СПРАВОЧНИК СЧАСТЛИВОГО УЧИТЕЛЯ

В
2023 году в соответствии с дорожной картой сопровождения школ с низкими
образовательными результатами (ШНОР) расширяется охват педагогов оценочными
мероприятиями регионального уровня, которые проводит ГБУКК «Центр сопровождения
образования». Задача методических служб края, муниципалитета и самой школы
понять причины неуспешности и найти пути их устранения, выявить
профессиональных дефицитов учителя с целью дальнейшей адресной помощи в
повышении профессионального мастерства.

С 15 марта по 5 апреля проведен первый этап региональной оценки предметных и методических компетенций, в котором участвовали учителя ШНОР города Краснодара, Усть-Лабинского, Успенского, Туапсинского районов и города-курорта Сочи. Диагностическую работу выполнили более 800 учителей русского языка, математики, химии, биологии, географии, информатики и начальных классов. Участники выполнили задания на знание предмета, методики его преподавания, оценивания результатов обучения. В течение апреля-мая будет проведена проверка выполненных работ с привлечением экспертов регионального методического актива. Обобщенные результаты будут направлены в ГБОУ ДПО Институт развития образования Краснодарского края, в муниципальные методические службы для планирования работы по повышению квалификации учителей.


СПРАВОЧНИК СЧАСТЛИВОГО УЧИТЕЛЯ

СПРАВОЧНИК СЧАСТЛИВОГО УЧИТЕЛЯ

Каждый участник проекта за 8 вебинаров сможет стать автором своей собственной методички счастливого учителя

Каждый учитель задумывается об этом

Как образовательные ?

Как сделать ?

Как помочь ученикам справиться со сложными темами?

Как готовиться к урокам быстро и эффективно?

Где брать для уроков?

Как найти ведения урока?

Как в большом количестве информации, методик и курсов?

Как понять, что выстраиваете урок верно?

Почему проект «Методичка счастливого учителя» – это больше, чем курс?

ценные дополнительные материалы

помогут вам выстроить работу максимально эффективно

Уникальный формат. Опираясь на опыт коллег, за 3 недели вы создаёте свою систему методики

живые вебинары со спикерами,

возможности обсуждать реальные кейсы из практики,

особые активности с другими участниками проекта,

Проект «Методичка счастливого учителя» — про то, что учителю не нужны огромные тяжёлые энциклопедии, чтобы собрать хороший урок. Нужна одна книжка, написанная от души, где автор опирается на

Иногда кажется, что для подготовки хорошего урока нужно много времени: найти или придумать самому раздаточный материал, распечатать, вырезать, сделать презентацию, написать конспект, подобрать видеоролики. А ещё можно изучить опыт великих педагогов, поднять свои конспекты и пересмотреть все обучающие вебинары!

Но в сутках всего 24 часа, а у учителя только две руки и нет ни одного ассистента или помощника. Часто педагоги ограничены в средствах: нет принтера, проектора, а в классах — более 30 человек.

Участники проекта познакомятся с другой философией школьной жизни, где креатив в создании урока занимает главную роль и не требует от учителя тратить все своё свободное время на подготовку.

Этому не научат в вузах. Каждый вебинар – это практика!

сократит время подготовки к урокам;

будет легко новые ;

начнёт учебный год заряженным.

будет проводить яркие и современные , которые любят и ждут дети;

улучшит образовательные результаты своих учеников;

заберёт с собой огромный багаж приёмов, методик и упражнений, которые можно сразу использовать с детьми в сентябре;

которые пока только учатся

которые только начали работать

которые заскучали в декрете

которые ведут частную практику

которые уже давно работают в школе

III. Лирическое отступление

Доступ к бонусам сохраняется бессрочно.

Всё обучение проходит в закрытом телеграм-канале проекта. Часть вебинаров будет проходить в режиме реального времени, с дальнейшей публикацией записей.

Другая часть вебинаров будет опубликована в канале в форме видеоуроков.

Доступ к закрытому каналу сохраняется в течение 15 недель.

курса с полезными памятками и текстовой информацией. Тетрадь может стать идеальной основой для вашей будущей методички счастливого учителя

Для участников тарифов «хорей» и «амфибрахий» будут доступны бонусы от спикеров проекта:

Гайд полезных сайтов для каждого урока

Игра «Устный счёт» по математике

Игра «Дубль» для уроков по окружающему миру

Материалы для геймификации на уроках русского языка

Гайд по дисциплине от учителя немецкой школы

Конструктор рабочего листа

доступ в закрытый телеграм-канал;участие в живых вебинарах;доступ к записям вебинаров 15 недель.

доступ в закрытый телеграм-канал;участие в живых вебинарах;доступ к записям вебинаров 15 недель;бессрочный доступ к бонусам.

доступ в закрытый телеграм-канал;участие в живых вебинарах;доступ к записям вебинаров 15 недель;бессрочный доступ к бонусам;обратная связь по домашним заданиям от спикеров;итоговый мастермайнд-вебинар с Александрой.

Сёмина Александра Валериевна

Здравствуйте, друзья! Рада приветствовать вас в новом проекте «Методичка счастливого учителя»!Я точно знаю, что этот проект очень нужен современным педагогам, потому что сама нуждалась в таком путеводителе. Вы встретитесь с настоящими профессионалами своего дела, которые поделятся своим опытом и приёмами. Вы окажетесь в сообществе учителей-единомышленников, сможете прокачать свою методическую креативность и навсегда забудете, что такое скучные уроки и бессонные ночи в подготовке. До встречи на вебинарах!

Автор проекта «Мастерская счастливого учителя».

Приглашённый эксперт на различных фестивалях и конференциях.

Метапредметная диагностика для учителей начальных классов МЦКО: экспертный уровень

Ученики – победители конкурса KidSkills и московских олимпиад.

Учитель начальных классов, блогер, автор проекта «Мастерская счастливого учителя»

Член первого совета учителей-блогеров при Министерстве просвещения РФ.

Всем привет! Давайте создавать новую образовательную историю вместе?Я хочу показать вам мир моих любимых рабочих листов – эффективного инструмента для любого урока. Считаю, что моя суперсила в чёткости, яркости и вдохновении, которыми я готова делиться с вами. Вместе мы пройдём путь от идеи рабочего листа до его реализации. С нетерпением жду нашей встречи на курсе!

Победитель Всероссийского конкурса педагогических идей и мастерства «Литература как школа эстетического воспитания» (2020).

Лауреат конкурса «Петербургский урок» (2017).

Финалист конкурса «Педагогический дебют» (2017).

Учитель русского языка и литературы, методолог, автор первого методического курса по рабочим листам «JUST DO ЛИСТ»

Дорогие друзья! Для меня как учителя урок окружающего мира — этот тот материал, который без любви, эмоций, восклицаний будет скучен и неинтересен. Я знаю после 9 лет работы в школе, что мои ученики никогда не будут равнодушны к живому — растениям, деревьям, лесам, полям. Несмотря на понимание той условности, с какой мы разделили природу на живую и неживую, я преподаю им мир, в котором всё живое, всё нуждается в любви и заботе. Знаю, что они на наших уроках научились такому редкому сейчас качеству, как доброта к окружающему миру, знаю, что они навсегда теперь «заболели» космосом, горами и Севером. Уверена, что, если у каждого из нас, учителей, будут успехи в воспитании эмпатии, наш мир станет добрее, обретёт ещё один шанс на будущее. Поэтому мне кажется важным поделиться с вами теми источниками, формами и приёмами, которые помогут достичь этой цели.

13 лет в педагогике, 9 лет работаю в школе.

Участница Всероссийского педагогического марафона, III Международного практического «Инфофорума», семинаров в «Новой школе» и «Учи.ру», открытого педагогического совета «Стратегия развития московского образования — 2025».

Сотрудничество с онлайн-школой «Фоксфорд».

Счастливый учитель начальных классов в школе №548 Зиларт, онлайн-репетитор

Два диплома о профессиональном педагогическом образовании.

Турубара Виктория Эдуардовна

Дорогие коллеги! Или просто любители пощекотать себе нервы! Я рада оказаться вместе с вами в мастерской! Хотите избавиться от страха и разнообразить уроки математики? Присоединяйтесь к нам!Сюжет «Математического триллера» достаточно прост — любовь к делу, техники эффективного обучения, секреты педагогического мастерства. А вы готовы попробовать создать свой урок-бестселлер? Если да, то жду вас с нетерпением на курсе! До встречи!

Учитель I категории, член МО РПО (2016-2018).

Участник конкурса МО РДШ «Азбука школьных талантов» (2019).

Участник конкурса «Школа классных классных» (2020).

Грамота Департамента образования и науки г. Москвы.

Учитель начальных классов, специалист в области ментальной арифметики и скорочетния

Член Ассоциации классных руководителей (2021-2022).

Кронгауз Дарья Дмитриевна

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Моё главное умение — делать из сложного простое, из непонятного, а потому неинтересного — понятное и доступное. Как? Расскажу вам в рамках волшебного проекта. Буду рада встрече с вами в мастерской!

Участник международных научно-практических конференций.

Выпускница «Мастерской счастливого учителя».

Победитель олимпиады федеральных вузов в номинации «Педагогическое образование».

Здравствуйте, дорогие коллеги! Я Натали — русскоговорящий педагог в немецкой школе. В этом году у меня классное руководство 5-го класса, где я преподаю немецкий, математику, рисование, биологию, химию, физику, право и экономику. Согласитесь, довольно непривычно?В немецкой системе образования много таких интересных моментов, которые в своё время ввергли меня в шок. Вот, например, вы знаете, почему немецкие ученики не носят с собой в школу учебники, а носят тряпки? Зачем им коробки от обуви в кабинете? И почему они никогда не поднимают руку? Я познакомлю вас с особенностями немецкой школьной жизни, которые вас точно удивят. Моя суперсила — креативный подход ко всему. Я покажу вам, как гореть своим делом, как творчески подходить к подготовке к урокам, применяя «метод бременских музыкантов».

Дипломированный педагог, выпускница немецкого университета Augsburg (2011-2014).

Мой классный кабинет показывали Max Bertl – мэру города Steingaden (ноябрь 2022).

Спикер на немецкоговорящем семинаре Referendariat для учителей (декабрь 2022).

Демонстрация открытого урока в рамках развития молодых педагогов в Баварии (декабрь 2022)

Школьный учитель в Германии

Дипломированный специалист по коррекционной работе с детьми с особенностями в развитии, практика в школе для глухонемых детей (2013).

20./21. Mai 2023 статья в газете Schongauer Nachrichten о нашем совместном с коллегой проекте с пятыми классами по защите окружающей среды.

Про оценку качества образования сегодня говорится много, как предметно, так, к сожалению, и беспредметно. Этот процесс и явление распространяется, а главное, во многом зависит и от ожиданий, которые можем и должны удовлетворить мы – учителя.

В процедуре оценки предметных и методических компетенций по обществознанию приняли участие 44 учителя из Новосибирской области.

Для оценки итогов выполнения диагностического исследования (оценка предметных и методических компетенций) были выделены 4 уровня сформированности компетенций по общему количеству баллов, набранному участником за выполнение части 1, 2 или всей работы в целом. Уровень компетенций считается низким, если участник получил менее 30 % и в предметной части и в методической части, удовлетворительным, при котором требуется серьезная проработка вопроса о повышении квалификации; базовым, при котором требуется включение в систему профессионального развития; не менее 30 % и в предметной, и в методической части, при этом общий процент выполнения работы менее 80 %, и высоким, когда итоговый балл участника составляет 80 % и более от возможного максимального балла.

Полученные в ходе диагностического тестирования результаты позволили определить уровни сформированности компетенций учителей обществознания.

Анализ результатов выполнения заданий диагностической работы показал, что у учителей обществознания компетенции, необходимые для осуществления воспитательной деятельности, сформированы следующим образом:

на 1 уровне у 0 % участников;

на 2 уровне у 20 % участников;

на 3 уровне у 80 % участников;

на 4 уровне 0 % участников.

Участники НСО. Выполнение заданий.

Минимальный уровень – 0% (не преодолели 30 % ни в предметной, ни в методической части).

Низкий уровень – 29,5 % (преодолели 30 % только в одной из частей); 1 человек – 26 %, 43 человека свыше 30 % выполнения заданий методической части. 9 человек не преодолели порог в 30 % в выполнении заданий предметной части.

Средний уровень – 68,2 % (преодолели 30 % и в методической, и в предметной части; общий уровень выполнения задания ниже 80 %.)

33 человека преодолели порог в 30 % и в предметной, и в методической части. Общий уровень выполнения задания свыше 80 % – 1 человек.

Высокий уровень – 2,3% (преодолели 30 % и в методической, и в предметной части; общий уровень выполнения задания ниже 80 %.)

Структура варианта диагностической работы

Работа состоит из 12 заданий, из которых 1 задание предполагает краткий ответ в виде комбинации цифр; 11 заданий – развернутый ответ.

В диагностической работе условно выделяются 4 раздела:

– содержание учебного предмета;

– планирование учебных занятий;

– методики и технологии обучения;

– оценивание образовательных результатов обучающихся, анализ и использование результатов оценивания для повышения качества образования.

Максимальный балл за работу – 39 (за предметную часть – 11 баллов, за методическую – 28).

Задания 1–3 предполагают проверку предметных знаний. Содержание заданий связано с содержанием учебного предмета «Обществознание».

Задание 1 требует объяснить / аргументировать определённое положение с опорой на текст Конституции Российской Федерации. Полный и правильный ответ оценивается в 3 балла.

Задание 2 требует составления сложного плана развернутого ответа по предложенной теме обществоведческого курса. Полный и правильный ответ оценивается в 4 балла.

Задание 3 требует раскрытия и конкретизации теоретических положений, связанных с предложенной темой. Полный и правильный ответ оценивается в 4 балла.

Задания 4–6 нацелены на проверку умения планировать результаты обучения на основе ФГОС.

Задание 4 проверяет понимание концептуальной основы ФГОС – системно-деятельностного подхода. Полный и правильный ответ оценивается в 3 балла.

В задании 5 предлагается сформулировать ценностные ориентиры и личностные результаты освоения предложенного раздела программы. Полный и правильный ответ оценивается в 2 балла.

Задание 6 проверяет умение подбирать фактологический материал по изучаемой теме. Полный и правильный ответ оценивается в 4 балла.

Задание 7 сочетает в себе элементы планирования результатов учебной деятельности и знание методик и технологий, применение которых обеспечивает достижение планируемых результатов. За основу задания взяты универсальные учебные действия и методики, технологии их формирования при изучении различных тем учебного предмета. Полный и правильный ответ оценивается в 2 балла.

Задания 8 и 9 требуют составления заданий, направленных на проверку сформированности конкретных предметных умений в рамках повторительно-обобщающего урока по теме или для диагностики освоения нового материала. При выполнении задания 9 сформулированные задания записываются в таблицу.

Полный и правильный ответ на 8 задание оценивается в 4 балла.

Полный и правильный ответ на 9 задание оценивается в 3 балла.

Задание 10 требует на основе понимания особых образовательных потребностей конкретных категорий обучающихся и знания современных инклюзивных технологий обучения объяснить выбор специфических методических приемов, обеспечивающих освоение нового материала конкретной категорией обучающихся. Полный и правильный ответ на 10 задание оценивается в 3 балла.

Задание 11 требует оценить предложенный развернутый ответ обучающегося на основе стандартизированных критериев. Полный и правильный ответ оценивается в 2 балла.

В основе задания 12 результаты ВПР одного класса. Требуется проанализировать эти результаты, выявить дефициты в освоении учебного материала и сформулировать методические рекомендации для учителя, направленные на компенсацию выявленных дефицитов. Данное задание по сути моделирует ситуацию обсуждения с коллегами (например, в рамках методического объединения/кафедры, педагогического совета или предметной ассоциации) результатов ВПР и организации совместной деятельности по повышению качества обучения. Полный и правильный ответ оценивается в 5 баллов.

Таблица 1. Результаты оценки предметных и методических компетенций учителей обществознания

Как свидетельствуют представленные данные, учителя обществознания Новосибирской области продемонстрировали не очень высокий уровень владения предметными и методическими компетенциями. Средний процент выполнения заданий составил 58,97 %.

Данные таблицы позволяют сделать следующие выводы:

– 13 участников показали низкий уровень владения предметными и методическими компетенциями, что в среднем составило 29,5 %;

– 30 участников –средний уровень (68,2 %);

– 1 участник – высокий уровень (2,3 %).

Большинство учителей обществознания, принявших участие в исследовании, показали средний уровень владения предметными и методическими компетенциями (68,2 %). В то же время опасения вызывают педагоги, показавшие низкий уровень владения предметными и методическими компетенциями (29,5 %). Большинство учителей владеет предметными компетенциями (75 %), 72 % – методическими. 1 учитель показал высокий уровень владения предметными компетенциями (100 %). По результатам выполнения предметной части можно сделать вывод, что 17 учителей из 44 не владеют предметными компетенциями (процент выполнения от 9 % до 45 %). По результатам методической части можно сделать вывод о том, 9 учителей из 44 не владеют методическими компетенциями (процент выполнения от 14 % до 46 %).

По результатам диагностики у учителей обществознания выявлены следующие дефициты:

Дефициты предметных компетенций

1. Анализ примерной основной образовательной программы основного общего образования и примерной основной образовательной программы среднего общего образования.

2. Формулирование планируемых предметных результатов освоения содержания; анализ примерной основной образовательной программы основного общего образования и примерной основной образовательной программы среднего общего образования.

3. Отбор фактологического материала по теме, способствующего ее освоению; подбор методических приемов, направленных на формирование УУД в рамках заданной темы.

Дефициты методических компетенций.

1. Отбор методических приемов, обеспечивающих освоение нового материала обучающимися с ОВЗ.

2. Подбор творческих заданий для учеников, планирование результатов учебной деятельности.

3. Знание методик и технологий, применение которых обеспечивается на уроке.

4. Формулировка образовательных целей урока.

5. Отбор основных методов и приемов работы, направленных на освоение обучающимися отобранного материала.

6. Планирование результатов учебной деятельности, знание методик и технологий, применение которых обеспечивает достижение планируемых результатов.

7. Знание психолого-педагогических, возрастных и иных индивидуальных особенностей обучающихся и знание современных инклюзивных технологий обучения. Подбор методических приемов, направленных на формирование УУД в рамках заданной темы, и методических приемов, обеспечивающих освоение нового материала обучающимися с ОВЗ.

8. Проведение сравнительного анализа результатов ВПР и формулирование выводов о качестве подготовки обучающихся.

Перечень профессиональных дефицитов, представленный выше, не имеет целью указать лишь на колоссальные пробелы и создать деструктивное напряжение, хотя оно и возникает, глядя на дефицитные списки. Сегодня мы все-таки по-другому предлагаем увидеть эти цифры, таблицы и графики. Посмотрите на них как на объективную возможность, полноразмерный слепок, живую качественно обработанную статистику, с которой можно и нужно работать. Эти цифры и выводы – результат применения технологии больших данных в образовании, данных, которые получены максимально объективно, непредвзято, честно, используя специальный диагностический инструментарий. Посмотрите на эти данные как, например, на возможность построения информационной системы, способной предоставлять результаты их анализа в реальном режиме времени, которая может помочь изменить взгляд на образование в области, городе, районе.

Какой может быть другой способ увидеть, осознать и структурировать профессиональные дефициты учителя любого предмета? Провести анкеты? Опросить руководителей методических объединений и с их слов составить списки дефицитов? Так, конечно, тоже можно. Но можно и по-другому, нужно лишь ответить на вопрос – мы за тактику или стратегию?!

1. Приказ Министерства Образования Новосибирской области №1813 «Об утверждении положения о создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Новосибирской области». U RL: http://www.edunso.ru/node/7688 (дата обращения: 15.10.2022).

2. Утёмов Вячеслав Викторович, Горев Павел Михайлович Развитие образовательных систем на основе технологии Big Data // Концепт. 2018. №6. U RL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-obrazovatelnyh-sistem-na-osnove-tehnologii-big-data (дата обращения: 15.10.2022).

3. Гуськова А. Г. О менеджменте в образовании и читательской грамотности педагогических работников // Интерактивное образование. – 2021. – Вып. 98. U RL: http://io.nios.ru/articles2/117/8/o-menedzhmente-v-obrazovanii-i-chitatelskoy-gramotnosti-pedagogicheskih-rabotnikov (дата обращения: 15.10.2022).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *