Исследование склонности к риску
Цель исследования: оценить склонность к риску. Материал и оборудование: опросник А. Г. Шмелева, бланк для ответов и ручка.
При исследовании возможен как индивидуальный, так и групповой варианты. В последнем случае важно обеспечить независимость ответов испытуемых. Каждый получает текст опросника с инструкцией и бланк для ответов, состоящий из номеров вопросов и расположенной рядом графы для ответов.
Инструкция испытуемому. ” Перед Вами набор утверждений. Внимательно прочитайте каждое утверждение и решите, верно оно или неверно по отношению к Вам. Если верно, то в листе ответов против номера этого утверждения, поставьте знак “плюс” (+), а если неверно – “минус” (-).
Цель обработки результатов – получить показатель величины склонности к риску как черты характера. Показатель подсчитывают по числу совпадений знаков ответов согласия-несогласия на утверждения шкалы склонности к риску.
Для оценки отношения испытуемого к исследованию в опроснике заданы утверждения, согласие с которыми свидетельствует об искренности отвечающего, а несогласие – о неискренности.
Шкала искренности: Ответы “Неверно” (“-“) по пунктам: 1, 5, 10, 16, 20, 24, 29, 35, 36, 46.
Показатель совпадений ответов по второй шкале, равный 8, 9 или 10, свидетельствует о недостоверности результатов тестирования. В этом случае тестирование нужно повторить, обратив дополнительное внимание испытуемого на инструкцию.
Анализ склонности к риску как черты характера имеет важное значение для психологического прогнозирования процессов принятия решения в ситуации неопределенности. В ходе анализа результатов следует ориентироваться на то, что показатель склонности к риску может варьировать от 0 до 40. Чем больше величина показателя, тем больше склонность к риску.
Если показатель склонности к риску составляет 30 и более единиц, то ее уровень является высоким, такого человека можно назвать рискующим при условии, что его ответы были достаточно искренними. Если показатель в границах от 11 до 29 – то склонность к риску средняя, а если меньше, чем 11, то уровень риска низкий, такой человек не любит рисковать, и его можно назвать осмотрительным.
Во время интерпретации результатов следует принять во внимание, что большая склонность к риску свидетельствует не только о решительности, но может вести и к авантюризму,
Педагогическое образование – это
(*ответ*) система подготовки педагогических кадров и других специалистов дошкольного, общего (основного, полного) и профессионального образования в педагогических образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования
процесс самостоятельного решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах
содержание образования за пределами основных образовательных программ, которое направлено на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества и государства
комплекс законодательных актов и практических мероприятий в сфере воспитания и обучения подрастающего поколения и взрослых
Попечительский совет – это
(*ответ*) форма самоуправления образовательного учреждения
форма и методы обучения
структурное единство содержания образования
форма уровня подготовки учащихся
Принцип _ – непосредственное управление образовательным учреждением осуществляет руководитель, который несет персональную ответственность за организацию образовательного процесса и качества подготовки выпускников, надлежащее состояние финансовой дичциплины, сохранности имущества и других материальных ценностей, соблюдение и исполнение законов Российской Федерации
(*ответ*) единоначалия
Принцип единоначалия означает, что
(*ответ*) непосредственное управление образовательным учреждением осуществляет руководитель, который несет персональную ответственность за организацию образовательного процесса и качество подготовки выпускников, надлежащее состояние финансовой дисциплины, сохранности имущества и других материальных ценностей, соблюдение и исполнение законов Российской Федерации
педагогическое образование осуществляется на массовых краткосрочных курсах
непосредственное управление образовательным учреждением осуществляет Министерство образования и науки РФ
непосредственное управление образовательным учреждением осуществляет Федеральное агенство по науке и инновациям
Принцип политехнизма означает, что
(*ответ*) трудовые занятия любого специального вида являются средством изучения общих основ производства
педагогическое образование осуществляется на массовых краткосрочных курсах
обучение включает общеобразовательные предметы
специфика педагогического образования связана с повышенными социальными требованиями общества и государства к профессиональной деятельности и личности учителя
Профессиональная образовательная программа – это
(*ответ*) документ, определяющий содержание образования, которое направлено на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации
юридический документ, определяющий порядок деятельности образовательного учреждения
часть государственного образовательного стандарта, которая отражает местные особенности образования и подготовки специалистов
получение образования без отрыва от производства при посещении обучающимися образовательного учреждения в установленное учебным планом время
Профессиональные образовательные программы многоуровневого педагогического образования построены по _ принципу
(*ответ*) блочно-модульному
предметно-цикловому
блочно-цикловому
предметно-модульному
Профессиональные образовательные программы многоуровневого педагогического образования построены по _ принципу
(*ответ*) блочно-модульному
С _ г. в педагогических институтах начали открываться факультеты по подготовке учителей начальной школы с высшим образованием
(*ответ*) 1957
Управление образовательными учреждениями строится на принципах
(*ответ*) единоначалия и самоуправления
единоначалия, самоуправлеия и структурного единства содержания образования
самоуправлеия и структурного единства содержания образования
единоначалия и структурного единства содержания образования
Устав образовательного учреждения – это
(*ответ*) юридический документ, определяющий порядок деятельности образовательного учреждения
набор заданий, позволяющих измерить обученность посредством педагогических и статистических методов
комплексная оценка уровня квалификации работников образовательных учреждений
документ, определяющий реализацию дидактических функций специально подготовленных учебных материалов
ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования» (ГБУ ДПО ЧИРО) совместно с ФГБУ «Федеральный центр тестирования» Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (ФГБУ «ФЦТ») с целью подготовки обучающихся к проведению государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ (11 классы) и ОГЭ (9 классы) в 2022/2023 учебном году организует проведение тренировочного тестирования обучающихся 9-х и 11-х классов общеобразовательных организаций.
Тренировочное тестирование обучающихся 11-х классов по технологии ЕГЭ проводится с использованием стандартизированных тестовых материалов (КИМов), разработанных ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) по спецификациям 2022-2023 учебного года, на добровольной платной основе в период с 19 по 27 декабря 2022 года по следующим учебным предметам: русский язык, математика (базовый уровень), математика (профильный уровень), биология, история, география, физика, химия, информатика и ИКТ (в форме КЕГЭ), обществознание, литература, иностранный язык (письменная часть): английский язык, немецкий язык, французский язык, испанский язык, китайский язык; иностранный язык (устная часть): английский язык, немецкий язык, французский язык, испанский язык, китайский язык.
Для участия в проекте обучающихся 11-х классов необходимо подготовить сводную заявку от территории на предоставление услуги по проведению тренировочного тестирования по технологии ЕГЭ и планируемый график проведения тренировочного тестирования в территории по форме (приложение 1).
Тренировочное тестирование обучающихся 9-х классов по технологии ОГЭ проводится с использованием КИМов ФИПИ согласно спецификациям 2022-2023 учебного года на добровольной платной основе в период с 09 по 28 января 2023 года по следующим учебным предметам: русский язык, математика, химия, информатика и ИКТ, биология, история, география, физика, обществознание, литература, иностранный язык (устная часть): английский язык, иностранный язык (письменная часть): английский язык.
Для участия в проекте обучающихся 9-х классов необходимо подготовить сводную заявку от территории на предоставление услуги по проведению тренировочного тестирования по технологии ОГЭ и планируемый график проведения в территории тренировочного тестирования по форме (приложение 2).
Информируем также, что по итогам тестирования планируется:
в январе (11 класс) – феврале (9 класс) 2023 года – выдача участникам результатов тестирования в разрезе каждого задания;
в феврале (11 класс) – марте (9 класс) 2023 года – проведение семинаров для учителей-предметников с подробным анализом типологии и результатов выполнения заданий.
Дополнительная информация по телефону 8(351) 217-31-10 ( Латыпова Ирина Владимировна – начальник организационно-издательского отдела).
Видеозапись организационного совещания кураторов тренировочного тестирования
Методические материалы тренировочного тестирования
Подготовься к ЕГЭ и ОГЭ с проектом «Тренировочное тестирование»
ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» (ГБУ ДПО РЦОКИО) совместно с ФГБУ «Федеральный центр тестирования» Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (ФГБУ «ФЦТ») организует проведение тренировочного тестирования обучающихся 9-х и 11-х классов общеобразовательных организаций.
РЦОКИО проведет совещание для кураторов проекта «Тренировочное тестирование»
25 октября 2022 года в ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» состоится организационное совещание кураторов проекта «Тренировочное тестирование» для обучающихся 9-х и 11- х классов в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2022-2023 учебном году.
Тренировочное тестирование помогает в организации проведения ГИА- 11
28 февраля в Региональном центре оценки качества и информатизации образования (ГБУ ДПО РЦОКИО) прошел семинар-консультация по результатам тренировочного тестирования по технологии единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2019/2020 учебном году. Методический семинар был предназначен для педагогов общеобразовательных организаций, которые принимали участие в проведении тренировочного тестирования в 11 классах.
В 2018-2019 учебном году будет проходить тренировочное тестирование обучающихся 9-х и 11-х классов
Региональный центр оценки качества и информатизации образования совместно с Федеральным центром тестирования в 2018/2019 учебном году организует подготовку и проведение тренировочного тестирования обучающихся 9-х и 11-х классов общеобразовательных организаций.
О вреде электронных сигарет
Специалистами Нижегородского центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями были подготовлен анимационный сериал «Иммунтик», который расскажет детям о важности ведения здорового образа жизни и соблюдения правил личной гигиены.
С Днём УЧИТЕЛЯ!
День учителя – это день, когда мы выражаем благодарность и признательность всем учителям за их труд и вклад в образование нашей страны. Это прекрасная возможность для учеников и их родителей выразить свою признательность и поздравить своих учителей.
Разговоры о важном: “Избирательная система России”
В целях оценки качества жизни, качества получения государственных исоциальных услуг и состояния реализуемых мер поддержки АНО «Диалог Регионы» совместно с Агентством стратегических инициатив проводит комплексное общероссийское исследование.
“Заступник” – помощь рядом
«Заступник» — это приложение на смартфоне. Одна кнопка — и на помощь в опасной ситуации (заблудился, попал в ДТП, обижают одноклассники или пытается увести незнакомец) придут родители, сотрудники полиции, Росгвардии, МЧС, ЧОП, врачи и волонтеры.
Разговоры о важном: Там, где Россия
Россия – удивительная страна, самая большая по территории в мире, с уникальным природным и географическим достоянием.
Россия – мои горизонты
7 сентября в нашей школе состоялись первые занятия профориентационного курса “Россия – мои горизонты” Данный курс вводится с 1 сентября 2023 года во всех школах России и нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению
Водитель! Пропусти пешехода!
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожногодвижения – влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей!
Первый погожий сентябрьский денёк
1 сентября – начало учебного года. Это праздник книг, цветов, друзей, улыбок, знаний! Двери нашей школы вновь распахнулись, чтобы дать старт новому учебному году.
НЕДЕЛЯ, направленная на снижение смертности от внешних причин
Учебная тренировка по захвату заложников
28 июня Отделением надзорной деятельности и профилактической работы (ОНДиПР) по Дивеевскому муниципальному округу Нижегородской области по пожарному надзору проводилось объективная тренировка по захвату заложников .
26 июня – Всемирный день борьбы с наркоманией
В рамках Всемирного дня борьбы с наркоманией в ГКОУ «Дивеевская школа-интернат» были проведены профилактические мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни и негативного отношения к наркотикам.
22 июня 1941 года – одна из самых скорбных дат. Это день начала Великой Отечественной войны.
“Зелёные ладошки” на защите детства
Увлекательно, с пользой проводят время ребята детского лагеря “Зелёные ладошки”. Лето дарит им массу новых впечатлений, наполняет организм здоровьем и положительными эмоциями. Так, вместе с педагогами школы наши воспитанники отправляются на экскурсии.
12 июня – ДЕНЬ РОССИИ
День России — праздник, пронизанный чувством патриотизма, единения и гордости за нашу страну. Когда Родина в опасности, помочь ей – наш долг. Педагогический и ученический коллективы принимают активное участие в поддержке бойцов, находящихся в зоне СВО.
6 июня – Пушкинский день России
6 июня в день рождение великого русского поэта, основоположника современного русского литературного языка А. С. Пушкина в России и в мире отмечается День русского языка. Русский язык – один из крупнейших языков мира.
Работе ЛДП “Зелёные ладошки” дан старт
“Днём посвящения друзей в природу” назван второй день работы лагеря.
1 июня – День защиты детей
Лето – самое любимое время для всех детей на нашей планете. Это весёлый отдых, походы на природу, купание в реке и много разных
ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК 2023
23 мая в ГКОУ “Дивеевская школа-интернат” прозвенел Последний звонок. Это волнующий, радостный и одновременно грустный праздник, ведь осталась позади школьная жизнь, наполненная важными событиями, ценными открытиями и весёлыми моментами.
День детских общественных объединений
“Будь Готов! Всегда готов!” Многие помнят девиз из пионерского детства. День пионерии остался в прошлом, но на смену пришло новое движение”.
Разговоры о важном: “ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Б ЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК”
4 мая в ГКОУ “Дивеевская школа-интернат” прошли занятия курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» на тему «День Победы. Бессмертный полк».
С 17 по 21 апреля в ГКОУ “Дивеевская школа-интернат” педагог-психолог Чивкунова Ю. А. и учитель-дефектолог Новоженова Н. А. проводят мероприятия в рамках областной тематической акции «Неделя психологии».
КАНИКУЛЫ С ПОЛЬЗОЙ
Ура, каникулы! Самая долгая учебная четверть позади. Можно не только просто отдохнуть, но и провести каникулы с пользой.
Просветительский проект “Без срока давности”
Направлен на сохранение у современников памяти о Великой Отечественной войны. В рамках проекта проводятся Всероссийский конкурс сочинений, Всероссийский конкурс исследовательских работ и Всероссийский фестиваль музеев образовательных организаций
Традиционные семейные ценности
Что такое дружная семья? Какие праздники, посвященные семье, отмечаются в нашей стране? Как сохранить память о своих близких: родителях, братьях, сестрах, бабушках и дедушках? Именно об этом шла речь в понедельник на Разговорах о важном.
27 января – День снятия Блокады Ленинграда
Бессмертный подвиг ленинградцев на все времена стал символом доблести и безграничной любви к Родине. С 23 по 27 января в ГКОУ «Дивеевская школа-интернат» прошли мероприятия, посвященные Дню снятия блокады Ленинграда.
Формирование здорового образа жизни населения, профилактика иконтроль неинфекционных заболевания является одной из актуальныхмежотраслевых проблем внутренней политики РФ
Новый год – пора сказок и чудес!
Это ожидание сюрпризов и подарков, это праздничное веселье и волшебство новогодней ночи! В это время дети ждут прихода Деда Мороза, Снегурочки и, конечно же, сладких-сладких подарков.
Болезнь легче предупредить, чем лечить!
На территории Нижегородской области продолжается рост заболеваемости гриппом и ОРВИ во всех возрастных группах.
В ГКОУ «Дивеевская школа-интернат» в рамках проведения «Урока доброты» с обучающимися 1-11 классов был проведен единый классный час «Урок доброты».
Общеросийская акция Тотальный тест “Доступная среда”
2 декабря накануне Международного дня инвалидов стартует Акция, направленная на привлечение внимания жителей России к теме инклюзии и доступной среды, а также улучшения качества жизни людей с инвалидностью и других социально уязвимых категорий населения.
Онлайн-опрос по оценке уровня «бытовой» коррупции
В рамках реализации государственной программы «Предупреждение коррупции на территории Нижегородской области» с 1 по 30 ноября 2022 г. отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений проводит онлайн-опрос по оценке уровня «бытовой» коррупции.
Всероссийская олимпиада школьников “Безопасные дороги”
Ученики 1-9 классов приглашаются оценить свою дорожную грамотность во Всероссийской олимпиаде “Безопасные дороги”. Практические задания помогут разобраться, как вести себя, передвигаясь на общественном транспорте, велосипеде или самокате
Учитель-логопед МКОУ “Дивевская школа-интернат Навдаева Татьяна Ивановна приняла участие в V Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России-2022» в номинации «Логопед года».
5 октября в нашей стране отмечают свой профессиональный праздник педагоги. Этот праздник объединяет людей, которые ежедневно отдают себя нужному для общества и страны делу – воспитанию и обучению детей, подготовке их к жизни в современном обществе.
Кросс НАЦИИ – 2022
17 сентября “Кросс нации” состоялся в с. Дивеево. Коллектив ГКОУ “Дивеевская школа-интернат”принял активное участие в мероприятии ,цель которого пропаганда здорового образа жизни и привлечение к занятию спортом россиян, и прежде всего молодежи.
Учебная тренировка при угрозе террористическог акта
14.09.202 г. в ГКОУ «Дивеевская школа-интернат» прошли профилактические мероприятия, направленные на предотвращение деструктивной сущности идеологии терроризма.
Обращение врио начальника УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области полковника полиции Ежова В. Н.
Обращение врио начальника УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области полковника полиции Ежова В. Н. об основных рамках травмирования детей и ответственности родителей (законных представителей) за ненадлежащее обучение и воспитание несовершеннолетних.
Министерством внутренних дел РоссийскойФедерации совместно с Банком России разработаны профилактическиематериалы по профилактике кибермошенничества.
Бесплатная юридическая помощь в Нижегородской области
Спорт без барьеров
Видеоролик, подготовленный учителем-дефектологом Н. А. Новоженовой и педагогом-психологом Ю. А. Чивкуновой, о роли занятий по двигательной реабилитации и социально-педагогической адаптации для детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии.
Марафон здоровых привычек
«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» в период с 31 мая по 7 июня 2022 г. проводит областной Марафонздоровых привычек.
Помощь детям с РАС
В рамках реализации Концепции комплексного сопровождения людей с РАС были подготовлены информационные материалы, обеспечивающие информирование родителей (законных представителей) обучающихся с РАС о возможности получения социальных и медицинских услуг
Крымская весна – 8 лет вместе!
8 лет назад в Россию вернулся Крым: 16 марта 2014 года состоялся референдум, на котором подавляющее большинство жителей полуострова проголосовали за воссоединение с Россией.
МВД России разработало шесть информационных изображений «QR-коды против экстремизма»
С помощью размещенных QR-кодов аудитория может ознакомиться со статьями УК, предусматривающими ответственность за экстремистскую деятельность, федеральным спискомэкстремистских материалов и перечнем организаций, деятельность которых запрещена законом.
Министерство здравоохранения РФ выпустило памятку для граждан на случай заболевания COVID-19
Памятка для граждан о действиях в случае бессимптомного и легкого течения новой коронаврирусной инфекции и острой респираторной вирусной инфекции
Доброта, милосердие, радость, переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.
Детский телефон доверия
Детский телефон доверия 8-800-2000-122 создан для оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях. Звонок бесплатный и анонимный.
16 октября в ГКОУ «Дивеевская школа-интернат» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе ярче» прошли мероприятия, посвященные культуре потребления электроэнергии
День Гражданской обороны Российской Федерации
В рамках мероприятий, приуроченных ко Дню гражданской обороны в школе прошли классные и воспитательские часы, главной целью которых было повышение готовности к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
Обращение заместителя начальника ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области В. Н. Ежова к родителям
В целях профилактического и просветительского воздействия на несовершеннолетних участников дорожного движения
“Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи” в период с 31 мая по 7 июня 2021 г. проводит “Марафон здоровых привычек”. Порядок проведения, а также дополнительная информация о мероприятии размещена в официальной группе в ВКонтакте .
Всероссийская историческая интеллектуальная игра “Космос рядом”
Игра посвящена достижениям России в космической отрасли и посвящена 60-летию первого полета человека в космос. Организатор мероприятия Всероссийское общественное движение “Волонтеры Победы”. Участниками игры могут стать молодые люди от 14 до 18 лет.
Какие медицинские документы нужны для поступления в 1 класс?
Всероссийский конкурс сочинений “Без срока давности”
В целях сохранения и увековечивания памяти о Великой Отечественной войне проводится Всероссийский конкурс сочинений “Без срока давности”.
Устав образовательного учреждения
— документ, определяющий порядок деятельности образовательного учреждения. В У. указываются: наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус, учредитель и организационно-правовая форма образовательного учреждения; цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых программ; осн. характеристики образовательного процесса (язык, на котором ведётся обучение и воспитание; порядок приёма обучающихся, воспитанников; продолжительность обучения на каждом этапе; порядок и основания отчисления обучающихся; система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок её проведения; режим образовательного учреждения; наличие платных дополнительных образовательных услуг и порядок их предоставления; порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и их родителей или законных представителей); структура финансовой и хозяйственной деятельности; порядок управления образовательным учреждением (компетенция учредителя; структура и формирование органов управления, их компетенция и организационная деятель- ность; комплектование сотрудников и условия оплаты их труда; изменение У.; реорганизация и ликвидация образовательного учреждения; права и обязанности участников образовательного процесса; перечень видов локальных актов – приказов, распоряжений и других актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения).
У. в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации в области образования, разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно и утверждается его учредителем. Локальные акты не могут противоречить У. и подлежат регистрации в качестве дополнений к У.
(Бим-Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 298)
Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека.
.
Полезное
НЕВЫДУМАННЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
1. Какой нормативноправовой документ регулирует общественные отношения в сфере
1. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
√2. Закон «Об образовании в Российской Федерации»
3. Конституция РФ
4. Федеральная целевая программа развития образования на 20112015 гг.
2. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов
Министерства образования и науки РФ является?
1. « Собрание законодательства»
√2. « Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», и
3. « Вестник образования»
4. « Бюллетень Минобрнауки РФ»
3. В каком документе закреплены основные положения о правах ребенка?
1. Конвенция о правах ребенка
2. Всеобщая декларация прав человека
√3. Международный пакт о гражданских правах
4. Конституция РФ
4. Сторонами трудового договора в образовательной организации являются:
√1. руководитель образовательной организации и педагог
2. учредитель образовательной организации и педагог
3. руководитель образовательной организации и коллектив образовательной организации
4. образовательная организация (юридическое лицо) и педагог (физическое лицо)
5. Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни общего образования:
√1. дошкольное и начальное общее образование, основное общее и среднее общее
2. дошкольное и начальное общее образование
3. основное общее и среднее общее образование
4. дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование,
среднее общее образование.
6. Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни профессионального
√1. среднее профессиональное образование, высшее образование (бакалавриат, специалитет,
магистратура), высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации
2. высшее образование, подготовка кадров высшей квалификации;
3. дополнительное образование;
4. высшее образование –
7. Возможно ли получение образования в образовательной организации в Российской
Федерации на языке других народов?
1. невозможно2. право муниципального образования на отдельной территории
√3. возможно получить дошкольное, начальное и основное общее образование на родном
языке из числа народов России
4. в случае, когда большинство учащихся (и их родителей) этого класса проголосовали за
обучение на другом языке
8. С какими из перечисленных документов администрация образовательной
организации обязана знакомить ребенка и его родителей (законных представителей)
1. правила внутреннего трудового распорядка
2. должностные инструкции педагогов
3. правила поведения обучающихся
√4. устав образовательной организации
9. Что является предметом педагогики?
; ;
√3. образование как педагогический процесс4. развитие
10. Какой из подходов в педагогике называется аксиологическим?
√1. ориентация на личность
2. организация образовательного процесса в режиме диалога
3. ориентация на деятельность
4. ориентация на представление о ценностях
11. Какой компонент образовательного процесса является системообразующим?
2. внеклассное мероприятие
3. контрольная работа
4. домашнее задание
12. Какая характеристика наиболее эффективна для формирования коллектива?
1. общие цели
2. прочное авторитарное руководство коллективом
3. отсутствие конфликтов между учащимися
√4. знание педагогом теории коллектива
13. Ведущим в становлении человека как личности является:
2. наследственность и среда
14. В трудах какого педагога классноурочная форма занятий получила впервые
√1. Я.А. Коменский
2. К.Д. Ушинский
3. Н.И. Пирогов
4. Джон Локк
15. Методы формирования сознания личности включают:
2. авторитет учителя
16. Какой из ниже перечисленных документов не регламентирует образовательного
1. учебный план
√2. методическое пособие
3. учебная программа
17. Что такое дидактика?
1. теория воспитания
2. теория обучения
√3. теория обучения, образования и воспитания
4. часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных
18. Процесс усвоения социальных норм, ценностей, типичных форм поведения
19. В процессе педагогического взаимодействия между учителем и обучающимися
1. система установления благоприятных отношений между воспитанником и воспитателем;
√2. система научнообоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких
отношений между воспитателем и воспитанником, при которых достигается заданная цель;
3. педагогическая деятельность воспитателя, умеющего вести воспитанников за собой;
4. система воспитывающих ситуаций.
21. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует
применению знаний на практике?
3. культурологический4. творческий
22. Какие методы, технологии способствуют формированию социальных качеств
1. проблемный метод√2. технология сотрудничества и взаимообучения
3. вербальный метод4. метод наглядности
23. Усвоение знаний и овладение обобщенными способами действий является
1. совместной деятельности учителя и ученика
2. учебной деятельности
3. педагогической деятельности
√4. все ответы верны
1. инспекция по делам несовершеннолетних и школа
2. педсовет и методическое обучение учителей
√3. социальные институты, обеспечивающие обучение и воспитание человека
4. Министерство образования и областное управление образованием
25. Индивидуальный подход к человеку как к личности с пониманием ее как
отражающей системы, определяющей все другие психические явления, составляет суть:
1. системного подхода
2. принципа развития
√3. принципа личностноориентированного подхода
4. принципа детерминизма
26. Для волевого регулирования поведения и деятельности необходимы действия:
27. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт – это:
28. По И. П. Павлову классификацию типов темперамента необходимо строить с учетом:
1. соотношения жидкостей в организме человека
√2. особенностей функционирования нервной системы
3. строения тела
4. преобладания правого или левого полушария головного мозга
1. послушание ребенка
√2. отсутствие нарушений в межличностных отношениях
3. предсказуемость поведения
4. качественные преобразования в психическом развитии
типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику психического
развития на протяжении соответствующего возрастного периода и новые качественно
своеобразные психологические образования, возникающие к его концу.
1. ведущая деятельность
√2. социальная ситуация развития
3. социальная имитация
4. все ответы не верны
31. Мировоззрение и профессиональные интересы являются личностными
2. младшего школьного
√4. старшего школьного
32. Ведущим видом деятельности подростка является:
2. учебнопрофессиональная деятельность
3. эмоциональное общение
√4. общение со сверстниками
33. В теории культурно-исторического развития психики Л. С. Выготский,
рассматривая вопрос о взаимоотношении обучения и развития, показал, что не всякое
1. его актуального развития
√2. его ближайшего развития
3. его перспективного развития
34. Кто является автором теории поэтапного формирования умственных действий?
√1. П.Я. Гальперин
2. Ж. Пиаже
3. К. Роджерс
4. Л.С. Выготский
35. Кто одним из первых в нашей стране разработал психологопедагогическую
концепцию проблемного обучения?
1. В.В. Давыдов
√2. Л.В. Занков
3. Л.С. Выготский
4. А.М. Матюшкин
действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально
поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в
самоконтроль и самооценку
4. педагогическая деятельность
37. Средством невербального общения не является:
1. контакт глазами
3. поза и жесты
38. Соглашение путем взаимной уступки при столкновении какихлибо интересов,
39. Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в
переживания в другого человека – это:
40. Механизм социального восприятия, в основе которого лежит способность человека
представлять себе то, как он воспринимается партнером по общению – это социальная
41. Федеральный государственный образовательный стандарт это документ,
1. структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении
2. требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и
3. предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений
√4. основные образовательные программы начального, основного и общего среднего
42. Совокупность взглядов, представлений, идей, направленных на изучение и
объяснение педагогических явлений, называется:
1. педагогическим исследованием
√2. педагогической теорией
3. педагогической системой
4. историей педагогики
1. руководство для преподавания учебного предмета
2. особый прием в педагогической деятельности
3. способ действовать, поступать какимлибо образом
√4. способ достижения педагогической цели и решения воспитательных и обучающих задач
44. Главной организационной формой обучения является:
45. К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:
1. любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным
√2. рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ
3. рекомендованные методической службой
4. предложенные издателем учебной литературы
46. Профессиональная компетентность педагога это:
1. профессионализм в педагогической деятельности
√2. знание, опыт и совокупность профессиональноличностных качеств, обеспечивающих
эффективное решение вопросов обучения и воспитания
3. совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия
для эффективной деятельности в образовательном процессе
4. способность человека к восприятию, пониманию, осмыслению и предвосхищению явлений
47. Изучение учебного материала, выстраиваемого последовательно, с постепенным
усложнением и углублением знания, определяется как:
1. концентризм в обучении
2. спиралевидный способ построения содержания
√3. линейный способ построения содержания
4. модульный способ построения содержания
48. В примерной программе среднего (полного) общего образования по химии (базовый
уровень), составленной на основе федерального компонента государственного
стандарта среднего (полного) общего образования предусмотрены следующие типы
1. вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.
2. вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.
3. установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.
√4. нет расчетных задач
49. Приемы могут носить следующий характер:
1. активный, пассивный и ведущий
√2. логический, организационный и технический
3. монологический, диалогический и эвристический
4. активный, организационный и технический
50. Инновационный вид обучения, содержание которого структурируется в автономные
организационнометодические блоки, позволяющие адаптировать учебный процесс к
индивидуальным возможностям обучающихся, определяется как:
1. программированное обучение √2. дистанционное обучение
3. модульное обучение 4. проблемное обучение
51. Разновидность словесного метода, применяемая на уроке при знакомстве
обучающихся с историей открытий в области химии, биографией ученого, с описанием
какихлибо химических явлений:
52. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя
1. структуре основных образовательных программ
2. условиям реализации основных образовательных программ
3. результатам освоения основных образовательных программ
√4. верны все вышеуказанные варианты
53. Материальные объекты, являющиеся носителями учебной информации
инструментом деятельности педагога и учащихся, определяются как:
1. контрольные работы
2. ученические дневники
3. школьная документация
√4. средства обучения
1. способность к творческой деятельности
2. предрасположенность к интеллектуальной деятельности
3. общая способность или внутренняя готовность учащихся к усвоению знаний
4. развитая мотивационная сфера личности
55. Проблемное обучение раскрывается через:
√1. постановку учителем и разрешение учеником проблемного вопроса, задачи и ситуации
2. продуктивную деятельность учащихся, осуществляемую в «зоне ближайшего развития
3. кибернетический подход, согласно которому обучение рассматривается как сложная
4. стимулирование учащихся к творчеству в познавательной деятельности
56. Термин «воспитывающее обучение» был введен известным педагогом
√1. И.Ф. Гербартом
2. Я.А. Коменским
3. Ф.А. В. Дистервегом
4. И.Г. Песталоцци
57. Уважение личности ребенка, доверие к нему, создание в школе благоприятных
условий для раскрытия и развития способностей и дарований детей означает
√1. гуманизации образования
2. гуманитаризации образования
3. индивидуализации образования
4. демократизации образования
58. Противоречие между выдвигаемыми ходом обучения познавательными и
практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся, их
умственного развития и отношений является:
1. условием развития познавательной активности учащихся
√2. движущей силой процесса обучения
3. педагогической проблемой
4. сущностью процесса обучения
59. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует
60. Вариативная составляющая содержания образования:
1. обеспечивает приобщение школьников к общекультурным и национально значимым
2. способствует индивидуализации процесса обучения, учитывая личностные особенности,
интересы и склонности учащихся
√3. является дополнительной составляющей содержания образования (факультативные
4. обеспечивает подготовку учащихся к поступлению в высшие учебные заведения
61. Ценностные ориентации – это:
1. результат усвоения индивидом социального опыта
2. главный механизм формирования новых идей, способов деятельности
3. поиск идеально представленного желаемого результата деятельности
√4. определение индивидом важных для себя жизненных смыслов, идеалов, интересов,
1. anna; 2. univer.ru;
63. Содержание курса химии, достаточное для продолжения образования по химическим
специальностям, определяется государственным стандартом:
1. основного общего образования по химии
√2. среднего общего (полного) образования по химии (профильный уровень)
3. такого стандарта нет
4. среднего общего (полного) образования по химии (базовый уровень)
64. Каково назначение лабораторного опыта на уроке
1. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками в домашних условиях
2. выполнение эксперимента школьниками в процессе изучения темы на уроке
3. наблюдение учащихся за экспериментом, выполняемым для всего класса на уроке
√4. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками после изучения раздела или
65. Побуждения, вызывающие активность человека и определяющие ее
66. Каково назначение демонстрационного эксперимента?
2. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками в процессе изучения темы на
√3. наблюдение учащихся за экспериментом, выполняемым для всего класса на уроке
67. Инновации в образовании – это:
1. оригинальность школьной жизни
√2. распространение новшеств в педагогической практике
3. консервативный подход в образовании
4. творческий подход к педагогической деятельности