ТЕСТ РЕЙВЕНА И ПЕНРОУЗА СЧИТАЕТСЯ ОДНИМ ИЗ САМЫХ ЧИСТЫХ СПОСОБОВ ИССЛЕДОВАНИЯ IQ СОИСКАТЕЛЕЙ

Способы оценки кандидатов на пост руководителя

Для изучения личности кандидатов удобнее использовать тесты. Они дают более объективные результаты, чем информация из резюме, отзывы и интервью. Сведения из анкеты могут оказаться ложью, мнение коллег и рекрутера — предвзятым. К тому же, опросники позволяют учесть гораздо больше критериев отбора и получить полную картину.


ТЕСТ РЕЙВЕНА И ПЕНРОУЗА СЧИТАЕТСЯ ОДНИМ ИЗ САМЫХ ЧИСТЫХ СПОСОБОВ ИССЛЕДОВАНИЯ IQ СОИСКАТЕЛЕЙ

Тестирование дает возможность отбирать лучших среди претендентов с похожими профессиональными скилами. Проводить исследования удобнее онлайн на специальных сервисах. Веб-ресурсы экономят время и силы специалистов по найму: задавать вопросы кандидату не нужно, а результаты обрабатываются автоматически.

Опросники на проверку когнитивных способностей

Тест Рейвена и Пенроуза. Считается одним из самых «чистых» способов исследования IQ соискателей.

Параметры оценки: общий уровень умственного развития, способности к самообучению на собственном опыте, выявлению закономерностей и построения логических схем.

Числовые тесты SHL, Talent Q, Kenexa, Ontarget. Популярные методики проверки интеллектуальных возможностей при работе с математическими данными.

Характеристики для оценки: анализ числовой информации в таблицах, графиках, диаграммах, умение считать проценты, коэффициенты, составлять пропорции.

Опросник на логичность умозаключений А. Батаршева.

Параметры оценки: критическое мышление, умение определять ошибочные и правильные выводы из предложенных рассуждений.

Тесты на анализ вербальной информации SHL, Ontarget, Talent Q, Kenexa. Испытания направлены на проверку способности претендента работать с текстами.

Параметры оценки: понимание смысла прочитанного, определение понятий, подбор синонимов.

Тесты на проверку приоритетов, мотивации

Опросник Т. Элерса для определения доминирующей мотивации. Испытуемому предстоит охарактеризовать себя при помощи набора качеств: смелый, робкий, осторожный и т.

Параметры оценки: направленность на избегание неудач или на достижение целей.

Тест А. Реана для исследования преобладания позитивной или негативной мотивации. Первая сопровождается настойчивостью при достижении целей и инициативностью. Вторая мешает добиваться результатов из-за отрицательных ожиданий, стремления избежать ответственности. Кандидату на должность руководителя предлагается 20 вопросов, на выбор два варианта ответа — «да» или «нет».

Параметры оценки: надежда на успех, боязнь неудачи.

Опросник «Альтруизм» Фетискина Н. , Козлова В. , Мануйлова Г. для изучения преобладающих установок на личные потребности или интересы других людей.

Параметры оценки: эгоизм, альтруизм.

Тест направленности личности Б. Басса для определения доминирующего вектора личности из 3 заданных: «Я», «Отношения», «Дело».

Параметры оценки: ориентация на собственные интересы, социальное одобрение и взаимоотношения с людьми или на профессиональные задачи, цели.

Методика О. Потемкиной для исследования ключевых установок претендента в сферах: работа, финансы, цели, отношения.

Параметры оценки: процесс — труд, свобода — результат, власть — альтруизм, деньги — эгоизм.


ТЕСТ РЕЙВЕНА И ПЕНРОУЗА СЧИТАЕТСЯ ОДНИМ ИЗ САМЫХ ЧИСТЫХ СПОСОБОВ ИССЛЕДОВАНИЯ IQ СОИСКАТЕЛЕЙ

Тесты на управленческий потенциал

Тест «Самооценка управленческих способностей руководителя» для определения подходящей для кандидата роли: главный специалист, линейный начальник, организатор, реформатор-кризисный управляющий.

Параметры оценки: гибкость управления, умение оставить в стороне личные отношения ради дела, навыки распределения времени, интуиция, склонность к преобразованиям.

Опросник управленческого потенциала (ОУП) Ю. Синягина для личностно-профессиональной диагностики. Рекомендована ЦСКТ РАНХиГС для отбора соискателей в государственные органы власти и бизнес-структуры.

Параметры оценки: склонность брать ответственность за результаты на себя или приписывать внешним факторам, масштабность мышления, стиль поведения, лидерские качества, способность работать в команде, готовность к обучению, социальная мобильность, мотивация достижений, нацеленность на результат, управленческий опыт, владение навыками коммуникации.

Тесты на поведение

Диагностика агрессии Басса-Дарки для исследования приверженности к деструктивному поведению.

Параметры оценки: вероятность физического нападения, склонность к злым шуткам и вербальной агрессии, вспыльчивость, грубость, оппозиционная модель поведения, обидчивость, подозрительность.

Тест «Поведение в конфликтной ситуации» Томаса-Килманна для определения стратегий, которые используют кандидаты на должность руководителя в конфликтах.

Параметры оценки: соперничество, приспособление, избегание, компромисс.

Тесты на личные качества

Тест Р. Кеттелла для исследования особенностей характера по группам: эмоциональные качества, коммуникация, интеллект, самодисциплина и приверженность моральным нормам.

Параметры оценки: дипломатичность — прямолинейность, мечтательность — практичность, робость — смелость, консерватизм — радикализм, самоконтроль низкий — высокий, подозрительность — доверчивость, напряженность — расслабленность, нонконформизм — конформизм, эмоциональная стабильность, замкнутость — общительность, уровень интеллекта.

Опросник на стрессоустойчивость Холмса и Раге для определения реакций на сложные обстоятельства и способность к адаптации.

Параметры оценки: степень сопротивляемости стрессу.

Тест на коммуникативные и организаторские способности (КОС-1) В. Синявского и Б. Федоришина.

Параметры оценки: стремление к контактам, способность отстаивать мнение и принимать самостоятельные решения, инициатива в общении, адаптация в коллективе, склонность к роли организатора.

Тест. Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС

Тест “Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС” содержит 30 вопросов и ответы к ним.

Просмотр содержимого документа «Тест. Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

ФГОС общего образования определяет *

минимальный уровень освоения содержания образования в общеобразовательной школе;

избыточный уровень освоения содержания образования в общеобразовательной школе;

определяет возможное содержание, изучаемое обучающимися общеобразовательных школ;

возможные программы, технологии, методы и способы организации обучения в общеобразовательной школе.

Какое место отводится предметным знаниям в новом ФГОС: *

Является основным компонентом содержания образования, который определяет тип учебно-познавательной деятельности на занятиях.

Являются одним из основных компонентов содержания образования и на ряду с другими определяют типы учебно-познавательной деятельности.

Не являются основным компонентом содержания образования, уступая лидирующее место универсальным учебным действиям.

Не является компонентом содержания образования и может быть заменен другим компонентом.

Какое определение универсальные учебные действия является наиболее полным и точным: *

способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;

общеучебные умения, обуславливающие успешное осуществление учебно-познавательной деятельности.

Функциями универсальных учебных действий являются: *

обеспечивают субъекта развитием универсальных качеств, необходимых при реализации любых видов деятельности;

обеспечивают успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области;

обеспечивают возможности учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

обеспечивают субъекта совокупностью умений, которые могут заменять недостаток предметных знаний.

К метапредметным результатам не относятся: *

Федеральный государственный образовательный стандарт – это совокупность систем требований: *

к образовательным результатам, образовательным программам, условиям реализации образовательного процесса;

к уровню освоения предметных знаний учащихся и универсальных учебных действий.

Принципиальными особенностями деятельностного образования являются: *

основным компонентом содержания образования является деятельность, что должно находить отражение в целевом, процессуальном и контрольно-оценочных компонентах учебного процесса.

формирование универсальных учебных действий осуществляется по средствам изучения предметного содержания.

ориентация на развитие индивидуальных, личностных качеств учащихся.

Организация рефлексии учащихся обеспечивает формирование: *

регулятивных учебных действий;

универсальных учебных действий;

универсальных учебных действий и предметных знаний, умений и навыков.

Схема «компонент содержания образования» позволяет определить: *

единицы содержания образования;

условия реализации предметных знаний умений и навыков;

условия реализации как предметных ЗУН, так и универсальных учебных действий.

В каком аспекте рассматриваются коммуникативные учебные действия в ФГОС: *

Какое умение не относится к группе коммуникативных учебных действий: *

умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми – в парах, группах, командах;

умения выражать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и читать с пониманием;

умения перерабатывать информацию и представлять ее в разных формах.

Общие умения коммуникации это: *

умения, обеспечивающие адекватное восприятие письменной и устной информации, а также адекватное ее изложение;

умения, обеспечивающие продуктивное сотрудничество и взаимодействие между различными участниками учебного процесса;

умения, позволяющие работать с текстами (устными и письменными) из разнообразных предметных областей.

Регулятивные учебные действия это: *

группа умений, позволяющая планировать, осуществлять и оценивать учебную деятельность;

группа умений, отвечающая за контроль и оценку результатов собственной учебной деятельности;

группа умений, отвечающих за планирование и организацию самостоятельной учебной деятельности;

Схема целеполагания включает следующие блоки: *

познавательные и учебные мотивы, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала), контроль и оценка, рефлексия;

собственные потребности, внешние вызовы и заказы, ограничивающие условия, способствующие условия;

мотивация, прогнозирование, планирование.

Каким компонентом задаются искусственные процессы в социальной действительности? *

намерениями и желаниями субъекта;

рефлексивным охватом субъекта ситуации

Рефлексия — это *

способность субъекта видеть со стороны свои действия, определяя их достоинства и недостатки;

способность субъекта к анализу собственной деятельности и деятельности других;

метод мышления, способ получения субъектом знаний об основаниях собственной деятельности при смене «позиции», осуществляется рефлексивный выход и происходит формирование собственной нормы.

Найдите лишнее условие формирования рефлексивных умений: *

осуществление учебной деятельности по индивидуальной образовательной программе;

организация учебного диалога в процессе обучения;

обучение анализу педагогической деятельности с разных позиций («учитель», «ученик», «метапозиция»);

установление субъект-субъектных отношений в учебном взаимодействии;

регулярная оценка деятельности учащегося со стороны учителя.

Самоуправление в учебном процессе возможно при условии, что: *

в учебном коллективе создана детская организация, принимающая участие во всех мероприятиях школы;

все учащиеся включены в процессы планирования, организации и рефлексии собственной деятельности;

учащиеся регулярно самостоятельно проводят школьные мероприятия, инициируя и организуя их.

Рефлексивный дневник это: *

форма организации учебной деятельности учащихся;

средство формирования регулятивных умений учащихся;

методика индивидуальной работы учащихся.

Проектно-исследовательская деятельность обеспечивает формирование регулятивных учебных действий, так как: *

предполагает решение учащимися исследовательских задач;

позволяет осваивать научный тип мышления учащимися;

предполагает высокую степень самостоятельности учащихся при выполнении исследовательских задач.

Индивидуальная образовательная программа учащегося складывается из: *

образовательных потребностей учащегося, стандарта образования, индивидуальных способов и средств освоения содержания;

способностей учащегося и его целевых установок и мотивов;

намерений и возможностей учащегося.

К познавательным универсальным действиям не относится: *

умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умения определять способ работы и действовать согласно этого способа.

(от греч. – разложение) – мысленное или фактическое разделение (расчленение, дробление) целого предмета на составные части.

(от греч. – соединение) – мысленное или фактическое объединение полученных в результате анализа отдельных объектов или их частей в единое целое.

сходство в каком-нибудь отношении между явлениями, предметами, понятиями. Аналогия в биологии — сходство каких-либо структур или функций, не имеющих общего происхождения, например аналогичные и гомологичные органы.

Прием логического мышления, при котором распределение предметов по группам осуществляется согласно сходству и различию между ними, причем с таким расчетом, чтобы каждая группа занимала фиксированное место в системе других групп: *

Основное предназначение диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий заключается в: *

определении уровня сформированности УУД у учащихся и коррекции способов, форм и средств обучения ;

оценке уровня сформированности УУД у учащихся и ее фиксации в отчетной документации школы;

определении качества работы педагогического коллектива в области формирования УУД.

Какой метод будет неэффективным для выявления уровня сформированности УУД: *

целенаправленные наблюдения за деятельностью школьников;

анализ ответов на уроках, письменных работ;

проведение бесед, специально ориентированных на владение умениями;

Какую шкалу оценки целесообразно использовать для определения уровня сформированности УУД: *

бальную от 1 до 5;

бальную от 1 до 10;

уровневую (низкий, средний, высокий).

Одной из проблем диагностики УУД в настоящий момент является: *

отсутствие разнообразных инструментариев;

нарушение процедуры диагностики УУД;

высокий уровень субъективности при выборе правильного ответа.

Диагностика УУД реализуется в течение следующих этапов: *

входной, промежуточной и итоговой;

входной и итоговой;

может быть однократной.

Если результаты диагностики уровня сформированности УУД у одного учителя не соответствуют результатам диагностики, полученным другим педагогом, то это свидетельствует о: *

Прогрессивные матрицы Равена

Прогрессивные матрицы Равена – один из наиболее известных и популярных методов оценки умственного развития. Теоретической основой является модель оценки интеллекта Ч. Спирмена. При выполнении теста актуализируются такие когнитивные процессы как восприятие (зрительный анализ и синтез), внимание (устойчивость внимания, распределение, общая продуктивность, работоспособность, переключение) и образное мышление. Матрицы Равена могут применяться на выборках испытуемых с любым языковым составом и социокультурным фоном, с любым уровнем речевого развития, в возрасте от 4,5 до 65 лет.

Стандартные прогрессивные матрицы (Raven Progressive Matrices) предназначены для определения уровня умственного развития детей от 8 лет и взрослых.

Продвинутые прогрессивные матрицы (Advanced Progressive Matrices) предназначены для более точной дифференциации испытуемых с высоким развитием интеллектуальных способностей.

Цветные прогрессивные матрицы (Colored Progressive Matrices) используются для детей в возрасте от 4,5 до 8 лет (независимо от их интеллектуальных особенностей), лиц пожилого возраста и людей с нарушениями интеллектуального развития.

Онлайн-тесты показывают номера неправильно данных ответов, но сами правильные ответы не раскрывает.

  • О. Е. Мухордова, Т. В. Шрейбер (сост.) Прогрессивные матрицы Равена: методические рекомендации. Ижевск: Удмуртский университет, 2011
  • Ю. В. Брилева (сост.) Суперинтеллект. Практикум по развитию IQ. М.: Мир книги, 2006

Уровень 3. Второй этап мастерства.

Этот уровень наиболее полно раскрывает ключевые профессиональные компетенции и позволяет увидеть экспертные знания. Вы глубоко разбираетесь в вопросе, знаете решение практически любой рабочей проблемы.

На Уровне 3 интернет-маркетолог сможет объяснить, как правильно собрать семантическое ядро через Key Collector, как распределить бюджет между кампаниями, как отслеживать эффективность того или иного канала. Он может грамотно вести управление проектами и командой.

Снова пора отвечать на вопросы. На этот раз такие:

Особенности оценки соискателей на руководящие должности

После предварительного отбора по резюме и первичного собеседования HR-менеджер получает группу соискателей с нужными скилами. Для дальнейшего «отсева» из выборки проводится проверка претендентов по интеллектуальному и психологическому профилю. В него включаются ключевые характеристики личности, которые необходимы для успешного руководства.

Перечень критериев отбора может меняться под требования работодателя к кандидату на должность руководителя и сферу деятельности. К примеру, для взаимодействующего с клиентами директора по маркетингу в список включается дипломатичность, а для начальника финансово-экономического отдела — недоверчивость и прямолинейность.

Экзаменационный тест по дисциплине “Профессиональная компетентность педагога” для студентов бакалавриата направления “Педагогическое образование”

Инструкция к тесту

Заполните форму регистрации

Количество вопросов в тесте: 26

Пройти онлайн тест Профессиональная компетентность педагога бесплатно без регистрации и без СМС

Создан пользователем Медведева Наталия Александровна

Хотите использовать этот тест в собственных целях?

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:1) единство образовательного пространства Российской Федерации;2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Параметры для разработки портрета управленца

КатегорииОписание Когнитивные способностиИнтеллект, критическое, логическое и аналитическое мышление, внимательность, инновативность, скорость обработки информации ПриоритетыМотивация, ориентация на процесс или на достижение цели, направленность на общее дело или на удовлетворение личных потребностей Управленческий потенциалГибкость, эффективность использования рабочего времени, склонность к преобразованиям, умение оценивать квалификацию подчиненных, оптимальная роль ПоведениеАгрессивность, тактика разрешения конфликтов Личные качестваОтветственность, настойчивость, адаптивность, стрессоустойчивость, обучаемость, эмпатия, самоконтроль, смелость, коммуникабельность, конфликтность, инициативность, организаторские способности

1. Тест Рейвена и Пенроуза. Считается одним из самых «чистых» способов исследования IQ соискателей.

2. Числовые тесты SHL, Talent Q, Kenexa, Ontarget. Популярные методики проверки интеллектуальных возможностей при работе с математическими данными.

3. Опросник на логичность умозаключений А. В. Батаршева.

4. Тесты на анализ вербальной информации SHL, Ontarget, Talent Q, Kenexa. Испытания направлены на проверку способности претендента работать с текстами.

1. Опросник Т. Элерса для определения доминирующей мотивации. Испытуемому предстоит охарактеризовать себя при помощи набора качеств: смелый, робкий, осторожный и т.д.

2. Тест А. А. Реана для исследования преобладания позитивной или негативной мотивации. Первая сопровождается настойчивостью при достижении целей и инициативностью. Вторая мешает добиваться результатов из-за отрицательных ожиданий, стремления избежать ответственности. Кандидату на должность руководителя предлагается 20 вопросов, на выбор два варианта ответа — «да» или «нет».

3. Опросник «Альтруизм» Фетискина Н. П., Козлова В. В., Мануйлова Г. М. для изучения преобладающих установок на личные потребности или интересы других людей.

4. Тест направленности личности Б. Басса для определения доминирующего вектора личности из 3 заданных: «Я», «Отношения», «Дело».

5. Методика О. Ф. Потемкиной для исследования ключевых установок претендента в сферах: работа, финансы, цели, отношения.

1. Тест «Самооценка управленческих способностей руководителя» для определения подходящей для кандидата роли: главный специалист, линейный начальник, организатор, реформатор-кризисный управляющий.

2. Опросник управленческого потенциала (ОУП) Ю. В. Синягина для личностно-профессиональной диагностики. Рекомендована ЦСКТ РАНХиГС для отбора соискателей в государственные органы власти и бизнес-структуры.

1. Диагностика агрессии Басса-Дарки для исследования приверженности к деструктивному поведению.

2. Тест «Поведение в конфликтной ситуации» Томаса-Килманна для определения стратегий, которые используют кандидаты на должность руководителя в конфликтах.

1. Тест Р. Б. Кеттелла для исследования особенностей характера по группам: эмоциональные качества, коммуникация, интеллект, самодисциплина и приверженность моральным нормам.

2. Опросник на стрессоустойчивость Холмса и Раге для определения реакций на сложные обстоятельства и способность к адаптации.

3. Тест на коммуникативные и организаторские способности (КОС-1) В. В. Синявского и Б. А. Федоришина.

Демоверсии тестов по профессиональным компетенциям педагога

Пройдите тест и получите бонус от Института развития образования. Результаты тестирования будут видны только Вам.

Планируется ввести обязательную для всех учителей новую единую систему аттестации. Один из этапов аттестации – тест на основе единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Проверьте себя: насколько вы готовы к тестированию в рамках новой процедуры аттестации.

Тренажеры разработаны на основе материалов ЕФОМ. Данные о тестировании не передаются третьим лицам и служат только для самостоятельной тренировки знаний.

Если Вы из Санкт-Петербурга и хотите повысить или подтвердить имеющуюся квалификационную категорию, собрать материалы для портфолио (индивидуальной папки) и при этом сэкономить, получив значительные скидки, мы Вам поможем!

Публикация методической разработки

Благодарность (всероссийский уровень)

Благодарность (городской уровень)

Уровень 2. Первый этап мастерства.

Ключ к этому уровню кроется в адекватном понимании собственной компетенции. Человек осознает, каких навыков и знаний ему не хватает для достижения определенного профессионального уровня, и стремится их наработать.

В какой-то момент вы понимаете, что нужно структурировать свою почту и мессенджеры, по-другому ставить задачи команде, более тонко продумывать стратегию размещения рекламы и, наконец, разобраться с автоматизацией отчетов для клиента.

Обычно новый год начинают со свежего листа, строят личные и карьерные планы. Вы подготовили свою индивидуальную стратегию развития? Совсем необязательно делать из нее официальный документ, составлять таблицы и графики. Она может быть просто сформулирована у вас в голове.

Насколько развиты ваши навыки? Тест компетенций

Насколько развиты ваши навыки? Тест компетенций

В тесте компетенций оцениваются шесть основных групп навыков:

Чтобы узнать, насколько эти навыки развиты у вас, пройдите тест компетенций!

Встроить на сайт

А что думаете вы?

Ежедневно мы оцениваем себя и других по уровню знаний и умений. Известны основные степени такой оценки, применимые к любой сфере жизни:

Более сложная задача – отойти от субъективных оценок личности (грешны и грешны будем) и сделать углубленный анализ профессиональной пригодности. Статья поможет разобраться в этом непростом вопросе при соблюдении двух условий:

Оценивать знания в digital довольно сложно. С вероятностью 95% эта сфера будет выделяться на общем фоне. Все потому, что начальный уровень компетенции человек получает по завершении полноценного обучения. В этом и заключается проблема: не существует магистров таргетированной рекламы, бакалавров аккаунтинга или академиков по медийной закупке. Долгое время digital воспринимался как хорошее приложение к другой полноценной дисциплине – рекламе или PR. Специалисты по интернет-маркетингу либо проходят серию комплексных или специализированных экспресс-курсов, либо самообучаются тонкостям профессии уже в процессе работы. К сожалению, полученные сертификаты не всегда доказывают полноту полученных знаний. Люди начинают оценивать себя сами, от этого могут появиться ошибки в адекватном понимании собственных и чужих компетенций. В процессе профессионального роста эти ошибки корректируются, и человек прокачивает свои умения. Или же заблуждения накладываются одно на другое, создается иллюзорность высокого уровня знаний. Придя в digital, я столкнулся с этой проблемой.

Чтобы разобраться в том, как адекватно оценить свои “силы”, я нашел одну из универсальных структур компетенций и “поставил” ее на профессиональные рельсы.

Тест на руководителя

Американский миллионер Хантингтон Хартфорд считает: “Очень богатыми людьми становятся не те, кто умеет ладить с шефом и всегда все делает как надо. Такие люди могут стать высокооплачиваемыми сотрудниками, не более того”. Ему вторит один из богатейших людей мира Поль Гетти: “Вы никогда не получите много, работая на кого-то. Добиться настоящего успеха в деле – значит возглавить его”. Ну а вы? Способны ли вы стать инициатором перспективных начинаний и повести за собой увлеченных последователей?

Уровень 1. Отсутствие компетенции.

Этот уровень более сложен для осознания, а потому и более опасен как для личности, так и для специалиста. Ключ к его пониманию кроется в эффекте Даннинга-Крюгера. Вся соль в том, что некомпетентные специалисты могут завышать свой профессиональный уровень, а квалифицированные работники, наоборот, занижать.

Когда знаний мало, но уверенность в их полноте есть, человек не понимает серьезность и сложность вопроса, делает абсурдные и неверные выводы. Многие большую часть жизни находятся именно на этой стадии, поскольку выходить из зоны комфорта – трудная задача.

Допустим, вы уверены, что знаете, как настроить контекст. Развернуто ответьте на следующие вопросы:

На первый взгляд, это простое упражнение, и с ним справится каждый. Но это ловушка. Если на все вопросы ответ будет “нет”, то ваши знания в этом вопросе – на Уровне 1. Важно, в первую очередь, признаться в этом самому себе. Мы не обязаны знать все, это абсолютно нормально. Честное осознание своей компетенции – первый шаг на пути к успеху.

Если вы даете четкие и полные ответы, упражнение стало легкой разминкой перед рабочим днем – беспокоиться не о чем. Скорее всего ваша компетенция на Уровне 2 или выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *