую очередь меняться сам.

С недавних пор вопрос о ключевых профессиональных компетенциях стал предметом широкого обсуждения. Особенно актуальна эта проблема звучит сейчас в связи с модернизацией Российского образования. Не секрет, что формирование и развитие учащихся в первую очередь предполагает высокий уровень профессиональной компетенции самих педагогов.

Компетентность и квалификация не всех педагогов соответствуют современным образовательным требованиям. В педагогической среде не всегда активно используются современные образовательные технологии, научно-методическая база воспитания, возможности участия общественных институтов в воспитании школьников. В связи с этим появляется необходимость повышения компетентности классных руководителей.

К сожалению, классный руководитель нередко ограничивает свою деятельность проблемами и особенностями данного класса, своими собственными предпочтениями, умениями, индивидуальными особенностями. Но чаще всего он это делает интуитивно, слабо осознано.

При рассмотрении проблемы повышение компетентности классного руководителя в сфере воспитательной деятельности целесообразно ответить на два вопроса «Зачем?» и «Как?»

Зачем современная школа вступила на путь модернизации, обновления содержания образования? Дело в том, что в своём подавляющем большинстве, выпускник традиционной школы имеет знания, но не способен применить их на практике при решении конкретных ситуаций, возникающих в жизни. Основной задачей деятельности педагога стала задача подготовки выпускника готового к роли гражданина, способного найти своё место в жизни, быстро адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям современного общества, обладающего определённым набором компетенций.

Для того чтобы ответить на вопрос «Как повысить профессиональную компетентность классного руководителя в сфере воспитательной деятельности?», необходимо определиться с самим понятием компетентность и профессиональная компетентность.

Согласно словарю С.И.Ожегова, общее понятие «компетентный» определяется как «осведомлённый, авторитетный в какой-либо области». В энциклопедии дано такое определение: Компетентность (лат. – надлежащий, способный) – совокупность знаний, умений в определённой области.

К определению понятия «Профессиональная компетентность учителя» единого подхода нет. «Профессиональная педагогическая компетентность – сложное образование, включающее комплекс знаний, умений, свойств и качеств личности, которые обеспечивают вариативность, оптимальность и эффективность построения учебно-воспитательного процесса». Выделяют четыре вида профессиональной компетенции педагога: коммуникативная, информационная, регулятивная, интеллектуально-педагогическая.

Процесс профессионального обучения может рассматриваться как формирование основ профессиональной компетентности, в котором выделяют 4 стадии:

Первая стадия – бессознательная некомпетентность. У человека нет необходимых знаний, умений и навыков, и он не знает, об их отсутствии. Эта стадия характеризуется следующей профессиональной самооценкой: «Я не знаю, что я не знаю» (уровень профессионализма – низкий).

Вторая стадия – сознательная некомпетентность. Человек осознаёт, что ему не хватает профессиональных знаний, умений, навыков. Для второй стадии характерна следующая профессиональная самооценка: «Я знаю, что я не знаю» (потенциальный уровень профессионализма – учебный).

Третья стадия – сознательная компетентность. Человек знает содержание его профессиональных знаний, умений и навыков и может их эффективно применять. Для третьей стадии характерна профессиональная самооценка в следующей форме: «Я знаю, что я знаю» (уровень профессионализма – основной или номинальный).

Четвёртая стадия – бессознательная компетентность. Профессиональные навыки полностью интегрированы, встроены в поведение; профессионализм является частью личности. Бессознательная компетентность характеризует высокий уровень мастерства (уровень профессионализма – оптимальный перспективный).

Компетентностная готовность педагога к реализации деятельности классного руководителя включает:

– его ориентацию в современных педагогических и психологических подходах к социальному воспитанию;

– его технологические умения (как умение реализовывать относительно эффективные системы педагогических действий);

– его умение отобрать и внести в воспитательный процесс содержание, адекватное социальным тенденциям, личностным устремлениям школьников и собственным индивидуальным интересам.

Реализация повышения компетентности классных руководителей возможна по следующим каналам:

через собственное, нестимулируемое извне, чтение методической и педагогической литературы, а так же индивидуальный практический педагогический поиск;

через методическую и обучающую деятельность в самом образовательном учреждении;

через обучение на курсах повышение квалификации;

через применение в своей деятельности опыта школьных коллег.

Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности классного руководителя связаны с новыми задачами воспитания в современных условиях введения ФГОС:

приобщение воспитателей и воспитанников к ценностям гуманитарной культуры, духовности и нравственности;

создание условий для развития ребенка как субъекта культуры и собственного жизнетворчества;

оказание помощи ребенку в развитии творческого потенциала, склонностей, способностей и жизненном самоопределении;

социальная защита и охрана детства, жизни и здоровья детей.

Важное значение приобретают вопросы компетентности, которые включают в себя различные направления: профессиональные, правовые, социально-педагогические и психологические аспекты деятельности в образовательном пространстве.

Опыт анализа деятельности успешных классных руководителей показал наличие четырёх базовых вариантов деятельности классных руководителей:

Классный руководитель – организатор. Это классный руководитель – умелый организатор коллективной деятельности школьников, развивающий увлечённость ребят общими делами, интересами коллектива. Его «конёк» – организация конкурсов, праздников, классных часов, походов, соревнований.

Классный руководитель – психолог. Это классный руководитель, стремящийся развивать в классе доброжелательный микроклимат, понимающий взаимоотношения школьников и умеющий регулировать и развивать их общение и отношения, в том числе средствами психологических игр и тренингов.

Поддерживающий классный руководитель. Это классный руководитель, стремящийся поддерживать самых разных школьников: от одарённых и активистов до «трудных» и имеющих проблемы в интеллектуальном развитии. Он умеет строить с ними доверительные отношения

Классный руководитель – социальный организатор. Это классный руководитель, стремящийся увлечь школьников социально-направленной общественной деятельностью. Он умеет развить в ребятах социальные интересы и стремления, ориентирует их на участие в социальных проектах и других общественно-полезных делах.

В современных условиях классный руководитель испытывает необходимость приобретения специальных знаний в определенных областях и овладения умениями и навыками деятельности по отдельным направлениям, обеспечивающих качество воспитательной работы.

Есть   несколько видов специальных  компетентностей, которые  отражают специфику конкретной сферы профессиональной деятельности классного руководителя.

Нормативно-правовая компетентность:

знание законодательства о современном образовании;

нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности классного руководителя;

умение применять правовую базу о защите детства;

применение законодательных актов, определяющих содержание воспитания.

Аналитическая компетентность позволяет классному руководителю принимать эффективные решения конкретных задач в воспитательной работе:

овладение методом научного исследования явлений и процессов классной воспитательной работы;

разработка методик изучения учащихся (образовательный статус, уровень воспитания, творческие предпочтения, организация свободного времени);

обучение анализу конкретных воспитательных ситуаций и выработке конкретных решений;

проектирование содержания мониторинга изучения актуальных проблем личностного развития детей в едином воспитательном пространстве.

Социокультурная компетентность  направлена на организацию разнообразной деятельности в области культуры и свободного времени учащихся.

изучение технологии потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий;

сохранение и обогащение опыта культурной деятельности народов России;

обеспечение развития детской личности на ценностях, нормах и традициях российской культуры;

Социально-педагогическая компетентность реализуется на основе создания опыта взаимодействия классных руководителей, социальных педагогов и школьных психологов:

поддержание партнерских отношений с семьей ребенка, совместное решение детских проблем;

насыщение воспитательным содержанием социальной среды, оказывающей решающее воздействие на развитие детской личности;

формирование социально-психологического климата, способствующего продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию подростков в детском коллективе;

знание государственных и законодательных мер, направленных на охрану прав детской личности, ее общественных, образовательных и воспитательных интересов;

изучение этики общественной жизни, прав и обязанностей юношества в обществе.

Классный руководитель должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи, поскольку востребован не просто предметник, а педагог-исследователь, педагог-психолог, умеющий проводить  мониторинг, диагностику, прогнозировать результат,  творчески применять известные и разрабатывать авторские идеи, методические приемы.

Алгоритм работы по повышению профессиональной компетенции классных руководителей имеет следующий вид:

Работа МО классных руководителей (заседания, конференции, семинары – работа творческих групп, круглые столы, обмен опытом)

Индивидуальная работа классных руководителей (самообразование, курсы повышения квалификации, консультации, наставничество)

Апробация теории на практике (воспитательная деятельность).

Анализ результатов деятельности (наблюдение, тестирование).

Обобщение и распространение педагогического опыта (педагогические конкурсы, публикации, открытые мероприятия). Я считаю, что в нашей школе этот алгоритм существует и работает!

Таким образом, повышение компетентности классных руководителей реализуется через:

чтение методической и педагогической литературы, а так же индивидуальный практический педагогический поиск;

методическую и обучающую деятельность;

обучение на курсах повышения квалификации;

применение в своей деятельности опыта школьных коллег,

проведение мониторинговых исследований,

анализ воспитательной деятельности.

В завершении приведу слова Константина Дмитриевича Ушинского: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/435861-kljuchevye-kompetencii-klassnogo-rukovoditelj

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Первая стадия – бессознательная некомпетентность

Первая стадия – бессознательная некомпетентность

Первая стадия – бессознательная некомпетентность. «Я не знаю, что я не знаю» (уровень профессионализма – низкий). Вторая стадия – сознательная некомпетентность.

«Я знаю, что я не знаю» (потенциальный уровень профессионализма – учебный).Третья стадия – сознательная компетентность. «Я знаю, что я знаю» (уровень профессионализма – основной или номинальный).Четвёртая стадия – бессознательная компетентность

Через собственное, нестимулируемое извне, чтение методической и педагогической литературы, а так же индивидуальный практический педагогический поиск;…

Реализация повышения компетентности классных руководителей возможна по следующим каналам: через собственное, нестимулируемое извне, чтение методической и педагогической литературы, а так же индивидуальный практический педагогический поиск;…

Реализация повышения компетентности классных руководителей возможна по следующим каналам:

через собственное, нестимулируемое извне, чтение методической и педагогической литературы, а так же индивидуальный практический педагогический поиск; через методическую и обучающую деятельность в самом образовательном учреждении; через обучение на курсах повышение квалификации; через применение в своей деятельности опыта школьных коллег.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *