ТЕСТИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СПОСОБНОСТЬ К ОБОБЩЕНИЮ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА И ЕГО ТРАНСЛЯЦИИ

Что это такое? Предметные и методические компетенции учителей – это набор навыков и знаний, позволяющие не только качественно разбираться в своей сфере, но и уметь донести эти знания до учеников.

Как оценивают? Оценка указанных навыков необходима для формирования учительского резерва. Она проходит путем прохождения теста, разделенного на две части. Первый раздел содержит вопросы по предметным компетенциям, второй – кейсы для анализа методических умений.

Обязательные курсы для педагогов на 2023-2024 учебный год со скидкой 40%
Купить курсы со скидкой

Предлагаем вашему вниманию квалификационные тесты для учителей.

Во многих странах, существует устойчивое усверждение в отношении того, что качество учителей является наиболее важной переменной в школе, определяющей, насколько хорошо ребенок учится. Хотя такое наблюдение вряд ли можно назвать новостью, оно является важной вехой в развитии преподавания как профессии. Он подсказывает, куда следует вкладывать средства, если люди действительно серьезно относятся к обучению школьников и студентов. Это объясняет, почему органы образования должны заботиться о том, что значит быть эффективным учителем, и что создавать условия для поддержки педагогического коллектива, определяемого выполненной практикой.

Органы власти, администраторы и другие лица, чья работа направлена на поддержку практики в школах, должны воспользоваться этим моментом, чтобы переосмыслить каждый аспект пути, по которому люди следуют, чтобы стать опытными учителями. Правильный выбор этого пути и обеспечение того, чтобы все учителя следовали ему, подтверждают совокупность знаний и навыков, которые необходимы учителям, включая курсы повышения квалификации. комплекс мер приводит к стабильному уровню качества, который является отличительной чертой всех настоящих профессий. Никакая профессия никогда не создавалась другим способом, и нет оснований полагать, что преподавание является или должно быть другим.

Цели и задачи оценки предметных и методических компетенций учителей

Оценка предметных и методических компетенций учителей нужна для того, чтобы:

Какие задачи решает оценка:


ТЕСТИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СПОСОБНОСТЬ К ОБОБЩЕНИЮ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА И ЕГО ТРАНСЛЯЦИИ

Объекты для контроля выбираются исходя из положений Профессионального стандарта педагога, ФГОС общего образования, Закона «Об образовании в Российской Федерации». Помимо этого, берутся во внимание результаты оценки главных компетенций педагога.


ТЕСТИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СПОСОБНОСТЬ К ОБОБЩЕНИЮ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА И ЕГО ТРАНСЛЯЦИИ

Чтобы осуществить грамотную оценку, формируется набор оценочных материалов, для чего используют такие документы:

1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?

2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижении

3. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:

3.с 18 лет;

4. В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием:

5. Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности учителя?

6. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?

7. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?

8. С какого возраста детей начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования?

1. С достижения детьми возраста шести лет и шести месяцев при    отсутствии противопоказаний  по    состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет;

9. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом Российской Федерации «Об образовании»?

1. Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация;

10. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?

11. Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила?

12. Педагог-новатор в области общего начального образования, автор трудов «Антология гуманной педагогики», «Педагогическая симфония», основоположник педагогики сотрудничества –

13. Ведущим видом деятельности младшего школьника является:

14. Схема учебного взаимодействия с учетом активности всех его участников (выбрать правильный ответ):

2.субъект – субъект;

15. Что является ключевой характеристикой развития познавательных процессов младших школьников?

16. Основная роль в формировании межличностных отношений у младших школьников принадлежит

18. Выберите и вставьте правильный ответ:

19. Какой тип мышления доминирует у первоклассника?

20. Решение специальных мнемических задач способствует развитию

21. По мнению А. Н. Леонтьева, ядром личности младшего школьника является:

22. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:

23. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов является

3. Базисный учебный план;

24. Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей – это

25. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека – это

26. В системе развивающего обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова акцент делается на:

3.формирование теоретического мышления школьников;

27. Данная дидактическая система отрицает концентрическое построение учебных программ:

3.система обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова;

28. Основным методом обучения в системе обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова является

29. Особенностью этого УМК является обеспечение взаимосвязи между подготовкой учителя в вузе и его профессиональной практической деятельностью:

30. В этой дидактической системе в качестве системообразующих методов обучения определены частично-поисковый и проблемный:

2.в системе развивающего обучения Л. В. Занкова;

31. Основная идея этого метода- обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании (Дж. Дьюи ):

32. Система гигиенических требований в ФГОС нацелена на

1.создание безопасных, комфортных условий обучения детей;

33. При каком условии возможно использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения:

3.при положительных результатах гигиенической экспертизы;

34. Каким должно быть соотношение двигательно-активных и статических занятий при организации занятий по разделу «Внеурочная деятельность»:

1.50% / 50%,

35. К какой медицинской группе относят учащихся с незначительными изменениями в состоянии здоровья, функциональном состоянии организма, физическом развитии и не имеющих достаточного уровня физической подготовленности?

2. К основной медицинской группе;

36. Максимальное количество видов деятельности в структуре урока в начальной школе –

1.не более шести;

37. В соответствии с базисным учебным планом, в содержании какого предмета в начальной школе должно уделяться внимание формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях:

4. « Окружающий мир».

38. Укажите определение, соответствующее понятию «здоровье»:

1. Состояние полного физического, психического и социального благополучия;

39. Учебные действия, требующие от учащихся достижения результата, максимально близкого к образцу –

40. Какой фактор не относится к понятию «техника чтения»?

41. Скорость (темп) чтения находится в прямой зависимости от

42. Морфологический принцип орфографии заключается в:

1.морфема пишется одинаково, независимо от позиционных фонетических изменений;

43. Определите правильную последовательность разбора имени существительного:

3.род, склонение, число, падеж;

44. В основе вычислительного приема вида 78 * 6 лежит:

1. Распределительный закон умножения

45. Укажите, к какой группе результатов относится данный планируемый результат: потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

46. Данный способ чтения относят к непродуктивным способам чтения:

47. Как реализуется принцип целостности в курсе «Окружающий мир»?

2. За счет интеграции знаний;

48. Наиболее продуктивным источником знаний об окружающем мире является:

4.организованные наблюдения и уроки – практикумы.

49. В этой дидактической линии (в соответствии с материалами ФГОС) курса математики изучаются элементы статистики и вероятностей:

работа с данными;

50. Какая образовательная задача (в соответствии с материалами ФГОС) должна быть решена в содержании всех предметных областей начального образования?

3.формирование и развитие навыков речевой деятельности;

51.оптимальным способом организации системы накопительной оценки в начальной школе признается

52. Какие из перечисленных условий способствуют проявлению самостоятельности ученика на уроке?

2. Учет уровня (степени) сформированности учебных умений;

53. Какие универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности?

54. Нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога:

55. Согласно статьям 32 и 55 Закона РФ «Об образовании», учитель вправе выбрать УМК

1.в соответствии с основной образовательной программой       образовательного учреждения;

56. В каком из разделов примерной программы по предмету характеризуются цели, назначение и место учебного предмета в системе начального образования?

57. Педагогическая диагностика позволяет установить:

3.уровень овладения учебной деятельностью

58. Сформированность каких компонентов учебной деятельности позволяет продиагностировать данное задание: Подчеркни правильное решение.

А) 64 : 7 = 8 (ост.8)

Б) 51 : 9 = 5 (ост.6)

В) 57 : 7 = 7 (ост.1. )

3.принятие учащимися или самостоятельная постановка ими учебной задачи;

59. Необходимый нормативный документ, предусмотренные в требованиях квалификационной харатеристики учителя и отражающий цели, задачи и пути реализации содержания учебного предмета – это

60. Основной единицей системы письма является

61. Что является одним из критериев готовности к школьному обучению?

комплекс, включающий: физическую готовность, развитие познавательных функций и мотивационно-волевую сферу;

62. C точки зрения фонематической концепции, орфографическая зоркость – это:

навык применения  она практике орфографического правила ;

63. В соответствии с ФГОС НОО, примерные результаты воспитания и социализации младших школьников имеют:

64. Какое из перечисленных положений является составляющим понятия «читательская компетентность»:

2.владение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

65. Равенство, неравенство, выражения, уравнения являются

66. К какому виду универсальных учебных действий относится умение организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность%

68. В соответствии с ФГОС НОО, предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть:

достижение предметных и метапредметных результатов;

69. В соответствии с ФГОС НОО , соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, составляет:

3.80% и 20%

70. В соответствии с ФГОС НОО документ, который обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав обязательных учебных предметов и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения):

Базисный учебный план начального общего образования,

71. В соответствии с ФГОС НОО, сформированность универсальных учебных действий обучающихся должна быть определена:

2.на этапе завершения обучения в начальной школе;

72. В соответствии с ФГОС НОО, какая из перечисленных программ должна обеспечивать формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания):

3.программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

73. В основе ФГОС НОО лежит:

74. В соответствии с ФГОС НОО, для достижения первого уровня результатов внеучебной деятельности особое значение имеет:

2.взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании);

75. В соответствии с ФГОС НОО, планируемые результаты, описывающие группу целей, характеризующих систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, приводятся в блоках:

76. В соответствии с ФГОС НОО, при оценке результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования основным объектом оценки выступают:

77. В соответствии с ФГОС, кем осуществляется внутренняя оценка достижения планируемых результатов?

2. Самой школой — учениками, педагогами, администрацией;

78. Методологической основой разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является:

2.концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

79. На основании Закона Российской Федерации “Об образовании”, имеют право выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования:

2.родитель (законный представитель) обучающегося;

80. Данная образовательная область обеспечивает учащимся возможность выражения в творческих работах своего отношения к окружающему миру:

81. По мнению М. И. Махмутова, этап актуализации прежних знаний является структурным компонентом:

3.урока с проблемным методом обучения;

82. Это нарушение поведения проявляется в расстройстве внимания, двигательной расторможенности и импульсивности:

2.синдром дефицита внимания и гиперактивности;

83. С какой целью в начальных классах необходимо проводить динамическую паузу не менее 40 мин:

3.для снятия статического напряжения;

84. Какую психическую функцию младшего школьного периода развития Л. С. Выготский называет «центральной»?

85. Как проявляется идея Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития при организации взаимодействия учителя и ученика при работе?

Совместная работа учителя и ученика с учетом его индивидуальных   особенностей, возрастных возможностей и личностных интересов позволяют ему освоить новые знания, умения и навыки или восполнить имеющиеся пробелы в наиболее эффективной форме;

86. В каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв?

июльский, маячить, прелестное;

87. В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков?

3.разъяриться, повсеместный, скользко;

2.остужать, жалеющий, перемежающийся;

89. В каком ряду все выделенные слова пишутся с двумя буквами «Н»?

90. В каком ряду все слова содержат двойные согласные?.

. прав ребёнка

92. Новым подходом в воспитании детей является:

1. личностно-ориентированный подход

93. По методике О. С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают:

. диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный

94. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции

95. Феликсология воспитания, по Н. Е. Щурковой, Е. П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:

счастливым в жизни на этой земле

96. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;

. акмеологического подхода;

97. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:

2. Один раз в пять лет

98. Основной процедурой аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является:

2. Экспертиза профессиональной деятельности

99. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова,  квалификации педагога рассматривается как

4. 6 компетентностей

100. По В. Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области

. Эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура

101. По В. Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области  и задач входит:

. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

102. По В. Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в  учебной деятельности входит:

Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

103. По В. Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы

. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

104. По В. Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области  деятельности и принятия педагогических решений входит:

. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

105. По В. Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области организации учебной деятельности

Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание

Формирование методических компетенций педагога

При анализе педагогической науки и практики было выявлено, что сейчас далеко не все выпускники вузов и учителя-практики обладают методической компетенцией. Н. В. Кузьмин подметил, что нередко учитель имеет огромный багаж знаний по своему предмету и очень добросовестно относится к своей работе, но при этом он совершенно не способен обучать других людей.

Поэтому необходимо уделять больше внимания формированию методической компетенции во время обучения в высшем образовательном учреждении и в ходе работы учителя-практика её постоянно развивать.


ТЕСТИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СПОСОБНОСТЬ К ОБОБЩЕНИЮ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА И ЕГО ТРАНСЛЯЦИИ

Для качественной и продуктивной работы в данном вопросе следует разделить следующие понятия: «методическая компетенция» и «методическая компетентность». Учитывая общепринятые представления о связи определений компетенция и компетентность, можно обобщённо представить методическую компетенцию педагога как объективные нормы качества обучения определённому предмету с применением современных методик преподавания.

Значит, методическая компетентность – это категория, которая информирует об уровне владения компетенцией у конкретного специалиста. Если быть точнее, то методическая компетентность – наилучшее соотношение знаний, умений, навыков и опыта преподавателя, дающие возможность качественно и продуктивно решать методические задачи, которые могут возникнуть в большом кругу образовательных ситуаций во время обучения предмету.

Изучая научную литературу, посвящённую данной проблеме, можно увидеть, что методическая грамотность делится на методическое решение и методическое творчество. При этом необходимо помнить, что методическая компетентность педагога – это объединяющее качество взаимодействия и интеграции этих компонентов один в другого.


ТЕСТИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СПОСОБНОСТЬ К ОБОБЩЕНИЮ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА И ЕГО ТРАНСЛЯЦИИ

Вполне логично, что для качественного преподавания нужно иметь соответствующие знания и способности, по которым можно оценить методическую грамотность специалиста. Существуют очень важные особенности как предметной, так и методической компетенции учителей английского языка:

Исходя из этого получается, что методическая грамотность представляет собой умение обучать людей, применяя основные научные технологии преподавания.


ТЕСТИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СПОСОБНОСТЬ К ОБОБЩЕНИЮ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА И ЕГО ТРАНСЛЯЦИИ

На то, насколько действенным будет использование любых методических навыков и знаний, влияет способность преподавателя применять их при решении педагогической проблемы, которая проявляется в целях нынешнего образовательного процесса, личных качествах учеников, материально-технических и учебно-методических ресурсах учебного заведения.

Степень развития научно-методического стиля мышления у педагога напрямую зависит от его способности подстраиваться под определённые условия. Поэтому так важно при решении профессиональных задач наличие методической грамотности, которая предназначена для понимания и поиска лучших научно-обоснованных методов достижения целей нынешнего образования.

По мнению исследователей, научно-методическое мышление преподавателя имеет несколько уровней, ведь в нём выражаются конкретные установки, знания в психологии и педагогике, профессиональные и личные особенности человека, способы размышления и действий.

Методические разработки, презентации и конспекты

Во время оценки компетенции педагогов используют следующую диагностическую схему:

На первом этапе в каждом варианте есть двенадцать заданий, из которых семь относятся к базовому уровню, два – к повышенному, три – высокому уровню сложности, помимо этого, два задания формата PISA (два вопроса базовые, один повышенной сложности). В этой части оцениваются предметные компетенции.

Во втором этапе каждый вариант имеет три задания, в которых необходимо дать развёрнутые ответы. Они помогут понять насколько хорошо педагог владеет трудовыми действиями, которые регламентируются профессиональными стандартами. Эта часть нужна для оценки методической компетенции.

В конце диагностической работы подсчитываются баллы двух этапов, полученные за каждое выполненное задание.

Проверка предметных и методических компетенций учителей, которые отвечают за правильное усвоение основной образовательной программы, а также общего или среднего общего образования производится по таким наукам и предметам, как:

После оценки учителю предлагают наиболее подходящие для него способы повышения квалификации: небольшие курсы, тематические модули учебных занятий, отдельные уроки, саморазвитие, видео лекций и вебинаров на определённую тему, мастер-классы, курсы по повышению квалификации, а также занятия по переподготовке для получения дополнительной профессии.

Современные российские школы стремятся к тому, чтобы у них работали грамотные учителя, которые совмещают в себе воспитателей, дидактов, управляющих, методистов, психологов. Для это нужно постоянное и эффективное обновление педагогического образования, разработка и применение новых методов в обучении молодого поколения учителей и в их подготовке к преподаванию.

Материал основан на следующих источниках:

Суть и примеры предметных компетенций учителя

Компетенция (в переводе с латинского языка competere означает «соответствовать», «подходить») подразумевает наличие у человека большого объёма знаний в определённой профессиональной области.

Когда говорят о предметной компетенции, имеют в виду особые навыки, которые нужны для того, чтобы продуктивно решать узконаправленные задачи в определённых ситуациях при помощи специальных знаний и умений.


ТЕСТИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СПОСОБНОСТЬ К ОБОБЩЕНИЮ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА И ЕГО ТРАНСЛЯЦИИ

Возьмём для примера математику: математическая компетенция включает в себя способность упорядочивать информацию или ситуацию, выделять математические отношения, проектировать математическую модель события, которая требует анализа и преобразования, объяснять добытую информацию. Иначе говоря, с помощью математической компетенции учащиеся могут решать различные жизненные проблемы.

Фундаментом для формирования базовой компетенции учителя является общепредметное содержание образования, начало которого – выявление его места на каждом этапе: начальном, основном, среднем.

Цели образования устанавливаются в зависимости со спецификой учебного заведения и являются прогнозированными и выявленными комплексами образовательных итогов, основных учебных знаний и умений, общих методов обучения и учебной компетенции: степени личностного развития преподавателя в паре с грамотным содержанием образования.

Чтобы иметь базовую предметную компетенцию, необходимо знать и использовать современные технологии, которые идут в ногу с тремя главными для педагога компетенциями:

На качество образования влияет содержание предметных и методических компетенций учителей, которые являются педагогической приспособленной структурой:

Конечно же профессиональная педагогическая компетенция преподавателей в разнообразных областях знаний будет отличаться, ведь каждый предмет имеет свои особенные черты и методы его преподавания.


ТЕСТИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СПОСОБНОСТЬ К ОБОБЩЕНИЮ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА И ЕГО ТРАНСЛЯЦИИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *