ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕНИКА ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ ОБЩИМИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ НАВЫКАМИ В ШКОЛЕ

Характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики

__ доцент________ (должность)

финансов и кредита ___

______________________ Диваева Эльвира Альфретовна (место работы – наименование кафедры (Фамилия Имя Отчество) или структурного подразделения)

финансы и кредит (наименование кафедры)Мельник М. (подпись) (Ф. )28__ 2016 г.

Выбор и формулировка темы исследования 3. Изучение нормативно-правовых документов по теме исследования 4. Подбор источников и анализ литературы 5. Изучение теоретических основ объекта исследования 6. Изучение практики функционирования объекта исследования 7. Осуществление систематизации и анализа собранных материалов 8. Подготовка выводов и обобщений 9. Оформление отчета о практике

Содержание отчета о практике

Теоретические основы экономической безопасности 2. Показатели и индикаторы экономической безопасности 3. Исследование системы экономической безопасности ООО «Гарант» 4. Оценка угроз системы обеспечения экономической безопасности и перспективы её развития Заключение Список литературы

__финансы и кредит_

РГСУ Диваева Эльвира Альфретовна (место работы – наименование кафедры (Фамилия Имя Отчество) или структурного подразделения)

Бекеев Адам Тахирович Фамилия Имя Отчество полностью. 01 Экономическая безопасность 1 Очная _ ЭКБ-ДС-2015 – 2«_28_» ___06______ 2016 г«_11_» _____07_____ 2016 г. учебную(практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) (вид практики в соответствии с учебным планом). 3 Москва_____________Электронной библиотеке (наименование организации). Сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций

Характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики

За время прохождения студентом Бекеевым А. учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) были освоены профессиональные компетенции (ОК-1; ОК-3; ОК-5, ОК-7, ОК-10 , ОПК1-3; ПК-1-3) В ходе прохождения практики Бекеев А. успешно применял полученные в Университете теоретические знания в области экономики предприятий и закрепил их практическими навыками с большой долей самостоятельности в работе. Добросовестно и пунктуально выполнял все поставленные задачи.

__ доцент________ (должность)

Финансы и кредит___РГСУ Диваева Эльвира Альфретовна (место работы – наименование кафедры (Фамилия Имя Отчество) или структурного подразделения)

Где взять характеристику на студента, проходившего практику?Теоретически характеристику студента пишет руководитель практики от предприятия. Именно он должен охарактеризовать навыки и умения студента, полученные в ходе прохождения практики. Однако, в большинстве случаев характеристику пишут сами студенты, а руководитель лишь подписывает ее и ставит печать организации (еще чаще это делает секретарь предприятия). Образец характеристики можно получить на вашей кафедре у методиста, либо запросить у старшекурсников. Чтобы вам не пришлось долго искать, мы приложили типовой шаблон характеристики в конце статьи. Просто вставьте свои данные и распечатайте документ. Нужна помощь в написании отчета?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно. Требования к оформлению характеристики студентаОзнакомьтесь с основными правилами оформления отзыва на практиканта от руководителяРезультаты прохождения производственной практики фиксируются в отчете, который оформляется студентом. Содержание отчета регламентируется ВУЗом, как и документы, которые прилагаются к нему. Поэтому и характеристика на студента-практиканта должна быть составлена по всем правилам, с указанием необходимой информации и соответствующим оформлением. Отзыв предпочтительно оформить на бланке организации, где студент находился на практике. Информация, которая должна быть указана в характеристике:

30 мая 2012 г.

Настоящая характеристика дана студентке Российского государственного технологического университета им. Циолковского Ковалевой Светлане Владимировне, проходившей преддипломную практику в ООО «Сегмент» с 10 мая 2012 г. по 29 мая 2012 г.

Во время прохождения практики Ковалева С. выполняла следующие обязанности: знакомилась с миссией и целями компании, структурой предприятия, принимала участие в работе в заполнении договоров поставки, составлении отчетов, изучала правила торгового визита, основы мерчендайзинга (концепцию выкладки товаров на полках).

За время прохождения практики в ООО «Сегмент» Ковалева С. показала хороший уровень теоретической подготовки. К выполнению всех заданий подходила добросовестно и с ответственностью. Показала свое стремление к получению новых знаний.

В целом работа  Ковалевой С. заслуживает оценки «отлично».

Шаблон характеристики студента с места практики


ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕНИКА ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ ОБЩИМИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ НАВЫКАМИ В ШКОЛЕ

Пример характеристики студентаПри составлении характеристики студент с места практики руководитель должен акцентировать внимание на уровне профессиональной подготовки студента к работе, а также обозначить те навыки и умения, которые практикант получил на производстве. Характеристика, написанная по всем правилам, поможет руководителю со стороны ВУЗа оценить результативность прохождения студентом практики и справедливо оценить ее.

ОПК-3 Оценка тенденций изменения окружающей среды. Компоненты компетенции соотносятся с содержанием учебной практики, и компетенция реализуется частично ПК-2 Выявление видов антропогенного воздействия. Природоохранные технологии Компоненты компетенции соотносятся с содержанием учебной практики, и компетенция реализуется частично ПК-3 Анализ и обработка материалов с учетом индивидуального задания по практике в соответствии с положениями водного и земельного законодательства и правил охраны природных ресурсов. Компоненты компетенции соотносятся с содержанием учебной практики, и компетенция реализуется частично

В процессе прохождения производственной практики «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональнойдеятельности» студенткой Акрамовой Региной Фирузовной программа практики, индивидуальное задание по практике выполнены в полном объеме. Компоненты общекультурных (ОК-6, ОК-7, ОК-9), общепрофессиональных (ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5) и профессиональных (ПК-2, ПК-3, ПК-5) компетенций соотносятся с содержанием учебной практики, и компетенции реализуются частично.

доцент кафедры____________ (должность)

Техносферной безопасности и экологии_Пономарев Анатолий Яковлевич (место работы – наименование кафедры (Фамилия Имя Отчество) или структурного подразделения)

от организации (предприятия)

__________________________ Руководитель практики от организации (предприятия)

_____ООО «МФ Групп»_____Батов Андрей Витальевич (место работы – наименование (Фамилия Имя Отчество) структурного подразделения)

Поможем в написании учебной работы Поиск по сайту:Главная О нас Популярное ТОП Новые страницы Случайная страница Изречения для студентов Пожаловаться на материал Обратная связь FAQ

Оценка уровня сформированности общих и профессиональных компетенций

с помощью  современных педагогических приемов

Иванова Лариса Анатольевна

Повышение качества образования на сегодня является одной из наиболее актуальных проблем. Так как решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и в итоге переосмыслением цели и результата образования.

В общем контексте тенденций глобализации среднего профессионального образования. согласно требованиям действующего образовательного стандарта целью профессионального  образования становится формирование общих и профессиональных компетенций.

Организация учебного процесса в данном ключе предполагает использование компетентностного подхода для определения целей образования, отбора содержания образования и оценки образовательных результатов. Именно оценка образовательныхрезультатов и стала основным объектом моего  исследования.

Для возможности оценки уровня сформированности профессиональных и общих компетенций будущего специалиста в обязательном порядке должны быть одновременно  реализованы личностно-ориентированный и практико-ориентированный принципы

Таким образом, необходимость создания практико-ориентированного образования вызвана стремлением общества обеспечить повышение качества жизни на основе комплексного решения социальных, образовательных и экономических проблем.

Введение понятия компетентности «как умение мобилизировать  знания и опыт к решению конкретных проблем (термин Жана-Франсуа Перре), позволяет рассматривать компетентность как многофункциональный инструмент измерения качества профессионального образования.

Многообразие способов оценивания требует разработки учебных заданий. инициирующих качественное усвоение разнообразных видов профессиональной деятельности обучающихся.

На сегодняшний день основным инструментом оценки компетенции являются традиционные формы контроля: собеседование, коллоквиум, тест, контрольная работа, лабораторная работа, индивидуальное расчетное задание, реферат, отчет, зачет, экзамен, выпускная квалификационная работа

инновационные формы контроля:

-уровневый тест (узнавание – подстановка – продуктивная деятельность – принятие решений в проблемных ситуациях)

-тест-действие (практическое испытание)

– ситуационный тест (решение ситуациииз будущей профессиональной деятельности)

Тест – действие

Проверка реальных профессиональных умений, например расчетным путем выбрать аппарат защиты, сечение проводника, мощность двигателяили собрать электрическую схему по заданным параметрам

Предназначены для выявления умений выполнять работу с механизмами. , материалами, инструментами.

Требует не произвести реальное действие, а сымитировать его.

Простейшая форма – метод инцидента. Испытуемым предлагается проблемная ситуация, связанная с их профессиональной деятельностью и предлагается принять быстрое решение: устранение неисправности в схеме электрооборудования, оперативное переключение. Время решения задачи резко ограничено. При оценке учитывается не только правильность ответа. Но и быстрота реакции. Которая имеет большое значение в реальной ситуации.

Более сложная форма – анализ конкретной ситуации. Испытуемым излагается проблемная ситуация – например установить аппараты защиты для конкретного оборудования  с целью экономии материалов, или изменение конфигурации цепи с целью более быстрого автоматического  включения резерва на случай аварии.

Работа может производиться как в группе, так и индивидуально.

Для оценки уровня сформированности профессиональных компетенций необходим полный анализ умений и выполнения профессиональных задач на протяжении изучения всего профессионального модуля.

В начале изучения профессионального модуля я предлагаю студентам погружение в систему взаимосвязанных элементов профессионального модуля, которая формирует осознанное представление и мотивацию для изучения профессионального модуля

Разделы ПМ изучаются в сл. последовательности:

Электрические  аппараты – 2. Электрические машины – 3. Электрическое и электромеханическое оборудование –4. Основы технического обслуживания и эксплуатации электрического и электромеханического оборудования-5. Техническое регулирование и контроль качества электрического и электромеханического оборудования

Далее устанавливается логическая связь этой последовательности и формирование профессиональных компетенций на каждом этапе изучения профессионального модуля(табл. 1 приложение)

Таким образом, появляется возможность для создания системы оценки профессиональных компетенций на каждом этапе изучения профессионального модуля. В качестве инструмента оценки может быть использована рейтинговая система оценки качества усвоения.

На каждом этапе изучения предусмотрен текущий,рубежный и промежуточный контроль и в заключении ИГА ( форма ВКР).

Возникает необходимость в формировании комплекта материалов для оценки профессиональных и общих компетенций по виду профессиональной деятельности.

Перед началом формирования заданий необходимо сгруппировать общие и профессиональные компетенции  так, чтобы задание одновременно подразумевало проверку обеих групп компетенций

Наиболее целесообразная форма оценки результатов изучения  профессионального  модуля – составление портфолио.

Основой для ее создания являются результаты обучения на каждом этапе изучения профессионального модуля.

В данном конкретном случае  портфолио понимается, как способ фиксирования ,накопления и оценки индивидуальных достижений.

Портфолио студента по изучению содержания ПМ может означать:

-антологию работ обучающихся. Предполагающую его непосредственное участие в их выборе, а так же их анализ и самооценку

-выставку учебных достижений обучающегося за период обучения

-коллекцию работ обучающихся, всесторонне, демонстрирующих не только результаты,

но и мониторинг роста качества по сравнению с предыдущими результатами

– способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащегося в определенный период времени

-форма целенаправленной, систематической  и непрерывной оценки и самооценки учебных результатов учащихся

Показатели оценки уровня сформированности ПК присваиваются в портфолио каждого студента при успешном освоении раздела и выполнении всех элементов оценки качества : выполнение и защита ЛПЗ, выполнение индивидуальных расчетных заданий, курсовых проектов, отчета по практике и всех итоговых аттестационных мероприятий. Таким образом квалификационный экзамен является логическим завершением всего процесса изучения ПМ и отвечает на вопрос: освоен/не освоен.

Основные методы, приемлемые для успешного оценивания  уровня сформированности общих и  профессиональных компетенций -это кейс-метод и метод проектов.

Основная идея этих методов заключается в решении профессиональных задач, моделирования профессиональной деятельности и проектирования при решении профессиональных задач.

-активизация студентов, как средство повышения эффективности профессионального обучения

-повышение мотивации к учебному процессу

-представление различных планов действий

-приобретение навыков принятия наиболее эффективного решения на основе коллективного анализа ситуации

-приобретение навыков критического оценивания различных точек зрения ,самоанализа,самоконтроля и самооценки

-постановка проблемы (планирование)

-представление проекта (презентация)

Таким образом, уровень освоения профессиональных компетенций формируется в результате действий не только со стороны преподавателя , но и как результат деятельности обучающегося с точки зрения его продвижения и развития в процессе приобретения им определенного профессионального и социального опыта.

В рамках существующих учебных программ обучение может проводиться на основе компетентностного подхода к обучению. Где главным участником образовательного процесса становится сам обучающийся с его индивидуальными целями.

Лебедева М. ,шилова О. , Что такое ИКТ – компетентность и как ее формировать?// Информатика и образование. 2004 №3.

Зеер Э. Модернизация профессионального образования :компетентностный подход // Образование и наука. 2004 №3 

.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 140448 техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования  (по отраслям).

Лист оценки освоения общих и профессиональных компетенций на производственной практике

ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

обучающегося  Потрохов Александр Александрович

Группа   №  21  Курс  2

Профессия: 23. 03 Автомеханик

Наименование компетенцииПоказатели оценки профессиональной деятельностиОценка работодателяОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участие в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях. Участие в олимпиадах (предметных, по специальности) районных, областных, региональных. Активное участие во внеклассных мероприятиях по специальности. О К 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителемОбоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач. О К 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. О К 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задачНахождение и использование  информации для эффективного  выполнения профессиональных задач. О К 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельностиДемонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. О К 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентамиВзаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. О К 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)  Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. Применение профессиональных знаний в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью. П К  1. 1 Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. Диагностирование автомобиля, его агрегатов и систем с использование приборов и оборудования и в соответствии с  нормативно-технической документацией и с соблюдением требований охраны труда. П К  1. 2 Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. Выполнение работ по различным видам технического обслуживания транспортных средств в соответствии с нормативно-технической документацией и с соблюдением требований охраны труда. П К  1. 3 Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять  неисправностиРазбор и сбор узлов автомобиля, устранение мелких неисправностей автомобиля в соответствии с технической документацией и с соблюдением требований охраны труда. П К  1. 4 Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. Оформление  отчетной документации по техническому обслуживанию в соответствии с нормативными документами.

МП                                                                          Руководитель ПП на предприятие

Руководитель  ПП   мастер п. о                 __________/ В. Баранов /

Профессиональные навыки повара

Ниже представлен пример профессиональных навыков для резюме повара. Данный список не является исчерпывающим, это лишь образец, который должен помочь соискателю составить свой перечень знаний и умений полученный на предыдущих местах работы и во время обучения.

Если у вас все еще есть вопросы, ознакомьтесь с разделом профессиональные навыки. Мы также рекомендуем вам воспользоваться готовым образцом резюме повара.

Елтунова И. 11 ФГОБУ ВПО «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» Бурятский филиалСовременные образовательные организации среднего профессионального образования находятся в поиске инновационных систем оценивания результатов образовательной деятельности в компетентностном ключе. Проведено исследование проблем оценки качества образования в условиях реализации ФГОС нового поколения. Анализ существующей системы оценки образовательных результатов выявил недостаточность научно-методологических, методических основ для формирования системы оценки компетенций. Разработанная система оценки профессиональных компетенций была автоматизирована и внедрена в учебный процесс колледжа БФ «СибГУТИ». Система позволяет не только оценить уровень сформированности профессиональных компетенций на каждом этапе обучения, но и осуществлять постоянный мониторинг освоения компетенций. Сформированные результаты позволяют в короткие сроки откорректировать и индивидуализировать процесс обучения, что существенно повышает качество образовательных услуг. модель системы оценивания профессиональных компетенций1. Азарова Р. , Золотарева Н. Разработка паспорта компетенции: Методические рекомендации для организаторов проектных работ и профессорско-преподавательских коллективов вузов. Первая редакция. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы, 2010. – 52 с. Байденко В. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: Метод. пособие. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. Брукс Фредерик. Мифический человеко-месяц, или как создаются программные комплексы: пер. с англ. / Фредерик Брукс – СПб. : Символ-Плюс, 1999. – 304 с. Звонников В. , Челышкова М. Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход: Учебное пособие – М. , Университетская книга; Логос, 2009. Звонников В. , Челышкова М. Современные средства оценивания результатов обучения: Учеб. пособие. 4-е издание – М. : Издательский центр «Академия», 2009. Звонников В. , Челышкова М. Оценка качества полготовки обучающихся в рамках требований ФГОС ВПО: создание фондов оценочных средств для аттестации студентов вузов при реализации компетентностно-ориентированных ООП ВПО нового поколения: Установочные оганизационно-методические материалы тематического семинарского цикла. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. Инамов Д. Технология оценивания выпускных квалификационных работ методом квалиметрии. Молодой ученый. – 2012. – №12 – с. 478-481. Ефремова Н. Подходы к оцениванию компетенций в высшем образовании: Учеб. пособие. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов НИТУ «МИМиС», 2010. Никокошева Н. / Педагогическое образование в России. – 2008г. – №2. – с. 27-34. Формирование профессиональной компетенции в рамках Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования: материалы межвузовской учебно-методической конференции. – Уфа: Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздравсоцразвития России, 2012. – 361 с. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах»

Проблема оценки качества образования является одной из основных проблем современной системы образования Российской Федерации в целом, и, в частности системы среднего профессионального образования.

Понятие «Качество образования» является многомерным и субъективным. В современной отечественной педагогической науке нет однозначной трактовки этого понятия.

Оценка качества подготовки выпускников в новой компетентностно-методологической парадигме профессионального образования требует разработки принципиально новых технологий оценивания приобретаемых обучающимися характеристик, формирующих их компетенции, создания новых систем оценки компетенций.

Причем процесс оценивания компетенций, технологии оценивания компетенций, не обеспечены на сегодня необходимой методической, научно-методологической базой.

В связи с вышеизложенным, актуальность исследований в области оценивания качества образования в компетентностном ключе, неоспорима.

Практически каждое образовательное учреждение сталкивается с проблемой оценивания профессиональных компетенций в рамках учебной дисциплины и в рамках вида профессиональной деятельности (профессионального модуля).

Компетенции формируются и развиваются посредством содержания обучения, образовательной среды учреждения и, в основном, образовательными технологиями. Ориентация технологий обучения на самостоятельную, исследовательскую работу, развитие творческих качеств у студента требует инновационной методологической перестройки системы оценки качества образования.

Требуется замена традиционных оценочных средств новыми оценочными средствами, которые будут соответствовать современным требованиям к качеству подготовки специалистов.

Необходимо предусмотреть возможный отказ от традиционной экспертной оценки в пятибалльной шкале и введение в контрольно-оценочную сферу педагогических измерений, обеспечивающих многомерные прогнозируемые оценки качества учебных достижений.

Следует отметить, что пятибалльная система оценки знаний имеет низкую чувствительность оценочной шкалы, что при широком спектре видов учебной деятельности не позволяет объективно дифференцировать результаты работы обучающегося.

Установление соответствия уровня профессиональной подготовленности выпускника требованиям государственных образовательных стандартов по традиции направлены, в основном, на выявление степени освоения дисциплинарных и междисциплинарных знаний, приобретения умений и навыков, являющихся важной целью среднего профессионального образования.

На факультете «Информационные технологии и экономика» Бурятского филиала «СибГУТИ» была разработана и внедрена система оценивания компетенций, ориентированная на выявление, оценивание и мониторинг результатов образовательной деятельности студентов колледжа.

Целью работы являлось создание системы, позволяющей соотнести полученные образовательные результаты с образовательными стандартами. Кроме того, ставилась задача формирования комплекса критериев, процедур, методов и технологий оценки компетенций, формирования фондов оценочных средств, программа мониторинга освоения компетенций.

Особенностями разработанной системы оценки компетенций являются:

При создании модели системы оценки профессиональных компетенций были выделены основные компоненты данной системы, рассмотрены их взаимосвязи, выявлены ограничения и границы применимости модели.

В результате анализа и обобщения результатов исследования, была разработана технология реализации модели системы автоматизированного оценивания профессиональных компетенций (рис 1).

Базовыми положениями методологии оценивания уровня сформированности профессиональных компетенций являются:

Опираясь на рассмотренную выше технологию реализации модели системы автоматизированного оценивания профессиональных компетенций была разработана модель системы автоматизированного оценивания профессиональных компетенций (рис.

Основными компонентами представленной модели являются:


ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕНИКА ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ ОБЩИМИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ НАВЫКАМИ В ШКОЛЕ

Рис. Технология реализации модели системы автоматизированного оценивания профессиональных компетенций


ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕНИКА ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ ОБЩИМИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ НАВЫКАМИ В ШКОЛЕ

Рис. 2 Модель системы автоматизированной оценки компетенций

К основным принципам построения модели можно отнести следующие:

Система оценивания и контроля над образовательными результатами в терминах компетенций является важнейшей частью управления образовательным процессом колледжа. Оценивание компетенций – процесс демонстрации учащимися наличия компетенций и оценка преподавателем соответствия продемонстрированных компетенций квалификационному уровню.

Таким образом, целью оценивания является определение уровня освоения профессиональной компетенции на предмет соответствия данного уровня требуемым стандартам. Целевой компонент системы оценивания профессиональных компетенций представляет собой совокупность требований, предъявляемых к выпускникам системы среднего профессионального образования со стороны государства, общества, потенциальных работодателей, кроме того, необходимо учитывать и специфику экономики региона.

Основным и обязательным для исполнения требованием для образовательной организации является Федеральный государственный образовательный стандарт, в котором перечислены требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы: перечень общих и профессиональных компетенций.

Определение корректных целей оценивания является важнейшей задачей образовательного процесса, поэтому необходимо руководствоваться не только образовательными стандартами, но и требованиями работодателей. Для этого Бурятским филиалом «СибГУТИ» налаживается связи с ведущими организациями в отрасли инфокоммуникационных технологий. Немаловажно и текущее состояние рынка труда региона, так, при определении целей необходимо учитывать потребность в кадрах региона.

Дальнейшая работа по формированию системы оценивания профессиональных компетенций включает разработку необходимого для дальнейшего формирования системы ресурсной составляющей. Ресурсный компонент представляет собой совокупность методического, нормативно-правового, информационного, кадрового и организационного обеспечения.

Ресурсный компонент обеспечивает функционирование системы автоматизированного оценивания профессиональных компетенций.

Для корректного формирования основной профессиональной образовательной программы специальности среднего профессионального образования в рамках компетентностного подхода необходимо разработать компетентностную модель специалиста. Данный этап является одним из важнейших при разработке основной профессиональной образовательной программы, т. именно на данном этапе формулируются основные цели программы подготовки квалифицированного специалиста. Кроме того, формирование оценочных структур полностью базируется на модели компетенций.

На основании разработанной компетентностной модели специалиста разрабатывается диагностический компонент системы оценивания профессиональных компетенций. Диагностический компонент представляет собой совокупность методов, способов, критериев, инструментария (средств) оценивания и фонда оценочных средств.

Данная модель нацелена на оценку профессиональных компетенций студентов специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах». Ее основными компонентами являются:

Разработанная система оценивания профессиональных компетенций позволяет не только корректно оценивать результаты образовательного процесса, но и осуществлять постоянный мониторинг освоения профессиональных компетенций, что позволяет в короткие сроки откорректировать и индивидуализировать процесс обучения. Перед началом изучения профессионального модуля у ведущего преподавателя уже есть сводная ведомость оценки уровня усвоения профессиональных компетенций студентом по результатам учебных дисциплин. Существует возможность ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, компетенциях, т. повысить качество предоставляемых образовательных услуг.

Ваганова В. , д. , профессор, зав. кафедрой «Физика» ВСГУТУ, г. Улан-Удэ;

Дагбаева Н. , д. , профессор, директор педагогического института БГУ, г. Улан-Удэ.

Библиографическая ссылка


ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕНИКА ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ ОБЩИМИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ НАВЫКАМИ В ШКОЛЕ

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

Для чего нужна характеристика с педагогической практики

Характеристика подытоживает умения и навыки, имеющиеся у студента, помогает справедливо оценить педагогами университета или колледжа результативность ее прохождения. А также положительная характеристика с места прохождения стажировки может стать хорошим аргументом при будущем трудоустройстве.

Финансы и кредит ___Кухаренко Олеся Геннадьевна (место работы – наименование кафедры (Фамилия Имя Отчество)

Финансы и кредит(наименование кафедры)Мельник М. (подпись) (Ф

Подготовить презентацию по заданной теме____________________________________ 3. Осуществить подборку необходимого теоретического материала, учебной литературы и статистического материала по теме исследования 4. Ознакомиться с нормативно-правовыми документами по теме исследования; 5. Систематизировать и проанализировать собранные материалы в письменном отчете о практике

Содержание отчета о практике

Финансы и кредит_______ Кухаренко Олеся Геннадьевна (место работы – наименование кафедры (Фамилия Имя Отчество) или структурного подразделения)

_________________________ Фамилия Имя Отчество полностью. 01 Экономика1 Очное ЭКН-Б-7-2015-1(ФИН)«_01_» ___09______ 2016 г«_04_» _____01_____ 2017 г. учебнуюпрактику (практику по получению первичных профессиональных умений и навыков) (рассредоточенную практику) (вид практики в соответствии с учебным планом). 3 Москва__________РГСУ_______ (наименование организации).

Код компетенции Содержание практики Отметка об освоении ОПК-1 Выполнен индивидуальный план программы практики по получению первичных профессиональных умений и навыков Пройден инструктаж руководителя практики по охране труда, правилам техники безопасности на рабочем месте и правила корпоративной и организационной культуры. Полностью сформирован ОПК-2 Собраны, проанализированы и обработаны материалы для исследования Полностью сформирован ОПК-3 Самостоятельное осуществление анализа проведения экономических расчетов Частично сформирован ПК-5 Изучены и проанализированы нормативные документы и научные источники Полностью сформирован ПК-7 Подготовлен дневник практики, отчет по практике, презентационные материалы по практике Полностью сформирован

Практикант показал хороший уровень теоретической подготовки, отличное умение применять и использовать полученные знания на практике для решения поставленных практических задач. За время прохождения студентом _________ (Ф. ) учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (рассредоточенной практики)) были освоены профессиональные компетенции (ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-5, ПК-7) в полном объеме. Студент проявил ответственность по отношению к выполняемой работе. Проблем при выполнении заданий не возникло. Качественно выполнял свои обязанности. Он владеет правилами техники безопасности. Нарушений дисциплины не допускал.

Финансы и кредит_____Кухаренко Олеся Геннадьевна (место работы – наименование кафедры (Фамилия Имя Отчество) или структурного подразделения)

Как написать характеристику на студента

Характеристика состоит из нескольких обязательных частей:

В вводной части указываются личные данные практиканта, сроки и место прохождения практики, классы, в которых работал практикант, какими видами воспитательной работы занимался. Здесь же обращается внимание на грамотность заполнения школьных документов.

Основная часть документа характеризует производственную деятельность практиканта. Перечисляются приемы и методы, которые он использовал в процессе подачи знаний, описывается то, как он строит отношения с детьми и педагогическим коллективом. Обращается внимание на его заинтересованность в работе, умение находить взаимопонимание с окружающими его людьми. Надо указать на его работу вне уроков и участие в воспитании детей, степень участия в классных часах, в общественной, спортивной и культурной жизни школы, оценить его помощь наставнику и классному руководителю.

В завершающей части характеристика содержит оценку пройденной практики, вывод о ее успешности. В конце документ заверяется печатью, подписывается педагогом, к которому прикреплен практикант, и руководителем учебного заведения.


ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕНИКА ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ ОБЩИМИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ НАВЫКАМИ В ШКОЛЕ

Шаблон характеристики о прохождении практики на предприятии.

Образец характеристики о прохождении педагогической практики


ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕНИКА ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ ОБЩИМИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ НАВЫКАМИ В ШКОЛЕ

Готовая характеристика на студента, представляет собой документированное описание качеств, присущих личности студента – его способностей, навыков, качеств характера. Характеристика и отзыв о практике студента необходимы для предъявления в качестве доказательства реального прохождения практики.

Какая информация указывается в характеристике

Характеристика составляется на студентов-практикантов руководителем практики, проходящей на предприятии. Можно оформить ее на фирменном бланке предприятия или на обычном белом листе формата А4.

Составляется этот документ для передачи его в университет. В характеристику включены все личные данные студента и сведения об уровне подготовки и полученных профессиональных знаниях. Готовая характеристика на студента-практиканта, от предприятия – это уровень его специализации и квалификации. На основании этой характеристики ставится оценка в дипломное приложение отвечающая за специализацию студента.

В конце характеристики проставляется дата, когда составлялся документ с подписью руководителя практики.

Приведем примеры характеристики на студента по результатам прохождения учебной, ознакомительной, производственной, педагогической или преддипломной практики.

В течение всего периода практики, Ф. И. О. внимательно и ответственно относился к выполняемой работе. Изучал методы управления и основные методы мотивации персонала, должностные обязанности персонала, пробовал проводить анализ хозяйственной деятельности организации за последние три года, ознакомился с порядком ведения различных распорядительных документов, учетной документации, изучал организационную структуру предприятия, участвовал в различной повседневной работе.

Аттестационный лист об уровне освоения профессиональных компетенций

Оцените степень овладения профессионально – педагогическим умениями. При оценке используйте следующую шкалу:

0 – не овладел умением

1 – овладел в минимальной степени

2 – овладел в средней степени

3 – овладел в высокой степени

В графе поставьте балл, который определяет степень овладения следующими профессиональными компетенциями:

Подпись руководителя ДОЛ____________________

Аттестационный лист об уровне освоения общих компетенций студента(ки)-практиканта(ки)

Оцените степень овладения общими компетенциями. При оценке используйте следующую шкалу:

профессиональной деятельности студента (ки) ___________________________________

(фамилия, имя отчество)

С__________20___г. по_________20___г. прошел(ла) производственную практику «Организация и проведение работы в летнем детском оздоровительном лагере» по специальности ______________________________________________________________

(наименование детского оздоровительного лагеря)

В период практики студент (ка) выполнил (а)___________________________________

За время прохождения практики ___________________________________________

сформированы следующие профессиональные и общие компетенции (уровень освоения, качество выполнения вида профессиональной деятельности)_________________________

Программа практики выполнена полностью (частично). В целом работа практиканта_________________________________________________________________

Подпись директора ДОЛ______________________

Диагностика коллектива проводится в 3 этапа:

I этап – диагностика исследования личности

II этап – диагностика развития коллектива

III этап – диагностика сформированности коллектива

На первом этапе – методики и графические тесты, позволяющие определить степень самооценки каждого воспитанника, выявить атмосферу в детском оздоровительном лагере, лидера с целью самоуправления в отряде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *