Тестовые задания-педагогика
Тест по педагогике для аттестации педагогических кадров
1. Выберите правильный ответ. Что не относится к диагностическим
методам исследования?
2. По результативности каждый педагог может быть отнесен к одному из
следующих уровней:
А репродуктивный уровень
Б адаптивный уровень
В +творческий уровень
Г системно-моделирующий уровень
Укажите неверный ответ.
3. Взаимоотношения с детьми предполагают соблюдения некоторых правил:
А необходимо уметь понять психологическую
атмосферу в группе, уметь наблюдать за детьми
Б перед тем, как вступить в
беседу, необходимо тщательно продумать стратегию и тактику предстоящего
разговора
В +в системе общения педагога
следует, по необходимости, создавать психологические барьеры
Г следует развивать
коммуникативную память
4. При педагогическом общении следует уметь:
А общение в педагогическом
процессе нельзя ограничивать только информацией: необходимо организовать
взаимоотношения, познать личность ребенка
Б +необходимо всячески избегать
конфликтов
В) педагог должен быть
инициативным в общении с детьми: уметь быстро и энергично организовывать
психологический контакт с ними
Г) необходимо помнить, что
партнера по общению всегда волнует отношение к его личности
5. Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать
влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен
уметь:
А применять адекватные методы
изучения и анализа воспитательного потенциала семьи
Б планировать воспитательную
деятельность с учетом характера формирующего влияния семьи и возможности его
корректировки
В +оказывать помощь родителям в
развитии педагогической культуры, авторитарного и либерального способов общения
с детьми
Г устанавливать правильные
взаимоотношения с семьей
Укажите неверный ответ.
6. Для того, чтобы добиться
адекватного восприятия оппонентами друг друга необходимо использовать следующие
приемы;
А не отвечайте агрессией на
агрессию
Б не оскорбляйте и не унижайте
оппонента ни словом, ни жестом, ни взглядом
В+ старайтесь не давать
возможности оппоненту высказаться до конца, чтобы избежать новых обид
Г старайтесь выразить свое
понимание и соучастие в связи с возникшими у оппонента трудностями
7. Назовите социальную
службу, оказывающую экстренную социальную помощь несовершеннолетним,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации:
А центр помощи детям, оставшимся
без попечения родителей
Б+ социальный приют
В центр социальной помощи семье и
детям
Г социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних
8. Укажите верный ответ. Разрешение педагогической ситуации – это:
А интуитивный подход
Б +технологический процесс
В система деятельности педагога
Г выдвижение и решение задач
9. Оценка результативности воспитательной
работы определяется конкретными критериями. Отметьте наиболее правильно
отражающий критерий этой оценки:
А +систематическое и
последовательное совершенствование личности ребенка
Б уровень воспитания детей
В хорошо организованный коллектив
Г умение детским коллективом совместно
решать поставленные цели
10. Социализация
предусматривает освоение:
А культуры человеческих отношений
Б социальных норм поведения
В+ практических навыков
Г форм общения
Укажите неправильный ответ.
11. Стили педагогического
руководства включают:
12.
Заповеди педагогического общения:
А при
организации педагогического общения исходить не только из педагогических целей
и задач, но и из интересов ребенка
Б+ строить общение
с детьми «сверху в низ»
В нужно
уметь, не перебивая и не отвлекаясь, слушать детей, нельзя предъявлять к их
мыслям и высказываниям «взрослые требования»
Г во
взаимодействии с детьми постоянно должны звучать одобрение, похвала, поощрение
А окружить ребенка теплотой и
заботой
Б сформировать уважительное
отношение к старшим
В+ выработать у него определенные
взгляды и умения
Г выработать мировоззрение
Найдите правильный ответ.
14.
Что способствует формированию ответственности у детей?
А систематический контроль
Б высокая требовательность к
качеству выполнения заданий
В+ самостоятельность и
самоконтроль учащихся
Г свобода действий
15. Укажите неверный ответ. Социальным воспитанием является:
А процесс
воспитания детей в государственных учреждениях
Б процесс
формирования личности на протяжении всей жизни
В процесс
передачи социального опыта детям в экономической, социальной и духовной сферах
общества
Г+ процесс
воспитания всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемый в
различных организациях
16.
Укажите один верный ответ. Какая
характеристика наиболее эффективна для формирования коллектива?
А общие цели
Б прочное авторитарное
руководство коллективом
В отсутствие конфликтов между
учащимися
Г +знание педагогом теории
коллектива
17. Укажите верный ответ.
Ведущим в развитии личности является:
Б наследственность и среда
18. Закончите предложение,
выбрав один ответ. Эффективность воспитательной системы зависит от:
А общего психологического климата
в образовательном учреждении
Б +целостности и системности воспитательной системы
В самочувствия ребенка, его социальной защищенности,
внутреннего комфорта
Г
дисциплины в образовательном учреждении
19. Выделите верный ответ.
Из чего строится система « культурного пространства»?
А телевизионных видео и радио
трансляций
Б+ различных форм культурного
досуга
В
музыкально-художественно-спортивно-технических учреждений дополнительного
образования
Г театров, музеев, выставок
20. Укажите верный ответ. Чем необходимо руководствоваться для повышения качества обученности детей?
А+ учетом возможностей и способностей
детей
Б уровнем их обученности
В уровнем творческих способностей
Г
уровнем практических навыков
21. Укажите верный ответ. Какими методами и технологиями необходимо пользоваться в первую
очередь для развития памяти детей?
А +методом наглядности
Б технологией взаимообучения
В исследовательским методом
Г методом проблемного обучения
22. Укажите неверный ответ. Уровни обучености включают:
А+ уровень мышления
В творческий уровень
Г репродуктивный уровень
23. Выберите правильный ответ. Какие методы, технологии способствуют
формированию социальных качеств учащихся?
А проблемный метод
Б +технология сотрудничества и
взаимообучения
В вербальный метод
Г метод наглядности
24. Выберите верный ответ. Что не
является существенным в обучении?
А +объем усвоенных знаний
Б практическое применение знаний
В творческое развитие
Г качественное усвоение
изученного материала
25.
Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере
способствует применению знаний на практике:
26. К какому педагогическому понятию относится автоматизированное
умение?
27. К какому педагогическому понятию относится сознательное выполнение
действий на основе знаний или жизненного
опыта?
28. Что называется педагогической технологией?
А это метод многократного
выполнения детьми определенных действий с целью выработки и совершенствования у
них умений и навыков в учебной работе
Б это процесс логического вывода
определенного положения из некоторых достоверных утверждений
В +это научно обоснованный выбор
характера воздействия в процессе организуемого педагогом взаимообщения с
детьми, производимый в целях максимального развития личности как субъекта
окружающей действительности
Г это совокупность умений,
позволяющих быстро ориентироваться в педагогической ситуации, находить при этом
наиболее целесообразное решение вопроса и проявлять чувство меры в
осуществлении средств, методов и приемов педагогического воздействия.
30. Какой из подходов применим для
интенсификации обучения с позиций принципов обучения, основных аспектов
учебной деятельности, построения педагогических систем:
А дидактический подход
Б кибернетический подход
В психологический подход
Г +системный подход
31. Фундаментом педагогического мастерства является:
А педагогические способности и
умения
Б общая высокая культура и
эрудиция
В+ любовь к детям, своей профессии,
багаж знаний и умений
Г владение приемами общения
32. Способы общения при
личностно-ориентированном воспитании учащихся:
А прогнозировать, проектировать
развитие каждого ученика
Б стремиться в любой ситуации
понять ученика
В +сравнивать детей друг с другом
Г положительно относиться к
индивидуальности ученика
33. Организация педагогического процесса на основе новейших достижений
психологии, педагогики, методики преподавания предполагает принцип:
34. Взаимосвязь и
взаимоотношения между восприятием и осмыслением, с одной стороны, и
запоминанием, с другой, регулирует
принцип:
35. Что мы называем индивидуальным развитием человека?
А+ количественные и качественные
изменения организма, происходящие в процессе всей жизни человека как
социального существа
Б наличие роста, веса, мускул и
т.д.
В формирование у детей навыков
гигиены
Г активное участие в общественной
жизни общества
36. В приводимых ниже факторах один не относится к воспитанию, укажите
его.
А роль воспитания состоит в отборе из природной среды
материала, который стимулирует развитие личности
Б одна из задач воспитания
состоит в организации жизни и деятельности ребенка
В воспитание устраняет условия,
отрицательно влияющие на личность
Г +воспитание заключается в передаче
опыта новым поколениям
37. Методы формирования сознания личности включают:
А этические беседы
38. Методы организации деятельности включают:
39. Какой из приемов не относится к приемам убеждения?
40. Какие льготы предоставляются многодетным семьям в Российской
Федерации:
А бесплатный проезд на всех видах
транспорта
Б бесплатное питание для детей в
дошкольных образовательных учреждениях
В +бесплатная выдача лекарств для
детей до 6 лет по рецептам врачей
Г все ответы правильные
41. В Семейном Кодексе Российской Федерации
закреплено, что родители могут быть лишены родительских прав:
А в случае потери ребенка
Б запрещают родственникам общаться
с ребенком
В+ являются больными хроническим
алкоголизмом или наркоманией
Г правильного ответа нет
42. В каких жизненных ситуациях по определению Конвенции ООН о правах
ребенка ребенок имеет право на особую защиту:
А+ дети с ограниченными
возможностями
Б одаренные дети
В девиантные подростки
43. В структуру Семейного Кодекса Российской Федерации входят следующие
разделы:
А личные неимущественные
отношения членов семьи
Б +формы воспитания детей, оставшихся
без попечения родителей
В алиментные обязательства
супругов
Г права и обязанности родителей
44. В Семейном Кодексе Российской Федерации
провозглашено право ребенка:
А на жизнь
Б+ на заботу родителей
В на свободу мысли, совести,
религии
45. Чтобы выбрать оптимальные методы воспитания, необходимо:
А выяснить сущность каждого
метода и выбрать – из имеющегося множества путей методы, отвечающие заданным
требованиям
Б проанализировать ситуацию и
выбрать соответствующий метод
В установить, какой метод
позволяет быстрее других достигнуть намеченной цели
Г+ использовать методы
организации повседневного общения, делового, товарищеского, доверительного
взаимодействия и взаимовоздействия
Найдите не правильный ответ.
46. Система методов воспитания включает:
А методы педагогической
организации и самоорганизации детского воспитательного коллектива
Б методы организации
повседневного общения, делового, товарищеского, доверительного взаимодействия и
взаимовоздействия
В +методы детской
самодеятельности
Г методы организации
самоуправления
47. Методы организации повседневного общения, делового, товарищеского,
доверительного взаимодействия и взаимовоздействия:
А метод уважения детской личности
Б педагогическое требование
В+ педагогическое принуждение
48. Чем характеризуется традиционный механизм социализации:
А +усвоение человеком норм,
эталонов поведения, характерных для его семьи и ближайшего окружения
Б усвоение человеком норм и правил,
традиционных для его народа
В усвоение человеком норм и
правил, характерных для субъективно значимых для него людей
49. Факторы, являющиеся источником отклонения в развитии ребенка;
50. Подготовительный этап социально-педагогической деятельности
включает:
А диагностику и выявление
индивидуального объекта
Б формулирование проблемы
В +проведение опыта
Г выбор технологии и способов ее
решения
51. Диагностика предусматривает выявление:
А индивидуальных отклонений у
человека
Б индивидуальных возможностей,
особенностей человека
В +особенностей мотивов человека
Г особенностей жизненной позиции
человека