ВЕДУЩИМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКА ЯВЛЯЕТСЯ ВЫБЕРИТЕ ОДИН ОТВЕТ 1 УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2 УЧЕБНО ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3 ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ 4 ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

возрастная и педагогическая психология

Выбрать правильный ответ

Ведущим видом деятельности подростка является:

общение со сверстниками

Схема учебного взаимодействия:

субъект – объект

субъект – субъект

объект – объект

субъект – реакция

Важным (основным) стимулом к учению в подростковом возрасте является:

притязание на признание среди подростков

желание получить хорошую оценку

все ответы верны

Преобладающим мотивом учения в юношеском возрасте является:

практический мотив (связь с профессией)

“чтобы быть не хуже других”

мотив получения хорошей оценки

Выбрать правильные ответы

Структурными компонентами учения являются:

Основная линия отношений для социальной ситуации развития подростка:

ребенок – воспитатель

ребенок – учитель

ребенок – родители

ребенок – сверстники

ребенок – ближайшее окружение

Особенности самосознания личности в подростковом возрасте:

самосознание через сравнение себя с другими

направленность на будущее

потребность быть взрослым

Особенностями самосознания личности в юношеском возрасте являются:

мировоззрение и убеждения

К мотивам плохого поведения подростков НЕ относится:

Признаком компетентного человека является:

Специфическим видом межличностных отношений у подростка является:

К особенностям общения подростка со взрослыми относятся:

сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям взрослых

стремление к близкому эмоциональному контакту, доверительному общению

попытки ограничить претензии взрослых по отношению к себе

активное отстаивание своих прав на самостоятельность

К психологическим факторам, обуславливающим успех в учении, относятся:

мотивация учебной деятельности

произвольность психических процессов

наличие волевых качеств личности

К психологическим факторами, обуславливающим успех в учении, не относится:

Признаками положительного отношения учащегося к учебной деятельности  являются:

осознание цели урока и отдельных его этапов

умение связать полученную информацию со своими интересами и собственным ответом

симпатия к учителю

психология общения и конфликтология

Специфическими особенностями педагогического общения являются:

направленность на нескольких субъектов

ориентированность на субъект

Профессионально-важными личностными качествами педагога являются:

знание психологии ребенка

любовь к детям

глубокое знание предмета

Стиль общения, который отличает стремление уклониться от принятия решений, переложить эту задачу на партнера, называется:

Стиль общения, для которого характерно превосходство одного партнера; деловые, короткие распоряжения; запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения, называется:

Стиль общения, для которого характерно: предоставление партнерам равных условий для принятия решений, постановке цели, оценке работы, уважительное отношение и забота о потребностях партнеров по общению, называется:

К вербальным средствам общения относится:

К невербальным средствам общения относятся:

Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений – это:

Конфликтогены – это:

слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту

причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности

состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта

Одна учительница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая учительница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт.

Причинами конфликта в данном случае явились:

нарушение этики общения

нарушение трудовой дисциплины

психологические особенности конфликтующих

Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является:

компромисс, критика, борьба

уступка, уход, сотрудничество

борьба, уход, убеждение

сотрудничество, консенсус, уступка

Технология эффективного общения в конфликте позволяет:

убедить соперника в своей правоте

добиться превосходства в споре

добиться соглашения даже ценой серьезной уступки соперника

добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником

Стратегиями поведения в конфликте являются:

Безоценочное отношение к личности ученика помогает:

устанавливать доверительные отношения

понимать мотивы поведения

Толерантный класс характеризует:

Выбрать правильный ответ.

1. Нормативный документ, обеспечивающий реализацию государственного образовательного стандарта с

учетом региональных (национальных) особенностей, типа и вида образовательного учреждения,

образовательных потребностей и запросов обучающихся (воспитанников) – это:

– Программа развития образовательного учреждения

– Основная образовательная программа образовательного учреждения

– Базисный учебный план

– Дополнительная образовательная программа

2. Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, – это:

– Метапредметные результаты

– Предметные результаты

3. Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к:

– Регулятивным действиям

– Коммуникативным действиям

– Познавательным действиям

– Личностным действиям

4. Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, действовать в рамках моральных норм относится к:

5. Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:

6. Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является:

– Структура учебной деятельности

– Приемы активизации познавательного интереса

– Способы организации общения

– Приемы формирования учебных навыков

7. Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей  – это принцип:

– Принцип полного образования

– Принцип вариативного образования

– Принцип опережающего образования

– Принцип развивающего образования

8. Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, – это:

– Педагогическая деятельность

– Инновационная деятельность

– Проектно-исследовательская деятельность

– Экспертно-аналитическая деятельность

9. Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности, – это:

– Социально-педагогическое проектирование

– Педагогическое проектирование

– Психолого-педагогическое проектирование

– Дидактическое проектирование

10. Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании, – это:

11. Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое, – это:

Поставить в соответствие.

12. Поставить в соответствие виду инновационной деятельности (проектная, научно-исследовательская, образовательная) его характеристику

разработку особого, инструментально-технологического

знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»)

получение нового знания о том, как нечто может быть

(«открытие») и о том, как нечто можно сделать («изобретение»)

на профессиональное развитие субъектов определенной

, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и

как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике

13. Поставить в соответствие системообразующему принципу современного образования (принцип

опережающего образования, принцип полноты образования, принцип вариативности, принцип

Принцип полноты образования  – единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов

Принцип опережающего образования  – приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур

– единство многообразия, позволяющее каждому человеку

выбирать и вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную траекторию

– формирование целостной картины мира, адекватной идее

междисциплинарности систем знания

14. Поставить в соответствие образовательному подходу (системно-деятельностный; личностно-

ориентированный; проектный; социокультурный) особенность его применения в образовательном процессе:

предполагает развитие личности учащегося на

основе системы универсальных способов деятельности

предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации

предполагает формирование социально значимых компетентностей и концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества

предполагает моделирование педагогических

условий актуализации и развития опыта личности

15. Поставить в соответствие методу обучения (репродуктивный; проблемное изложение; объяснительно-иллюстративный; исследовательский) особенность его реализации:

— Учитель сообщает информацию, обучающиеся ее воспринимают

—  Обучающийся выполняет действия по образцу учителя

—  Учитель ставит перед обучающимися проблему и показывает путь ее решения; обучающиеся следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания

—  Самостоятельная поисковая деятельность обучающихся (практическая

16. Установить последовательность этапов проектирования в образовании:

17. Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:

Метод проблемного изложения

18. Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:

Действия контроля и оценки

19. Установите последовательность ситуаций развития, направленных на освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:

20. Установить последовательность стадий инновационного процесса:

Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса

Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса

Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)

Перевод новшества в режим постоянного использования

Внедрение и распространение новшества

Все тесты с выбором одного ответа.

Вариант 1
1. Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до смерти:


ВЕДУЩИМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКА ЯВЛЯЕТСЯ ВЫБЕРИТЕ ОДИН ОТВЕТ 1 УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2 УЧЕБНО ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3 ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ 4 ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

2. Метод, основанный на изучении закономерностей психического развития посредством моделирования его существенных условий:

3. Принцип психологии развития, проявляющий себя в том, что хронологические рамки и особенности каждого возраста не являются статичными, но определяются действием общественно-исторических факторов, социальным заказом общества:

4. Категория возрастной психологии, обозначающая отдельные временные интервалы жизни человека и выводимая из конкретной теории развития и принципа ее периодизации:


ВЕДУЩИМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКА ЯВЛЯЕТСЯ ВЫБЕРИТЕ ОДИН ОТВЕТ 1 УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2 УЧЕБНО ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3 ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ 4 ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

5. Теория психического развития, основу которой составляет представление о культурной обусловленности развития психики человека, о превращении натуральных форм в культурные (высшие) психические функции:

6. Расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно и под руководством взрослого:


ВЕДУЩИМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКА ЯВЛЯЕТСЯ ВЫБЕРИТЕ ОДИН ОТВЕТ 1 УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2 УЧЕБНО ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3 ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ 4 ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

7. В ходе онтогенеза умственные действия формируются в процессе:


ВЕДУЩИМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКА ЯВЛЯЕТСЯ ВЫБЕРИТЕ ОДИН ОТВЕТ 1 УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2 УЧЕБНО ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3 ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ 4 ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

8. Особые, относительно непродолжительные по времени периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями и относящиеся к нормативным процессам, необходимым для поступательного развития человека:

9. Тип развития, при котором в самом начале заданы, зафиксированы стадии развития и конечный результат:

10. Возрастная психология как наука возникла:

11. Представление о том, что обучение ведет за собой развитие, разработал:


ВЕДУЩИМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКА ЯВЛЯЕТСЯ ВЫБЕРИТЕ ОДИН ОТВЕТ 1 УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2 УЧЕБНО ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3 ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ 4 ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

12. В концепции Л. С. Выготского возрастные кризисы рассматриваются как:

13. Ведущая деятельность – это:


ВЕДУЩИМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКА ЯВЛЯЕТСЯ ВЫБЕРИТЕ ОДИН ОТВЕТ 1 УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2 УЧЕБНО ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3 ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ 4 ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

14. Обучение «ведет за собой развитие» тогда, когда:

15. Согласно Л. С. Выготскому, структура возраста состоит из:

16. Синдром патологии детского психического и личностного развития, появляющийся у ребенка вследствие отделения его от матери и ранней институтуализации:

17. Этап онтогенеза, сопровождающийся резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных новообразований у детей и такими симптомами как негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест-бунт, обесценивание взрослых, деспотизм, завершающийся переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими:

18. К предметным действиям относятся:

19. Психологические реакции: эмансипации, «отрицательной имитации», группирования, увлечения (хобби-реакция) возникают:


ВЕДУЩИМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКА ЯВЛЯЕТСЯ ВЫБЕРИТЕ ОДИН ОТВЕТ 1 УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2 УЧЕБНО ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3 ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ 4 ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

20. Субъективное переживание готовности подростка быть полноправным членом коллектива взрослых, выражающееся в стремлении к самостоятельности, желании показать свою «взрослость», отстаивании собственной точки зрения:

21. Вид деятельности детей, в ходе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту тли иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения:

22. Чувство взрослости является психологическим новообразованием:

23. Профессиональное и нравственное самоопределение является психологическим новообразованием:

24. Компоненты психологической готовности к школе:

25. Период формирования наглядно-действенного и первичных форм наглядно-образного мышления:

26. По мнению Б. Г. Ананьева, зрелость — это период:


ВЕДУЩИМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКА ЯВЛЯЕТСЯ ВЫБЕРИТЕ ОДИН ОТВЕТ 1 УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2 УЧЕБНО ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3 ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ 4 ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

ВЕДУЩИМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКА ЯВЛЯЕТСЯ ВЫБЕРИТЕ ОДИН ОТВЕТ 1 УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2 УЧЕБНО ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3 ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ 4 ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

27. Кризис зрелого возраста:

28. Понятие «витаукта» как системы процессов, направленных на поддержание высокой работоспособности и увеличение жизни в старости, было введено в геронтологию:


ВЕДУЩИМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКА ЯВЛЯЕТСЯ ВЫБЕРИТЕ ОДИН ОТВЕТ 1 УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2 УЧЕБНО ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3 ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ 4 ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

29. В условиях нормального старения изменение ядра личности:

30. В старости познавательная сфера характеризуется тем, что:

Вариант 3

1. Процесс индивидуального развития от рождения до смерти:

2. Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях:

3. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности:


ВЕДУЩИМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКА ЯВЛЯЕТСЯ ВЫБЕРИТЕ ОДИН ОТВЕТ 1 УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2 УЧЕБНО ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3 ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ 4 ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

4. Развитие, происходящее благодаря появлению новообразований и дифференциации частей целого:

5. Всемерное использование потенциала возможностей развития психики на каждой возрастной стадии за счет совершенствования содержания, форм и методов воспитания:


ВЕДУЩИМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКА ЯВЛЯЕТСЯ ВЫБЕРИТЕ ОДИН ОТВЕТ 1 УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2 УЧЕБНО ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3 ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ 4 ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

6. Уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности:

7. Необратимое ослабление или распад психических функций:

8. Слитность, нерасчлененность психических функций на ранних этапах развития человека:


ВЕДУЩИМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКА ЯВЛЯЕТСЯ ВЫБЕРИТЕ ОДИН ОТВЕТ 1 УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2 УЧЕБНО ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3 ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ 4 ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

9. Характеристика индивидуальной позиции, свойство мышления и поведения человека, заключающееся в неспособности понять и учитывать другие точки зрения и позиции:

10. Метод исследования, состоящий в сравнении результатов выполнения тех или иных экспериментальных заданий испытуемыми разного возраста:


ВЕДУЩИМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКА ЯВЛЯЕТСЯ ВЫБЕРИТЕ ОДИН ОТВЕТ 1 УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2 УЧЕБНО ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3 ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ 4 ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

11. Длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющее определять диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека:

12. Деятельность направленная на овладение социально выработанными способами употребления различных «культурных предметов»: орудий, игрушек, мебели, предметов одежды и пр.:

13. Автономная детская речь, являющаяся одним из этапов развития речи ребенка на ранних этапах онтогенетического развития характеризуется:

14. Выстраивание объектов в порядке возрастания или убывания признака:


ВЕДУЩИМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКА ЯВЛЯЕТСЯ ВЫБЕРИТЕ ОДИН ОТВЕТ 1 УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2 УЧЕБНО ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3 ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ 4 ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

15. Психологический синдром, складывающийся в подростковом возрасте и проявляющийся в сосредоточенности подростка на своих переживаниях и фантазиях в ущерб активной внешней деятельности и общению:

16. Чрезмерно тесная связь между ребенком и взрослым, негативно влияющая на развитие личности ребенка и препятствующая формированию его самостоятельности и независимости:

17. В концепции развития личности Э. Эриксона:

18. Понятие «психологический возраст» было введено в психологию развития:

19. Вклад Л. С. Выготского в изучение специфики критических периодов состоит в том, что он первым из исследователей:

20. Специфика онтогенеза человека, в отличие от онтогенеза животных состоит в том, что:

21. По мнению Л. С. Выготского обучение и развитие соотносятся следующим образом:

22. В теории психического развития А. Н. Леонтьева- Д. Б. Эльконина- А. В. Запорожца:

23. По мнению Д. И. Фельдштейна жизнь взрослого человека- это:

24. Социализация взрослого:


ВЕДУЩИМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКА ЯВЛЯЕТСЯ ВЫБЕРИТЕ ОДИН ОТВЕТ 1 УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2 УЧЕБНО ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3 ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ 4 ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

25. По результатам исследований школы Б. Г. Ананьева в зрелости наибольшая часто проявляются:

26. Впервые в зарубежной психологии зрелый возраст был наиболее полно описан как возраст развития:

27. Приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и с собственными потребностями, мотивами и интересами:

28. Одно из направлений психологии, возникшее как критическая реакция на ассоцианизм и структурную психологию, рассматривавшее сознание как динамическое целое полевого типа, каждая точка которого взаимодействует со всеми остальными:

29. Сформулированный Э. Геккелем закон гласит- зародыши любого вида в своем эмбриональном развитии проходят примерно те же стадии, что и эволюционные предки данного вида, т.е. эмбриогенез есть краткое и сжатое повторение филогенеза:

30. Количественный показатель степени развитая тех или иных функций или структур, определенный на основе соотнесения референтных показателей с нормативными характеристиками, установленными для разных хронологических возрастов:


ВЕДУЩИМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКА ЯВЛЯЕТСЯ ВЫБЕРИТЕ ОДИН ОТВЕТ 1 УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2 УЧЕБНО ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3 ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ 4 ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

* В тесте частично были использованы материалы из работы Ермолаевой М. В. Психология зрелого и позднего возраста в вопросах и ответах.-М.,2004.-280 с. Правильные варианты ответов

Критерии оценки результатов тестирования по курсу возрастная психология

Вариант 2

1. Подход к анализу психики ребенка, который рассматривает развитие через смену наиболее значимых, существенных для развития единиц, интегрирующих все остальные изменения:

2. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности:

3. Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми:

4. Наука о механизмах и условиях формирования у человека различных форм и типов знаний, понятий и познавательных операций:


ВЕДУЩИМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКА ЯВЛЯЕТСЯ ВЫБЕРИТЕ ОДИН ОТВЕТ 1 УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2 УЧЕБНО ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3 ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ 4 ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

5. Категория отечественной возрастной психологии, обозначающая главный путь онтогенетического развития человека: овладение индивидом достижениями материальной и духовной культуры человека:

6 . Об этом говорит сайт https://intellect.icu . Закон психического развития, сформулированный Л. С. Выготским, согласно которому всякая функция в культурном развитии ребенка появляется дважды: сперва – в социально плане, а затем – в психологическом плане:

7. Автором культурно-исторической теории развития психических функций является:

8. Центральное понятие концепции Э. Эриксона, обозначающее эмоционально-когнитивное единство представлений о самом себе, своем месте в мире, в системе межличностных отношений:


ВЕДУЩИМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКА ЯВЛЯЕТСЯ ВЫБЕРИТЕ ОДИН ОТВЕТ 1 УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2 УЧЕБНО ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3 ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ 4 ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

9. Концепция краткого, сжатого во времени повторения в онтогенезе признаков филогенетических (исторических) форм:

10. Представителями биогенетического подхода к исследованию онтогенеза психики являются:

11. Характеристики психологического возраста определяются:

12. Отечественная психология рассматривает ход детского развития как:

13. Феномен «зоны ближайшего развития» свидетельствует о:

14. Представителями социогенетического подхода к исследованию онтогенеза психики являются:

15. Хронологический возраст определяется:

16. Положительное эмоциональное отношение к окружающему, прежде всего социальному миру, формирующееся у ребенка в раннем детстве при наличии психологической атмосферы любви, тепла, поддержки со стороны взрослых:

17. Поведенческий комплекс «гордость за собственные достижения» является психологическим новообразованием кризиса:

18. Знаково-символическая функция сознания формируется в:

19. Интимно-личностное общение является ведущим видом деятельности (периодизация Д. Б. Эльконина) в:


ВЕДУЩИМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКА ЯВЛЯЕТСЯ ВЫБЕРИТЕ ОДИН ОТВЕТ 1 УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2 УЧЕБНО ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3 ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ 4 ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

20. Непосредственно-эмоциональное общение выступает в качестве ведущего вида деятельности (периодизация Д. Б. Эльконина) в:

21. Система взглядов на объективный мир и место человека в нем:

22. Зрительное и слуховое сосредоточение является психологическим новообразованием:

23. Произвольность поведения и психической деятельности является психологическим новообразованием:

24. Условное обозначение вершины развития, момента наибольшего расцвета человеческой личности:

25. Отечественный психолог, создатель школы исследования зрелой личности, давшей новую оценку зрелости как этапа онтогенетического развития:

26. Важнейшими характеристиками зрелой личности являются:

27. Ощущение внутреннего единства, основывающегося на удовлетворенности от подведения человеком итогов своей жизни и осознание ее как единого целого — это:

28. Наиболее типичным психическим состоянием в старости является:

29. Старость — это период:

30. Согласно исследованиям школы П. Балтеса мудрость — это:

Ответы на вопросы для самопроверки пишите в комментариях,
мы проверим, или же задавайте свой вопрос по данной теме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *