В КАКИХ СОЧИНЕНИЯХ ВПЕРВЫЕ БЫЛ ВЫЯВЛЕН ФАКТ ЧТО КЛАССНО УРОЧНАЯ ФОРМА ЗАНЯТИЙ ИМЕЕТ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Тестовые материалы для учителей (преподавателей)

математики, проходящих аттестационные процедуры

(экзамен в форме компьютерного тестирования)

1. Какой нормативно-правовой документ регулирует общественные отношения в сфере образования?

o Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

* Закон «Об образовании в Российской Федерации»

o Конституция РФ

o Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.

2. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является?

o «Собрание законодательства»

* «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», и соответствующий сайт

o «Вестник образования»

o «Бюллетень Минобрнауки РФ»

3. В каком документе закреплены основные положения о правах ребенка?

* Конвенция о правах ребенка

o Всеобщая декларация прав человека

4. Сторонами трудового договора в образовательной организации являются:

* руководитель образовательной организации и педагог

o учредитель образовательной организации и педагог

o руководитель образовательной организации и коллектив образовательной организации

o образовательная организация (юридическое лицо) и педагог (физическое лицо)

5. Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни общего образования:

* дошкольное и начальное общее образование, основное общее и среднее общее образование

o дошкольное и начальное общее образование

o основное общее и среднее общее образование

o дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

6. Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни профессионального образования:

* среднее профессиональное образование, высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура), высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации

o высшее образование, подготовка кадров высшей квалификации

o дополнительное образование

o высшее образование – специалитет, магистратура

7. Возможно ли получение образования в образовательной организации в Российской Федерации на языке других народов?

o невозможно

o право муниципального образования на отдельной территории

* возможно получить дошкольное, начальное и основное общее образование на родном языке из числа народов России

o в случае, когда большинство учащихся (и их родителей) этого класса проголосовали за обучение на другом языке

8. С какими из перечисленных документов администрация образовательной организации обязана знакомить ребенка и его родителей (законных представителей) при приеме?

o правила внутреннего трудового распорядка

o должностные инструкции педагогов

o правила поведения обучающихся

* устав образовательной организации

9. Что является предметом педагогики?

o обучение

o воспитание

* образование как педагогический процесс

o развитие

10. Какой из подходов в педагогике называется аксиологическим?

* ориентация на личность

o организация образовательного процесса в режиме диалога

о ориентация на деятельность

o ориентация на представление о ценностях

11. Какой компонент образовательного процесса является системообразующим?

* целеполагание

o внеклассное мероприятие

o контрольная работа

o домашнее задание

12. Какая характеристика наиболее эффективна для формирования коллектива?

o общие цели

o прочное авторитарное руководство коллективом

o отсутствие конфликтов между учащимися

* знание педагогом теории коллектива

13. Ведущим в становлении человека как личности является:

o наследственность

o наследственность и среда

* воспитание

o среда

14. В трудах какого педагога классно-урочная форма занятий получила впервые теоретическое

* Я. А. Коменский

o К. Д. Ушинский

o Н. И. Пирогов

o Джон Локк

15. Методы формирования сознания личности включают:

o внушение

o авторитет учителя

* соревнование

16. Какой из ниже перечисленных документов не регламентирует образовательного процесса?

o учебный план

* методическое пособие

o учебная программа

o ФГОС

17. Что такое дидактика?

o теория воспитания

o теория обучения

* теория обучения, образования и воспитания

o часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных пред-метов

18. Процесс усвоения социальных норм, ценностей, типичных форм поведения называется:

o цивилизация

* социализация

o активность

19. В процессе педагогического взаимодействия между учителем и обучающимися складываются

o объект-объектные

o субъект-субъектные

o объект-субъектные

o система установления благоприятных отношений между воспитанником и воспитателем

* система научно-обоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких отношений между воспитателем и воспитанником, при которых достигается заданная цель

o педагогическая деятельность воспитателя, умеющего вести воспитанников за собой

o система воспитывающих ситуаций

21. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике?

* личностно-ориентированный

o деятельностный

o культурологический

o творческий

22. Какие методы, технологии способствуют формированию социальных качеств учащихся?

o проблемный метод

* технология сотрудничества и взаимообучения

o вербальный метод

o метод наглядности

23. Усвоение знаний и овладение обобщенными способами действий является предметом:

o совместной деятельности учителя и ученика

o учебной деятельности

o педагогической деятельности

* все ответы верны

o инспекция по делам несовершеннолетних и школа

o педсовет и методическое обучение учителей

* социальные институты, обеспечивающие обучение и воспитание человека

o Министерство образования и областное управление образованием

25. Индивидуальный подход к человеку как к личности с пониманием ее как отражающей системы, определяющей все другие психические явления, составляет суть:

o системного подхода

o принципа развития

* принципа личностно-ориентированного подхода

o принципа детерминизма

26. Для волевого регулирования поведения и деятельности необходимы действия:

o неосознанные

* сознательные

o интуитивные

o непроизвольные

27. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт – это:

o холерик

* меланхолик

o сангвиник

o флегматик

28. По И. П. Павлову классификацию типов темперамента необходимо строить с учетом:

o соотношения жидкостей в организме человека

* особенностей функционирования нервной системы

o строения тела

o преобладания правого или левого полушария головного мозга

o послушание ребенка

* отсутствие нарушений в межличностных отношениях

o предсказуемость поведения

o качественные преобразования в психическом развитии

o ведущая деятельность

* социальная ситуация развития

o социальная имитация

o все ответы не верны

o дошкольного

o младшего школьного

o подросткового

* старшего школьного

32. Ведущим видом деятельности подростка является:

o учебная деятельность

o учебно-профессиональная деятельность

o эмоциональное общение

* общение со сверстниками

33. В теории культурно-исторического развития психики Л. С. Выготский, рассматривая вопрос о взаимоотношении обучения и развития, показал, что не всякое обучение является эффективным,

o его актуального развития

* его ближайшего развития

o его перспективного развития

o все ответы верны

34. Кто является автором теории поэтапного формирования умственных действий?

* П. Я. Гальперин

o Ж. Пиаже

o К. Роджерс

o Л. С. Выготский

35. Кто одним из первых в нашей стране разработал психолого-педагогическую концепцию проблемного обучения?

o В. В. Давыдов

* Л. В. Занков

o А. М. Матюшкин

* учебная деятельность

o научение

37. Средством невербального общения не является:

o контакт глазами

o мимика

o поза и жесты

* речь

38. Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов, стремлений:

* компромисс

o договор

o контракт

o обязательство

39. Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания в другого человека – это:

* эмпатия

o симпатия

o внимание

o антипатия

o идентификация

* рефлексия

o перцепция

Тестовые материалы для учителей (преподавателей) русского языка, проходящих аттестационные процедуры (экзамен в форме компьютерного тестирования)

4. эпитет 45. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

5. кухОнный Ответ запишите цифрой. 46. В морфологической характеристике какого выделенного слова допущена ошибка?

1. (обошёл) ВОКРУГ (дома) – производный предлог

2. Д ЕЛАВШИЙ (задание) − страдательное причастие прошедшего времени

3. В ТОРОПЯХ (Саша забыл закрыть дверь) – наречие со значением причины

4. З АКОНЧИВ (работу) – деепричастие совершенного вида Ответ запишите цифрой. 47. Какое из выделенных слов образовано приставочно-суффиксальным способом?

1. С ВЕРХСКОРОСТНОЙ двигатель

2. нагреть ДОКРАСНА

3. народный ПОСЛАНЕЦ

4. С ПРЯТАТЬСЯ за дерево Ответ запишите цифрой. 48. Укажите слово, которое имеет следующий состав: ПРИСТАВКА − КОРЕНЬ − СУФФИКС − СУФФИКС − ОКОНЧАНИЕ.

1. Д.И. Фонвизин «Недоросль»

2. Н.В. Гоголь «Ревизор»

3. С.Пушкин «Моцарт и Сальери»

4. М.Ю. Лермонтов «Маскарад» Ответ запишите цифрой. 63. Какой стилистический прием использован в выделенном фрагменте текста? А все Кузнецкий мост, и вечные французы, Оттуда моды к нам, и авторы, и музы: Губители карманов и сердец! Когда избавит нас творец От шляпок их! чепцов! и шпилек! и булавок! И книжных и бисквитных лавок! (А. С. Грибоедов).

Ответы на вопросы к аттестации педагогических работников

НЕВЫДУМАННЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

1. Какой нормативноправовой документ регулирует общественные отношения в сфере

1. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

√2. Закон «Об образовании в Российской Федерации»

3. Конституция РФ

4. Федеральная целевая программа развития образования на 20112015 гг.

1. « Собрание законодательства»

√2. « Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», и

3. « Вестник образования»

4. « Бюллетень Минобрнауки РФ»

1. Конвенция о правах ребенка

2. Всеобщая декларация прав человека

√3. Международный пакт о гражданских правах

4. Конституция РФ

√1. руководитель образовательной организации и педагог

2. учредитель образовательной организации и педагог

3. руководитель образовательной организации и коллектив образовательной организации

4. образовательная организация (юридическое лицо) и педагог (физическое лицо)

√1. дошкольное и начальное общее образование, основное общее и среднее общее

2. дошкольное и начальное общее образование

3. основное общее и среднее общее образование

4. дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование,

6. Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни профессионального

√1. среднее профессиональное образование, высшее образование (бакалавриат, специалитет,

2. высшее образование, подготовка кадров высшей квалификации;

3. дополнительное образование;

4. высшее образование –

1. невозможно2. право муниципального образования на отдельной территории

√3. возможно получить дошкольное, начальное и основное общее образование на родном

4. в случае, когда большинство учащихся (и их родителей) этого класса проголосовали за

1. правила внутреннего трудового распорядка

2. должностные инструкции педагогов

3. правила поведения обучающихся

√4. устав образовательной организации

; ;

√3. образование как педагогический процесс4. развитие

√1. ориентация на личность

2. организация образовательного процесса в режиме диалога

3. ориентация на деятельность

4. ориентация на представление о ценностях

2. внеклассное мероприятие

3. контрольная работа

4. домашнее задание

1. общие цели

2. прочное авторитарное руководство коллективом

3. отсутствие конфликтов между учащимися

√4. знание педагогом теории коллектива

2. наследственность и среда

14. В трудах какого педагога классноурочная форма занятий получила впервые

√1. Я.А. Коменский

2. К.Д. Ушинский

3. Н.И. Пирогов

4. Джон Локк

2. авторитет учителя

1. учебный план

√2. методическое пособие

3. учебная программа

1. теория воспитания

2. теория обучения

√3. теория обучения, образования и воспитания

4. часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных

19. В процессе педагогического взаимодействия между учителем и обучающимися

1. система установления благоприятных отношений между воспитанником и воспитателем;

√2. система научнообоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких

отношений между воспитателем и воспитанником, при которых достигается заданная цель;

3. педагогическая деятельность воспитателя, умеющего вести воспитанников за собой;

4. система воспитывающих ситуаций.

3. культурологический4. творческий

1. проблемный метод√2. технология сотрудничества и взаимообучения

3. вербальный метод4. метод наглядности

1. совместной деятельности учителя и ученика

2. учебной деятельности

3. педагогической деятельности

√4. все ответы верны

1. инспекция по делам несовершеннолетних и школа

2. педсовет и методическое обучение учителей

√3. социальные институты, обеспечивающие обучение и воспитание человека

4. Министерство образования и областное управление образованием

1. системного подхода

2. принципа развития

√3. принципа личностноориентированного подхода

4. принципа детерминизма

1. соотношения жидкостей в организме человека

√2. особенностей функционирования нервной системы

3. строения тела

4. преобладания правого или левого полушария головного мозга

1. послушание ребенка

√2. отсутствие нарушений в межличностных отношениях

3. предсказуемость поведения

4. качественные преобразования в психическом развитии

типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику психического

развития на протяжении соответствующего возрастного периода и новые качественно

своеобразные психологические образования, возникающие к его концу.

1. ведущая деятельность

√2. социальная ситуация развития

3. социальная имитация

4. все ответы не верны

31. Мировоззрение и профессиональные интересы являются личностными

2. младшего школьного

√4. старшего школьного

2. учебнопрофессиональная деятельность

3. эмоциональное общение

√4. общение со сверстниками

1. его актуального развития

√2. его ближайшего развития

3. его перспективного развития

√1. П.Я. Гальперин

2. Ж. Пиаже

3. К. Роджерс

4. Л.С. Выготский

35. Кто одним из первых в нашей стране разработал психологопедагогическую

1. В.В. Давыдов

√2. Л.В. Занков

3. Л.С. Выготский

4. А.М. Матюшкин

действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально

поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в

самоконтроль и самооценку

4. педагогическая деятельность

1. контакт глазами

3. поза и жесты

38. Соглашение путем взаимной уступки при столкновении какихлибо интересов,

40. Механизм социального восприятия, в основе которого лежит способность человека

представлять себе то, как он воспринимается партнером по общению – это социальная

41. Федеральный государственный образовательный стандарт это документ,

1. структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении

2. требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и

3. предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений

√4. основные образовательные программы начального, основного и общего среднего

42. Совокупность взглядов, представлений, идей, направленных на изучение и

объяснение педагогических явлений, называется:

1. педагогическим исследованием

√2. педагогической теорией

3. педагогической системой

4. историей педагогики

1. руководство для преподавания учебного предмета

2. особый прием в педагогической деятельности

3. способ действовать, поступать какимлибо образом

√4. способ достижения педагогической цели и решения воспитательных и обучающих задач

44. Главной организационной формой обучения является:

45. К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:

1. любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным

√2. рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ

3. рекомендованные методической службой

4. предложенные издателем учебной литературы

46. Профессиональная компетентность педагога это:

1. профессионализм в педагогической деятельности

√2. знание, опыт и совокупность профессиональноличностных качеств, обеспечивающих

эффективное решение вопросов обучения и воспитания

3. совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия

для эффективной деятельности в образовательном процессе

4. способность человека к восприятию, пониманию, осмыслению и предвосхищению явлений

47. Изучение учебного материала, выстраиваемого последовательно, с постепенным

усложнением и углублением знания, определяется как:

1. концентризм в обучении

2. спиралевидный способ построения содержания

√3. линейный способ построения содержания

4. модульный способ построения содержания

48. В примерной программе среднего (полного) общего образования по химии (базовый

уровень), составленной на основе федерального компонента государственного

стандарта среднего (полного) общего образования предусмотрены следующие типы

1. вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.

2. вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

3. установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

√4. нет расчетных задач

49. Приемы могут носить следующий характер:

1. активный, пассивный и ведущий

√2. логический, организационный и технический

3. монологический, диалогический и эвристический

4. активный, организационный и технический

50. Инновационный вид обучения, содержание которого структурируется в автономные

организационнометодические блоки, позволяющие адаптировать учебный процесс к

индивидуальным возможностям обучающихся, определяется как:

1. программированное обучение √2. дистанционное обучение

3. модульное обучение 4. проблемное обучение

51. Разновидность словесного метода, применяемая на уроке при знакомстве

обучающихся с историей открытий в области химии, биографией ученого, с описанием

какихлибо химических явлений:

52. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя

1. структуре основных образовательных программ

2. условиям реализации основных образовательных программ

3. результатам освоения основных образовательных программ

√4. верны все вышеуказанные варианты

53. Материальные объекты, являющиеся носителями учебной информации

инструментом деятельности педагога и учащихся, определяются как:

1. контрольные работы

2. ученические дневники

3. школьная документация

√4. средства обучения

1. способность к творческой деятельности

2. предрасположенность к интеллектуальной деятельности

3. общая способность или внутренняя готовность учащихся к усвоению знаний

4. развитая мотивационная сфера личности

55. Проблемное обучение раскрывается через:

√1. постановку учителем и разрешение учеником проблемного вопроса, задачи и ситуации

2. продуктивную деятельность учащихся, осуществляемую в «зоне ближайшего развития

3. кибернетический подход, согласно которому обучение рассматривается как сложная

4. стимулирование учащихся к творчеству в познавательной деятельности

56. Термин «воспитывающее обучение» был введен известным педагогом

√1. И.Ф. Гербартом

2. Я.А. Коменским

3. Ф.А. В. Дистервегом

4. И.Г. Песталоцци

57. Уважение личности ребенка, доверие к нему, создание в школе благоприятных

условий для раскрытия и развития способностей и дарований детей означает

√1. гуманизации образования

2. гуманитаризации образования

3. индивидуализации образования

4. демократизации образования

58. Противоречие между выдвигаемыми ходом обучения познавательными и

практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся, их

умственного развития и отношений является:

1. условием развития познавательной активности учащихся

√2. движущей силой процесса обучения

3. педагогической проблемой

4. сущностью процесса обучения

59. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует

60. Вариативная составляющая содержания образования:

1. обеспечивает приобщение школьников к общекультурным и национально значимым

2. способствует индивидуализации процесса обучения, учитывая личностные особенности,

интересы и склонности учащихся

√3. является дополнительной составляющей содержания образования (факультативные

4. обеспечивает подготовку учащихся к поступлению в высшие учебные заведения

61. Ценностные ориентации – это:

1. результат усвоения индивидом социального опыта

2. главный механизм формирования новых идей, способов деятельности

3. поиск идеально представленного желаемого результата деятельности

√4. определение индивидом важных для себя жизненных смыслов, идеалов, интересов,

1. anna; 2. univer.ru;

63. Содержание курса химии, достаточное для продолжения образования по химическим

специальностям, определяется государственным стандартом:

1. основного общего образования по химии

√2. среднего общего (полного) образования по химии (профильный уровень)

3. такого стандарта нет

4. среднего общего (полного) образования по химии (базовый уровень)

64. Каково назначение лабораторного опыта на уроке

1. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками в домашних условиях

2. выполнение эксперимента школьниками в процессе изучения темы на уроке

3. наблюдение учащихся за экспериментом, выполняемым для всего класса на уроке

√4. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками после изучения раздела или

65. Побуждения, вызывающие активность человека и определяющие ее

66. Каково назначение демонстрационного эксперимента?

2. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками в процессе изучения темы на

√3. наблюдение учащихся за экспериментом, выполняемым для всего класса на уроке

67. Инновации в образовании – это:

1. оригинальность школьной жизни

√2. распространение новшеств в педагогической практике

3. консервативный подход в образовании

4. творческий подход к педагогической деятельности

Яна Игоревна Архипенко

Эксперт по предмету «Педагогика»

Педагогическая система – это взаимодействие различных взаимосвязанных структурных компонентов, которые объединены одной образовательной целью развития личности

В основе мировоззрений Я. А. Коменского лежат взгляды античных философов Ф. Бэкона и Ф. Рабле. Опираясь на их мысли и разработки, Я. А. Коменский сформулировал основные педагогические идеи, касающиеся системы всеобщего обучения, дисциплины, разработал классно-урочную систему и дидактические принципы.

Фундаментальные педагогические идеи Коменского заключались в следующем:

Кроме того, в своем труде «Великая дидактика», Я. А. Коменский выделил и описал принципы обучения, которые и в настоящее время являются актуальными и востребованными.

Дидактические принципы Я. А. Коменского:

Я. А. Коменский рассматривал вопросы воспитания и обучения в единстве. Дидактика трактовалась им как теория обучения и образования, и как теория воспитания.

По мнению Коменского, каждый ребенок, подросток и молодой человек должны получить необходимое универсальное образование.

Основным методом обучения в педагогической системе Я. А. Коменского являются естественность и порядок. Исходя из этого, вытекают требования к обучению:

«Обучение необходимо начинать как можно раньше, при этом весь учебный материал должен соответствовать возрасту, возможностям и потребностям ребенка».

Таким образом, в основе педагогической системы Я. А. Коменского заложены разработанные им дидактические принципы, классно-урочная система и единство воспитания и обучения.

«Педагогическая система Коменского» 👇

Классно-урочная система Я. Коменского

Классно-урочная система Я. А. Коменским была разработана с целью, сделать образование доступным как можно большему количеству детей. Предложенная система быстро завоевала расположение и заменила собой используемую ранее индивидуальную систему обучения.

Разработанная Я. А. Коменским единая школьная система включает в себя:

В рамках классно-урочной системы обучения Я. А. Коменским было изменено содержание учебных дисциплин, введено больше практических потребностей, что подняло их до уровня современной науки.

В педагогических трудах Я. А. Коменского, помимо разработок образовательной системы, имеются высказывании о роли учителя, его педагогическом мастерстве и личностных качества. Каждый учитель должен не просто обладать рядом знаний и умений, но и любить свое дело, стремиться побуждать учащихся мыслить самостоятельно, готовить из них деятельностных людей, способных заботиться о себе и всеобщем благе.

Таким образом, классно-урочная система Я. А. Коменского оказала значительное влияние на развитие мировой педагогики и школьной практики. Многие дидактические положения Коменского входят в современную теорию обучения, являются актуальными и востребованными.

Дидактические взгляды Я. Коменского

В основе дидактических взглядов Я. А. Коменского положена сенсуалистическая философия, рассматривающая познание и обучение как жизненный опыт, имеющий теоретическое обоснование. Для его эффективности Коменский предлагал активно использовать наглядности. Наглядность применялась и ранее, но обоснованность ее применения впервые была описана Коменским.

Под наглядностью Я. А. Коменский понимал не только зрительные наглядности, но и иные, которые могут восприниматься другими органами чувств – слух, обоняние, осязание и т.д. На основании этого Я. А. Коменским было выделено «золотое правило» дидактики:

«Все что можно, увидеть, потрогать, услышать, почувствовать и т.д., всё это необходимо представить учащимся наглядно, в естественном виде или в виде искусственно созданного макета, иллюстрации и т.п.».

Большая заслуга Я. А. Коменского и в разработке дидактических принципов. Данные принципы являются обобщение и углублением тех педагогических знаний и опыта, которые были накоплены до него.

Бессмысленной, механической зубрежке, догматичности обучения Коменский противопоставил требование сознательности учения.

Так, Я. А. Коменский считал, что:

«Ничего не следует заставлять выучивать наизусть, кроме того, что хорошо понято рассудком».

Задача педагога донести до каждого учащегося значимость получаемых им знаний, осознание той пользы, которую они принесут ему в дальнейшей жизни.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *