В КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ АДАПТИРУЕТСЯ СТУДЕНТ ПО ОСВОЕНИЮ ПРОФЕССИИ

Формирование профессиональных компетенций на занятиях производственной практики

В конце концов от всех приобретенных знаний

в памяти у нас остается только то,

что мы применили на практике

Актуальной задачей, стоящей сегодня перед профессиональным образованием, становится практическая реализация компетентностного подхода. Федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования третьего поколения усиливают внимание к проблеме подготовки специалиста качественно нового уровня. Качество образования связывают с формированием компетентностей студентов, которые обеспечат выпускнику личностную и профессиональную самореализацию.

Задача образования сводится к тому, чтобы независимо от специализации и характера работ, любой начинающий специалист обладал фундаментальными общеобразовательными, общетехническими и специальными знаниями. И не просто обладал определённым уровнем знаний, умений, навыков, а был способен реализовать их в профессиональной деятельности. В связи с этим требуется обновление содержания, форм, методов и средств обучения с позиции компетентностного подхода.

в ФГОС понимается способность  применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для    успешной    деятельности    в   определенной области.

понимается способность  действовать  на  основе  имеющихся   умений,    знаний     и     практического    опыта в определенной   профессиональной  деятельности.

В настоящее время все выучить невозможно, так как поток информации очень быстро увеличивается, поэтому особенно важно  не только то, что  студент знает, но и то, как он воспринимает, понимает информацию, как к ней относится, может ее объяснить и применить  на практике.

Таким образом, быть компетентным, значит уметь применить знания, умения, опыт, проявить личные качества  в  конкретной ситуации, в том числе и нестандартной.

В процессе работы со студентами, своей непосредственной задачей ставлю формирование всех предусмотренных Федеральным государственным стандартом профессиональных компетенций, а также общих компетенций.

Формирование общих и профессиональных компетенций необходимо осуществлять на протяжении всего процесса обучения:

1.  в период введения в профессию;

2.  в период овладения профессией;

3.  в период производственной практики на предприятиях.

призвана обеспечить тесную связь между теоретической и практической подготовкой  студентов, дать им первоначальный опыт практической  деятельности, создать условия для формирования профессиональных компетенций.

Производственная практика выполняет в системе среднего профессионального образования несколько ролевых функций:

Одной их форм организации компетентностного подхода в условиях СПО является производственная практика.

Целью производственной практики является приобретение, углубление первоначального практического опыта, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности.

Практическое обучение студентов нашего колледжа по новому Федеральному государственному стандарту состоит из учебной и производственной практик.

Первоначальным звеном в непрерывной системе практической подготовки студентов колледжа является

Углубление студентом первоначального профессионального опыта,

В колледже уделяется большое внимание организации и проведению занятий производственной практики. В колледже разработано «Положение о производственной практике студентов», разработаны  рабочие программы производственных практик по профессии  « Машинист крана металлургического производства» Все программы согласованы с работодателями, которые привлекаются к разработке учебно-программной документации. Работодатели принимают участие в аттестации практической подготовки после прохождения студентами всех видов производственных практик, являются членами государственной аттестационной комиссии на выпуске.

Студенты  проходят практику по направлению колледжа на основе договоров с организациями. Издается приказ о выходе на практику, проходится медкомиссия, прослушивается инструктаж по охране труда  и распределяются студенты на рабочие места с закреплением наставников. В процессе прохождения производственной практики студенты находятся на рабочих местах в качестве стажера, тем самым закрепляя те или иные профессиональные компетенции на предприятиях.

Каждый студент в течение производственной практики ведёт дневник производственного обучения, где ежедневно прописывает все виды деятельности. Руководитель практики характеризует профессиональную деятельность студента и качество выполнения работ. По окончании практики  студенты  выполняют отчет по производственной практике.

Совместная работа коллектива  колледжа и предприятий обеспечивает наиболее полную защиту социальных прав студентов и быструю адаптацию выпускников к новым социально-экономическим условиям жизни, способствует расширению образовательного пространства учебного заведения, решает вопросы кадрового обеспечения.

По моему мнению, сформировать профессиональные компетенции у студентов в полном объеме без организации производственной практики просто невозможно.

Современное профессиональное образование должно дать выпускнику не только и не столько сумму знаний, сколько набор компетенций, обеспечивающий готовность к работе в динамично изменяющихся экономических условиях.

Профессиональные компетенции, формируемые на производственной практике, можно представить в виде достаточно простой формулы:

При этом основным является опыт студентов – опыт, полученный на учебной практике в учебных мастерских, и новый опыт, приобретённый  на предприятиях, в ходе производственной практики.

Профессиональные компетенции по профессии тесно связаны с видами профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник, и формируются  в рамках каждого профессионального модуля.

Рассмотрим пример формирования профессиональных компетенций по профессии «Машинист крана металлургического производства» на примере модуля ПМ.01. Управление грузоподъемными кранами на металлургическом производстве

ПМ.02. Ремонтно-профилактическое обслуживание механизмов кранов металлургического производства

Формой итоговой аттестации по каждому профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом этого экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

Практическое обучение и, в частности, производственная практика служит одним из основных средств формирования профессиональных компетенций у студентов СПО. Без неё невозможно знакомство с реальным производством, закрепление теоретических знаний, приобретение навыков рабочей профессии.

Расширение роли производственной практики как этапа индивидуальной целевой подготовки студента СПО в интересах реального производства можно рассматривать как источник профессиональных компетенций и, одновременно, как стимул для их формирования.

Список использованной литературы

2. Скакун В. А. Организация и методика профессионального обучения. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2007.

  • Сластенин В. А., Исаев И. Ф. Педагогика. М.: АКАДЕМА, 2003.
  • Харламов И. Ф. Педагогика. – М., 2004.

Для чего нужна характеристика с педагогической практики

Характеристика подытоживает умения и навыки, имеющиеся у студента, помогает справедливо оценить педагогами университета или колледжа результативность ее прохождения. А также положительная характеристика с места прохождения стажировки может стать хорошим аргументом при будущем трудоустройстве.

Кто должен составлять характеристику

Документ обязательно заверяется подписью директора школы, а составлять его должен педагог-наставник. Обычно это методист или ведущий преподаватель по предмету. Однако, поскольку у педагогов с их занятостью никогда нет свободного времени на лишнюю работу, написанием характеристики приходится заниматься самому студенту, еще не имеющему навыка оперирования довольно специфическими выражениями, с помощью которых должен составляться документ.

Образец характеристики о прохождении педагогической практики

«Шапка» и концовка отзыва обычно стандартны, формулировки основных пунктов, обязательных для студентов любой специальности, при небольших вариациях могут выглядеть примерно так:

Практикантка старается отношения в детском коллективе строить на базе доверия, уважения, требовательности и справедливости, настойчиво ориентирует детей к здоровому образу жизни, способствует формированию сплоченности, взаимопомощи, доброжелательности и позитивному влиянию коллектива на отдельных учащихся. Студентка общительна, дружелюбна, сумела заслужить любовь детей, уважение  подростков, авторитет в среде коллег. За прохождение педпрактики – «отлично».


В КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ АДАПТИРУЕТСЯ СТУДЕНТ ПО ОСВОЕНИЮ ПРОФЕССИИ

Характеристика на студента-практиканта по физической культуре


В КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ АДАПТИРУЕТСЯ СТУДЕНТ ПО ОСВОЕНИЮ ПРОФЕССИИ

Образец характеристики на студента, проходившего практику в школе.

Характеристика на студента, проходившего педагогическую практику в детском саду

рекламы и связей с общественностью

ист. , доцент Крутицкая Е.

от организации (предприятия):

Доктор исторических наук,

профессор Субаева О.

Рекламы, маркетинга и связей с общественностью

________ Крутицкая Е.

«2» февраля 2017 г.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА ПРАКТИКУ

Содержание индивидуального задания на практику

· Изучение программы учебной дисциплины и порядка ее составления; · Изучение учебных и учебно-методических материалов по дисциплинам, принципов и форм их разработки; · Анализ требований к изучению дисциплины, форм и методов текущего и рубежного контроля успеваемости, подходов к оценке сформированных компетенций; · Разработка плана заседания кафедры, подготовка научно-практической конференции для студентов; · Участие в научно-практических конференциях, семинарах и заседаниях методических комиссий. Содержание отчета · Формирование методического пакета материалов по выбранной учебной дисциплине: лекционные материалы; практические задания; учебные тесты; глоссарии; презентации; список литературы; видео-лекции; · Ведение семинаров по дисциплинам, закрепленным за кафедрой РМИСО; · Подготовка видео-контента по дисциплинам, закрепленным за кафедрой.

ИНСТРУКТАЖ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОХРАНЫ ТРУДА, ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРАВИЛАМ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

Инструктаж проведен Ознакомлен по требованиям охраны труда

_______________________ (подпись руководителя практики от организации) «16» февраля 2017г. _______________________ (подпись обучающегося)

«16» февраля 2017г. по техники безопасности

«16» февраля 2017г. по пожарной безопасности

«16» февраля 2017г. по правилами внутреннего трудового распорядка

СОГЛАСОВАНО Руководитель практики от Университета: Заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью к. ист. , доцент __________/Крутицкая Е. С ОГЛАСОВАНО Руководитель практики от организации (предприятия): Доктор исторических наук, профессор __________/Субаева О.

VII. Р АБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

№ Виды выполняемых работ в соответствии с содержанием практики и индивидуальным заданием обучающегося на практику

Отметка о выполнении Оценка руководителя практики от организации

1-ая неделя: с «16» февраля 2017 г. по «20» февраля 2017 г. Подготовительный этап Изучение программы учебной дисциплины и порядка ее составления выполнено Изучение учебных и учебно-методических материалов по дисциплинам, принципов и форм их разработки выполнено Анализ требований к изучению дисциплины, форм и методов текущего и рубежного контроля успеваемости, подходов к оценке сформированных компетенций выполнено

2-ая неделя: с «21» февраля 2017 г. по «27» февраля 2017 г. Исследовательский этап Анализ подходов к разработке планов проведения занятий и подготовке учебных, учебно-методических материалов для их сопровождения выполнено Изучение современных методов, технологий и технических средств обучения и порядка их использования в учебном процессе выполнено Выполнение индивидуального задания выполнено

3-я неделя: с «28» февраля 2017 г. по «9» марта 2017 г. Аналитический этап Разработка плана заседания кафедры, подготовка научно-практической конференции для студентов выполнено Организационная работа выполнено

4-ая неделя: с «10» марта 2017 г. по «15» марта 2017 г. Завершающий этап (написание отчета) Участие в научно-практических конференциях, семинарах и заседаниях методических комиссий выполнено

Участие в мероприятиях кафедры по созданию УМК дисциплин кафедры выполнено

Оформление дневника и отчета о практике: · Актуализация контента для СДО по дисциплинам, закрепленным за кафедрой РМИСО; · Совместная с руководителем по практике работа в СДО; · Ведение семинаров по дисциплинам, закрепленным за кафедрой РМИСО. выполнено

· Подготовка видео-контента по дисциплинам, закрепленным за кафедрой выполнено

VIII. А ТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОПК-6, ОПК-7, ПК-20, ПК-21, ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-25, ПК-26 Аналитический этап: Методическая работа: · Разработка программы учебной дисциплины; · Планирование трудоемкости освоения учебной дисциплины и ее структуры (соотношения видов и форм проведения занятий); · Формирование методического пакета материалов по выбранной учебной дисциплине, включающий в себя: а) лекции по теме избранной учебной дисциплины с указанием списка использованных источников; б) специальные тесты (до 50); в) публикации по теме учебной дисциплины за последний год (книги, журналы, статьи и пр. ); · Формулирование требований к изучению дисциплины, разработка форм и методов текущего и рубежного контроля успеваемости, подходов к оценке сформированных компетенций; · Разработка учебно-методических материалов по организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплины; · Развитие методов, технологий и технических средств обучения и порядка их использования в учебном процессе. освоено ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОПК-6, ОПК-7, ПК-20, ПК-21, ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-25, ПК-26 Завершающий этап:Написание отчета о проделанной работе и степени выполнения индивидуального задания на практику: · Формирование методического пакета материалов по выбранной учебной дисциплине: лекционные материалы; практические задания; учебные тесты; глоссарии; презентации; список литературы; видео-лекции; · Ведение семинаров по дисциплинам, закрепленным за кафедрой РМИСО; · Подготовка видео-контента по дисциплинам, закрепленным за кафедрой. освоено

профессор Субаева О.

Завершающим этапом производственной или преддипломной практики является составление отчета, куда обязательно должна входить характеристика на студента (отзыв, рекомендательное письмо). Этот документ позволяет преподавателю произвести объективную оценку практических навыков учащегося, а также уровень его подготовки к дальнейшей профессиональной деятельности.

Стоит сказать, что, как и любой другой документ, отзыв руководителя предприятия о практиканте должен составляться с учетом всех имеющихся требований, с которыми можно ознакомиться в данной статье.

Требования к оформлению характеристики по педагогической практике

Содержание характеристики студента-практиканта по педагогической практике регламентируется вузом, в котором проходит обучение будущий педагог. В обязательном порядке в отзыве должен обозначаться уровень готовности студента к профессиональной работе, разнообразие методов и приемов обучения, которыми он овладел, его способность работать в коллективе и личностные качества, являющиеся необходимыми для создания доверительных отношений с людьми разного возраста и социального статуса.

Характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики

__ доцент________ (должность)

финансов и кредита ___

______________________ Диваева Эльвира Альфретовна (место работы – наименование кафедры (Фамилия Имя Отчество) или структурного подразделения)

финансы и кредит (наименование кафедры)Мельник М. (подпись) (Ф. )28__ 2016 г.

Выбор и формулировка темы исследования 3. Изучение нормативно-правовых документов по теме исследования 4. Подбор источников и анализ литературы 5. Изучение теоретических основ объекта исследования 6. Изучение практики функционирования объекта исследования 7. Осуществление систематизации и анализа собранных материалов 8. Подготовка выводов и обобщений 9. Оформление отчета о практике

Содержание отчета о практике

Теоретические основы экономической безопасности 2. Показатели и индикаторы экономической безопасности 3. Исследование системы экономической безопасности ООО «Гарант» 4. Оценка угроз системы обеспечения экономической безопасности и перспективы её развития Заключение Список литературы

__финансы и кредит_

РГСУ Диваева Эльвира Альфретовна (место работы – наименование кафедры (Фамилия Имя Отчество) или структурного подразделения)

Бекеев Адам Тахирович Фамилия Имя Отчество полностью. 01 Экономическая безопасность 1 Очная _ ЭКБ-ДС-2015 – 2«_28_» ___06______ 2016 г«_11_» _____07_____ 2016 г. учебную(практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) (вид практики в соответствии с учебным планом). 3 Москва_____________Электронной библиотеке (наименование организации). Сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций

Характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики

За время прохождения студентом Бекеевым А. учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) были освоены профессиональные компетенции (ОК-1; ОК-3; ОК-5, ОК-7, ОК-10 , ОПК1-3; ПК-1-3) В ходе прохождения практики Бекеев А. успешно применял полученные в Университете теоретические знания в области экономики предприятий и закрепил их практическими навыками с большой долей самостоятельности в работе. Добросовестно и пунктуально выполнял все поставленные задачи.

__ доцент________ (должность)

Финансы и кредит___РГСУ Диваева Эльвира Альфретовна (место работы – наименование кафедры (Фамилия Имя Отчество) или структурного подразделения)

Где взять характеристику на студента, проходившего практику?Теоретически характеристику студента пишет руководитель практики от предприятия. Именно он должен охарактеризовать навыки и умения студента, полученные в ходе прохождения практики. Однако, в большинстве случаев характеристику пишут сами студенты, а руководитель лишь подписывает ее и ставит печать организации (еще чаще это делает секретарь предприятия). Образец характеристики можно получить на вашей кафедре у методиста, либо запросить у старшекурсников. Чтобы вам не пришлось долго искать, мы приложили типовой шаблон характеристики в конце статьи. Просто вставьте свои данные и распечатайте документ. Нужна помощь в написании отчета?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно. Требования к оформлению характеристики студентаОзнакомьтесь с основными правилами оформления отзыва на практиканта от руководителяРезультаты прохождения производственной практики фиксируются в отчете, который оформляется студентом. Содержание отчета регламентируется ВУЗом, как и документы, которые прилагаются к нему. Поэтому и характеристика на студента-практиканта должна быть составлена по всем правилам, с указанием необходимой информации и соответствующим оформлением. Отзыв предпочтительно оформить на бланке организации, где студент находился на практике. Информация, которая должна быть указана в характеристике:

30 мая 2012 г.

Настоящая характеристика дана студентке Российского государственного технологического университета им. Циолковского Ковалевой Светлане Владимировне, проходившей преддипломную практику в ООО «Сегмент» с 10 мая 2012 г. по 29 мая 2012 г.

Во время прохождения практики Ковалева С. выполняла следующие обязанности: знакомилась с миссией и целями компании, структурой предприятия, принимала участие в работе в заполнении договоров поставки, составлении отчетов, изучала правила торгового визита, основы мерчендайзинга (концепцию выкладки товаров на полках).

За время прохождения практики в ООО «Сегмент» Ковалева С. показала хороший уровень теоретической подготовки. К выполнению всех заданий подходила добросовестно и с ответственностью. Показала свое стремление к получению новых знаний.

В целом работа  Ковалевой С. заслуживает оценки «отлично».

Шаблон характеристики студента с места практики


В КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ АДАПТИРУЕТСЯ СТУДЕНТ ПО ОСВОЕНИЮ ПРОФЕССИИ

Пример характеристики студентаПри составлении характеристики студент с места практики руководитель должен акцентировать внимание на уровне профессиональной подготовки студента к работе, а также обозначить те навыки и умения, которые практикант получил на производстве. Характеристика, написанная по всем правилам, поможет руководителю со стороны ВУЗа оценить результативность прохождения студентом практики и справедливо оценить ее.

ОПК-3 Оценка тенденций изменения окружающей среды. Компоненты компетенции соотносятся с содержанием учебной практики, и компетенция реализуется частично ПК-2 Выявление видов антропогенного воздействия. Природоохранные технологии Компоненты компетенции соотносятся с содержанием учебной практики, и компетенция реализуется частично ПК-3 Анализ и обработка материалов с учетом индивидуального задания по практике в соответствии с положениями водного и земельного законодательства и правил охраны природных ресурсов. Компоненты компетенции соотносятся с содержанием учебной практики, и компетенция реализуется частично

В процессе прохождения производственной практики «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональнойдеятельности» студенткой Акрамовой Региной Фирузовной программа практики, индивидуальное задание по практике выполнены в полном объеме. Компоненты общекультурных (ОК-6, ОК-7, ОК-9), общепрофессиональных (ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5) и профессиональных (ПК-2, ПК-3, ПК-5) компетенций соотносятся с содержанием учебной практики, и компетенции реализуются частично.

доцент кафедры____________ (должность)

Техносферной безопасности и экологии_Пономарев Анатолий Яковлевич (место работы – наименование кафедры (Фамилия Имя Отчество) или структурного подразделения)

__________________________ Руководитель практики от организации (предприятия)

_____ООО «МФ Групп»_____Батов Андрей Витальевич (место работы – наименование (Фамилия Имя Отчество) структурного подразделения)

Поможем в написании учебной работы Поиск по сайту:Главная О нас Популярное ТОП Новые страницы Случайная страница Изречения для студентов Пожаловаться на материал Обратная связь FAQ

Оценка уровня сформированности общих и профессиональных компетенций

с помощью  современных педагогических приемов

Иванова Лариса Анатольевна

Повышение качества образования на сегодня является одной из наиболее актуальных проблем. Так как решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и в итоге переосмыслением цели и результата образования.

В общем контексте тенденций глобализации среднего профессионального образования. согласно требованиям действующего образовательного стандарта целью профессионального  образования становится формирование общих и профессиональных компетенций.

Организация учебного процесса в данном ключе предполагает использование компетентностного подхода для определения целей образования, отбора содержания образования и оценки образовательных результатов. Именно оценка образовательныхрезультатов и стала основным объектом моего  исследования.

Для возможности оценки уровня сформированности профессиональных и общих компетенций будущего специалиста в обязательном порядке должны быть одновременно  реализованы личностно-ориентированный и практико-ориентированный принципы

Таким образом, необходимость создания практико-ориентированного образования вызвана стремлением общества обеспечить повышение качества жизни на основе комплексного решения социальных, образовательных и экономических проблем.

Введение понятия компетентности «как умение мобилизировать  знания и опыт к решению конкретных проблем (термин Жана-Франсуа Перре), позволяет рассматривать компетентность как многофункциональный инструмент измерения качества профессионального образования.

Многообразие способов оценивания требует разработки учебных заданий. инициирующих качественное усвоение разнообразных видов профессиональной деятельности обучающихся.

На сегодняшний день основным инструментом оценки компетенции являются традиционные формы контроля: собеседование, коллоквиум, тест, контрольная работа, лабораторная работа, индивидуальное расчетное задание, реферат, отчет, зачет, экзамен, выпускная квалификационная работа

инновационные формы контроля:

-уровневый тест (узнавание – подстановка – продуктивная деятельность – принятие решений в проблемных ситуациях)

-тест-действие (практическое испытание)

– ситуационный тест (решение ситуациииз будущей профессиональной деятельности)

Тест – действие

Проверка реальных профессиональных умений, например расчетным путем выбрать аппарат защиты, сечение проводника, мощность двигателяили собрать электрическую схему по заданным параметрам

Предназначены для выявления умений выполнять работу с механизмами. , материалами, инструментами.

Требует не произвести реальное действие, а сымитировать его.

Простейшая форма – метод инцидента. Испытуемым предлагается проблемная ситуация, связанная с их профессиональной деятельностью и предлагается принять быстрое решение: устранение неисправности в схеме электрооборудования, оперативное переключение. Время решения задачи резко ограничено. При оценке учитывается не только правильность ответа. Но и быстрота реакции. Которая имеет большое значение в реальной ситуации.

Более сложная форма – анализ конкретной ситуации. Испытуемым излагается проблемная ситуация – например установить аппараты защиты для конкретного оборудования  с целью экономии материалов, или изменение конфигурации цепи с целью более быстрого автоматического  включения резерва на случай аварии.

Работа может производиться как в группе, так и индивидуально.

Для оценки уровня сформированности профессиональных компетенций необходим полный анализ умений и выполнения профессиональных задач на протяжении изучения всего профессионального модуля.

В начале изучения профессионального модуля я предлагаю студентам погружение в систему взаимосвязанных элементов профессионального модуля, которая формирует осознанное представление и мотивацию для изучения профессионального модуля

Разделы ПМ изучаются в сл. последовательности:

Электрические  аппараты – 2. Электрические машины – 3. Электрическое и электромеханическое оборудование –4. Основы технического обслуживания и эксплуатации электрического и электромеханического оборудования-5. Техническое регулирование и контроль качества электрического и электромеханического оборудования

Далее устанавливается логическая связь этой последовательности и формирование профессиональных компетенций на каждом этапе изучения профессионального модуля(табл. 1 приложение)

Таким образом, появляется возможность для создания системы оценки профессиональных компетенций на каждом этапе изучения профессионального модуля. В качестве инструмента оценки может быть использована рейтинговая система оценки качества усвоения.

На каждом этапе изучения предусмотрен текущий,рубежный и промежуточный контроль и в заключении ИГА ( форма ВКР).

Возникает необходимость в формировании комплекта материалов для оценки профессиональных и общих компетенций по виду профессиональной деятельности.

Перед началом формирования заданий необходимо сгруппировать общие и профессиональные компетенции  так, чтобы задание одновременно подразумевало проверку обеих групп компетенций

Наиболее целесообразная форма оценки результатов изучения  профессионального  модуля – составление портфолио.

Основой для ее создания являются результаты обучения на каждом этапе изучения профессионального модуля.

В данном конкретном случае  портфолио понимается, как способ фиксирования ,накопления и оценки индивидуальных достижений.

Портфолио студента по изучению содержания ПМ может означать:

-антологию работ обучающихся. Предполагающую его непосредственное участие в их выборе, а так же их анализ и самооценку

-выставку учебных достижений обучающегося за период обучения

-коллекцию работ обучающихся, всесторонне, демонстрирующих не только результаты,

но и мониторинг роста качества по сравнению с предыдущими результатами

– способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащегося в определенный период времени

-форма целенаправленной, систематической  и непрерывной оценки и самооценки учебных результатов учащихся

Показатели оценки уровня сформированности ПК присваиваются в портфолио каждого студента при успешном освоении раздела и выполнении всех элементов оценки качества : выполнение и защита ЛПЗ, выполнение индивидуальных расчетных заданий, курсовых проектов, отчета по практике и всех итоговых аттестационных мероприятий. Таким образом квалификационный экзамен является логическим завершением всего процесса изучения ПМ и отвечает на вопрос: освоен/не освоен.

Основные методы, приемлемые для успешного оценивания  уровня сформированности общих и  профессиональных компетенций -это кейс-метод и метод проектов.

Основная идея этих методов заключается в решении профессиональных задач, моделирования профессиональной деятельности и проектирования при решении профессиональных задач.

-активизация студентов, как средство повышения эффективности профессионального обучения

-повышение мотивации к учебному процессу

-представление различных планов действий

-приобретение навыков принятия наиболее эффективного решения на основе коллективного анализа ситуации

-приобретение навыков критического оценивания различных точек зрения ,самоанализа,самоконтроля и самооценки

-постановка проблемы (планирование)

-представление проекта (презентация)

Таким образом, уровень освоения профессиональных компетенций формируется в результате действий не только со стороны преподавателя , но и как результат деятельности обучающегося с точки зрения его продвижения и развития в процессе приобретения им определенного профессионального и социального опыта.

В рамках существующих учебных программ обучение может проводиться на основе компетентностного подхода к обучению. Где главным участником образовательного процесса становится сам обучающийся с его индивидуальными целями.

Лебедева М. ,шилова О. , Что такое ИКТ – компетентность и как ее формировать?// Информатика и образование. 2004 №3.

Зеер Э. Модернизация профессионального образования :компетентностный подход // Образование и наука. 2004 №3 

.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 140448 техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования  (по отраслям).

Лист оценки освоения общих и профессиональных компетенций на производственной практике

ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

обучающегося  Потрохов Александр Александрович

Группа   №  21  Курс  2

Профессия: 23. 03 Автомеханик

Наименование компетенцииПоказатели оценки профессиональной деятельностиОценка работодателяОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участие в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях. Участие в олимпиадах (предметных, по специальности) районных, областных, региональных. Активное участие во внеклассных мероприятиях по специальности. О К 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителемОбоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач. О К 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. О К 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задачНахождение и использование  информации для эффективного  выполнения профессиональных задач. О К 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельностиДемонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. О К 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентамиВзаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. О К 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)  Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. Применение профессиональных знаний в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью. П К  1. 1 Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. Диагностирование автомобиля, его агрегатов и систем с использование приборов и оборудования и в соответствии с  нормативно-технической документацией и с соблюдением требований охраны труда. П К  1. 2 Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. Выполнение работ по различным видам технического обслуживания транспортных средств в соответствии с нормативно-технической документацией и с соблюдением требований охраны труда. П К  1. 3 Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять  неисправностиРазбор и сбор узлов автомобиля, устранение мелких неисправностей автомобиля в соответствии с технической документацией и с соблюдением требований охраны труда. П К  1. 4 Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. Оформление  отчетной документации по техническому обслуживанию в соответствии с нормативными документами.

МП                                                                          Руководитель ПП на предприятие

Руководитель  ПП   мастер п. о                 __________/ В. Баранов /

Характеристика студента-практиканта

Характеристика по прохождению преддипломной практики в МКОУ СОШ № 6 с. Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края студентки 6 курса Института образования и социальных наук Северо-Кавказского Федерального университета по специальности «030100 Информатика» Андреевой Светланы Николаевны.

Характеристика на студента, проходившего практику – это документ, который описывает способности студента и уровень его подготовки в ходе прохождения практики и решения практических задача на предприятии. Данный лист подписывает руководитель практики от организации. Как правило, характеристику пишут сами студенты, а затем просто подписывают ее у руководителя.

от организации: ____________________________/____________________/

Пример организационной структуры управления ООО ТБ «Солвекс-Трэвэл»

на обучающегося (щейся) ГБОУ СПО «Кашинский техникум»

группы ________________________________________ специальности 100401 Туризм,

проходившего (шей) производственную практику с ___________201____ г. по ___________ 201____ г.

на базе: ______________________________________________________________________

поПП. По профилю специальности ПМ 01 «Предоставление турагенских услуг»

За время прохождения практики зарекомендовал (а) себя

(производственная дисциплина, прилежание, внешний вид, проявление интереса к специальности, регулярность ведения дневника, индивидуальные особенности морально – волевые качества, честность, инициатива, уравновешенность, выдержка, и др

Приобрел (а) практический опыт:

– выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта;

– проведения сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта;

– взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники;

– оформления и расчета стоимости турпакета (или элементов) по заявке потребителя;

– оказание визовой поддержки потребителю;

– оформления документации строгой отчетности.

Освоил (а) профессиональные компетенции:

ПК 1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности

ПК 1. Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК 1. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 1. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

ПК 1. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).

ПК 1. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.

ПК 1. Оформлять документы строгой отчетности.

Освоил (а) общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Выводы, рекомендации: _____________________________________________________________________________

Практику прошел (прошла) с оценкой ____

Финансы и кредит ___Кухаренко Олеся Геннадьевна (место работы – наименование кафедры (Фамилия Имя Отчество)

Финансы и кредит(наименование кафедры)Мельник М. (подпись) (Ф

Подготовить презентацию по заданной теме____________________________________ 3. Осуществить подборку необходимого теоретического материала, учебной литературы и статистического материала по теме исследования 4. Ознакомиться с нормативно-правовыми документами по теме исследования; 5. Систематизировать и проанализировать собранные материалы в письменном отчете о практике

Содержание отчета о практике

Финансы и кредит_______ Кухаренко Олеся Геннадьевна (место работы – наименование кафедры (Фамилия Имя Отчество) или структурного подразделения)

_________________________ Фамилия Имя Отчество полностью. 01 Экономика1 Очное ЭКН-Б-7-2015-1(ФИН)«_01_» ___09______ 2016 г«_04_» _____01_____ 2017 г. учебнуюпрактику (практику по получению первичных профессиональных умений и навыков) (рассредоточенную практику) (вид практики в соответствии с учебным планом). 3 Москва__________РГСУ_______ (наименование организации).

Код компетенции Содержание практики Отметка об освоении ОПК-1 Выполнен индивидуальный план программы практики по получению первичных профессиональных умений и навыков Пройден инструктаж руководителя практики по охране труда, правилам техники безопасности на рабочем месте и правила корпоративной и организационной культуры. Полностью сформирован ОПК-2 Собраны, проанализированы и обработаны материалы для исследования Полностью сформирован ОПК-3 Самостоятельное осуществление анализа проведения экономических расчетов Частично сформирован ПК-5 Изучены и проанализированы нормативные документы и научные источники Полностью сформирован ПК-7 Подготовлен дневник практики, отчет по практике, презентационные материалы по практике Полностью сформирован

Практикант показал хороший уровень теоретической подготовки, отличное умение применять и использовать полученные знания на практике для решения поставленных практических задач. За время прохождения студентом _________ (Ф. ) учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (рассредоточенной практики)) были освоены профессиональные компетенции (ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-5, ПК-7) в полном объеме. Студент проявил ответственность по отношению к выполняемой работе. Проблем при выполнении заданий не возникло. Качественно выполнял свои обязанности. Он владеет правилами техники безопасности. Нарушений дисциплины не допускал.

Финансы и кредит_____Кухаренко Олеся Геннадьевна (место работы – наименование кафедры (Фамилия Имя Отчество) или структурного подразделения)

Характеристика студентки по педагогической практике – документ, подтверждающий прохождение очень важного этапа в становлении профессионального уровня будущего специалиста. Практика – возможность попробовать себя в реальных условиях, продемонстрировать уровень своей профессиональной компетенции и осознать правильность своего выбора. Именно здесь закладываются основы индивидуального стиля будущего педагога, осознаются свои творческие способности, необходимые для плодотворной работы с детьми.

Как написать характеристику на студента

Характеристика состоит из нескольких обязательных частей:

В вводной части указываются личные данные практиканта, сроки и место прохождения практики, классы, в которых работал практикант, какими видами воспитательной работы занимался. Здесь же обращается внимание на грамотность заполнения школьных документов.

Основная часть документа характеризует производственную деятельность практиканта. Перечисляются приемы и методы, которые он использовал в процессе подачи знаний, описывается то, как он строит отношения с детьми и педагогическим коллективом. Обращается внимание на его заинтересованность в работе, умение находить взаимопонимание с окружающими его людьми. Надо указать на его работу вне уроков и участие в воспитании детей, степень участия в классных часах, в общественной, спортивной и культурной жизни школы, оценить его помощь наставнику и классному руководителю.

В завершающей части характеристика содержит оценку пройденной практики, вывод о ее успешности. В конце документ заверяется печатью, подписывается педагогом, к которому прикреплен практикант, и руководителем учебного заведения.


В КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ АДАПТИРУЕТСЯ СТУДЕНТ ПО ОСВОЕНИЮ ПРОФЕССИИ

Шаблон характеристики о прохождении практики на предприятии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *