ТЕСТ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПЕРЕПОДГОТОВКУ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Тестовые материалы для учителей (преподавателей)

математики, проходящих аттестационные процедуры

(экзамен в форме компьютерного тестирования)

1. Какой нормативно-правовой документ регулирует общественные отношения в сфере образования?

o Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

* Закон «Об образовании в Российской Федерации»

o Конституция РФ

o Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.

2. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является?

o «Собрание законодательства»

* «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», и соответствующий сайт

o «Вестник образования»

o «Бюллетень Минобрнауки РФ»

3. В каком документе закреплены основные положения о правах ребенка?

* Конвенция о правах ребенка

o Всеобщая декларация прав человека

4. Сторонами трудового договора в образовательной организации являются:

* руководитель образовательной организации и педагог

o учредитель образовательной организации и педагог

o руководитель образовательной организации и коллектив образовательной организации

o образовательная организация (юридическое лицо) и педагог (физическое лицо)

5. Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни общего образования:

* дошкольное и начальное общее образование, основное общее и среднее общее образование

o дошкольное и начальное общее образование

o основное общее и среднее общее образование

o дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

6. Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни профессионального образования:

* среднее профессиональное образование, высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура), высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации

o высшее образование, подготовка кадров высшей квалификации

o дополнительное образование

o высшее образование – специалитет, магистратура

7. Возможно ли получение образования в образовательной организации в Российской Федерации на языке других народов?

o невозможно

o право муниципального образования на отдельной территории

* возможно получить дошкольное, начальное и основное общее образование на родном языке из числа народов России

o в случае, когда большинство учащихся (и их родителей) этого класса проголосовали за обучение на другом языке

8. С какими из перечисленных документов администрация образовательной организации обязана знакомить ребенка и его родителей (законных представителей) при приеме?

o правила внутреннего трудового распорядка

o должностные инструкции педагогов

o правила поведения обучающихся

* устав образовательной организации

9. Что является предметом педагогики?

o обучение

o воспитание

* образование как педагогический процесс

o развитие

10. Какой из подходов в педагогике называется аксиологическим?

* ориентация на личность

o организация образовательного процесса в режиме диалога

о ориентация на деятельность

o ориентация на представление о ценностях

11. Какой компонент образовательного процесса является системообразующим?

* целеполагание

o внеклассное мероприятие

o контрольная работа

o домашнее задание

12. Какая характеристика наиболее эффективна для формирования коллектива?

o общие цели

o прочное авторитарное руководство коллективом

o отсутствие конфликтов между учащимися

* знание педагогом теории коллектива

13. Ведущим в становлении человека как личности является:

o наследственность

o наследственность и среда

* воспитание

o среда

14. В трудах какого педагога классно-урочная форма занятий получила впервые теоретическое

* Я. А. Коменский

o К. Д. Ушинский

o Н. И. Пирогов

o Джон Локк

15. Методы формирования сознания личности включают:

o внушение

o авторитет учителя

* соревнование

16. Какой из ниже перечисленных документов не регламентирует образовательного процесса?

o учебный план

* методическое пособие

o учебная программа

o ФГОС

17. Что такое дидактика?

o теория воспитания

o теория обучения

* теория обучения, образования и воспитания

o часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных пред-метов

18. Процесс усвоения социальных норм, ценностей, типичных форм поведения называется:

o цивилизация

* социализация

o активность

19. В процессе педагогического взаимодействия между учителем и обучающимися складываются

o объект-объектные

o субъект-субъектные

o объект-субъектные

o система установления благоприятных отношений между воспитанником и воспитателем

* система научно-обоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких отношений между воспитателем и воспитанником, при которых достигается заданная цель

o педагогическая деятельность воспитателя, умеющего вести воспитанников за собой

o система воспитывающих ситуаций

21. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике?

* личностно-ориентированный

o деятельностный

o культурологический

o творческий

22. Какие методы, технологии способствуют формированию социальных качеств учащихся?

o проблемный метод

* технология сотрудничества и взаимообучения

o вербальный метод

o метод наглядности

23. Усвоение знаний и овладение обобщенными способами действий является предметом:

o совместной деятельности учителя и ученика

o учебной деятельности

o педагогической деятельности

* все ответы верны

o инспекция по делам несовершеннолетних и школа

o педсовет и методическое обучение учителей

* социальные институты, обеспечивающие обучение и воспитание человека

o Министерство образования и областное управление образованием

25. Индивидуальный подход к человеку как к личности с пониманием ее как отражающей системы, определяющей все другие психические явления, составляет суть:

o системного подхода

o принципа развития

* принципа личностно-ориентированного подхода

o принципа детерминизма

26. Для волевого регулирования поведения и деятельности необходимы действия:

o неосознанные

* сознательные

o интуитивные

o непроизвольные

27. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт – это:

o холерик

* меланхолик

o сангвиник

o флегматик

28. По И. П. Павлову классификацию типов темперамента необходимо строить с учетом:

o соотношения жидкостей в организме человека

* особенностей функционирования нервной системы

o строения тела

o преобладания правого или левого полушария головного мозга

o послушание ребенка

* отсутствие нарушений в межличностных отношениях

o предсказуемость поведения

o качественные преобразования в психическом развитии

o ведущая деятельность

* социальная ситуация развития

o социальная имитация

o все ответы не верны

o дошкольного

o младшего школьного

o подросткового

* старшего школьного

32. Ведущим видом деятельности подростка является:

o учебная деятельность

o учебно-профессиональная деятельность

o эмоциональное общение

* общение со сверстниками

33. В теории культурно-исторического развития психики Л. С. Выготский, рассматривая вопрос о взаимоотношении обучения и развития, показал, что не всякое обучение является эффективным,

o его актуального развития

* его ближайшего развития

o его перспективного развития

o все ответы верны

34. Кто является автором теории поэтапного формирования умственных действий?

* П. Я. Гальперин

o Ж. Пиаже

o К. Роджерс

o Л. С. Выготский

35. Кто одним из первых в нашей стране разработал психолого-педагогическую концепцию проблемного обучения?

o В. В. Давыдов

* Л. В. Занков

o А. М. Матюшкин

* учебная деятельность

o научение

37. Средством невербального общения не является:

o контакт глазами

o мимика

o поза и жесты

* речь

38. Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов, стремлений:

* компромисс

o договор

o контракт

o обязательство

39. Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания в другого человека – это:

* эмпатия

o симпатия

o внимание

o антипатия

o идентификация

* рефлексия

o перцепция

«Педагог дополнительного образования»

Тест, который поможет пройти профессиональную переподготовку и проверить свои знания. Разделите лист бумаги на две колонки – первая – номер вопроса, вторая – номер вашего ответа. После прохождения теста сверьте  правильность своих ответов с ключом, который расположеным в конце.

Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является:

Система оплаты труда работников образовательного учреждения устанавливается:

Рабочее время это –

Процедура применения дисциплинарных взысканий к педагогическому работнику, допустившему нарушение Устава образовательного учреждения или норм профессионального поведения регламентируется:

Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:

Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут

Для работников образовательного учреждения работодателем является:

В случае реорганизации органов государственной власти, органов местного самоуправления права учредителя образовательного учреждения переходят к:

Нормативные критерии профессионального уровня педагогического работника устанавливаются:

Муниципальные образовательные организации могут создаваться в следующих организационно-правовых формах:

Закону РФ «Об образовании» соответствует следующая классификация образовательных учреждений:

Общее образование включает в себя:

Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первыми получают:

Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:

Законодательство устанавливает для педагогических работников:

Нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога:

Привлечение педагогических работников в каникулярный период, не совпадающий с их ежегодным оплачиваемым отпуском, к работе в оздоровительные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения, находящиеся в другой местности, а также в качестве руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов, экспедиций, экскурсий, путешествий в другую местность может иметь место:

Образовательное учреждение является:

Высшая форма профессиональной организованности педагогов, в которой каждый из участников разделяет общие ценности и смыслы инновационной деятельности:

Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов – это

Параметрами креативности являются:

Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое – это:

Учение о создании (проектировании) педагогического новшества, его оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике, -это:

Уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющие относительно устойчивую характеристику личности, это:

Вхождение ребёнка в жизнь общества, его взросление, освоение различных способов жизнедеятельности, осуществление жизненного самоопределение – всё это:

Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится:

Выделить важнейшую функцию семьи в области воспитания

Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании, – это:

Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:

Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, – это принцип:

Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования– это:

Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов – это:

Форма обучения учащихся в малых группах, в которых обучающиеся помогают и поддерживают друг друга – это:

Принцип организации воспитания и обучения детей в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими, психофизиологическими и другими природными особенностями – это:

Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности – это:

Построение образовательных институтов и развивающих образовательных сред, адекватных традициям, укладу и перспективам развития конкретного региона – это:

Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека – это:

В каком базовом документе ФГОС определена система ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования

В соответствии с ФГОС НОО документ, который обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав обязательных учебных предметов и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения):

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

Итоговая оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования осуществляется:

Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, -это1. Личностные результаты 2. Метапредметные результаты 3. Предметные результаты

Перечислите отличительные признаки ФГОС нового поколения от стандартов 2004 года

Выберите основные принципы, на которых базируется ФГОС?

Учебный план на основной ступени общего образования определяет:

В основе федерального государственного образовательного стандарта лежит:

Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС является:

Дополните предложения (выбрать 1 необходимое слово): «Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:

Разработка основной образовательной программы относится к компетенции:

Основная образовательная программа содержит следующие разделы (выберите верные):

Как называется комплект документов ученика, представляющих совокупность сертифицированных индивидуальных учебных и внеучебных достижений?

Перечислите виды УУД

Сколько часов в неделю может отводиться на внеурочную деятельность?

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет:

В силу специфики подросткового возраста приоритетное значение в развитии универсальных учебных действий (УУД) на основной ступени общего образования приобретают:

Что не входит в состав универсальных учебных действий:

Достижение планируемых результатов освоения обучающимися УУД обеспечивается за счёт:

В каком документе прописаны требования к основной образовательной программе ООО?

Сколько должная длиться динамическая пауза между урочной и внеурочной деятельностью учащихся?

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества таких как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество? Какая из ценностей пропущена?

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО должна (выбрать лишнее):

Сколько статей в «Конвенции о правах ребенка»?

Неотъемлемое право, признанное всеми основными международными правозащитными документами и являющееся основой всех остальных аспектов развития детей:

Несовершеннолетний имеет право исповедовать свою религию или веру:

В соответствии с Конвенцией насилие в отношении детей является нарушением их прав человека. Насилие нарушает:

Возможно ли получение образования вне образовательного учреждения?

Найдите неверный ответ. Результатом процесса социализации является:

Условиями проведения психологического обследования учащихся являются (исключите неверный вариант ответа):

Трудная жизненная ситуация подростка характеризуется:

Негативным фактором влияния среды на формирование личности ребенка является:

Типичными проявлениями девиантного поведения являются:

Укажите, в каких документы в соответствии с ФЗ 120, описаны обстоятельства как основания для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей (исключите лишнее)

1. Заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2. Приговор, определение или постановление суда;

3. Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;

4. Заявление социального педагога одного их педагогов школы.

Беспризорный – это то же, что и безнадзорный?

Близкие лица это

Можно ли сказать, что административная ответственность несовершеннолетних не применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами?

Девиантное поведение — это поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам?

Вставьте пропущенное. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, ____________организуются и проводятся олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия (далее – конкурсы), направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.

Детская одаренность можно рассматривать как Интегральную личностную характеристику, свойственную всем, без исключения, детям, определяющую степень выраженности и своеобразия природных предпосылок способностей?

Всероссийская олимпиада школьников проводится для

Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации предусматривает право на прием без вступительных испытаний в высшие учебные заведения члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам?

На уровне управления образовательной организацией закреплены принципы единоначалия и коллегиальности в управлении в Федеральном законе N 273-ФЗ?

Укажите правильное название органа управления согласно Федеральному закону N 273-ФЗ: общее собрание (________) работников образовательной организации

В соответствии с ст. 26 Федерального закона N 273-ФЗ создаются коллегиальные органы

Законодательно открыт или закрыт перечень возможных по названию, по способу формирования, по составу функций и полномочий коллегиальных органов управления образовательной организацией?

Можно ли сказать, что положения психоаналитической концепции  А. Адлера подтверждают непосредственная зависимость психического развития человека от органических факторов

Беседа предполагает только прямое получение сведений путем речевого общения?

Можно сказать, что интервьюирование представляет собой метод социальной психологии, заключающийся в сборе информации, полученной в виде ответов на поставленные вопросы?

А. Маслоу полагал, что потребности иерархически не организованы по уровням. Верно ли данное суждение?

Ключ к тесту:

1- 4                25- 4                  49- 2                    73- 3

2- 2                26- 1                  50- 1                    74- 2

3- 1                27- 3                  51- 4                    75- 3

4- 4                28- 2                  52- 2,3,4              76- 4

5- 1                29- 1                  53- 2                    77- 2

6- 4                30- 1                  54- 1,4                78- 3

7- 3                31- 3                  55- 4                    79- 1

8- 3                32- 4                  56- 3                    80- 2

9- 2                33- 3                  57- 1                    81- 2

10- 2              34- 1                  58- 1                    82- 2

11- 2              35- 2                  59- 1                    83- 2

12- 4                36- 3                  60- 2                    84 – 3

13- 2              37- 3                  61- 1                    85- 2

14- 1              38- 1                  62- 3                    86- 3

15- 2              39- 2                  63- 2                    87- 2

16- 2              40- 3                  64- 2                    88- 3

17- 3              41- 1                65- 4                    89- 2

18- 3              42- 2                66- 3                    90- 1

19- 3                43- 3                67- 2                    91- 2

20- 4              44- 1                68- 2                    92- 1

21- 3              45- 3,6              69- 5                    93- 1

22- 3              46- 3                70- 2                    94- 1

23- 4              47- 3                71- 4                    95- 1

24- 2              48- 1                72- 3

Об образовании

с изменениями на: 10.09.2023

Ответы на вопросы к аттестации педагогических работников

НЕВЫДУМАННЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

1; Какой нормативноправовой документ регулирует общественные отношения в сфере

1. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

√2. Закон «Об образовании в Российской Федерации»

3. Конституция РФ

4. Федеральная целевая программа развития образования на 20112015 гг.

1. « Собрание законодательства»

√2. « Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», и

3. « Вестник образования»

4. « Бюллетень Минобрнауки РФ»

1. Конвенция о правах ребенка

2. Всеобщая декларация прав человека

√3. Международный пакт о гражданских правах

4. Конституция РФ

√1. руководитель образовательной организации и педагог

2. учредитель образовательной организации и педагог

3. руководитель образовательной организации и коллектив образовательной организации

4. образовательная организация (юридическое лицо) и педагог (физическое лицо)

√1. дошкольное и начальное общее образование, основное общее и среднее общее

2. дошкольное и начальное общее образование

3. основное общее и среднее общее образование

4. дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование,

6. Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни профессионального

√1. среднее профессиональное образование, высшее образование (бакалавриат, специалитет,

2. высшее образование, подготовка кадров высшей квалификации;

3. дополнительное образование;

4. высшее образование –

1. невозможно2. право муниципального образования на отдельной территории

√3. возможно получить дошкольное, начальное и основное общее образование на родном

4. в случае, когда большинство учащихся (и их родителей) этого класса проголосовали за

1. правила внутреннего трудового распорядка

2. должностные инструкции педагогов

3. правила поведения обучающихся

√4. устав образовательной организации

; ;

√3. образование как педагогический процесс4. развитие

√1. ориентация на личность

2. организация образовательного процесса в режиме диалога

3. ориентация на деятельность

4. ориентация на представление о ценностях

2. внеклассное мероприятие

3. контрольная работа

4. домашнее задание

1. общие цели

2. прочное авторитарное руководство коллективом

3. отсутствие конфликтов между учащимися

√4. знание педагогом теории коллектива

2. наследственность и среда

14. В трудах какого педагога классноурочная форма занятий получила впервые

√1. Я.А. Коменский

2. К.Д. Ушинский

3. Н.И. Пирогов

4. Джон Локк

2. авторитет учителя

1. учебный план

√2. методическое пособие

3. учебная программа

1. теория воспитания

2. теория обучения

√3. теория обучения, образования и воспитания

4. часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных

19. В процессе педагогического взаимодействия между учителем и обучающимися

1. система установления благоприятных отношений между воспитанником и воспитателем;

√2. система научнообоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких

отношений между воспитателем и воспитанником, при которых достигается заданная цель;

3. педагогическая деятельность воспитателя, умеющего вести воспитанников за собой;

4. система воспитывающих ситуаций.

3. культурологический4. творческий

1. проблемный метод√2. технология сотрудничества и взаимообучения

3. вербальный метод4. метод наглядности

1. совместной деятельности учителя и ученика

2. учебной деятельности

3. педагогической деятельности

√4. все ответы верны

1. инспекция по делам несовершеннолетних и школа

2. педсовет и методическое обучение учителей

√3. социальные институты, обеспечивающие обучение и воспитание человека

4. Министерство образования и областное управление образованием

1. системного подхода

2. принципа развития

√3. принципа личностноориентированного подхода

4. принципа детерминизма

1. соотношения жидкостей в организме человека

√2. особенностей функционирования нервной системы

3. строения тела

4. преобладания правого или левого полушария головного мозга

1. послушание ребенка

√2. отсутствие нарушений в межличностных отношениях

3. предсказуемость поведения

4. качественные преобразования в психическом развитии

типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику психического

развития на протяжении соответствующего возрастного периода и новые качественно

своеобразные психологические образования, возникающие к его концу.

1. ведущая деятельность

√2. социальная ситуация развития

3. социальная имитация

4. все ответы не верны

31. Мировоззрение и профессиональные интересы являются личностными

2. младшего школьного

√4. старшего школьного

2. учебнопрофессиональная деятельность

3. эмоциональное общение

√4. общение со сверстниками

1. его актуального развития

√2. его ближайшего развития

3. его перспективного развития

√1. П.Я. Гальперин

2. Ж. Пиаже

3. К. Роджерс

4. Л.С. Выготский

35. Кто одним из первых в нашей стране разработал психологопедагогическую

1. В.В. Давыдов

√2. Л.В. Занков

3. Л.С. Выготский

4. А.М. Матюшкин

действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально

поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в

самоконтроль и самооценку

4. педагогическая деятельность

1. контакт глазами

3. поза и жесты

38. Соглашение путем взаимной уступки при столкновении какихлибо интересов,

40. Механизм социального восприятия, в основе которого лежит способность человека

представлять себе то, как он воспринимается партнером по общению – это социальная

41. Федеральный государственный образовательный стандарт это документ,

1. структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении

2. требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и

3. предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений

√4. основные образовательные программы начального, основного и общего среднего

42. Совокупность взглядов, представлений, идей, направленных на изучение и

объяснение педагогических явлений, называется:

1. педагогическим исследованием

√2. педагогической теорией

3. педагогической системой

4. историей педагогики

1. руководство для преподавания учебного предмета

2. особый прием в педагогической деятельности

3. способ действовать, поступать какимлибо образом

√4. способ достижения педагогической цели и решения воспитательных и обучающих задач

44. Главной организационной формой обучения является:

45. К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:

1. любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным

√2. рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ

3. рекомендованные методической службой

4. предложенные издателем учебной литературы

46. Профессиональная компетентность педагога это:

1. профессионализм в педагогической деятельности

√2. знание, опыт и совокупность профессиональноличностных качеств, обеспечивающих

эффективное решение вопросов обучения и воспитания

3. совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия

для эффективной деятельности в образовательном процессе

4. способность человека к восприятию, пониманию, осмыслению и предвосхищению явлений

47. Изучение учебного материала, выстраиваемого последовательно, с постепенным

усложнением и углублением знания, определяется как:

1. концентризм в обучении

2. спиралевидный способ построения содержания

√3. линейный способ построения содержания

4. модульный способ построения содержания

48. В примерной программе среднего (полного) общего образования по химии (базовый

уровень), составленной на основе федерального компонента государственного

стандарта среднего (полного) общего образования предусмотрены следующие типы

1. вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.

2. вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

3. установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

√4. нет расчетных задач

49. Приемы могут носить следующий характер:

1. активный, пассивный и ведущий

√2. логический, организационный и технический

3. монологический, диалогический и эвристический

4. активный, организационный и технический

50. Инновационный вид обучения, содержание которого структурируется в автономные

организационнометодические блоки, позволяющие адаптировать учебный процесс к

индивидуальным возможностям обучающихся, определяется как:

1. программированное обучение √2. дистанционное обучение

3. модульное обучение 4. проблемное обучение

51. Разновидность словесного метода, применяемая на уроке при знакомстве

обучающихся с историей открытий в области химии, биографией ученого, с описанием

какихлибо химических явлений:

52. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя

1. структуре основных образовательных программ

2. условиям реализации основных образовательных программ

3. результатам освоения основных образовательных программ

√4. верны все вышеуказанные варианты

53. Материальные объекты, являющиеся носителями учебной информации

инструментом деятельности педагога и учащихся, определяются как:

1. контрольные работы

2. ученические дневники

3. школьная документация

√4. средства обучения

1. способность к творческой деятельности

2. предрасположенность к интеллектуальной деятельности

3. общая способность или внутренняя готовность учащихся к усвоению знаний

4. развитая мотивационная сфера личности

55. Проблемное обучение раскрывается через:

√1. постановку учителем и разрешение учеником проблемного вопроса, задачи и ситуации

2. продуктивную деятельность учащихся, осуществляемую в «зоне ближайшего развития

3. кибернетический подход, согласно которому обучение рассматривается как сложная

4. стимулирование учащихся к творчеству в познавательной деятельности

56. Термин «воспитывающее обучение» был введен известным педагогом

√1. И.Ф. Гербартом

2. Я.А. Коменским

3. Ф.А. В. Дистервегом

4. И.Г. Песталоцци

57. Уважение личности ребенка, доверие к нему, создание в школе благоприятных

условий для раскрытия и развития способностей и дарований детей означает

√1. гуманизации образования

2. гуманитаризации образования

3. индивидуализации образования

4. демократизации образования

58. Противоречие между выдвигаемыми ходом обучения познавательными и

практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся, их

умственного развития и отношений является:

1. условием развития познавательной активности учащихся

√2. движущей силой процесса обучения

3. педагогической проблемой

4. сущностью процесса обучения

59. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует

60. Вариативная составляющая содержания образования:

1. обеспечивает приобщение школьников к общекультурным и национально значимым

2. способствует индивидуализации процесса обучения, учитывая личностные особенности,

интересы и склонности учащихся

√3. является дополнительной составляющей содержания образования (факультативные

4. обеспечивает подготовку учащихся к поступлению в высшие учебные заведения

61. Ценностные ориентации – это:

1. результат усвоения индивидом социального опыта

2. главный механизм формирования новых идей, способов деятельности

3. поиск идеально представленного желаемого результата деятельности

√4. определение индивидом важных для себя жизненных смыслов, идеалов, интересов,

1. anna; 2. univer.ru;

63. Содержание курса химии, достаточное для продолжения образования по химическим

специальностям, определяется государственным стандартом:

1. основного общего образования по химии

√2. среднего общего (полного) образования по химии (профильный уровень)

3. такого стандарта нет

4. среднего общего (полного) образования по химии (базовый уровень)

64. Каково назначение лабораторного опыта на уроке

1. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками в домашних условиях

2. выполнение эксперимента школьниками в процессе изучения темы на уроке

3. наблюдение учащихся за экспериментом, выполняемым для всего класса на уроке

√4. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками после изучения раздела или

65. Побуждения, вызывающие активность человека и определяющие ее

66. Каково назначение демонстрационного эксперимента?

2. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками в процессе изучения темы на

√3. наблюдение учащихся за экспериментом, выполняемым для всего класса на уроке

67. Инновации в образовании – это:

1. оригинальность школьной жизни

√2. распространение новшеств в педагогической практике

3. консервативный подход в образовании

4. творческий подход к педагогической деятельности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *