Современный воспитатель детского сада должен постоянно повышать свою квалификацию

Совершенствование педагогической работы. Предоставление обратной связи, консультационное и учебно-методическое
сопровождение

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой
зависимости от кадров, профессионально-педагогической
компетентности.

Традиционные формы
методической работы, в которых главное место отводилось докладам,
выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной
обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно
вовлечение педагогов в
деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний
осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием
интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный
обмен мнениями, формирует положительные
отношения между сотрудниками.

Совершенствовать и
углубить свои знания в данной области.

Выявить и проанализировать современные тенденции
в методической работе по
повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы,
условия, выявить наиболее эффективные
формы методической работы по повышению профессиональной
компетентности педагогов.

Провести анализ актуального уровня
профессиональной компетенции педагогических
кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.

Разработать
оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной
компетентности педагогических
кадров ДОУ.

Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии,
обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.


Определение темы самообразования, планирование системы работы;

– Формулирование
целей и задач, этапов работы над
темой самообразования;

– Обзор в Интернете информации по направлению деятельности в педагогике, психологии методического сопровождения воспитательно-образовательного
процесса. – октябрь — ноябрь 2021г

– Обобщение и систематизация знаний, оформление информационных материалов
по проблеме;

– Изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы, изучение передового педагогического опыта работы по
повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ. весь
период

– Разработка модели методической работы по
повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ; декабрь — январь 2021 г

– Совершенствование использования
современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе. весь период

– Анализ
уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ;

– Мониторинг педагогических кадров: «Оценка уровня профессиональной компетенции педагогических кадров ДОУ»;

– Разработка
программно-методического сопровождения образовательного процесса;

– Повышение качества воспитательно-образовательного
процесса;

– Разработка
методических мероприятий с применением ИКТ весь период


Систематизация используемых материалов;

– Выбор методических диагностик по выявлению уровня профессиональной
компетенции педагогических кадров
в ДОУ. весь период


Участие педагогов в методических
мероприятиях;

– Участие в методической деятельности, распространение опыта работы;

– Внедрение современных образовательных
технологий, форм и методов в
образовательный процесс.

2

Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации цели обеспечения изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса.

3

обеспечить непрерывность образования педагогических кадров через систему повышения квалификации; продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства сотрудников школы; организовать работу творческих микрогрупп по проблеме внедрения в практику преподавания предмета современных технологий.

4

В школе работало 30 учителей (без учета совместителей и находящихся в отпусках по уходу за детьми), из них высшую категорию имеют – 10; первую категорию – 16; вторую категорию – 3 учителя.

5

За учебный год курсы переподготовки по предмету в г. Челябинске прошли 6 педагогов; в ММЦ -1. Сычугова М. Мишарина В. Дерябина М. Летанина Н. Исламова Р. Валькова Л. Низамутдинова С. Хабибуллина В.

6

Прошли аттестацию в этом году: Сычугова М. -высшая категория Низамутдинова С. – высшая категория Орлова Л. – высшая категория Корчагина О. – высшая категория Хамидулина Д. – высшая категория Валькова Л. – первая категория Газизова З. – первая категория Буянова Л. – первая категория Магадеева Р. -первая категория

7

Результаты работы педагогов : Открытые уроки – 22 Посещенные уроки у коллег – 86 Внеклассные мероприятия – 30 Посещенные внеклассные мероприятия -122 Выступления на совещаниях, педсоветах, семинарах – 31 Участие в конкурсах -24

8

По инициативе методического совета был проведен конкурс «Педагог года 2009» по двум номинациям: «Учитель года» – 6 педагогов; «Классная дама- школьная мама»- все классные руководители Мартынова Т. Хафизова Л. Хафизова Л. Григорьева М. Мишарина В. Шафикова А. Дербенёва М. Хафизова Л. Корчагина О. Аитбаева З. Ануфриева М. Орлова Л. Валькова Л. Котягина Л. Мартынова Т. Аминова Р. Григорьева М. Летанина Н. Буянова Л. Газизова З. Хафизова Л. Хабибуллина В.

9

– способствовать выявлению и распространению позитивного, социально-ценного педагогического опыта, обеспечению открытости профессионального общения, повышению престижа педагогической профессии, повышению качества образования.

10

Участники конкурса в номинации «Учитель года» продемонстрировали: * визитную карточку * открытые уроки * мастер-класс Участники конкурса в номинации «Классная дама – школьная мама»: * представили документацию ( программу воспитательной деятельности, портфолио класса, ученика, информационную карту классного руководителя ) * показали свое мастерство в декаде творчества классного руководителя * составили мониторинг результативности воспитательной деятельности

11

В учебном году прошел конкурс на «Лучшее методическое объединение» Главная цель конкурса – пропаганда приоритетов развития образовательной системы школы, формирование представлений о творческой профессионально- педагогической деятельности и компетентности педагогов школы Главная задача конкурса – способствовать выявлению и распространению позитивного, социально-ценного педагогического опыта, обеспечению открытости профессионального общения, повышению престижа педагогической профессии, повышению качества образования.

12

Визитная карточка Фестиваль внеклассных мероприятий Мастер-класс «В здоровом теле – здоровый дух» Отчет о работе М/О

13

Деятельность методических объединений за отчетный период: Методическое объединение начальной школы Методическое объединение общественных наук Методическое объединение естественно-математических наук Методическое объединение ИЗО, физкультуры, ОБЖ, труд Методическое объединение гуманитарных наук Методическое объединение классных руководителей

14

С целью повышения уровня мотивации у педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрении их в урочную деятельность, повышения профессионального мастерства учителя, распространения передового опыта, организации научно-исследовательской и экспериментальной работы в школе рекомендуется в учебном году организовать пять творческих групп:

15

Калейдоскоп педагогических идей» (для педагогов, имеющих высшую категорию рук. Сычугова М. ) ИКТ в экспериментальной и инновационной деятельности учителя (рук. Низамутдинова С. ) Модель ученического самоуправления (рук. Дерябина М. ) Обобщение передового педагогического опыта (рук. Исламова Р. А) Развитие научно-исследовательского и творческого потенциала педагогов (рук. Мартынова Т

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *