ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ КАКИЕ МЕТОДЫ ТЕХНОЛОГИИ СПОСОБСТВУЮТ ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ

Тестовые задания-педагогика

Тест по педагогике для аттестации педагогических кадров

1. Выберите правильный ответ. Что не относится к диагностическим
методам исследования?

2. По результативности каждый педагог может быть отнесен к одному из
следующих уровней:

А репродуктивный уровень

Б адаптивный уровень

В +творческий уровень

Г системно-моделирующий уровень

Укажите неверный ответ.

3. Взаимоотношения с детьми предполагают соблюдения некоторых правил:

А необходимо уметь понять психологическую
атмосферу в группе, уметь наблюдать за детьми

Б перед тем, как вступить в
беседу, необходимо тщательно продумать стратегию и тактику предстоящего
разговора

В +в системе общения педагога
следует, по необходимости, создавать психологические барьеры

Г следует развивать
коммуникативную память

4. При педагогическом общении следует уметь:

А общение в педагогическом
процессе нельзя ограничивать только информацией: необходимо организовать
взаимоотношения, познать личность ребенка

Б +необходимо всячески избегать
конфликтов

В) педагог должен быть
инициативным в общении с детьми: уметь быстро и энергично организовывать
психологический контакт с ними

Г) необходимо помнить, что
партнера по общению всегда волнует отношение к его личности

5. Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать
влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен
уметь:

А применять адекватные методы
изучения и анализа воспитательного потенциала семьи

Б планировать воспитательную
деятельность с учетом характера формирующего влияния семьи и возможности его
корректировки

В +оказывать помощь родителям в
развитии педагогической культуры, авторитарного и либерального способов общения
с детьми

Г устанавливать правильные
взаимоотношения с семьей

Укажите неверный  ответ.

6. Для того, чтобы добиться
адекватного восприятия оппонентами друг друга необходимо использовать следующие
приемы;

А не отвечайте агрессией на
агрессию

Б не оскорбляйте и не унижайте
оппонента ни словом, ни жестом, ни взглядом

В+ старайтесь не давать
возможности оппоненту высказаться до конца, чтобы избежать новых обид

Г старайтесь выразить свое
понимание и соучастие в связи с возникшими у оппонента трудностями

7. Назовите социальную
службу, оказывающую экстренную социальную помощь несовершеннолетним,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации:

А центр помощи детям, оставшимся
без попечения родителей

Б+ социальный приют

В центр социальной помощи семье и
детям

Г социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних

8. Укажите верный ответ. Разрешение педагогической ситуации – это:

А интуитивный подход

Б +технологический процесс

В система деятельности педагога

Г выдвижение и решение задач

9. Оценка результативности воспитательной
работы определяется конкретными критериями. Отметьте наиболее правильно
отражающий критерий этой оценки:

А +систематическое и
последовательное совершенствование личности ребенка

Б уровень воспитания детей

В хорошо организованный коллектив

Г умение детским коллективом совместно
решать поставленные цели

10. Социализация
предусматривает освоение:

А культуры человеческих отношений

Б социальных норм поведения

В+ практических навыков

Г форм общения

Укажите неправильный ответ.

11. Стили педагогического
руководства включают:

12. 
Заповеди педагогического общения:

А при
организации педагогического общения исходить не только из педагогических целей
и задач, но и из интересов ребенка

Б+ строить общение
с детьми «сверху в низ»

В нужно
уметь, не перебивая и не отвлекаясь, слушать детей, нельзя предъявлять к их
мыслям и высказываниям «взрослые требования»

Г во
взаимодействии с детьми постоянно должны звучать одобрение, похвала, поощрение

А окружить ребенка теплотой и
заботой

Б сформировать уважительное
отношение к старшим

В+ выработать у него определенные
взгляды и умения

Г выработать мировоззрение

Найдите правильный ответ.

14. 
Что способствует формированию ответственности у детей?

А систематический контроль

Б высокая требовательность к
качеству выполнения заданий

В+ самостоятельность и
самоконтроль учащихся

Г свобода действий

15. Укажите неверный ответ. Социальным воспитанием является:

А процесс
воспитания детей в государственных учреждениях

Б процесс
формирования личности на протяжении всей жизни

В процесс
передачи социального опыта детям в экономической, социальной и духовной сферах
общества

Г+ процесс
воспитания всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемый в
различных организациях

16. 
Укажите один верный ответ. Какая
характеристика наиболее эффективна для формирования коллектива?

А общие цели

Б прочное авторитарное
руководство коллективом

В отсутствие конфликтов между
учащимися

Г +знание педагогом теории
коллектива

17. Укажите верный ответ.
Ведущим в развитии личности является:

Б наследственность и среда

18. Закончите предложение,
выбрав один ответ. Эффективность воспитательной системы зависит от:

А общего психологического климата
в образовательном учреждении

Б +целостности и системности  воспитательной системы

В самочувствия  ребенка, его социальной защищенности,
внутреннего комфорта

Г 
дисциплины в образовательном учреждении

19. Выделите верный ответ.
Из чего строится система « культурного пространства»?

А телевизионных видео и радио
трансляций

Б+ различных форм культурного
досуга

В
музыкально-художественно-спортивно-технических учреждений дополнительного
образования

Г театров, музеев, выставок

20. Укажите  верный ответ. Чем  необходимо руководствоваться  для повышения качества обученности детей?

А+ учетом возможностей и способностей
детей

Б уровнем их обученности

В уровнем творческих способностей

Г 
уровнем практических навыков

21. Укажите  верный ответ. Какими методами и  технологиями необходимо пользоваться в первую
очередь  для развития памяти детей?

А +методом наглядности

Б технологией взаимообучения

В исследовательским методом

Г методом проблемного обучения

22. Укажите  неверный ответ. Уровни обучености включают:

А+ уровень мышления

В творческий уровень

Г репродуктивный уровень

23. Выберите правильный ответ. Какие методы, технологии способствуют
формированию социальных качеств учащихся?

А проблемный метод

Б +технология сотрудничества и
взаимообучения

В вербальный метод

Г метод наглядности

24. Выберите  верный ответ. Что не
является существенным в обучении?

А +объем усвоенных знаний

Б практическое применение знаний

В творческое развитие

Г качественное усвоение
изученного материала

25. 
Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере
способствует применению знаний на практике:

26. К какому педагогическому понятию относится автоматизированное
умение?

27. К какому педагогическому понятию относится сознательное выполнение
действий  на основе знаний или жизненного
опыта?

28. Что называется педагогической технологией?

А это метод многократного
выполнения детьми определенных действий с целью выработки и совершенствования у
них умений и навыков  в учебной работе

Б это процесс логического вывода
определенного положения из некоторых достоверных утверждений

В +это научно обоснованный выбор
характера воздействия в процессе организуемого педагогом взаимообщения с
детьми, производимый в целях максимального развития личности как субъекта
окружающей действительности

Г это совокупность умений,
позволяющих быстро ориентироваться в педагогической ситуации, находить при этом
наиболее целесообразное решение вопроса и проявлять чувство меры в
осуществлении средств, методов и приемов педагогического воздействия.

30. Какой из подходов применим для 
интенсификации обучения с позиций принципов обучения, основных аспектов
учебной деятельности, построения педагогических систем:

А дидактический подход

Б кибернетический подход

В психологический подход

Г +системный подход

31. Фундаментом педагогического мастерства является:

А педагогические способности и
умения

Б общая высокая культура и
эрудиция

В+ любовь к детям, своей профессии,
багаж знаний и умений

Г владение приемами общения

32.  Способы общения при
личностно-ориентированном воспитании учащихся:

А прогнозировать, проектировать
развитие каждого ученика

Б стремиться в любой ситуации
понять ученика

В +сравнивать детей друг с другом

Г положительно относиться к
индивидуальности ученика

33. Организация педагогического процесса на основе новейших достижений
психологии, педагогики, методики преподавания предполагает принцип:

34.  Взаимосвязь и
взаимоотношения между восприятием и осмыслением, с одной стороны, и
запоминанием, с другой, регулирует 
принцип:

35. Что мы называем индивидуальным развитием человека?

А+ количественные и качественные
изменения организма, происходящие в процессе всей жизни человека как
социального существа

Б наличие роста, веса, мускул и
т.д.

В формирование у детей навыков
гигиены

Г активное участие в общественной
жизни общества

36. В приводимых ниже факторах один не относится к воспитанию, укажите
его.

А роль воспитания   состоит в отборе из природной среды
материала, который стимулирует развитие личности

Б одна из задач воспитания
состоит в организации жизни и деятельности ребенка

В воспитание устраняет условия,
отрицательно влияющие на личность

Г +воспитание заключается в передаче
опыта новым поколениям

37. Методы формирования сознания личности включают:

А этические беседы

38. Методы организации деятельности включают:

39. Какой из приемов не относится к приемам убеждения?

40. Какие льготы предоставляются многодетным семьям в Российской
Федерации:

А бесплатный проезд на всех видах
транспорта

Б бесплатное питание для детей в
дошкольных образовательных учреждениях

В +бесплатная выдача лекарств для
детей до 6 лет по рецептам врачей

Г все ответы правильные

41. В Семейном Кодексе Российской Федерации
закреплено, что родители могут быть лишены родительских прав:

А в случае потери ребенка

Б запрещают родственникам общаться
с ребенком

В+ являются больными хроническим
алкоголизмом или наркоманией

Г правильного ответа нет

42. В каких жизненных ситуациях по определению Конвенции ООН о правах
ребенка ребенок имеет право на особую защиту:

А+ дети с ограниченными
возможностями

Б одаренные дети

В девиантные подростки

43. В структуру Семейного Кодекса Российской Федерации входят следующие
разделы:

А личные неимущественные
отношения членов семьи

Б +формы воспитания детей, оставшихся
без попечения родителей

В алиментные обязательства
супругов

Г права и обязанности родителей

44. В Семейном Кодексе Российской Федерации
провозглашено право ребенка:

А на жизнь

Б+ на заботу родителей

В на свободу мысли, совести,
религии

45. Чтобы выбрать оптимальные методы воспитания, необходимо:

А выяснить сущность каждого
метода и выбрать – из имеющегося множества путей методы, отвечающие заданным
требованиям

Б проанализировать ситуацию и
выбрать соответствующий метод

В установить, какой метод
позволяет быстрее других достигнуть намеченной цели

Г+ использовать методы
организации повседневного общения, делового, товарищеского, доверительного
взаимодействия и взаимовоздействия

Найдите не правильный ответ.

46. Система методов воспитания включает:

А методы педагогической
организации и самоорганизации детского воспитательного коллектива

Б методы организации
повседневного общения, делового, товарищеского, доверительного взаимодействия и
взаимовоздействия

В +методы детской
самодеятельности

Г методы организации
самоуправления

47. Методы организации повседневного общения, делового, товарищеского,
доверительного взаимодействия и взаимовоздействия:

А метод уважения детской личности

Б педагогическое требование

В+ педагогическое принуждение

48. Чем характеризуется традиционный механизм социализации:

А +усвоение человеком норм,
эталонов поведения, характерных для его семьи и ближайшего окружения

Б усвоение человеком норм и правил,
традиционных для его народа

В усвоение человеком норм и
правил, характерных для субъективно значимых для него людей

49. Факторы, являющиеся источником отклонения в развитии ребенка;

50. Подготовительный этап социально-педагогической деятельности
включает:

А диагностику и выявление
индивидуального объекта

Б формулирование проблемы

В +проведение опыта

Г выбор технологии и способов ее
решения

51. Диагностика предусматривает выявление:

А индивидуальных отклонений у
человека

Б индивидуальных возможностей,
особенностей человека

В +особенностей мотивов человека

Г особенностей жизненной позиции
человека

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *