тест по оценке профессиональной компетенции педагогов

Обеспечение качества образования

Нормативно-правовые аспекты организации педагогической деятельности

Профессиональный стандарт педагога

Информационная грамотность педагога, как одна из основных профессиональных компетенций педагога

Взаимодействие с субъектами социума и социально-педагогическая деятельность

Профессиональная компетентность педагога

Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Методическая грамотность педагога

Теория и практика преподавания, владение педагогическими технологиями, средствами, методами

Основы педагогики и психологии

Организация методической работы

Основы педагогического мастерства

Психолого-педагогические аспекты образовательной сферы

Методика развития детского изобразительного творчества

Теория и методика развития речи детей

Социально-психологическое развитие дошкольников

Методика физического воспитания дошкольников

Теория и методика экологического образования дошкольников

Учитель начальных классов

Учитель технологии и трудового обучения (девочки)

Учитель русского языка и литературы

Учитель физической культуры

Учитель информатики и ИКТ

Учитель технологии и трудового обучения (мальчики)

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС

Внеурочная деятельность, как средство развития и социализации личности

Внеурочная деятельность как механизм повышения качества образования

Тьютор как новая профессия в образовании

Работа с одаренными детьми посредством построения индивидуальной образовательной траектории

Лучший волонтерский проект

Лучшая методическая разработка

Лучшая презентация к уроку

Лучший сайт педагога

Лучший открытый урок

Лучший сценарий школьного праздника

Лучшее портфолио педагога

Лучший проект педагога

Патриотическое воспитание школьников

ИКТ в современной школе

Лучший сценарий праздника

Лучшее портфолио воспитателя

Лучший сайт воспитателя

Лучший проект воспитателя

Лучшая методическая разработка воспитателя

Лучшая презентация воспитателя

Лучшее творческое занятие

ИКТ в детском саду

Антикоррупционное образование и воспитание в образовательной организации

Антитеррористическая безопасность и защищенность в детском саду

Антитеррористическая безопасность и защищенность в образовательной организации

Утренний фильтр детей – мера профилактики распространения инфекций в образовательных организациях

Описание системы работы

Современные образовательные технологии, в том числе и авторские

Формирование у обучающихся потребности в самостоятельной деятельности

Методическая разработка обобщения педагогического опыта

Эффективные средства обучения

Музыкальные руководители ДОУ

Руководителя образовательной организации

Охрана труда и пожарная безопасность для руководителей в общеобразовательных учреждениях

Охрана труда и пожарная безопасность для педагогических работников образовательных учреждений

Охрана труда и пожарная безопасность для воспитателей дошкольный образовательных учреждений

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Педагог – организатор

Педагог – психолог

Знание психолого-педагогических основ обучения и воспитания

Мастер производственного обучения

Игровые технологии в образовательном процессе

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ. Проектирование адаптированной образовательной программы

Организация работы с обучающимися с ОВЗ. Проектирование адаптированной образовательной программы

Учитель английского языка

Меры профилактики коронавирусной инфекции COVID-19 в образовательных организациях

Организация деятельности по классному руководству

Особенности СанПиН к условиям и организации обучения в общеобразовательной организации

ФГОС ООО в соответствии с приказом Минпросвещения России № 287 от 31-05-2021

Программа воспитания в ДОУ – согласно поправкам к Закону об образовании от 31-07-2020

ФГОС НОО в соответствии с приказом Минпросвещения России № 286 от 31-05-2021

Основные направления воспитательной работы классного руководителя в рамках реализации новых ФГОС третьего поколения

Системно-деятельностный подход и новые ФГОС третьего поколения

Проектная деятельность в школе в рамках реализации новых ФГОС третьего поколения

Функциональная грамотность школьников как результат реализации новых ФГОС третьего поколения

Новый ФГОС третьего поколения: изменения стандартов

Работа с родителями в дошкольном учреждении в рамках реализации ФГОС

Soft skills в образовании дошкольников

Системно-деятельностный подход в ДОУ как основа ФГОС дошкольного образования

Функциональная грамотность в соответствии с профессиональным стандартом педагога

«Модель профессиональной компетентности педагога или

Как добиться успеха»

«Не обязательно быть лучше всех,

достаточно быть лучше, чем неделю назад»

2 магнитные доски,

3 листа флипчарта,

маркеры и фломастеры

итоговый продукт «Лестница успеха»

листы со словами  учусь,  могу, расту, желаю.

Профессия педагога предполагает непрерывное совершенствование во владении методиками, формами, технологиями обучения. В соответствии с ФГОС нового поколения меняется характер педагогической деятельности. Особую роль в процессе профессионального саморазвития педагога играет его готовность к новому. Учитель сегодня постоянно совершенствует свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики.

– Предлагаю настроится на плодотворную работу. Надеюсь, что наша встреча будет для всех полезна и интересна. А начнем мы с притчи.

Мотивационная притча «Как добиться успеха»

ПО ХОДУ ВЫСТУПЛЕНИЯ КОМАНД ИДЕТ РАБОТА С ЛЕСТНИЦЕЙ УСПЕХА: размещаем глаголы на ступеньках 1-желаю, 2- учусь, 3-расту, 4- могу

Мы предлагаем вам деловую игру «Модель профессиональной компетен-тности педагога или Как добиться успеха»

Приглашаю участников команд занять свои места

по одному человеку из ШМО, принимают участие 3 команды, сидят за столами, работают на ватмане:

1 команда – задание «Рекламное объявление»

2 команда – задание «Педагогический ребус»

3 команда – задание «Кластер»

В ходе игры мы поднимемся по ступеням лестницы успеха, а пока мы находимся на первой ее ступеньке это «ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ». Начинать всегда трудно и если позволите, мы вместе с вами совершим первый шаг, вместе всегда легче. И я думаю, что вы согласитесь со мной, что двигаться вперед без осознания цели невозможно: и в путешествии, в профессиональной сфере необходимо знать цель.

Предлагаю Вам  вспомнить сказку «Колобок».

Слушаем варианты ответов.

– То есть конкретной цели он перед собой не ставил. И ведь его съела лиса. Но мы можем пофантазировать и исправить печальный конец сказки:  выбрать для Колобка цель и придумать новый финал – позитивный – для нашего Колобка.

Так и в жизни – если нет цели, непредсказуем финал. А если цель перед нами четкая есть – то и на финише будет достойный результат.

Цели бывают глобальные и локальные. Локальные цели мы формулируем на каждый день, глобальные же цели представляют для нас ориентир, к которому мы стремимся.

Компетентностное образование, которое в современной науке претендует на роль концептуальной основы, проводимой в сфере образования выступает перед нами глобальной целью процесса образования.

Профессионализм и компетентность являются основными ориентирами нашего выбора.

Итак, мы стоим уже на первой ступеньке лестницы ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ, и я осмелюсь предположить, что глагол ЖЕЛАЮ будет здесь уместен

Команды получают задание, распечатанное на листах

Команды работают, а мы пока передаем слово Фокиной Н. завучу школы и сейчас речь пойдет о Компетентности и компетенции: как различить понятия? О понятии профессиональной компетентности педагога и о видах компетентностей.

Вручение командам заданий

Команда №1 «РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ».

Команде предстоит взять на себя труд

1) Представьте, что вам необходимо подобрать сотрудника-педагога  на одно-единственное вакантное место. Вам необходимо составить резюме, в котором отражены качества претендента, наиболее ценные для педагога.

2)Представьте, что вы – родители, которые выбирают педагога для своего любимого чада. И вам нужно составить резюме с точки зрения «Только к этому педагогу!»

3)Представьте, что вы – обучающиеся, которые выбирают себе педагога. Вам нужно составить резюме с точки зрения «Буду учиться только у этого педагога!

Время выполнения задания– 3-5 мин.

Докладчик, пожалуйста, зачитайте задание и варианты решения, то есть резюме.

Вот мы и нашли значимые качества педагога:  современный педагог должен быть компетентным профессионалом.

Вывод: Современное  образование требует от специалистов особой подготовки. Готовить обучающихся к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.

А что же такое профессиональная компетентность?

Команда 2  Педагогический ребус «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ  КОМПЕТЕНТНОСТЬ»

ЗАДАНИЕ: Вам необходимо составить из слов и словосочетаний определение следующих понятий

  • «Компетенция»
  • «Профессиональная компетентность»
  • «Педагогическое мастерство»

Время выполнения задания-3-5 минут.

Озвучьте, что у Вас получилось.

КЛАСТЕР «ПУТИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ или Куда идем».

На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «Образование через всю жизнь».

ЗАДАНИЕ: Составьте кластер «Пути развития профессиональной компетентности педагога», указав, через какие виды деятельности происходит повышение профессиональной компетентности педагога.

Докладчики от команды представляют кластер  «Пути развития профессиональной компетентности педагога».

Слова для справок (из конвертов): учусь,  могу, расту, желаю.

Вот мы с Вами и добрались до вершины педагогического мастерства. Чтобы быть мастером своего дела и добиться успеха, необходимо иметь цель и желание. Вот тогда все непременно получится!!!

Педагогическая профессия, как уже отмечалось, является одновременно преобразующей и управляющей. А для того, чтобы управлять процессом развития личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности педагога поэтому выражает единство его теоретической и практической готовности в целостной структуре личности и характеризует его профессионализм (А. Мищенко).

Содержание профессиональной компетентности педагога той или иной специальности определяется квалификационной характеристикой. Она представляет собой нормативную модель компетентности педагога, отображая научно обоснованныйсостав профессиональных знаний, умений и навыков.

Квалификационная характеристика — это, по существу, свод обобщенных требований к учителю на уровне его теоретического и практического опыта.

Условно отделяя профессиональную компетентность от других личностных образований, мы имеем в виду, что усвоение знаний (накопление информационного фонда) — не самоцель, а необходимое условие для выработки «знаний в действии», т. умений и навыков — главного критерия профессиональной готовности.

Педагогические и специальные (по предмету) знания — необходимое, но далеко не достаточное условие профессиональной компетентности. Многие из них, в частности теоретико-практические и методические знания, являются предпосылкой педагогических умений и навыков.

Педагогические навыки – действия, сформированные в результате многократного повторения, характеризующиеся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля. В процессе педагогической деятельности вырабатываются необходимые навыки решения профессиональных задач.

Педагогические умения — это совокупность последовательно развертывающихся во внешнем или внутреннем плане педагогических действий, часть из которых может быть автоматизирована (навыки), направленных на решение задач развития гармоничной личности и основанных на соответствующих теоретических знаниях. Такое понимание сущности педагогических умений имеет прямой выход в практику подготовки педагога:

во-первых, определяет ведущую роль теоретических знаний в становлении практической готовности будущих педагогов, а также единство теоретической и практической подготовки будущего педагога;

во-вторых, нацеливает на формирование в единстве умений педагогически мыслить и педагогически действовать, проявляющихся соответственно как система идеальных и система предметных действий;

в-третьих, подчеркивает многоуровневый характер педагогических умений (от репродуктивного до творческого) и возможность их совершенствования путем автоматизации отдельных действий.

Внутренняя структура педагогических умений может быть представлена как отдельные действия (компоненты умений) или относительно самостоятельные частные умения. Это, в свою очередь, открывает возможности как для объединения множества педагогических умений по разным основаниям, так и для условного их разложения в практических целях. Например, умение «провести беседу» может быть разложено на частные умения: определить тему, наиболее адекватно отражающую интересы и потребности учащихся и в то же время учитывающую ведущие воспитательные задачи, стоящие перед классом; отобрать содержание, выбрать форму, приемы и средства проведения беседы с учетом возраста воспитанников и конкретных условий; составить план (план-конспект) и т. Точно также можно разложить умение «составить план» и др.

Педагогические умения делятся на общие, так называемые интегральные или «сквозные» умения, которые являются неотъемлемым компонентом деятельности педагога любой специальности при организации любого вида деятельности детей, и частные умения.

Модель профессиональной компетентности педагога поэтому может быть представлена как совокупность общих и частных педагогических умений. Наиболее общими умениями профессиональной компетентности педагога являются умения педагогически мыслить и действовать, лежащие в основе главного «универсального» умения, обеспечивающего успех в педагогической деятельности – умения решать педагогические задачи. Они имеют место при реализации учителем всех социально и профессионально обусловленных функций.

Вне зависимости от характера и уровня обобщенности педагогической задачи законченный цикл ее решения сводится к триаде «мыслить – действовать – мыслить» и совпадает с компонентами педагогической деятельности (гностический, конструктивный, организаторский, коммуникативный) и соответствующими им функциями.

Модель профессиональной компетентностипедагога поэтому может быть представлена как единство его теоретической и практической готовности, объединяющее педагогические умения в четыре группыпедагогических компетенций:

– ставить педагогические задачи в виде конкретных задач обучения и воспитания: изучение личности и коллектива с целью определения уровня их подготовленности к активному овладению новыми знаниями и воспитанности и проектирование на этой основе развития коллектива и отдельных учащихся; выделение комплекса образовательных, воспитательных и развивающих задач, их конкретизация и определение доминирующей задачи;

– программировать способы педагогических взаимодействий позволяют построить и привести в движение логически завершенную педагогическую систему: комплексное планирование образовательно-воспитательных и развивающих задач; обоснованный отбор содержания образовательного процесса; оптимальный выбор форм, методов и средств его организации;

– выполнять педагогические действия предполагают выделение и установление взаимосвязи между компонентами и факторами воспитания и обучения, приведение их в действие: создание необходимых условий (материальных, морально-психологических, организационных, гигиенических и др. ) осуществления образовательного процесса; развитие деятельности школьника, превращающей его из объекта в субъект педагогического процесса; организация и развитие совместной деятельности; обеспечение связи школы с окружающей средой, регулирование внешних непрограммируемых воздействий;

– изучать процесс и результаты решения педагогической задачи требуют учета и оценки итогов педагогической деятельности: самоанализ и анализ хода педагогического процесса и действий педагога; определение нового комплекса доминирующих и подчиненных педагогических задач.

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» называет ряд приоритетных направлений, одним из которых является совершенствование учительского корпуса. Новая школа требует сегодня нового учителя. Современному педагогу становится необходимо постоянно повышать уровень своих профессиональных компетентностей: предметной, методической, коммуникативной, информационной, общекультурной, правовой. Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, школа определяет основные пути развития его профессиональной компетентности:Работа в методических объединениях, творческих или проблемных группах (школьного и муниципального уровней). Инновационная деятельность педагога. Участие в конкурсах профессионального мастерства, мастер-класса, форумах, фестивалях и т. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Аттестация педагогов, повышение квалификацииРазвитие профессиональной компетентности через активные формы работы с педагогами. Данные направления реализует методическая служба школы, в состав которой входит: педагогический совет, методический совет, школьные методические объединения, служба информационного обеспечения школы, социально-психологическая служба. Нормативно-правовой базой, обеспечивающей работу школьной методической службы, являются внутренние локальные акты школы. Методический совет школы – коллективный общественный орган, координирующий деятельность различных служб и подразделений школы, школьных методических объединений, проблемных групп, направленную на развитие и совершенствование образовательного пространства в школе. Функции, которые выполняет методический совет, это:Аналитическая (состоит в изучении профессиональной культуры педагога, его умений работать с классом, отдельными учащимися, его владение профессиональным языком, методикой организации и проведения урока, диагностике результатов деятельности педагога)Консультативная (состоит в оказании аналитической, практической, консультативной и иной помощи структурным подразделениям в разработке и внедрении инновационных форм работы; в обобщении опыта работы педагогов школы)Организационная (состоит в организации и проведение методических, предметных недель, в организации работы творческих и проблемных групп педагогов, в организации работы с молодыми педагогами)Основные пути развития профессиональнойАктивное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер – классов. Владение современными образовательными технологиями. Овладение информационно – коммуникативными технологиями. Участие в конкурсах, исследовательских работах. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Урок является основным показателем профессионализма преподавателя. С целью повышения методической компетенции учителя в школе проводятся открытые урока, взаимопосещение уроков, на которых демонстрируется опыт учителя. Анализ и самоанализ урока помогает педагогу определить сильные и слабые стороны своих уроков, позволяет достичь улучшения качества урока. Поэтому в школе создан банк анализа посещенных уроков. обеспечение оптимального вхождения педагогов в систему ценностей современного оборудования,принятие идеологии ГОС общего образования,овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ГОС. Качество образовательного процесса зависит от профессионализма, творческого подхода к своей деятельности. Задачами управленческой деятельности по повышению профессионального мастерства педагогов являются:анализ полученной информации;регулирование управления развития профессиональной компетентности учителя. С введением ФГОС, апробируются новые педагогические нормы, педагог должен быть исследователем, изучающим эффективность применения педагогической и методической компетенции учителя его профессиональное мастерство, которое определяет развитие и формирование личности учащегося. Методическая работа представляет собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией, методическими объединениями, педагогами в целях овладения методами и приемами учебно – воспитательной работы, творческого применения их на учебных, факультативных занятиях, во внеклассной работе. В создании системы методической работы важную роль играет диагностика. Следующий важный момент в методической работе – организация методической учебы, цель которой – информационное и методическое сопровождение. Согласитесь, что этот собирательный портрет учителя-профессионала полностью соответствует тем требованиям, которые предъявляет к учителю не только новый образовательный стандарт, но и ВРЕМЯ. И перед каждым учителем поставлена сложная, но разрешимая задача – «оказаться во времени». Чтобы это произошло каждый, выбравший профессию учителя, периодически должен вспоминать очень важные и правильные слова русского педагога, основоположника научной педагогики, Константина Дмитриевича Ушинского: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет его инновационная деятельность. В связи с этим становление готовности педагога к ней является важнейшим условием его профессионального развития. Если педагогу, работающему в традиционной системе, достаточно владеть педагогической техникой, т. системой обучающих умений, позволяющих ему осуществлять учебно-воспитательную деятельность на профессиональном уровне и добиваться более или менее успешного обучения, то для перехода в инновационный режим определяющей является готовность педагога к инновациям. Этому в полной мере способствует стабильность педагогического коллектива, высокий уровень квалификации кадров, эффективная управленческая поддержка инновационных процессов в школе, достаточная теоретическая и практическая подготовка педагогов школы по вопросам инновационной деятельности. Тем не менее, сегодня управленческая команда должна успешно решить и следующие задачи:
– создать систему мотивации и стимулирования участников инновационных процессов;
– обеспечить эффективное методическое сопровождение деятельности педагогов, внедряющих инновации. Самообразование – главный и наиболее доступный источник знаний. До недавнего времени педагоги разрабатывали план работы над темой самообразования. Выбор темы основывался на оценке деятельности педагога, видении каждым своих личностных и профессиональных проблем, умении корректно формулировать цели и последовательно их решать, умении проектировать и контролировать свою деятельность. Но план отражал лишь одну сторону работы учителя. Возникла необходимость в разработке индивидуального плана профессионального развития педагога, который имеет более широкую структуру.

Зачем школе модель компетенций и в чем ее преимущества

С помощью комплексной диагностики по модели компетенций «Фоксфорда» вы сможете оценить педагога не только как профессионала в предметной сфере, но и как целостного специалиста с развитыми личностными, профессиональными, интеллектуальными навыками. Вы сможете интегрировать модель в свою организацию мягко и эффективно.

  • Помогает понять сильные и слабые стороны себя как педагога, всех участников педагогического процесса и педагогического коллектива.
  • Удобна для выстраивания плана развития персонала ОУ.
  • Помогает выстроить гибкую систему профессионального роста педагога и дает качественное и количественное представление о его реализации и потенциале.
  • Помогает более целостно и эффективно выстраивать коммуникацию в коллективе и получить полную картину общей компетентности педагогического состава, основываясь не только на профессиональных достижениях, но и на интеграции и взаимосвязи прочих компетенций.
  • Обеспечивает индивидуальный подход к профессиональному развитию педагога за счет видения его как личности.

Тест компетенций учителя

Тест разделен на 5 тематических разделов по 10 вопросов в каждом:

Тема 1 — предметно-методические компетенцииТема 2 — социально-культурные и психологические компетенцииТема 3 — научно-исследовательские компетенцииТема 4 — информационно-коммуникационные компетенцииТема 5 — проектная и управленческая компетенции

Тест займет около 10 минут

Тест компетенций учителя

Я готов брать на себя ответственность по руководству группой коллег/учащихся?

Oops! Something went wrong while submitting the form.

Нужно ответить на все вопросы!

Ссылка скопирована в буфер.

Курсы для учителей, охватывающие ключевые компетенции

  • Педагог – модератор: новая профессия в образованииУдостоверение после аттестации72 часа
  • Удостоверение после аттестации
  • 72 часа
  • Социальное проектирование в школе как средство реализации ФГОСУдостоверение после аттестации72 часа
  • Дидактический инструментарий современного педагогаУдостоверение после аттестации72 часа
  • Педагог дополнительного образования: организация работы с подросткамиУдостоверение после аттестации72 часа
  • Создание развивающей среды в классе и на урокеУдостоверение после аттестации36 часов
  • 36 часов
  • Психолого-педагогические основы реализации требований ФГОС по достижению личностных образовательных результатов обучающихсяУдостоверение после аттестации72 часа
  • Инструменты проектирования уроковУдостоверение после аттестации48 часов
  • 48 часов
  • Методические аспекты индивидуальной и групповой работы с ученикамиУдостоверение после аттестации16 часов
  • 16 часов
  • Обучение в игре и игра в обученииУдостоверение после аттестации72 часа
  • Удостоверение после аттестации
  • 72 часа
  • Мнемотехника для учителейУдостоверение после аттестации72 часа
  • Эффективное общение между педагогом и родителемУдостоверение после аттестации72 часа
  • Управление эмоциональным состояниемУдостоверение после аттестации16 часов
  • 16 часов
  • Методы и инструменты работы с трудными подросткамиУдостоверение после аттестации48 часов
  • 48 часов
  • Повышение результативности обучения с помощью методики развития эмоционального интеллекта детейУдостоверение после аттестации36 часов
  • 36 часов
  • Буллинг в школе: вызов учителям. Принципы и практики прекращения и предотвращения травли в образовательной средеУдостоверение после аттестации72 часа
  • Практика осознанности и развития эмоционально-телесного интеллекта для саморегуляции и профилактики профессионального выгоранияУдостоверение после аттестации72 часа
  • Методика работы с разноуровневыми классами на основе теории Multiple IntelligencesУдостоверение после аттестации36 часов
  • Нейропсихологические основы эффективного обученияУдостоверение после аттестации36 часов
  • Техники развития речи для учителяУдостоверение после аттестации16 часов
  • Удостоверение после аттестации
  • 16 часов
  • Методика руководства проектно-исследовательской работой обучающихся в рамках ФГОСУдостоверение после аттестации72 часа
  • 72 часа
  • Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОСУдостоверение после аттестации72 часа
  • Журналистика для жизни: выделяйте главное, заинтересовывайте и зарабатывайтеУдостоверение после аттестации72 часа
  • Историко-краеведческая деятельность как средство достижения метапредметных результатов в современном обучении и воспитанииУдостоверение после аттестации72 часа
  • Дополнительные общеразвивающие программы нового поколения: от разработки до реализации и оценки эффективностиУдостоверение после аттестации108 часов
  • 108 часов
  • Включение элементов дистанционного обучения в образовательный процессУдостоверение после аттестации36 часов
  • Удостоверение после аттестации
  • 36 часов
  • Навыки публичных выступлений для учителейУдостоверение после аттестации72 часа
  • 72 часа
  • Интерактивные технологии в обучении: руководство для современного педагогаУдостоверение после аттестации72 часа
  • Современные образовательные информационные технологии (EdTech) в работе учителяУдостоверение после аттестации72 часа
  • На пути к «Цифровой школе»: детали, риски, возможностиУдостоверение после аттестации72 часа
  • Система современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в информационно-образовательной средеУдостоверение после аттестации72 часа
  • Вовлечение учащихся в обучениеУдостоверение после аттестации36 часов
  • Удостоверение после аттестации
  • 36 часов
  • Мотивация подростков: как вовлечь в деятельность и добиться результатаУдостоверение после аттестации72 часа
  • 72 часа
  • Эффективная коммуникация в жизни педагогаУдостоверение после аттестации36 часов
  • Проектная деятельность подростков: ошибки, решения, технологииУдостоверение после аттестации72 часа
  • Как успевать максимум: методики управлением времени для учителяУдостоверение после аттестации36 часов
  • Секреты успешных преподавателей: как зарабатывать большеУдостоверение после аттестации36 часов
  • Правовая грамотность сотрудников образовательной организацииУдостоверение после аттестации36 часов

Научно-исследовательские компетенции

  • Умение экспериментировать, искать и внедрять новые подходы в обучении.
  • Креативность — умение выводить свою деятельность на более творческий, исследовательский уровень.
  • Умение анализировать и работать с информацией, которая помогает профессионально развиваться.
  • Проектирование, организация и проведение педагогических экспериментов, оценивание их эффективности.
  • Умение организовывать научную и поисково-исследовательскую деятельность учащихся.

Предварительный просмотр

МАДОУ д/с №7

«Модель профессиональной компетентности педагога»

«Модель профессиональной компетентности педагогов»

№Содержание блоковМатериалы1. Представление темы деловой игры (3 мин. )- Тема нашей деловой игры «Модель профессиональной компетентности педагогов». Цель игры: выработка в группе единого взгляда на личностные и профессиональные качества педагога и разработка на их основе модели профессиональной компетентности. Задача: разработать модель профессиональной компетентности педагога. Распечатка с записью темы, цели и задача игры. Практическая часть (40 мин)Организационный этап (5 мин. )Попрошу разделиться на две группы и придумать название своей группы. В каждой группе выбираются:Секретарь – для записи всех поступающих предложений;Хранитель времени – для контроля времени;Оратор – для защиты своей модели. Этап «мозговой штурм» (10 мин)Предлагаю Вам записать  качества, составляющие профессиональную компетентность педагога. Секретарь записывает любые  мнения и предложения, даже самые нелепые и странные, поступающие от участников группы. Затем выберите 10 наиболее  значимых и важных качеств, составляющие профессиональную компетентность педагога. При чем  5 из них – личностные, 5 – профессиональные. Оформительский этап (15 мин. )Каждая группа предлагает свои качества, составляющие профессиональную компетентность педагога. Записываю. А сейчас давайте выберем из предложенных качеств, 10 наиболее значимых качеств. Демонстрационный этап (10 мин)Попрошу Вас обосновать (Ораторам)  представленные профессиональные и личностные качества. Каждый выберите три наиболее важных, по вашему мнению, качеств из десяти представленных. Обратная связь. Предлагаю ответить на вопросы:- С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?- Укажите положительные и отрицательные моменты при выполнении задания. – Что нового вы о себе узнали?Бейджик на каждогоЛист А4 на каждую группуЛист А4 – 2 шт. фломастерАнкета обратной связи3. Теоретическая часть. (5 мин)Резюме. Немного теории что же такое:- Профессиональная компетентность – это способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях профессиональной деятельности. – Компетентность – это личностная характеристика, а компетенция – это совокупность конкретных профессиональных характеристик. – Профессиональная компетентность – это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это комбинация личных и профессиональных качеств. К основным составляющим профессиональной компетентности относятся:а) интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять полученные знания , опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;б) коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию, эмпатию, способность  конструировать обратную связь;в) информационная компетентность – объем информации педагога о себе, воспитанниках, их родителях, о коллегах;г) регулятивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивости. Диагностическая часть. Педагогам заранее был предложен тест «Методика оценки профессиональной компетентности педагога» (см. приложение 1). У Вас на руках ответы на тест, сейчас мы с Вами обработаем результаты. Каждый ответ оценивается по 2х балльной шкале:- ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1балл- ответ, не совпадающий с ключом, приравнивается к 0Код опросника:Мотивация одобрения – 5а,10а,15а,20б,25а,30а,35а,40б,45б,50а. Общительность – 1б, 6б, 11б, 16б, 21а, 26а, 31а, 36а, 41а, 46а,. Организованность – 2а,7а,12а,17а,22б,27б,32б,37а,42а, 47а. Направленность на предмет – 3а,8а,13а,18а,23а,28а,33а,38а,43а,48а. Интеллигентность – 4а,9а,14а,19а,24а,29б,34а,39а,44а,49а. Каждый параметр оценивается через суммирование оценок по группе вопросов. Зона  нормы находится в пределах 3-7 баллов, мах  10 баллов. Если  сумма ответов выходит за рамки нормы по шкале мотивация одобрения, следует признать, что вы стремились исказить результаты, и они не подлежат дальнейшей интерпретации. Каждое из направлений профессиональной направленности считается недостаточно развитым, если по данной шкале получено менее 3 баллов, и ярко выраженным, при количестве баллов более семи. Выраженность одного фактора свидетельствует о мононаправленности (т. на себя) личности педагога, а выраженность нескольких факторов может интерпретироваться как результат полинаправленности (т. на многих). Раздаточный материал: тест. Рефлексия (5 мин)-Наша игра подходит к концу. Давайте подведем итоги с помощью упражнения «Шляп мышления»: красная, желтая и синяя. Для этого необходимо образовать три группы (можно по порядку как сидят). На обсуждение каждой группе дается 5 минут. Значение шляп:«желтая» – называют только плюсы, все то что понравилось на этом семинаре;«красная» – говорит только о чувствах, которые возникли в ходе семинара;«синяя» – называет только минусыЗадание понятно? Тогда – начинаем работу. – А теперь каждая «шляпа» представляет свой итог. Всем  спасибо!Карточки с нарисованными шляпками:желтая, красная, синяяЛист бумаги на каждый стол

«Модель профессиона-льной компетентности педагогов».

Цель игры: выработка в группе единого взгляда на личностные и профессиональные качества педагога и разработка на их основе модель профессиональной компетентности.

Задача:          разработать модель профессиональной компетентности педагога.

направленности личности педагога»

а) верно, описываемое свойство типично для моего поведения или присуще мне в большей степени.

б) неверно, описываемое свойство не типично для моего поведения или присуще мне в минимальной степени.

Прочитав утверждение и выбрав один из вариантов ответа, следует отметить его на листе, зачеркнув нужную букву».

Предметно-профессиональные компетенции

  • Предметные знания в области преподаваемого предмета, методика его преподавания.
  • Коммуникативные навыки, определяющие степень успешности педагогического общения и взаимодействия с коллегами, родителями и учениками.
  • Применение методик, приёмов, технологий, развивающих и социализирующих каждого ученика в зависимости от типа интеллекта, мышления и восприятия информации.
  • Понимание и умение видеть взаимосвязи между разными предметными областями

Соответствие Профстандарту

Все направления соответствуют основным требованиям профстандарта «Педагог» к ключевым компетенциям современного учителя.

Оценка уровня квалификации педагогов

тест по оценке профессиональной компетенции педагогов

Общая педагогика и психология

тест по оценке профессиональной компетенции педагогов

Профессиональные компетенции педагога

тест по оценке профессиональной компетенции педагогов

Законодательство в сфере образования

тест по оценке профессиональной компетенции педагогов

Педагогика и психология в дошкольной образовательной организации

тест по оценке профессиональной компетенции педагогов

Охрана труда, оказание первой помощи и действия при ЧС

тест по оценке профессиональной компетенции педагогов

Модель компетенций учителя — современная система оценки квалификации работников образования

Комплексная система диагностики и оценки квалификации работников образования от «Фоксфорда»

Это — круговая диаграмма модели компетенций. Модель состоит из 5 блоков составляющих, с помощью которых можно подробно проанализировать педагогическую деятельность сотрудника и определить приоритетные задачи и точки развития. Кроме этого, анализ компетенций помогает соотнести деятельность с требованиями времени.

Информационно-коммуникационные компетенции

  • Умение проектировать курсы и создавать индивидуальные стратегии обучения, дидактически наглядно сопровождать образовательный процесс.
  • Визуальная грамотность — умение создавать качественный графический контент в разных форматах.

Проектные и управленческие компетенции

  • Умение проводить педагогический анализ, ставить цели и вести деятельность на основе рефлексии процесса и результата.
  • Координация и организация деятельности других людей, обратная связь на всех этапах образовательного процесса.
  • Умение объективно видеть процесс и результат собственной педагогической деятельности.
  • Выявление и самостоятельное решение проблем.
  • Умение ставить перед собой сложные цели, достигать их и быть ответственным за результат.

Социально-культурные и психологические компетенции

  • Умение создать и использовать здоровьесберегающую образовательную среду.
  • Самоанализ личности и характера: развитый эмоциональный интеллект, принятие своего «Я», умение справляться со стрессом.
  • Понимание и применение основ возрастной психологии и психофизиологии, когнитивных процессов в конструировании образовательного процесса.
  • Развитие собственных когнитивных инструментов — методик, тестов, стратегий.
  • Умение диагностировать и развивать у ученика все типы мышления: системное, креативное, структурное, логическое, проектное, тактическое.
  • Непрерывное саморазвитие и повышение квалификации.
  • Обладание культурными компетенциями, гуманистическими ценностями и убеждениями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *