СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ

Способы оценки кандидатов на пост руководителя

Для изучения личности кандидатов удобнее использовать тесты. Они дают более объективные результаты, чем информация из резюме, отзывы и интервью. Сведения из анкеты могут оказаться ложью, мнение коллег и рекрутера — предвзятым. К тому же, опросники позволяют учесть гораздо больше критериев отбора и получить полную картину.

Профессиональный тест на способность с решениями

Тестирование дает возможность отбирать лучших среди претендентов с похожими профессиональными скилами. Проводить исследования удобнее онлайн на специальных сервисах. Веб-ресурсы экономят время и силы специалистов по найму: задавать вопросы кандидату не нужно, а результаты обрабатываются автоматически.

Опросники на проверку когнитивных способностей

Тест Рейвена и Пенроуза. Считается одним из самых «чистых» способов исследования IQ соискателей.

Параметры оценки: общий уровень умственного развития, способности к самообучению на собственном опыте, выявлению закономерностей и построения логических схем.

Числовые тесты SHL, Talent Q, Kenexa, Ontarget. Популярные методики проверки интеллектуальных возможностей при работе с математическими данными.

Характеристики для оценки: анализ числовой информации в таблицах, графиках, диаграммах, умение считать проценты, коэффициенты, составлять пропорции.

Опросник на логичность умозаключений А. Батаршева.

Параметры оценки: критическое мышление, умение определять ошибочные и правильные выводы из предложенных рассуждений.

Тесты на анализ вербальной информации SHL, Ontarget, Talent Q, Kenexa. Испытания направлены на проверку способности претендента работать с текстами.

Параметры оценки: понимание смысла прочитанного, определение понятий, подбор синонимов.

Тесты на проверку приоритетов, мотивации

Опросник Т. Элерса для определения доминирующей мотивации. Испытуемому предстоит охарактеризовать себя при помощи набора качеств: смелый, робкий, осторожный и т.

Параметры оценки: направленность на избегание неудач или на достижение целей.

Тест А. Реана для исследования преобладания позитивной или негативной мотивации. Первая сопровождается настойчивостью при достижении целей и инициативностью. Вторая мешает добиваться результатов из-за отрицательных ожиданий, стремления избежать ответственности. Кандидату на должность руководителя предлагается 20 вопросов, на выбор два варианта ответа — «да» или «нет».

Параметры оценки: надежда на успех, боязнь неудачи.

Опросник «Альтруизм» Фетискина Н. , Козлова В. , Мануйлова Г. для изучения преобладающих установок на личные потребности или интересы других людей.

Параметры оценки: эгоизм, альтруизм.

Тест направленности личности Б. Басса для определения доминирующего вектора личности из 3 заданных: «Я», «Отношения», «Дело».

Параметры оценки: ориентация на собственные интересы, социальное одобрение и взаимоотношения с людьми или на профессиональные задачи, цели.

Методика О. Потемкиной для исследования ключевых установок претендента в сферах: работа, финансы, цели, отношения.

Параметры оценки: процесс — труд, свобода — результат, власть — альтруизм, деньги — эгоизм.

Профессиональный тест на способность с решениями

Тесты на управленческий потенциал

Тест «Самооценка управленческих способностей руководителя» для определения подходящей для кандидата роли: главный специалист, линейный начальник, организатор, реформатор-кризисный управляющий.

Параметры оценки: гибкость управления, умение оставить в стороне личные отношения ради дела, навыки распределения времени, интуиция, склонность к преобразованиям.

Опросник управленческого потенциала (ОУП) Ю. Синягина для личностно-профессиональной диагностики. Рекомендована ЦСКТ РАНХиГС для отбора соискателей в государственные органы власти и бизнес-структуры.

Параметры оценки: склонность брать ответственность за результаты на себя или приписывать внешним факторам, масштабность мышления, стиль поведения, лидерские качества, способность работать в команде, готовность к обучению, социальная мобильность, мотивация достижений, нацеленность на результат, управленческий опыт, владение навыками коммуникации.

Тесты на поведение

Диагностика агрессии Басса-Дарки для исследования приверженности к деструктивному поведению.

Параметры оценки: вероятность физического нападения, склонность к злым шуткам и вербальной агрессии, вспыльчивость, грубость, оппозиционная модель поведения, обидчивость, подозрительность.

Тест «Поведение в конфликтной ситуации» Томаса-Килманна для определения стратегий, которые используют кандидаты на должность руководителя в конфликтах.

Параметры оценки: соперничество, приспособление, избегание, компромисс.

Тесты на личные качества

Тест Р. Кеттелла для исследования особенностей характера по группам: эмоциональные качества, коммуникация, интеллект, самодисциплина и приверженность моральным нормам.

Параметры оценки: дипломатичность — прямолинейность, мечтательность — практичность, робость — смелость, консерватизм — радикализм, самоконтроль низкий — высокий, подозрительность — доверчивость, напряженность — расслабленность, нонконформизм — конформизм, эмоциональная стабильность, замкнутость — общительность, уровень интеллекта.

Опросник на стрессоустойчивость Холмса и Раге для определения реакций на сложные обстоятельства и способность к адаптации.

Параметры оценки: степень сопротивляемости стрессу.

Тест на коммуникативные и организаторские способности (КОС-1) В. Синявского и Б. Федоришина.

Параметры оценки: стремление к контактам, способность отстаивать мнение и принимать самостоятельные решения, инициатива в общении, адаптация в коллективе, склонность к роли организатора.

10 особенностей hard skills

Они легко выявляются с помощью собеседования, выполнения тестового задания или экзамена

Жёсткие навыки можно легко продемонстрировать и доказать их наличие. Эти способности необходимы для выполнения конкретной работы.

  • программист может создать веб-сайт;
  • копирайтер написать текст;
  • архитектор может спроектировать здание;
  • юрист занимается деятельностью в области права;
  • педагог владеет технологиями обучения;
  • экономист занимается ведением финансового учёта;
  • руководитель организует работу компании.

Степень владения hard skills выявляется при выполнении тестовых заданий, включающих в себя задачи, которые претенденту на должность придётся решать на регулярной основе. Для проверки нужно подобрать конкретные практические ситуации, например, техническое задание для написания статьи. В процессе собеседования важно задать такие вопросы, с помощью которых можно будет оценить уровень профессиональных навыков соискателя.

Опыт работы из резюме также показывает наличие жёстких навыков. Полученные дипломы и сертификаты служат доказательством профессиональных компетенций.

Подтверждаются hard skills документом об образовании: аттестатом, сертификатом, свидетельством или дипломом

Наличие документа показывает пройденное обучение и говорит о степени подготовленности специалиста.

Для примера, твёрдыми навыками переводчика китайского языка являются:

  • владение языком;
  • знание техник перевода и умение их правильно использовать;
  • понимание культурных традиций Китая.

Дарим скидку от 60%


на курсы от GeekBrains до 15 октября

Уже через 9 месяцев сможете устроиться на работу с доходом от 150 000 рублей

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ


СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ

Hard skills редактора будут иные:

  • знание стилей и жанров литературы;
  • грамотное распределение функций между сотрудниками;
  • редактирование текстов;
  • владение основами дизайна;
  • подготовка структуры статей.

В целом требования к твёрдым навыкам единые и не зависят от места работы

Для юриста требования к его компетенциям будут примерно одинаковыми, если он работает в банке и, например, в IT-стартапе.

Для того чтобы заниматься определённой профессиональной деятельностью, необходимо обладать конкретными hard skills

В перечне должностных обязанностей сотрудника каждой профессии прописаны требования к его компетенциям.

В основном жёсткие навыки не утрачиваются, они, наоборот, развиваются и оттачиваются в процессе профессиональной деятельности

Для повышения квалификации специалист проходит тренинги, слушает лекции, посещает курсы. Но при длительном отсутствии практики умения могут быть утеряны. В таком случае потребуется время на их восстановление.

Удачные портфолио хорошо демонстрируют имеющиеся хард скиллс

Свои работы актуально размещать в таком формате дизайнерам, художникам, иллюстраторам, копирайтерам и людям некоторых других профессий.

Чтобы овладеть hard skills, нужны определённые умственные возможности и логическое мышление

За это отвечает правое полушарие головного мозга, где происходит анализ полученных сведений, производятся математические вычисления.

Достаточно непродолжительного времени (нескольких месяцев), чтобы овладеть жёсткими навыками

При наличии цели и упорства, пользуясь необходимой литературой, программами и инструкциями, можно самостоятельно получить многие компетенции.

Опыт работы оттачивает навыки

Если постоянно их использовать в своей работе, то они только усовершенствуются и делаются лучше. Согласитесь, ведь для того, чтобы хорошо говорить на каком-то языке, нужно практиковать иностранную речь, чтобы отлично водить машину – больше ездить за рулём, чтобы быть профессиональным врачом – лечить людей и т.д.

Топ-менеджер: чем занимается и как рекрутировать

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ

Для получения работы необходима определённая база

Если вы специалист в какой-то области, то имеете конкретную основу знаний и компетенций. А если чего-то не хватает для выполнения производственных задач, можно пройти курсы или тренинги и получить требуемые умения.

Тест. Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС

Профессиональный тест на способность с решениями

Тест “Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС” содержит 30 вопросов и ответы к ним.

Просмотр содержимого документа «Тест. Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

ФГОС общего образования определяет *

минимальный уровень освоения содержания образования в общеобразовательной школе;

избыточный уровень освоения содержания образования в общеобразовательной школе;

определяет возможное содержание, изучаемое обучающимися общеобразовательных школ;

возможные программы, технологии, методы и способы организации обучения в общеобразовательной школе.

Какое место отводится предметным знаниям в новом ФГОС: *

Является основным компонентом содержания образования, который определяет тип учебно-познавательной деятельности на занятиях.

Являются одним из основных компонентов содержания образования и на ряду с другими определяют типы учебно-познавательной деятельности.

Не являются основным компонентом содержания образования, уступая лидирующее место универсальным учебным действиям.

Не является компонентом содержания образования и может быть заменен другим компонентом.

Какое определение универсальные учебные действия является наиболее полным и точным: *

способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;

общеучебные умения, обуславливающие успешное осуществление учебно-познавательной деятельности.

Функциями универсальных учебных действий являются: *

обеспечивают субъекта развитием универсальных качеств, необходимых при реализации любых видов деятельности;

обеспечивают успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области;

обеспечивают возможности учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

обеспечивают субъекта совокупностью умений, которые могут заменять недостаток предметных знаний.

К метапредметным результатам не относятся: *

Федеральный государственный образовательный стандарт – это совокупность систем требований: *

к образовательным результатам, образовательным программам, условиям реализации образовательного процесса;

к уровню освоения предметных знаний учащихся и универсальных учебных действий.

Принципиальными особенностями деятельностного образования являются: *

основным компонентом содержания образования является деятельность, что должно находить отражение в целевом, процессуальном и контрольно-оценочных компонентах учебного процесса.

формирование универсальных учебных действий осуществляется по средствам изучения предметного содержания.

ориентация на развитие индивидуальных, личностных качеств учащихся.

Организация рефлексии учащихся обеспечивает формирование: *

регулятивных учебных действий;

универсальных учебных действий;

универсальных учебных действий и предметных знаний, умений и навыков.

Схема «компонент содержания образования» позволяет определить: *

единицы содержания образования;

условия реализации предметных знаний умений и навыков;

условия реализации как предметных ЗУН, так и универсальных учебных действий.

В каком аспекте рассматриваются коммуникативные учебные действия в ФГОС: *

Какое умение не относится к группе коммуникативных учебных действий: *

умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми – в парах, группах, командах;

умения выражать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и читать с пониманием;

умения перерабатывать информацию и представлять ее в разных формах.

Общие умения коммуникации это: *

умения, обеспечивающие адекватное восприятие письменной и устной информации, а также адекватное ее изложение;

умения, обеспечивающие продуктивное сотрудничество и взаимодействие между различными участниками учебного процесса;

умения, позволяющие работать с текстами (устными и письменными) из разнообразных предметных областей.

Регулятивные учебные действия это: *

группа умений, позволяющая планировать, осуществлять и оценивать учебную деятельность;

группа умений, отвечающая за контроль и оценку результатов собственной учебной деятельности;

группа умений, отвечающих за планирование и организацию самостоятельной учебной деятельности;

Схема целеполагания включает следующие блоки: *

познавательные и учебные мотивы, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала), контроль и оценка, рефлексия;

собственные потребности, внешние вызовы и заказы, ограничивающие условия, способствующие условия;

мотивация, прогнозирование, планирование.

Каким компонентом задаются искусственные процессы в социальной действительности? *

намерениями и желаниями субъекта;

рефлексивным охватом субъекта ситуации

Рефлексия — это *

способность субъекта видеть со стороны свои действия, определяя их достоинства и недостатки;

способность субъекта к анализу собственной деятельности и деятельности других;

метод мышления, способ получения субъектом знаний об основаниях собственной деятельности при смене «позиции», осуществляется рефлексивный выход и происходит формирование собственной нормы.

Найдите лишнее условие формирования рефлексивных умений: *

осуществление учебной деятельности по индивидуальной образовательной программе;

организация учебного диалога в процессе обучения;

обучение анализу педагогической деятельности с разных позиций («учитель», «ученик», «метапозиция»);

установление субъект-субъектных отношений в учебном взаимодействии;

регулярная оценка деятельности учащегося со стороны учителя.

Самоуправление в учебном процессе возможно при условии, что: *

в учебном коллективе создана детская организация, принимающая участие во всех мероприятиях школы;

все учащиеся включены в процессы планирования, организации и рефлексии собственной деятельности;

учащиеся регулярно самостоятельно проводят школьные мероприятия, инициируя и организуя их.

Рефлексивный дневник это: *

форма организации учебной деятельности учащихся;

средство формирования регулятивных умений учащихся;

методика индивидуальной работы учащихся.

Проектно-исследовательская деятельность обеспечивает формирование регулятивных учебных действий, так как: *

предполагает решение учащимися исследовательских задач;

позволяет осваивать научный тип мышления учащимися;

предполагает высокую степень самостоятельности учащихся при выполнении исследовательских задач.

Индивидуальная образовательная программа учащегося складывается из: *

образовательных потребностей учащегося, стандарта образования, индивидуальных способов и средств освоения содержания;

способностей учащегося и его целевых установок и мотивов;

намерений и возможностей учащегося.

К познавательным универсальным действиям не относится: *

умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умения определять способ работы и действовать согласно этого способа.

(от греч. – разложение) – мысленное или фактическое разделение (расчленение, дробление) целого предмета на составные части.

(от греч. – соединение) – мысленное или фактическое объединение полученных в результате анализа отдельных объектов или их частей в единое целое.

сходство в каком-нибудь отношении между явлениями, предметами, понятиями. Аналогия в биологии — сходство каких-либо структур или функций, не имеющих общего происхождения, например аналогичные и гомологичные органы.

Прием логического мышления, при котором распределение предметов по группам осуществляется согласно сходству и различию между ними, причем с таким расчетом, чтобы каждая группа занимала фиксированное место в системе других групп: *

Основное предназначение диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий заключается в: *

определении уровня сформированности УУД у учащихся и коррекции способов, форм и средств обучения ;

оценке уровня сформированности УУД у учащихся и ее фиксации в отчетной документации школы;

определении качества работы педагогического коллектива в области формирования УУД.

Какой метод будет неэффективным для выявления уровня сформированности УУД: *

целенаправленные наблюдения за деятельностью школьников;

анализ ответов на уроках, письменных работ;

проведение бесед, специально ориентированных на владение умениями;

Какую шкалу оценки целесообразно использовать для определения уровня сформированности УУД: *

бальную от 1 до 5;

бальную от 1 до 10;

уровневую (низкий, средний, высокий).

Одной из проблем диагностики УУД в настоящий момент является: *

отсутствие разнообразных инструментариев;

нарушение процедуры диагностики УУД;

высокий уровень субъективности при выборе правильного ответа.

Диагностика УУД реализуется в течение следующих этапов: *

входной, промежуточной и итоговой;

входной и итоговой;

может быть однократной.

Если результаты диагностики уровня сформированности УУД у одного учителя не соответствуют результатам диагностики, полученным другим педагогом, то это свидетельствует о: *

Коротко о главном

  • Soft skills необходимы для личностного развития специалиста. Они должны быть и у руководителей, и у рядовых сотрудников.
  • В каждой профессии есть приоритетные софт-скилы. Но будет полезно прокачать и универсальные — их можно применить в любой сфере деятельности.
  • В список важнейших софт-скиллс входят коммуникация, критическое мышление, клиентоориентированность, решение проблем, эмоциональный интеллект, управление проектами, наставничество и менторинг.
  • Работодатели оценивают soft skills сотрудников и кандидатов с помощью методик ассессмента и тестов.
  • Развитие гибких навыков требует от человека отдачи — учиться приходится все время.

Отличия между hard skills и soft skills

  • С чем связаны
    . Насколько высок интеллект человека, его умственные возможности и логическое мышление, настолько будут развиты и hard skills. Soft skills зависят от натренированности эмоционального интеллекта и эмпатии. Мягкие навыки связаны с правым полушарием мозга, а твёрдые – с левым.
  • Как их постигнуть
    . Хард скиллс, как правило, осваиваются в специализированных учебных заведениях. А вот мягкие навыки таким способом получить не удастся – они обычно являются чертами характера или постепенно складываются в процессе жизни и в результате работы по самосовершенствованию. Для наработки soft skills времени требуется намного больше, чем на получение профессиональных компетенций.
  • Каким способом можно их обнаружить
    . Для выявления жёстких навыков можно предложить кандидату на должность пройти определённые тесты, собеседования, а также о их наличии можно судить по имеющимся дипломам и сертификатам. Мягкие навыки сразу не видно, они проявляются в процессе работы, когда человек строит коммуникации с коллегами, подчинёнными и руководством.

Для того, чтобы было более понятно, что такое hard skills и soft skills, представим их в виде таблицы:

Этап 2. Разработка

К сожалению, в психологической практике пока нет теста, который раскрывал бы сразу все ключевые soft skills. Наш вариант — это объединение существующих методик оценивания каждого навыка в отдельности. Например, к ним относится тест Мюнстерберга на концентрацию и избирательность внимания.

Разработанный нами тест включает 48 вопросов, по 4 на каждый навык. Небольшой объем сокращает время прохождения, что только на руку занятым специалистам. Вряд ли кто-то остался бы в восторге от теста на 100 и более вопросов. Поэтому мы прибегли к золотой середине в 48 — не энергозатратно для сотрудников и вполне достаточно, чтобы иметь представление о развитии того или иного скилла.

Все вопросы соответствуют специфике деятельности — работа в компании подразумевает командное взаимодействие, умение расставлять задачи по приоритетности и качественно их решать, коммуникацию не только в рамках офиса, но и с клиентами. Полный перечень скиллов смотрите далее.

Признаемся, из теста вышеупомянутого Мюнстерберга мы взяли пару вопросов, но остальные были полностью видоизменены под наши цели. То есть применение существующих методик минимально.

Тест выявляет 12 софт-скиллов, приоритетных для работы в IT-компании:

  • Самодисциплина (тайм-менеджмент)
    — умение грамотно распоряжаться временем, расставлять приоритеты задач, эффективно работать в ситуации стресса.
  • Мотивация
    — вовлеченность в работу, внутренние причины, которые побуждают к деятельности.
  • Внимательность
    — способность контролировать все процессы в работе, качественно выполнять задачи.
  • Креативность
    — умение находить оригинальные идеи, видеть решение проблем под нестандартным углом.
  • Самостоятельность
    — способность сотрудника работать без присмотра куратора, умение брать на себя ответственность.
  • Многозадачность
    — умение справляться с большим количеством задач и делать это качественно.
  • Перфекционизм
    — стремление сделать работу с нуля идеально, совершенствовать результаты деятельности.
  • Навыки презентации готового продукта
    — уметь аргументировать продукт, поддерживать внимание зрителя, адаптироваться к его реакции.
  • Самостоятельная постановка задач и их решение
    — способность правильно ставить цели и делегировать задачи.
  • Умение вести деловую коммуникацию
    — умение грамотно вести переговоры и разрешать конфликты.
  • Готовность к выполнению не своих задач в случае необходимости
    — способность брать на себя задачи коллег, взаимовыручка.
  • Умение вдохновлять команду
    — включает готовность выступить в роли наставника для новичков, умение распознавать потенциал, управлять командой.

Пройти тестирование сотрудникам предлагается в Google Формах. Чем обусловлен выбор такого формата:

  • примитивный функционал позволяет быстро конструировать тесты;
  • удобно для группового тестирования;
  • автоматический сбор полученных данных в Excel + сокращение времени на обработку результатов.
Тест в Google Формах

Тест на soft skills рассчитан как для опытных специалистов
, так и для новичков
. Как мы уже говорили ранее, гибкие навыки — это набор личных качеств, которые от опыта работы не зависят. А обладать ими может любой человек, независимо от стажа.

Допуская, что оценка самого себя может быть неточной, мы предусмотрели отдельный тест для руководителей и наставников. Это сокращенный вариант, нацеленный на то, чтобы получить оценку с двух сторон. Результаты обоих тестов сравниваются, и если данные руководителя и сотрудника по какому-либо критерию сильно отличаются, то такой навык тоже будет корректироваться.

Профессиональная компетентность педагога

Профессиональный тест на способность с решениями

Экзаменационный тест по дисциплине “Профессиональная компетентность педагога” для студентов бакалавриата направления “Педагогическое образование”

Инструкция к тесту

Заполните форму регистрации

Количество вопросов в тесте:

26

Профессиональный тест на способность с решениями

Пройти онлайн тест Профессиональная компетентность педагога бесплатно без регистрации и без СМС

Профессиональный тест на способность с решениями

Создан пользователем

Медведева Наталия Александровна

Профессиональный тест на способность с решениями

Хотите использовать этот тест в собственных целях?

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:1) единство образовательного пространства Российской Федерации;2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Особенности оценки соискателей на руководящие должности

После предварительного отбора по резюме и первичного собеседования HR-менеджер получает группу соискателей с нужными скилами. Для дальнейшего «отсева» из выборки проводится проверка претендентов по интеллектуальному и психологическому профилю. В него включаются ключевые характеристики личности, которые необходимы для успешного руководства.

Параметры для разработки портрета управленца

КатегорииОписание Когнитивные способностиИнтеллект, критическое, логическое и аналитическое мышление, внимательность, инновативность, скорость обработки информации ПриоритетыМотивация, ориентация на процесс или на достижение цели, направленность на общее дело или на удовлетворение личных потребностей Управленческий потенциалГибкость, эффективность использования рабочего времени, склонность к преобразованиям, умение оценивать квалификацию подчиненных, оптимальная роль ПоведениеАгрессивность, тактика разрешения конфликтов Личные качестваОтветственность, настойчивость, адаптивность, стрессоустойчивость, обучаемость, эмпатия, самоконтроль, смелость, коммуникабельность, конфликтность, инициативность, организаторские способности

Перечень критериев отбора может меняться под требования работодателя к кандидату на должность руководителя и сферу деятельности. К примеру, для взаимодействующего с клиентами директора по маркетингу в список включается дипломатичность, а для начальника финансово-экономического отдела — недоверчивость и прямолинейность.

Уровень 1. Отсутствие компетенции.

Этот уровень более сложен для осознания, а потому и более опасен как для личности, так и для специалиста. Ключ к его пониманию кроется в эффекте Даннинга-Крюгера. Вся соль в том, что некомпетентные специалисты могут завышать свой профессиональный уровень, а квалифицированные работники, наоборот, занижать.

Когда знаний мало, но уверенность в их полноте есть, человек не понимает серьезность и сложность вопроса, делает абсурдные и неверные выводы. Многие большую часть жизни находятся именно на этой стадии, поскольку выходить из зоны комфорта – трудная задача.

Допустим, вы уверены, что знаете, как настроить контекст. Развернуто ответьте на следующие вопросы:

  • Посвятили ли вы этому минимум 20 часов?
  • Знакомы ли вы с базовыми концепциями?
  • Был ли у вас прошлый удачный опыт решения этой задачи?

На первый взгляд, это простое упражнение, и с ним справится каждый. Но это ловушка. Если на все вопросы ответ будет “нет”, то ваши знания в этом вопросе – на Уровне 1. Важно, в первую очередь, признаться в этом самому себе. Мы не обязаны знать все, это абсолютно нормально. Честное осознание своей компетенции – первый шаг на пути к успеху.

Если вы даете четкие и полные ответы, упражнение стало легкой разминкой перед рабочим днем – беспокоиться не о чем. Скорее всего ваша компетенция на Уровне 2 или выше.

Уровень 3. Второй этап мастерства.

Этот уровень наиболее полно раскрывает ключевые профессиональные компетенции и позволяет увидеть экспертные знания. Вы глубоко разбираетесь в вопросе, знаете решение практически любой рабочей проблемы.

На Уровне 3 интернет-маркетолог сможет объяснить, как правильно собрать семантическое ядро через Key Collector, как распределить бюджет между кампаниями, как отслеживать эффективность того или иного канала. Он может грамотно вести управление проектами и командой.

Упражнение. Как понять, что вы находитесь на Уровне 3?

Снова пора отвечать на вопросы. На этот раз такие:

  • Известен ли я в узких кругах?
  • Сходятся ли мои ответы с ответами признанных мастеров?
  • Есть ли у меня экспертиза в обучении других людей?

На данном этапе у человека есть ответы на большинство вопросов в своей профессиональной сфере, и они – верны. Кажется, выше подняться уже нельзя? Можно, на финальный Уровень 4.

Насколько развиты ваши навыки? Тест компетенций

Насколько развиты ваши навыки? Тест компетенций

В тесте компетенций оцениваются шесть основных групп навыков:

  1. Коммуникация — один из самых важных навыков, необходимых для достижения успеха на рабочем месте: говорим, слушаем, пишем и читаем эффективно. Если вы хотите быть профессиональным коммуникатором, вам нужно быть эффективным на всех этапах процесса коммуникации — от «отправителя» до «получателя» — и вы должны чувствовать себя комфортно в различных каналах общения — лицом к лицу, онлайн или письменном общении.

  2. Независимо от того, являетесь вы руководителем компании, отдела, команды или еще только учитесь, важно иметь лидерские навыки:  мотивации, вдохновения и побуждения людей к действию. У вас есть ресурсы, чтобы стать выдающимся лидером, необходимо только их оценить и, в случае необходимости, начать развивать.

  3. Если мысль о творчестве заставляет вас думать только о художественном таланте, не волнуйтесь! А если вас интересуют навыки креативности для будущей карьеры, то, например, бизнес-креативность заключается в поиске свежих и новаторских решений проблем и выявлении возможностей для улучшения того, как вы работаете и ваша команда. Так, каждый может быть креативным, если у него правильное мышление, и он использует правильные инструменты для развития креативности.

  4. Навыки самоорганизации оценивают вашу склонность к использованию внешних средств организации деятельности. Эти навыки на самом деле являются комбинацией тайм-менеджмента и самомотивации. При планировании своего рабочего и личного времени вы можете полагаться как на вспомогательные средства (ежедневники, планнинги или заметки в телефоне), так и на свою природную организованность. Организованность улучшит вашу производительность, позволит вам соблюдать дедлайны, свести к минимуму стресс и выполнять свои обязанности более эффективно.

  5. Стресс — это не страшно, это нормальная человеческая реакция. Так наш мозг и тело реагируют на любое требование. И это нормально иметь высокий уровень стресса в тот или иной момент нашей жизни из-за многих меняющих жизнь сценариев и стрессоров. Постоянный поток гормонов стресса (включая так называемый гормон стресса кортизол) может сказаться на вашем теле, заставляя его стареть быстрее и делая его подверженным заболеваниям. Оценка навыков стрессоустойчивости может стать ценным первым шагом на пути к гармоничной жизни.

  6. Все мы знаем людей, которые умеют контролировать свои эмоции. Они спокойны в кризисных ситуациях и четко принимают решения, какой бы напряженной ни была ситуация. Мы также знаем людей, которые могут читать эмоции других. Они понимают, что сказать, чтобы люди почувствовали себя лучше, и знают, как вдохновить их на действия. Такие люди обладают высоким уровнем эмоционального интеллекта. У них крепкие отношения, и они спокойно и эффективно справляются со сложными жизненными ситуациями. Они также эмоционально устойчивы в кризисных ситуациях. Исследователи обнаружили, что эмоционально интеллигентные люди часто обладают большим лидерским потенциалом. Реализуйте этот потенциал, находя возможности для дальнейшего саморазвития.

Чтобы узнать, насколько эти навыки развиты у вас, пройдите тест компетенций!

Встроить на сайт

Уровень 1. Отсутствие компетенции.

Этот уровень более сложен для осознания, а потому и более опасен как для личности, так и для специалиста. Ключ к его пониманию кроется в эффекте Даннинга-Крюгера. Вся соль в том, что некомпетентные специалисты могут завышать свой профессиональный уровень, а квалифицированные работники, наоборот, занижать.

Когда знаний мало, но уверенность в их полноте есть, человек не понимает серьезность и сложность вопроса, делает абсурдные и неверные выводы. Многие большую часть жизни находятся именно на этой стадии, поскольку выходить из зоны комфорта – трудная задача.

Допустим, вы уверены, что знаете, как настроить контекст. Развернуто ответьте на следующие вопросы:

  • Посвятили ли вы этому минимум 20 часов?
  • Знакомы ли вы с базовыми концепциями?
  • Был ли у вас прошлый удачный опыт решения этой задачи?

На первый взгляд, это простое упражнение, и с ним справится каждый. Но это ловушка. Если на все вопросы ответ будет “нет”, то ваши знания в этом вопросе – на Уровне 1. Важно, в первую очередь, признаться в этом самому себе. Мы не обязаны знать все, это абсолютно нормально. Честное осознание своей компетенции – первый шаг на пути к успеху.

Если вы даете четкие и полные ответы, упражнение стало легкой разминкой перед рабочим днем – беспокоиться не о чем. Скорее всего ваша компетенция на Уровне 2 или выше.

Книги для развития гибких навыков

Вот несколько руководств, которые помогут прокачать софт-скилы:

  • Даниэль Канеман «Думай медленно, решай быстро».
    Книга подскажет, как развить личную эффективность. Расскажет о причинах наших неверных решений и способах действовать рационально.
  • Майкл Микалко «Взлом креатива. Как увидеть то, чего не видят другие».
    Руководство для развития творческого потенциала и умения решать задачи нестандартно.
  • Дейл Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить».
    Практические советы по развитию стрессоустойчивости и уверенности в себе, основанные на примерах из повседневной жизни.
  • Гэвин Кеннеди «Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах».
    Книга поможет прокачать коммуникативные умения, научиться эффективно вести переговоры и решать конфликты.
  • Джим Кэмп «Сначала скажите нет».
    В книге даны рекомендации от профессиональных переговорщиков: как перестать зависеть от мнения собеседника, что и как говорить в деловой беседе, как противостоять человеку, который использует давление и манипуляции.

5 самых востребованных hard skills

Каждая профессия требует наличия определённых умений, но единых, так называемых, жестких умений не существует. Однако в современных реалиях всё же можно найти некоторые примеры hard skills, актуальные для большинства специальностей.

В век компьютеризации и информатизации особо востребованы навыки, связанные с IT-технологиями. Данная сфера в настоящее время является одной из самых перспективных и прибыльных, особенно это касается искусственного интеллекта и робототехники. Последняя широко используется в разных областях (от освоения космоса до сферы услуг), а с течением времени эта тенденция будет только нарастать.

Ищете идеальный старт в мире IT?

Познакомьтесь с основами программирования, базами данных, системами аналитики и многим другим. Научитесь основам машинного обучения и глубокого обучения, созданию нейронных сетей и анализу данных с интенсивным курсом разработчика искусственного интеллекта. В будущем ваше умение создавать умные и интуитивно понятные решения поможет улучшить мир.

Очень актуально владение навыками веб-разработки. Сюда входит создание и обслуживание веб-сайтов, которые используются для многих целей, например, для продажи товаров и услуг, предоставления каких-либо сведений или в целях общения с клиентами. U I-дизайнеры оформляют интернет-страницы так, чтобы они были интересными и ими было удобно пользоваться. Также очень популярны UX-дизайнеры, которые изучают, что нужно пользователям, а после этого формируют техническое задание для UI-дизайнеров. Вместе с тем они следят за правильной работой сайта, соблюдая все условия заказчика.

Синдром отложенный жизни: как перестать быть его жертвой

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ

По мнению аналитиков, существует пять навыков, которые особо актуальны в настоящее время:

  • Блокчейн, эпоха развития которого началась с 2009 года с появлением биткоина
    . В настоящее время спрос на специалистов, владеющих данными технологиями, растёт. Это связано с тем, что вопросы сохранности и переноса сведений в интернете сейчас стоят наиболее остро.
  • Облачные вычисления
    . Абсолютно актуальная тема – это работа в облачных сервисах, где размещают информацию и крупные, и небольшие фирмы. В связи с этим растёт потребность в специалистах, которые умеют проектировать облачные хранилища и создавать их техническую архитектуру.
  • Аналитическое мышление
    . Грамотное оперирование данными способствует принятию рациональных решений, что необходимо для многих деловых сфер.
  • Искусственный интеллект
    . Несмотря на тот факт, что потребность в специалистах, умеющих работать с искусственным интеллектом, несколько снизилась, всё равно профессионалы своего дела, владеющие технологиями и инструментами машинного обучения, алгоритмами и моделями обработки естественного языка, пользуются большим спросом на рынке труда.
  • UX-дизайн
    . Специалисты, владеющие данным навыком, очень популярны на рынке труда. Профессионалы, которые умеют привлекать внимание потребителей, ориентироваться в особенностях их поведения при наличии большой конкуренции, будут всегда в цене.

Как оценить гибкие навыки

Если вы чувствуете, что многое упускаете, не всегда выбираете оптимальное решение проблемы, отстаете от коллег, которые даже с меньшим опытом работы добиваются больших успехов, — вам необходимо развивать мягкие навыки. Их нехватка особенно заметна у тех, кто трудится в быстроразвивающейся отрасли.

Обычно soft skills оценивают руководители организаций и HR-специалисты. Существуют методики ассессмента, по которым проводят собеседования с потенциальными сотрудниками и анализируют их компетенции. Они подробно описаны Р. Голинкоффом и К. Хирш-Пасек в книге «Знать или уметь». Авторы предлагают рассматривать 6 ключевых навыков: 

  • сотрудничество;
  • общение;
  • содержание; 
  • критическое мышление; 
  • творческие инновации;
  • уверенность. 

А у hh.ru
есть скоринг-карта для онлайн-оценки мягких навыков у IT-специалистов. 

Демоверсии тестов по профессиональным компетенциям педагога

Пройдите тест и получите бонус от Института развития образования. Результаты тестирования будут видны только Вам.

Планируется ввести обязательную для всех учителей новую единую систему аттестации. Один из этапов аттестации – тест на основе единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Проверьте себя: насколько вы готовы к тестированию в рамках новой процедуры аттестации.

Тренажеры разработаны на основе материалов ЕФОМ. Данные о тестировании не передаются третьим лицам и служат только для самостоятельной тренировки знаний.

Если Вы из Санкт-Петербурга и хотите повысить или подтвердить имеющуюся квалификационную категорию, собрать материалы для портфолио (индивидуальной папки) и при этом сэкономить, получив значительные скидки, мы Вам поможем!

Публикация методической разработки

Благодарность (всероссийский уровень)

Благодарность (городской уровень)

Тест на руководителя

Американский миллионер Хантингтон Хартфорд считает: “Очень богатыми людьми становятся не те, кто умеет ладить с шефом и всегда все делает как надо. Такие люди могут стать высокооплачиваемыми сотрудниками, не более того”. Ему вторит один из богатейших людей мира Поль Гетти: “Вы никогда не получите много, работая на кого-то. Добиться настоящего успеха в деле – значит возглавить его”. Ну а вы? Способны ли вы стать инициатором перспективных начинаний и повести за собой увлеченных последователей?

Уровень 2. Первый этап мастерства.

Ключ к этому уровню кроется в адекватном понимании собственной компетенции. Человек осознает, каких навыков и знаний ему не хватает для достижения определенного профессионального уровня, и стремится их наработать.

В какой-то момент вы понимаете, что нужно структурировать свою почту и мессенджеры, по-другому ставить задачи команде, более тонко продумывать стратегию размещения рекламы и, наконец, разобраться с автоматизацией отчетов для клиента.

Упражнение. Как понять, что вы находитесь на Уровне 2?

Обычно новый год начинают со свежего листа, строят личные и карьерные планы. Вы подготовили свою индивидуальную стратегию развития? Совсем необязательно делать из нее официальный документ, составлять таблицы и графики. Она может быть просто сформулирована у вас в голове.

Если такой план уже есть, вы на верном пути. На пути к Уровню 3.

Насколько развиты ваши навыки? Тест компетенций

Насколько развиты ваши навыки? Тест компетенций

В тесте компетенций оцениваются шесть основных групп навыков:

  • Коммуникация — один из самых важных навыков, необходимых для достижения успеха на рабочем месте: говорим, слушаем, пишем и читаем эффективно. Если вы хотите быть профессиональным коммуникатором, вам нужно быть эффективным на всех этапах процесса коммуникации — от «отправителя» до «получателя» — и вы должны чувствовать себя комфортно в различных каналах общения — лицом к лицу, онлайн или письменном общении.
  • Независимо от того, являетесь вы руководителем компании, отдела, команды или еще только учитесь, важно иметь лидерские навыки:  мотивации, вдохновения и побуждения людей к действию. У вас есть ресурсы, чтобы стать выдающимся лидером, необходимо только их оценить и, в случае необходимости, начать развивать.
  • Если мысль о творчестве заставляет вас думать только о художественном таланте, не волнуйтесь! А если вас интересуют навыки креативности для будущей карьеры, то, например, бизнес-креативность заключается в поиске свежих и новаторских решений проблем и выявлении возможностей для улучшения того, как вы работаете и ваша команда. Так, каждый может быть креативным, если у него правильное мышление, и он использует правильные инструменты для развития креативности.
  • Навыки самоорганизации оценивают вашу склонность к использованию внешних средств организации деятельности. Эти навыки на самом деле являются комбинацией тайм-менеджмента и самомотивации. При планировании своего рабочего и личного времени вы можете полагаться как на вспомогательные средства (ежедневники, планнинги или заметки в телефоне), так и на свою природную организованность. Организованность улучшит вашу производительность, позволит вам соблюдать дедлайны, свести к минимуму стресс и выполнять свои обязанности более эффективно.
  • Стресс — это не страшно, это нормальная человеческая реакция. Так наш мозг и тело реагируют на любое требование. И это нормально иметь высокий уровень стресса в тот или иной момент нашей жизни из-за многих меняющих жизнь сценариев и стрессоров. Постоянный поток гормонов стресса (включая так называемый гормон стресса кортизол) может сказаться на вашем теле, заставляя его стареть быстрее и делая его подверженным заболеваниям. Оценка навыков стрессоустойчивости может стать ценным первым шагом на пути к гармоничной жизни.
  • Все мы знаем людей, которые умеют контролировать свои эмоции. Они спокойны в кризисных ситуациях и четко принимают решения, какой бы напряженной ни была ситуация. Мы также знаем людей, которые могут читать эмоции других. Они понимают, что сказать, чтобы люди почувствовали себя лучше, и знают, как вдохновить их на действия. Такие люди обладают высоким уровнем эмоционального интеллекта. У них крепкие отношения, и они спокойно и эффективно справляются со сложными жизненными ситуациями. Они также эмоционально устойчивы в кризисных ситуациях. Исследователи обнаружили, что эмоционально интеллигентные люди часто обладают большим лидерским потенциалом. Реализуйте этот потенциал, находя возможности для дальнейшего саморазвития.

Чтобы узнать, насколько эти навыки развиты у вас, пройдите тест компетенций!

Встроить на сайт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *