РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЮРИСТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ТЕКСТ НАУЧНОЙ СТАТЬИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ


РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЮРИСТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ТЕКСТ НАУЧНОЙ СТАТЬИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

5 платных мест для иностранцев

Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Введение

Обучение на юридической специальности в колледже представляет собой важный этап в подготовке юристов. В процессе обучения студенты получают не только теоретические знания о правовой системе и различных юридических дисциплинах, но и развивают ряд ключевых компетенций и навыков. В данной статье рассматриваются основные компетенции и навыки, которые можно получить, проходя обучение на юридической специальности в колледже.

Знание основных законов и правовых процедур

Все юристы, даже те, кто находится на дне юридической карьеры, должны обладать базовыми знаниями о материальном праве и юридической процедуре. Специалисты по правовым вопросам должны иметь общие знания:

Причины выбрать программу

ДИПЛОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА


РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЮРИСТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ТЕКСТ НАУЧНОЙ СТАТЬИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Как показали новейшие исследования, юристу необходимо прокачать в равной степени и hard skills, и soft skills.

Hard skills – это профессиональные знания и умения. Так, юрист получает профильные знания в вузе и приумножает их в процессе трудовой деятельности. К этой группе навыков можно отнести знание законодательства и умение применять его на практике, владение иностранными языками и т.п.

Soft skills, гибкие навыки, связаны с личностью самого человека, его индивидуальными качествами. К ним, в частности, относятся креативность, коммуникабельность, умение договариваться и пр.

Какие же навыки юриста сегодня наиболее востребованы и хорошо оплачиваются? Рассмотрим 10 наиболее важных по мнению работодателей и аналитиков.

1. Хорошие знания по основным отраслям права и правовым процедурам. Многие правовые вопросы регулируются нормами разных отраслей права. Это обязывает знать на должном уровне основы правового регулирования многих отраслей. Кроме того, важно знать «как система работает» – правила и процедуры документооборота и принятия решений в частных компаниях и госорганах. Отличная возможность приобрести такие знания – учебная практика.

2. Глубокие знания в определенной области юриспруденции. Эксперты в конкретной области всегда высоко ценятся. Особенно востребованы специалисты, например, по интеллектуальной собственности, информационному праву, санкционному законодательству и т.п.

3. Умение решать сложные задачи. Решение рутинных задач, в том числе юридических, все чаще поручается автоматизированным системам. По-настоящему ценится то, что может делать лишь человек: критическое мышление, способность учитывать множество факторов и принимать оптимальные решения в сложных ситуациях.

О важности такого мышления для успешного юриста читайте в интервью

4. Работа с большими объемами данных. Юрист имеет дело с огромным количеством сложной информации, в большинстве случаев написанной специфическим языком. Поэтому навыки отбора, проверки и анализа информации приобретают особую актуальность. Например, анализа позиций судов и госорганов в случаях, когда законодательство не содержит ответ на вопрос.

Подробнее о современных возможностях анализа судебной практики

5. Хорошее владение иностранным языком (прежде всего английским) – конкурентное преимущество и важное условие для достойной оплаты труда.

6. Ораторское искусство и навык публичных выступлений. Помимо выступлений в суде современный юрист выступает на конференциях, саммитах и т.п. Многие из них проводятся онлайн. Такие выступления требуют большей эмоциональности, они должны нравиться аудитории и сопровождаться качественной презентацией.

Как выступать публично

7. Навыки взаимодействия, умение работать в команде. Способность принимать и согласовывать разные точки зрения, достигая общего результата. Навыки координации деятельности различных специалистов и процессов.

Подробнее о работе в команде

Шаш Н. Н. Управление интеллектуальным капиталом развивающейся компании: учеб. пособие. М.: Магистр, ИНФРА-М, 2014. 368 с.

8. Управление временем (time management). Эффективное выполнение конкретных задач и проектов: планирование, постановка целей, расстановка приоритетов, делегирование задач, умение работать в ограниченные сроки и т.д.

Подробнее про тайм-менеджмент

9. Умение вести переговоры – классический навык любого успешного юриста.

О правилах ведения переговоров

10. Хорошие навыки в сфере информационных технологий включают в себя электронное делопроизводство, работу с различными программными продуктами (офисные приложения, платформы для онлайн-конференций и т.п.), навык работы с отечественными и зарубежными справочными правовыми системами.

Онлайн-курс по системе КонсультантПлюс для юристов

Кокарева Марина Евгеньевна1, Гордеев Кирилл Сергеевич1, Пасечник Алена Сергеевна1, Жидков Алексей Андреевич11Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина

АннотацияДанная статья посвящена проблеме профессиональной компетентности юристов. Рассмотрены группы компетенций, которыми должны обладать современные юристы. Представлены положительные и негативные социально-значимые качества личности юристов.

Существуют следующие группы компетенций:

1. Правовая грамотность – свойство специалиста, которое обеспечивает продуктивное применение документов в области законодательства в процессе профессиональной деятельности, а также рациональное принятие решений

2. информационная грамотность – свойство специалиста, позволяющее качественно понять и оценить информацию в соответствии со структурой принципов и приоритетов; поиск информации; адаптация к требованиям профессиональной деятельности; применение компьютеризации в трудовой деятельности;

Информационная грамотность имеет своё проявление в таких компетенциях как:

1) способность последовательно, обоснованно и понятно организовывать как устную, так и письменную речь;

2) обладание культурным поведением, готовность объединения с сотрудниками, способность работать в коллективе;

3) владеть мастерством общения на иностранных языках;

4) обладать искусством ораторства и умением слушать

5) обладать выдержкой и сдержанностью в условиях стрессовой ситуации;

6) способность выстраивать эмоционально-тесные контакты при взаимодействии в области официальных отношений;

7) способность анализировать стрессовую ситуацию и разработать стратегию выхода из неё;

8) немало важно уметь грамотно представлять обществу что-либо или кого-либо.

3. коммуникативная грамотность – свойство специалиста, позволяющее разрабатывать двухстороннюю связь с посторонним человеком; формирование контактов с лицами, которые обращаются за юридической поддержкой; организация взаимодействия с организациями и их представителями; проектирование техники взаимодействия между людьми; опыт вести переговоры.

4. морально-этическая грамотность – свойство специалиста, которые обеспечивает соблюдение норм общественной морали и нравственности; восприятие социальной значимости правовой деятельности; проявление в профессиональной деятельности уважение к закону. Находит своё выражение:

1) в осознании значимости своей профессии, достижении необходимого уровня правосознания;

2) в добросовестном выполнении трудовых обязанностей, соблюдать этику юриста;

3) в недопустимости коррупции, уважительное отношение к закону;

4) в приличном уровне нормативного поведение;

5) в сочетании нравственных и правовых требований трудовой деятельности;

5. организационная грамотность – свойство специалиста, гарантирующее достойный уровень самостоятельности, дисциплинированности; способность управлять коллективом, вступать в переговоры; владение современными технологиями. Выражается в следующем:

1) овладение навыками сотрудничества и работы в команде

2) прогнозирование последствий принимаемых решений;

6. интеллектуальная грамотность – свойство специалиста, обеспечивающее познавательную активной профессионального уровня; тренированная память; умственная работоспособность; повышений квалификации; способность анализировать общественные проблемы.

Профессионализм юриста отражен в совокупности положительных профессиональных компетенций, только в подобном сочетании мы получим высококвалифицированного специалиста юридических наук и правоведения.

Все статьи автора «Гордеев Кирилл Сергеевич»

ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 04. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Такие производственно-технологические ситуации в силу своей схожести с конкретными условиями труда и аналитического характера неизменно способствуют активизации обучающихся техникума, поддерживают и закрепляют познавательный интерес, обеспечивают их положительный эмоциональный настрой при обучении. В итоге у обучающихся по специальности «доку-

ментационное обеспечение управления и архивоведение» накапливается первоначальный опыт будущей профессиональной деятельности и появляются возможности решать в повседневной жизни реальные проблемы, а обучающиеся в техникуме студенты по другим специальностям и профессиям получают новые коммуникативные навыки.

Основной задачей профессионального учебного учреждения является стимулирование интересов к обучению таким образом, чтобы целью студентов стало не просто получение диплома, а диплома, который подкреплен прочными и стабильными знаниями, опирающимися на практику. Мотивация студентов — это один из наиболее эффективных способов улучшить процесс и результаты обучения, а мотивы являются движущей силой процесса обучения и усвоения материала.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЮРИСТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Нежельская Т. Н., Малова М. А., преподаватели Колледжа предпринимательских и цифровых технологий

В статье затронут важный аспект обучения на юридических специальностях — практико-ориентированное образование.

ФГОС СПО укрупненных групп специальности 40.00.00 Юриспруденция устанавливает, что юрист должен обладать как общими, так и профессиональными компетенциями. Проблема соотношения теоретического и практического компонентов в обучении является одной из насущных для современного юридического образования. Все дискуссии на эту тему — только в пользу усиления практической, прикладной направленности правовой подготовки. Обучение будущих юристов сегодня уже не может носить отвлеченный, теоретический характер. Когда основная законодательная база была почти неизменной, пассивное обучение юристов все же позволяло готовить достаточно квалифицированные кадры. Но на современном этапе развития законодательства и постоянного усложнения правовых отношений такое состояние юридического образования нельзя признать удовлетворительным. Проблема качества юридического образования волнует как преподава-

Т. Н. Нежельская

М. А. Малова

телей, работодателей, так и самих студентов — будущих специалистов в области права. Выход из этой ситуации видится в поиске и применении таких методов обучения, что позволили бы, наряду с теоретическим обучением, формировать практические навыки и умения, что расширило бы возможности демонстрации и восприятия междисциплинарных связей.

Одной из форм внедрения новых методов правовой подготовки являются юридические курсы (клиники). Они действуют как осо-

бые структурные подразделения на юридических специальностях, где студенты под руководством преподавателя ведут прием граждан и оказывают им юридическую помощь, в том числе дистанционно. В некоторых случаях организованно, мобильными группами выезжают в сельские районы, где оказывают социальные юридические услуги населению. Эта форма позволяет студентам познакомиться с реальными проблемами юридической практики и на деле применить теоретические знания, формирует профессиональные и личные качества будущих юристов.

Такая форма правовой подготовки выполняет и важную социальную функцию: путем оказания социальных услуг обеспечиваются права малоимущих граждан на получение квалифицированной юридической помощи, зачастую в местности, где непросто найти юриста. Такая форма практической подготовки является необходимым дополнение к лекциям и позволяет будущим специалистам-юристам приобретать первый опыт применения теоретических знаний на практике.

Юридические курсы (клиники) преследуют две основные цели — образовательную и социальную. Образовательная цель достигается путем соединения юридической науки с юридической практикой; профессионального погружения студентов в юридическую работу; поднятия престижа юридической профессии. Социальная цель — путем оказания юридической помощи малоимущим гражданам; создания правовых образовательных программ для отдельных категорий малообеспеченного населения; повышения уровня правовой культуры, правового воспитания, правосознания и юридической грамотности населения.

Учебная, производственная практики, предусмотренные программами профессиональных модулей, имеют целью соединить теоретическую базу и юридическую повседневность. Но во время прохождения практики студенты вместо реальной юридической работы, как правило, занимаются пассивным наблюдением за деятельностью практикующих юристов, оказывая им несложную, чисто техническую помощь. Внедрение юридических курсов (клиник) в образование юристов дает возможность студентам получить полезную и качественную практику путем дайвинга в профессию.

Сами обучающиеся стремятся к самореализации в практической области, а не непосредственно в области развития теоретической юриспруденции. Можно констатировать стопро-

центный интерес обучающихся именно к качеству и степени их практической подготовленности. Вместе с тем статистические данные свидетельствуют, что далеко не многие выпускники трудоустраиваются по специальности. Такую связь профессионального обучения с трудоустройством никак нельзя признать эффективным взаимодействием образовательного рынка и рынка труда.

Для современных выпускников одной из наиболее серьезных проблем является трудоустройство, поскольку обучение по юридическим специальностям, имеющим престиж среди молодежи, осуществляет огромное количество средних профессиональных образовательных учреждений и вузов. В итоге выпускается много юристов, но не всегда качество их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к специалистам. Кроме того, среди выпускников повышается конкуренция, к которой они не всегда оказываются готовы и не способны трудоустроиться в дальнейшем по специальности.

В нашей стране вплоть до 1989 года действовало обязательное государственное распределение и социальная защита выпускника как молодого специалиста. Статус молодого специалиста позволял выпускникам в течение двух-трех лет на рабочем месте, обеспеченном им государством, продолжать совершенствовать свою профессиональную подготовку. Такой подход государства к молодым специалистам являлся социальной гарантией, однако имел существенный недостаток для выпускников, поскольку они не могли перейти на другую вакансию в другую организацию, а только внутри той организации, куда были распределены.

В настоящее время молодые специалисты свободны в выборе места работы, но почти у каждого такого выпускника возникают серьезные проблемы с трудоустройством по специальности, так как всем нужны уже опытные специалисты.

Так происходит потому, что отсутствует устойчивая связь между юридическими сообществами и профессиональными образовательными организациями. Если после окончания профессиональной образовательной организации выпускникам все же удается найти хорошую работу, то они сталкиваются с другой проблемой — социальной адаптацией. Этому можно найти две причины.

Первая причина состоит в том, что уровень уважения и доверия граждан нашей страны к профессии юриста очень низкий. У некоторых работников юридической сферы недостаточно

развита коммуникативная компетенция, а также у части населения сформировалось негативное отношение к некоторым юристам и неверие в силу закона.

Второй причиной сложной адаптации к рабочему месту является конкуренция между молодыми и опытными специалистами. В той борьбе, конечно, преимущество на стороне опыта.

Для того чтобы устранить перечисленные проблемы, необходимо ориентировать будущих юристов на развитие коммуникативных умений, творческих способностей в области профессиональной деятельности. Также нужно пересмотреть педагогические подходы и технологии к подготовке будущего юриста. Преподавателям стоит перенести акцент на активную познавательную деятельность обучающихся, увеличить долю проблемных методов обучения.

Для того чтобы повысить качество подготовки будущего специалиста юридической сферы и ответственность молодого специалиста, необходимо ориентировать образовательный процесс на практическое обучение. Рассмотреть возможность создания совместных кафедр с организациями, что позволит лучше понимать запросы работодателей, выпускать востребованных специалистов.

В условиях демократизации общества, усиления индивидуальных начал принципиально изменились роль и характер юридической профессии: она стала носить ярко выраженный публичный характер. Юрист в этих условиях получил возможность непосредственно влиять на повышение правовой культуры субъектов, правового поведения, обеспечивать осуществление прав и свобод личности через институты национальной правовой системы, институты гражданского общества, международные механизмы. Для этого юристу требуются развитые в практической части (то есть в части навыков) профессиональные компетенции. Они необходимы, чтобы юрист смог служить продвижению прогрессивных правовых идей, вырабатывать решения разнообразных профессиональных проблем, возникающих в многополярном мире, в условиях вариативной и динамичной юридической реальности, и, собственно, для успешного развития карьеры самого юриста. Современный этап развития общества и требования общества к компетенциям юристов делают изучение и формирование практических навыков у будущих профессионалов насущно необходимым.

В нашем колледже студенты включаются в активную практико-ориентированную работу.

Студенты присутствуют в качестве слушателей на открытых судебных заседаниях по рассмотрению и разрешению гражданских дел. На практических занятиях преподаватель организует такое же судебное заседание, где студенты становятся представителями, истцами, ответчиками судьями, свидетелями. В процессе ролевой игры обучающиеся разрешают поставленные правовые задачи, учатся составлять правовые документы по возбуждению дела. Так, ответчик составляет возражение на исковое заявление, представитель выполняет защитную функцию, судья составляет проекты судебных постановлений (определения, решение). В рамках практического занятия обучающиеся выполняют функции каждого участника судебного заседания, что позволяет им погрузится в будущую профессиональную деятельность.

Так, например для обучающихся проводятся экскурсии в Центр занятости и трудоустройства населения г. Кемерово, где они знакомятся с взаимодействием органов занятости и трудоустройства. С 2020 года обучающиеся на экскурсии в отделе социальных выплат и льгот изучают, как принимаются заявления и назначаются социальные выплаты гражданам. После каждой экскурсии преподавателями организуются практические занятия, где моделируются профессиональные ситуации, решаются профессионально ориентированные задачи.

Основными показателями конкурентоспособности и профессиональной зрелости специалиста становятся сегодня умение, желание и готовность не просто осуществлять профессиональную деятельность в стандартных направлениях и объемах, но и реализовывать инновационное решение новых профессиональных задач нашего времени, для которых характерны неопределенность в начальных условиях и в постановке самой задачи, избыточность или дефицит информации и ресурсов, противоречия, требующие разрешения, неоднозначность, вариативность допускаемых решений, наличие риска при реализации результатов.

В современных условиях практические навыки играют главную роль. На рынке труда востребованы юристы, способные действовать четко, быстро и эффективно, а главное — самостоятельно принимать решения в проблемном профессионально-правовом поле.

Главный критерий компетентности и профессионализма молодого юриста — способность быстро находить эффективное решение возникающих в юридической практике задач.

Изучение судебной практики

В самом широком смысле это умение анализировать правовую проблему и находить возможные способы её решения после изучения законодательных актов, прецедентного права, судебных мнений, уставов, положений и другой информации.

Юрист должен овладеть:

Ключевые компетенции

В СГЭУ действует принцип – чем старше курс, тем больше специальных дисциплин и реальной практики. Третий год обучения посвящен глубокому освоению выбранной профессии. Студенты изучают ключевые дисциплины: Основы теории национальной безопасности, Правоохранительные органы, Гражданское процессуальное право (гражданский процесс), Семейное право, Договорное право, Трудовое право, Право социального обеспечения.

Особенность этого периода – программа наставничества и получения реального управленческого опыта от потенциального работодателя. Он сопровождает прохождение практики на предприятии, курирует выбор образовательных модулей, предлагает реальный производственный кейс.

2 курс

Второй год обучения направлен на формирование основных профессиональных компетенций, студент изучает базовые отрасли права: Конституционное право, Административное право, Гражданское право, Уголовное право, Международное право. Большое внимание уделяется освоению цифровых технологий, работе с базами данных и справочно–правовыми системами.

Значительное место в реализации образовательной программы уделяется экономическим дисциплинам – Основам менеджмента, Предпринимательскому делу, Экономике организации.

Естественные и технические дисциплины

Организованность

Навык, который поможет организовывать работу рабочей группы, департамента, компании:

Ораторское искусство

Речь – ключевой инструмент, который использует юрист в своей профессиональной деятельности. Его визитная карточка, благодаря которой юрист себя презентует, демонстрирует свой уровень интеллекта.

Какой она – речь – должна быть:

Помимо того, что юрист должен уметь говорить, он обязан слушать и слышать клиентов, оппонентов, судей.

Умение работать с клиентом

В клиентоориентированной юридической отрасли честная и квалифицированная работа с клиентами имеет решающее значение для успеха специалиста и фирмы.

У юриста должен быть опыт работы с клиентами, а также развитые коммуникационные навыки (устные и письменные).

Часто задаваемые вопросы

Специалитет – уровень высшего образования, которое длится 5 лет. Студент получает не только базовые, но и углубленные знания по выбранному направлению обучения и получает конкретную профессиональную квалификацию. По окончании обучения специалисту вручается диплом о высшем образовании по выбранной специальности. В аспирантуру можно поступить сразу после специалитета.

Кроме набора проходного балла по результатам вступительного испытания и ЕГЭ, какие другие факторы принимаются во внимание при решении вопроса о зачислении?

Если Вы победитель или призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, член сборной команды РФ, участвовавшей в международных олимпиадах по общеобразовательным программам, чемпион или призер Олимпийских, Паралимпийских или Сурдлимпийских игр, чемпион мира, чемпион Европы, то Вы имеете особые права при поступлении в Университет. Подробная информация доступна по ссылке.

Дополнительные баллы дает наличие знака ГТО, документа об образовании или об образовании и о квалификации с отличием, участие в перечневых олимпиадах. Доступна подробная информация о перечне олимпиад школьников, дающих право на прием без вступительных испытаний в 2022 году , о перечне олимпиад школьников, дающих право на установление наивысшего результата, а также о перечне индивидуальных достижений.

Что такое программа «двойного диплома»?

Программы двойных дипломов предполагают одновременное получение российского и зарубежного дипломов по результатам обучения. Такие программы, как правило, предусматривают следующий формат обучения: первый год – в нашем университете, второй год – в университете-партнере. При этом необходимо владеть профессиональной лексикой иностранного языка, позволяющей обучаться в университете-партнере.

1 курс

В первый год обучения студент получает широкую базовую подготовку и формирует такие востребованные сегодня soft skills как командообразование и работа в команде, риторика и стилистика письменной речи, пакеты офисных программ. Для студента доступны бесплатные образовательные курсы, программы личностного развития и самореализации. Академический руководитель образовательной программы и тьютер из числа студентов старших курсов сопровождают процесс обучения в университете, помогают адаптироваться и включиться в активную студенческую жизнь.

Тайм-менеджмент

В профессии, основанной на бизнес-модели «оплата за час» и связывающей производительность с финансовой выгодой, юристы постоянно находятся под прессом времени.

Большие нагрузки, таймлайны и дедлайны – всё это, увы, привычные атрибуты работы юриста. Поэтому немаловажными навыками будут:

ПРОФИЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Правовой режим недвижимости

Право интеллектуальной собственности

Навыки

Технология стремительно меняет юридический ландшафт.

Сегодня это неотъемлемая часть юридических услуг. Поэтому профессионал должен:

5 курс

5 курс — время построения индивидуальной карьеры в выбранной профессиональной сфере. Студенты осваивают дисциплины: Банковское право, Государственное регулирование предпринимательской деятельности, Правовое регулирование инвестиционной деятельности, Собственность и право собственности и др.

Студент приобретает серьезный практический опыт в конкретной профессиональной области. Преддипломная практика проходит у стратегических партнеров. У каждого студента появляется возможность пройти дополнительное обучение в выбранной сфере, получить удостоверение о повышении квалификации, национальный и международный сертификат по проектному управлению.

Чему вас научат

навыки предпринимательского дела: от разработки бизнес-стратегии до получения первой прибыли

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

умение создавать собственный проект и управлять им

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

актуальные IT-компетенции для создания собственного бизнеса

Профессиональные Компетенции

Заключать договоры и иные сделки

Составлять правовые документы: заявления, запросы, претензии, иски и др.

Регистрировать юридические лица

Оформлять недвижимость и интеллектуальную собственность

Работать с профессиональными юридическими базами данных и правовыми цифровыми сервисами

Осуществлять правовую экспертизу юридических документов, составлять юридические заключения

Разрабатывать проекты нормативных актов

Решать правовые конфликты, быть представителем в суде и административных органах

Анализировать законодательство и юридическую практику его применения

Кем вы будете работать

на 2022 год

Начальник юридической службы/департамента

З/П от 70 000 Р

Юрист, юрисконсульт

З/П от 40 000 Р

Что нужно знать для поступления?

4 курс

На 4 курсе студенты осваивают дисциплины: Наследственное право, Право интеллектуальной собственности, Арбитражный процесс, Жилищное право, Земельное право, Правовое регулирование несостоятельности (банкротства), Правовой режим недвижимости, Страховое право, Антимонопольное право, Правовое регулирование расчетных отношений, Корпоративное право.

Четвертый год обучения посвящен началу глубокого изучения специфики выбранного направления подготовки. Студенты проходят производственную практику у стратегических партнеров, погружаясь в тонкости выбранной специальности.

Новости


РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЮРИСТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ТЕКСТ НАУЧНОЙ СТАТЬИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Приглашаем студентов и преподавателей 27 мая – 3 июня принять участие в Неделе цивилистики – масштабном мероприятии, посвященном актуальным вопросам гражданского права.


РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЮРИСТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ТЕКСТ НАУЧНОЙ СТАТЬИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Со 2 мая 2023 года выпускница программы бакалавриата «Юриспруденция» и магистратуры «Правовое обеспечение предпринимательской деятельности» Вероника Авлиярова занимает должность заместителя руководителя УФАС России по Пермскому краю. Ее кандидатура согласована с полномочным представителем Президента РФ в Приволжском федеральном округе.


РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЮРИСТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ТЕКСТ НАУЧНОЙ СТАТЬИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

1 марта в Москве в присутствии губернатора Пермского края Дмитрия Махонина и заместителя министра науки и высшего образования РФ Андрея Омельчука заключено концессионное соглашение на строительство и эксплуатацию в Перми межвузовского многофункционального студенческого кампуса с ООО «Кампус Парма». В составе рабочей группы проекта – заместитель директора НИУ ВШЭ – Пермь Екатерина Загороднова.


РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЮРИСТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ТЕКСТ НАУЧНОЙ СТАТЬИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Клуб «Зеленая Вышка» проводит в пермском кампусе НИУ ВШЭ HSE Green Week. С 27 февраля по 5 марта нас ждут лекции, квиз, квартирник и другие мероприятия, направленные на популяризацию осознанного отношения к окружающему миру. Рассказываем о программе.

Навыки письма

Умение грамотно, ясно, точно и доступно изложить информацию на бумаге – один из важнейших навыков профессионала.

Не менее (если не более) важно – это постараться, чтобы текст поняли не только коллеги, но и клиенты. Правое регулирование в большинстве случаев равно сотням страниц сложного для восприятия текста.

И юрист должен довести суть до клиента, судей, присяжных, экспертов, других участников дела и процесса.

Специалисты по правовым вопросам должны:

По окончании университета студент имеет возможность получить

От 1 до 3 дипломов государственного образца о высшем образовании

Паспорт универсальных компетенций

Портфель свидетельств и сертификатов о прохождении дополнительных курсов и программ

Рекомендательное письмо от предприятия – партнера образовательной программы

Рекомендательное письмо от наставника университета

ВАШ персональный наставник

Ответит на любой вопрос о программе


РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЮРИСТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ТЕКСТ НАУЧНОЙ СТАТЬИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Компании-партнеры образовательной программы


РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЮРИСТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ТЕКСТ НАУЧНОЙ СТАТЬИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Коллегия адвокатов Самарской области «Бизнес Партнер»

Адвокатское бюро «Суховой и Дорофеевой»


РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЮРИСТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ТЕКСТ НАУЧНОЙ СТАТЬИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Нотариальная контора Плеханова Е. А.

Отправьте сообщение, если поступаете к нам

Образец договора об оказании платных образовательных услуг

Обучение по договору для иностранных граждан

Информация о предоставлении особых прав и особого преимущества (по программам бакалавриата и программам специалитета) в ФГАОУ ВО «СГЭУ» в 2023-2024 учебном году

Перевод из другого вуза

Как правило, перевод из другой образовательной организации осуществляется в начале семестра.

Что необходимо сделать, чтобы перевестись?

Шаг 1. Заказать академическую справку в деканате Вашего ВУЗа (обычно такая справка изготавливается в течение 10 рабочих дней).

Шаг 2. Забрать оригинал справки и принести ее в Единый студенческий департамент СГЭУ (каб. 418 корпус Е). Написать заявление о переводе, указав предпочтительную программу и форму обучения.

Шаг 3. Дождаться результата рассмотрения Вашего заявления (обычно это занимает до 5 рабочих дней).

Шаг 4. Получить справку о переводе в Едином студенческом департаменте СГЭУ.

Шаг 5. На основании справки о переводе и личного заявления отчислиться в связи с переводом в СГЭУ.

Шаг 6. Предоставить выписку из приказа об отчислении в связи с переводом в СГЭУ, НОВУЮ академическую справку (с указанием номера и даты приказа об отчислении), заполнить соответствующие документы в Едином студенческом департаменте СГЭУ, оплатить обучение.

Умение искать и анализировать, применять логику

Юристам приходится иметь дело с огромным количеством сложной информации, в большинстве случаев написанной специфическим языком. Чтобы эффективно с ней работать юристу просто необходимы аналитические и логические навыки:

Специализация «Гражданско-правовая»

очная / 5 лет очно-заочная / 5,5 лет

ЕГЭ / минимальное количество баллов

Обществознание /45 Русский язык /40 История /35 или Иностранный язык /30

СПО / минимальное количество баллов

Основы права /45 История России /35 или Иностранный язык в профессиональной деятельности /30 Русский язык /40

Практикоориентированная образовательная программа, направленная на подготовку юристов в области регулирования гражданско-правовых отношений в социально-экономических, бизнес-процессах, государственного управления с целью обеспечения национальной безопасности, законности, правопорядка, защиты прав и законных интересов широкого круга субъектов права.

Гражданско-правовая специализация дает возможность получить максимальный спектр знаний по наиболее востребованным направлениям деятельности в области юриспруденции: договорного, жилищного, семейного, предпринимательского, страхового, корпоративного права.

Выпускники программы имеют большие возможности для трудоустройства: в юридических службах организаций и учреждений, в правовом консалтинге в рамках собственного юридического бизнеса, органах нотариата, адвокатуры, судебных органах, а также на государственной и муниципальной службе.

Реализуется при активном участии преподавателей-практиков.

Поступить на программу

Работа в команде

Юристы не работают в вакууме. Даже адвокатам-солистам приходится полагаться на секретарей и вспомогательный персонал, общаться с консультантами и экспертами. Может случиться и так, что дело потребует коллективных усилий нескольких адвокатов или адвокатских фирм.

Поэтому юристу не обойтись без навыков:

Развивайте все эти навыки, и вы будете на пути к успеху в юридической профессии.

Заключение

Обучение на юридической специальности в колледже позволяет студентам получить широкий набор ключевых компетенций и навыков, необходимых для работы в юридической сфере. Эти компетенции и навыки включают правовые знания, аналитические и коммуникационные навыки, умение решать конфликты и работать в команде, а также развитие исследовательских и критического мышления. Обучение на юридической специальности в колледже играет важную роль в подготовке будущих юристов и предоставляет им необходимые компетенции для успешной профессиональной деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *