Положение
о проведении Всероссийского тестирования “Конфликты в образовательной среде”, в рамках Всероссийской эстафеты педагогических знаний “Профессиональная компетентность педагога”
1. Настоящее положение определяет порядок тестирования по конфликтом в образовательной среде , в рамках Всероссийской эстафеты педагогических знаний “Профессиональная компетентность педагога” (далее Тестирование)
2. Учредителем Тестирования является Интернет – издание «Профобразование» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 54950 от 08.08.2013 г.)
Цели и задачи Тестирования.
: обобщение знаний по профессиональной этике педагога, оценка степени их освоения.
– развитие способностей самостоятельного приобретения знаний по конфликтам в образовательной среде;
– создание условий для формирования у педагогов мотивации к самообразованию;
– формирование современной информационной культуры педагога.
Педагогические работники любых образовательных учреждений: школы, гимназии, лицеи, образовательные учреждения СПО, дополнительного и дошкольного образования.
Сроки проведения Тестирования.
Тестирование проводится по 31 декабря 2023 г., в индивидуальном для каждого педагога режиме.
Тест можно проходить в любое, удобное для участников время.
Нажать кнопку «Начать тест», заполнить форму, в которой указать: полностью Фамилию Имя Отчество, ваш действующий емайл, название вашего ОУ (пример ГБПОУ Московский индустриальный колледж, МБОУ СОШ №1 г. Москва.).
Нажать кнопку «Отправить», после этого приступить к тесту.
Тестовые задания состоят из 20 вопросов базового уровня. За каждый правильный ответ, вы получаете 5 баллов. Проходной бал для успешного тестирования-30 баллов. Если вы набрали менее 30 баллов, подготовьтесь и пройдите тест заново.
Общее количество набранных баллов- 0-100.
У вас есть возможность вернуться к предыдущим ответам, нажав кнопку «Назад» и отредактировать.
Набранные баллы за ответ не отображаются.
В конце теста, указывается общее количество набранных баллов.
После окончания теста нажать кнопку «Отправить все». Результаты автоматически отправятся на ваш электронный адрес и редакции.
После прохождения теста, вы можете заказать сертификат об успешном освоении теоретического компонента.
Для этого нужно:
1. Оплатить организационный взнос -150 рублей. ( Варианты оплаты организационного взноса: http://проф-обр.рф/index/0-6 )
2. Заполнить и отправить заявку.
Форма заявки на сертификат
Тема письма – Конфликт
Текст заявки должен содержать:
1.* ФИО педагога (полностью)
2.* Название учебного заведения (пример: ГБОУ СПО «Московский индустриальный техникум», МБОУ СОШ г. Москва)
3.* К заявке прикрепить файл c чеком об оплате оргвзноса.
В ответ на заявку будет оформлен сертификат в течение 5 дней и отправлен на ваш емайл. Сертификат занесут в реестр, который находится в открытом доступе.
Желаем удачи и успешного прохождения теста!
Установив приложение iSpring Play на свой телефон,
Вы можете проходить наши тесты и олимпиады в любое время и в любом месте.
Олимпиаду можно открыть в новом окне:
Инициатива ввести обязательное тестирование на наркотики прозвучала на тематическом совещании педагогов, родителей и врачей в Хабаровском крае. Подобные предложения на фоне пугающих масштабов наркотизации несовершеннолетних и роста смертности подростков от психоактивных веществ далеко не единичны. Но пока отбор анализов и устные расспросы психологов об отношении подростка к наркотикам — дело добровольное. Разрешить проверку могут только родители или сам тинейджер. Как сделать профилактику зависимостей в школах эффективной и чего боятся родители, ограждая детей от наркотеста, разбирались «Известия».
Дело семейное
Одним из главных барьеров для качественной профилактики наркомании в школах врачи считают обязательное согласие родителей на наркотест. Такое мнение высказал врач-нарколог, приглашенный на тематическое онлайн-собрание педагогов и родителей в Хабаровском крае.
— Стоит вопрос, чтобы сделать такие обследования обязательными, это очень много лет уже обсуждается. Потому что согласие дает только небольшой процент детей, которые и так ответственные, находящиеся под присмотром родителей, — объяснила Татьяна Пекусова, психиатр-нарколог краевой клинической психиатрической больницы имени профессора И. Б. Галанта. Родителям напомнили, что с 2014 года в школах проводятся обязательные медосмотры для выявления учащихся, употребляющих наркотики.
На сегодняшний день тестирование в школах чаще всего проводится медработниками с привлечением психологов — после беседы подростку предлагается пройти углубленное обследование. Речь может идти о сдаче образцов мочи для исследования на маркеры наркотиков.
На заседании Антинаркотической комиссии Самарской области несколько дней назад отметили положительный опыт социально-психологического тестирования. По словам министра образования и науки региона Виктора Акопьяна, 15 октября тестирование было завершено, число лиц, отказавшихся от участия в нем, снижается. Причем это тенденция последних лет.
«Увеличивать охват тестированием — очень важная, базовая в этом вопросе работа», — отметил губернатор области Дмитрий Азаров. Между тем он поручил усилить работу с теми детьми, которые отказываются от прохождения тестирования, и их семьями, передает niasam.ru. Прокурор региона Сергей Берижицкий уточнил, что среди учащихся частных школ процент отказников от тестирования выше, чем в среднем по региону.
По данным Росстата, больше 10 тыс. человек в 2021 году скончалось из-за причин, связанных с употреблением наркотиков, что на 37% больше показателя 2020 года. А за три года (с 2019-го по 2021-й) число погибших из-за запрещенных веществ выросло вдвое. Число отравлений среди несовершеннолетних за прошлый год увеличилось на 60%.
А дальше что
— Тестирование считаю очень важным и нужным, его обязательно следует проводить в школах, — прокомментировал «Известиям» ситуацию депутат Госдумы, руководитель проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев. — Хотя бы в качестве сдерживающего фактора, психологического барьера. Они должны знать и понимать, что в любой момент в школе может пройти тестирование на наркотики, следы которых могут оставаться в крови более 30 дней.
Депутат считает, что одно тестирование едва ли выправит ситуацию с наркотизацией.
— Должна быть программа реабилитации детей-наркоманов, которая в стране на сегодняшний день отсутствует. По сути, на всю страну два реабилитационных центра для детей-наркоманов — каждый на 20 койко-мест, то есть всего 40. Это очень-очень мало. Если сказали «а», нужно сказать и «б». В стране должна быть серьезная система лечения таких детей. Иначе получится, что мы выявили ребенка, заклеймили его, сделали изгоем и только усугубили ситуацию, — добавил депутат.
Он также отметил, что нужно использовать такие инструменты профилактики, как пропаганда здорового образа жизни и спорта.
Пока можно отказаться
Проведение социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ является обязательной процедурой на добровольной основе, согласно ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». То есть законодательно отказ от прохождения добровольного тестирования не влечет ответственность как для учащегося, так и для его родителей, объясняет член Ассоциации юристов России Маргарита Курашина.
— Согласно ведомственному приказу Минпросвещения РФ от 20 февраля 2020 года № 59, тестирование обучающихся, достигших возраста 15 лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в процедуре. Тестирование обучающихся, не достигших возраста 15 лет, проводится при наличии информированного согласия одного из их родителей или иных законных представителей, — разъясняет юрист.
Тестирование осуществляется ежегодно в соответствии с распорядительным актом руководителя образовательной организации, проводящей тестирование. Социально-психологическое тестирование должно проводиться раз в год.
Как на практике
О плюсах и минусах существующей системы тестирования «Известиям» рассказал практикующий психиатр-нарколог. Он сразу оговорился, что в настоящий момент возможно лишь добровольное тестирование, о чем прямо говорится в законе.
Врач добавил, что тестирование способно выявить зависимости или единичные пробы на ранней стадии, что позволяет вовремя предотвратить катастрофу.
Отстает от «новинок»
Что касается эффективности, то, по словам специалиста, результат экспресс-теста достоверен не на 100%.
— Более того, масса лекарственных средств и биологически активных добавок дают ложноположительные результаты. Иногда результаты часто становятся достоянием общественности в школе. Мы знаем, что всё должно быть строго анонимно и оставаться врачебной тайной. Но сейчас мы сталкиваемся с обратной стороной, когда огласка результатов тестирования компрометирует ученика в глазах одноклассников и педагогов.
Еще одна проблема тестов — неспособность определить новые современные наркотики.
— Это тест всего на 10 наркотиков, и в это число не входят новые синтетические наркотики, которые наиболее распространены сегодня среди подростков, — уточняет врач.
По мнению Даниила Петрова, идея обязательного тестирования хороша при грамотной систематизации процесса. Кроме того, он согласен с мнением о том, что само понимание того, что ученика могут протестировать в любой момент, уже снизит потребление.
Признаки налицо
Доктор Петров отмечает, что за последние несколько лет увеличилось поступление несовершеннолетних пациентов.
— Сейчас это порядка 25% обращений пациентов до 18 лет. Сегодня это наиболее актуальная повестка, мы даже открыли отдельный подростковый реабилитационный центр, разработали программу лечения специально для подростков. Наркомания стремительно молодеет, и самые губительные запрещенные препараты в среде подростков сегодня — это синтетические наркотики, различные «соли», так называемые дизайнерские наркотики, — рассказывает специалист.
Доктор объясняет, что у человека, употребляющего наркотики, на первый план будут выходить поведенческие расстройства, которые впоследствии приведут к психическим.
— Из поведенческих это может быть, например, смена настроения: подросток будет подавлен и скрытен или, наоборот, наблюдаются резкие всплески эмоций. Еще один признак — нарушение циклов сна: подросток может всю ночь просидеть за компьютером. Безразличие, рассеянность, невозможность сконцентрироваться, ухудшение оценок в школе — всё это тревожные симптомы. Подросток, употребляющий наркотики становится лживым. Внешние признаки — резко расширенные зрачки, покраснение белков глаз, болезненная худоба, бледность кожных покровов. Как правило, у потребителей наркотиков нарушение питания, — резюмировал нарколог.
Контрольные цифры приёма
Квотные места для слушателей ФДП
Квотные места для учащихся 9 класса Лицея
Перечень индивидуальных достижений
Перечень предметов второй части комплексного теста
1. Общие положения
1.1. Правила приема в Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» для поступающих на обучение в Лицей НИУ ВШЭ по образовательной программе среднего общего образования в 2023/2024 уч. году (далее соответственно – Правила приема, НИУ ВШЭ) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458.
1.3. Прием в Лицей НИУ ВШЭ осуществляется на места, финансируемые из средств бюджета города Москвы.
1.4. Организация приема и зачисления поступающих в Лицей НИУ ВШЭ осуществляется Приемной комиссией Лицея НИУ ВШЭ (далее – Приемная комиссия).
1.5. Председателем Приемной комиссии является директор Лицея НИУ ВШЭ.
1.6. Состав, полномочия и порядок деятельности Приемной комиссии определяются Положением о ней, утвержденным ректором НИУ ВШЭ.
1.7. Для проведения собеседований, включающих комплексный тест, приказом уполномоченного в соответствии с установленным порядком делегирования полномочий в НИУ ВШЭ должностного лица утверждаются:
1.7.2. состав комиссии, в задачи которой входит контроль за выполнением собеседования, включающего комплексный тест, без нарушений по процедуре тестирования поступающими.
1.8. Прием в Лицей НИУ ВШЭ осуществляется по направлениям обучения в соответствии с контрольными цифрами приема (далее – КЦП) на основании решения педагогического совета Лицея НИУ ВШЭ, которое размещается на интернет-странице Лицея НИУ ВШЭ в рамках корпоративного сайта (портала) НИУ ВШЭ по адресу: http://school.hse.ru/ (далее – Портал), в срок не позднее 30.12.2022.
1.9. Правила подачи заявлений, порядок проведения собеседования, включающего комплексный тест, иная информация о приеме в Лицей НИУ ВШЭ объявляются Лицеем НИУ ВШЭ не позднее 30.12.2022 путем размещения на Портале.
1.10. Прием в Лицей НИУ ВШЭ осуществляется в 10 класс для обучения по очной форме обучения по образовательной программе среднего общего образования, соответствующей требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
1.11. Все вопросы, связанные с приемом в Лицей НИУ ВШЭ и не урегулированные Правилами приема, решаются Приемной комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Этапы приемной кампании и формат проведения собеседований, включающих комплексный тест
2.2. Поступающий обязан:
2.2.1. ознакомиться с Правилами приема и иной информацией, связанной с поступлением, опубликованной на Портале, и подать заявку;
2.2.3. проверять электронную почту по адресу, указанному в личном кабинете абитуриента при заполнении заявки, на наличие информационных писем от Приемной комиссии;
2.2.4. соблюдать правила прохождения собеседования, включающего комплексный тест, которые указаны в Правилах приема или дополнительно направлены на электронную почту поступающего;
2.2.5. обеспечить наличие исправного оборудования для прохождения собеседования, включающего комплексный тест, а также стабильное Интернет-соединение, соответствующие требованиям, указанным в инструктивных материалах, которые будут направлены Приемной комиссией на электронные почты поступающих до начала прохождения собеседования, включающего комплексный тест, и опубликованы на Портале;
2.2.7. совместно с родителем (законным представителем) предоставить в Приемную комиссию согласие на обработку персональных данных не позднее 15.03.2023 через личный кабинет абитуриента Лицея.
2.3. При подаче заявки поступающий:
2.3.1. заполняет форму, в которой указывает данные о себе, сведения о родителях (законных представителях); сведения об образовательной организации, в которой он обучается на момент подачи заявки, адрес электронной почты, на которую будет осуществляться информирование в течение всей приемной кампании;
2.3.2. выбирает не более двух направлений обучения для поступления в Лицей НИУ ВШЭ, одно из которых является приоритетным;
2.3.4. подтверждает, что ознакомился с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности учащихся Лицея НИУ ВШЭ.
2.4. Собеседования, включающие комплексный тест, проводятся с использованием дистанционных технологий с обязательной организацией идентификации личности поступающего.
2.5. Собеседования, включающие комплексный тест, проводятся 06.04.2023, 13.04.2023 и 20.04.2023. О дате проведения собеседования, включающего комплексный тест, для каждого конкретного поступающего, а также времени проведения собеседования, включающего комплексный тест, Приемная комиссия информирует поступающих по электронной почте, а также на Портале в срок не позднее чем за 3 календарных дня до начала его проведения. Распределение поступающих по датам и времени осуществляется Приемной комиссией и не формируется на основании пожелания поступающего.
2.6. Собеседование, включающее комплексный тест, состоит из двух частей:
2.7. Содержание собеседования, включающего комплексный тест, базируется на образовательной программе основного общего образования и соответствует требованиям к результатам освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования.
2.8.1. дата резервного дня проведения собеседования, включающего комплексный тест – 27.04.2022. Дополнительные даты для проведения резервного дня собеседования, включающего комплексный тест, не предусмотрены;
2.8.2. в случае болезни или участия в учебных или внеучебных мероприятиях образовательных организаций поступающий или его родитель (законный представитель) обязан не позднее дня проведения собеседования, включающего комплексный тест, известить Приемную комиссию о невозможности участия путем заполнения заявки через личный кабинет абитуриента с предоставлением скан-копии подтверждающего документа из медицинской или образовательной организации. Скан-копия подтверждающего документа должна быть предоставлена не позднее, чем за 4 дня до даты резервного дня проведения собеседования, включающего комплексный тест. Скан-копия документа предоставляется на бланке образовательной или медицинской организации с печатью. Приемная комиссия оставляет за собой право осуществить проверку предоставленного документа на подлинность путем оформления письменного запроса в соответствующую организацию. В иных случаях документы Приемной комиссией не принимаются и поступающие к прохождению собеседования, включающего комплексный тест, в резервный день не допускаются;
2.8.3. в случае обнаружения технических сбоев со стороны НИУ ВШЭ, поступающему необходимо известить Приемную комиссию путем заполнения заявки через личный кабинет абитуриента в день проведения вступительного испытания (не позднее 23:59 по московскому времени) с приложением документа в формате *doc или *pdf, в котором зафиксирована текстовая информация о техническом сбое. В иных случаях документы Приемной комиссией не принимаются и поступающие к прохождению собеседования, включающего комплексный тест, в резервный день не допускаются;
2.8.4. об итогах рассмотрения заявки о возможности прохождения собеседования, включающего комплексный тест, в резервный день Приемная комиссия информирует поступающих по электронной почте, а также на Портале в срок не позднее, чем за 1 календарный день до даты резервного дня. Распределение поступающих по времени осуществляется Приемной комиссией и не формируется на основании пожелания поступающего;
2.8.5. все спорные случаи рассматриваются Приемной комиссией в индивидуальном порядке.
2.9. Выполнение комплексного теста осуществляется с использованием дистанционных технологий (прокторинг (синхронный и/или асинхронный) на платформе LMS Moodle (далее – Система), а также с использованием программно-аппаратных средств, не требующих оплаты (далее – онлайн-сервис), в соответствии со следующими условиями:
2.9.1. поступающий выполняет первую часть комплексного теста (математика, русский язык, иностранный язык) один раз (06.04.2023). Вторая часть комплексного теста выполняется 13.04.2023 и/или 20.04.2023 (поступающие, которые выбрали одно направление обучения или один и тот же профильный предмет как для первого, так и для второго приоритета, будут приглашены на написание второй части комплексного теста один раз);
2.9.3. первая часть комплексного теста включает в себя 20 заданий (по 10 заданий по русскому языку и математике) и 1 эссе по иностранному языку (английский, немецкий, французский, испанский – один язык по выбору поступающего). Продолжительность выполнения первой части – 120 минут (40 минут на каждый предмет) + дополнительно 20 минут на загрузку файлов в Систему, если предмет в формате эссе выполняется на отдельных чистых листах формата А4 в соответствии с подпунктом 2.9.2 пункта 2.9 Правил;
2.9.5. максимальный балл по первой части комплексного теста составляет 30 баллов (максимально 10 баллов по каждому из предметов);
2.9.6. максимальный балл по второй части комплексного теста составляет 20 баллов (вторая часть для направления «Математика» по углубленной математике состоит из 10 баллов за письменную часть и 10 баллов за устное собеседование);
2.9.7. общий максимальный балл за первую и вторую части комплексного теста – 50 баллов;
2.9.8. оценивание комплексного теста (первой и второй части) осуществляется в соответствии с опубликованными не позднее 30.12.2022 Приемной комиссией критериями оценивания на Портале;
2.9.9. минимальные проходные баллы по частям комплексного теста:
2.9.9.1. первая часть комплексного теста: русский язык – 2,5 балла, математика – 2,5 балла, иностранный язык – 2,5 балла;
2.9.9.2. вторая часть комплексного теста: профильный предмет – 7,5 баллов;
2.9.9.3. поступающие, не преодолевшие минимальные проходные баллы по частям комплексного теста, не рассматриваются к зачислению в рамках основного конкурса.
3. Дополнительные баллы за индивидуальные достижения
3.1. Поступающий может претендовать на получение дополнительных баллов за индивидуальные достижения.
3.2. Для зачета дополнительных баллов за индивидуальные достижения поступающему необходимо через личный кабинет абитуриента подать заявку в разделе «Учет дополнительных баллов» в период с 15.05.2023 по 21.05.2023, приложив скан-копии подтверждающих документов. В иных случаях начисление дополнительных баллов за индивидуальные достижения не осуществляется.
3.3. За каждое индивидуальное достижение устанавливается размер дополнительного балла.
3.4. Максимально возможный балл – 5.
3.5. Список индивидуальных достижений, зачет их на направлениях обучения и размер балла за каждое достижение утверждается педагогическим советом Лицея и размещается на интернет-странице Лицея НИУ ВШЭ в рамках корпоративного сайта (портала) НИУ ВШЭ по адресу: http://school.hse.ru/, не позднее 30.12.2022.
4. Квотные места на поступление
4.1. Поступающие на квотные места должны в установленном пунктом 2.1 Правил приема порядке подать заявку.
4.2. Обучающиеся 9 класса Лицея НИУ ВШЭ могут быть зачислены для обучения по программе среднего общего образования в Лицей НИУ ВШЭ в соответствии с Порядком зачисления учащихся 9 классов Лицея НИУ ВШЭ на обучение по образовательной программе среднего общего образования Лицея НИУ ВШЭ в 2023/2024 уч. году;
4.2.1. квота зачисляемых в Лицей НИУ ВШЭ учащихся 9 класса Лицея НИУ ВШЭ составляет 53% от контрольных цифр приема в Лицей НИУ ВШЭ. Квота по направлениям обучения определяется по данным мониторинга выбора учащихся и объявляется Приемной комиссией Лицея по отношению к направлению обучения не позднее 20.03.2023;
4.2.2. списки рекомендованных к зачислению из числа учащихся 9 класса Лицея НИУ ВШЭ, утвержденные Приемной комиссией, публикуются на Портале не позднее 26.05.2023;
4.2.3. в случае отказа от квотного места, поступающему предлагается возможность пройти собеседование, включающее комплексный тест, на общих основаниях. После отказа от зачисления учащийся 9 класса не может вновь претендовать на ранее предоставляемое квотное место.
4.3. Выпускники программы «9 класс» факультета довузовской подготовки НИУ ВШЭ (далее – выпускники ФДП) могут быть зачислены в Лицей НИУ ВШЭ по результатам личного рейтинга слушателя программы «9 класс» ФДП:
4.3.1. личный рейтинг слушателя программы «9 класс» ФДП формируется на основании локального нормативного акта НИУ ВШЭ;
4.3.2. список выпускников ФДП, имеющих право поступления в Лицей НИУ ВШЭ без прохождения собеседования, включающего комплексный тест, передается ответственным лицом ФДП ответственному секретарю Приемной комиссии до 27.03.2023;
4.3.3.1. выпускники ФДП зачисляются в Лицей НИУ ВШЭ на направления подготовки, определяемые в соответствии с их пожеланиями, указанными в личном кабинете абитуриента (первый или второй приоритет). В первую очередь рассматривается возможность зачисления на первый приоритет, в случае отсутствия мест на направлении, выбранном в качестве первого приоритета, выпускник ФДП зачисляется на направление второго приоритета. Очередность зачисления определяется личным рейтингом ФДП. Выпускники ФДП с одинаковым рейтингом имеют равные возможности. Выпускник ФДП, не осуществивший регистрацию в личном кабинете абитуриента в установленные данными Правилами сроки, не участвует в распределении квотных мест;
4.3.3.2. отказ от поступления выпускника ФДП, имеющего возможность зачисления в Лицей НИУ ВШЭ без прохождения собеседования, включающего комплексный тест, не приводит к предоставлению этого права выпускникам, оказавшимся в той части личного рейтинга, которая первоначально не позволяла претендовать на поступление в Лицей НИУ ВШЭ без прохождения собеседования, включающего комплексный тест;
4.3.3.4. в случае отказа выпускников ФДП от обучения по направлениям подготовки, на которые имеются свободные места (в соответствии с квотой), выпускнику ФДП предлагается пройти собеседование, включающее комплексный тест, на общих основаниях. После отказа от зачисления поступающий не может вновь претендовать на ранее предоставляемое квотное место;
4.4.4. списки рекомендованных к зачислению в Лицей НИУ ВШЭ из числа выпускников ФДП, утвержденные Приемной комиссией, публикуются на Портале не позднее 03.04.2023.
5. Результаты и список рекомендованных к зачислению
5.2. Результаты собеседования, включающего комплексный тест, будут доступны в личных кабинетах абитуриента не позднее 15.05.2023.
5.3. Процедура апелляции по вопросам оценивания результатов выполнения заданий, а также по их содержанию и структуре не предусмотрена.
5.4. Приемная комиссия имеет право по направлениям обучения, где более 75% мест от КЦП займут учащиеся 9 класса Лицея НИУ ВШЭ и выпускники ФДП, добавить до 25% мест для поступающих по основному конкурсу.
5.5. Приемная комиссия на основании итогов собеседования, включающего комплексный тест, и дополнительных баллов за индивидуальные достижения определяет проходной балл на каждое из направлений и утверждает списки рекомендованных к зачислению.
5.6. Не позднее 13.06.2023 на Портале публикуется список рекомендованных к зачислению в Лицей НИУ ВШЭ поступающих по результатам собеседования, включающего комплексный тест, утвержденный Приемной комиссией.
6. Дополнительные внеконкурсные места
6.1.1. имеющих социальные льготы по следующим основаниям: инвалидность, многодетная семья, потеря кормильца, сиротство;
6.1.2. чьим родителям (законным представителям) предоставлена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
6.1.3. являющихся победителями или призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, победителями или призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, победителями или призерами заключительного этапа олимпиады «Высшая проба» за 9 класс, победителями или призерами заключительного этапа олимпиады школьников «Ступени» за 9 класс, победителями и призерами финального этапа Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами», призерами и победителями заключительного этапа национальной олимпиады по анализу данных «DANO», призерами и победителями заключительного этапа Всероссийского конкурса игровых судебных процессов «Суд да дело»;
6.1.4. зарегистрированных по месту проживания в Басманном районе Центрального административного округа города Москвы;
6.1.6. набравших максимальный балл по профильному предмету или за собеседование по углубленной математике для направления «Математика»;
6.1.7. являющихся близнецами, один из которых не набрал проходной балл;
7. Собрания с рекомендованными к зачислению и подача документов
7.1.1. документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
7.1.2. свидетельство о рождении поступающего или документ, подтверждающий родство с родителем (законным представителем), документ, подтверждающий установление опеки или попечительства (при необходимости);
7.1.3. документ о регистрации поступающего по месту жительства или по месту пребывания или справка о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства в городе Москве;
7.1.4. аттестат об основном общем образовании установленного образца:
7.1.4.1. документы об образовании, полученные в иностранном государстве, принимаются, если указанное в нем образование признается в Российской Федерации равным соответствующему уровню образования. Документы об образовании, полученные в иностранном государстве, представляются легализованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо с проставлением апостиля (за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) международным договором легализация и проставление апостиля не требуются);
7.1.5. заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
7.3. Родители (законные представители) поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав поступающего), и копию документа, подтверждающего право поступающего на пребывание в Российской Федерации.
7.4. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или на иностранном языке вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
7.5. На каждого поступающего, принятого в Лицей НИУ ВШЭ, формируется личное дело, в котором хранятся заявление о приеме на обучение и все представленные родителями (законными представителями) поступающих документы (копии документов).
7.6. При посещении Лицея НИУ ВШЭ: родитель (законный представитель) поступающего предъявляет оригиналы документов, указанных в подпунктах 7.1.1–7.1.3 пункта 7.1 Правил приема; родитель (законный представитель) поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства дополнительно предъявляет оригиналы документов, указанных в пункте 7.3 Правил приема.
7.7. Документы, представленные родителями (законными представителями) поступающих, регистрируются в журнале приема заявлений. После получения оригиналов заявления о приеме для обучения и документов (копий или скан-копий документов) родителям (законным представителям) поступающих выдается расписка, содержащая индивидуальный номер заявления о приеме на обучение и перечень представленных при приеме на обучение документов. Расписка заверяется подписью должностного лица Лицея НИУ ВШЭ, ответственного за прием документов.
7.8. Родители (законные представители) поступающих, представившие в Приемную комиссию заведомо подложные документы, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
7.9. Поступающим, чьи родители (законные представители) представили при подаче документов в Приемную комиссию недостоверную информацию, может быть отказано в зачислении в Лицей НИУ ВШЭ.
7.10. По завершении приема документов зачисление в НИУ ВШЭ для обучения в Лицее НИУ ВШЭ оформляется приказом проректора, координирующего деятельность Лицея НИУ ВШЭ, в течение 5 рабочих дней после окончания приема документов. Список поступивших размещается Приемной комиссией на Портале в день издания Приказа.
8. Перевод в течение учебного года
8.1. На освободившиеся в течение года места проводится перевод обучающихся в порядке, установленном соответствующим локальным нормативным актом НИУ ВШЭ.
Социально-психологическое тестирование
Сообщение о проведении социально-психологического тестирования на официальных ресурсах образовательной организации
Ежегодно проводится всероссийское тестирование социально значимых характеристик личности современных школьников и студентов. Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования.
Результаты тестирования позволяют определить, как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, так и особенности поведения в стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения. Анализ результатов тестирования поможет организовать профилактические мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать им своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку.
ОБРАЩЕНИЕ К УЧАЩИМСЯ
Ежегодно проводится всероссийское тестирование социально значимых характеристик личности современных школьников и студентов. Возможно, многие из вас уже принимали в нём участие.
Тестирование предназначено для определения сильных сторон вашей личности, особенностей вашей реакции на различные жизненные обстоятельства и выбора поведения в них. Тест позволит определить степень вашей психологической устойчивости, поможет разобраться в себе, узнать о себе больше.
Возможно ранее вы уже проходили подобную диагностику, но за прошедший год вы изменились, получив новые знания и опыт. Вновь, ответив на предложенные вопросы, вы получаете возможность оценить эти изменения, осознать их и скорректировать собственную траекторию развития.
ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ
В образовательных организациях Российской Федерации ежегодно проводится масштабное тестирование социально значимых характеристик личности современных детей и подростков. Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования.
Тестирование позволяют определить у обучающихся образовательных организаций, как наиболее сильные и ресурсные стороны личности, специфические поведенческие реакции в стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения. Анализ результатов поможет организовать индивидуальные профилактические и коррекционные мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать своевременную психологическую помощь и поддержку.
Методика тестирования включает перечень вопросов на понятном для понимания обучающихся языке. Длительность проведения учитывает возрастные особенности участников тестирования и не превышает продолжительность одного урока. Задача обучающегося – внимательно прочитать вопрос и выбрать вариант ответа. Правильных или неправильных ответов на вопросы не существует. Количественный подсчет осуществляется автоматически, что обеспечивает точность оценки.
Согласие на участие ребенка в тестировании – это возможность вам удерживать в поле своего внимания вопросы рисков и безопасного образа жизни детей и подростков.
Вы как законные представители своих детей имеете возможность задать любые вопросы, связанные с процедурой тестирования. По окончании проведения тестирования и обработки ответов вы сможете обратиться за результатами к организаторам (психологу, педагогу-психологу образовательной организации) и получить соответствующие рекомендации.
Законодательство по СПТ
Федеральное
В соответствии со статьей 53.4. Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» одной из форм профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ является Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, которая включает в себя:
Тестирование направлено на выявление склонности подростков к вовлечению в употребление психоактивных веществ. Данный вид тестирования не выявляет конкретных обучающихся, употребляющих наркотики.
Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ проводится при наличии информированного согласия в письменной форме обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, либо информированного согласия в письменной форме одного из родителей или иного законного представителя обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет.
Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.
Общеобразовательные организации и профессиональные образовательные организации, а также образовательные организации высшего образования обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, полученных в результате проведения социально-психологического тестирования обучающихся в таких образовательных организациях.
В соответствии с пунктом 15.1 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» проведение социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ относится к компетенции образовательной организации.
Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях утвержден Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.02.2020 № 59 “Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях”
Порядок проведения медицинских осмотров регламентируется Приказом Министерства здравоохранения РФ от 6 октября 2014 г. № 581н «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ».
Тестирование обучающихся осуществляется в соответствии с распорядительным актом руководителя образовательной организации.
Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России “О направлении информации по СПТ” от 29.08.2023 № 07-4803
Методические рекомендации для руководителей и педагогических работников образовательных организаций: “Деятельность образовательных организаций по профилактике употребления психоактивных веществ среди обучающихся и формированию культуры здорового образа жизни”
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.02.2020 № 59 “Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях”
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 6 октября 2014 г. № 581н «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ»