Ответы – диагностика.сдпк.рф

Вопросы и ответы к аттестации педагогических работников на сайте диагностика.сдпк.рф.


1. Какой нормативно-правовой документ регулирует общественные отношения в сфере образования?

  • 1. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  • √2. Закон «Об образовании в Российской Федерации»
  • 3. Конституция РФ
  • 4. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.

2. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является?

  • 1. «Собрание законодательства»
  • √2. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» и соответствующий сайт
  • 3. «Вестник образования»
  • 4. «Бюллетень Минобрнауки РФ»

3. В каком документе закреплены основные положения о правах ребенка?

  • 1. Конвенция о правах ребенка
  • 2. Всеобщая декларация прав человека
  • √3. Международный пакт о гражданских правах
  • 4. Конституция РФ

4. Сторонами трудового договора в образовательной организации являются:

  • √1. руководитель образовательной организации и педагог
  • 2. учредитель образовательной организации и педагог
  • 3. руководитель образовательной организации и коллектив образовательной организации
  • 4. образовательная организация (юридическое лицо) и педагог (физическое лицо)

5. Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни общего образования:

  • √1. дошкольное и начальное общее образование, основное общее и среднее общее образование;
  • 2. дошкольное и начальное общее образование;
  • 3. основное общее и среднее общее образование;
  • 4. дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

6. Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни профессионального образования:

  • √1. среднее профессиональное образование, высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура), высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации;
  • 2. высшее образование, подготовка кадров высшей квалификации;
  • 3. дополнительное образование;
  • 4. высшее образование – специалитет, магистратура

7. Возможно ли получение образования в образовательной организации в Российской Федерации на языке других народов?

  • 1. невозможно; 2. право муниципального образования на отдельной территории
  • √3. возможно получить дошкольное, начальное и основное общее образование на родном языке из числа народов России;
  • 4. в случае, когда большинство учащихся (и их родителей) этого класса проголосовали за обучение на другом языке.

8. С какими из перечисленных документов администрация образовательной организации обязана знакомить ребенка и его родителей (законных представителей) при приеме?

  • 1. правила внутреннего трудового распорядка
  • 2. должностные инструкции педагогов
  • 3. правила поведения обучающихся
  • √4. устав образовательной организации

9. Что является предметом педагогики?

  • 1. обучение;
  • 2. воспитание;
  • √3. образование как педагогический процесс;
  • 4. развитие.

10. Какой из подходов в педагогике называется аксиологическим?

  • √1. ориентация на личность
  • 2. организация образовательного процесса в режиме диалога
  • 3. ориентация на деятельность
  • 4. ориентация на представление о ценностях

11. Какой компонент образовательного процесса является системообразующим?

  • √1. целеполагание
  • 2. внеклассное мероприятие
  • 3. контрольная работа
  • 4. домашнее задание

12. Какая характеристика наиболее эффективна для формирования коллектива?

  • 1. общие цели
  • 2. прочное авторитарное руководство коллективом
  • 3. отсутствие конфликтов между учащимися
  • √4. знание педагогом теории коллектива

13. Ведущим в становлении человека как личности является:

  • 1. наследственность
  • 2. наследственность и среда
  • 3. воспитание
  • 4. среда

14. В трудах какого педагога классно-урочная форма занятий получила впервые теоретическое обоснование?

  • √1. Я.А. Коменский
  • 2. К.Д. Ушинский
  • 3. Н.И. Пирогов
  • 4. Джон Локк

15. Методы формирования сознания личности включают:

  • 1. внушение
  • 2. авторитет учителя
  • 3. контроль
  • √4. соревнование

16. Какой из ниже перечисленных документов не регламентирует образовательного процесса?

  • 1. учебный план
  • √2. методическое пособие
  • 3. учебная программа
  • 4. ФГОС

17. Что такое дидактика?

  • 1. теория воспитания
  • 2. теория обучения
  • √3. теория обучения, образования и воспитания
  • 4. часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных предметов

18. Процесс усвоения социальных норм, ценностей, типичных форм поведения называется:

  • 1. цивилизация
  • 2. развитие
  • √3. социализация
  • 4. активность

19. В процессе педагогического взаимодействия между учителем и обучающимися складываются отношения:

  • 1. объект-объектные;
  • 2. субъект-субъектные;
  • 3. объект-субъектные;
  • √4. субъект-объектные.

20. Технология воспитания – это …

  • 1. система установления благоприятных отношений между воспитанником и воспитателем;
  • 2. система научно-обоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких отношений между воспитателем и воспитанником, при которых достигается заданная цель;
  • 3. педагогическая деятельность воспитателя, умеющего вести воспитанников за собой;
  • 4. система воспитывающих ситуаций.

21. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике?

  • 1. личностно-ориентированный;
  • √ 2. Деятельностный;
  • 3. культурологический;
  • 4. творческий.

22. Какие методы, технологии способствуют формированию социальных качеств учащихся?

  • 1. проблемный метод;
  • √2. технология сотрудничества и взаимообучения;
  • 3. вербальный метод;
  • 4. метод наглядности.

23. Усвоение знаний и овладение обобщенными способами действий является предметом:

  • 1. совместной деятельности учителя и ученика
  • 2. учебной деятельности
  • 3. педагогической деятельности
  • √4. все ответы верны

24. Образовательная система – это…

  • 1. инспекция по делам несовершеннолетних и школа
  • 2. педсовет и методическое обучение учителей
  • √3. социальные институты, обеспечивающие обучение и воспитание человека
  • 4. Министерство образования и областное управление образованием

25. Индивидуальный подход к человеку как к личности с пониманием ее как отражающей системы, определяющей все другие психические явления, составляет суть:

  • 1. системного подхода
  • 2. принципа развития
  • √3. принципа личностно-ориентированного подхода
  • 4. принципа детерминизма

26. Для волевого регулирования поведения и деятельности необходимы действия:

  • 1. неосознанные
  • √2. сознательные
  • 3. интуитивные
  • 4. непроизвольные

27. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт – это:

  • 1. холерик
  • √2. меланхолик
  • 3. сангвиник
  • 4. флегматик

28. По И.П. Павлову классификацию типов темперамента необходимо строить с учетом:

  • 1. соотношения жидкостей в организме человека
  • √2. особенностей функционирования нервной системы
  • 3. строения тела
  • 4. преобладания правого или левого полушария головного мозга

29. Характеристикой психического развития во время стабильного периода считается…

  • 1. послушание ребенка
  • √2. отсутствие нарушений в межличностных отношениях
  • 3. предсказуемость поведения
  • 4. качественные преобразования в психическом развитии

30. … – то особое сочетание внутренних процессов развития и условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику психического развития на протяжении соответствующего возрастного периода и новые качественно своеобразные психологические образования, возникающие к его концу.

  • 1. ведущая деятельность
  • 2. социальная ситуация развития
  • 3. социальная имитация
  • 4. все ответы не верны

31. Мировоззрение и профессиональные интересы являются личностными новообразованиями …. возраста.

  • 1. дошкольного
  • 2. младшего школьного
  • 3. подросткового
  • √4. старшего школьного

32. Ведущим видом деятельности подростка является:

  • 1. учебная
  • 2. учебно-профессиональная деятельность
  • 3. эмоциональное общение
  • √4. общение со сверстниками

33. В теории культурно-исторического развития психики Л.С. Выготский, рассматривая вопрос о взаимоотношении обучения и развития, показал, что не всякое обучение является эффективным, а лишь то, что находится в зоне … .

  • 1. его актуального развития
  • √2. его ближайшего развития
  • 3. его перспективного развития
  • 4. все ответы верны

34. Кто является автором теории поэтапного формирования умственных действий?

  • √1. П.Я. Гальперин
  • 2. Ж. Пиаже
  • 3. К. Роджерс
  • 4. Л.С. Выготский

35. Кто одним из первых в нашей стране разработал психолого-педагогическую концепцию проблемного обучения?

  • 1. В.В. Давыдов
  • √2. Л.В. Занков
  • 3. Л.С. Выготский
  • 4. А.М. Матюшкин

36. … – деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку

  • 1. обучение
  • √2. учебная деятельность
  • 3. научение
  • 4. педагогическая деятельность

37. Средством невербального общения не является:

  • 1. контакт глазами
  • 2. мимика
  • 3. поза и жесты
  • √4. речь

38. Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов, стремлений:

  • √1. компромисс
  • 2. договор
  • 3. контракт
  • 4. обязательство

39. Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания в другого человека – это:

  • √1. эмпатия
  • 2. симпатия
  • 3. внимание
  • 4. антипатия

40. Механизм социального восприятия, в основе которого лежит способность человека представлять себе то, как он воспринимается партнером по общению – это социальная …

  • 1. идентификация
  • 2. симпатия
  • √3. рефлексия
  • 4. перцепция

41. Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий:

  • 1. структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении
  • 2. требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации
  • 3. предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений
  • 4. основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования

42. Совокупность взглядов, представлений, идей, направленных на изучение и объяснение педагогических явлений, называется:

  • 1. педагогическим исследованием
  • 2. педагогической теорией
  • 3. педагогической системой
  • 4. историей педагогики

43. Метод в педагогике – это …

  • 1. руководство для преподавания учебного предмета
  • 2. особый прием в педагогической деятельности
  • 3. способ действовать, поступать каким-либо образом
  • 4. способ достижения педагогической цели и решения воспитательных и обучающих задач

44. Главной организационной формой обучения является:

  • 1. экскурсия
  • 2. факультатив
  • 3. спецкурс
  • 4. урок

45. К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:

  • 1. любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением
  • 2. рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ
  • 3. рекомендованные методической службой
  • 4. предложенные издателем учебной литературы

46. Профессиональная компетентность педагога – это:

  • 1. профессионализм в педагогической деятельности
  • 2. знание, опыт и совокупность профессионально-личностных качеств, обеспечивающих эффективное решение вопросов обучения и воспитания
  • 3. совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном процессе
  • 4. способность человека к восприятию, пониманию, осмыслению и предвосхищению явлений в образовательном процессе

47. Изучение учебного материала, выстраиваемого последовательно, с постепенным усложнением и углублением знания, определяется как:

  • 1. концентризм в обучении
  • 2. спиралевидный способ построения содержания
  • 3. линейный способ построения содержания
  • 4. модульный способ построения содержания

48. В примерной программе среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), составленной на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования предусмотрены следующие типы расчетных задач:

  • 1. вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.
  • 2. вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.
  • 3. установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.
  • 4. нет расчетных задач

49. Приемы могут носить следующий характер:

  • 1. активный, пассивный и ведущий
  • 2. логический, организационный и технический
  • 3. монологический, диалогический и эвристический
  • 4. активный, организационный и технический

50. Инновационный вид обучения, содержание которого структурируется в автономные организационно-методические блоки, позволяющие адаптировать учебный процесс к индивидуальным возможностям обучающихся, определяется как:

  • 1. программированное обучение
  • 2. дистанционное обучение
  • 3. модульное обучение
  • 4. проблемное обучение

51. Разновидность словесного метода, применяемая на уроке при знакомстве обучающихся с историей открытий в области химии, биографией ученого, с описанием каких-либо химических явлений:

  • 1. лекция
  • 2. объяснение
  • 3. рассказ
  • 4. беседа

52. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к …

  • 1. структуре основных образовательных программ
  • 2. условиям реализации основных образовательных программ
  • 3. результатам освоения основных образовательных программ
  • 4. верны все вышеуказанные варианты

53. Материальные объекты, являющиеся носителями учебной информации и инструментом деятельности педагога и учащихся, определяются как:

  • 1. контрольные работы
  • 2. ученические дневники
  • 3. школьная документация
  • √4. средства обучения

54. Обучаемость – это …

  • 1. способность к творческой деятельности
  • 2. предрасположенность к интеллектуальной деятельности
  • 3. общая способность или внутренняя готовность учащихся к усвоению знаний
  • 4. развитая мотивационная сфера личности

55. Проблемное обучение раскрывается через:

  • √1. постановку учителем и разрешение учеником проблемного вопроса, задачи и ситуации
  • 2. продуктивную деятельность учащихся, осуществляемую в «зоне ближайшего развития
  • 3. кибернетический подход, согласно которому обучение рассматривается как сложная динамическая система
  • 4. стимулирование учащихся к творчеству в познавательной деятельности

56. Термин «воспитывающее обучение» был введен известным педагогом

  • √1. И.Ф. Гербартом
  • 2. Я.А. Коменским
  • 3. Ф.А.В. Дистервегом
  • 4. И.Г. Песталоцци

57. Уважение личности ребенка, доверие к нему, создание в школе благоприятных условий для раскрытия и развития способностей и дарований детей означает реализацию принципа:

  • √1. гуманизации образования
  • 2. гуманитаризации образования
  • 3. индивидуализации образования
  • 4. демократизации образования

58. Противоречие между выдвигаемыми ходом обучения познавательными и практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся, их умственного развития и отношений является:

  • 1. условием развития познавательной активности учащихся
  • √2. движущей силой процесса обучения
  • 3. педагогической проблемой
  • 4. сущностью процесса обучения

59. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике?

  • 1. культурологический
  • √2. деятельностный
  • 3. творческий

60. Вариативная составляющая содержания образования:

  • 1. обеспечивает приобщение школьников к общекультурным и национально значимым ценностям
  • 2. способствует индивидуализации процесса обучения, учитывая личностные особенности, интересы и склонности учащихся
  • √3. является дополнительной составляющей содержания образования (факультативные занятия)
  • 4. обеспечивает подготовку учащихся к поступлению в высшие учебные заведения

61. Ценностные ориентации – это:

  • 1. результат усвоения индивидом социального опыта
  • 2. главный механизм формирования новых идей, способов деятельности
  • 3. поиск идеально представленного желаемого результата деятельности
  • √4. определение индивидом важных для себя жизненных смыслов, идеалов, интересов, устремлений

62. Дан адрес электронной почты: anna.petrova@univer.ru. Укажите логин владельца почтового ящика.

  • 1. anna;
  • 2. univer.ru;
  • √3. anna.petrova;
  • 4. anna.petrova@univer

63. Содержание курса химии, достаточное для продолжения образования по химическим специальностям, определяется государственным стандартом:

  • 1. основного общего образования по химии
  • √2. среднего общего (полного) образования по химии (профильный уровень)
  • 3. такого стандарта нет
  • 4. среднего общего (полного) образования по химии (базовый уровень)

64. Каково назначение лабораторного опыта на уроке

  • 1. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками в домашних условиях
  • 2. выполнение эксперимента школьниками в процессе изучения темы на уроке
  • 3. наблюдение учащихся за экспериментом, выполняемым для всего класса на уроке
  • √4. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками после изучения раздела или курса химии

65. Побуждения, вызывающие активность человека и определяющие ее направленность, называются:

  • 1. желаниями
  • √2. мотивацией
  • 3. установками
  • 4. потребностями

66. Каково назначение демонстрационного эксперимента?

  • 1. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками в домашних условиях;
  • 2. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками в процессе изучения темы на уроке;
  • √3. наблюдение учащихся за экспериментом, выполняемым для всего класса на уроке;
  • 4. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками после изучения раздела или курса химии

67. Инновации в образовании – это:

  • 1. оригинальность школьной жизни
  • √2. распространение новшеств в педагогической практике
  • 3. консервативный подход в образовании
  • 4. творческий подход к педагогической деятельности

Комментарии 1

  • Я приняла участие в проекте «Диагностика профессиональных компетенций
    педагогов русских школ в области знаний цифровой экономики и повышение их квалификации», который
    проводился, совместно с Московским городским педагогическим
    университетом, для педагогов Донецкой Народной Республики. Получила сертификаты о прохождении тестирования, но не получила удостоверение МГПУ о повышении квалификации.
    Прошу оказать помощь, в решении этого вопроса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *