Совершенствования профессиональной компетенции учителя нач классов

Профессиональная компетентность-система теоретических знаний учителя и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях

Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм – вот задачи современных уроков физкультуры. От этого, в конечном счете, зависит и будущая физическая деятельность человека. Сможет ли он самостоятельно заниматься спортом, приживутся ли в его семейном быту занятия физкультурой. Это и есть новый подход к данному учебному предмету.

Физкультура – одна из основ нашего здоровья. И где как не в школе, этот фундамент строить. Именно на уроках надо помочь ребятам избавиться от сутулых плеч и впалой груди, развить у них силу, быстроту, гибкость, ловкость. Школьникам необходим полноценный урок физкультуры – предельно активный, хорошо оснащенный современными техническими средствами.

Я считаю, что нельзя по отдельным, возможно нерадивым ученикам судить о постановке физического воспитания в нашей школе. Если команда школы занимает призовые места – хвалят всю школу, считают ее передовой. Заняли место с конца – значит, учитель бездельник. Ведь за успешное выполнение учебной программы грамот и медалей не вручают. От работы по учебной программе быстрых результатов не получить, результаты соревнований сразу видны каждому. Школьная программа физического воспитания пытается уравновесить две составные части физической культуры, а именно урок и внеклассные формы.

Хотя, конечно, неизменной остается первенствующая роль урока, который остается главной формой обучения детей.

Физкультура – это не только умение метко бить ногой по мячу или быстро бегать, это сила и энергия, настроение детей, при которых и учеба легко дается и работается с огоньком; это здоровье ребенка, которое складывается из очень многого – правильного режима дня и питания, рационального досуга.

Требования к современному учителю высокие.

Мы учителя стремимся идти в ногу с жизнью, быть на уровне современных задач, понимаем, что невозможно преподавать физкультуру старыми, дедовскими методами на отжившем свой век оборудовании.

Учитель физкультуры должен быть хорошим организатором. Ему нужна широкая разносторонняя подготовка.

Физическая культура всегда была и остается одной из главных составляющих культуры общества в целом. Воспитание здорового поколения является одной из приоритетных задач и в РК. Руководство нашей страны особое внимание уделяет развитию детского и юношеского спорта. Повысились требования к уровню подготовки тренеров и преподавателей. Не будет преувеличением утверждать, что учитель физической культуры имеет едва ли не самые широкие возможности и условия для воспитательного воздействия на учащихся, по сравнению с преподавателями других учебных дисциплин. Это объясняется, прежде всего, высокой эмоциональностью и привлекательностью занятий, связанными с физическими упражнениями, играми, спортивными состязаниями. Кроме того, сами учителя физической культуры, как правило, привлекают внимание учащихся своим внешним видом: стройностью, подтянутостью, изящными и ритмичными движениями, физической силой и выносливостью, большим мастерством в выполнении упражнений, смелостью, мужеством, высокими волевыми качествами. Учебные занятия, спортивные тренировки и соревнования предполагают непосредственные и постоянные контакты учителя и учеников. Это способствует возникновению взаимопонимания между ними, уважительного отношения учащихся к учителю. Учащиеся постоянно чувствуют помощь, поддержку и руководящую, направляющую роль учителя и проникаются к нему доверием и уважением.

Труд специалиста по физической культуре имеет творческий характер, это означает, что в его профессиональной деятельности мало стандартных, консервативных положений. Он зачастую действует в нестандартных ситуациях, которые требуют умелого маневрирования средствами и методами в соответствии с общими принципами, целями и конкретными задачами. Он должен уметь соотносить все это с неодинаковой степенью подготовленности своих воспитуемых, с их возрастом, способностями, возможностями. Творческий характер его труда заключается в том, что он должен быть готовым найти выход из любой сложившейся обстановки, уметь принимать нестандартные решения, находить оригинальные и остроумные аргументы, уметь организовывать людей и руководить ими в сложных ситуациях. современный преподаватель должен быть не просто источником определенных знаний, а профессионалом, который может с достоинством и честью выйти из любого положения.

Обратимся к таблице, в которой отражены основные направления работы учителя:

Компетентность работников в области физической культуры и спорта является неотъемлемой частью всей системы образования. Поэтому надо уделить этому вопросу особое внимание.

В организации делового общения учителя с учениками на уроке, в обеспечении его воспитательного воздействия нужна оптимальная мера. Задача педагога – определить тот порог, за которым проверенные идеи, справедливые мысли, слова как бы обесцениваются в глазах учеников и самые благие намерения встречают тогда апатию или даже противодействие.

Важнейшим признаком профессионализма учителя является его способность, используя те или иные формы, приемы обучения и воспитания учащихся, выражать к каждому из них свое личное отношение.

Другим важным показателем профессиональной культуры учителя является использование им разнообразных и варьирующих межличностных связей для формирования коллектива учащихся.

Педагогическое общение учителя физической культуры предполагает умение работать как с классным коллективом учеников и спортивной группой школьников (на уроках физической культуры, занятиях в спортивных секциях, соревнованиях), так и с большими коллективами учащихся при проведении спортивно-массовых мероприятий, дней здоровья, спортивных праздников и вечеров. Эти умения формируются на протяжении всей работы в школе и содержат навыки общения с учениками, их родителями, учителями и руководством школы, вышестоящими организациями: органами народного образования, департаментом по физической культуре и спорту.

В многообразной деятельности учителя физической культуры выделяют четыре функции его педагогического труда: конструктивная, коммуникативная, организаторская и познавательная.

Творческая индивидуальность педагога – это высшая характеристика его деятельности, как и всякое творчество, она тесно связана с его личностью. Труд преподавателя состоит из трех компонентов: педагогическая деятельность, педагогическое общение, личность. Личность – стержневой фактор труда, определяет его профессиональную позицию в педагогической деятельности и в педагогическом общении.

Урок физкультуры по своему содержанию, организации, методике проведения можно считать одним из самых трудных в школе. Ведь надо учить детей технике спортивной дисциплины, развивать их спортивные качества, наконец, заставлять их преодолевать большие физические нагрузки с соблюдением норм и правил поведения, на хорошем эмоциональном уровне, с сохранением по-человечески добрых отношений с учащимися.

Ответственный и творческий труд учителя – это подлинно гуманные и демократичные взаимоотношения со своими учениками, их родителями, коллегами.

·         Обучение на курсах повышения квалификации,  в том числе в дистанционном режиме и др.

·         Работа в ШМО, творческих группах, педмастерские, мастер-классы, предметные декады.

·         Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях.

·         Участие в различных конкурсах.

·         Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций.

·         Обобщение и распространение опыта.

·         Аттестация.

·         Творческий отчет.

·         Использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий.

·         Самообразование.

·         Разработка системы стимулирования деятельности учителя.

Ценность педсоветов, семинаров, конференций, методических дней, недель открытых уроков я вижу, прежде всего, в подготовительной работе. Сколько материала порою приходится перечитать, проанализировать свой опыт, сравнить с опытом других, обновить и пополнить свою методическую копилку, чтобы подготовить открытый урок или выступление. Конечно, для кого-то это лишние переживания, волнения, однако я думаю, вы согласитесь, что проделанная работа способствует повышению профессионализма, а удачное мероприятие, урок, слова благодарности учеников, коллег, успех окрыляют, вдохновляют, подталкивают к дальнейшему самосовершенствованию. Как порою трудно задействовать педагогов. Часто приходится слышать «Я аттестовалась и не трогайте меня». Однако таких мало. Большинство педагогов стремятся постоянно повышать свой профессиональный уровень, готовы работать в инновационном режиме, представлять итоги своего труда на семинарах, конференциях и это радует

Самообразование осуществляется посредством следующих видов деятельности:

·         Просмотр телепередач,  чтение прессы.

·         Знакомство с педагогической и методической литературой.

·         Регулярное использование информации из Интернета.

·         Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег.

·         Систематическое повышение квалификации.

·         Изучение современных психологических и педагогических методик.

·         Систематическая демонстрация собственного педагогического опыта.

·         Внимание к собственному физическому и психическому здоровью.

Профессионально значимыми компонентами педагогической культуры учителя считаю:

– организацию процесса физического воспитания на основе программы занятий физическими упражнениями с учащимися 1–11-х классов в соответствии с состоянием здоровья, физического развития, физической и двигательной подготовленности учащихся;

– проведение разных по типу и структуре уроков физической культуры.

– правильную оценку успеваемости по физической культуре учащихся;

– проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня;

– безопасности детей на занятиях физическими упражнениями;

– осуществление управления процессом физического воспитания в школе;

– изучение современной литературы по педагогике, психологии, физиологии, гигиене, методике физического воспитания школьников и использование приобретенных знаний в педагогической деятельности;

– изучение и обобщение передового опыта физического воспитания школьников и в сочетании с личным опытом применение его в физическом воспитании детей;

– проведение исследовательской работы в области физического воспитания учащихся;

– технически правильное выполнение физических упражнений школьной программы по физическому воспитанию и программ в спортивных секциях.

– эффективное использование в педагогической работе метода личного

показа учащимся двигательных действий;

– выполнение обязанностей судьи по спорту, иметь спортивную подготовку, постоянно держать себя в спортивной форме и возрастном антропометрическом равновесии.

Причины, отрицательно влияющие на становление и сохранение профессиональной компетенции педагога:

-недостаточная профессиональная подготовка;

-нежелание преодолевать себя, неспособность к самообразованию;

-нежелание подвергать себя риску проверки и самопроверки;

-возрастные трудности вхождения в учение.

«Развитие профессиональной компетентности учителя физики по формированию функциональной грамотности обучающихся»

Современные образовательные технологии, формы и приемы работы оказывают педагогам практическую помощь в решении профессиональных задач, способствуют развитию школьной информационно – образовательной среды, направленной на повышение функциональной грамотности учащихся. Функциональная грамотность – явление метапредметное, и поэтому она формируется при изучении всех школьных дисциплин. Традиционно функциональная грамотность делится на такие составляющие, как читательская, математическая, естественнонаучная, финансовая грамотность; глобальные компетенции и креативное мышление.

Как учитель физики на уроках и занятиях внеурочной деятельности я стараюсь формировать у обучающихся все составляющие функциональной грамотности, но в первую очередь естественнонаучную грамотность.

Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.

Естественнонаучно грамотный человек способен осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием.

Важно педагогу понимать, что для достижения образовательных целей обучения физике, необходимо формирование и развитие математической, читательской, финансовой грамотности, глобальных компетенций и креативного мышления обучающихся.

Использование приемов и методов технологий: «перевёрнутый класс», развитие критического мышления обучающихся через чтение и письмо (РКМЧП), проектное обучение, формирование экспериментальных умений обучащихся способствует формированию естественнонаучной грамотности обучающихся в рамках образовательного процесса по физике.

Перевернутый класс (урок) — это модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала. Такой метод возможно применять, разместив урок новой темы с необходимыми просмотром видеолекции по ссылке, чтением учебных текстов, рассмотрением поясняющих рисунков и прохождением тестов на начальное усвоение темы на Яндекс Диске. На очном уроке классная работа посвящается разбору сложной теоретической части и вопросов, возникших у учащихся в процессе выполнения домашней работы (не более 25-30% времени) и основное – в классе обучающиеся под наблюдением учителя решают практические задачи по теме урока с практико – ориентированной направленностью. Суть модели перевернутого класса является переход от главенства учителя к главенству ученика.

Развитие критического мышления актуально при решении физических задач, качественных и расчетных, когда ход решения представляется логической цепочкой последовательных шагов, направленных на получение конечного ответа задачи.

Педагогу надо совершенствовать свою профессиональную компетентность для анализа ситуации и выстраивания траектории развития образовательного процесса. Ведь обучающимся важны не только сами знания, но и умение их применять на практике, осознавать их практико – ориентированную значимость.

Образование: высшее, ГОУ ВПО “Елабужский государственный педагогический университет”,2008г

Сроки реализации программы: 2020-2025гг.

Методическая тема: «Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО».

Цель работы: изучение теоретических и практических аспектов формирования универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.

•        повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

•        внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

•        воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

Введение ФГОС ставит перед педагогами новые задачи, одна из которых повышение профессиональной компетентности, личностного и профессионального потенциала. Я разработала индивидуальный план развития своей профессиональной компетентности. При составлении плана опиралась на самоанализ своей педагогической деятельности, профессиональный стандарт педагога, результаты самооценки своей деятельности, выявленные проблемы и затруднения, на педагогический мониторинг. Изучив ФГОС, я выявила некоторые свои педагогические трудности, такие как:

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции.

  • посещение уроков коллег;
  • участие в педагогических советах школы;
  • изучение научно – методической и учебной литературы.
  • участие в работе методического объединения школы.
  • участие в педагогических советах школы;
  • участие в работе методического объединения школы;
  • курсовая подготовка на КПК;
  • изучение научно – методической и учебной литературы;
  • обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
  • повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.
  • организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
  • творческая активность учащихся.
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • разработка новых форм, приёмов обучения.
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Основные вопросы по самообразованию.

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.

№Вид деятельностиСрокиФорма предоставления результатов1Изучение психолого-педагогической литературы. В течениевсего периода1. Журнал «Начальная школа». Изучение методической литературы для начальной школы. 2Разработка программно-методическое обеспечение учебно – воспитательного процесса. 2016–2021 уч. год1. Изучение программы ФГОС по предметам. Разработка рабочей программы по предметам начальной школы. Разработка содержания контрольных работ, уровневых работ, тестов по предметам (в течение учебного года). Подготовка выступлений на ШМО. Диагностика знаний учащихся по предметам. 3Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы. В течениевсего периода1. Проведение открытых уроков с использованием ИКТ. Проведение открытых внеклассных мероприятий. Отбор содержания, методов, форм, средств обучения. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам5. Разработка презентаций к урокам4Работа с учащимися. В течениевсего периода1. Участие в предметных олимпиадах, создание рефератов и проектов учащимися. Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ. Разработать систему занятий с одарёнными детьми. Проводить работу с учащимися требующих коррекции знаний, работа с трудными детьми. Работа с тестовыми заданиями. 5Повышение профессиональной квалификации. В течениевсего периода1. Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района, республики. Посещение уроков и внеклассных мероприятий. Творческое сотрудничество с учителями начальных классов. Участие в семинарах учителей начальных классов. Прохождение  курсов повышения квалификации для учителей начальных классов. Участие в работе сетевых профессиональных сообществ. 6Практические выходы. В течениевсего периода1. На районных секциях. Выступления на ШМО. Различные конкурсы по предметам. Взаимное посещение уроков. Выступление на педагогическом совете школы. Участие в работе творческих, экспериментальных групп. 7Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. В течениевсего периода1. Участие в семинарах и конференциях, публикации статей в сборниках, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т. Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта. Создание электронного портфолио учителя. 8Повышение культурного уровняВ течениевсего периода1. Посещение библиотек, обзор периодической печати,  сети Интернет, городских мероприятий, выставок и т. Посещение  и участие  различных профессиональных конкурсов, мероприятий.

Ожидаемый результат. Результатом данного плана повышения квалификации является профессиональная готовность к реализации ФГОС:

– умение разрабатывать программы и методический материал;- освоение  новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке итогов образовательной деятельности ;- овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС;

-творческое использование педагогических технологий.

Совершенствование профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС

МКОУ «Манильская средняя школа», с. Манилы

Аннотация: В статье рассмотрены способы совершенствования профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС.

Ключевые слова: совершенствование, профессиональная компетентность.

Тематическая рубрика: Начальная школа

Мы лишаем детей будущего,

если продолжаем учить сегодня так,

как учили этому вчера.

Современный мир динамичен, изменчив. Меняется всё: научные знания, технологии и технические системы, применяемые не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. Сегодня, в XXI веке, в эпоху глобализации образования, знание становится ключевым ресурсом, а школа в этих условиях – одним из важных источников знаний. Наряду с этим, в школе формируется личность будущего полноценного, конкурентоспособного гражданина государства.

Основная цель современного образования – подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей.

Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую личность учителя, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире, и именно изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. его профессиональной компетентности.

Профессиональная компетентность педагога – это проявляющаяся готовность к педагогической деятельности, его отношение к делу, личностные качества, а также стремление к новому, творческому осмыслению своей работы.

Профессиональное становление и развитие учителя не заканчивается в стенах педагогического учебного заведения, оно продолжается на протяжении всего периода профессиональной деятельности, и неотъемлемой частью деятельности педагога становится самообразование и самосовершенствование. Дистервег писал об учителе: «Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием».

Формирование профессиональной компетентности – процесс цикличный, т. в процессе педагогической деятельности необходимо постоянное повышение профессионализма, и каждый раз перечисленные этапы повторяются, но уже в новом качестве. Профессиональное развитие учителя новой формации в значительной степени зависит от мотивации к непрерывному педагогическому образованию и от среды, поэтому именно среда должна стимулировать профессиональное саморазвитие. Необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Это и система стимулирования сотрудников, и внутришкольные мероприятия по обмену опытом, конкурсы, и презентация собственных достижений. Данные формы мотивации позволяют снизить уровень эмоциональной тревожности педагога, влияют на формирование благотворной психологической атмосферы в коллективе.

Рост профессионального мастерства и педагогической культуры учителя идет более интенсивно, если личность занимает активную позицию, если практический индивидуальный опыт осмысливается и соединяется с социальным и профессиональным опытом, если в педагогическом коллективе поддерживается и поощряется творческий профессиональный поиск.

Одним из главных условий совершенствования профессионального мастерства учителя является специально организованная в школе система методической работы в форме методического объединения учителей, задачей которого, является помощь учителям в анализе своего профессионального мастерства. МО помогает вселить в учителя уверенность в свои силы. Методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы.

Залогом профессионального успеха также служат полученные знания на курсах повышения квалификации. Повышение квалификации помогает учителю избавиться от устаревших взглядов, делает его более восприимчивым к внешним изменениям, что в конечном итоге повышает его педагогическое мастерство.

Самообразование занимает особое место в системе организации научно-теоретической, психолого-педагогической подготовки учителей. Самообразование – плановый процесс, который строится на основе анализа деятельности. Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности.

Одним из путей развития профессиональной компетентности педагога, является распространение собственного педагогического опыта, изучение опыта коллег. Активное участие в различных конференциях, семинарах, вебинарах дают педагогу возможность не только распространять свой педагогический опыт на разных уровнях, но и участвовать в создании инновационного пространства, объединяющего педагогов по близким педагогическим проблемам для объединения возможностей.

Говоря о профессиональной компетентности учителя, нельзя не сказать о создании портфолио учителя. Портфолио -это отражение профессиональной деятельности, в процессе формирования которого происходит самооценка педагога и анализ собственного педагогического опыта, осознается необходимость саморазвития. С помощью портфолио решается проблема аттестации педагога, т. здесь собираются и обобщаются результаты профессиональной деятельности. Создание портфолио – это процесс, стимулирующий творчество учителя, хорошая мотивационная основа деятельности педагога и развития его профессиональной компетентности.

Таким образом, вышеперечисленная работа, конечно, способствует профессиональному самосовершенствованию педагогов, но только тех, кто заинтересован в своем профессиональном росте. Ни один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности.

Учитель – творец и то, насколько он развит творчески, то, насколько у него есть что-то свое, что он может донести до ребенка, зависит его личностный успех не только как педагога, но и как человека.

Совершенствование компетенций учителя физики в системе базового, профильного и дополнительного образования

Форма обучения: 
очная с применением дистанционных образовательных технологий

Объем программы: 
72 ак. Продолжительность обучения: 
1 неделя

Выдаваемый документ: 
удостоверение МФТИ о повышении квалификации установленного образца

Старт обучения: 
22. 2022

Стоимость обучения: 
7000 рублей

Содержание программы:

  • Модуль 1. Методические особенности изучения раздела «Механика» (18 ч).
  • Модуль 2. Методические особенности изучения раздела «Молекулярная физика и термодинамика» (18 ч).
  • Модуль 3. Экспериментальная часть в курсе физики (18 ч).
  • Модуль 4. Методы проектной и исследовательской работы школьников (18 ч).

Целевая аудитория программы: 

На программы приглашаются:

  • Учителя, работающие по дополнительным образовательным программам ЗФТШ МФТИ (руководители факультативных групп ЗФТШ)
  • Учителя, воспитанники которых принимают активное участие во Всероссийских олимпиадах (всех этапов) школьников по физике или по математике
  • Учителя, работающие в профильных классах общеобразовательных учреждений с углублённым изучением физики или математики
  • Руководители факультетов, кафедр, кабинетов естественно-математического образования (физико-математические дисциплины) институтов повышения квалификации и переподготовки работников образования
  • совершенствование профессиональных компетенций в области методики углубленного изучения физики в школе;
  • обсуждение особенностей физико-математического образования в школе, типичных ошибок школьников при решении олимпиадных задач и задач повышенной сложности;
  • получение практических навыков в проведении дополнительных занятий по олимпиадной и углубленной подготовке школьников по физике;
  • получение представления о современных научно-образовательных программах дополнительного образования, реализуемых как элементы довузовского образования.
  • Гуденко Алексей Викторович – доцент кафедры общей физики МФТИ, кандидат физико-математических наук
  • Кармазин Сергей Владимирович – заведующий кафедрой физики, математики и информатики лицея г. Фрязино, кандидат физико-математических наук
  • Овчинкин Владимир Александрович – доцент кафедры общей физики МФТИ, кандидат физико-математических наук,
  • Осин Михаил Николаевич – научный сотрудник ЦАГИ, кандидат физико-математических наук
  • Слободянин Валерий Павлович – доцент кафедры общей физики МФТИ, кандидат физико-математических наук, Лауреат премии Правительства РФ в области образования
  • Усков Владимир Владимирович – доцент кафедры общей физики МФТИ, кандидат физико-математических наук
  • Чивилёв Виктор Иванович – доцент кафедры общей физики МФТИ, Заслуженный работник высшей школы, кандидат физико-математических наук.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector