Во время практики студент знакомится с будущей профессией и выполняет первые рабочие задачи.
Это обязательная часть всех программ высшего образования. По ее окончании студенты сдают отчет, дневник и характеристику от руководителя организации, принимавшей стажера.
Расскажу, как правильно заполнять документы и что написать в отчете и дневнике. В статье речь пойдет об учебной и производственной практиках студентов бакалавриата, специалитета и магистратуры.
Аспиранты проходят педагогическую и научно-исследовательскую практики, у которых другие задачи — например, провести семинар или принять зачет у студентов, поэтому их в статье мы рассматривать не будем.
О чем расскажу
————————————————————– название организации
ФИО //.//.//// года рождения, с //.//.////г является студентом «название ОУ», по профессии «название»
За время учебы зарекомендовал себя добросовестным студентом.
К учебе относится положительно, хотя не все предметы даются ФИО легко.
По учебным дисциплинам успевает на «удовлетворительно», «хорошо» и «отлично». Пропусков теоретических и практических занятий без уважительной причины не допускал. Посещает классные часы.
Принимает участие в общественной и спортивной жизни ОУ: присутствует на культурных и военно-патриотических мероприятиях.
Обладает своенравным характером, иногда вспыльчив. На замечания реагирует соответствующим образом, но может вступить в спор. С одногруппниками имеет дружеские отношения.
К исполнению заданий относится добросовестно. Стиль поведения доброжелательный. С преподавателями вежлив, тактичен, не конфликтует, старается адекватно воспринимать критику и принимает меры к исправлению ситуации. Настроение устойчивое, в учебе наблюдается ровный темп.
В употреблении наркотических веществ замечен не был.
В употреблении алкоголя замечен не был.
« » ___________
Директор ФИО
студента группы № 5-8-9
Иванов Иван Иванович года рождения, обучался в ГОАУ НПО ПТЖЛ (ныне ГПОАУ АМФЦПК) г Белогорска с 1 сентября 2012 по 30 января 2017 года в группе № 5-8-9 по профессии «Машинист локомотива».
За время обучения посещал все занятия, преобладающие оценки «удовлетворительно» В учебной деятельности проявлял пассивное участие. На уроках работает слабо, ко всем предметам относился не очень добросовестно.
Интеллектуальные возможности Ивана средние. Замечания преподавателя выслушивает, но не старается действовать в соответствии с ними. Все поручения выполняет не очень добросовестно.
Дружеские отношения со сверстниками завязывает легко, Взаимоотношения с другими одногрупнниками дружеские. Манера и стиль общения с окружающими доминантный стиль уверен в себе, легко перебивает.
По поведению экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим).
Отношение к общественному мнению: негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведение не меняет).
Выполнение общественных поручений: по настроению, иногда даже под нажимом.
Отношение к физическому труду положительное трудолюбие, часто предпочитает физический труд умственному.
Уровень самооценки завышенное не критичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения.
За время обучения в центре грубых нарушений дисциплины не допускал, в противоправных и антиобщественных действиях замечен не был.
Зам. директора по УПР Н. И. Михайлова /_______/
Мастер п/о С. В. Абрамец /_______/
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна
учитель начальных классов, ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без “воды”. Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Что такое студенческая практика
Виды практики. Вузы отправляют студентов на практику, чтобы те приобрели опыт работы по специальности, закрепили теоретические знания и развили профессиональные навыки. На программах специалитета, бакалавриата и магистратуры проходят учебную, производственную и преддипломные практики.
Учебную, или ознакомительную, практику устраивают на первом или втором курсе. Как правило, на этом этапе студенты получают начальное представление о сфере деятельности — иногда сугубо теоретическое. Например, их могут отправить на экскурсию по предприятию или попросить провести анализ рынка, подготовить исследование или презентацию основных методов работы.
На первом курсе факультета аналитической экономики РЭУ им. Г. В. Плеханова студенты изучали курсы акций разных компаний
Студентка факультета аналитического контроля качества химических соединений в томском вузе прописывала технологический процесс производства меда
Производственная практика похожа на работу по специальности. Студент может стажироваться в организации — партнере вуза или договориться с предприятием или компанией сам. Чаще всего ее проводят на третьем курсе, и студенты выполняют профессиональные задачи.
МГИМО предлагает студентам стажироваться у одного из партнеров из перечня
Преддипломная практика проходит во втором семестре последнего курса, перед защитой выпускной квалификационной работы. Студентам дают задания, которые требуют анализа, исследования и самостоятельных решений.
Программу, длительность, цели и перечень навыков, которые должен освоить студент, каждый вуз определяет сам. Обычно учебная практика длится недели, а производственная и преддипломная — месяц.
Руководитель практики. Освоение программы ознакомительной практики курирует преподаватель вуза, а на производственной и преддипломной у студента будут два руководителя:
Документы. Прохождение практики и ее защита — способ промежуточной аттестации студента, как сдача зачетов, экзаменов и курсовых работ. Это значит, что за нее могут ставить оценки, а за незакрытые вовремя долги — отчислить.
В конце студент обязан представить вузу набор документов:
Разберем подробно, как заполнить каждый документ.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Каменск-Уральский политехнический колледж
(ГАПОУ СО «КУПК»)
на студента группы _______
Андреева Андрея Андреевича
_____________ года рождения
учится в КУПК с 2013 года на специальности 09.02.04 «Информационные системы». В течение обучения в колледже проявил высокие способности. По итогам первого, второго и третьего курсов имеет отличные и хорошие оценки. Замечаний по дисциплине не было, опозданий и пропусков без уважительной причины не было.
В группе выполняет обязанности заместителя старостыВладеет навыками планирования учебной и трудовой деятельности, умеет выделять главное в учебном материале, анализировать, делать выводы. Умеет проявлять собранность и организованность
Интерес в общественной жизни колледжа проявляет, посещает мероприятия.
Андреев А. А. физически развит хорошо, имеет склонности к математическим наукам, участник олимпиад и НПК различного уровня. В 2015 году получил Городскую молодежную премию II степени и Правительственную стипендию. Параллельно обучается на вечернем отделении, получает вторую специальность.
По характеру жизнерадостный человек, не ленится, малоутомляем, настойчив в достижении цели.
Отношение к преподавателям уважительное. С товарищами по группе отношения дружеские. К замечаниям сокурсников и преподавателей относится адекватно, самооценка в норме.
Внешне всегда аккуратен, следит за внешним видом. Воспитывается в дружной семье, родители заинтересованы в успехах сына. Мама посещает родительские собрания. Андрей вредных привычек не имеет.
Классный руководитель ФИО
на студентку группы ____________
Иванову Ирину Ивановну
______________ года рождения
учится в КУПК с 2013 года на электротехническом отделении по специальности 09.02.04 «Информационные системы».
В течение обучения в колледже проявила высокие способности. По итогам первого, второго и третьего курсов имеет только отличные оценки. Замечаний по дисциплине не было, опозданий и пропусков без уважительной причины не было.
В группе выполняет обязанности учебного сектора. Очень ответственная девушка.
Владеет навыками планирования учебной и трудовой деятельности, умеет выделять главное в учебном материале, анализировать, делать выводы. Умеет проявлять собранность и организованность Ирина – постоянный участник олимпиад, конкурсов, НПК различного уровня, в 2015 году получила Городскую молодежную премию 1 степени и Губернаторскую стипендию. Параллельно обучается на вечернем отделении, получает вторую специальность.
Проявляет интерес в общественной жизни колледжа, присутствовала на всех мероприятиях, проходящих в колледже и вне его.
По характеру скромная, хорошо воспитанная девушка, жизнерадостная, не ленится, имеет творческие способности к рисованию, шитью, настойчива в достижении цели. Имеет слегка заниженную самооценку.
Внешне всегда аккуратна, следит за внешним видом. Воспитывается в дружной семье, родители заинтересованы в успехах дочери. Мама всегда посещает родительские собрания. Ирина вредных привычек не имеет.
Классный руководитель ФИО
Правила оформления отчета по практике
Можно выделять заголовки разделов жирным шрифтом, но нельзя подчеркивать текст и использовать два и больше типов выделения в заголовках, например ставить одновременно и курсив, и жирный шрифт.
Объем отчета вуз устанавливает сам. Например, на факультете телевидения МГУ надо написать , а для МГСУ — не более 20. Точное количество страниц уточните у руководителя практики от вуза.
Дневник по практике
Во время практики студент должен регулярно вносить записи о ходе выполнения задач в дневник, который присылает вуз. В этом документе нужно не только описывать ход работы, но и анализировать то, как вы справлялись с задачами, преодолевали трудности. Важно, чтобы описания соответствовали плану производственной практики — графику работ, который утвердил руководитель от вуза.
Структура дневника чаще всего делится на четыре части:
Заполненный документ подписывают руководители практики от организации и вуза.
Титульный лист — первая страница, где указаны ФИО, даты стажировки и имена руководителей практики от кафедры и от организации.
Пример титульного листа моего дневника
План производственной практики. Здесь по дням расписывают задачи, которые должен выполнить студент. Как правило, план составляет руководитель от вуза и утверждает его с руководителем от организации.
Если вас направили в государственные учреждения — в суд, министерство или администрацию, скорее всего, этот раздел заполнит представитель организации.
Бывает, что руководитель практики от вуза дает студенту индивидуальные задания устно, а график их выполнения гибкий: например, сдать три опубликованные новостные заметки до конца стажировки. Тогда студент сам описывает, когда выполнял задачи.
План моей производственной практики в журналистском издании
Запись о работах, выполненных на практике. В этот раздел дневника вы записываете, в какие даты, сколько часов и чем вы занимались, в каком отделе организации. Можно отталкиваться от графика работ, утвержденного преподавателем.
Задача будет указана в плане производственной практики, а все свои действия он перечислит в разделе с записями о работе.
В этой таблице можно продублировать информацию из предыдущей, добавив подробности о работе, которую вы проделали, чтобы выполнить задачу
Коды компетенций — это таблица с кодами компетенций, их содержанием, индикаторами достижения и перечнем планируемых результатов обучения по дисциплине. Студенты не вносят этот блок сами — это готовый раздел, который создает и присылает вуз. Стажерам надо только скопировать его и прикрепить к документу.
Коды компетенций различаются на всех специальностях, они указаны в специальных перечнях от университетов и означают то, какими навыками должен овладеть выпускник.
Характеристика в военкомат на студента
Характеристика на студента для военкомата — это документ, который должен предоставляться членам призывной комиссии. Направляется из деканата ВУЗа, в том случае, если выпускник является студентом университета. Составляет отдел кадров — форма А4, либо специальный бланк заявления.
Характеристика является специальным документом необходимым для составления отчётности и архива для базы данных на определённого призывника, который получил отсрочку от обязательной военной службы на время обучения в высшем учебном заведении.
Выдаётся на одного студента и желательно оформление в соответствии с нормативной документацией. В характеристике обязательно указывается полное имя обучающегося, год поступления и специальность обучения, а также на какой основе поступил выпускник — очная, заочная, очно-заочная (бюджетная, коммерческая основы).
В отдельных блоках указывается отчётные данные, исходя из личной жизни студента — прохождения практических заданий, его, уровень ответственности и . Указывается его степень участия в общественной жизни университета — различные мероприятия, конкурсы, конференции. Возможные положительные взаимодействия с комиссией университета — вхождение в состав команды КВН, активность участия в праздниках и жизни университета.
Обязательно к указанию — принимает ли студент участие в городских и мероприятиях на уровне региона или межрегионального уровня (даты проведения и курс), представления техникума (или ВУЗа) на , или мероприятиях по профориентационной работе. Наличие дипломов, сертификатов, награждения различного уровня и презентов, получаемых от лица университета.
с группой — доброжелательность и отзывчивость, уровень коммуникабельности. Тактичность и вежливость взаимодействия с преподавателями. Степень реагирования на замечания от преподавателя или вышестоящего руководства учебного заведения. Отношение к различного рода поручениям от куратора (руководителя), добросовестность исполнения заданий.
Также следует указать — его уравновешенность и спокойствие, творческий подход к деятельности. Участие в субботниках, старательность и активность в командных мероприятиях с одногруппниками. Общий уровень мышления, стратегическая направленность и возможности нахождения компромиссного решения задач.
Пример характеристики в военкомат на студента
Хромова Сергея Дмитриевича
студента 4 курса очной формы обучения,
группа 44 А ветеринарно-технологического
отделения специальность 35.02.02 Агрономия
Прибрежненский аграрный колледж (филиал)
ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»
1994 года рождения,
Образование среднее (полное) общее.
Хромов С. Д. поступил на 1 курс ветеринарно-технологического отделения в августе 2011г. (приказ № 241 от 10.08.2011г.).
За период обучения показал хорошие способности в учебе, успевал на «хорошо» и «удовлетворительно». Средний балл за 7 семестр 2014 учебного года составил 3,8.
Хромов С. Д. не допускал пропуски занятий без уважительных причин. В общественной жизни колледжа принимал активное участия.
Отношение к общественной работе: участвовал в соревнованиях по конному спорту, по вольной борьбе.
Отношение со студентами в группе сложные, держится отчуждённо.
Личные качества: замкнутый, скрытный, уважительно относится к старшим. Ведёт здоровый образ жизни. Занимается спортом.
Характеристика выдана для предъявления в военный комиссариат по Республике Крым города Саки и Сакского района.
Характеристика в военкомат на студента колледжа
Федоренко Юлии Семёновны
студентки 3 курса очной формы обучения,
группы 30-В Ветеринарно-технологического
отделения специальность 36.02.01 Ветеринария
29.02.1998 года рождения,
Образование основное общее
Федоренко Юлия Семёновна, проживающая в г. Севастополе с. Полюшко ул. Мира д.6, на данный момент в Саксом районе с. Прибрежное ул. Студенческая общ №1, поступила на I курс Прибрежненского аграрного колледжа (филиал) в августе 2013 г. (приказ № 63-05 от 29.12.2014 года).
Обучается на ветеринарно-технологическом отделении по специальности 36.02.01 Ветеринария.
По характеру добрая, отзывчивая, общительная, ответственная, волевая. В группе пользуется авторитетом, лидер.
За период обучения проявила отличные способности, познавательную активность. Дисциплинированная, ответственная студентка, не допускала пропуски занятий без уважительных причин. Является академсектором 30-В группы с 1-го курса. Свои обязательности выполняет ответственно, вовремя, беспрекословно. Конфликтов не имела, со своими однокурсниками имеет ровные, дружеские отношения.
Принимает активное участие в общественно жизни академической группы, отделения, колледжа и общежития. Состоит в художественной самодеятельности с 1-го курса, по сей день активно там участвует.
Имеет благодарности за активное участие в проведении «Крымская весна», выступлениях на мероприятиях, посвящённых «Дню Победы», присоединению Крыма к России, «Крым – наш дом» и многое другое. Так же участвовала в волонтерских движениях, которые были направленны на помощь детям-инвалидам, пожилым людям, детям-сиротам.
Требовательна к себе и товарищам. Развиты лидерские качества, чувства взаимопомощи, правдивости, принципиальности.
Ведет здоровый образ жизни.
Куратор академической группы
Характеристика призывника для военкомата образец
Бородина Андрея Викторовича
студента 1 курса очной формы обучения,
Прибрежненский аграрный колледж (филиал)
06.01.1998 года рождения.
Образование основное общее.
Бородин Андрей Викторович поступил на I курс Прибрежненского аграрного колледжа (филиал) в августе 2014 г. (приказ № 142 от 20.08.2014 г.).
Обучается на отделении ветеринарно-технологическое по специальности 36.02.01 Ветеринария.
За время обучения показал удовлетворительные способности в получении знаний, успевает на «удовлетворительно». Есть склонность к специальным дисциплинам. Средний балл за I семестр обучения составил 3,3. Занятия посещает регулярно, пропусков занятий и нарушения дисциплины не было.
Принимает участие в общественной жизни колледжа и группы. Выполняет некоторые обязанности группы, с которыми в целом справляется.
Выговоров и благодарностей не имеет.
Характеристика выдана для предъявления в Отдел военного комиссариата Республики Крым по пгт Раздольное и Раздольненскому району.
Кратко об отчете по практике
В отчете нужно описать впечатления о трудовом процессе и его результаты. Требования к отчету, в том числе и к его содержанию, каждый вуз утверждает сам. Как правило, кафедра заранее присылает студенту шаблон и методичку по заполнению документов.
В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенную структуру отчета по производственной и преддипломной практикам:
Отчет по учебной практике состоит из пунктов, но в его содержании нет рабочих задач, а в конце указывают список литературы. По оформлению он больше похож на курсовую. Вы можете взять за основу отчет по производственной практике, но адаптировать его под свои исследовательские задачи или теоретические изыскания.
Титульный лист оформляется по шаблону учебного заведения: в нем указывают название вуза, ФИО студента, место и срок прохождения практики, ФИО руководителей практики от кафедры и от организации. Может потребоваться подпись студента и руководителей.
Введение должно быть кратким и содержать основную информацию: ФИО студента, курс, направление подготовки и вуз, место прохождения.
Во введении нужно указать цели и задачи практики. Цели — это то, чего хочется достичь: например, развить навыки, разобраться в рабочих процессах. Задачи — это конкретные действия, с которыми студент столкнется в работе.
Если сложно определить цели и задачи самостоятельно, можно изучить методические рекомендации от кафедры: там должны быть прописаны реализуемые компетенции и перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, можно взять эти формулировки за основу.
Еще во введении можно добавить, почему стажировка важна для вашего обучения и будущей карьеры.
Основная часть отчета по производственной практике состоит из описания организации, где стажировался студент, перечисления рабочих задач и презентации их результатов.
Сначала напишите характеристику места прохождения практики. Можно перечислить:
После того как дадите характеристику организации, опишите, как проходил рабочий процесс: по какому расписанию работали, какую роль в команде вам отвели, какие задачи поручали, в каких проектах вы участвовали и какие процессы наблюдали.
Важно описать свой вклад, поэтому подойдут любые успешно выполненные задания: от заполнения документов в «Экселе» до обсуждения графика публикаций.
В основной части отчета по учебной практике описывают теорию, обзор рынка, методику применения технологии — в зависимости от поставленной вузом задачи.
Заключение. В свободной форме подведите итог проделанной работы, расскажите, вам достичь поставленных целей.
Проанализируйте полученный опыт и напишите, что было наиболее значимым и полезным. Возможно, вы допустили ошибку или не успели сдать задание вовремя, а может быть, наоборот, — попробовали себя в новой профессиональной области и хотите дальше развиваться в ней.
Никто не ждет от студентов сверхъестественных показателей или быстрого карьерного роста, главное — показать, что вы научились выполнять рабочие задачи и критически оценивать свои действия, сильные и слабые стороны.
Приложения. Если у вас есть материалы, подтверждающие выполненные задания — например, отчеты, графики, фотографии, ссылки на опубликованные статьи — приложите их к отчету.
Заключение из моего отчета о стажировке в редакции
Из заключения в отчете студента РУТ МИИТ
Характеристика на студента с места учебы
Характеристика студента – документ, подробно отображающий общие трудовые качества человека: активность, успеваемость, предприимчивость, умение работать в команде и т. д.
Все данные с абсолютной объективностью, чтобы лицо, принимающего студента на работу или в ВУЗ, сформировало полноценное представление о человеке.
Документ составляет куратор группы, где обучается студент. Чтобы обобщить сведения привлекается к написанию характеристики староста, другие учащиеся и преподаватели, контактирующие со студентом. После оформления куратором, характеристика несется в деканат для согласования.
Выдерживается объем – на одной или двух страницах А4 (14 размер шрифта с одинарным междустрочным интервалом, стандартными отступами). Больший объем текста влияет на читабельность.
Строгие рамки в написании отсутствуют, но должен быть соблюден стиль, а также, имеющиеся образцы, берутся за основу для постоянного пользования.
1. В заголовке характеристики указывается наименование документа, инициалы студента, информация про курс, факультет и специализацию.
2. Анкета, посвященная данным о рождении человека и о поступлении.
3. – это общая информация о том, как человек обучается, об оценках, наличиях академических задолженностей, времени нахождения в академическом отпуске. В этой части приводятся примеры персональных награждений по гуманитарным или техническим освоенным наукам. Сюда относятся грамоты, благодарности, отзывы и т. п.
4. основные положительные либо отрицательные качества и черты характера. Делаются отдельные акценты на тех преимуществах студента, выгодно характеризующих его как личность.
5. В заключительной части содержатся рекомендации от руководства в дальнейших улучшениях работоспособности студента. Также необходимо обязательно указать, куда документ будет направлен.
Характеристика удобна для работников деканата, фиксирующих всю исходящую документацию.
Характеристика с места учебы студента образец
Сидоровой Евгении Петровны
студентки II курса дневной формы обучения,
ветеринарно-технологического отделения, специальность 5.11010101
«Ветеринарная медицина», академическая группа 20-В
Сидорова Евгения Петровна студентка 2 курса Прибрежненского аграрного колледжа. Обучается на ветеринарно-технологическом отделение с 01.09.2012 г. по настоящее время. За время обучения показала хорошие качества и способности к учебе, учится со средним балом 4,4.
Дисциплинированная, не допускает пропусков занятий без уважительных причин. Занимает должность старосты. К своим обязанностям относится добросовестно, все поручения и просьбы выполняет ответственно, с инициативой подходит к подготовке и проведению классных часов и других мероприятий. Развито чувство принципиальности. Основная черта характера всегда все делает вовремя. Имеет авторитет среди товарищей и преподавателей колледжа.
Ведёт здоровый образ жизни, не курит, занимается танцами, принимает активное участие в жизни колледжа.
Награждена грамотой за участие в смотре-конкурсе «Красавица колледжа 2013», «Вице-мисс».
Директор ______________________
Зав. ветеринарно-технологического отделения ______________________
Куратор ______________________
Положительная характеристика на студента
Белоусовой Анастасии Олеговны
студентки 4 курса дневной формы обучения, ветеринарно-технологического отделения,
специальность 36.02.01. « Ветеринария», академическая группа 40-В
ОП НУБиП «Прибрежненский аграрный колледж» 1994 года рожденияОбразование базовое среднее
Белоусова Анастасия Олеговна, поступила на первый курс в ОП НУБиП «Прибрежненский аграрный колледж» 01.09.2009 г. (приказ № 158 от 13.08.2009 г.) окончила обучение 27.06.2014 (приказ № 126- С от 01.07.2014 г.)
За период обучения проявила достаточные способности, познавательную активность. Зарекомендовала себя как дисциплинированная, ответственная студентка, иногда допускала пропуски занятий без уважительных причин. Учебным материалом овладела преимущественно на достаточном уровне. Училась в меру своих сил, но могла бы иметь и высшие результаты.
Государственные экзамены: комплексный квалификационный экзамен по инфекционным инвазионным болезням с/х. животных сдан с оценкой «хорошо»; комплексный квалификационный экзамен по не инфекционным болезням с/х. животных сдан с оценкой «удовлетворительно».
Принимала активное участие в общественной жизни академической группы, отделения и колледжа. Исполняла обязанности культмассового сектора группы, со всеми однокурсниками имела ровные, дружеские отношения.
Ответственно относилась к обязанностям, разовые поручения выполняла своевременно и добросовестно.
Развиты чувство взаимопомощи, правдивости, принципиальности. Пользовалась авторитетом среди студентов и преподавателей колледжа.
Родители уделяли надлежащее внимание воспитанию дочери.
Директор колледжа __________________________
Зав. отделением __________________________
Куратор академ. группы __________________________
Характеристика на студента колледжа образец
Лобзина Андрея Викторовича
студента 3 курса очной формы обучения ветеринарно-технологического отделения
специальность 36.02.01. Ветеринария ФГАОУВО «КФУ им. В. И. Вернадского»
Прибрежненского аграрного колледжа (филиал) 1996 г. рождения
Лобзин Андрей Викторович зачислен в 31-В группу колледжа с академотпуска (приказ №146-С от 25.08.2014 г.). За время учебы в колледже проявил себя с положительной стороны, дисциплинированный студент, учится в меру своих возможностей, занятий не пропускает. Активно участвует, во всех мероприятиях, проводимых в колледже и группе. С однокурсниками отношения дружеские, выполняет поручения куратора с большой ответственностью.
Характер – спокойный, ровный, не конфликтен, занимается спортом, читает художественную литературу, вредных привычек не имеет.
Директор _________________________
Зав. отделением _________________________
Куратор _________________________
Характеристика на студента колледжа образец № 2
Андреевой Светланы Игоревны
студентки 4 курса очной формы обучения группа 43-з ветеринарно-технологического отделения,
специальность 36.02.02 Зоотехния Прибрежненский аграрный колледж(филиал)
ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» 20.03.1990 года рождения
Образование полное среднее
Андреева Светлана Игоревна поступила на 2 курс ОП НУБиП Украины “Прибрежненский аграрный колледж” ветеринарно-технологическое отделение в августе 2013 года (приказ № 118 от 10.08.2013) переведена в Прибрежненский аграрный колледж (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» в декабре 2014 года (приказ №63-0Б от 29.12.2014).
За период обучения проявила отличные учебные качества такие как: трудолюбие, выносливость, стрессоустойчивость, усердие, усидчивость, тягу к знаниям.
Средний балл за первый и второй семестр 2014 – 2015 учебного года составил 5,0.
Также были замечены высокие показатели в знаниях отдельных предметов. Светлану можно охарактеризовать, как человека, которому интересно то дело, которым она занимается. Учебе отдается сполна.
Отношение в коллективе дружеские. Без претензий и с охотой помогает неуспевающим, а также выполняет все поручения и требования преподавателей. В группе занимает должность Академсектора, к тому же помогает другим должностным лицам с выполнением их обязанностей.
Человеческие качества на высоком уровне. Характеризуется добротой, отзывчивостью, ответственностью, не пропускает занятий без уважительных причин. Имеет привычку всегда завершать начатые дела и относится ко всему с высокой точностью и самоотверженностью. К окружающим требовательна, но справедлива.
Света является активным участником общеколледжевских мероприятий: рисует стенгазеты, плакаты, придумывает лозунги. Активно принимает участие в различных ярмарках, выставках, неделях спец. Дисциплин в колледже.
Награждена грамотой за участие в мероприятии в рамках недели ветеринарно-технологических дисциплин, в викторине “Своя игра” под названием “Люби и знай свой мир, в котором ты живешь.”
Директор колледжа ____________________________
Зав. отделением ____________________________
Куратор академической группы ____________________________
Характеристика на студента колледжа образец № 3
Пшонко Марины Анатольевны
студентки 3 курса очной формы обучения ветеринарно- технического отделения,
специальность 36.02.01 Ветеринария учебная группа 3
Прибрежненский аграрный колледж (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»
15.06.1995 года рождения Образование базовое среднее
Пшонко Марина Анатольевна поступила на 2 й курс ветеринарно-технологического отделения в августе 2013 года. Приказ № 121-С от 13.08.13. И обучается по настоящее время.
За период обучения показала хорошие способности. Успевала на “хорошо”. Средний бал за семестр составил ____. Пшонко Марина Анатольевна не имеет пропусков занятий без уважительной причины.
Отношение к общественной работе в группе очень ответственное, к разовым поручениям относится серьезно, не нуждается во внешнем контроле. Отношение со студентами в группе дружелюбные, хорошие, ровные, доброжелательные.
Личные качества: характер живой, уравновешенный, коммуникабельна, самостоятельна, не конфликтна, обладает лидерскими качествами, настойчива, хорошо развито чувство юмора.
Директор _________________________
Зав. Отделением _________________________
Куратор _________________________
Характеристика на студента – бланк
Характеристика студента____курса очной формы обучения, отделения механизации сельского хозяйства специальность 5.091902 “Механизация сельского хозяйства” Прибрежненского техникума Крымского государственного аграрного университета
_______ года рождения. Образование полное среднее.
______________________ поступил на _____курс отделения “Механизации с. х.” в августе________ г. (приказ №____). За период обучения показал___________________
способности_______________________________, успевал на__________________________
____________________. Средний балл за семестр составил__________________________
_____________________________допускал пропуски занятий без уважительных причин. В общественной жизни техникума принимал участие:________________________________
Отношение к общественной работе в группе________________________________________
Отношение со студентами в группе________________________________________________
Защита отчета по практике
Каждое учебное заведение само определяет форму аттестации: презентация с результатами, утверждение отчета, зачет. Требования могут меняться в зависимости от образовательной программы и курса.
Чаще всего достаточно просто принести отчет, характеристику и дневник руководителю практики от кафедры. Он подписывает и утверждает отчет, а также ставит в ведомость зачет или оценку.
Отзыв-характеристика
В конце руководитель практики от организации или ответственный сотрудник пишет отзыв-характеристику на стажера. Обычно в этом документе в свободной форме описывают, как студент проявил себя в работе, а в конце рекомендуют ему оценку. Часто студенты пишут их на себя сами, а руководитель только подписывает.
В конце характеристики руководитель от организации должен указать рекомендуемую оценку