В ОСНОВЕ МЕТОДА ЛЕЖИТ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ТЕТАЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕКСТ НАУЧНОЙ СТАТЬИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ НАУКИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ МОЖНО НАЙТИ ЗДЕСЬ

Метод, способствующий формированию социальных качеств учащихся: ответ на тест

Введение

В современном быстро меняющемся мире образование выходит за рамки приобретения знаний и навыков. Оно включает в себя развитие социальных качеств, таких как сочувствие, работа в команде и эффективное общение. Эти качества жизненно важны для студентов, чтобы преуспеть не только в учебе, но и в личной и профессиональной жизни. Однако поиск эффективных методов содействия формированию социальных качеств у учащихся остается сложной задачей для педагогов во всем мире. В этой статье рассматривается один из таких методов, показавший многообещающие результаты: интеграция социального обучения в процесс сдачи тестов.

Процесс сдачи теста: упущенная возможность

Традиционно тестирование фокусируется исключительно на оценке индивидуальных знаний и понимания предмета учащимися. Этот процесс в основном состоит из одиночных действий, таких как обучение, запоминание и сдача экзаменов. Хотя этот подход имеет свои преимущества при оценке академической успеваемости, он часто упускает из виду развитие социальных качеств учащихся.

Понимание социального обучения

Социальное обучение – это процесс обучения посредством наблюдения, подражания и взаимодействия с другими. Включив социальные элементы в процесс сдачи экзаменов, преподаватели могут воспользоваться возможностью развивать социальные качества наряду с академическим ростом. Такой подход поощряет сотрудничество, общение и сочувствие, создавая разносторонних людей, готовых решать реальные проблемы.

Интеграция социального обучения в тестирование


  1. Групповые обсуждения перед тестом

Перед экзаменом преподаватели могут организовать групповые обсуждения, на которых учащиеся могут поделиться своими знаниями, обменяться мнениями и прояснить сомнения. Такой подход к сотрудничеству способствует командной работе, коммуникативным навыкам и сочувствию к сверстникам. Более того, это позволяет студентам перенимать уникальные идеи и опыт друг друга, улучшая их общее понимание предмета.


  1. Совместное тестирование

Вместо обычного индивидуального теста преподаватели могут ввести совместное тестирование. Этот метод предполагает разделение студентов на небольшие группы и задание им ряда вопросов. Работая вместе, учащиеся обсуждают и коллективно решают вопросы. Этот подход способствует командной работе, коллективному решению проблем и эффективному общению, поскольку учащиеся должны формулировать свои рассуждения своим сверстникам.


  1. Коллегиальная оценка и обратная связь

После завершения тестов преподаватели могут поощрять коллегиальное оценивание, при котором учащиеся оценивают ответы друг друга и дают конструктивную обратную связь. Этот процесс повышает их способность эффективно предоставлять обратную связь, способствует критическому мышлению и сочувствию. Кроме того, коллегиальная оценка позволяет учащимся понять разные точки зрения и учиться друг у друга, способствуя личностному росту.


  1. Рефлексивные задания

Включение рефлексивных заданий после тестов дает учащимся возможность выразить свои мысли, проблемы и знания на протяжении всего процесса тестирования. Эта деятельность способствует самосознанию, саморефлексии и сочувствию к себе и другим. Более того, это помогает студентам определить области улучшения и укрепляет их понимание предмета.

Преимущества интеграции социального обучения в тестирование

  • Развитие навыков командной работы и общения: Студенты учатся работать совместно, что приводит к улучшению командной работы и эффективным коммуникативным способностям.
  • Улучшение понимания предмета: посредством обсуждений и взаимодействия учащиеся получают более глубокое понимание предмета, объединяя различные точки зрения и идеи.
  • Содействие развитию сочувствия и понимания: Социальная учебная деятельность позволяет учащимся поставить себя на место своих сверстников, способствуя сочувствию и создавая более инклюзивную среду обучения.
  • Подготовка к реальным задачам: интеграция социального обучения в тестирование готовит учащихся к будущему, в котором эффективное сотрудничество, общение и сочувствие необходимы в различных личных и профессиональных ситуациях.

Заключение

Как педагоги, мы несем ответственность за то, чтобы вооружить учащихся не только знаниями, но и необходимыми социальными качествами для процветания в мире. Интегрируя социальное обучение в процесс сдачи тестов, мы можем создать целостный опыт обучения, который развивает социальные качества учащихся наряду с академическим ростом. Посредством групповых обсуждений, совместного прохождения тестов, взаимной оценки и рефлексивных заданий мы можем формировать разносторонних людей, готовых решать реальные проблемы, проявляя сочувствие, эффективное общение и командную работу.

Часто задаваемые вопросы (часто задаваемые вопросы)

1. Как можно интегрировать социальное обучение в процесс сдачи теста без ущерба для индивидуальных результатов?

Чтобы поддерживать баланс между индивидуальной успеваемостью и социальным обучением, преподаватели могут выделить часть теста для индивидуальной оценки, а другую часть — для совместной деятельности. Таким образом, учащиеся смогут ощутить преимущества социального обучения, сохраняя при этом возможность продемонстрировать свое индивидуальное понимание.

2. Будет ли включение социального обучения в тестирование одинаково полезным для всех учащихся?

Хотя социальное обучение может принести пользу учащимся с любыми способностями, преподаватели должны следить за тем, чтобы состав групп был разнообразным. Объединение учащихся с разными сильными и слабыми сторонами в группы может способствовать взаимному обучению и созданию инклюзивной среды, в которой учащиеся смогут учиться друг у друга.

3. Как преподаватели могут преодолеть сопротивление или колебания со стороны учащихся при внедрении социального обучения в тестирование?

Открытое и прозрачное общение имеет решающее значение при внедрении социального обучения в тестирование. Объяснение преимуществ этого подхода учащимся и решение любых проблем, которые могут у них возникнуть, может помочь смягчить сопротивление и усилить энтузиазм в отношении совместного обучения.

4. Можно ли применять социальное обучение ко всем предметам, включая области STEM?

Да, социальное обучение можно адаптировать ко всем предметам, включая области STEM. Например, по математике учащиеся могут совместно решать сложные задачи, делиться разными подходами и обсуждать стратегии. Включение мероприятий социального обучения в предметы STEM улучшает критическое мышление, решение проблем и командную работу.

5. Как преподаватели могут оценить влияние интеграции социального обучения в тестирование?

Педагоги могут оценить влияние интеграции социального обучения, наблюдая за прогрессом учащихся в социальных качествах, таких как общение, работа в команде и сочувствие. Кроме того, сбор обратной связи от учащихся посредством опросов или рефлексивных заданий может дать ценную информацию об их восприятии и опыте социального обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *