Центр профессиональных компетенций что это

Президентская платформа «Россия — страна возможностей» по всей стране открывает Центры оценки и развития надпрофессиональных компетенций. Они станут местом, которое свяжет студентов, работодателей и преподавателей учебных заведений. Почему современные студенты перестанут слышать в первый рабочий день «а теперь забудь все, чему тебя учили в вузе!», разбирался корреспондент РИА «Новости», побывавший на открытии такого Центра в НИЯУ МИФИ.

Центр в МИФИ запущен платформой «Россия — страна возможностей» при поддержке Минобрнауки, ГК «Росатом» и НИЦ «Курчатовский институт». «Только через него «прокачку» надпрофессиональных навыков пройдут не менее 15 тысяч человек, причем тысяча из них уже в этом году», — рассказал генеральный директор платформы Алексей Комиссаров. По его словам, глобальная цель инициативы состоит в том, чтобы молодые люди смогли выявить свои сильные и слабые стороны, подтянуть надпрофессиональные компетенции (soft skills) и в итоге самореализоваться, сформировать успешный карьерный путь и результативно поработать на благо всего общества. В планах платформы — запустить работу более 70 аналогичных центров по всей России до 2023 года.

Востребованность со стороны работодателей новой системы социальных лифтов пояснил выступивший на открытии Центра генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев. Он, в частности, отметил, что без развития многосторонних компетенций сотрудников, в том числе, личностных, российской ядерной отрасли в перспективе будет труднее удерживать мировое лидерство в атомной энергетике.

По его словам, отрасли в ближайшей перспективе потребуется до 30 тысяч новых специалистов и следующему поколению ядерщиков обязательно нужно обладать лидерскими качествами. «Нужно передать от сердца к сердцу этот заряд на преодоление трудностей, харизму лидера», — образно выразился Лихачев.

Первые проекты АНО «Россия — страна возможностей» стартовали всего четыре года назад.

«Многие тогда сомневались, но ребята, которых я помню еще по первому набору, уже работают в органах управления страны и в больших корпорациях», — напомнил глава «Росатома». Эти слова относятся, в первую очередь, к флагманскому проекту платформы — конкурсу «Лидеры России». С его помощью в государственную и корпоративную элиту вошли десятки молодых людей, ставшие заместителями федеральных министров, депутатами государственной думы, губернаторами двух областей России и даже омбудсменом по правам ребенка. «Учитывая, что возраст победивших в конкурсе топ-менеджеров всего чуть более 30 лет, их ждет поистине головокружительная карьера», — уверен Лихачев.

Однако, опыт всего человечества показывает, что харизме и эмоциональному интеллекту нельзя научиться в одиночку. Можно в тишине прочитать кучу книг по этому вопросу, от Конфуция до Карнеги, но толк от этого будет небольшой. И вообще, как понять, в чем именно личностный потенциал молодого человека, который еще не успел проявить себя в жизни, и в его голове больше фантазий, чем реальных знаний. В том числе и о собственном «Я»?

Основательный и системный подход подразумевает проведение, прежде всего, диагностики целевых групп. АНО «Россия — страна возможностей» организовала онлайн–исследование, в котором приняли участие 2650 респондентов, среди которых 130 проректоров и преподавателей университетов, 780 кадровиков предприятий и почти 1800 студентов.

Цель опроса — понять, совпадают ли представления о надпрофессиональных навыках у студентов, преподавателей и работодателей. И есть ли универсальный набор таких навыков, ценный для всех трех ключевых участников процесса? Выяснилось, что самый многочисленный корпус респондентов — студенты недооценивают или переоценивают ряд компетенций. В частности, они вообще не задумывались о таком качестве как клиентоориентированность, а умение работать в команде (партнерство) задвигали в конец списка, считая, что их собственные аналитические способности (умение обрабатывать информацию) гораздо важнее.

Эдуард Злобин, начальник управления проектов и программ Проектного офиса Тамбовского государственного технического университета (ТГТУ), где уже работает Центр развития компетенций, так пояснил его академические перспективы: «У каждого студента свой характер, но сама жизнь заставляет их быть более активными. Первокурсники — еще несостоявшиеся личности, что позволяет развить в них новые навыки».

По словам Дмитрия Гужеля, руководителя Департамента оценки и методологии АНО «Россия — страна возможностей», работодателям сейчас от университетов совершенно точно нужны выпускники, обладающие не только профессиональными компетенциями, которые университеты прекрасно разворачивают в своих образовательных программах, но  и надпрофессиональными навыками, причем вес  или важность этих компетенций составляет не менее пятидесяти процентов.

Это связано еще и с тем, что в современном мире, когда технологические процессы и управленческие ситуации достаточно быстро меняются, именно способность специалиста адаптироваться, развиваться и встраиваться в новые условия является залогом успешного бизнеса — а это как раз те самые надпрофессиональные компетенции. При этом важно, что пандемия внесла свои коррективы и в образовательный процесс в университетах: для преподавателей также понадобились новые навыки коммуникаций и работы в цифровой среде, более серьезные лидерские способности и умение работать с информацией.

«Поэтому мы уверены, что созданные Центры компетенций могут и должны стать и местом развития навыков и самих преподавателей, и административного персонала университетов. Учителя должны меняться быстрее учеников, поэтому с некоторыми университетами мы обсуждаем вопрос оценки и развития преподавателей на базе наших совместных Центров», — сказал Дмитрий Гужеля.

В приоритете сейчас и самоорганизация. «Удаленная работа требует куда больше дисциплины, самомотивации и умения без участия руководителя распределить свою нагрузку», — отметила советник образовательных программ благотворительного фонда «Система» Юлия Селюкова. По ее словам, разных работодателей интересуют разные надпрофессиональные навыки. «Крупные компании и малый бизнес, естественно, интересуют соискатели с разным набором персональных качеств», — пояснила она.

Центры надпрофессиональных компетенций помогут работодателю точнее нацелиться на личность, которая их интересует. Планируется, что в итоге работодатели будут иметь доступ к порталу платформы «Россия — страна возможностей», где студенты не только пройдут тестирование и обучение, но и сформируют свои цифровые профили.

Более того, результаты тестирования и «прокачивания» гибких навыков обретут официальный статус: выпускники будут получать вкладыш к диплому, в котором будут отражены их надпрофессиональные компетенции. Это систематизирует процесс «охоты за головами» и сделает его более цивилизованным.

Как отметила Селюкова, работодатели, ищущие сотрудников для развития компании, не обращаются к популярным рекрутинговым ресурсам. Кандидаты на руководящие должности относятся к сегменту HiPo, high potential (кандидаты с высоким потенциалом) и их ищут «отдельным треком».

«Работодателям нужна одна точка входа в университеты, а Центры развития компетенций создадут стандарты, методику и инструменты, к которым корпоративные люди привыкли», — заключила советник фонда «Система».

Ректор МИФИ Владимир Шевченко подчеркнул на открытии Центра, что такой высокотехнологичной и наукоемкой отрасли, как атомная, вообще нужны поистине уникальные люди. «Специфика специалиста, которого готовит вуз, состоит в том, что ему необходимо сочетать компетенции инженера, то есть человека, который конструирует что-то новое из уже известных деталей. И компетенции исследователя, который ищет неизвестное», — пояснил ректор. При этом специалист должен, как выразился Шевченко, быть человеком «с заложенной ДНК лидерства».

«Жизнь подтвердила, что наша страна является лидером атомной повестки в широком смысле, и лидерские навыки — надежный фундамент его обеспечения», — заявил Шевченко.

А что думают будущие выпускники? Дмитрий Крайнов, студент четвертого курса Московского энергетического института (там Центр компетенций был открыт в сентябре) — один из тех, кто прокачал свои компетенции через платформу «Россия — страна возможностей». Его интересовали конкретные направления, в том числе личностные черты, навыки работы с текстовой и числовой информацией.

Студент считает этот опыт крайне полезным для себя. «Я прошел тестирование, получил необходимую виртуальную консультацию по итогам. Важным для меня моментом стало то, что предусмотрена возможность пройти тестирование еще раз и отследить динамику», — сказал он. Особенно полезным для себя Дмитрий счел тренировку навыков восприятия аналитической цифровой информации. «Важно было оценить, насколько ты правильно и адекватно воспринял данные, не додумываешь ли что-то, чего там не было, правильно ли понял процентные и другие численные вводные», — пояснил он суть тестирования.

«Получив обратную связь, студенты могут прийти в Центр, обсудить результаты тестирования, сформировать цели и задачи для развития, подобрать себе образовательные программы и мероприятия, как университетские, так и от платформы «Россия — страна возможностей». И мы проводим мастер-классы по этим компетенциям, рекомендуем литературу, программы и проекты платформы. Дополняем кейсами, организуем онлайн– и офлайн– встречи», — пояснил Эдуард Злобин из ТГТУ.

ООО “ЦПК “СМАРТ”

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ “СМАРТ”

11 июля 2017 года428003, республика Чувашия, г. Чебоксары, ул. Строителей, д. 3, пом. 2Общества с ограниченной ответственностью10 000 руб. Финансовая отчетность за 2021 годВыручка: понизилась до 7 млн руб. -12%Чистая прибыль: выросла до 1,1 млн руб. 4020%

Центр профессиональных компетенций что это

Оценка надежности

Очень высокая оценка надежностиПризнаки фирмы-однодневки не обнаружены

  • Долгое время работыКомпания зарегистрирована 5 лет назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам
  • Компанией получены несколько лицензий, что является признаком высокой надежности контрагента
  • Участник системы госзакупок — поставщикКомпания поставила товаров или оказала услуг на сумму более 1,3 млн руб.
  • Не входит в реестр недобросовестных поставщиковПо данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков
  • Нет связей с дисквалифицированными лицамиПо данным ФНС, в состав исполнительных органов компании не входят дисквалифицированные лица
  • Нет массовых руководителей и учредителейРуководители и учредители ООО “ЦПК “СМАРТ” не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей ФНС
  • Нет сообщений о банкротствеНа Федресурсе не найдено ни одного сообщения о предстоящем банкротстве компании
  • Прибыль в прошлом отчетном периодеПо данным ФНС, в прошлом отчетном периоде чистая прибыль компании составила 1,1 млн руб.
  • Уплачены налоги за прошлый отчетный периодПо данным ФНС, в прошлом отчетном периоде компанией были уплачены налоги на сумму 517,1 тыс. руб., задолженностей по пеням и штрафам нет
  • Нет долгов по исполнительным производствамПо данным ФССП, открытые исполнительные производства в отношении компании отсутствуют

Недостатков не обнаружено

РеквизитыСведения о регистрацииРегистрация в ФНСРегистрационный номер 1172130010040 от 11 июля 2017 годаУправление Федеральной налоговой службы по Чувашской РеспубликеРегистрация в ПФРРегистрационный номер 015023104322 от 12 июля 2017 годаУправление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Чебоксары Чувашской РеспубликиРегистрация в ФССРегистрационный номер 213006224321001 от 12 июля 2017 годаГосударственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской РеспубликеКоды статистики

Контакты ООО “ЦПК “СМАРТ”

Показать на карте

Контакты неверны или неактуальны?

Если вы являетесь владельцем или руководителем ООО “ЦПК “СМАРТ”, вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис “Мой бизнес” для управления этой страницей.

Виды деятельности ОКВЭД-2

Финансовая (бухгалтерская) отчетность ООО “ЦПК “СМАРТ” согласно данным ФНС и Росстата за 2016–2021 годы

Чистая прибыль?
2016–2021 гг.

Финансовые показатели
2021 г. Финансовые отчеты от ФНС в формате PDFФинансовые коэффициенты согласно результатам 2021 г.

Руководитель ООО “ЦПК “СМАРТ”

Не найдено ни одной связи по руководителюУчредитель ООО “ЦПК “СМАРТ” также является руководителем или учредителем 2 других организацийООО “ЦПК “СМАРТ” не является управляющей организациейООО “ЦПК “СМАРТ” не является учредителем других организаций

Лицензии

Согласно данным ФНС, компанией ООО “ЦПК “СМАРТ” были получены 3 лицензии

№ 13 от 1 ноября 2017 годаВид лицензируемой деятельностиОбразовательная деятельность, осуществляемая образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, лицензирование которой осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образованияОрганизация, выдавшая лицензиюУПРАВЛЕНИЕ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ (В СТРУКТУРЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ)

Сообщения на Федресурсе

Нет сообщений о банкротстве

Компания ООО “ЦПК “СМАРТ” не опубликовала и не является участником ни одного сообщения на Федресурсе

Госзакупки

Согласно данным Федерального казначейства, ООО “ЦПК “СМАРТ” является участником системы государственных закупок

Проверки

ФГИС “Единый Реестр Проверок” Генеральной Прокуратуры РФ не содержит сведений о проверках в отношении компании “ЦПК “СМАРТ”

Исполнительные производства

Нет сведений об открытых в отношении ООО “ЦПК “СМАРТ” исполнительных производствах

Налоги и сборы

Уплаченные ООО “ЦПК “СМАРТ”, ИНН 2130190290 налоги и сборы за 2020 год?

Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам

Сотрудники

Согласно данным ФНС, среднесписочная численность работников за 2021 год составляет 3 человека

Значения рассчитаны автоматически по сведениям о взносах в фонд обязательного медицинского страхования и среднесписочной численности ООО “ЦПК “СМАРТ”. Полученная информация может отличаться от реальной и позволяет лишь примерно оценить глубину налоговой оптимизации.

История изменений

Согласно данным ЕГРЮЛ, компания ООО “ЦПК “СМАРТ” — или ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ “СМАРТ” — зарегистрирована 11 июля 2017 года по адресу 428003, республика Чувашия, г. Чебоксары, ул. Строителей, д. 3, пом. Налоговый орган — Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1172130010040, ИНН 2130190290, КПП 213001001. Регистрационный номер в ПФР — 015023104322, регистрационный номер в ФСС — 213006224321001. Организационно-правовой формой является “Общества с ограниченной ответственностью”, а формой собственности — “Частная собственность”. Уставный капитал составляет 10 тыс. руб.

Основным видом деятельности компании ООО “ЦПК “СМАРТ” является “Деятельность в области технического регулирования и стандартизации”. Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как “Деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки”, “Испытания и анализ физико-механических свойств материалов и веществ”, “Образование профессиональное дополнительное”, “Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки”, “Обучение профессиональное” и других.

Директор — Ломоносова Анжелика Николаевна. Учредитель — Ванюшин Вениамин Владимирович.

На 6 октября 2022 года юридическое лицо является действующим.

Прочие фирмы и организации

О Центре Профессиональных Компетенций ЛИАМ

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Почему стоит работать с нами?

Причин несколько и все они веские. 🙂

Солидный выбор форм обучения. Широкая линейка тренингов и сопутствующих услуг. Вам не придется переплачивать. Квалифицированные, сертифицированные тренеры и признанные эксперты. Наши клиенты. Мы успешно справлялись с различными задачами, которые нам ставили такие компании как Роснефть, Газпром Нефть, ОМК, Магна, Химпарк Тараз, Иокогава Электрик, Виза, Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Альфа банк, Акрихин, Санофи Авентис, Эббот Лэбораториз, Новартис, JTI, Пепсико, Балтика, Эфес, Сибур, Северсталь, Уралхим, Кнауф, Мегафон, МТС, Ростелеком, Теле2, Йота, Вертолеты России, Фольксваген Груп Рус, Масштаб, Сапран, Корус Консалтинг, КПМГ, Эксмо и многие другие.

С отзывами некоторых из них можно ознакомиться на этой странице.

Наши клиенты

Межрегиональные центры компетенций повышают уровень подготовки кадров

Межрегиональные центры компетенций повышают уровень подготовки кадров – РИА Новости, 26. 2019

Создание межрегиональных центров компетенций (МЦК) на базе региональных колледжей повысило качество подготовки кадров, приблизило их к требованиям рынка труда и РИА Новости, 26. 2019

министерство просвещения россии (минпросвещения россии)

Создание межрегиональных центров компетенций (МЦК) на базе региональных колледжей повысило качество подготовки кадров, приблизило их к требованиям рынка труда и помогло трудоустройству выпускников. Таковы результаты опроса, проведенного по заданию Министерства просвещения Российской Федерации. В опросе, который проводился в июне-июле 2019 года, приняли участие 869 человек из 52 регионов России: работодатели, представители региональных органов управления образованием, эксперты WorldSkills, студенты, выпускники, преподавателей и директора МЦК. Навстречу работодателямСоздание МЦК на базе профессиональных образовательных организаций (колледжей) за последние годы обеспечило обновление ресурсного потенциала этих учебных заведений, усиление их образовательной среды, считают авторы исследования. Как показали результаты опроса, программы профессиональной подготовки МЦК стали в большей степени соответствовать требованиям работодателей. Около трети (31,8%) руководителей предприятий-работодателей сообщили, что учебные программы согласованы с ними, а 27,3% отметили, что активно участвовали в их разработке. Работодатели (24,3%) и представители органов управления образованием (50%), считают, что использование новейшего оборудования и практико-ориентированный подход к обучению кардинально меняют качество подготовки выпускников, способствуют их востребованности, оживлению регионального рынка труда. Значительная часть работодателей (43,2%) также отметили, что подготовка кадров в МЦК способствует уменьшению разрыва между квалификацией выпускников и потребностями рынка труда. Компетенции выпускников соответствуют уровню технологического развития региона, считают 40,9% работодателей. Колледжи по-новомуМежрегиональные центры компетенций готовят профессиональные кадры существенно лучше других колледжей региона считают 40,9% работодателей, 42,9% представителей органов управления образованием и 39,4% экспертов WorldSkills. Респонденты также отметили заметное улучшение подготовки (31,8%, 57,1% и 50% указанных категорий респондентов, соответственно). Этому способствует и развитие института наставничества. В 2018-2019 учебном году практически 38% обучающихся по программам среднего профессионального образования из перечня ТОП-50 профессий (1507 человек) были вовлечены в различные формы наставничества. Практика наставничества развивается по 36 профессиям из перечня, по которым в МЦК ведется подготовка. Что касается востребованности молодых специалистов на рынке труда, то все директора МЦК подтвердили, что абсолютное большинство выпускников, планировавших поступить на работу сразу после окончания колледжа, трудоустроились на предприятия региона. МЦК содействуют продвижению современных методик и технологий подготовки кадров по профессиям и специальностям из перечня ТОП-50 в регионах страны. За последние два года общее количество договоров (соглашений), заключенных МЦК с образовательными организациями реализующими программы среднего профессионального образования, о трансляции новых программ и технологий подготовки кадров по профессиям и специальностям, входящим в ТОП-50, возросло на 30% и составило 612 договоров. Среди партнеров МЦК более 50% образовательных организаций представляют другие регионы страны. В 2018-2019 учебном году повысили квалификацию на базе МЦК 6126 специалистов системы СПО, из них 2741 человек — это преподаватели и мастера производственного обучения колледжей, расположенных за пределами региона присутствия МЦК. В целом, по оценке 100% представителей органов управления образованием в регионах присутствия МЦК, 99,4% экспертов WorldSkills, 82% руководителей колледжей и 95,5% представителей органов управления образованием в регионах-партнерах МЦК, межрегиональные центры компетенций стали для регионов “локомотивом” развития современных практик подготовки кадров по востребованным и перспективным профессиям на уровне мировых стандартов. Межрегиональные центры компетенций были созданы на базе колледжей в 2016 -2017 годах в регионах России по поручению Президента Российской Федерации и при поддержке ФЦП “Развитие образования”. Центры стали полигонами для апробации новых федеральных государственных образовательных стандартов, отработки методик подготовки кадров по новым, востребованным и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования. На базе МЦК проводятся демонстрационные экзамены по стандартам WorldSkills, тренировки участников чемпионатов профессионального мастерства Ворлдскиллс разных уровней.

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

общество, сн_образование, навигатор абитуриента, министерство просвещения россии (минпросвещения россии)

Межрегиональные центры компетенций повышают уровень подготовки кадров

“Это проявилось в модернизации материально-технической базы в соответствии с лучшими международными стандартами, развитии квалификации преподавательского корпуса, обновлении образовательного процесса на основе актуализированных программ и внедрения современных и более эффективных технологий обучения”, — говорится в аналитической записке к опросу.

“Высокое качество подготовки связано с соответствием деятельности МЦК мировым стандартам подготовки профессиональных кадров, в частности, требованиям WorldSkills. 50% представителей работодателей и 46,2% экспертов WorldSkills объясняют это тем, что в основу подготовки кадров заложены практико-ориентированные технологии обучения и использование высокотехнологичного оборудования”, — сообщают авторы исследования.

Центры компетенций Национальной технологической инициативы

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 февраля 2020 года; проверки требуют 22 правки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *