Тестирование для воспитателей
Тест включает в себя вопросы на проверку теоретических и практических знаний активных методов обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС.
Тест включает в себя вопросы на проверку знаний в области антитеррористической безопасности и защищенности образовательного учреждения.
Тест включает в себя вопросы на знание основных дат, ключевых событий и итогов Великой Отечественной Войны.
Знание основных методов, приемов и форм взаимодействия педагога с родителями; основных документов, регламентирующих права ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям.
Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся в условиях реализации ФГОС
Знание особенностей, закономерностей и условий психического развития ребёнка.
Тест включает в себя вопросы на знание функций, видов здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании. Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
ИКТ-грамотность (знание основных программных продуктов, их функций и возможностей, основных устройств ПК), использование ИКТ в процессах обучения и воспитания.
Тест включает в себя вопросы на проверку уровня знаний по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ (, совместное обучение)
Тест включает в себя вопросы на знание основных дат, ключевых событий и важнейших этапов освоения космоса, имен и фактов из истории Отечественной космонавтики.
Занятие 21. Дорожная карта перехода на ФОП ДО
I. Информационно-аналитический этап
Согласно ФОП ДО, 60% программы ДОО – обязательная, инвариантная часть.
Соответственно, 40% программы – часть, формируемая участниками образовательных отношений. В 40% может входить: региональный компонент, парциальные программы, традиции ДОО.
Также эти 40% программы могут составить авторские технологии и самостоятельные линейки пособий внутри комплексных программ, парциальные программы.
Использование комплексных программ одновременно с ФОП ДО на сегодняшний момент не предусмотрено ФОП ДО.
II. Этап разработки новой структуры ООП
III. Защита или «общественная приемка» проекта программы
IV. Утверждение новой (скорректированной) ООП в ДОО (до 31 августа 2023 года).
V. Закупка методических и дидактических материалов.
Дорожная карта ДОО по ознакомлению и введению ФОП ДО
Цель разработки дорожной карты ДОУ: ознакомление педагогического состава с содержанием ФОП ДО, подготовка и реализация перехода на работу по ФОП ДО.
Структурные элементы дорожной карты:
Шаблон таблицы дорожной карты ДОО по ознакомлению и введению ФОП ДО
Рекомендуемые этапы и процедуры дорожной карты ДОО:
I. Создание организационно-управленческих условий для ознакомления и внедрения ФОП ДО
II. Кадровое обеспечение внедрения ФОП ДО
III. Создание материально-технического обеспечения внедрения ФОП ДО
IV. Создание организационно-информационного обеспечения внедрения ФОП ДО
Дополнительный материал к занятию
Тест включает в себя вопросы на знание основ обучения, воспитания и развития детей с недостатками в психофизическом развитии и отклонениями в поведении.
Знание приемов, способов и техник педагогической деятельности в образовательных процессах
Знание основных законодательных и нормативных актов в области образования, законодательных актов РФ, документов международного права по вопросам образования в части охраны прав и защиты интересов детей.
Тест включает в себя вопросы на проверку теоретических и эмпирических основ нейропсихологии детского возраста.
Знание психофизических особенностей развития детей с психическими и физическими недостатками, закономерностей их обучения и воспитания.
Терминология, основные принципы дистанционного обучения, типы и разновидности ДО, преимущества и недостатки дистанционного обучения.
Знание теоретических и методологических основ логопедии.
Тест включает в себя вопросы на знание терминологии, основных состояний, при которых необходима первая помощь и порядок действий при оказании первой помощи.
Тест включает в себя вопросы на проверку уровня знаний в области финансов, личных сбережений и способов управления ими.
Тест включает в себя вопросы на знание методологических и методических аспектов развития функциональной грамотности.
Занятие 19. П ООП и ФОП
Примерная основная образовательная программа (ПООП) имеет ряд сходств и различий с вводимой Федеральной образовательной программой.
Различия
Министерство просвещения РФ обязуется оказывать методическую поддержку педагогам на стадии перехода на федеральные образовательные программы.
В марте-апреле 2023 года запланировано проведение окружных и всероссийских совещаний по вопросам введения ФООП.
Одновременно во втором квартале 2023 года ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» представит методические рекомендации по реализации федеральных рабочих программ по учебным предметам и единый подход к формированию календарно-тематического планирования.
На портале Единого содержания общего образования осуществляется доработка и обновление конструктора рабочих программ – удобного бесплатного онлайн-сервиса для индивидуализации федеральных рабочих программ по учебным предметам. Следить за актуальной информацией можно на ресурсе: edsoo.ru/constructor.
Индивидуальную консультативную помощь по вопросам введения ФООП учитель или руководитель образовательной организации может получить, обратившись через ресурс «Единое содержание общего образования» на горячую линию по вопросам содержания образования.
Целесообразно не только проинформировать педагогов и образовательные организации о возможности получить консультативную поддержку на федеральном уровне, но и подключить к этой работе региональные, муниципальные и школьные методические службы и объединения, а также лидеров методических сообществ субъекта Российской Федерации.
Занятие 18. Организационный раздел Федеральной программы дошкольного образования
Организационный раздел ФОП ДО содержит:
Занятие 20. Корректировки ФГОС ДО в соответствии с ФОП
В связи с переходом на ФОП, Минпросвещения России внесло изменения в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ и Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В частности, переход ДОУ на федеральные образовательные программы обусловил те изменения, которые были внесены в федеральный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Аттестация воспитателя
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать представление о структуре будущих контрольно-измерительных материалов, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Задания демонстрационного варианта не отражают всех вопросов содержания, которые могут быть включены в контрольно-измерительные материалы
Дайте ответы на предложенные вопросы. В тесте предложены вопросы различных типов
Занятие 2. Структурные элементы ФОП ДО
ФООП состоят из трех разделов: целевого, содержательного и организационного, что соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) к структуре основной образовательной программы.
Рассмотрим общие положения ФОП ДО.
Общие положения
Содержание и планируемые результаты разрабатываемых в ДОО Программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной программы.
В содержательный раздел Федеральной программы входит федеральная рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.
В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, федеральный календарный план воспитательной работы.
Занятие 22. Корректировка рабочих программ с учетом новых требований
Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций, а также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (п. 14. 1 ФОП ДО).
Процесс внесения корректировок в имеющуюся программу включает несколько этапов.
Корректировки в организационный раздел ООП вносятся исходя из следующих аспектов:
Занятие 12. Содержательный раздел ФОП ДО
Второй раздел ФОП – содержательный.
В содержательном разделе Федеральной образовательной программы ДО раскрыты:
ФОП ДО в рамках каждого направления определяет:
Задачи и содержание образовательной деятельности утверждены для следующих возрастных групп:
Направления развития в соответствии с ФОП ДО
Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на приобщение детей к таким ценностям, как Родина, природа, семья, человек, жизнь, милосердие, добро, дружба, сотрудничество, труд. Это предполагает решение задач нескольких направлений воспитания:
Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Познавательное развитие» направлено на приобщение детей к следующим ценностям: человек, семья, познание, родина и природа, что предполагает:
С 2 лет выделяются следующие направления речевого развития:
Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Речевое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «культура» и «красота», что предполагает:
На ранних этапах (до 2 лет) сводится к формированию положительного отношения к творческой деятельности, приобщению к творческой деятельности, эмоциональному отклику.
Начиная с 2 лет, художественно-эстетическое развитие осуществляется в следующих направлениях:
Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «культура» и «красота», что предполагает:
На ранних этапах физическое развитие (до 1 года) сводится к приучению ребенка к определенному жизненному ритму и порядку в ходе режимных процессов, организации двигательной деятельности, созданию условий для сохранения и укрепления здоровья средствами физического воспитания.
С 1 года выделяются следующие подразделы:
Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Физическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «жизнь» и «здоровье», что предполагает:
Занятие 17. Формы совместной деятельности в образовательной организации
ФОП описывает основные направления взаимодействия педагогов ДОО с субъектами образования, предлагает формы взаимодействия.
Занятие 4. Целевой раздел ФОП ДО
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты освоения Федеральной программы и описание подходов к педагогической диагностике достижений планируемых результатов.
Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Цель Федеральной программы достигается через решение таких задач, как:
Федеральная программа построена на следующих принципах ДО, установленных ФГОС ДО:
Профессиональная компетентность педагога
Экзаменационный тест по дисциплине “Профессиональная компетентность педагога” для студентов бакалавриата направления “Педагогическое образование”
Заполните форму регистрации
Количество вопросов в тесте: 26
Занятие 16. Федеральная рабочая программа воспитания
Раздел «Федеральная рабочая программа воспитания» включает:
«Общая цель воспитания в ДОО – личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает:
Выделены следующие направления воспитания:
Уклад ДОО – это её необходимый фундамент, основа и инструмент воспитания.
Занятие 15. Коррекционно-развивающая работа в соответствии с ФОП ДО
ФОП ДО подразумевает инклюзивное дошкольное образование. Согласно ФОП ДО, инклюзивное образование в ДОО направлено на обеспечение коррекции нарушений развития у различных категорий детей (целевые группы), включая детей с ООП, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов; оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, социальной адаптации.
ДОО имеет право и возможность разработать программу коррекционно-развивающей работы в соответствии с ФГОС ДО, которая может включать:
Задачи КРР на уровне ДО:
Помимо инклюзивного образования для детей с ОВЗ, ФОП содержит требования к КРР и с другими группами обучающихся.
Демоверсии тестов по профессиональным компетенциям педагога
Пройдите тест и получите бонус от Института развития образования. Результаты тестирования будут видны только Вам.
Планируется ввести обязательную для всех учителей новую единую систему аттестации. Один из этапов аттестации – тест на основе единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Проверьте себя: насколько вы готовы к тестированию в рамках новой процедуры аттестации.
Тренажеры разработаны на основе материалов ЕФОМ. Данные о тестировании не передаются третьим лицам и служат только для самостоятельной тренировки знаний.
Если Вы из Санкт-Петербурга и хотите повысить или подтвердить имеющуюся квалификационную категорию, собрать материалы для портфолио (индивидуальной папки) и при этом сэкономить, получив значительные скидки, мы Вам поможем!
Публикация методической разработки
Благодарность (всероссийский уровень)
Благодарность (городской уровень)
Скачать
Ход педагогического совета в форме деловой игры, с презентацией.
“Формирование профессиональной компетенции воспитателя ДОО”
Важность помощи старшего воспитателя в профессиональном росте молодых специалистов.
Консультация для воспитателей “Здоровьесберегающие технологии в системе формирования профессиональных компетенций воспитателей специализированных дошкольных учреждений»
Консультация для воспитателей по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ.
Курсы «Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетенции воспитателя в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Научно-образовательный центр социально-экономических технологий.
Тема выступления: Применение оборудования “Беламетрикс” (мозжечковая стимуляция) в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.
«Формирование и повышение профессиональных компетенций воспитателя как необходимое условие качества образовательного процесса»
Становление новой системы дошкольного образования требует радикального переосмысления сложившегося подхода к профессиональной деятельности педагога. Современному детскому саду нужен педагог, способный.
Занятие 14. Способы и направления поддержки детской инициативы
Для поддержки детской инициативы педагог поощряет свободную самостоятельную деятельность детей, основанную на детских интересах и предпочтениях. Появление у ребенка возможности исследовать, играть, лепить, рисовать, сочинять, петь, танцевать, конструировать, ориентируясь на собственные интересы, позволяет обеспечить такие важные составляющие эмоционального благополучия ребенка ДОО, как уверенность в себе, чувство защищенности, комфорта, положительного самоощущения.
Наиболее благоприятными отрезками времени для организации свободной самостоятельной деятельности детей является утро, когда ребенок приходит в ДОО, и вторая половина дня.