Вопросы и ответы к аттестации педагогических работников на сайте диагностика.сдпк.рф.
1. Какой нормативно-правовой документ регулирует общественные отношения в сфере образования?
- 1. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
- √2. Закон «Об образовании в Российской Федерации»
- 3. Конституция РФ
- 4. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.
2. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является?
- 1. «Собрание законодательства»
- √2. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» и соответствующий сайт
- 3. «Вестник образования»
- 4. «Бюллетень Минобрнауки РФ»
3. В каком документе закреплены основные положения о правах ребенка?
- 1. Конвенция о правах ребенка
- 2. Всеобщая декларация прав человека
- √3. Международный пакт о гражданских правах
- 4. Конституция РФ
4. Сторонами трудового договора в образовательной организации являются:
- √1. руководитель образовательной организации и педагог
- 2. учредитель образовательной организации и педагог
- 3. руководитель образовательной организации и коллектив образовательной организации
- 4. образовательная организация (юридическое лицо) и педагог (физическое лицо)
5. Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни общего образования:
- √1. дошкольное и начальное общее образование, основное общее и среднее общее образование;
- 2. дошкольное и начальное общее образование;
- 3. основное общее и среднее общее образование;
- 4. дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.
6. Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни профессионального образования:
- √1. среднее профессиональное образование, высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура), высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации;
- 2. высшее образование, подготовка кадров высшей квалификации;
- 3. дополнительное образование;
- 4. высшее образование – специалитет, магистратура
7. Возможно ли получение образования в образовательной организации в Российской Федерации на языке других народов?
- 1. невозможно; 2. право муниципального образования на отдельной территории
- √3. возможно получить дошкольное, начальное и основное общее образование на родном языке из числа народов России;
- 4. в случае, когда большинство учащихся (и их родителей) этого класса проголосовали за обучение на другом языке.
8. С какими из перечисленных документов администрация образовательной организации обязана знакомить ребенка и его родителей (законных представителей) при приеме?
- 1. правила внутреннего трудового распорядка
- 2. должностные инструкции педагогов
- 3. правила поведения обучающихся
- √4. устав образовательной организации
9. Что является предметом педагогики?
- 1. обучение;
- 2. воспитание;
- √3. образование как педагогический процесс;
- 4. развитие.
10. Какой из подходов в педагогике называется аксиологическим?
- √1. ориентация на личность
- 2. организация образовательного процесса в режиме диалога
- 3. ориентация на деятельность
- 4. ориентация на представление о ценностях
11. Какой компонент образовательного процесса является системообразующим?
- √1. целеполагание
- 2. внеклассное мероприятие
- 3. контрольная работа
- 4. домашнее задание
12. Какая характеристика наиболее эффективна для формирования коллектива?
- 1. общие цели
- 2. прочное авторитарное руководство коллективом
- 3. отсутствие конфликтов между учащимися
- √4. знание педагогом теории коллектива
13. Ведущим в становлении человека как личности является:
- 1. наследственность
- 2. наследственность и среда
- √3. воспитание
- 4. среда
14. В трудах какого педагога классно-урочная форма занятий получила впервые теоретическое обоснование?
- √1. Я.А. Коменский
- 2. К.Д. Ушинский
- 3. Н.И. Пирогов
- 4. Джон Локк
15. Методы формирования сознания личности включают:
- 1. внушение
- 2. авторитет учителя
- 3. контроль
- √4. соревнование
16. Какой из ниже перечисленных документов не регламентирует образовательного процесса?
- 1. учебный план
- √2. методическое пособие
- 3. учебная программа
- 4. ФГОС
17. Что такое дидактика?
- 1. теория воспитания
- 2. теория обучения
- √3. теория обучения, образования и воспитания
- 4. часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных предметов
18. Процесс усвоения социальных норм, ценностей, типичных форм поведения называется:
- 1. цивилизация
- 2. развитие
- √3. социализация
- 4. активность
19. В процессе педагогического взаимодействия между учителем и обучающимися складываются отношения:
- 1. объект-объектные;
- 2. субъект-субъектные;
- 3. объект-субъектные;
- √4. субъект-объектные.
20. Технология воспитания – это …
- 1. система установления благоприятных отношений между воспитанником и воспитателем;
- √2. система научно-обоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких отношений между воспитателем и воспитанником, при которых достигается заданная цель;
- 3. педагогическая деятельность воспитателя, умеющего вести воспитанников за собой;
- 4. система воспитывающих ситуаций.
21. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике?
- 1. личностно-ориентированный;
- √ 2. Деятельностный;
- 3. культурологический;
- 4. творческий.
22. Какие методы, технологии способствуют формированию социальных качеств учащихся?
- 1. проблемный метод;
- √2. технология сотрудничества и взаимообучения;
- 3. вербальный метод;
- 4. метод наглядности.
23. Усвоение знаний и овладение обобщенными способами действий является предметом:
- 1. совместной деятельности учителя и ученика
- 2. учебной деятельности
- 3. педагогической деятельности
- √4. все ответы верны
24. Образовательная система – это…
- 1. инспекция по делам несовершеннолетних и школа
- 2. педсовет и методическое обучение учителей
- √3. социальные институты, обеспечивающие обучение и воспитание человека
- 4. Министерство образования и областное управление образованием
25. Индивидуальный подход к человеку как к личности с пониманием ее как отражающей системы, определяющей все другие психические явления, составляет суть:
- 1. системного подхода
- 2. принципа развития
- √3. принципа личностно-ориентированного подхода
- 4. принципа детерминизма
26. Для волевого регулирования поведения и деятельности необходимы действия:
- 1. неосознанные
- √2. сознательные
- 3. интуитивные
- 4. непроизвольные
27. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт – это:
- 1. холерик
- √2. меланхолик
- 3. сангвиник
- 4. флегматик
28. По И.П. Павлову классификацию типов темперамента необходимо строить с учетом:
- 1. соотношения жидкостей в организме человека
- √2. особенностей функционирования нервной системы
- 3. строения тела
- 4. преобладания правого или левого полушария головного мозга
29. Характеристикой психического развития во время стабильного периода считается…
- 1. послушание ребенка
- √2. отсутствие нарушений в межличностных отношениях
- 3. предсказуемость поведения
- 4. качественные преобразования в психическом развитии
30. … – то особое сочетание внутренних процессов развития и условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику психического развития на протяжении соответствующего возрастного периода и новые качественно своеобразные психологические образования, возникающие к его концу.
- 1. ведущая деятельность
- √2. социальная ситуация развития
- 3. социальная имитация
- 4. все ответы не верны
31. Мировоззрение и профессиональные интересы являются личностными новообразованиями …. возраста.
- 1. дошкольного
- 2. младшего школьного
- 3. подросткового
- √4. старшего школьного
32. Ведущим видом деятельности подростка является:
- 1. учебная
- 2. учебно-профессиональная деятельность
- 3. эмоциональное общение
- √4. общение со сверстниками
33. В теории культурно-исторического развития психики Л.С. Выготский, рассматривая вопрос о взаимоотношении обучения и развития, показал, что не всякое обучение является эффективным, а лишь то, что находится в зоне … .
- 1. его актуального развития
- √2. его ближайшего развития
- 3. его перспективного развития
- 4. все ответы верны
34. Кто является автором теории поэтапного формирования умственных действий?
- √1. П.Я. Гальперин
- 2. Ж. Пиаже
- 3. К. Роджерс
- 4. Л.С. Выготский
35. Кто одним из первых в нашей стране разработал психолого-педагогическую концепцию проблемного обучения?
- 1. В.В. Давыдов
- √2. Л.В. Занков
- 3. Л.С. Выготский
- 4. А.М. Матюшкин
36. … – деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку
- 1. обучение
- √2. учебная деятельность
- 3. научение
- 4. педагогическая деятельность
37. Средством невербального общения не является:
- 1. контакт глазами
- 2. мимика
- 3. поза и жесты
- √4. речь
38. Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов, стремлений:
- √1. компромисс
- 2. договор
- 3. контракт
- 4. обязательство
39. Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания в другого человека – это:
- √1. эмпатия
- 2. симпатия
- 3. внимание
- 4. антипатия
40. Механизм социального восприятия, в основе которого лежит способность человека представлять себе то, как он воспринимается партнером по общению – это социальная …
- 1. идентификация
- 2. симпатия
- √3. рефлексия
- 4. перцепция
41. Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий:
- 1. структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении
- 2. требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации
- 3. предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений
- √4. основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования
42. Совокупность взглядов, представлений, идей, направленных на изучение и объяснение педагогических явлений, называется:
- 1. педагогическим исследованием
- √2. педагогической теорией
- 3. педагогической системой
- 4. историей педагогики
43. Метод в педагогике – это …
- 1. руководство для преподавания учебного предмета
- 2. особый прием в педагогической деятельности
- 3. способ действовать, поступать каким-либо образом
- √4. способ достижения педагогической цели и решения воспитательных и обучающих задач
44. Главной организационной формой обучения является:
- 1. экскурсия
- 2. факультатив
- 3. спецкурс
- √4. урок
45. К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:
- 1. любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением
- √2. рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ
- 3. рекомендованные методической службой
- 4. предложенные издателем учебной литературы
46. Профессиональная компетентность педагога – это:
- 1. профессионализм в педагогической деятельности
- √2. знание, опыт и совокупность профессионально-личностных качеств, обеспечивающих эффективное решение вопросов обучения и воспитания
- 3. совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном процессе
- 4. способность человека к восприятию, пониманию, осмыслению и предвосхищению явлений в образовательном процессе
47. Изучение учебного материала, выстраиваемого последовательно, с постепенным усложнением и углублением знания, определяется как:
- 1. концентризм в обучении
- 2. спиралевидный способ построения содержания
- √3. линейный способ построения содержания
- 4. модульный способ построения содержания
48. В примерной программе среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), составленной на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования предусмотрены следующие типы расчетных задач:
- 1. вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.
- 2. вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.
- 3. установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.
- √4. нет расчетных задач
49. Приемы могут носить следующий характер:
- 1. активный, пассивный и ведущий
- √2. логический, организационный и технический
- 3. монологический, диалогический и эвристический
- 4. активный, организационный и технический
50. Инновационный вид обучения, содержание которого структурируется в автономные организационно-методические блоки, позволяющие адаптировать учебный процесс к индивидуальным возможностям обучающихся, определяется как:
- 1. программированное обучение
- √2. дистанционное обучение
- 3. модульное обучение
- 4. проблемное обучение
51. Разновидность словесного метода, применяемая на уроке при знакомстве обучающихся с историей открытий в области химии, биографией ученого, с описанием каких-либо химических явлений:
- 1. лекция
- 2. объяснение
- √3. рассказ
- 4. беседа
52. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к …
- 1. структуре основных образовательных программ
- 2. условиям реализации основных образовательных программ
- 3. результатам освоения основных образовательных программ
- √4. верны все вышеуказанные варианты
53. Материальные объекты, являющиеся носителями учебной информации и инструментом деятельности педагога и учащихся, определяются как:
- 1. контрольные работы
- 2. ученические дневники
- 3. школьная документация
- √4. средства обучения
54. Обучаемость – это …
- 1. способность к творческой деятельности
- 2. предрасположенность к интеллектуальной деятельности
- 3. общая способность или внутренняя готовность учащихся к усвоению знаний
- 4. развитая мотивационная сфера личности
55. Проблемное обучение раскрывается через:
- √1. постановку учителем и разрешение учеником проблемного вопроса, задачи и ситуации
- 2. продуктивную деятельность учащихся, осуществляемую в «зоне ближайшего развития
- 3. кибернетический подход, согласно которому обучение рассматривается как сложная динамическая система
- 4. стимулирование учащихся к творчеству в познавательной деятельности
56. Термин «воспитывающее обучение» был введен известным педагогом
- √1. И.Ф. Гербартом
- 2. Я.А. Коменским
- 3. Ф.А.В. Дистервегом
- 4. И.Г. Песталоцци
57. Уважение личности ребенка, доверие к нему, создание в школе благоприятных условий для раскрытия и развития способностей и дарований детей означает реализацию принципа:
- √1. гуманизации образования
- 2. гуманитаризации образования
- 3. индивидуализации образования
- 4. демократизации образования
58. Противоречие между выдвигаемыми ходом обучения познавательными и практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся, их умственного развития и отношений является:
- 1. условием развития познавательной активности учащихся
- √2. движущей силой процесса обучения
- 3. педагогической проблемой
- 4. сущностью процесса обучения
59. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике?
- 1. культурологический
- √2. деятельностный
- 3. творческий
60. Вариативная составляющая содержания образования:
- 1. обеспечивает приобщение школьников к общекультурным и национально значимым ценностям
- 2. способствует индивидуализации процесса обучения, учитывая личностные особенности, интересы и склонности учащихся
- √3. является дополнительной составляющей содержания образования (факультативные занятия)
- 4. обеспечивает подготовку учащихся к поступлению в высшие учебные заведения
61. Ценностные ориентации – это:
- 1. результат усвоения индивидом социального опыта
- 2. главный механизм формирования новых идей, способов деятельности
- 3. поиск идеально представленного желаемого результата деятельности
- √4. определение индивидом важных для себя жизненных смыслов, идеалов, интересов, устремлений
62. Дан адрес электронной почты: anna.petrova@univer.ru. Укажите логин владельца почтового ящика.
- 1. anna;
- 2. univer.ru;
- √3. anna.petrova;
- 4. anna.petrova@univer
63. Содержание курса химии, достаточное для продолжения образования по химическим специальностям, определяется государственным стандартом:
- 1. основного общего образования по химии
- √2. среднего общего (полного) образования по химии (профильный уровень)
- 3. такого стандарта нет
- 4. среднего общего (полного) образования по химии (базовый уровень)
64. Каково назначение лабораторного опыта на уроке
- 1. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками в домашних условиях
- 2. выполнение эксперимента школьниками в процессе изучения темы на уроке
- 3. наблюдение учащихся за экспериментом, выполняемым для всего класса на уроке
- √4. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками после изучения раздела или курса химии
65. Побуждения, вызывающие активность человека и определяющие ее направленность, называются:
- 1. желаниями
- √2. мотивацией
- 3. установками
- 4. потребностями
66. Каково назначение демонстрационного эксперимента?
- 1. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками в домашних условиях;
- 2. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками в процессе изучения темы на уроке;
- √3. наблюдение учащихся за экспериментом, выполняемым для всего класса на уроке;
- 4. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками после изучения раздела или курса химии
67. Инновации в образовании – это:
- 1. оригинальность школьной жизни
- √2. распространение новшеств в педагогической практике
- 3. консервативный подход в образовании
- 4. творческий подход к педагогической деятельности
Я приняла участие в проекте «Диагностика профессиональных компетенций
педагогов русских школ в области знаний цифровой экономики и повышение их квалификации», который
проводился, совместно с Московским городским педагогическим
университетом, для педагогов Донецкой Народной Республики. Получила сертификаты о прохождении тестирования, но не получила удостоверение МГПУ о повышении квалификации.
Прошу оказать помощь, в решении этого вопроса.