ТЕСТ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СОСТОЯЩИЙ ИЗ 4 БЛОКОВ

1. Что запрещается делать при разведении костра?

а) использовать для костра сухостой;

б) разводить костер возле источника воды;

в) разводить костер на торфяных болотах.

2. При заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей необходимо:

а) выйти из дома и укрыться под ближайшим большим деревом;

б) закрыть все окна и двери;

в) включить телевизор и выслушать рекомендации.

г)немедленно покинуть помещение

3. Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть:

а) отсутствие специальных устройств удаления дыма, легко срабатываемых конструкций на взрывоопасных производствах;

б) понижение давления в технологическом оборудовании, отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентраций химически опасных веществ;

в) несвоевременное проведение ремонтных работ, повышение тем пературы и давления внутри производственного оборудования.

4. Комиссия по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления является координирующим органом РСЧС на:

а) региональном уровне;

б) федеральном уровне;

в) местном уровне.

5. Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на территориальном уровне создаются:

а) при органах внутренних дел субъектов РФ;

б) при органах исполнительной власти субъектов РФ;

в) при военных округах на территории РФ.

6. Под влиянием ионизации в организме человека возникают биологические процессы, приводящие:

а) к нарушению жизненных функций отдельных органов и развитию лучевой болезни;

б) к нарушению деятельности центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата;

в) к нарушению деятельности сердечно-сосудистой системы и ухудшению зрения.

7. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов, что это за периоды?

а) начальный период, период инфицирования, опасный период, пассивный период, заключительный период;

б) предъинкубационный период, острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление;

в) скрытый (инкубационный) период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление.

8. Заключение категории «Б» по результатам освидетельствования юноши призывного возраста означает:

а) годен к военной службе с незначительными ограничениями;

б) временно не годен к военной службе;

в) ограниченно годен к военной службе.

9. Военная служба исполняется гражданами:

а) только в Вооруженных силах РФ;

б) в Вооруженных силах РФ. других войсках, органах и формированиях;

в) в Вооруженных силах РФ, пограничных войсках и войсках гражданской обороны.

10. Запас Вооруженных сил РФ предназначен:

а) для развертывания в военное время народного ополчения;

б) для создания резерва дефицитных военных специалистов;

в) для развертывания армии при мобилизации и её пополнения во время войны.

11. Общие правила и обязанности военнослужащих, взаимоотношения между ними, обязанности основных должностных лиц полка и его подразделений, а также правила внутреннего распорядка определяет:

а) устав внутренней службы Вооруженных сил РФ;

б) строевой устав Вооруженных сил РФ;

в) наставление о «Взаимоотношениях между военнослужащими воинской части, подразделения».

12. Окончанием военной службы считается день:

а) истечения  срока военной службы;

б) подписания приказа об увольнении с военной службы;

в) передачи личного оружия другому военнослужащему.

13. Современная воинская деятельность может быть условно разделена на три основных вида:

а) в мирное время, в военное время, деятельность после военных действий;

б) боевая, учебно-боевая, повседневная;

в) учебная, строевая, боевая.

б) не существенны;

Тест для руководяших работников

1. Площадь кабинетов на одного обучающегося при фронтальных формах занятий принимается из расчета

а) 2,5 кв.м.

б) 3,5 кв.м.

в) 4,5 кв.м.

2. Домашние задания даются обучающимся 5-6 классов с учетом возможности их выполнения в пределах

а) до 2 часов

б) до 2,5 часов

в) до 3 часов

3. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях на рабочих столах уровни освещенности должны соответствовать норме

а) 150 лк.

б) 300 лк

в) 500 лк

4. Максимально допустимая недельная нагрузка для обучающихся 8-9 классов

5. Книга приказов ведется в учреждениях (организациях), где имеется не менее

а) двух работников;

б) трех работников;

в) пяти работников;

6. Вправе ли родители ученика 5-го класса, имеющего академическую задолженность по одному учебному предмету, требовать перевода его в следующий класс условно?

б) да, безусловно;

в) да, если это предмет не относится к основным;

г) да, если это требование поддерживает орган управления образованием.

7. Каким образом происходит расторжение трудового договора с женщинами, имеющими детей в возрасте до 3-х лет и одинокими матерями воспитывающими детей до 14 лет?

а) по инициативе работодателя;

б) не допускается;

в) не допускается, за исключением увольнения по ст.81 ТК РФ п.1., п.3 подпункт а), п.5 – 8,10.11

8. В соответствии с Положением о порядке аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом  МО РФ № 1908 от 26 июня 2000 г., аттестация   для каждого работника должна длиться:

а) с 1 октября по 30 апреля;

б) с 15 апреля по 30 июня;

в) не более двух месяцев;

г)  с ноября по январь.

9. Имеет ли право  руководитель образовательного учреждения отказать  работнику в приеме  заявления на присвоение  квалификационной категории ?

а) да, если аттестация досрочная;

б) нет, т.к. отказ в приеме заявления является процедурным нарушением;

в)  да, в особых случаях (отсутствие образовательного ценза, недостаточный стаж и др).

10.  В каком порядке осуществляется  аттестация руководящих работников образовательных учреждений на первую квалификационную категорию?

а) в добровольно- заявительном порядке;

б) в обязательном порядке, по представлению руководителей учреждения или органа управления;

в)  допускается оба варианта аттестации – по заявлению  работника или по представлению на него.

11. Когда коллективный договор вступает в силу?

а) после уведомительной регистрации в соответствующем органе по труду, куда представитель работодателя должен его направить в течение 7 дней со дня подписания

б) с момента подписания, независимо от уведомительной регистрации;

в) с момента, указанного в коллективном договоре.

12. Рабочий день педагога в каникулярное время устанавливается исходя  из:

а) решения администрации образовательного учреждения;

б) расчета 36-часовой рабочей недели;

в) учебной нагрузки до начала каникул.

13. Предоставление женщинам, работающим в системе образования РТ и имеющим детей в возрасте до 16 лет,  одного свободного  плачиваемого дня в месяц гарантируется

а) Трудовым кодексом РФ

б) Постановлением Совмина ТССР “О дополнительных мерах по социальной поддержке материнства и детства в ТССР”;

в) Отраслевым соглашением между МО и Н РТ и Татарстанским РК профсоюза работников образования и науки;

г) коллективным договором образовательного учреждения.

14. В течение, какого срока после приема на работу работодатель обязан организовать обучение безопасным методам и приемам при выполнении работ?

а) в течение 1 недели;

б) в течение 20 дней;

в) в течение 1 месяца;

г) в течение 1 квартала.

15. Имеет ли право работодатель возложить выполнение функций специалиста по охране труда на одного из работников?

руководитель организации с численностью менее 100 работников может своим приказом возложить на работника из числа инженерно-технического персонала, при его согласии, после соответствующего обучения и проверки знаний выполнение должностных обязанностей специалиста по охране труда;

б) нет, не имеет права, в каждой организации должна создаваться служба охраны труда;

в) работодатель обязан создать службу охраны труда в зависимости от специфики деятельности учреждения.

16. Комитеты (комиссии) по охране труда в образовательном учреждении создаются при наличии

а) 10 работников

б) 50 работников

в) 100 работников

17. Расстояние от первой парты до учебной доски должно быть

а) 2-2,3 м

б) 2,4-2,7 м

в) 2,8-3,2 м

18. Количество локальных нормативных актов, регулирующих правоотношения образовательного учреждения с обучающимися, их родителями и другими работниками, спонсорами устанавливает

а) образовательное учреждение;

б) муниципальный орган управления образованием;

в) Министерство образования и науки РТ;

г) Министерство образования и науки РФ.

19. Гражданская дееспособность возникает в полном объеме с наступлением

а) 14 лет

б) 16 лет

в) 18 лет

г) 21 года

20. Реализовать право на труд несовершеннолетний может:

а) только по достижении 15 лет;

б) с согласия родителей или лиц их заменяющих могут быть приняты по достижению 14 лет;

в) только по достижении 18 лет.

21. С какого возраста наступает административная ответственность?

б) 15 лет

в) 16 лет

г) 17 лет

д) 18 лет

22. Какие документы (устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации) утрачивают силу при реорганизации общеобразовательной школы основного общего образования в школу среднего (полного) образования?

б) свидетельство о государственной аккредитации;

в) лицензия и свидетельство о государственной аккредитации;

г) Устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации.

23. Какой максимальный испытательный срок при приеме на работу предусмотрен законодательством для работников образования?

а) не более 3 месяцев для всех категорий;

б) не более 6 месяцев для всех категорий;

в) для работников – не более 3 месяцев, для руководителей и их заместителей – не более 6 месяцев.

24. При приостановлении образовательной деятельности учреждения в случаях, представляющих угрозу для жизни,  здоровья работников и обучающихся заработная плата работников выплачивается в объеме

а) половины тарифной ставки (оклада);

б) 2/3 тарифной ставки (оклада

в) средней заработной платы.

25. Непрерывная длительность работы  учащихся 5-7-х классов за монитором компьютера может составлять не более

б) 25 минут

26. В учебных мастерских температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять

а) 15-17 С

б) 18-20 С

в) 19-23 С

27. Площадь фрамуг и форточек в учебных помещениях должна быть не менее

а) 1/30 площади пола;

б) 1/40 площади пола;

в) 1/50 площади пола.

28. Для каких классов общеобразовательной школы недопустимо устанавливать занятия  во вторую смену?

а) 2-4-классы всех общеобразовательных учреждений;

б) 5 классы всех общеобразовательных учреждений;

в) 6-8 классы всех общеобразовательных учреждений.

29. Разряд оплаты труда по ЕТС, устанавливаемый педагогическому работнику при наличии у него  высшего профессиональное образование и стажа  педагогической работы  свыше 20 лет ,-

а) 10 разряд по ЕТС;

б) 11 разряд по ЕТС;

в)12 разряд по  ЕТС.

30. Разряд оплаты труда по ЕТС, устанавливаемый педагогическому работнику при наличии у него  среднего профессионального образования и стажа  педагогической работы  свыше 10 лет, –

а) 10 разряд  по ЕТС;

в)12 разряд по ЕТС.

31. С какогомомента  устанавливается  разряд оплаты труда работника  по ЕТС в соответствии  с присвоенной ему квалификационной категорией?

а) со дня  издания приказа о присвоении  кватегории;

б) со дня заседания аттестационной комиссии;

в) со дня подачи заявления на аттестацию.

32. Имеет ли право вышестоящая аттестационной комиссии отменить решение нижестоящейаттестационной комиссии ?

в) да, в особых случаях  в целях устранения допущенных нарушений.

33. С какого возраста ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным  в ходе любого судебного или административного разбирательства?

а) 8 лет

б) 10 лет

в) 14 лет

34. Механизм предоставления педагогическим работникам длительного отпуска через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы определяется

а) Трудовым кодексом РФ;

б) Законом «Об образовании»;

в) учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения

35. Руководители при поступлении на работу должны пройти проверку знаний требований охраны труда

а) не ранее чем через месяц, после поступления на работу;

б) не позже чем через месяц, после поступления на работу;

в) в течение года после поступления на работу.

36. В каком году был принят закон Российской Федерации «Об  образовании»?

а) в 1990 г.

б) в 1992 г.

в) в1993 г.

г.) в  1994 г.

37. В каком году был принят закон Республики Татарстан «Об  образовании»?

б)в 1993 г.

в) в1994 г.

г.) в  1995 г.

38. В каком году был начат эксперимент по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ) в Российской Федерации?

а) в 2000г.

б) в 2001 г.

в) в 2002 г.

.в)в 2003 г.

39. В каком году был начат эксперимент по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ) вРеспублике Татарстан?

а) в 2003г.

б) в 2004 г.

в) в 2005 г.

40. В каком году была принята Концепция профильного обучения  на старшей ступени общего образования?

г) в 2003 г.

41. Какой объект управления был обозначен в названии первой книги по научному управлению, автором которой является Ф. Тейлор?

42. Основоположниками «школы системного подхода» в менеджменте являются:

а) Герберт Саймон и Дэвид Марч;

б) Норберт Виннер и Генри Барнард;

в) Литер Дракер и  Виктор Врум

1. Автором кантаты “Москва” и торжественной увертюры “1812 год” является

а) M. Глинка;

б) П. Чайковский;

в) H. Римский-Корсаков;

г) С. Рахманинов.

2. У истоков создания Казанской государственной консерватории стоял ее первый ректор

а) С. Сайдашев;

б) Ф. Яруллин;

в) H. Жиганов;

г) А. Ключарев.

3. Основоположником жанра “симфония” в татарской музыке является

а) M. Музаффаров;

б) С. Сайдашев;

г) Ш. Шарифуллин.

4. Старотрадиционными музыкальными инструментами татарского народа являются

5. Автор балета “Горная быль” –

б) Дж. Файзи;

в) А. Ключарев;

г) P. Яхин.

6. Композитор, педагог, народный артист, автор опер “Галиябану” и “Зульхабира”-

а) С. Габяши;

б) M. Музаффаров;

в) 3. Яруллин;

г) H. Жиганов.

7. Композитор, педагог, автор оратории “Человек” (“Кеше”) –

а) Э. Бакиров;

б) M. Яруллин;

в) Ш. Шарифуллин;

г) M. Шамсутдинова.

8. Автор оперы “Джалиль”-

а) H. Рахлин;

9. Великий русский певец (бас),  биография которого  была связана с Казанью-

а) А. Аббасов;

б) X. Бегичев;

г) Б. Родионов.

10.”Пушкиным в музыке” называют

а) M. Мусоргского;

б) M. Глинку;

в) H. Римского-Корсакова;

г) С. Рахманинова.

11. Творчество композиторов-романтиков Ф. Шуберта, P. Шумана, Я. Мендельсона, Э. Грига объединяет жанр

а) концерта фортепиано с оркестром;

б) фортепианной миниатюры;

12. Создателем релятивной системы  в России в конце XIX — начале XX века был

а) Б. Асафьев;

б) А. Скрябин;

в) П. Мироносицкий;

г) Б. Барток.

13. Автор программы по предмету “музыка”, в которой предусмотрена учебная тема “Бабушкины сказки”-

а) H. Терентьева;

б) Ю. Алиев;

в) Л. Школяр;

г) Д. Кабалевский.

14. Создателем теории ладового ритма среди советских музыкантов-теоретиков является

а) И. Способин;

б) Б. Яворский;

в) Б. Асафьев;

г) В. Медушевский.

15. Создателем “столбицы” является

а) К. Орф;

б) Б. Тричков;

в) Б. Барток;

г) 3. Кодай.

16. Ф. Лист называл “королем инструментов” (в переводе с французского — “королевский инструмент”)

17. Автором  системы дыхательных упражнений, используемых в осуществлении певческого воспитания школьников, является

а) П. Емельянов;

г) Г. Струве.

18. В какой программе уделяется особое внимание теме «Интонация»?

а) программа  Ю. Алиева;

б) программа  Д. Кабалевского;

в) программа H. Терентьевой;

г)  программа В. Соколова.

1. Направление современной педагогической науки, рассматривающее ребенка субъектом совместной с педагогом деятельности, основанное на демократических и творческих началах, называется педагогикой:

2. Наиболее эффективная форма профессиональных объединений педагогов   в школе — это:

а) методические объединения;

б) школа инновационного опыта:

в) педсовет школы;

г) совещание при директоре.

3. Основополагающий раздел плана воспитательной работы классного руководителя – это:

а) анализ воспитательной деятельности;

б) содержание деятельности;

в) цели и задачи;

г) педагогические технологии.

4. Правовой документ, определяющий деятельность детских общественных организаций и объединений:

а) Программа развития воспитания в системе образования России;

б) Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединениях;

в) Программа патриотического воспитания;

г) Закон об общественных объединениях.

5. Самая многочисленная детская общественная организация Республики Татарстан:

а) Союз наследников Татарстана;

6. Основное определение понятия воспитания – это

а) процесс контролируемой социализации;

б) передача опыта деятельности;

в) целенаправленное управление процессом развития личности;

г) социально-ролевое взаимодействие личности.

7. Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе включает:

а) посещение и анализ мероприятий;

б) индивидуальные встречи с классными руководителями;

в) отчеты и самоотчеты;

г) комплексное изучение результатов воспитательной деятедьности.

8. Определяющим направлением национально-регионального компонента в содержании воспитательной деятельности является:

а) организация воспитания на родном языке с целью полноценного приобщения к духовно-нравственным ценностям народа;

б) организация учебного процесса на родном языке;

в) обогащение процесса воспитания национальными технология

г) внедрение новых программ обучения и воспитания на родном языке.

9. Эффективность деятельности заместителя директора по воспитательной работе определяет:

а) изучение возможностей микрорайона;

б) создание программы воспитания школы;

в) создание системы воспитания;

г) реализация планов и программ.

10. Основные функции процесса воспитания в образовательном учреждении:

а) координация влияний семьи, школы, учреждений дополнительного образования;

б) просвещение, развитие, формирование отношений, социальная адаптация;

в) организация, социализация, управление, деятельность;

г) социальная обусловленность, взаимосвязь воспитания, развития и обучения.

11. При анализе внеклассных мероприятий, в первую очередь, не обходимо учитывать:

а) участие каждого ребенка в мероприятии;

б) единство педагогических и методических условий, способствую щих личностному росту детей:

в) использование новых   компьютерных технологий;

г) создание благоприятных условий для каждого ребенка.

12. Дополнительное образование детей — это:

а) пространство развития активности и самодеятельности ребенка;

б) деятельность детских объединений и секций;

в) занятость ребенка во внеурочное время;

г) развитие творческих способностей и интересов детей.

13. Развитие профессиональных качеств заместителя директора по воспитательной работе возможно при условии:

а) систематического самообразования:

б) комплексного анализа, самоанализа и самооценки воспитательной деятельности;

в) повышения личной квалификации;

г) ознакомления с опытом коллег.

14. Ключевой компетенцией воспитания, согласно Концепции модернизации образования ,является:

а) разностороннее развитие личности:

б) развитие коллективизма;

в) подготовка всесторонне развитой личности;

г) развитие духовно-нравственных качеств личности.

19. Целеполагание воспитательной деятельности определяется:

а) нормативными документами;

б) психолого-педагогической литературой;

в) инновационным опытом;

г) диагностикой всех воспитательных возможностей образовательногоучреждения.

а) разновидность национального языка, обладающая произносительными, морфологическими, лексическими, синтаксическими особенностями и используемая на определенной территории;

б) разновидность литературного языка, используемая при деловом общении;

в) разновидность национального языка, используемая всеми носителями языка в повседневном общении;

г) речь людей определенной группы профессий.

2. В систему русской орфографии входит

а) передача буквами фонемного состава слова;

б) разбор предложения по членам предложения;

в) словообразовательный разбор, пунктуационный анализ;

г) лингвистический анализ текста.

3. Какие виды работы над словом составляют основу обогащения словарного запаса учащихся?

б) сдоварно-орфоэпическая. сдоварно-стидистическая;

4. На каких принципах строятся правила слитного, раздельного илидефисного написания слов?

а) дексико-синтаксический. сдовообразоватедьно-композиционный.

5. На каких принципах строится употребление прописных букв?

а) синтаксический, морфологический, семантический, словообразовательный;

б) графический, смысловой, стилистический;

6. Какой принцип лежит в основе переноса части слова на следующую строку?

7. Содержание работы по развитию речи складывается из:

а) фонетики, лексики, синтаксиса;

б) обучения нормам литературного языка, работы по обогащению словаря и грамматического строя речи учащихся;

в) умения осуществлять фонетический, словообразовательный, синтаксический анализ;

г) формирования навыков правописания.

8. Предметом работы по развитию речи на уроках русского языка являются:

а) нормы русского литературного языка;

б) коммуникативно-  целесообразная речь;

в) функционирование языковых единиц;

г) объяснение знаков препинания.

9. Задания аналитического характера по готовому тексту могут бытьследующими:

а) изложить подробно (сжато) такую-то часть текста или весь текст;

б) определить основную мысль высказывания, сформулированную автором;

в) сделать синтаксический разбор первого (или любого другого)

г) подобрать к тексту эпиграф.

10. Задание, связанное с переработкой готового текста, включает:

а) составление тезисов выступления;

б) устранение каких-либо недочетов в содержании и речевом оформлении высказывания;

в) отслеживание зависимости употребления каких-либо языковых средств от задачи (замысла) высказывания;

г) поиск в тексте средств межфразовой связи.

11. Задания, связанные с подбором и анализом примеров, их группировкой и классификацией, могут быть следующими:

а) выписать из текста глаголы в форме условного наклонения;

б) в чем сходство и различие между выделенными глаголами и существительными;

в) сделать синтаксический разбор словосочетаний;

г) произвести анализ слов по составу.

12. Языковое оформление изложений и сочинений оценивается по критериям:

а) отсутствие помарок и мятых листов;

б) соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм;

в) правильность фактического материала;

г) богатство словаря и грамматического строя речи, правильность и уместность употребления языковых средств.

13. Признаками самореализации творческого потенциала личности ученика на уроке русского языка являются:

а) использование учащимися в своих ответах таких речевых форм, как “я думаю”, “я считаю”; апелляция учащихся к своим гипотезам, проектам, идеям и др.;

б) знание правил по орфографии и пунктуации;

в) самостоятельный пересказ текста;

г) самостоятельная работа с учебником.

14. Наличие коммуникативного ядра в уроке русского языка   определяется , если:

а) подбор текстов соответствует одной лексической теме;

б) содержание текстов, подобранных на одну лексическую тему, инициирует школьников на заинтересованное обсуждение проблемы;

в) на уроке преобладают диалогические формы общения;

г) предлагается текст для объяснительного письма.

15. На уроке реализуется принцип аттрактивности, если:

а) используется интересная форма урока; привлекательна сама личность учителя (речь, манера общения и т.д.);

б) кабинет оформлен таблицами по орфографии, пунктуации, развитию речи;

в) на уроке преобладает письменная работа учащихся;

г) преобладает самостоятельная работа учащихся.

16. Элективные курсы по русскому языку реализуются за счет школьного компонента учебного плана и выполняют две функции:

а) “поддержка” изучения основных профильных предметов на заданном профильным стандартом уровне и внутрипрофильная специализация обучения, построение индивидуальных общеобразовательных траекторий;

б) углубленное изучение русского языка и закрепление орфографических и пунктуационных навыков;

в) реализация межпредметных связей и развитие речи учащихся;

г) закрепление знаний по русскому языку и подготовка к поступлению в вуз.

18. К важнейшим функциям учебной программы по русскому языку относят:

а) описательную; идейно-мировоззренческую; организационно-методическую;

19. Проектирование учебной программы по русскому языку должно быть связано и с определением ее вида. Среди основных видов выделяют:

а) республиканские, федеральные;

г) примерные (типовые, рабочие, авторские учебные программы).

20. К индикаторам целевой целостности программы по русскому языку относят:

а) системность (гармонизация) целей, содержания и дидактического процесса, воспроизводимость и гарантированность результата, систему обратной связи;

б) соответствие содержания программы учебнику;

в) возможность проведения по данной программе уроков развития речи;

г) практическую направленность содержания обучения.

21. Для какого метода занятий по литературе характерны такие виды деятельности учащихся, как запись плана или конспекта лекции учителя, работа по учебнику, подготовка доклада по готовым материалам:

22.  Что в концепции профильного обучения понимается под элективным курсом по литературе?

а) типовая учебная программа;

б) авторская программа;

в) программа углубленного изучения литературы;

г) обязательные для посещения курсы по выбору, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы.

23. Выберите правильный ответ, связанный с определением понятия “профиль” (обучения):

а) профиль — это сочетание элективных курсов, индивидуально выбранных учеником;

б) профиль есть та или иная комбинация (сочетание) базовых, профильных и элективных курсов, отвечающая общим рамочным требованиям, существующим в отношении норм учебной нагрузки;

в) профиль есть та или иная комбинация (сочетание) базовых ипрофильных предметов, отвечающая общим требованиям в отношении норм учебной нагрузки.

Проекция точки на плоскости проекции обозначается

а) прописной буквой;

б) строчной буквой;

в) латинской буквой;

20. Из двух точек на горизонтальной плоскости проекций видна та точка

а) координата Z которой меньше;

б) координата X которой больше;

в) координата Z которой больше;

г) координата Y которой меньше.

21. Наложенное сечение обводят

а) штриховой линией;

б) тонкой сплошной линией;

в) штрихпунктирной линией;

г) основной линией.

22. Две проекции любой точки лежат на одном перпендикуляре к оси проекций который называется

а) проецирующий луч;

б) линия связи;

в) линия построения.

23. Угловой масштаб служит для

а) изменения формы детали;

б) создания новых изделий;

в) определения размеров детали;

г) усовершенствования детали.

24. Ребро многогранника проецируется на плоскость проекций в натуральную величину, если оно расположено

а) под углом к плоскости проекций;

б) перпендикулярно плоскости проекций;

в) параллельно плоскости проекций;

г) пересекается с плоскостью проекций.

25. Размеры, определяющие предельные величины внешних очертаний изделий –

а) линейные размеры;

б) угловые размеры;

в) габаритные размеры;

г) размеры для справок.

26. Основной характеристикой шрифта является

а) ширина строчных букв;

б) высота строчных букв;

в) ширина прописных букв;

г) высота прописных букв.

27. Правильные многогранники – это

а) пирамида, призма;

б) конус, цилиндр, шар;

в) куб, октаэдр, тетраэдр, додекаэдр;

г) треугольник, квадрат, пятиугольник.

28. Детали резьбовых соединений – это

а) болт, винт, шпилька, гайка, шайба;

б) шпонка, штифт, заклепка;

в) фаска, резьба, муфта.

29. Эпюром называют

а) пространственный чертеж;

б) разверточный чертеж;

в) сложенный чертеж.

30. Для построения прямоугольных проекций предмета необходимо провести через вершины предмета проецирующие лучи

а) перпендикулярные плоскости проекций;

б) из одной точки (центра);

в) под любым углом к плоскости проекций.

31. Отличие машиностроительного чертежа от строительного:

а) в расположении видов на чертеже;

б) в применении типовых соединений и стандартных деталей;

в) в нанесении размеров.

32. Сколько различных фигур сечений можно построить у кругового кольца (тора)

33. Сборочный чертеж содержит

а) изображение изделия или его части и данные для его сборки;

б) изображение детали и данные для ее изготовления;

в) документ, содержащий информацию об устройстве и принципе взаимодействия сборочных единиц.

34. При построении чертежа развертки куба,  применяется линия:

а) сплошная основная;

б) сплошная тонкая;

35. Плоский срез на цилиндре конических и сферических участках детали называется:

Тест для учителей начальных классов

1. Основным принципом развивающего обучения, по А. А. Леонтьеву, является:

а) принцип научности в обучении;

б) принцип воспитывающего обучения;

в) принцип целостного представления о мире;

г) принцип осознания процесса обучения.

2. Психолого-педагогические факторы готовности детей к школьному обучению разработаны

а) Л. А. Венгером и Д. Б. Эдькониным;

б) Л. И. Божович и A. H. Леонтьевым;

в) Л. А. Венгером и В. В.Давыдовым;

г) Д. Б. Элькониным и В. В. Давыдовым

3. Главные условия управления и развития познавательным интересом младшего школьник, выделенные  Г. И. Щукиной,  – это

а) максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся;

б) оптимизация содержания и объема домашнего задания;

в) осуществление учебного процесса на оптимальном уровне развития учащихся;

г) создание положительного эмоционального тонуса учебного процесса;

д) общение в системе педагогического сотрудничества.

4. Для развития познавательного интереса учащихся Конаржевский Ю. А. рекомендует использовать эффекты новизны, разнообразия, увлекательные форм изложения, образности, игры, и т. д. Какие цели решаютсяпри осуществлении такого подхода?

а) формируются мотивы деятельности;

б) развиваются мыслительные процессы;

в) формируется положительное эмоциональное отношение к учебной деятельности;

г) развиваются общеучебные навыки и умения.

5. Указать  основные направления модернизации начальной ступени образования:

а) обновление содержания, его вариативность;

б) изменение существующей дидактической системы;

в) повышение интеллектуального уровня учащихся.

6. Урок, исходя из современных научных представлений,-  это

а) единство обучения, воспитания и развития;

б) расширение объема знаний;

в) развитие мировоззрения;

г) подготовки ребенка к взрослой жизни.

7. Одобрение, похвала, порицание относятся к методам формирования

8 . Какой из перечисленных элементов не входит в состав государственных образовательных стандартов:

а) образовательный минимум содержания основных образовательных программ;

б) базисный учебный план;

в) требования к уровню подготовки выпускников.

9. Закон “О языках народов Pеспублики Tатарстан” был принят в

а) 1992 г;

б) 1990 г;

в) 1994 г;

г) 1988 г.

10. Познавательная активность ученика начинается с

а) сосредоточенности внимания на объекте;

б) познавательного интереса, любознательности;

в) частоты и характера вопросов;

г) исследовательского поведения.

11. Готовность ребенка к новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе, называется

а) интеллектуальной готовностью;

б) социальной готовностью;

в) мотивационной готовностью;

г) эмоциональной готовностью.

12. Главным компонентом дидактической игры является

а) педагогическое руководство;

б) игровое правило;

в) игровое действие;

г) дидактическая задача.

13. Заключительный уровень освоения учебной информации –

14. Неспособность к учению, связанная с трудностями в овладении письмом, называется

15 . Понятие “зона ближайшего развития” предполагает, что:

а) обучение должно идти впереди развития;

б) обучение должно идти наравне с развитием;

в) обучение должно идти позади развития;

г) обучение не должно совпадать с этапами развития;

д) обучение должно ориентироваться на нравственность

16. Способность выделить все признаки понятия и их взаимосвязь характеризуются как

а) гибкость знаний;

б) конкретность и обобщенность знаний;

в) осознанность знаний;

г) полнота знаний.

Тест для учителей-логопедов

1. К какой сфере познания мира относится искусство?

2. Указать  ведущие принципы программы “Изобразительное искусство и художественный труд”

б) художественная культура как часть духовной культуры;

в) отражение объективного мира через реалистическое изображение;

г) принцип изучения «от родного порога – в мир общечеловеческих ценностей»;

д) принцип научности;

3. Стилизация – это

а) упрощение формы предмета с помощью определенных приемов;

б) декоративный рисунок;

в) вид чертежной графики.

4. Объект деятельности графических дизайнеров –

а) строительные чертежи;

б) печатная продукция;

в) машиностроительные чертежи.

5. Статичность в дизайне это

а) симметричность формы;

б) равновесие композиции за счет цвета;

в) устойчивость, равновесие, состояние покоя.

6. Антураж -это

а) внутреннее благоустройство;

б) окружение, окружающая среда, обстановка;

в) украшение архитектурных сооружений.

7. Стаффаж -это

а) изображение мелких фигурок людей иди зверей, не играющих сюжетную роль;

б) лепнина на фасаде;

в) графическая техника.

8. Акведук –

а) инженерное сооружение в виде  арочного моста для  поддержки водопровода в лотке, трубе или канале;

б) навесной мост через реку;

в) каскад фонтанов.

9. Основное выразительное средство, используемое в работе над живописным пейзажем –

а) линия горизонта;

г) световоздушная перспектива;

10. Основная особенность живописи Руси XIV века?

б) витражные изображения;

в) бытовой сюжет;

д) появление новых тем;

е) стилевое родство с европейской живописью этого периода.

11. Натюрморт как самостоятельный жанр впервые появился  в

12. Отметьте характерные особенности прикладного искусства

г) коллективный характер;

д) верность традиции;

е)  сообразность с природой.

13. Эргономика -это

а) учет среднестатистических пропорций человека при проектировании предметного мира;

б) организация рабочего места;

в) цветовое решение предметного мира.

14. Архетип – это

а) архитектурная деталь;

б) прообраз, первоначальный образ, идея;

в) вид архитектурных сооружений.

15. Хайтек –  это

а) промышленный стиль в дизайне и архитектуре;

б) название строительного материала;

в) архитектурная конструкция.

а) венчающая часть колонны;

б) украшение на фронтоне;

в) часть здания, которую поддерживает колонна.

17. Виды ордера, применяемые  в архитектуре древней Греции?

а) тосканский, композитный, дорический;

б) дорический, ионический, коринфский;

в) ионический, коринфский, композитный.

18. Три основных принципа в архитектуре –

а) масштабность, высотность, прочность;

б) высотность, прочность, красота;

в) польза, прочность, красота.

Тест для учителей черчения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ИНСТИТУТ   РАЗВИТИЯ   ОБРАЗОВАНИЯ     РЕСПУБЛИКИ   ТАТАРСТАН

1. К объективным методам психологических исследований относятся:

д) все ответы верны.

2. Адаптация — это:

3. В результате восприятия образуются все нижеследующие свойства образа, за исключением:

4. Внимание обладает всеми нижеследующими свойствами, за исключением:

5. К мыслительным операциям относится все нижеперечисленное, за исключением:

6. Особо выраженные эмоциональные состояния человека, сопровождающиеся существенными изменениями в поведении, называют:

д) психическими травмами.

7. Сходными по параметру импульсивности являются:

а) холерик и меланхолик;

б) холерик и сангвиник;

в) меланхолик и сангвиник;

г) холерик и флегматик;

д) сангвиник и флегматик.

8. В понятие гармоничной личности включается все из ниже перечисленного за исключением:

9. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, в частности в условиях педагогического взаимодействия называется:

а) интерактивной толерантностью;

б) интерактивной компетентностью;

в) коммуникативной состоятельностью;

г) коммуникативной толерантностью;

д) коммуникативной компетенцией.

10. Система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе нормам и проявляющиеся в виде несбалансированности психических процессов, неадекватности, нарушении процесса самоактуализации или в виде уклонения от нравственного или эстетического контроля за собственным поведением, называется:

а) криминальным поведением;

б) аддиктивным поведением;

в) делинкветным поведением;

г) патохарактерологическим поведением;

д) девиантным поведением.

11. Понятие “зона ближайшего развития” предполагает, что:

д) обучение должно ориентироваться на нравственность.

12. Руководство человеком эгоистическими соображениями взаимной выгоды при совершении тех или иных поступков относится к проявлениям:

а) автономной морали;

б) конвенциональной морали;

в) доморальному уровню морали;

г) аморальному уровню;

д) ни один из ответов неверен.

13. Реакция эмансипации характерна для:

14. В рамках психологической коррекции происходит формирование:

а) личностной позиции;

б) навыков адаптивного поведения;

г) фрустрационной толерантности;

15. В отличие от житейских научные психологические знания:

в) рациональны и осознанны;

г) имеют источник – наблюдение;

д) имеют интуитивный характер.

16. Предметом любой потребности человека является:

в) внешние впечатления;

17. К механизму регуляции эмоциональных состояний человека относится:

18. Средний объем внимания человека составляет:

а) 1-3 единиц информации;

б) 3-5 единиц информации;

в) 5-7 единиц информации;

г) 7-9 единиц информации;

д) 9-11 единиц информации.

19. Умозаключение относится к:

а) мыслительным операциям;

б) мыслительным процессам;

в) мыслительным факторам;

г) мыслительным видам;

д) мыслительным механизмам.

20. Неповторимость, уникальность сочетания различных свойств и качеств человека обозначается термином:

21. Общение, при котором оценивают другого человека, как нужный или мешающий объект, обозначается:

а) духовным общением;

б) примитивным общением;

в) “контактом масок”;

г) манипулятивным общением;

д) формально-ролевым общением.

22. Психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и определяют сознание ребенка, его отношение к среде, внутреннюю и внешнюю жизнь называются:

а) феноменами роста;

б) феноменами взросления;

д) ведущей деятельностью;

23. Возрастными психологическими кризисами называют:

а) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими изменениями внешности;

б) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями;

в) периоды резкого изменения отношения к родителям;

г) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психоэндокринными изменениями;

д) периоды резкого изменения отношения со сверстниками.

24. К способам психологической помощи относятся все нижеперечисленные, за исключением:

а) психологического консультирования;

б) психологической коррекции;

в) психологической защиты;

г) психотерапии в узком смысле;

д) психотерапии в широком смысле.

25. Внимание обладает всеми нижеследующими свойствами, за исключением:

26. К вариантам кризиса идентичности относятся все нижеследующие, за исключением:

27. К способам психологической помощи относятся все нижеперечисленные, за исключением:

28. К вариантам психологической защиты относят все нижеследующие, за исключением:

29. Для изучения структуры межличностных отношений в группе детей используют:

а) семантический дифференциал;

б) личностные опросники;

д) неоконченные предложения.

30. В процессе общения важным является:

а) передача информации;

б) взаимодействие с партнером по общению;

в) восприятие другого человека;

г) невербальное поведение;

31. В общении социальные стереотипы позволяют:

а) наиболее точно воспринимать окружающих;

б) воспринимать человека как личность;

в) получать полную информацию о партнере по общению;

г) изучать личность;

д) выстраивать ожидания в отношении другого человека.

32. Учреждения образования как институты социализации личности обеспечивают:

а) включение индивида в социальные отношения;

в) психическое развитие;

д) саморазвитие личности.

33. Сущностью конфликта,с точки зрения психологии,  является:

а) напряженные отношения в коллективе;

б) столкновение противоположных, несовместимых тенденций;

д) острые отрицательные переживания людей, связанные с межличностными отношениями.

34. Если человек сильно подвержен групповому влиянию и зависит от мнения других, то его называют:

35. С точки зрения бихевиоризма и теорий социального научения, основная задача практического психолога:

а) обнаружить и объяснить бессознательные конфликты;

б) взаимодействовать с клиентом в ситуации “здесь и сейчас”;

в) программировать и подкреплять адаптивные формы поведения;

г) научить клиента позитивному мышлению;

д) понимать, принимать и поддерживать клиента в его изменении.

36. ” Копинг” или “преодоление стресса” это:

а) деятельность личности по подержанию иди сохранению баланса между требованиями среды и ресурсами, удовлетворяющими этим требованиям;

б) усилия, с помощью которых личность пытается устранить угрозу (влияния стрессора);

в) степень воспринимаемой угрозы, свойство стрессора, определяемая психологической конституцией индивидуума;

г) когнитивный мыслительный процесс принятия адаптационного решения;

д) фактор, опосредующий связь между стрессогенными событиями и психологическим самочувствием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *