цифровая грамотность и цифровые компетенции являются частью профессионального развития педагога

цифровая грамотность и цифровые компетенции являются частью профессионального развития педагога

Ирина Гузенок, заведующая отделом непрерывного профессионального образования ГПНТБ СО РАН, кандидат технических наук.

цифровая грамотность и цифровые компетенции являются частью профессионального развития педагога

Анастасия Бегишева, специалист I категории по учебно-методической работе отдела непрерывного профессионального образования ГПНТБ СО РАН.

DOI: 10. 47267/2181-8207/2022/1-098

УДК 023. 5:082. 2:004(470+571)

Annotation: The trends in the development of information technologies in the Russian Federation imply intensive digitalization of all spheres of public life. In this regard, the problem of training personnel with the competencies that are necessary to work in the digital environment becomes relevant. The library as a social institution is no exception. One of the key trends in the development of professional development is the formation of a library of digital credentials for specialists, their subsequent improvement, which will ensure the future of the profession. To accomplish the tasks set, it is required to study «digital competence» and use the terms: digital literacy, digital competence, digital skills, and for further research it is important to determine its essential characteristics, their differences from other synonymously used terms. The problem of forming a circle of rights for specialists in the library and information sphere is relevant both at the world and at the Russian level.

Аннотация: Тенденции развития информационных технологий Российской Федерации предполагают интенсивную цифровизацию всех сфер общественной жизни. В связи этим, становится актуальной проблема подготовки кадров, владеющих компетенциями, которые необходимы для работы в цифровой среде. Библиотека как социальный институт не является исключением. Один из ключевых трендов развития профессионального развития – формирование у специалистов библиотеки цифровых полномочий, их последующее усовершенствование, которое обеспечит будущее профессии. Для осуществления поставленных задач требуется изучать «цифровую компетенцию» и использовать термины: цифровая грамотность, цифровая компетентность, цифровые навыки и для дальнейшего исследования важно определить его сущностные характеристики, их отличия от других синонимично употребляемых терминов. Проблема формирования круга прав специалистов библиотечно-информационной сферы актуальна как на мировом, так и на российском уровне

Ключевые слова: цифровые компетенции, библиотекарь будущего, цифровая грамотность, профессия библиотекарь, модельных библиотек, Ассоциация научных библиотек, современная библиотека

Стратегическое развитие Российской Федерации до 2024 г. предполагает интенсивную цифровизацию всех сфер общественной жизни. О данной тенденции свидетельствуют многочисленные национальные и федеральные проекты, предполагающие создание цифрового государства, социальные институты которого должны полностью или частично перевести выполняемые ими функции в цифровое пространство.

Библиотека как социальный институт не является исключением. Современные тенденции развития библиотечного дела напрямую связаны с цифровизацией, о чем свидетельствует создание библиотек нового поколения (модельных библиотек), направленных на моделирование новых видов деятельности. Согласно Национальному проекту «Культура», библиотека должна стать интеллектуальным центром, оснащённым скоростным Интернетом. Одним из направлений проекта является цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры.

Дискуссия о цифровых компетенциях современного библиотекаря, об образе профессии в будущем актуальна не только на российском, но и на международном уровне. О необходимости трансформации профессии и формировании цифровых компетенций свидетельствуют многочисленные публикации российских авторов: Т. Кузнецова, В. Клюев, В. Брежнева, Е. Кудрина, К. Ивина, Е. Артемьева, Н. Матвеева, О. Макеева М. Пекшева, а также многочисленные зарубежные проекты: Skills for 21st–Century Librarians (ALA), Biblio и др.

Таким образом, одним из ключевых трендов развития профессионального развития – формирование у специалистов библиотеки цифровых компетенций.

В современной научной литературе наряду с понятием «цифровая компетенция» используются термины: цифровая грамотность, цифровая компетентность, цифровые навыки. Для дальнейшего исследования важно определить сущностные характеристики цифровых компетенций, их отличия от других синонимично употребляемых терминов.

В России интерес к цифровым компетенциям, их формированию и развитию значительно возрос после принятия национальных и федеральных проектов развития государства. Исследованию цифровых компетенций посвящено большое количество публикаций не только в научной, но и в бизнес среде.

Таким образом, цифровая грамотность – это совокупность знаний, умений и навыков (владений) в сфере информационных технологий, которая включает такие виды грамотности как: коммуникационная (использование современных технологий для результативной коммуникации: создание сетевых документов, работа в социальных сетях); информационная (поиск информации и критический подход к оценке достоверности найденной информации); компьютерная; медиа грамотность; технологическая (умение выбирать подходящее для осуществления той или иной деятельности цифровое устройство).

Формирование цифровой грамотности населения невозможно без развития цифровых компетенций. Следует выделить два основных подхода к пониманию цифровых компетенций: первый (технологический) заключается в отнесении к цифровым компетенциям навыков непосредственной работы с компьютером и различными программами; второй подход значительно шире и включает в себя soft skills (критическое мышление, эмоциональный интеллект, коммуникативность и др. ), без которых, по нашему мнению, невозможно полноценное существование современного человека в цифровой среде.

Исследователи большое внимание уделяют анализу проекта профессионального стандарта «Специалист в области библиотечно-информационной деятельности». Работа над профессиональным стандартом в 2013-2014 гг. стала важным шагом по формированию профессиональных компетенций современного библиотекаря. В 2014 г. проект был опубликован, но так и не был утверждён. В 2021 г. в рамках ежегодного Всероссийского библиотечного конгресса был представлен проект обновленного профессионального стандарта «Специалист по библиотечно-информационной деятельности», который определил трудовые функции, связанные с работой библиотекаря с цифровыми инструментами и в цифровой среде: работа в социальных сетях, дистанционное обслуживание, создание медиа контента, работа с электронными ресурсами.

Изучение зарубежных и отечественных материалов, посвященных компетенциям (в том числе и цифровым) специалистов библиотечно-информационной сферы позволило прийти к выводам о возрастающей роли цифровых технологий в работе современной библиотеки (электронные ресурсы, базы данных, облачные технологии, дистанционное обслуживание читателей, работа в социальных сетях). Приведенные мнения профессионального сообщества о состоянии современного кадрового состава библиотечно-информационной сферы свидетельствуют о низкой с формированности цифровых компетенций, в связи с чем задачи, возложенные на современного библиотекаря, не всегда реализуются, что негативно влияет на положение не только профессии, но и библиотеки как института в обществе.

Таким образом, формирование цифровых компетенций, их последующее усовершенствование является неотъемлемой частью профессионального развития библиотечно-информационного специалиста, которое обеспечит будущее профессии.

Атлас новых профессий 3. / Под ред. Варламовой, Д. Судакова. — М. : Альпина ПРО, 2021. — 472 с.

Шариков А. О четырех компонентоной модели цифровой грамотности / Журнал исследований социальной политики. № 14 (1). 2016. 87-98.

A Global Framework of Reference on Digital Literacy Skills for Indicator 4. 2 : Information Paper № 51 / UNESCO Institute for Statistics. Montreal, 2018.

Кузнецова А. Значение профилактики компьютерной аддикции у младших школьников // Герценовские чтения : начальное образование. 2010. № 2. 181-187.

Соболева Ж. Теоретические пред-посылки формирования понятий «цифровая грамотность» и «цифровая компетенция» // Актуальные проблемы преподавания иностранных языков. 2019. 110-114.

Берман Н. К вопросу о цифровой грамотности // Современные исследования социальных проблем. 2017. № 6-2. 35-38.

Коршунов Г. , Кройтор С. Цифровая грамотность как ключевой фактор успешной адаптации человека о общества к цифровым реалиям // Общество и экономика. 2020. № 1. 35-58.

Гилева Т. Компетенции и навыки цифровой экономики: разработка программы развития персонала // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. № 2 (28). 2019. 22-35.

Атлас новых профессий 3. / под ред. Варламовой, Д. Судакова. — Москва: Интеллектуальная Литература, 2020. — 456 с

Кузнецова Т. Кадровая ситуация в российских библиотеках и пути развития профессионального потенциала отрасли // Информационный бюллетень РБА. 2017. № 80. 132-138.

Пекшева М. Актуальные компетенции информационно-библиотечных специалистов: по материалам зарубежных исследований // Культура и образование. 2020. № 3. 95-114.

Кузнецова Т. Профессиональный потенциал российских библиотек и пути его развития // Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств, 2018. № 4. 22-35.

Левицкий М. Качество подготовки библиотечных работников в контексте требований рынка труда // Научные и технические библиотеки. 2020. № 8. 15-38.

Редькина Н. «Надпрофессиональные» навыки и профессиональные знания библиотечного специалиста: требования времени // Библиотековедение. 2019. № 68(6). 647-658.

INFOLIB, №1, 2022

Форма реализации: очная с применением дистанционных образовательных технологий.

Объем часов: 18 часов.

Период реализации: июнь-ноябрь 2022 года.

Категория слушателей: сотрудники педагогических вузов.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области формирования функциональной грамотности студентов педагогических программ.

Планируемые результаты обучения:

  • ключевые направления государственной политики в сфере образования Российской Федерации. Приоритеты развития педагогического образования. Направления цифровой трансформации образования. Особенности воспитательную работы в вузе;
  • нормативные правовые акты и организационно-методические основы организации образовательного процесса по программам ВО. Подходы к проектированию образовательных программ и оценочных средств «от результата». Основные принципы проектирования компетентностно-ориентированных оценочных средств;
  • требования к результатам обучения в соответствии с ФГОС ОО. Функциональная грамотность и компетенции 4К как составляющая требований ФГОС ОО. Направления функциональной грамотности (читательская, математическая, естественно-научная, цифровая). Подходы к формированию и оцениванию критического и креативного мышления школьников. Подходы к оцениванию регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий через наблюдение за выполнением групповых проектов.
  • анализировать нормативно-правовую базу по организации образовательного процесса в сфере высшего образования. Использовать знание нормативно-правовой базы при организации образовательного процесса, при разработке и реализации образовательных программ высшего педагогического образования;
  • анализировать соответствие оценочных средств ОПОП основным принципам компетентностно-ориентированного оценивания результатов освоения образовательной программы педагогической направленности, готовности студента к педагогической деятельности;
  • формировать оценочные средства для проверки сформированности профессиональных компетенций с учетом критериев оценки элементов функциональной грамотности;
  • проектировать оценочные средства по модулю (дисциплине) «от результата» с учетом критериев оценки сформированности направлений функциональной грамотности.

Примечание: Обучение проводится для группы слушателей не менее 30 человек из числа сотрудников одного педагогического вуза (количество слушателей и сроки проведения по согласованию с вузом). Очная часть обучения проводится на базе вуза.

Обучение бесплатное: (не является публичной офертой).

Современный учитель и его цифровые компетенции

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ситуация с коронавирусом показала: цифровые навыки из желательных становятся обязательными и необходимыми. Что такое «цифровая грамотность педагога»?

«Цифровые компетенции связаны с тем, что педагог вынужден работать в принципиально новой, цифровой, среде и взаимодействовать с другими участниками образовательного процесса:  с детьми, с педагогами,  с администрацией и с родителями, а также с третьими лицами, которые так или иначе вовлечены в образовательный процесс.

Новое поколение детей требует новых компетенций учителей. Чем моложе поколение, тем выше его уровень цифровой грамотности. Дети, рожденные после 2010 года, на «ты» с технологиями, многозадачны и хотят учиться, только если им действительно интересно. Это значит, что современная образовательная система  должна создать такие условия для детей, обучив педагогов  необходимым компетенциям.

Определились семь основных цифровых компетенций, которыми должен овладеть каждый современный российский учитель и воспитатель.

Поиск и работа с информацией

Остаются проблемы с созданием цифрового контента.

Безопасность в интернете

Важность кибербезопасности и обучение ее основам.

Управление информацией и данными

Трудности с облачными системами хранения, нарушение законодательства в отношении персональных данных третьих лиц.

Организация обучения в цифровой среде

Онлайн-образование — это совершенно новый формат работы, которому надо учиться.

Кооперация в цифровой среде

Коллективная работа в цифровой среде — один из залогов эффективного обучения. Необходимо осваивать цифровые инструменты совместной работы с детьмии, родителями и коллегами.

Коммуникация в цифровой среде

Коммуникация не менее важна для обучения в интернете. Параллельное использование нескольких функций внутри одного и того же сервиса коммуникации, взаимодействие одновременно с несколькими сервисами и приложениями.

Саморазвитие в условиях неопределенности

Постоянное саморазвитие, обучение, повышение квалификации, освоение новых навыков и компетенций.

В заключение необходимо отметить, что сегодня огромное внимание педагогического сообщества направлено на срочное формирование новых цифровых компетенций. Опыт последних лет показал, что в нынешних условиях учителям  и воспитателям необходимо максимально быстро учиться, осваивать современные технологии, овладевать новыми инструментами обучения и взаимодействия. Непрерывное обучение — вот к чему сегодня пришел весь мир,  и на чем будет строиться наше будущее. Непрерывное обучение и воспитание  для ребят, и для педагогов — отныне только при таких условиях мы вырастим образованное, эрудированное новое поколение.

цифровая грамотность и цифровые компетенции являются частью профессионального развития педагога

цифровая грамотность и цифровые компетенции являются частью профессионального развития педагога

Модернизация системы образования открывает новые горизонты и возможности, но в то же время предъявляет повышенные требования к профессиональной компетенции учителя. Постоянное саморазвитие, обучение, повышение квалификации, освоение новых навыков и компетенций – это актуальные требования к любому современному специалисту.

Новое поколение детей требует новых компетенций учителей. Чем моложе поколение, тем выше его уровень цифровой грамотности. Значит, современная школа должна создать условия для обучения в цифровой среде.

Сегодня педагог вынужден работать в принципиально новой, цифровой образовательной среде. А весной 2020 года возникла острая необходимость взаимодействовия с другими участниками образовательного процесса (с обучающимися, коллегами, администрацией и родителями) дистанционно в режиме реального времени, то есть онлайн-обучение. А это совершенно новый формат работы, которому надо учиться. Необходимы новая цифровая среда и постоянное взаимодействие. А ведь принципы сетевого взаимодействия это абсолютно другие принципы взаимодействия, абсолютно другие подходы к коммуникации. Поэтому, еще в большей степени, проявилась необходимость овладения педагогами новыми цифровыми компетенциями.

По вашему мнению, цифровая компетентность педагога – дань времени или все-таки необходимость сегодняшнего дня?

Уважаемые коллеги! Предлагаем обсудить следующие актуальные вопросы:

Почему новое поколение детей требует новых компетенций педагогов?

Какими основными цифровыми компетенциями должен обладать каждый современный российский учитель?

Какие знания и умения необходимы педагогу и обучающимся для эффективного использования цифровых технологий и цифровых образовательных ресурсов?

Мы в соцсетях

Тамбовское  областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования “Институт повышения квалификации работников образования”

Дополнительно

For each color, the params below will give default values

Blue
Red
Cyan
Green
Orange

Body

Patterns for Layour Style: Boxed

Наш мир давно перешагнул на новый этап развития: ежедневно появляется новое программное обеспечение и новые виды автоматизации производства, техническое оборудование, гаджеты и другие сложные устройства. Дома стали умными и превратились в одну большую экосистему, которая обслуживает наш быт, а смартфоны стали нашими проводниками в мире цифрового медиаконтента.

Поэтому мы, как цифровые граждане, должны хорошо понимать, как безопасно обращаться с потоками информации и как эффективно эту информацию использовать.

По результатам исследования, которое провел аналитический центр «НАФИ», с 2020 года уровень цифровых компетенций россиян вырос: сократилась доля россиян с начальным уровнем цифровой грамотности, и выросла доля людей с базовым уровнем. Однако доля тех, кто обладает продвинутым уровнем цифровых компетенций, остается неизменной с 2019 года — 27%.

Становится понятно, что цифровая грамотность — это не только умение использовать свой компьютер или смартфон для просмотра видосиков в интернете. Понятие цифровой грамотности включает в себя большой спектр компетенций: от использования цифровых технологий и программирования до защиты от взлома и хищения персональных данных. Что же входит в цифровую грамотность и почему она так важна? Давайте разбираться.

На курсах цифровой грамотности в онлайн-школе Skysmart мы расскажем (и покажем!) ещё больше: научим работать с компьютером и полезными программами, поможем закрепить новые навыки на увлекательных интерактивных заданиях.

Из чего складывается цифровая грамотность

Давайте более конкретно рассмотрим, что может входить в понятие цифровой грамотности.

Цифровая грамотность — это набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых инструментов и технологий, а также ресурсов интернета. Основами цифровой грамотности являются цифровое потребление, цифровые компетенции и цифровая безопасность.

  • Цифровое потребление — использование интернет-услуг для работы и жизни. Включает в себя: фиксированный интернет, мобильный интернет, цифровые устройства, интернет-СМИ, новости, социальные сети, «Госуслуги», телемедицину, облачные технологии. Другими словами, это та цифровая информация, с которой мы работаем ежедневно, или та информация, которую мы потребляем каждый день из цифровых источников.
  • Цифровые компетенции — навыки эффективного пользования технологиями. Включают в себя: поиск информации, использование цифровых устройств, использование функционала социальных сетей, финансовые операции, онлайн-покупки, критическое восприятие информации, производство мультимедийного контента, синхронизацию устройств.
  • Цифровая безопасность — основы безопасности в Сети. Включает в себя: защиту персональных данных, надежный пароль, легальный контент, культуру поведения, репутацию, этику, хранение информации, создание резервных копий.

Высокая степень цифровой грамотности помогает учиться: по сравнению с традиционными бумажными ресурсами обучения получать доступ к информации из цифровых источников легче.

Компонентом цифровой грамотности являются и персональные данные, которые студенты предоставляют и используют для вступления в онлайн-сообщества и работы с различными сетями.

Курс по кибербезопасности для детей (бесплатно)Знаете, что ваши дети делают в интернете? Большинство родителей отвечают — нет. Узнайте, как защитить ребёнка и семейный бюджет от мошенников. Запишитесь на бесплатный курс по цифровой безопасности.

Как оценить уровень своей цифровой грамотности

Для оценки уровня своей цифровой грамотности задайте себе несколько вопросов:

  • Умеете ли вы работать с цифровыми продуктами — например, с операционной системой или текстовым редактором?
  • Легко ли вам дается работа с цифровыми устройствами: телефоном, принтером или элементами умного дома?
  • Можете ли вы включать критическое мышление и анализировать информацию, поступающую из социальных сетей и видеохостингов?
  • Напишете ли вы программный код, создадите ли приложение или сайт?

Если на все эти вопросы вы ответили «да», то ваш уровень цифровой грамотности очень высокий! 😎 Если же в большинстве пунктов ответ отрицательный, возможно, вы в зоне риска.

Пройти более детальное тестирование для оценки цифровой грамотности вы можете на сайте проекта «Цифровой гражданин».

Низкая цифровая грамотность может подвергнуть человека и организацию большой опасности. Давайте рассмотрим рядовой случай.

Как можно оценить уровень цифровой грамотности этой учительницы? Совсем безобидная оплошность привела к серьезной проблеме. Если бы классная руководительница знала, что сторонние письма открывать необходимо с тщательной проверкой данных, умела пользоваться антивирусом и понимала последствия заражения — она никогда бы не открыла это письмо.

Это пример низкого уровня цифровой грамотности, который в современном мире недопустим.

Какие навыки и знания ищут работодатели уже сейчас и почему

В начале 1980-х годов, с началом цифровой революции, компании повсеместно стали переходить от аналоговых технологий к цифровым и индустриальная эра подошла к закату. Рабочие процессы автоматизировались, людей стали заменять роботы, и часть сотрудников сократили, но другая часть осталась и адаптировалась к изменениям.

С цифровой революцией пришли новые возможности, должности и новые требования к сотруднику. Появилась срочная необходимость в программировании автоматизированных систем, развертке коммуникаций, роботостроении и техническом обслуживании новых продуктов.

Яркий пример — система планирования ресурсов предприятия, или ERP-система. Это программное обеспечение, в котором можно управлять финансами, цепочками поставок, операциями, торговлей, отчетностью, производством и персоналом. Давайте подумаем, какие специалисты должны писать код для такой массивной программы? Да это же очень крутые ребята! Они не только пишут код, но и понимают структуру и специфику каждого отдела производства, то есть в их компетенции входит изучение процессов торговли, логистики и кадровой службы. Задача этих специалистов — не только выстроить процессы, но и сделать их максимально автоматизированными.

Если же мы представим современного бухгалтера, который с пачкой отчетных документов бежит в налоговую, вместо того чтобы подать все через цифровой портал, мы сильно удивимся, ведь он тратит время и ресурсы своего работодателя.

Цикл обновления кадров в компаниях бесконечен. Там, где сотрудник не справляется со своими обязанностями в связи с цифровизацией его рабочего места, его заменяют на более компетентного.

Давайте рассмотрим основные цифровые навыки, на которые делают ставку современные работодатели:

  • основы кибербезопасности — чтобы защитить компанию от злого умысла или неосторожности персонала. Как мы уже знаем, одна ошибка может открыть мошенникам полный доступ к корпоративным даннымю Обучиться этим основам можно на профильных занятиях, например, на бесплатных курсах по кибербезопасности от Skysmart Pro;
  • понимание основных трендов цифровизации процессов — чтобы внедрить последние фишки, например алгоритм выборки кандидатов для HR;
  • цифровое взаимодействие с помощью инструментов коммуникации — корпоративных и личных мессенджеров;
  • работа с большими объемами цифровых данных. Для этого используют инструменты цифровой грамотности, в которых можно рассчитывать статические данные (Microsoft Excel) и вести аналитику (Tableau);
  • цифровой менеджмент, управление циклами процессов и проектами организации. Многие компании, такие как Microsoft, Apple или «Яндекс», управляют процессами внутри отделов с помощью методов Agile, Scrum или Kanban. Благодаря этому любой руководитель знает, какие проекты были выполнены и сколько затрачено ресурсов.

Учёба без слёз (бесплатный гайд для родителей)Пошаговый гайд от Екатерины Мурашовой о том, как перестать делать уроки за ребёнка и выстроить здоровые отношения с учёбой.

Практические советы по цифровой грамотности

То есть все, что вы получаете из СМИ, новостных порталов, мессенджеров, социальных сетей и т. Немалая часть информации в интернете является фейком, поэтому фильтруйте источники и перепроверяйте достоверность увиденного, будь то новостная статья, видео в тиктоке или письмо с предложением перейти по ссылке.

Бережно относитесь к персональным данным и цифровому портрету

Наше поведение в Сети запоминают поисковые системы и сайты, которые мы посещаем. Фактически мы сами предоставляем информацию о себе в свободном доступе, а, как гласит известный мем, все, что попало в интернет, остается там навсегда.

  • не передавайте свои данные непроверенным сервисам;
  • используйте разные пароли для различных сервисов;
  • не храните пароли от важных сайтов внутри браузера;
  • не передавайте важные данные через общедоступные сервисы;
  • создайте правильный цифровой портрет;
  • не входите в контакт с пользователями, которые занимаются троллингом;
  • изучите правила цифрового этикета.

Правильное отношение к сохранности своей персональной, конфиденциальной или корпоративной информации защитит вас от мошенников, буллинга и ответственности перед правоохранительными органами.

Проверьте свой технический бэкграунд

Проанализируйте свой уровень работы с компьютером или телефоном и постарайтесь его повысить:

  • если ваши знания пока начальные, пройдите курсы по основам работы с ПК;
  • если ваши знания выше среднего и вы понимаете основы поведения в Сети, умело работаете с информацией, свободно используете средства цифровой коммуникации, можете монтировать аудио или видео и пишете программы начального уровня, то у вас есть прекрасная возможность реализовать свои знания в рамках школьного или рабочего проекта. Однако нет предела совершенству: даже самый крутой специалист всегда учится, чтобы быть в курсе последних изменений в его области!

Школа будущих профессий Skysmart Pro предлагает курсы программирования, которые подойдут для разного уровня подготовки. Вы сможете узнать основы цифровой грамотности, начать свой путь в разработке сайтов или приложений для телефонов, научиться программировать на языке Python или создать игры на различных движках. Приоткройте дверь в мир IT вместе с нами!

Что входит в цифровые компетенции?

Цифровые компетенции – навыки эффективного пользования технологиями. Включают в себя: поиск информации, использование цифровых устройств, использование функционала социальных сетей, финансовые операции, онлайн-покупки, критическое восприятие информации, производства мультимедийного контента, синхронизация устройств

Что такое цифровая компетентность педагога?

Цифровая грамотность — это набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых инструментов и технологий, а также ресурсов интернета. Основами цифровой грамотности являются цифровое потребление, цифровые компетенции и цифровая безопасность. 27 мая 2022 г

Какие бывают цифровые компетенции?

Цифровые компетенции — это навыки эффективного решения задач профессионального, социального, личностного характера с использованием различных видов информационнокоммуникационных технологий. Используя метод экспертных оценок Дельфи, авторы разработали ЦКП и их индикаторы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *