аттестуемый продемонстрировал владение следующими профессиональными компетенциями

Досье на проект

В соответствии с частью 9 статьи 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215), пунктом 8 Положения о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 437; 2021, N 1, ст. 85), пунктом 8 Положения о порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 111 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 438), пунктом 14 Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 113 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 440; 2020, N 41, ст. 6395), Единой методикой проведения аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2021 N 1387 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 38, ст. 5868), и в целях обеспечения объективной оценки профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства по туризму, а также решения вопроса о присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим Федерального агентства по туризму, приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок работы аттестационной комиссии Федерального агентства по туризму.

Признать утратившими силу приказы Федерального агентства по туризму:

от 25 июля 2016 г. N 309-Пр-16 “Об Аттестационной комиссии Федерального агентства по туризму и Регламенте ее работы” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 сентября 2016 г. , регистрационный N 43609);

от 23 ноября 2016 г. N 506-Пр-16 “О внесении изменения в Регламент работы аттестационной комиссии Федерального агентства по туризму, утвержденный приказом Федерального агентства по туризму от 25 июля 2016 г. N 309-Пр-16” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2016 г. , регистрационный N 44676).

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

З. Догузова

УТВЕРЖДЕНприказом Федерального агентства по туризмуот «____» ______________ 2022 г. № ________-Пр-22

Порядок работы аттестационной Комиссии Федерального агентства по туризму

Настоящий Порядок работы аттестационной Комиссии Федерального агентства по туризму (далее – Порядок) регламентирует вопросы организации проведения аттестации и сдачи квалификационного экзамена федеральными государственными гражданскими служащими Федерального агентства по туризму (далее – гражданские служащие).

Аттестационная Комиссия Федерального агентства по туризму (далее – Комиссия) образуется в целях проведения аттестации и квалификационных экзаменов для присвоения классных чинов федеральным государственным гражданским служащим Федерального агентства по туризму (далее – квалификационный экзамен), в том числе для определения их соответствия занимаемой должности на основе оценки уровня профессиональной подготовки и призвана способствовать:

совершенствованию деятельности по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров;

формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей гражданской службы в порядке должностного роста;

повышению ответственности служащих за результаты служебной деятельности и укреплению трудовой дисциплины;

решению вопросов о присвоении служащим классных чинов.

По решению представителя нанимателя в Ростуризме может быть создано несколько аттестационных Комиссий с учетом специфики должностных обязанностей гражданских служащих.

Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ), указами Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 110), от 1 февраля 2005 г. № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)», от 1 февраля 2005 г. № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 6, ст. 440; 2020, № 41, ст. 6395), постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2020 г. № 1387 «Об утверждении единой методики проведения аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами и настоящим Порядком.

Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии, в том числе из представителей подразделения по вопросам прохождения государственной гражданской службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений, правового подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы, а также независимых экспертов – представителей научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, по вопросам кадровых технологий и государственной гражданской службы, включаемых в состав Комиссии в соответствии с положениями пунктов 8. 1 и 8. 2 Положения о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации № 110, и представители Общественного совета при Федеральном агентстве по туризму. Общее число независимых экспертов и представителей Общественного совета при Федеральном агентстве по туризму должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.

Состав Комиссии утверждается приказом Федерального агентства по туризму. Предложения о количественном и персональном составе Комиссии, а также о сроках проведения аттестации готовятся Отделом прохождения государственной гражданской службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений.

Состав Комиссии для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее – гражданская служба), исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Организация работы аттестационной Комиссии при проведении аттестации

Аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности государственной гражданской службы Российской Федерации.

Результаты аттестации гражданских служащих используются для:

оценки их профессиональной служебной деятельности; стимулирования добросовестного исполнения должностных обязанностей и повышения профессионального уровня;

определения направлений профессионального развития;

обеспечения обоснованности принимаемых представителем нанимателя решений на основе результатов оценки профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;

формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей гражданской службы в порядке должностного роста.

Аттестации не подлежат гражданские служащие:

а) проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года;

в) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация гражданских служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;

г) замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», с которыми заключен срочный служебный контракт (за исключением гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации);

д) в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.

Аттестация может быть первичной, очередной и внеочередной.

Аттестация проводится один раз в три года. До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации гражданского служащего может проводиться внеочередная аттестация.

Внеочередная аттестация может проводиться*(1):

а) при наличии существенных упущений по службе (систематическом неисполнении или ненадлежащем исполнении служебных обязанностей);

б) по решению представителя нанимателя, после принятия в установленном порядке решения:

о сокращении должностей гражданской службы в Федеральном агентстве по туризму;

об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

Для определения соответствия служащих занимаемым должностям, а также в целях повышения их квалификации и укрепления служебной дисциплины руководитель Федерального агентства по туризму вправе назначить время и определить порядок проведения внеочередной аттестации всех служащих.

Очередная аттестация проводится не реже одного раза в пять лет.

Работа Комиссии при проведении аттестации осуществляется в соответствии с графиком проведения аттестации гражданских служащих (далее – график), подготавливаемым Отделом прохождения государственной гражданской службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений, и утверждаемым представителем нанимателя.

В графике указываются:

а) наименование структурного подразделения Федерального агентства по туризму, в котором проводится аттестация;

б) список гражданских служащих, подлежащих аттестации;

в) дата и место проведения аттестации.

Утвержденный приказом Федерального агентства по туризму график направляется начальникам структурных подразделений не менее чем за месяц до начала аттестации для ознакомления с ним гражданских служащих, подлежащих аттестации.

Отделом прохождения государственной гражданской службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений Федерального агентства по туризму готовится выписка из личного дела на каждого аттестуемого гражданского служащего, содержащая информацию о специальности, направлении подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки, включении в кадровый резерв государственного органа, об участии в мероприятиях по профессиональному развитию, наличии поощрений и награждений за период прохождения гражданской службы, имеющихся дисциплинарных взысканиях, а также иную значимую для целей аттестации информацию.

III. Подготовка к заседанию аттестационной Комиссии

В целях своевременной и качественной организации заседания Комиссии не позднее чем за две недели до начала аттестации руководителем аттестуемого гражданского служащего – начальником соответствующего структурного подразделения Федерального агентства по туризму направляется в Комиссию Отзыв об исполнении гражданским служащим подлежащим аттестации должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный непосредственным (далее – Отзыв) по форме согласно приложению к Единой методике проведения аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2020 г. № 1387.

Должностное лицо, подписавшее Отзыв, несет ответственность за объективность и обоснованность излагаемых в нем сведений, выводов и рекомендаций.

Не менее чем за три дня до передачи Отзыва в аттестационную Комиссию аттестуемый служащий должен быть ознакомлен руководителем подразделения, в котором он проходит службу, с Отзывом под расписку с указанием даты.

Служащий, подлежащий аттестации, вправе не позднее пяти дней до проведения аттестации выразить свое несогласие с Отзывом и представить в аттестационную Комиссию дополнительные сведения, в том числе о достигнутых им результатах служебной деятельности. Заявление служащего должно быть мотивированным.

Отзыв должен содержать следующие сведения о гражданском служащем:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

б) замещаемая должность гражданской службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;

в) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие;

г) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

К Отзыву может прилагаться отчет о профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего за аттестационный период (рекомендуемый образец приведен в Приложении № к настоящему Порядку), а также аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации (при наличии). При проведении очередной или внеочередной аттестации показатели в Отзыве приводятся не более чем за два предшествующих года службы.

Руководитель структурного подразделения представляет аттестуемого на заседании Комиссии или поручает его представить непосредственному руководителю.

В случае невозможности присутствия докладчика (по уважительным причинам) на заседании аттестационной Комиссии руководитель структурного подразделения должен заблаговременно уведомить об этом секретаря аттестационной Комиссии и обеспечить участие в заседании иного должностного лица для представления аттестуемого служащего.

При поступлении в аттестационную Комиссию ходатайства аттестуемого служащего или руководителя структурного подразделения о переносе аттестации по уважительным причинам (болезнь, отпуск, командировка, проведение организационно-штатных мероприятий и другие объективные причины) аттестация служащего переносится на более поздний срок.

Аттестация служащего, имеющего дисциплинарное взыскание, откладывается до окончания срока его действия или досрочного снятия взыскания. Аттестация служащего, в отношении которого проводится служебная проверка откладывается до принятия по ней решения.

Проведение заседания аттестационной Комиссии

По решению представителя нанимателя заседание аттестационной Комиссии может проводиться в интерактивном режиме в формате видеоконференции (при наличии технической возможности).

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

Аттестация проводится в присутствии аттестуемого служащего. В случае болезни, нахождения в командировке или отпуске аттестуемого служащего его аттестация переносится на следующее заседание аттестационной Комиссии. В исключительных случаях при наличии объективных обстоятельств, (длительная служебная командировка, другие причины), препятствующих прибытию на заседание аттестационной Комиссии, с письменного согласия служащего аттестация проводится в его отсутствие.

Обязательно присутствие на заседании аттестационной Комиссии:

служащего, аттестуемого впервые;

служащего, обжаловавшего аттестационный лист;

служащего, в аттестационном листе которого содержится вывод о неполном служебном соответствии занимаемой должности или о несоответствии занимаемой должности либо имеются сведения о существенных упущениях в его служебной деятельности или совершении им проступка, порочащего честь государственного служащего.

В случае неявки аттестуемого служащего на заседание аттестационной Комиссии без уважительных причин аттестационная Комиссия может рекомендовать руководителю Федерального агентства по туризму рассмотреть вопрос о привлечении этого служащего к дисциплинарной ответственности и принимает решение о переносе его аттестации на следующее заседание аттестационной Комиссии.

Аттестационная Комиссии рассматривает представленные документы, заслушивает лиц, представляющих аттестуемого служащего, самого аттестуемого, его пояснения и ходатайства, а в случае необходимости уточнения вопросов, касающихся служебной деятельности аттестуемого, – мнения руководителей структурных подразделений, представителя подразделения по вопросам прохождения государственной гражданской службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений, правового подразделения, приглашенных на заседание в соответствии с пунктом 5. настоящего Положения.

Лицо, представляющее аттестуемого служащего, докладывает содержание Отзыва, при наличии сведений о выполненных гражданским служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за аттестационный период либо заявления аттестуемого о несогласии с Отзывом оглашает их.

Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим структурным подразделением Федерального агентства по туризму задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

При этом учитываются результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, профессиональные знания и опыт работы гражданского служащего, соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, – также организаторские способности. Обсуждение личных и деловых качеств служащего должно быть объективным и доброжелательным.

Члены аттестационной Комиссии могут задавать вопросы докладчику, аттестуемому служащему, обмениваться мнениями.

В случае представления аттестуемым дополнительных сведений о служебной деятельности либо заявления о несогласии с текстом и выводами в Отзыве аттестационная Комиссия вправе перенести аттестацию на более поздний срок для истребования дополнительных материалов и ознакомления с представленными сведениями членов аттестационной Комиссии.

По результатам аттестации гражданского служащего Комиссией принимается одно из следующих решений:

а) соответствует замещаемой должности гражданской службы;

б) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

в) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного получения дополнительного профессионального образования;

г) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

В качестве дополнительных выводов и рекомендаций могут быть указаны следующие:

об устранении имеющихся недостатков;

о назначении на должность с понижением;

о зачислении в кадровый резерв для выдвижения на вышестоящие должности;

о возможности назначения на вышестоящую должность;

о направлении на обучение по программе профессиональной подготовки (стажировку);

о присвоении первоначального классного чина;

о распространении положительного опыта работы;

о поощрении.

В связи с имеющимися существенными недостатками в служебной деятельности аттестуемого служащего и отсутствием оснований к принятию одного из перечисленных решений аттестационная Комиссии вправе отложить аттестацию служащего на срок не более шести месяцев, дать рекомендации по устранению недостатков, поручить соответствующему руководителю (как правило, непосредственному начальнику) обеспечить контроль за выполнением рекомендаций аттестационной Комиссии.

При устранении служащим недостатков по истечении установленного срока проводится его аттестация и по результатам Комиссии принимает соответствующее решение.

Председатель Комиссии, его заместитель, другие члены аттестационной Комиссии при принятии решений обладают равными правами.

Решение Комиссии принимается в отсутствие аттестуемого гражданского служащего и его непосредственного руководителя – начальника соответствующего структурного подразделения Федерального агентства по туризму открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается соответствующим замещаемой должности гражданской службы.

Особое мнение членов Комиссии, отличное от мнения остальных ее членов и от решения Комиссии, отражается в протоколе заседания аттестационной Комиссии либо при его наличии в письменной форме приобщается к протоколу заседания.

Члены Комиссии, по уважительной причине отсутствующие на заседании, могут до его начала в письменной форме представить председателю Комиссии свое мнение по рассматриваемым вопросам, которое доводится до сведения членов Комиссии.

Результаты аттестации сообщаются аттестованным гражданским служащим непосредственно после подведения итогов голосования и заносятся в аттестационный лист гражданского служащего*(2).

Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и другими членами Комиссии, присутствовавшими на заседании Комиссии.

Гражданский служащий знакомится с аттестационным листом под роспись. В случае отказа аттестуемого гражданского служащего от подписи в аттестационном листе об этом делается соответствующая запись, которая заверяется подписями председателя и секретаря аттестационной Комиссии.

Аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и Отзыв хранятся в личном деле гражданского служащего.

Секретарь Комиссии ведет протокол заседания Комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и другими членами Комиссии, присутствовавшими на заседании Комиссии.

Материалы аттестации гражданских служащих направляются представителю нанимателя, не позднее чем через семь календарных дней после ее проведения.

В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается приказ Федерального агентства по туризму о том, что гражданский служащий:

а) подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

б) направляется для получения дополнительного профессионального образования;

в) понижается в должности гражданской службы и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.

Ознакомление служащего с документами, направление документов в соответствии с пунктами 17. , 21. и 50. настоящего Порядка возможно посредством всех видов связи, используемых в служебных целях.

При отказе гражданского служащего от получения дополнительного профессионального образования или перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и уволить его с гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе. По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы либо увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего в указанный срок не засчитывается*(3).

Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации*(4).

III. Проведение квалификационного экзамена

Квалификационный экзамен сдают гражданские служащие, с которыми заключены срочные служебные контракты, за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы.

Квалификационный экзамен проводится:

а) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему, не имеющему классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – классный чин), первого классного чина по замещаемой должности гражданской службы;

б) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему очередного классного чина по замещаемой должности гражданской службы, который присваивается гражданскому служащему по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность гражданской службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый гражданскому служащему;

в) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему классного чина после назначения его на более высокую должность гражданской службы, если для этой должности предусмотрен более высокий классный чин, чем тот, который имеет гражданский служащий.

В случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «в» пункта 37 настоящего Порядка, квалификационный экзамен проводится после успешного завершения испытания, а если испытание гражданскому служащему не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения гражданского служащего на должность гражданской службы.

Квалификационный экзамен проводится по инициативе гражданского служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи гражданским служащим письменного заявления о присвоении классного чина.

Квалификационный экзамен проводится Комиссией на основании решения представителя нанимателя. В решении представителя нанимателя о проведении квалификационного экзамена указывается:

а) дата и время проведения квалификационного экзамена;

б) список гражданских служащих, которые должны сдавать квалификационный экзамен;

в) перечень документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена.

Приказ Федерального агентства по туризму о предстоящей сдаче квалификационного экзамена доводится до сведения гражданского служащего не позднее чем за месяц до его проведения.

Непосредственный руководитель экзаменуемого гражданского служащего – начальник соответствующего структурного подразделения Федерального агентства по туризму не позднее чем за месяц до проведения квалификационного экзамена направляет в Комиссию Отзыв об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) гражданского служащего и о возможности присвоения ему классного чина (далее – Отзыв на классный чин) (рекомендуемый образец приведен в Приложении № 2 к настоящему Порядку).

Ознакомление гражданского служащего с представленным Отзывом на классный чин осуществляется не менее чем за неделю до проведения квалификационного экзамена любым доступным способом, позволяющим обеспечить подтверждение получения отзыва гражданским служащим.

При этом гражданский служащий, после ознакомления с Отзывом на классный чин вправе не позднее пяти дней до проведения квалификационного экзамена выразить свое несогласие с Отзывом на классный чин и представить в аттестационную Комиссию дополнительные сведения, в том числе о достигнутых им результатах служебной деятельности, а также заявление о своем несогласии с представленным Отзывом на классный чин. Заявление служащего должно быть мотивированным.

По решению представителя нанимателя заседание аттестационной Комиссии по проведению квалификационных экзаменов может проводиться в интерактивном режиме в формате видеоконференции (при наличии технической возможности).

Квалификационный экзамен проводится Комиссией в присутствии гражданского служащего и его непосредственного руководителя – начальника соответствующего структурного подразделения Федерального агентства по туризму.

При проведении квалификационного экзамена Комиссии рассматривает Отзыв об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) гражданского служащего и о возможности присвоения ему классного чина, заслушивает сообщение гражданского служащего о его профессиональной служебной деятельности, оценивает знания, навыки и умения (профессиональный уровень) гражданских служащих в соответствии с требованиями должностных регламентов гражданских служащих, сложностью и ответственностью работы, выполняемой гражданскими служащими.

В Федеральном агентстве по туризму методом оценки профессиональных качеств гражданских служащих является квалификационный экзамен в форме индивидуального собеседования по вопросам, связанным с проверкой знаний законодательства Российской Федерации, навыков и умений (профессионального уровня) гражданских служащих в соответствии с требованиями должностных регламентов.

Успешное прохождение квалификационного экзамена заключается в устном ответе гражданского служащего на вопросы членов Комиссии, касающиеся законодательства Российской Федерации, навыковпо замещаемой им должности гражданской службы, а также знаний организационно-распорядительных документов Федерального агентства по туризму, при необходимости члены аттестационной Комиссии могут задавать дополнительные вопросы на знания навыков и умений (профессионального уровня) гражданских служащих.

В ходе квалификационного экзамена не допускается использование гражданскими служащими специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации.

Решение о результате квалификационного экзамена выносится Комиссией в отсутствие гражданского служащего и его непосредственного руководителя – начальника соответствующего структурного подразделения Федерального агентства по туризму открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается сдавшим квалификационный экзамен.

По результатам проведения квалификационного экзамена гражданского служащего Комиссией выносится одно из следующих решений:

а) признать, что гражданский служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина;

б) признать, что гражданский служащий не сдал квалификационный экзамен.

Результат квалификационного экзамена заносится в экзаменационный лист гражданского служащего, составленный по форме согласно приложению к Положению о порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня), утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 111.

Гражданский служащий знакомится с экзаменационным листом под роспись. В случае отказа экзаменуемого гражданского служащего от подписи в экзаменационным листе об этом делается соответствующая запись, которая заверяется подписями председателя и секретаря аттестационной Комиссии.

Ознакомление служащего с документами, направление документов в соответствии с пунктами 65. и 77. настоящего Порядка возможно посредством всех видов связи, используемых в служебных целях.

Гражданский служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступить с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения данного экзамена*(5).

Гражданский служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в соответствии с законодательством Российской Федерации.

*(1) Пункт 5 Положения о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01. 2005 № 110 (далее – Положение) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 6, ст. 437).

*(2) Утвержден Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 6, ст. 437; 2021, № 1, ст. 85)

*(3) Пункт 24 Положения (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 6, ст. 437).

*(4) Пункт 25 Положения (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 6, ст. 437).

*(5) Пункт 19 Положения о порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01. 2005 № 111 (Собрание законодательства, 2005, № 6, ст. 438).

Приложение № 1к Порядку работы аттестационной комиссии Федерального агентства по туризму

Отчето профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего в ______ году или за периодс ____________ 20___ г. по ____________ 20___ г.

Замещаемая должность государственной гражданской службы и дата назначения на должность

Сведения об основных задачах (документах), в решении (подготовке) которых гражданский служащий принимал участие, в том числе информация о конкретных документах, неисполненных или исполненных с нарушением сроков

(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданского служащего, подпись)

«___» ________ 20__ г.

Оценка профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего*(2)

Оценка эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности*(3)

Оценка

Описание

А (очень высокий уровень)

Гражданским служащим на очень высоком профессиональном уровне выполнены задачи и подготовлены документы, направленные на решение стоящих перед Федеральным агентством по туризму задач. Б (высокий уровень)

Гражданским служащим на высоком профессиональном уровне выполнены задачи и подготовлены документы. В (достаточный уровень)

Гражданским служащим на хорошем профессиональном уровне выполнены задачи и подготовлены документы. Г (недостаточный уровень)

Гражданским служащим на низком профессиональном уровне выполнен ряд задач и подготовлены некоторые документы. Эффективность и результативность нестабильные. Д (неудовлетворительный уровень)

Гражданским служащим не выполнены и не подготовлены или на очень низком профессиональном уровне выполнены и подготовлены задачи и документы.

Оценка

Описание

А (очень высокий уровень)

При выполнении задач и подготовке документов гражданский служащий продемонстрировал глубокие профессиональные знания и владение в совершенстве профессиональными навыками сверх объема профессиональных знаний и навыков, предусмотренного должностным регламентом. Б (высокий уровень)

При выполнении задач и подготовке документов гражданский служащий продемонстрировал глубокие профессиональные знания и высокий уровень владения профессиональными навыками, предусмотренными должностным регламентом. В (достаточный уровень)

При выполнении задач и подготовке документов гражданский служащий продемонстрировал хорошие профессиональные знания и хороший уровень владения навыками, предусмотренными должностным регламентом. Г (недостаточный уровень)

При выполнении отдельных задач и подготовке ряда документов гражданский служащий продемонстрировал слабые профессиональные знания и низкий уровень владения профессиональными навыками, предусмотренными должностным регламентом. Д (неудовлетворительный уровень)

При выполнении задач и подготовке документов гражданский служащий не продемонстрировал или продемонстрировал очень слабые профессиональные знания и очень плохой уровень владения профессиональными навыками, предусмотренными должностным регламентом.

Оценка профессиональных и личностных качеств (компетенций)*(5)

Оценка

Описание

А (очень высокий уровень)

Гражданский служащий:
– продемонстрировал высокую ориентацию на результат и заинтересованность в достижении поставленных целей;
– продемонстрировал эффективную работу в команде;
– проявил высокую организованность,
– проявил очень высокую работоспособность. Гражданский служащий, осуществляющий руководство и управление подчиненными, ставил перед подчиненными ясные и четкие цели, а также реальные сроки их достижения, осуществлял эффективный контроль за выполнением задач, решил возникшие проблемы. Б (высокий уровень)

Гражданский служащий:
– продемонстрировал ориентацию на результат;
– хорошо работал в команде;
– проявил высокую организованность;
– проявил высокую работоспособность. Гражданский служащий, осуществляющий руководство и управление подчиненными, ставил перед подчиненными ясные и четкие цели, а также реальные сроки их достижения, осуществлял контроль за выполнением задач, решил возникшие проблемы. В (достаточный уровень)

Гражданский служащий:
– продемонстрировал ориентацию на результат;
– нормально работал в команде;
– проявил хорошую организованность;
– проявил работоспособность. Гражданский служащий, осуществляющий руководство и управление подчиненными, ставил перед подчиненными цели, а также реальные сроки их достижения, осуществлял контроль за выполнением задач, решил большинство возникших проблем. Г (недостаточный уровень)

Гражданский служащий:
– продемонстрировал ориентацию на процесс и низкую заинтересованность в достижении целей;
– не всегда эффективно работал в команде;
– зачастую проявлял плохую организованность;
– зачастую перекладывал ответственность на других;
– не всегда был исполнительным, в связи с чем требовал постоянного контроля;
– проявил затруднения с планированием своей деятельности;
– проявил низкую работоспособность. Гражданский служащий, осуществляющий руководство и управление подчиненными, ставил перед подчиненными нечеткие цели, не ставил сроки их достижения, осуществлял фрагментарный контроль. Д (неудовлетворительный уровень)

Гражданский служащий:
– продемонстрировал отсутствие ориентации на результат и процесс;
– не взаимодействовал с коллегами, когда это было необходимо, при выполнении задач и подготовке документов;
– проявил очень низкую работоспособность;
– проявил необдуманность в действиях;
– проявил безответственность и был неисполнительным;
– проявил полное отсутствие самостоятельности при решении проблем, по каждому вопросу прибегал к помощи непосредственного руководителя. Гражданский служащий, осуществляющий руководство и управление подчиненными, не ставил перед подчиненными цели, не контролировал их достижение, не давал ясных ответов на вопросы подчиненных, проявил неспособность решить возникшие проблемы.

Информация о соблюдении гражданским служащим ограничений, запретов, требований к служебному поведению и обязательств

А

Б

В

Г

Д

(должность непосредственного руководителя, фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись)

«___» ________ 20___ г.

(наименование должности руководителя структурного подразделения Федерального агентства по туризму)

 
 

(подпись)

 
 

(расшифровка)

С отчетом ознакомлен: ___________________________________________________________

*(1)  Заполняется государственным гражданским служащим.

*(2)  Заполняется непосредственным руководителем государственного гражданского служащего.

*(3)  Необходимо подчеркнуть выставляемую гражданскому служащему оценку эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, содержащуюся в левом столбце таблицы, в соответствии с ее описанием, представленным в правом столбце таблицы.

*(4) Необходимо подчеркнуть выставляемую гражданскому служащему оценку квалификации, содержащуюся в левом столбце таблицы, в соответствии с описанием, представленном в правом столбце таблицы.

*(5) Необходимо подчеркнуть выставляемую гражданскому служащему оценку профессиональных и личностных качеств, содержащуюся в левом столбце таблицы, в соответствии с описанием, представленным в правом столбце таблицы.

*(6) Необходимо обвести итоговую оценку, выставляемую гражданскому служащему на основе оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, оценки квалификации, оценки профессиональных и личностных качеств.

Приложение № 2к Порядку работы аттестационной комиссии Федерального агентства по туризму

Отзывоб уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) гражданского служащего и о возможности присвоения ему классного чина

Фамилия, имя, отчество (при наличии) ________________________________

Число, месяц, год рождения _________________________________________

Замещаемая должность гражданской службы на момент представления к присвоению классного чина и дата назначения на эту должность

Имеет классный чин гражданской службы ____________________________________________________________________________________________________

Представляется к классному чину гражданской службы _________________________________________________________________________________________

Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания

Сведения о профессиональной переподготовке, повышении квалификации или стажировке

Стаж государственной службы ______________________________________

Общий трудовой стаж ______________________________________________)

Перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых государственный гражданский служащий принимал участие

Рекомендуется для присвоения классного чина гражданской службы

 
 

Не рекомендуется для присвоения классного чина гражданской службы

«____» ________ 20__ г.

С отзывом ознакомлен: _____________________________________________________________

*(1) Необходимо отметить рекомендуемую оценку, выставляемую гражданскому служащему на основе пунктов 9 – 10 настоящего отзыва.

Предложены новые правила работы аттестационной комиссии Ростуризма. Они заменят правила 2016 г.

Регламентируются организация аттестации и сдача квалификационного экзамена служащими Агентства.

аттестуемый продемонстрировал владение следующими профессиональными компетенциями

3Документ Microsoft Word (4). DOCXotchet. docxреферат по биологии. pdf

Показать все связанные файлыРазработка учебных заданий для формирования предметных, метапредОтчет практики 01. docxПеречень изданий, рекомендуемых Комитетом по обеспечению качествКР_Образовательные программы общего образования. docxОтчет практики Кривоногов. docxдневник практики Кривоногов. docАнализ результатов ОГЭ обществознание 2022. docxТест №6 Практикум по разработке учебных заданий для формированияДневник практики 2 курс. docx222ПП ПМ. 02 План-задание практики 5 семестр (1). docx

обучающий(ая)ся 1 курса заочной формы обучения

группы ______________ по направлению подготовки 38. 02 Менеджмент,

профиль/ специализация Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе

успешно прошел(ла) учебную практику (ознакомительную практику)

с «____» _________ 20_ года по «____» _________ 20_ года в Профильной организации:_____________________________________________________________________________,

(наименование Профильной организации)

Индивидуальное задание обучающимся (нужное отметить ):

  • выполнено;
  • выполнено не в полном объеме;
  • не выполнено;

Владение материалом (нужное отметить ):

  • умело анализирует полученный во время практики материал;
  • анализирует полученный во время практики материал;
  • недостаточно четко и правильно анализирует полученный во время практики материал;
  • неправильно анализирует полученный во время практики материал;

Задачи, поставленные на период прохождения практики, обучающимся (нужное отметить ):

  • решены в полном объеме;
  • решены в полном объеме, но не полностью раскрыты;
  • решены частично, нет четкого обоснования и детализации;
  • не решены;

Спектр выполняемых обучающимся функций в период прохождения практики профилю соответствующей образовательной программы (нужное отметить ):

  • соответствует;
  • в основном соответствует;
  • частично соответствует;
  • не соответствует;

Ответы на практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, обучающийся (нужное отметить ):

  • дает аргументированные ответы на вопросы;
  • дает ответы на вопросы по существу;
  • дает ответы на вопросы не по существу;
  • не может ответить на вопросы;

Оформление обучающимся отчета по практике (нужное отметить ):

  • отчет о прохождении практики оформлен правильно;
  • отчет о прохождении практики оформлен с незначительными недостатками;
  • отчет о прохождении практики оформлен с недостатками;
  • отчет о прохождении практики оформлен неверно;

Аттестуемый продемонстрировал владение следующими профессиональными компетенциями:

Уровень освоения обучающимся

(нужное отметить )*

  • высокий
  • средний
  • низкий

обработку и анализ данных

Управление ресурсами и персоналом департаментов организации сферы гостеприимства и общественного питания

Обеспечение контроля и эффективности деятельности департаментов и организаций сферы гостеприимства и общественного питания

УК-3ОПК-2Способен осуществлять сбор, , необходимых для решения поставленных управленческих задач, с использованием современного инструментария и интеллектуальных информационно-аналитических системОПК-3Способен разрабатывать обоснованные организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости, содействовать их реализации в условиях сложной и динамической среды и оценивать их последствияПК-1ПК-2ПК-3Способен обеспечить формирование и внедрение корпоративных стандартов и регламентов процессов обслуживания.

  • Высокий уровень – обучающийся уверенно демонстрирует готовность и способность к самостоятельной профессиональной деятельности не только в стандартных, но и во внештатных ситуациях.
  • Средний уровень – обучающийся выполняет все виды профессиональной деятельности в стандартных ситуациях уверенно, добросовестно, эффективно.
  • Низкий уровень – при выполнении профессиональной деятельности обучающийся нуждается во внешнем сопровождении и контроле.

Оценка качества выполнения каждого вида работ

проведенного анализа собранных материалов

Выполнение индивидуального задания в соответствии с программой практики30Оценка степени самостоятельности проведенного решения практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики30Оценка качества , данных для решения практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики40100

Отчет по учебной практике (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) соответствует требованиям программы практики, Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в Университете «Синергия» и рекомендуется к защите с оценкой «___________________________».

от Университета ____________________ _______________________

(подпись) (ФИО)«___» ______________ 20___г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *