ЮРИСТ А ЗАКЛЮЧИЛ ТРУДОВОЙ ДОГОВОР С УНИВЕРСИТЕТОМ В РАМКАХ ЭТОГО ДОГОВОРА В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ПРЕПОДАВАЛ НА ЮРИДИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ БЫЛО ЛИ НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА ЕСЛИ ДА И ВВЕДЕНИЕ В ТЕСТ СИНЕРГИИ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ

Кокарева Марина Евгеньевна1, Гордеев Кирилл Сергеевич1, Пасечник Алена Сергеевна1, Жидков Алексей Андреевич11Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина

АннотацияДанная статья посвящена проблеме профессиональной компетентности юристов. Рассмотрены группы компетенций, которыми должны обладать современные юристы. Представлены положительные и негативные социально-значимые качества личности юристов.

Существуют следующие группы компетенций:

Правовая грамотность – свойство специалиста, которое обеспечивает продуктивное применение документов в области законодательства в процессе профессиональной деятельности, а также рациональное принятие решений

информационная грамотность – свойство специалиста, позволяющее качественно понять и оценить информацию в соответствии со структурой принципов и приоритетов; поиск информации; адаптация к требованиям профессиональной деятельности; применение компьютеризации в трудовой деятельности;

Информационная грамотность имеет своё проявление в таких компетенциях как:

1) способность последовательно, обоснованно и понятно организовывать как устную, так и письменную речь;

2) обладание культурным поведением, готовность объединения с сотрудниками, способность работать в коллективе;

3) владеть мастерством общения на иностранных языках;

4) обладать искусством ораторства и умением слушать

5) обладать выдержкой и сдержанностью в условиях стрессовой ситуации;

6) способность выстраивать эмоционально-тесные контакты при взаимодействии в области официальных отношений;

7) способность анализировать стрессовую ситуацию и разработать стратегию выхода из неё;

8) немало важно уметь грамотно представлять обществу что-либо или кого-либо.

коммуникативная грамотность – свойство специалиста, позволяющее разрабатывать двухстороннюю связь с посторонним человеком; формирование контактов с лицами, которые обращаются за юридической поддержкой; организация взаимодействия с организациями и их представителями; проектирование техники взаимодействия между людьми; опыт вести переговоры.

морально-этическая грамотность – свойство специалиста, которые обеспечивает соблюдение норм общественной морали и нравственности; восприятие социальной значимости правовой деятельности; проявление в профессиональной деятельности уважение к закону. Находит своё выражение:

1) в осознании значимости своей профессии, достижении необходимого уровня правосознания;

2) в добросовестном выполнении трудовых обязанностей, соблюдать этику юриста;

3) в недопустимости коррупции, уважительное отношение к закону;

4) в приличном уровне нормативного поведение;

5) в сочетании нравственных и правовых требований трудовой деятельности;

организационная грамотность – свойство специалиста, гарантирующее достойный уровень самостоятельности, дисциплинированности; способность управлять коллективом, вступать в переговоры; владение современными технологиями. Выражается в следующем:

1) овладение навыками сотрудничества и работы в команде

2) прогнозирование последствий принимаемых решений;

интеллектуальная грамотность – свойство специалиста, обеспечивающее познавательную активной профессионального уровня; тренированная память; умственная работоспособность; повышений квалификации; способность анализировать общественные проблемы.

Профессионализм юриста отражен в совокупности положительных профессиональных компетенций, только в подобном сочетании мы получим высококвалифицированного специалиста юридических наук и правоведения.

Все статьи автора «Гордеев Кирилл Сергеевич»

Главная / «Фемида Грата» / Некоторые нюансы совмещения адвокатской практики с занятием другими видами профессиональной и иной приносящей доходы деятельности


ЮРИСТ А ЗАКЛЮЧИЛ ТРУДОВОЙ ДОГОВОР С УНИВЕРСИТЕТОМ В РАМКАХ ЭТОГО ДОГОВОРА В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ПРЕПОДАВАЛ НА ЮРИДИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ БЫЛО ЛИ НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА ЕСЛИ ДА И ВВЕДЕНИЕ В ТЕСТ СИНЕРГИИ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ

ГУЛИН Евгений Владимирович – адвокат Адвокатской палаты города Москвы (АПГМ); до прихода в адвокатское сообщество работал заместителем генерального директора исследовательской организации, заместителем руководителя правового управления межрегиональной общественной организации, преподавателем нескольких столичных вузов. Автор ряда книг и большого количества статей в научных рецензируемых журналах («Научное мнение», «Вестник МФЮА») и адвокатских корпоративных изданиях (интернет-ресурс «Российский адвокат», официальное издание ФПА РФ «Адвокатская газета», информационно-аналитический журнал «Адвокатские вести России», газета Международного Союза (Содружества) адвокатов «Адвокат»).

В итоге обсуждение темы «Адвокатура и медиация» состоялось, а адвокатское сообщество с интересом продолжает следить за развитием событий. При этом последние «бои» на конкретном адвокатско-медиативном «фронте», по отзывам многих коллег, сделали более актуальной тему нюансов и проблем совмещения адвокатской практики с занятием и другими видами профессиональной деятельности, а не только медиацией.

Итак, действующее в настоящее время в Российской Федерации законодательство об адвокатуре содержит открытый перечень видов приносящей доходы деятельности, заниматься которыми адвокатам разрешено федеральным законодательством и правовыми нормами корпорации. Адвокаты вправе заниматься научной, преподавательской, экспертной и различной творческой деятельностью; занимать руководящие и административные позиции в органах корпоративного самоуправления адвокатуры (в том числе в органах и учреждениях Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации и адвокатских палат субъектов РФ).

Адвокаты имеют право осуществлять деятельность по профессиональному урегулированию споров в качестве медиаторов и третейских судей; участвовать в благотворительных проектах различных институтов гражданского общества, предусматривающих оказание юридической помощи на безвозмездной основе. Допустимо также совмещать адвокатскую деятельность с различной работой в тех адвокатских образованиях, в которых коллеги осуществляют свою адвокатскую практику (включая исполнение адвокатом полномочий руководителя адвокатского образования или главы подразделения/филиала последнего, а также занятие коллегами должностей заместителя руководителя и советника руководителя адвокатского образования).

Кроме того, адвокатам разрешено инвестировать денежные средства в банковские и иные финансовые проекты, а также извлекать доход от сдачи в аренду (наем) недвижимости (эта деятельность не должна только предполагать использование коллегами статуса адвоката).

Таким образом, одобренных действующим законодательством вариантов совмещения адвокатской деятельности с другими профессиями и/или способами постоянного извлечения доходов достаточно много. Открытый перечень одной только творческой деятельности, которой могут легально заниматься адвокаты, включает возможность пробовать свои силы в качестве телеведущего и радиоведущего, писательскую деятельность, работу сценаристом, а также редактором информационных (а еще научно-практических, литературных, публицистических) изданий и ресурсов (как непосредственно связанных с адвокатурой, так и более широкой направленности). Кроме того, творческой деятельностью является и актерская работа. В общем, диапазон возможностей для профессионального развития коллег в категории «творческая деятельность» весьма широк.

Не меньше он и в образовательной сфере. Адвокатам разрешено преподавать в высших учебных заведениях и колледжах, в аспирантуре и на курсах повышения квалификации; коллеги могут читать лекции и проводить семинарские занятия, вести вебинары и иные обучающие мероприятия. Доступной для адвокатов возможностью является преподавание юридических, а также и иных дисциплин (исторических, политических, в области психологии и т.д.).

Более того, адвокаты могут занимать посты руководителей в образовательных и научных организациях (заведующих кафедрами, проректоров, руководителей иных структурных подразделений вузов и научных исследовательских организаций); по сути, единственное условие – осуществление одновременно с этим собственно преподавательской или исследовательской деятельности, пусть даже и с минимальной нагрузкой (прежде всего по количеству читаемых часов). Редакторская деятельность и работа в редакционных коллегиях научных и научно-практических изданий также является видом разрешенной для осуществления адвокатами научной деятельности; одновременно она же – правомерная для членов корпорации творческая работа.

При этом есть, на мой взгляд, интересный, заслуживающий внимания аспект совмещения адвокатской и научной/преподавательской деятельности. Каким образом оформлены профессиональные отношения практикующего адвоката-преподавателя и образовательного учреждения, в котором он преподает (или адвоката-исследователя, работающего в научном центре)? Действующие адвокатские корпоративные правовые нормы не содержат каких-либо ограничений в данном вопросе: коллеги вправе работать штатными преподавателями или учеными-экспертами как на полную ставку, так и на ½ или ¼ ставки. В случаях работы адвокатов в вузах или научных центрах на полную ставку или на ½ ставки чаще всего оформление правоотношений по профессиональному сотрудничеству между адвокатом и вузом или адвокатом и научным центром базируется на нормах трудового права и фиксируется соответствующей записью в трудовой книжке адвоката.

Также доступной для коллег опцией является сотрудничество с образовательными учреждениями и научными организациями в формате гражданско-правовых отношений, в рамках которых стороны заключают договоры возмездного оказания преподавательских, образовательных или научно-экспертных услуг. В данных гражданско-правовых соглашениях совмещающие указанную деятельность с адвокатской практикой коллеги выступают в роли исполнителей, предоставляющих заказчику (вузу или научному центру) преподавательские, иные образовательные или научные услуги.

Как известно, работа в российских высших учебных заведениях (которые в своем большинстве государственные) не является госслужбой. Соответственно, даже перед активно работающими в них (как и в научных центрах) адвокатами не стоит проблема недопустимости совмещения государственной службы и осуществления адвокатской практики. При этом в ситуации «зафиксированности» (в трудовой книжке или трудовом договоре) правоотношений адвоката-преподавателя или адвоката-исследователя с организацией-работодателем, тем не менее, присутствует, по моему мнению, один не очень позитивный момент: данное образовательное/научное учреждение в таких случаях является для коллег, по сути, основным местом работы, а адвокатская деятельность для них остается уже лишь «факультативным», дополнительным занятием.

На мой взгляд, подобная ситуация – не есть хорошо. Адвокатская деятельность – особый вид профессиональной самореализации, всё же предусматривающий отсутствие у адвокатов работодателей (и соответствующей трудовым правоотношениям зависимости от таковых). Поэтому сотрудничество адвокатов с научными и образовательными организациями представляется мне в профессионально-этическом смысле полностью чистым, когда оно осуществляется именно в формате гражданско-правовых отношений, а не в сфере регулирования трудового права. Считаю, что было бы вполне актуально рассмотреть данный вопрос на заседании Комиссии ФПА РФ по этике и стандартам и/или Научно-консультативного совета ФПА РФ с возможностью подготовить по проблеме обязательное для российских адвокатов разъяснение.

Честно говоря, поскольку деятельность арбитражных управляющих является постоянной и возмездной, а также требует профессиональной квалификации и обязательного членства в саморегулируемых организациях арбитражных управляющих, не могу согласиться с логикой принятого по указанному дисциплинарному производству решения. Признавая сложность и неоднозначность затронутой проблемы, считаю, что рано или поздно примененный в упомянутом дисциплинарном производстве подход к вопросу подобного совмещения может быть пересмотрен.

Профессиональная компетентность юриста. Основные виды компетенций юриста в современной модели специалиста

Профессиональная компетентность – сфера профессионального ведения, постоянно расширяющаяся система знаний, позволяющая выполнять профессиональную деятельность с высокой продуктивностью, круг решаемых проблем или вопросов.

профессионально-правовая компетентность – качество действий выпускника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти; принятие решений в рамках существующей законодательной базы.

информационная компетентность – качество действий выпускника, обеспечивающих эффективное восприятие и оценку информации, отбор и синтез информации в соответствии с системой приоритетов; эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к конкретным потребностям профессиональной деятельности; использование информационных технологий в профессиональной деятельности, работа с различными информационными источниками и ресурсами, позволяющими проектировать решение профессиональных проблем и практических задач; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной консультационной и иной профессиональной деятельности; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых ресурсов; ведение документации на электронных носителях.

Проявляется в следующих компетенциях:

– способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

– обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе

– владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке

– владеет навыками ораторского искусства и активного слушания;

– владеет навыками самоконтроля над эмоциями, настроением в экстремальных и стрессовых ситуациях;

– способен устанавливать эмоциональные контакты с различными участниками деловой коммуникации, владеет навыками аттракции;

– способен в конфликтных ситуациях проводить адекватную ситуации стратегию коммуникативного поведения;

– обладает высокой имиджевой культурой.

коммуникативная компетентность – качество действий выпускника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обращающимися за юридической помощью лицами; эффективное взаимодействие с различными организациями, органами власти и управления, их представителями; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально и профессионально значимых целей; владение деловой перепиской; умение вести переговоры, выполнять представительские функции, общаться с коллегами по работе; способность разрешения напряженных и конфликтных ситуаций, стимулирования партнера к прояснению его позиций, предложений; владение навыками ораторского искусства, активного слушания (умение слышать и понимать партнера), аргументации и убеждения, мотивации подчиненных, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

профессионально-этическая компетентность – качество действий выпускника, обеспечивающих следование в профессиональной деятельности нормам общечеловеческой морали и общественной нравственности, профессиональному этикету; понимание сущности и социальной значимости профессиональной юридической деятельности; демонстрацию в профессиональной деятельности правовой и психологической культуры, глубокого уважения к закону, бережного отношения к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина.

– осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

– способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

– имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

– обладает высоким уровнем нормативности поведения;

– способен сочетать нравственные и юридические требования в профессиональной деятельности.

организационная компетентность – качество действий выпускника, обеспечивающих высокий уровень самостоятельности и организованности профессиональной деятельности, владение навыками планирования деятельности и оптимального распределения временных и прочих ресурсов для обеспечения высокого уровня оперативности и эффективности профессиональной деятельности; способность оказывать управляющее воздействие на коллектив, других партнеров по общению, с которыми приходится вступать в диалог в процессе профессиональной деятельности; своевременное и оптимальное решение управленческих проблем и типичных профессиональных задач; видение проблем и их преодоление; нахождение нестандартных решений задач; гибкость и готовность принимать происходящие изменения, умение их инициировать и управлять ими; владение современными технологиями управления коллективом; владение проектными технологиями; умение видеть, развивать возможности и ресурсы работников.

– владеет навыками саморегуляции и самостоятельной организации собственной деятельности, проявляет собранность и аккуратность в работе;

– способен прогнозировать последствия принимаемых решений;

– имеет высокий уровень исполнительской дисциплины;

– способен к оперативному принятию эффективных решений на основе учета различных факторов профессионально значимой ситуации;

– способен оказывать управляющее воздействие на коллектив и партнеров по общению, оптимально распределять обязанности в коллективе, организовывать и контролировать совместную деятельность;

– способен к самостоятельной работе над практическими профессиональными задачами;

– способен к сотрудничеству, взаимодействию в команде, командному распределению полномочий и ответственности

профессионально-интеллектуальная компетентность – качество действий выпускника, обеспечивающих высокий уровень познавательной (когнитивной) активности, обобщение, анализ, восприятие информации, постановку цели и выбору путей ее достижения; аналитический и творческий анализ, а также навыки запоминания больших объемов информации; умение выделять главное, высокую умственную работоспособность, способность к здравым суждениям и умозаключениям.

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

– стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

– способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

– способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

– владеет навыками творческого мышления, поддержания умственной работоспособности,

– способен к запоминанию и умственной обработке больших объемов информации.

педагогическая компетентность – качество действий выпускника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

– способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

-способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

– способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19)

Блок 1. Юриспруденция в прошлом и настоящемБлок 2. Юридическая профессия, юридическое образование и юридическое сообщество════════════════════

Адвокат А. заключил трудовой договор с Университетом С. В рамках данного договора в свободное от работы время он осуществлял преподавание на юридическом факультете. Имело ли место нарушение закона? Прокомментируйте ситуацию. Тип ответа: Одиночный выбор

Да, имело место нарушение закона, поскольку адвокат в соответствии с ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» не вправе заниматься никакой иной профессиональной деятельностью, кроме адвокатской. Нет, нарушения закона не было, поскольку адвокат вправе заниматься указанной деятельностью в силу ч. 1 ст. 2 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». Да, имело место нарушение закона, поскольку адвокат в соответствии с ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» не вправе заниматься преподавательской деятельностью. Адвокат С. выступал защитником Т. , обвиняемого в совершении мошенничества. до решения суда был освобожден под подписку о невыезде. За день до заседания суда Т. предложил С. пойти в ресторан, С. согласился. Во время нахождения в ресторане С. и Т. употребили значительное количество спиртных напитков, после чего в общении перешли на «ты». Имело ли место нарушение С. служебной этики? Если да, то в чем конкретно оно выразилось? Проанализируйте все обстоятельства. Тип ответа: Одиночный выбор

Не имело. Так как данная ситуация не была связана с осуществлением адвокатом профессиональной деятельности. Имело, так как согласно п. 5 ст. 10 Кодекса профессиональной этики адвоката, в любой ситуации, в том числе вне профессиональной деятельности, адвокат не должен допускать фамильярных отношений с доверителем. Не имело. Так как данная ситуация Кодексом профессиональной этики адвоката не регламентирована. В 2007 г. Комаров получил высшее образование по направлению подготовки «Юриспруденция», а затем в 2014 г. высшее образование по направлению подготовки «Политология» квалификации (степени) «магистр». Соответствует ли полученное им образование требованиям, установленным для должности судьи? Объясните, почему. Тип ответа: Одиночный выбор

Не соответствует, так как Комаров, имея высшее образование по направлению подготовки «Юриспруденция» квалификации (степени) «бакалавр», не имеет диплома магистра по направлению «Юриспруденция». Соответствует, так как Комаров имеет высшее юридическое образование, что является достаточным условием для занятия должности судьиСоответствует, так как для занятия должности судьи достаточно наличие высшего юридического образования по любому направлению.

В государстве К. влияние на политическую систему оказывает коммунистическая партия страны, а государственные органы официально провозглашены составной частью правящей партии. Какая партийная система существует в государстве К. ? Ответ аргументируйте. Тип ответа: Одиночный выбор

Однопартийная система. В странах с однопартийными системами связь политических партий с государством носит самый тесный характер, поскольку в стране существует только одна политическая партия, которая является правящей. Партийная система с одной доминирующей партией. Для данной партийной системы характерны слияние партии и государства. При этом допускается существование иных политических партий. Партийная система с одной доминирующей партией. Для данной партийной системы характерны слияние партии и государства. Партия при такой системе практически утрачивает свою самостоятельность, попадая в полную зависимость от государства и становясь его послушным придатком.

В Кампучии в период режима Пол Пота была ликвидирована частная собственность, упразднены деньги, уничтожена промышленность. Все население должно было работать на рисовых полях. Над каждым селением была установлена пулеметная вышка. Жизнь протекала в коммуне, где каждый имел право на получение раз в год одного комплекта белья. Женили и выдавали замуж по разнарядке. Детей, достигших 12 лет, отбирали у родителей и направляли в интернаты или в армию. Города объявлялись вместилищем порока и подлежали уничтожению. В стране издавалась только одна газета, «Революция». Если в доме находили хотя бы одну книгу – расстреливали всю семью. Из 10 млн жителей было уничтожено 3 млн. Определите, какой политический режим существовал в Кампучии в период режима Пол Пота, и охарактеризуйте его признаки. Тип ответа: Одиночный выбор

Тоталитарный режим. Его характерными чертами были: полное подавление личности, всеобъемлющий контроль, подчинение всех одной идеологии, постоянные репрессии как средство устрашения, полное огосударствление экономики, монополия власти на средства массовой информации (СМИ). Авторитарный режим. Его характерными чертами были: полное подавление личности, всеобъемлющий контроль, подчинение всех одной идеологии, постоянные репрессии как средство устрашения, полное огосударствление экономики, монополия власти на СМИ. Демократический режим. Его характерными чертами были строгая регламентация всех сфер жизни общества. Так как государство обладает правом на легитимное применение насилия, то сам факт его применения не противоречит демократическому характеру государства в период режима Пол Пота.

В одной европейской стране главой государства является монарх. Законы принимаются двухпалатным парламентом и подписываются монархом. Правительство несет ответственность перед парламентом. Его главой становится лидер партии, победившей на выборах и располагающей большинством в нижней палате парламента. Определите форму правления в данном государстве и охарактеризуйте ее признаки. Тип ответа: Одиночный выбор

Дуалистическая монархия. Признаками данной формы правления является то, что законодательная власть осуществляется парламентом. Перед ним же ответственно правительство, которое опирается на парламентское большинство. Конституционная (парламентарная) монархия. Признаками данной формы правления является то, что законодательная власть осуществляется парламентом. Перед ним же ответственно правительство, которое опирается на парламентское большинство. Абсолютная монархия. Признаками данной формы правления является то, что законодательная власть осуществляется парламентом. Перед ним же ответственно правительство, которое опирается на парламентское большинство. Абсолютизм отождествляется со всевластием парламента.

В процессе рассмотрения гражданского дела сторона представила доказательства своей позиции, после чего суд указал, что в других доказательствах он больше не нуждается и готов вынести решение по существу. Правомерно ли это? Ответ обоснуйте. Тип ответа: Одиночный выбор

В соответствии с законом, судьей может быть гражданин РФ, имеющий высшее юридическое образование по специальности «Юриспруденция» или высшее образование по направлению подготовки «Юриспруденция» квалификации (степени) «магистр» при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки «Юриспруденция»; имеющий высшее юридическое образование по специальности «Юриспруденция» или высшее образование по направлению подготовки «Юриспруденция» квалификации (степени) «магистр» при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки «Юриспруденция». В 2007 г. Петров получил высшее образование по специальности «Философия», а затем в 2014 г. высшее образование по направлению подготовки «Юриспруденция» квалификации (степени) «магистр». Соответствует ли полученное им образование требованиям, установленным для должности судьи? Объясните, почему. Тип ответа: Одиночный выбор

правовая психологияправовая идеологиякриминологиягарантированность прав и свобод человека и гражданина

доктор юридических науккандидат юридических наукмагистр права

консолидацияинкорпорацияреализация праваучет норм права

Совет судей РФВсероссийский съезд судейВысшая квалификационная коллегия судей РФОбщественная палата РФ

Герой кинофильма «Берегись автомобиля» Ю. Деточкин угонял автомобили, купленные на нетрудовые доходы, и все вырученные деньги перечислял в детские дома. Как следует оценить его поступок с нравственной точки зрения? Ответ обоснуйте. Тип ответа: Одиночный выбор

Давая определение одной из форм права, студент Лосев сказал следующее: «Правовой обычай – это решение суда по конкретному делу, ставшее затем обязательным правилом для решения аналогичных дел». На что студент Морозов возразил: «Правовой обычай – это правило поведения, которое сложилось исторически в силу постоянной повторяемости в течение длительного времени, санкционируемое государством в качестве общеобязательного правила». Кто из них прав? Ответ аргументируйте. Тип ответа: Одиночный выбор

Давыдов, окончив вуз и получив диплом магистра филологии, решил устроиться на должность юрисконсульта. Работодатель отказал ему при приеме на данную должность. Правомерен ли отказ? Ответ обоснуйте. Тип ответа: Одиночный выбор

Нотариус выступает, во-первых, в качестве независимого представителя государства, наделенного от имени государства полномочиями совершать нотариальные действия, во-вторых, одновременно с этим он несет личную ответственность за совершение нотариальных действий. Какой тип нотариата характеризует данное высказывание? Ответ аргументируйте. Тип ответа: Одиночный выбор

Петров, окончив вуз и получив диплом магистра юриспруденции, решил стать адвокатом. В Адвокатской палате субъекта РФ ему отказали, сославшись на нехватку необходимого стажа работы по специальности. Правомерен ли отказ? Ответ обоснуйте. Тип ответа: Одиночный выбор

Проведите соответствие между ветвью власти и конкретным органом власти:Тип ответа: Сопоставление

Проведите соответствие между видом монархии и ее характеристикой:Тип ответа: Сопоставление

Проведите соответствие между методом правового регулирования и его описанием:Тип ответа: Сопоставление

Прокурорский работник К. летом, когда на улице температура поднималась днем до 35 градусов, пришел на работу в майке, шортах и шлепанцах. Свой внешний вид он объяснил руководителю тем, что у него в кабинете отсутствовал кондиционер, окна кабинета выходят на южную сторону, и поэтому в помещении очень жарко. К тому же в этот день у него не было посетителей, и кроме руководителя и коллег на работе его никто не видел. Имеется ли в данном случае нарушение служебной этики? Проанализируйте ситуацию. Тип ответа: Одиночный выбор

Расположите в хронологической последовательности функции государства (от ранее сформированных к более поздним):Тип ответа: Сортировка

Расположите виды правосознания от наиболее общего к частному:Тип ответа: Сортировка

Расположите виды юридической ответственности от наименее суровой к наиболее строгой:Тип ответа: Сортировка

Расположите меры дисциплинарной ответственности адвоката от наименее строгой к наиболее строгой:Тип ответа: Сортировка

Расположите события в хронологической последовательности:Тип ответа: Сортировка

Расположите стадии законотворческого процесса в правильной последовательности:Тип ответа: Сортировка

Расположите структурные единицы нормативного акта от наиболее объемного к наименее объемному:Тип ответа: Сортировка

Расположите судебные органы в иерархическом порядке (от высшего органа к низшему):Тип ответа: Сортировка

Расположите элементы системы права в порядке от первичного элемента к наиболее объемному:Тип ответа: Сортировка

Расположите элементы системы права в последовательности от первичного элемента к наиболее объемному:Тип ответа: Сортировка

Расположите юридические профессии в зависимости от стажа, требуемого для замещения должности (от отсутствия требований к стажу – к максимальному требуемому стажу):Тип ответа: Сортировка

Рассказывая о системе юридических наук, студент Лукашев криминалистику отнес к отраслевым юридическим наукам, а уголовное право – к прикладным юридическим наукам. По мнению же студента Антонова криминалистика относится к прикладным юридическим наукам, а уголовное право – к отраслевым. Кто из них прав? Ответ аргументируйте. Тип ответа: Одиночный выбор

Расставьте виды политического режима в последовательности от наименее комфортного для жизни к максимально комфортному:Тип ответа: Сортировка

Расставьте имена юристов в хронологической последовательности:Тип ответа: Сортировка

УльпианДж. ФортескьюН. КоркуновРасставьте меры дисциплинарной ответственности нотариуса от наименее строгой к наиболее строгой:Тип ответа: Сортировка

замечаниестрогий выговорвыговорРасставьте меры дисциплинарной ответственности судьи от наименее строгой к наиболее строгой:Тип ответа: Сортировка

замечаниепредупреждениепонижение в квалификационном класседосрочное прекращение полномочий судьиРасставьте подзаконные акты в порядке убывания их юридической силы:Тип ответа: Сортировка

Расставьте события в хронологической последовательности:Тип ответа: Сортировка

Расставьте уровни высшего профессионального образования от низшего к высшему:Тип ответа: Сортировка

Расставьте юридические профессии исходя из времени их возникновения (сначала возникшие раньше):Тип ответа: Сортировка

тРасставьте юристов в хронологической последовательности:Тип ответа: Сортировка

Санкционированное государством исторически сложившееся правило поведения называетсяТип ответа: Одиночный выбор

Соотнесите виды государственных органов с критерием классификации:Тип ответа: Сопоставление

Сопоставьте вид юридической профессии видом трудовой деятельностиТип ответа: Сопоставление

Сопоставьте имена и факты биографии:Тип ответа: Сопоставление

аСопоставьте критерии классификации функций государства и конкретные примеры:Тип ответа: Сопоставление

Сопоставьте период развития российской юридической науки и его характерные особенности:Тип ответа: Сопоставление

Сопоставьте подход к пониманию юриспруденции с его описанием:Тип ответа: Сопоставление

Сопоставьте раздел справочно-правовой системы и конкретный примерТип ответа: Сопоставление

Сопоставьте сайт и государственный орган:Тип ответа: Сопоставление

Сопоставьте уровень юридического образования и должности, которые он дает возможность занимать:Тип ответа: Сопоставление

Сопоставьте форму деформации правосознания юриста с ее описанием:Тип ответа: Сопоставление

Сопоставьте элемент состава правоотношения с его описаниемТип ответа: Сопоставление

Сопоставьте элемент структуры права с конкретными примерами:Тип ответа: Сопоставление

Сопоставьте элементы структуры права с конкретными примерами:Тип ответа: Сопоставление

Сопоставьте юридическую профессию и действия, совершаемые ее представителемТип ответа: Сопоставление

Установите соответствие видов конфликтов интересов и их характеристик:Тип ответа: Сопоставление

Установите соответствие между видами политических режимов и их признаками:Тип ответа: Сопоставление

Установите соответствие понятий и их определений:Тип ответа: Сопоставление

Установите соответствие форм реализации права и их характеристик:Тип ответа: Сопоставление

Установите соответствие формы адвокатского образования и того, кто его вправе учредить:Тип ответа: Сопоставление

Установите соответствие юридических профессий и допущенных нарушений профессиональной этики представителями этих профессий:Тип ответа: Сопоставление

Тема:Тесты по предмету “Введение в юридическую профессию” СИНЕРГИЯ / МосАП / МТИ Артикул:9105004 Дата написания:04. 2022

Тип работы:Тестовые вопросы Предмет:Юриспруденция Количество страниц:34

Мы поможем сдать на отлично и без пересдач

Нужна помощь с тестами?

Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!

Популярные тесты по юридическим дисциплинам

Тесты с ответами по предмету Теория государства и права

Тесты с ответами по гражданскому процессуальному праву

Тест с ответами по предмету Правовые основы Российской государства (часть 1)

Тесты с ответами по праву социального обеспечения

Краткий тест по уголовному праву с ответами

Тест по предмету История государства и права России, тема Древнерусское государство и право (IX – XII вв. Государственный строй.

Тесты с ответами по международному публичному праву

Тест с ответами по предмету История государства и права России, тема вторая половина XVIII в. , государственный строй

Тест с ответами по дисциплине Конституционное право зарубежных стран (часть 1)

Постоянно меняющееся законодательство требует постоянной актуализации знаний. В этом разделе вашему вниманию представлены тесты по праву с ответами, при помощи которых вы в любой момент сможете проверить свои юридические знания онлайн. Правовая подготовка очень важна в жизни, поэтому наши бесплатные тесты будут полезны не только для студентов.

Мы собрали наиболее популярные вопросы и темы: основы права, различные юридические направления и конкретные отрасли. Особенно популярны тесты по предмету гражданское право — он считается наиболее прикладным. Правовое регулирование различных ситуаций будет вам вполне понятным, если вы будете регулярно проходить наше тестирование.

Популярные тесты по менеджменту

Тесты с ответами по предмету стратегический менеджмент

Тесты с ответами по предмету теория организаций

Тесты с ответами по предмету управление качеством

Тест c ответами по предмету лидерство

Тест по предмету менеджмент коммуникаций

Тест по предмету исследование систем управления

Основы государственного и муниципального управления. Тест

Управление проектами. Тема 1. Основные понятия, объекты, субъекты и содержание управления проектами. Тест для самопроверки

Информационные технологии в юридической деятельности (Бакалавриат, Юриспруденция)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *