тест информационная грамотность педагога как одна из основных профессиональных компетенций педагога

Профессиональная компетентность педагога. ТЕСТ

1) Педагогическая поддержка в личностно-ориентированном обучении – это.

●Процесс и результат развития и проявления индивидом присущих ему качеств и способностей.

●Осуществление человеком или группой возможности избирать из некоторой совокупности наиболее предпочтительный вариант для проявления своей активности.

●Деятельность педагогов по оказанию помощи обучающимся в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении, жизненным и профессиональным самоопределением.

2) Что такое Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК)?

●Совокупность учебно-программных, учебно-методических, дидактических, оценочных средств по дисциплине.

●Совокупность электронных образовательных ресурсов по дисциплине.

●Совокупность структурированных учебно-методических материалов, объединенных посредством компьютерной среды обучения, обеспечивающих полный дидактический цикл обучения и предназначенных для оптимизации овладения обучающимися знаниями в рамках учебной дисциплины.

3) Мультимедийность как свойство электронного образовательного ресурса – это.

●Возможность взаимодействия.

●Представление учебных объектов множеством различных способов, т. с помощью графики, звука, видео, анимации, фото.

●Имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов.

4) Что определяет данное понятие «Уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности»?

●Профессиональное мастерство.

5) Многократное выполнение определенных действий с целью их освоения и сознательного совершенствования – это.

●Лабораторная работа.

●Практическая работа.

●Самостоятельная работа.

6) Что является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся?

●Образовательная программа.

●Учебный план.

●Федеральный государственный образовательный стандарт.

7) Как называется интегративная характеристика комплекса личностных свойств, обеспечивающего высокий уровень решения задач профессиональной деятельности?

●Профессиональная компетентность.

●Профессиональное становление.

8) Методология какого подхода, представляет педагогический процесс как четко спланированную систему усвоения обучающимися учебно – профессиональную деятельность?

●Системно – деятельностный

9) На что имеют право родители (законные представители обучающихся, воспитанников), в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»?

●Выбирать формы получения образования, образовательные учреждения; защищать законные права и интересы ребенка; принимать участие в управлении образовательным учреждением.

●Защищать ребенка.

●Принимать участие в управлении.

10) Среди понятий «образование», «содержание образования», «учебный план», «образовательная область» наиболее масштабным является понятие.

●«образовательная область».

“Информационная и медийная грамотность учителя в рамках  реализации профессионального стандарта педагога”

Введение: Профессиональный стандарт педагога

Профессиональный стандарт педагога призван стать инструментом повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт должен стать объективным измерителем квалификации педагога, а сам педагог позиционируется как «ключевая фигура реформирования образования».

Начинается стандарт замечательными словами К. Ушинского «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». Эти слова великого педагога проходят лейтмотивом через все параграфы стандарта. Стандартом определено главное профессиональное качество, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, это умение учиться.

Одним из основных документов стандарта является Приложение № 1 «Расширенный, ориентированный на перспективу перечень ИКТ-компетенций педагога, которые могут рассматриваться в качестве критериев оценки его деятельности при создании необходимых и достаточных условий». В данном приложении подробно описывается профессиональная ИКТ-компетентность.

Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно.

В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят:

Общепользовательская ИКТ-компетентность.

Общепедагогическая ИКТ-компетентность.

Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).

В каждый из компонентов входит ИКТ-квалификация, состоящая в соответствующем умении применять ресурсы ИКТ.

  • Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности и другие вопросы, входящие в результаты освоения ИКТ в основной школе.
  • Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ (в том числе недопустимость неавторизованного использования и навязывания информации).
  • Видеоаудиофиксация процессов в окружающем мире и в образовательном процессе.
  • Аудиовидиотекстовая коммуникация (двусторонняя связь, конференция, мгновенные и отложенные сообщения, автоматизированные коррекция текста и перевод между языками).
  • Навыки поиска в Интернете и базах данных.
  • Систематическое использование имеющихся навыков в повседневном и профессиональном контексте.

Педагогическая деятельность в информационной среде (ИС) и постоянное ее отображение в ИС в соответствии с задачами:

  • Планирования и объективного анализа образовательного процесса.
  • Прозрачности и понятности образовательного процесса окружающему миру (и соответствующих ограничений доступа).
  • Организации образовательного процесса:
  • выдача заданий учащимся,
  • проверка заданий перед следующим занятием, рецензирование и фиксация промежуточных и итоговых результатов, в том числе в соответствии с заданной системой критериев,
  • составление и аннотирование портфолио учащихся и своего собственного,
  • дистанционное консультирование учащихся при выполнении задания, поддержка взаимодействия учащегося с тьютором.
  • ведут деятельность и достигают результатов в открытом контролируемом информационном пространстве,
  • следуют нормам цитирования и ссылок (при умении учителя использовать системы антиплагиата),
  • используют предоставленные им инструменты информационной деятельности.
  • Подготовка и проведение выступлений, обсуждений, консультаций с компьютерной поддержкой, в том числе в телекоммуникационной среде.
  • Организация и проведение групповой (в том числе межшкольной) деятельности в телекоммуникационной среде.
  • Использование инструментов проектирования деятельности (в том числе коллективной), визуализации ролей и событий.
  • Визуальная коммуникация – использование средств наглядных объектов в процессе коммуникации, в том числе концептуальных, организационных и др. диаграмм, видеомонтажа.
  • Предсказание, проектирование и относительное оценивание индивидуального прогресса учащегося, исходя из текущего состояния, характеристик личности, предшествующей истории, накопленной ранее статистической информации о различных учащихся.
  • Оценивание качества цифровых образовательных ресурсов (источников, инструментов) по отношению к заданным образовательным задачам их использования.
  • Учет общественного информационного пространства, в частности молодежного.
  • Поддержка формирования и использования общепользовательского компонента в работе учащихся.
  • Организация мониторинга учащимися своего состояния здоровья.
  • После формулировки элемента компетентности в скобках указаны предметы и группы предметов, в которых этот элемент используется.
  • Постановка и проведение эксперимента в виртуальных лабораториях своего предмета (естественные и математические науки, экономика, экология, социология).
  • Получение массива числовых данных с помощью автоматического считывания с цифровых измерительных устройств (датчиков) разметки видеоизображений, последующих замеров и накопления экспериментальных данных (естественные и математические науки, география).
  • Обработка числовых данных с помощью с помощью инструментов компьютерной статистики и визуализации (естественные и математические науки, экономика, экология, социология).
  • Геолокация. Ввод информации в геоинформационные системы. Распознавание объектов на картах и космических снимках, совмещение карт и снимков (география, экология, экономика, биология).
  • Использование цифровых определителей, их дополнение (биология).
  • Знание качественных информационных источников своего предмета, включая:
  • литературные тексты и экранизации,
  • исторические документы, включая исторические карты (все предметы).
  • Представление информации в родословных деревьях и на линиях времени (история, обществознание).
  • Использование цифровых технологий музыкальной композиции и исполнения (музыка).
  • Использование цифровых технологий визуального творчества, в том числе мультипликации, анимации, трехмерной графики и прототипирования (искусство, технология, литература).
  • Конструирование виртуальных и реальных устройств с цифровым управлением (технология, информатика).
  • Поддержка учителем реализации всех элементов предметно-педагогического компонента предмета в работе учащихся.

Часть 1. Какие бывают грамотности?

Грамотность— степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке.

В современном информационном обществе существуют различные виды грамотности, некоторые из них перечислены ниже.

Научная грамотность — компетентное понимание основных научных понятий и принципов, позволяющее человеку делать выводы, принимать решения и следить за публичным обсуждением спорных вопросов науки и техники, а при необходимости и участвовать в нём.

Числовая грамотность — способность человека работать с числами и связаными с ними математическими понятиями. Термин впервые появился в 1959 году в Британской комиссии по образованию.

Юридическая грамотность — правовая культура человека, хорошее знание своих прав и обязанностей и нормативно-правовых актов, регулирующих отношения между людьми, социальными общностями, организациями; умение применять правовые знания при анализе конфликтных ситуаций, давать правовую оценку действиям социальных субъектов.

Информационная грамотность — это набор компетенций, необходимых для получения, понимания, оценки, адаптации, генерирования, хранения и представления информации, используемой для анализа проблем и принятия решения.

Естественнонаучная грамотность — способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием.

В стандарте педагога уточняется, что профессиональная педагогическая ИКТ-компетентность основывается на рекомендациях ЮНЕСКО «Структура ИКТ-компетентности учителей», 2011 г. В 2012 году Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании было издано пособие “Педагогические аспекты формирования медийной и информационной грамотности”, где подробно рассматриваются понятия “медийная грамотность” и “информационная грамотность”.

Согласно пособию, информационная грамотность — это набор компетенций, необходимых для получения, понимания, оценки, адаптации, генерирования, хранения и представления информации, используемой для анализа проблем и принятия решения.

Информационно грамотные люди обладают следующими базовыми навыками:

  • умение анализировать информацию и использовать ее для самовыражения,
  • способность к независимому обучению и созданию информации,
  • готовность быть информированным гражданином и профессионалом,
  • участвовать в государственной деятельности и демократических процессах, протекающих в обществе.

Информационно грамотные люди знают, как собирать, использовать, организовывать, синтезировать и создавать информацию и данные в соответствии с этическими стандартами. Эти компетенции применимы в любом учебном контексте, в том числе в образовательной или профессиональной среде или для саморазвития.

Информационная грамотность включает следующие навыки:

  • Выявление/осознание информационных потребностей: Что я хочу найти? Какую проблему я пытаюсь решить?
  • Выявление источников информации: Что использовать: Интернет, книги или телевидение? Использовать первичные, вторичные или третичные источники?
  • Определение местоположения или поиск информации: Где следует искать информацию? К кому обратиться за помощью?
  • Анализ и оценка качества информации: Как узнать, насколько надежна данная информация?
  • Организация, хранение или архивирование информации: Как эффективно организовать информацию, полученную из многочисленных источников?
  • Использование информации в соответствии с этическими нормами, эффективное и результативное: Как мне следует действовать, чтобы соблюсти авторские права создателей информации?
  • Создание и обмен новыми знаниями: Как можно представить мою информацию?

Информационно грамотный человек также знает, когда следует прекратить поиск информации. Невозможно собрать все доступные данные. Информационная грамотность позволяет установить момент, когда собрано достаточное количество информации и достигнута точка насыщения, после достижения которой новая информация не усваивается, несмотря на то, что есть еще множество других источников.

В пособии для медийной грамотности существует несколько определений, так как основополагающий термин “медиа” имеет различные трактовки. В пособии медиа грамотность определена через ключевой аспект «ключевым аспектом медийной грамотности является аналитический подход к медиа среде — способность воспринимать их критически — и решимость выражать себя через медиа».

Медийная грамотность включает следующие составляющие:

  • Эстетические и креативные навыки: способность видеть, слышать, создавать и интерпретировать медиа контент. Учащиеся могут развивать эти навыки, самостоятельно создавая медиа контент.
  • Интерактивные навыки: способность общаться при помощи медиа и примерять на себя различные медиа роли. Эти навыки могут быть развиты в рамках коллаборативного обучения и практики. Интерактивные навыки указывают на готовность выражать свои мнения и установки.
  • Навыки критического анализа. Это умение интерпретировать и понимать значение различных медиа контентов. Учащийся может интерпретировать и оценивать медиа формы и контент, используя различные аналитические инструменты. Эти навыки лучше развиваются через изучение многообразных медиа контентов и жанров.
  • Навыки безопасности. Это умение находить выход из затруднительных ситуаций и избегать их.

В силу разных причин не существует единого определения термина “компьютерная грамотность”. В общем смысле под компьютерной грамотностью понимают определенный набор базовых навыков и умений при работе с компьютером. Существуют и более научные определения данного термина.

Компьютерная грамотность — универсальный набор знаний, навыков и стратегий работы с компьютерными системами, позволяющий достигать поставленных целей с помощью различных программных инструментов в условиях дефицита информации об алгоритме решения задач и достижения цели в конкретной компьютерной системе.

Основные навыки компьютерной грамотности:

  • Иметь представление о составе компьютера и его периферийном оборудовании.
  • Иметь представление об операционной системе компьютера и знать её основные функции.
  • Уметь осуществлять безопасный поиск информации в интернете.
  • Уметь работать с офисными программами (создать/редактировать/сохранить текстовый  документ; создать презентацию).
  • Знать способы безопасной работы с вычислительной техникой и сетями.
  • Уметь работать с программами по обработки цифровых изображений (фото, рисунок, видео)

Этические основы использования ИКТ

Общепользовательская ИКТ-компетентность  в рамках профессионального стандарта педагога обязывает знать и соблюдать  этические нормы использования ИКТ (в том числе недопустимость неавторизованного использования и навязывания информации).

Определимся с терминами и понятиями.

Этика  определяется словарем как нормы поведения, мораль человека или какого-либо класса людей. “Этика – система норм нравственного поведения человека. Порядочный человек не прочтет содержимое дискеты, забытой соседом на рабочем месте, не потому, что это грозит ему наказанием, а потому, что это безнравственный поступок. Он не скопирует программу в отсутствие ее хозяина не потому, что на него могут подать в суд, а потому, что этот поступок осудят его коллеги. Всякий раз, собираясь совершить сомнительный поступок в сфере профессиональной деятельности, человек должен задуматься, соответствует ли он этическим нормам, сложившимся в профессиональном сообществе” – мнение автора учебного пособия по информатике.

Информационная этика  — дисциплина, исследующая моральные проблемы, возникающие в связи с развитием и применением информационных технологий. (Википедия)

Компьютерная этика – область междисциплинарного исследования, рассматривающая технические, моральные, юридические, социальные, политические и философские вопросы.

Компьютерная этика занимается проблемами:

1) связанными с разработкой моральных кодексов для компьютерных профессионалов и пользователей, чья работа связана с использованием компьютерной техники;

2) защиты прав собственности, авторских прав, права на личную жизнь и свободу слова применительно к области информационных технологий;

3) связанными с появлением компьютерных преступлений.

При работе с детьми преподаватель должен ориентироваться на “Федеральный закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”.

В законе даны определения понятий “информационная продукция для детей”, “информационная безопасность детей”, “знак информационной продукции” и прочее. Дана классификация информационной продукции по категориям в зависимости от возраста ребенка.

Правовые основы использования ИКТ

Согласно определению ЮНЕСКО  информационно грамотные люди обладают различными базовыми навыками, в том числе и готовностью быть информированным гражданином, а также участвовать в государственной деятельности и демократических процессах, протекающих в обществе. Для этого необходимо знать мировое и российское законодательство, которое регламентирует использование информации и ИКТ в государственной, общественной, профессиональной и личной жизни граждан.

Незнание законов не освобождает от ответственности. Познакомимся с основными законами и законодательными актами Российской Федерации в области ИКТ.

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года.

Закон РФ “Об информации, информатизации и защите информации”

Уголовный кодекс РФ, глава 28. Преступления в сфере компьютерной информации.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” (КоАП РФ), глава 13.

Основной проблемой современного информационного мира является проблема защиты авторского права в информационном пространстве.

Вопросы этического использования информации тесно взаимосвязаны с правовыми актами, и поэтому каждый пользователь должен обладать навыками правовой грамотности в сфере информационных технологий.

Продукты ИКТ относятся к интеллектуальной собственности и регламентируются соответствующими законами.

Интеллектуальная собственность означает творения человеческого разума: изобретения; литературные и художественные произведения; символику, названия и изображения, используемые в коммерческих целях.

Согласно статье 1255 ГК РФ под авторским правом понимается совокупность прав автора — правообладателя, закрепленных действующим законодательством и направленных на использование произведения, а также на осуществление и защиту личных неимущественных и имущественных авторских прав.

Всемирная организация интеллектуальной собственности определяет авторское право как юридический термин, используемый для описания прав, которыми обладают авторы на свои произведения.

Все произведения защищены авторским правом автоматически, но при желании авторское право можно зарегистрировать, что позволит урегулировать имущественные споры.

Даже если контент не имеет значка копирайта, сетевой этикет предполагает указание имени автора и ссылку на оригинальный текст.

В стандарте преподавателя говорится об аудиовидиотекстовой коммуникации, под которой понимается общение между участниками учебного процесса для передачи аудиальной (предача звуков), визуальной (передача видео изображения) и текстовой (передача текста) информации при помощи информационно-коммуникационных технологий, в том числе, интернета.

Информационно-коммуникационные технологии предоставляют широкий спектр различных сервисов для осуществления аудиовидиотекстовой коммуникации. Многие интернет ресурсы поддерживают все три способа общения.

Аудио коммуникация использует программы и онлайн ресурсы для голосового общения. Skype – является одним из популярных онлайн ресурсов для голосового общения в интернете.

Видеокоммуникация использует программы и онлайн ресурсы для видеообщения. Для образования актуальны вебинары, поскольку они позволяют собирать большие аудитории для демонстрации визуальной информации.

Текстовая коммуникация осуществляется средствами электронной почты, форумов, мгновенных и отложенных сообщений, программ общения, социальных сетей, онлайн ресурсов для хранения и обсуждения текстовой информации.

Современный педагог владеет (стремиться овладеть) различными инструментами для создания учебно-методических и дидактических ресурсов, которые можно использовать в организации учебно-воспитательного процесса согласно целям и задачам своего учебного заведения.

Для образования созданы специальные программные комплексы и онлайн сервисы. Они обладают большими возможностями по структурированию, визуализации и оперативной обработке информации. Но, наряду с достоинствами, есть у них и недостатки. Основной недостаток  онлайн ресурсов – их интернетозависимость. Бывают случаи, когда интернет недоступен по техническим или финансовым проблемам, а к отдельным сайтам заблокирован доступ в образовательном учреждении.

Программные  продукты для образования не требуют постоянного подключения к интернету, но также имеют ряд ограничений в использовании. Так, многие программы распространяются на коммерческой основе, даже существенные скидки для образовательных учреждений не позволяют их купить.

На помощь преподавателю в создании учебно-методических и дидактических ресурсов приходят программы из пакета офисных приложений Microsoft Office и Open Office. Данные программные приложения, как правило, используются в учебных заведениях, а значит нет необходимости в дополнительных финансовых затратах.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Официальные тесты с ответами для проверки профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС 2020-2021 учебный год.

Тест на знание ФГОС профессиональная компетентность педагога 2020-2021 с ответами

1)Методология какого подхода, представляет педагогический процесс как четко спланированную систему усвоения обучающимися учебно – профессиональную деятельность?

Ответ: системно – деятельностный

3)Что такое Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК)?

Ответ: совокупность структурированных учебно-методических материалов, объединенных посредством компьютерной среды обучения, обеспечивающих полный дидактический цикл обучения и предназначенных для оптимизации овладения обучающимися знаниями в рамках учебной дисциплины.

4)На что имеют право родители (законные представители обучающихся, воспитанников), в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»?

Ответ: выбирать формы получения образования, образовательные учреждения; защищать законные права и интересы ребенка; принимать участие в управлении образовательным учреждением.

5)Что определяет данное понятие «Уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности»?

6)Как называется интегративная характеристика комплекса личностных свойств, обеспечивающего высокий уровень решения задач профессиональной деятельности?

Ответ: профессиональное мастерство

Ответ: деятельность педагогов по оказанию помощи обучающимся в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении, жизненным и профессиональным самоопределением

8)Что является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся?

Ответ: Федеральный государственный образовательный стандарт

Ответ: представление учебных объектов множеством различных способов, т. с помощью графики, звука, видео, анимации, фото

Тест на знание ФГОС профессиональная компетентность педагога дошкольное образование 2020-2021

1)Нормативно-правовая компетентность На основании требований какого документа разработан ФГОС дошкольного образования?

Ответ: конституции РФ, закон об образовании РФ

2)Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) включает в себя требования к:

3)Идеология Стандарта дошкольного образования — это

4)Ключевой принцип ФГОС дошкольного образования:

5)Дошкольная образовательная организация осуществляет образовательную деятельность в соответствии с:

6)Педагогическая компетентность Качество дошкольного образования – это:

7)Какая из задач характерна для личностно-ориентированного образования:

8)С внедрением в образовательный процесс современных технологий педагог осваивает функцию:

9)Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

10)Методическая компетентность Образовательный процесс в дошкольной группе это:

12)Распределите понятия технологии исследовательской деятельности по порядку

13)Психологическая компетентность Учет возрастных, индивидуальных и личностных особенностей детей –это умение

15)Что дает ребенку старшего дошкольного возраста участие в проектно-исследовательской деятельности?

16)Педагогическая диагностика- это

17)Педагогическая диагностика в соответствии с ФГОС ДО проводится:

18)Наличие у ребенка компетентности можно визуально определить по фактам:

19)Сопровождается ли освоение Программы проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников?

Требования, структура, реализация

1)Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО:

Ответ: Ф — Федеральный Г- Государственный О- Образовательный С- Стандарт Д- Дошкольного О — Образования

2)Под каким номером был издан Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении ФГОС ДО»?

Ответ: № 1155 от 17 октября. 2013 г

3)Кто являлся руководителем рабочей группы по подготовке проекта ФГОС ДО?Под каким номером был издан Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении ФГОС ДО»?

Ответ: А. Асмолов

4)На основании, каких документов разработан ФГОС ДО?

Ответ: Конституции РФ; Конвенции ООН о правах ребенка; Закон об образовании РФ;

5)Выберите основные принципы дошкольного образования:

  • поддержки разнообразия детства;
  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, обогащения (амплификации) детского развития;
  • создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
  • учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей;

6)Выберите цели ФГОС ДО:

Ответ: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;

7)Добавьте недостающие задачи Стандарта:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
  • обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • Сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъект отношений с людьми, миром и самим собой;
  • Формирования общей культуры воспитания, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности формирования предпосылок учебной деятельности;
  • Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • Определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

8)Выберите правильный ответ «Стандарт является основой для:

  • разработки и реализации Программы;
  • o разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;
  • o разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;
  • o объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;
  • o формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;

9)Выберите правильный ответ: «Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе:

Ответ: к структуре Программы, к условиям реализации Программы, к результатам освоения Программы

10)Выберите правильный ответ: «Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:

Ответ: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

11)Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы от общего объёма должна составлять:

12)В каком из разделов Программы содержатся цели и задачи реализации основной образовательной программы:

13)Какой из разделов Программы включает в себя целевые ориентиры?

14)В каком из разделов Программы представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников?

15)Какой из разделов Программы представляет материально – техническое обеспечение Программы, включает распорядок или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий и особенности организации предметнопространственной развивающей среды?

16)Выберите правильный ответ: « Содержание Программы должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:

Ответ: предметно-пространственная развивающая образовательная среда, характер взаимодействия со взрослыми, характер взаимодействия с другими детьми, система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому

17)Дополните какие психолого-педагогические условия, необходимые для успешной реализации Программы :

18)Правильное или неправильное изложение:

19)Продолжите фразу « Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы) должна быть:

20)Развивающая предметно-пространственная среда Организации (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать:

21)« Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников».

22)Вставьте пропущенные слова: «Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

23)Дополните предложения: «Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

24)«Целевые ориентиры служат непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

25)«Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

Тест с ответами профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС 2020-2021

1)ФГОС общего образования определяет

Ответ: определяет возможное содержание, изучаемое обучающимися общеобразовательных школ

2)Какое место отводится предметным знаниям в новом ФГОС:

Ответ: являются одним из основных компонентов содержания образования и на ряду с другими определяют типы учебно-познавательной деятельности.

3)Какое определение универсальные учебные действия является наиболее полным и точным:

Ответ: способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

4)Функциями универсальных учебных действий являются:

Ответ: обеспечивают возможности учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

5)К метапредметным результатам не относятся:

6)Федеральный государственный образовательный стандарт – это совокупность систем требований:

Ответ: к образовательным результатам, образовательным программам, условиям реализации
образовательного процесса

7)Принципиальными особенностями деятельностного образования являются:

Ответ: основным компонентом содержания образования является деятельность, что должно находить отражение в целевом, процессуальном и контрольно-оценочных компонентах учебного процесса

8)Организация рефлексии учащихся обеспечивает формирование:

Ответ: универсальных учебных действий и предметных знаний, умений и навыков

9)Схема «компонент содержания образования» позволяет определить:

Ответ: условия реализации как предметных ЗУН, так и универсальных учебных действий

10)В каком аспекте рассматриваются коммуникативные учебные действия в ФГОС:

11)Какое умение не относится к группе коммуникативных учебных действий:

Ответ: умения перерабатывать информацию и представлять ее в разных формах

12)Общие умения коммуникации это:

Ответ: умения, обеспечивающие адекватное восприятие письменной и устной информации, а также адекватное ее изложение

13)Регулятивные учебные действия это:

Ответ: группа умений, позволяющая планировать, осуществлять и оценивать учебную деятельность

14)Схема целеполагания включает следующие блоки:

Ответ: собственные потребности, внешние вызовы и заказы, ограничивающие условия, способствующие условия

15)Каким компонентом задаются искусственные процессы в социальной действительности?

Ответ: рефлексивным охватом субъекта ситуации

16)Рефлексия — это

Ответ: метод мышления, способ получения субъектом знаний об основаниях собственной деятельности при смене «позиции», осуществляется рефлексивный выход и происходит формирование собственной нормы

17)Найдите лишнее условие формирования рефлексивных умений:

Ответ: регулярная оценка деятельности учащегося со стороны учителя

18)Самоуправление в учебном процессе возможно при условии, что:

Ответ: все учащиеся включены в процессы планирования, организации и рефлексии собственной деятельности

19)Рефлексивный дневник это:

Ответ: средство формирования регулятивных умений учащихся

20)Проектно-исследовательская деятельность обеспечивает формирование регулятивных
учебных действий, так как:

Ответ: предполагает высокую степень самостоятельности учащихся при выполнении исследовательских задач

21)Индивидуальная образовательная программа учащегося складывается из:

Ответ: образовательных потребностей учащегося, стандарта образования, индивидуальных способов и средств освоения содержания

22)К познавательным универсальным действиям не относится:

Ответ: умения определять способ работы и действовать согласно этого способа

Ответ: (от греч. – разложение) – мысленное или фактическое разделение (расчленение, дробление) целого предмета на составные части

24)Прием логического мышления, при котором распределение предметов по группам осуществляется согласно сходству и различию между ними, причем с таким расчетом, чтобы каждая группа занимала фиксированное место в системе других групп:

25)Основное предназначение диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий заключается в:

Ответ: определении уровня сформированности УУД у учащихся и коррекции способов, форм и средств обучения

26)Какой метод будет неэффективным для выявления уровня сформированности УУД:

Ответ: фронтальный опрос

27)Какую шкалу оценки целесообразно использовать для определения уровня сформированности УУД:

Ответ: уровневую (низкий, средний, высокий)

28)Одной из проблем диагностики УУД в настоящий момент является:

Ответ: высокий уровень субъективности при выборе правильного ответа

29)Диагностика УУД реализуется в течение следующих этапов:

Ответ: входной, промежуточной и итоговой

30)Если результаты диагностики уровня сформированности УУД у одного учителя не соответствуют результатам диагностики, полученным другим педагогом, то это свидетельствует о:

Ответ: невалидности диагностических материалов

Календарь учителя на 2020-2021 учебный год

Календарь учителя на 2020-2021 учебный год

Современный этап развития образования характеризуется широким внедрением в учебный процесс компьютерных технологий. В информационном обществе XXI века главной ценностью становится самостоятельное приобретение нового знания, полученного благодаря беспрепятственному доступу к информации и наличия базовых умений и компетенций грамотно с ней работать.

Актуальность настоящего исследования определяется: повышением требований к уровню информационной компетентности педагога, связанным с быстрым развитием современных компьютерных технологий и расширением сферы их применения в образовательном процессе; эволюционными тенденциями в системе высшего педагогического образования, связанными с необходимостью развития информационной компетентности педагога; нереализованным потенциалом учебных заведений при подготовке квалифицированных специалистов; недостаточной разработанностью методико-технологического аппарата измерения и оценивания эффективности процесса развития информационной компетентности педагога

Современный педагог должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств, т. обладать информационной компетентностью. Информационная компетентность педагога – это важнейшее условие его профессионального развития. При этом особое внимание необходимо уделять формированию и развитию информационной компетентности не только педагога, но и обучаемых им студентов всех специализаций и всех направлений подготовки.

Компьютеризация производства выдвинула задачу подготовки специалистов, которые в будущей профессиональной деятельности должны эффективно использовать информационные технологии. Сегодня работодатель заинтересован в таком работнике, который умеет думать самостоятельно, грамотно и творчески подходить к разрешению разнообразных проблем. Современному обществу необходим такой специалист, который умеет непрерывно пополнять свои знания, совершенствовать свою компетентность.

Информационная компетентность педагога складывается из трех компонентов: знать, уметь применять в учебной профессиональной деятельности, самостоятельно работать с информационными и коммуникационными технологиями.

Рассмотрим сущности слов компетентность и информация. В педагогической литературе существуют различные точки зрения на понимание сущности этих понятий.

Компетентность — интегративное качество личности, сформированное на основе совокупности предметных знаний, умений, опыта, отраженных в теоретико-прикладной подготовленности к их реализации в деятельности на уровне функциональной грамотности.

“Информация” (от лат. informatio – ознакомление, разъяснение, представление, понятие) – в философском энциклопедическом словаре понятие трактуется следующим образом:

•        сообщение, осведомление о положении дел, сведения о чём-либо, передаваемые людьми;

Информационная компетентность является ключевым термином образовательных стандартов третьего поколения.

Список литературы

  • Лебедева М.М. Болонский процесс: проблемы и перспективы / под ред. М.М. Лебедевой. — Москва: Оргсервис-2000, 2006. — ISBN 5-98115-066-1.
  • Хуторской А.В. Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения. / Российская Академия образования. Москва. 2006 С. 292.
  • Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации: учебник / Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: КНОРУС, 2010. — 432 с. ISBN 978-5-406-00301.
  • Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л.Ф. Ильичёв, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалёв, В.Г. Панов – М.: Сов. Энциклопедия, 1983. – 840 с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *