развитие профессиональных компетенций педагога презентация

Ковыляева Елена
Презентация «Профессиональная компетентность педагога как условие развития педагогического мастерства»

Хочу поделиться с вами темой моего выступления «Профессиональная компетентность педагога как условие развития педагогического мастерства»

Мастерство-это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, мастер-врач, так и может быть прекрасным мастером педагог. (Слова прекрасного советского педагога и писателя Антона Семеновича Макаренко)

Творчески работающий педагог, создает свою систему для получения хорошего результата в доступных условиях. Конечно-же творчество педагога, является одним из звеньев педагогического мастерства. Получается, что педагогическое мастерство и профессиональная компетентность являются условием эффективности организации воспитательно-образовательного процесса.

Профессиональная компетентность- это в первую очередь владение теоретическими знаниями, профессиональными умениями, навыками, которыми конечно же, должен владеть каждый педагог. В связи с этим возникает потребность в организации методической работы по 3 компонентам профессиональной компетенции.

Гносеологический компонент профессиональной компетентности включает знания теоретических, методических основ, знание современных технологий, требований, предъявляемых к современному педагогу, нормативных документов. По данному направлению мы в своем детском саду проводим различные мероприятия: педагогические советы, консультации, семинары.

Следующий это личностный компонент профессиональной компетенции, который включает готовность к проявлению личной инициативы, ценностное отношение к профессии, готовность работать в коллективе. По данному направлению организовываются совместные мероприятия педагогов : мастер-классы, показ открытой образовательной деятельности, семинары.

Деятельностный компонент, который включает в себя гностические, коммуникативные, творческие, организаторские умения. В данном направлении ведется работа с педагогами в выборе своей темы по самообразованию, переход педагога на более высокий уровень профессионализма.

Для формирования педагогического мастерства система работы выстроена по трем направлениям:

Первое направление направлено на работу с конкретным педагогом, где главной задачей является формирование индивидуальной системы педагогической деятельности.

Второе направление направлено на работу с коллективом. Это подразумевается методическая работа, она направленна на выявление и распространение педагогического опыта.

Третье направление направлено на систему непрерывного образования, что предполагает знание нормативных документов, внедрение инновационных технологий науки и практики. Не каждый педагог может подняться до вершины новаторства. Но любовь к своей профессии, хорошие профессиональные знания, развитые педагогические способности, постоянная работа над своим саморазвитием-это и есть условие для достижения педагогом профессионального мастерства.

Таким образом, одним из условий развития педагогического мастерства и профессиональной компетентности является постоянное стремление к совершенствованию, приобретению новых знаний и умений, готовностью к постоянному повышению квалификации, профессиональному развитию. Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую личность. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога, его творческий подход к работе, есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.

Презентация к педсовету “Повышение профессиональной компетенции учителя”

развитие профессиональных компетенций педагога презентация

«Повышение
«Повышение
профессиональной
профессиональной
компетентности
компетентности
педагогов –
педагогов –
необходимое условие
необходимое условие
развития
развития
современной
современной
школы»школы»Зам. директора по УВР
Зам. директора по УВР
    Тупицына Л. Тупицына Л.

ЦЕЛИ:
ЦЕЛИ:


создать условия для осмысления
для осмысления
создать условия
педагогами собственной
педагогами собственной
педагогической деятельности;
педагогической деятельности;
разработать модель (портрет)
разработать модель (портрет)
личности педагога в современной
педагога в современной
личности
школе как идеал, образец, к которому
как идеал, образец, к которому
школе
нужно стремиться и постоянно
нужно стремиться и постоянно
самосовершенствоваться. самосовершенствоваться.

«Как никто не может дать другому того, 
«Как никто не может дать другому того, 
чего не имеет сам, так не может развивать, 
развивать, 
чего не имеет сам, так не может 
воспитывать и образовывать других тот, 
других тот, 
воспитывать и образовывать 
кто сам не является развитым, воспитанным 
развитым, воспитанным 
кто сам не является 
и образованным». и образованным». Дистервег
А. Дистервег

В новых Стандартах сформулированы 
В новых Стандартах сформулированы 
требования к современному учителю: 
требования к современному учителю: 
это профессионал, 
это 
профессионал, который
который
•демонстрирует универсальные и предметные 
демонстрирует универсальные и предметные 
способы действий
способы действий
•инициирует действия учащихся
инициирует действия учащихся
•консультирует и корректирует их действия
консультирует и корректирует их действия
•находит способы включения в работу каждого 
находит способы включения в работу каждого 
ученика
ученика
•создает условия для приобретения детьми 
создает условия для приобретения детьми 
жизненного опыта. жизненного опыта.

способность оптимально,
способность оптимально,
эффективно, системно, с
эффективно, системно, с
учетом достижений
учетом достижений
современной науки и
современной науки и
собственных интересов,
собственных интересов,
способностей прогнозировать и
прогнозировать и
способностей
осуществлять педагогические
осуществлять педагогические
действия в образовательном
в образовательном
действия
пространстве. пространстве.

Профессионально компетентным 
Профессионально компетентным 
можно назвать учителя,
можно назвать учителя,
который на достаточно высоком уровне 
  который на достаточно 
высоком уровне 
осуществляет педагогическую деятельность, 
осуществляет педагогическую деятельность, 
педагогическое общение, 
педагогическое общение, 
достигает стабильно высоких результатов 
высоких результатов 
достигает стабильно 
в обучении и воспитании учащихся. в обучении и воспитании учащихся.

 установление контакта
(лицами,
(лицами,



взаимодействий
взаимодействий
с
с
определенных
определенных
достижения
достижения
родителями
родителями
установление контакта с учащимися разного
с учащимися разного
возраста,
их
возраста,
их
замещающими), коллегами по работе;
замещающими), коллегами по работе;
умение вырабатывать стратегию, тактику и
умение вырабатывать стратегию, тактику и
технику
людьми,
людьми,
технику
организовывать их совместную деятельность
организовывать их совместную деятельность
социально
для
для
социально
значимых целей;
значимых целей;
умение
позицию;
позицию;
искусством, ,

искусством
грамотностью устной и письменной речи,
грамотностью устной и письменной речи,
публичным представлением результатов своей
публичным представлением результатов своей
работы, отбором адекватных форм и методов
работы, отбором адекватных форм и методов
презентации. презентации. убеждать, аргументировать свою
, аргументировать свою
умение убеждать
владение
владение
ораторским
ораторским


поиск информации, ее адаптацию к
, ее адаптацию к
эффективный поиск информации
эффективный
особенностям педагогического процесса
особенностям педагогического процесса
различными
с
работу
квалифицированную
работу
различными
с
 квалифицированную
ресурсами,
готовыми
информационными
ресурсами,
готовыми
информационными
комплексами,
программно-методическими
комплексами,
программно-методическими
проектировать
решение
позволяющими
проектировать
решение
позволяющими
педагогических проблем и практических задач;
педагогических проблем и практических задач;
познавательную
регулярную
познавательную
 регулярную
деятельность, готовность к ведению дистанционной
, готовность к ведению дистанционной
деятельность
образовательной деятельности;
образовательной деятельности;
использование
использование компьютерных и мультимедийных
компьютерных и мультимедийных
технологий в образовательном процессе;
в образовательном процессе;
технологий
школьной документации на электронных
ведение
ведение школьной документации
на электронных
носителях. носителях. самостоятельную
самостоятельную

и
и
эффективное использование
в
в
 эффективное использование
профессиональной деятельности
профессиональной деятельности
законодательных
иных
иных
законодательных
нормативных
правовых
правовых
нормативных
документов органов власти, а
органов власти, а
документов
также локальных актов и иной
также локальных актов и иной
школьной
для
для
школьной
решения
соответствующих
соответствующих
решения
профессиональных задач. профессиональных задач. документации
документации

Мотивация учебной деятельности
Мотивация учебной деятельности

•Знание интересов учащихся, их
внутреннего мира. •Умение показать роль и значение
изучаемого материала в реализации
личных планов. Способность
Способность
превращать
превращать
учебную задачу в
учебную задачу в
личностно
личностно
значимую
значимую
Компетентность в
Компетентность в
педагогическом
педагогическом
оценивании
оценивании
•Знание многообразия
педагогических оценок. •Владение (применение)
различными методами
оценивания
13

Компетенции в организации учебной
Компетенции в организации учебной

деятельности
деятельности
•Компетентность в целеполагании. •Предметная компетентность. •Методическая компетентность. •Готовность к сотрудничеству. •Знание психологических
характеристик ученика как субъекта
учебной деятельности. Компетентность в
Компетентность в
установлении
установлении
субъект-
субъект-
субъектных
субъектных
отношений
отношений
Компетентность в
Компетентность в
использовании
использовании
современных средств
современных средств
и систем организации
и систем организации
образовательного
образовательного
процесса
процесса
•Умение использовать средства и
методы обучения, адекватные
поставленным задачам, уровню
подготовленности обучающихся, их
индивидуальным характеристикам. • Умение обосновать выбранные
методы и средства обучения
14

Поощрять за попытки что-то сделать самостоятельно. Демонстрировать заинтересованность в успехе
учащихся,
Побуждать к выражению своей точки зрения,
Включать учащихся в разные виды деятельности
Учить задавать вопросы и высказывать предложения
Учить выслушивать и стараться понять мнение других
Учить осуществлять самооценку своей деятельности
Учить работать в группе
Делиться с учениками своими мыслями, чувствами
Поддерживать учащихся, когда они делают ошибки, и
помогать справляться с ними
15

Важно:
Важно:
1. Уметь планировать и организовывать
самостоятельную деятельность учащихся. Уметь мотивировать учащихся, включая их
в разнообразные виды деятельности. Использовать систему оценивания,
позволяющую учащимся адекватно
оценивать свои достижения и
совершенствовать их. Уметь осуществлять рефлексию своей
деятельности и своего поведения и уметь
организовать ее у учащихся в процессе
учебных занятий. Владеть компьютерными технологиями и
использовать их в учебном процессе

Работа в методических объединениях, творческих или 
 Работа в методических объединениях, творческих или 
проблемных группах (школьного и муниципального
проблемных группах (школьного и муниципального
уровней). уровней). Инновационная деятельность педагога.  Инновационная деятельность педагога. Участие в конкурсах профессионального мастерства,
 Участие в конкурсах профессионального мастерства,
мастер-класса, форумах, фестивалях и т. мастер-класса, форумах, фестивалях и т. Обобщение и распространение собственного
 Обобщение и распространение собственного
педагогического опыта. педагогического опыта. Аттестация педагогов, повышение квалификации
 Аттестация педагогов, повышение квалификации
Самообразование.  Самообразование. Развитие профессиональной компетентности через
 Развитие профессиональной компетентности через
активные формы работы с педагогами. активные формы работы с педагогами.

2009-2010
2009-2010
2010-2013
2010-2013
2013-2015
2013-2015
2015-2016
2015-2016
Индивидуализация процесса обучения на основе 
личностного развития учащихся в системе ЛОО. Индивидуализация процесса обучения на основе 
личностного развития учащихся при системно­
деятельностном подходе в обучении. Повышение качества образовательного процесса 
через внедрение новых педагогических и 
информационно­коммуникационных технологий. Совершенствование качества образовательного 
процесса  в условиях перехода на федеральные 
государственные требования.


«Системно­деятельностный подход в обучении» (2011)
 «Системно­деятельностный подход в обучении» (2011)
«Реализация принципа индивидуализации обучения, 
 «Реализация принципа индивидуализации обучения, 
развитие творческого потенциала учащихся через 
развитие творческого потенциала учащихся через 
использование ИКТ»(2012)
использование ИКТ»(2012)
“Современный урок через внедрение новых 
“Современный урок через внедрение новых 
педагогических и информационных технологий» (2013)
педагогических и информационных технологий» (2013)
«Самостоятельная работа на уроке как один из способов 
 «Самостоятельная работа на уроке как один из способов 
повышения его эффективности» (2014)
повышения его эффективности» (2014)
«Формирование УУД средствами учебных предметов» 
 «Формирование УУД средствами учебных предметов» 
(2015)
(2015)
«Оценочная деятельность учителя и ученика в 
 «Оценочная деятельность учителя и ученика в 
образовательном процессе». (2016)
образовательном процессе». (2016)

Общедоступные требования к современному 
 Общедоступные требования к современному 
уроку (2011)
уроку (2011)
Отличие современного урока от традиционного 
 Отличие современного урока от традиционного 
(2012). (2012). Современный урок как основа эффективного и 
 Современный урок как основа эффективного и 
качественного образования. (2013)
качественного образования. (2013)
Контроль и оценка знаний учащихся (2014)
 Контроль и оценка знаний учащихся (2014)
Формирование УУД (2015)
 Формирование УУД (2015)

 ЧЕТКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ И
 ДОСТАТОЧНОЕ
 ОПТИМАЛЬНУЮ
 ОПРЕДЕЛЕННЫЙ
 СТРОГО ОПРЕДЕЛЕННУЮ
 ОРГАНИЗАЦИЮ
ЧЕТКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ;
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ;
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ;
ДОСТАТОЧНОЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ;
ОПТИМАЛЬНУЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ АТМОСФЕРУ
ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ АТМОСФЕРУ;;
ТЕМП УРОКА;
ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ТЕМП
УРОКА;
СТРОГО ОПРЕДЕЛЕННУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ;;
ОРГАНИЗАЦИЮ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ
КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ НА НА
УРОКЕ;
УРОКЕ;
ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕХОДА ОТ ДЕЛОВОГО НАСТРОЯ
 ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕХОДА ОТ ДЕЛОВОГО НАСТРОЯ
К РАЗРЯДКЕ И НАОБОРОТ. И НАОБОРОТ. К РАЗРЯДКЕ

 ВОЗМОЖНОСТЬ РЕШЕНИЯ
 НЕОБХОДИМОСТЬ
ВОЗМОЖНОСТЬ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ;;
НЕОБХОДИМОСТЬ АКТИВИЗАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ
АКТИВИЗАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ И РАЗВИТИЯ ИХ
УЧАЩИХСЯ И РАЗВИТИЯ ИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СПОСОБНОСТЕЙ;
СПОСОБНОСТЕЙ;
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПОЛНОЙ МЕРЕ
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПОЛНОЙ МЕРЕ
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ПОДХОДА С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ;
С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ;
ПОДХОДА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ;;
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ;
УЧАЩИХСЯ;
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЗНООБРАЗНАЯ И ПОСТОЯННАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ. УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ.  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
 СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ
 РАЗНООБРАЗНАЯ И ПОСТОЯННАЯ






учителя заинтересовывают новым материалом,
учителя заинтересовывают новым материалом,
привлекают внимание к нему перед объяснением
привлекают внимание к нему перед объяснением
урок начинается со стимулирующего введения
урок начинается со стимулирующего введения
устанавливается связь с пройденным материалом
устанавливается связь с пройденным материалом
объяснения ясны и доступны, используются
объяснения ясны и доступны, используются
подходящие слова и термины
подходящие слова и термины
учеников побуждают оценивать свою работу
учеников побуждают оценивать свою работу

доброта и дружелюбие демонстрируются учителями
 доброта и дружелюбие демонстрируются учителями
посредством улыбок, юмора
посредством улыбок, юмора
учителя практикуют достаточно часто использование
учителя практикуют достаточно часто использование
специальных приемов активизации внимания
специальных приемов активизации внимания

репродуктивные методы
методы
Тема, цель и задачи урока не доводятся до понимания
урока не доводятся до понимания
 Тема, цель и задачи
учеников. учеников. Используются в основном репродуктивные
 Используются в основном
обучения;
обучения;
Недостаточно используются на уроках
 Недостаточно используются на уроках
дифференцированный и индивидуальный подход в
подход в
дифференцированный и индивидуальный
обучении. обучении. Недостаточно актуализируются
их жизненный опыт. их жизненный опыт. Система обратной связи
совершенства. совершенства. Контроль и оценка знаний учащихся не всегда
знаний учащихся не всегда
планируется и целенаправленно осуществляется
планируется и целенаправленно осуществляется
учителем. учителем. Недостаточно уделяется внимания формированию и
 Недостаточно уделяется внимания формированию и
совершенствованию учебной мотивации и активизации
учебной мотивации и активизации
совершенствованию
познавательной деятельности учащихся. познавательной деятельности учащихся.  Недостаточно
 Система
 Контроль и оценка
актуализируются знания обучающихся и
знания обучающихся и
обратной связи учитель-ученик требует
учитель-ученик требует

Слайды и текст этой онлайн презентации

развитие профессиональных компетенций педагога презентация

Слайд 2

развитие профессиональных компетенций педагога презентация

«Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор повышения качества образования»

Слайд 3

развитие профессиональных компетенций педагога презентация

Повестка педсовета:
Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя. Профессиональный стандарт педагога. Профессиональный рост, требования к современному педагогу. Работа с детьми повышенной учебной мотивации. Как разбудить в ребенке одаренность?
ИКТ – компетентность – одна из ключевых. Психолого-педагогическое сопровождение адаптивных основных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ и создание специальных образовательных условий. Самоанализ деятельности педагога.

Слайд 4

развитие профессиональных компетенций педагога презентация

Слайд 5

развитие профессиональных компетенций педагога презентация

Современный ученик + Современный учитель

Слайд 6

развитие профессиональных компетенций педагога презентация

Слайд 7

развитие профессиональных компетенций педагога презентация

Современный ученик. Какой он?

Слайд 8

развитие профессиональных компетенций педагога презентация

Слайд 9

развитие профессиональных компетенций педагога презентация

Слайд 10

развитие профессиональных компетенций педагога презентация

Слайд 11

развитие профессиональных компетенций педагога презентация

Слайд 12

развитие профессиональных компетенций педагога презентация

Что значит быть компетентным?

Слайд 13

развитие профессиональных компетенций педагога презентация

Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя

Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле. Аристотель.

Слайд 14

развитие профессиональных компетенций педагога презентация

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

«Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников и всему новому учителя- ключевая особенность современной школы» Национальная образовательная стратегия- инициатива «Наша новая школа»

Слайд 15

развитие профессиональных компетенций педагога презентация

Компетенции
и
Компетентность

Слайд 16

развитие профессиональных компетенций педагога презентация

Компетенция-
1. Круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг чьих либо полномочий, прав. Совокупность взаимосвязанных качеств личности(знаний,умений, навыков, способов деятельности), реализуемых в прцессе деятельности.

Слайд 17

развитие профессиональных компетенций педагога презентация

Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем- либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями; это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности

Слайд 18

развитие профессиональных компетенций педагога презентация

Краткость – сестра таланта

Компетенции –
это требования

Компетентность – это проявление этих требований

Слайд 19

развитие профессиональных компетенций педагога презентация

Слайд 20

развитие профессиональных компетенций педагога презентация

Слайд 21

развитие профессиональных компетенций педагога презентация

Основные составляющие компетентности
Профессиональная компетентность — качество действий учителя, обеспечивающих:
эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей;
владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т. , методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование;
использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятии с учащимися, осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

Слайд 22

развитие профессиональных компетенций педагога презентация

Информационная компетентность — качество действий учителя, обеспечивающих: – эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям; – формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами; – квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач; – использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; -регулярную самостоятельную познавательную деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности; – использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; -ведение школьной документации на электронных носителях

Слайд 23

развитие профессиональных компетенций педагога презентация

Коммуникативная компетентность — качество действий учителя, обеспечивающих: -эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; – установление контакта с учащимися разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе; – умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; – умение убеждать, аргументировать свою позицию; -владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации

Слайд 24

развитие профессиональных компетенций педагога презентация

Правовая компетентность — качество действий учителя, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти, а также локальных актов и иной школьной документации для решения соответствующих профессиональных задач.

Слайд 25

развитие профессиональных компетенций педагога презентация

Слайд 26

развитие профессиональных компетенций педагога презентация

Слайд 27

развитие профессиональных компетенций педагога презентация

Новые профессиональные компетенции педагога, включенные в Профстандарт
 Работа с одаренными учащимися
 Работа в условиях реализации школьной программы инклюзивного образования
 Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным
 Работа с учащимися массовых школ, имеющими проблемы в развитии
 Работа с девиантными социально запущенными учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении
 Мониторинг и экспертиза качества обучения, соответствующие международным стандартам

Слайд 28

развитие профессиональных компетенций педагога презентация

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. Аристипп
ЛИЦА ДЕТЕЙ МЕНЯЮТСЯ БЫСТРЕЕ УЧИТЕЛЬСКИХ. ЗА НИМИ НУЖНО ПОСПЕВАТЬ, ПРИЧЕМ ДЕЛАТЬ ЭТО, КАК УЖЕ БЫВАЛО НЕ РАЗ, ПРИХОДИТСЯ В КРАЙНЕ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ. ЯМБУРГ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

Слайд 29

развитие профессиональных компетенций педагога презентация

Слайд 30

развитие профессиональных компетенций педагога презентация

Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение – это основные условия для формирования компетентности и авторитета педагога

Слайд 31

развитие профессиональных компетенций педагога презентация

«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным». Дистервег

Слайд 32

развитие профессиональных компетенций педагога презентация

Считать повышение профессиональной компетентности педагогов приоритетной задачей педагогического коллектива и необходимым фактором повышения качества образования. В планы работы предметных МО учителей включить мероприятия, направленные на развитие ключевых профессиональных компетенций педагогов. Особое внимание уделить планированию работы по подготовке детей к олимпиадам. Повышать уровень качества знаний учащихся через развитие их учебной мотивации с использованием новых педагогических технологий. Школьному методическому совету организовать и провести смотр-конкурс портфолио учителя. Проект решения педсовета:

Бабицкая Наталия Николаевна
Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС

Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения.

В современных условиях основным принципом построения образовательного процесса в школе является ориентация на развитие личности учащегося, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно учиться, реализовывать свои образовательные потребности, познавательные интересы и будущие профессиональные запросы. Поэтому в качестве основной задачи школы выдвигается задача организации образовательной среды, способствующей развитию личностной сущности ученика.

Решение поставленной задачи напрямую зависит от профессиональной компетентности педагогических кадров. Как сказано в «Профессиональном стандарте педагога» : «Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.

Следовательно, важным условием введения ФГОС в общеобразовательную школу является подготовка учителя, формирование его философской и педагогической позиции, методологической, дидактической, коммуникативной, методической и других компетенций. Работая по стандартам второго поколения, учитель должен осуществить переход от традиционных технологий к технологиям развивающего, личностно ориентированного обучения, использовать технологии уровневой дифференциации, обучения на основе компетентностного подхода, «учебных ситуаций», проектной и исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных технологий, интерактивных методов и активных форм обучения.

Неотъемлемой составляющей профессионализма и педагогического мастерства учителя принято считать его профессиональную компетентность.

Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Поэтому понятие профессиональной компетентности педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.

Структура профессиональной компетентности учителя может быть раскрыта через его педагогические умения. Модель профессиональной компетентности учителя выступает как единство его теоретической и практической готовности. Педагогические умения здесь объединены в четыре группы.

Умения “переводить” содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи : изучение личности и коллектива для определения уровня их подготовленности к активному овладению новыми знаниями и проектирование на этой основе развития коллектива и отдельных учащихся; выделение комплекса образовательных, воспитательных и развивающих задач, их конкретизация и определение доминирующей задачи.

Умения построить и привести в движение логически завершенную педагогическую систему : комплексное планирование образовательно-воспитательных задач; обоснованный отбор содержания образовательного процесса; оптимальный выбор форм, методов и средств его организации.

Умения выделять и устанавливать взаимосвязи между компонентами и факторами воспитания, приводить их в действие:

создание необходимых условий (материальных, морально-психологических, организационных, гигиенических и др. ); активизация личности школьника, развитие его деятельности, превращающей его из объекта в субъект воспитания; организация и развитие совместной деятельности; обеспечение связи школы со средой, регулирование внешних непрограммируемых воздействий.

Умения учета и оценки результатов педагогической деятельности : самоанализ и анализ образовательного процесса и результатов деятельности учителя; определение нового комплекса доминирующих и подчиненных педагогических задач.

Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества. Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. его профессиональной компетентности. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентно способную личность учителя, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.

Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, школа определяет основные пути развития его профессиональной компетентности :

Система повышения квалификации.

Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию.

Самообразование педагогов.

Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов. Востребованными формами методической работы являются теоретические и научно-практические конференции, слеты, съезды учителей.

Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование.

Овладение информационно-коммуникационными технологиями.

Участие в различных конкурсах, исследовательских работах.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций.

Остановимся на некоторых пунктах подробнее.

Активно проходит обучение учителей на курсах повышения квалификации раз в пять лет и профессиональной переподготовки по актуальным проблемам образования педагогов и приоритетным направлениям, определяемым образовательным учреждением и муниципальной системой образования. Важнейшей формой повышения квалификации, обеспечивающей профессиональный рост учителя в условиях введения ФГОС ООО, остается семинар. Ожидаемый результат повышения квалификации – профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС :

обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;

принятие идеологии ФГОС общего образования;

освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;

овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Одним из средств реализации новых направлений является и аттестация педагогических кадров, задача которой – стимулирование роста профессионализма и продуктивности педагогического труда. Аттестация – это только вершина айсберга, подводной частью которого является межаттестационный период. Вот где поле деятельности для совершенствования уровня педагогической компетентности.

Процесс самообразования педагогов стал особенно актуальным на этапе введения ФГОС в связи с тем, что главной идеей стандартов является формирование у ребенка универсальных учебных действий. Научить учиться может только тот педагог, который сам совершенствуется всю свою жизнь.

Самообразование осуществляется посредством следующих видов деятельности:

систематическое повышение квалификации;

изучение современных психологических и педагогических методик;

участие в семинарах, мастер-классах, конференциях, посещение уроков коллег;

просмотр телепередач, чтение прессы.

знакомство с педагогической и методической литературой.

использование интернет – ресурсов;

демонстрация собственного педагогического опыта;

внимание к собственному здоровью.

Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет егоинновационная деятельность. В связи с этим становление готовности педагога к ней является важнейшим условием его профессионального развития.

Если педагогу, работающему в традиционной системе, достаточно владеть педагогической техникой, т. системой обучающих умений, позволяющих ему осуществлять учебно-воспитательную деятельность на профессиональном уровне и добиваться более или менее успешного обучения, то для перехода в инновационный режим определяющей является готовность педагога к инновациям.

Инновационная деятельность педагогов в школе представлена следующими направлениями: апробация учебников нового поколения, внедрение ФГОС НОО, освоение современных педагогических технологий, социальное проектирование, создание индивидуальных педагогических проектов.

Одним из путей развития профессиональной компетентности педагога является его участие вконкурсах профессионального мастерства :

Считается, что активность участия педагогов в конкурсах не высока по причинам отсутствия внутренней мотивации, загруженности педагогов.

Одной из ведущих форм повышения уровня профессионального мастерства является изучение опыта коллег, трансляция своего собственного опыта.

Педагоги школ активно участвуют в различных конференциях, семинарах, съездах и т. , они не только распространяют свой педагогический опыт на разных уровнях, но и участвуют в создании инновационного пространства, объединяющего педагогов по близким педагогическим проблемам для аккумуляции идей и объединения возможностей.

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Отсюда вытекает необходимость мотивации и создания благоприятных условий для педагогического роста. Необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность.

Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.

Формирование профессиональной компетентности – процесс цикличный, т. в процессе педагогической деятельности необходимо постоянное повышение профессионализма, и каждый раз перечисленные этапы повторяются, но уже в новом качестве. Вообще, процесс саморазвития обусловлен биологически и связан с социализацией и индивидуализацией личности, которая сознательно организует собственную жизнь, а значит, и собственное развитие. Процесс формирования профессиональной компетентности так же сильно зависит от среды, поэтому именно среда должна стимулировать профессиональное саморазвитие.

Таким образом, мы видим, что цель методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагога.

Понятно, что решение основных задач общего образования в первую очередь зависит от профессиональной компетентности педагогических работников – главных исполнителей требований ФГОС. Ясно одно, что воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» входят не только профессиональная, коммуникативная, информационная и правовая составляющие компетентности работников образования, но и личностный потенциал педагога, система его профессиональных ценностей, его убеждения, установки, в целостности, дающие качественные образовательные результаты.

В современных условиях требования к профессиональной компетентности учителя предъявляет не только новый образовательный стандарт, но и ВРЕМЯ, в котором мы живем. И перед каждым учителем поставлена сложная, но разрешимая задача – «оказаться во времени». Чтобы это произошло каждый, выбравший профессию учителя, периодически должен вспоминать очень важные и правильные слова русского педагога, основоположника научной педагогики в России, Константина Дмитриевича Ушинского, на которых я и закончу своё выступление: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *