Диагностика профессиональных компетенций предметных метапредметных методических

Тест предназначен для воспитателей дошкольного образования. После прохождения теста рекомендуем пройти тестирования следующих разделов. После прохождения тестирования по всем разделам целесообразно закрепить знания прохождением итогового теста – ЭКЗАМЕН

Инструкция к тесту

После прохождения теста перейдите к следующему разделу. Предварительно перед прохождением текста рекомендуем внимательно изучить методический материал.

Количество вопросов в тесте:
17

Исследование профессиональных компетенций педагогических работников

Очное ИКУ проводится каждую 1-ую неделю месяца (03. 2022-11. 2022).

Очное ИКУ проходит на базах ЦНППМ

Форма для подачи заявки на сентябрьское тестирование будет открыта с 08 сентября 2022 по 20 сентября 2022 до 18.

Для обработки поданных заявок форма будет закрыта 20 сентября 2022 в 18. Письмо-приглашение на очное тестирование придёт на Ваш эл. адрес с 21 сентября по 30 сентября 2022.

Напоминаем, тестирование можно пройти 1 раз в учебный год.

Тестирование на договорной основе

ЗАЯВКА НА ПРОХОЖДЕНИЕ ИКУ

Материалы по оценке предметных и методических компетенций учителей

ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

Лончакова Ирина Владимировна
Тестовые задания для воспитателей на соответствие занимаемой должности

Для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ

Уровень искусственного освещения в игровых и учебных помещениях должен быть не меньше:

а) 600 – 800 лк

б) 200 – 400 лк

в) 500 – 600 лк

Продолжительность образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста должна составлять не более:

а) 40- 45 минут

б) 30-35 минут

в) 20-25 минут

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет не должна быть более:

а) 10 мин.

б) 15 мин.

в)20 мин.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет не должна быть более:

а) 25 мин.

б) 30 мин.

в) 35 мин.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает:

а) 20 – 30 мин.

б) 30 – 40 мин.

в) 40 – 50 мин.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности должны быть не менее:

а) 5 мин.

б) 10 мин.

в) 15 мин.

Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателями называется:

а) трудовым договором

б) коллективным договором

в) двусторонним договором

г) трудовым соглашением

В Российской Федерации образование может быть получено в образовательных организациях в следующих формах:

а) очная форма обучения

б) заочная форма обучения

Гарантии и компенсации, педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) при получении образования соответствующего уровня впервые

б) при получении образования в соответствии с занимаемой должностью

в) при согласии руководителя образовательного учреждения

г) если это регламентируется положениями коллективного договора

При приеме в образовательную организацию администрация должна создать условия для ознакомления обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с:

а) должностными инструкциями педагогических работников

б) Уставом образовательной организации

в) коллективным договором

г) правилами внутреннего трудового распорядка

Согласно действующему законодательству срочный трудовой договор в

обязательном порядке заключается:

а) с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту

б) с заместителями руководителя образовательной организации

в) на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы

г) с лицами, поступающими на работу по совместительству

Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:

а) только физические лица

б) только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушения

в) только юридические лица, нарушившие законодательство

г) все юридические или физические лица, нарушившие законодательство

Привлечение несовершеннолетних обучающихся к труду без согласия их родителей

в) запрещается, если это не предусмотрено образовательной программой

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются

а) по уровням образования

б) по ступеням образования

в) по формам получения образования

Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей закреплен

а) Конвенцией ООН о правах ребенка

б) Всеобщей декларацией прав человека

в) Конституцией Российской Федерации

г) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

Совокупность прав и свобод, (в т. академических прав и свобод, трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, – это

а) Правовой статус педагогического работника

б) Профессиональный уровень педагогического работника

в) Статус образовательной организации

г) Правовой статус родителей (законных представителей) обучающихся

Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся осваивающим образовательные программы:

а) дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости)

б) среднего общего образования

в) среднего профессионального образования

В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность следующих уровней образования:

а) среднее общее образование

б) высшее образование-бакалавриат

в) высшее образование-специалитет, магистратура

г)высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации

Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов- это:

а) программа развития образовательного учреждения

б) образовательная программа

в) примерный учебный план

г) дополнительная образовательная программа

Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, – это:

а) Личностные результаты

б) Метапредметные результаты

в) Предметные результаты

Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к:

а) Регулятивным действиям

б) Коммуникативным действиям

в) Познавательным действиям

г) Личностным действиям

Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:

в) Общеучебным действиям

Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является:

а) Структура учебной деятельности

б) Приемы активизации познавательного интереса

в) Способы организации общения

г) Приемы формирования учебных навыков

Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, – это принцип:

а) Принцип полного образования

б) Принцип вариативного образования

в) Принцип опережающего образования

г) Принцип развивающего образования

Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, – это:

а) Педагогическая деятельность

б) Инновационная деятельность

в) Проектно-исследовательская деятельность

Поставить в соответствие:

Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:

Действия контроля и оценки

Установите последовательность ситуаций развития, направленных на освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:

Основные параметры абзаца в текстовом редакторе:

29 При наборе текста в текстовом редакторе, клавиша Enter используется для

а) перехода на новый абзац

б) вставки рисунка

в) перехода на новую страницу

г) открытие нового документа

Основным элементом электронной таблицы является: ЯЧЕЙКА

В электронной таблице имя ячейки образуется:

а) из имени столбца и строки

б) из имени столбца

в) из имени строки

г) из последовательности цифр

Электронная таблица структурно состоит из:

а) строк и столбцов

г) записей и полей

Какой символ обязательно присутствует в адресе электронной почты

Что нельзя прикрепить к электронному письму

б) текстовый файл

г) графический файл архив

Поисковая система это

а) сайт, позволяющий осуществлять поиск информации на основе ключевых слов, определяющих область интереса пользователя

б) программа тестирования компьютера

в) протокол передачи почтовых сообщений

г) программа передачи гипертекстовой информации

Выберите правильные ответы: «Гиперссылкой может быть

г) графическое изображение

Поставить в соответствие название программы и определение

1 Текстовый редактор 4. компьютерная программа, обеспечивающая доступ и перемещение в глобальной компьютерной сети Интернет

2 Графический редактор 2. компьютерная программа создания и редактирования изображений (рисунков, фотографий и др

3 Электронные таблицы 1. компьютерная программа, используемая для создания, редактирования и форматирования документов

4 Браузер 3. компьютерная программа, предназначенная для обработки различных данных, представленных в табличной форме

Марина Васильева
Метопредметные и личностные результаты в ДОУ по ФГТ

Метапредметность как способ формирования мышления обеспечивает формирование целостной картины мира в сознании ребенка.

Метапредметность – принцип интеграции содержания образования

Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы действий – познавательные, коммуникативные – и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Универсальные способы действий осваиваются на базе одного, нескольких или всех образовательных областей и применяются детьми как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Метопредметные результаты в доу по ФГТ :

• овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками – коммуникативные результаты

• способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения,

• овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции – – регулятивные результаты

• способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту – познавательные результаты

Для достижение метопредметных результатов используются метопредметные задания.

Метапредметное задание включает в себя объединение ради решения одной проблемы, ради познания одного объекта или предмета, когда метапредметная связь обнаруживается на уровне метапонятий («Человек», «Природа», «Время», «Движение», «Познание», «Развитие» и т.

Включая метапредметные задания в занятие педагог решает задачу усвоения воспитаниками материала различных образовательных областей в процессе решения практической или исследовательской задачи, познавательной проблемной ситуации.

Метапредметная проблемная ситуация – спровоцированное (созданное) педагогом состояние интеллектуального затруднения воспитаника, когда он обнаруживает, что для решения поставленной перед ним задачи ему недостаточно имеющихся предметных знаний и умений, и осознает необходимость их внутри- и межпредметной интеграции.

Примерами межпредметных проблемных ситуаций могут служить:

• ситуации неопределенности;

• ситуации неожиданности;

• ситуации конфликта;

• ситуации опровержения;

• ситуации предположения.

Формирование метапредметных компетентностей происходит при использовании в образовательном процессе определенных технологий обучения и воспитания:

• Развивающего мышления;

• Развитие критического мышления через письмо и чтение;

• Технологический компонент личностно-развивающего урока;

• Метод проектов;

• Исследовательская деятельность;

Метапредметные результаты предполагают, что у воспитанников будут развиты:

• использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (синтез. анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающий действительности;

• использование основных интеллектуальных операций: формирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

• умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

• умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

• использование различных источников для получения информации, и адресата.

Постановка задачи развития метапредметных умений у дошкольника в ФГТ не означает, что произойдет вытеснение игры из ежедневной жизни ребенка, напротив, все задания по развитию надпредметных умений формируются через игровые виды деятельности. , подбор игр, заданий, направленных на формирование метапредметных умений, способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ; имеет большое значение не только для выполнения федеральных государственных требований к структуре общеобразовательной программы дошкольного учреждения, но и для подготовки будущих первоклассников для успешного освоения ФГОСа, обеспечивая преемственность дошкольного и начального образования.

Требования к выпускнику ДОУ (ФГТ)

• – коммуникативные результаты

• регулятивные результаты способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

• – познавательные результаты

• метапредметные результаты (коммуникативные, регулятивные, познавательные)

• овладевший необходимыми умениями и навыками • предметные результаты

• физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

• любознательный, активный

• эмоционально отзывчивый

• имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе • личностные результаты

Громыко под метапредметным содержанием образования понимается деятельность, не относящаяся к конкретному учебному предмету, а, напротив, обеспечивающая процесс обучения в рамках любого учебного предмета.

Только понятию “личность” существует более 50 определений. Приведём одно, принадлежащее Л. Божович, которое будем использовать в качестве рабочего в дальнейшем рассмотрении выделенной проблемы: “Личность – это человек, который достиг определённого, достаточно высокого уровня своего психического развития”.

^ Развитие личности- последовательность и поступательность изменений, которые происходят в сознании и поведении личности.

^ Социально-личностное развитие

процесс вхождения ребёнка в социокультурную среду.

Проект стандарта дошкольного образования, определяя обязательный минимум содержания программы, реализуемой в ДОУ, выдвигает ряд требований к социально-личностному развитию его воспитанников. К числу этих требований относятся:

– развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

– создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят;

– формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время);

– воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям – уважения и терпимости к детям и взрослым независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, уважения к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам;

– приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми: оказание помощи при осознании необходимости людей друг в друге, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, согласовании с партнёрами по деятельности мнений и действий;

– развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово;

– создание коммуникативной компетентности ребёнка – распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний;

– формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

Процесс социально-личностного развития дошкольников включает различные виды деятельности :

Игровая деятельность – дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.

Исследовательская деятельность – дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений.

Изобразительная – позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.

Предметная – удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.

Наблюдение – обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.

Коммуникативная (общение) – объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.

Проектная – активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.

Конструктивная – дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.

Таким образом, каждый вид деятельности вносит вклад в процесс социально-личностного развития дошкольников.

А сейчас разберем конкретные задачи по социально-личностному развитию дошкольников для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте: развивать у детей доброжелательное отношение к близким людям; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, сверстников, героев сказок и др. ; помогать осваивать способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, в повседневном общении; приучать к выполнению элементарных правил поведения; развивать умение передавать разные эмоциональные состояния в играх, сопереживать настроению сверстников; обогащать представления детей о людях (внешнем виде, половых различиях и др. , о семье.

В среднем дошкольном возрасте: развивать у дошкольников умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию; расширять представления об окружающем мире; учить ориентироваться в правилах и нормах культуры поведения и общения; развивать эмоциональную отзывчивость.

В старшем дошкольном возрасте: обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях; учить «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации; побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости (пожалеть, утешить, угостить и др. ); воспитывать культуру поведения и общения; углублять представления о семье, родственных отношениях; активно выражать доброе отношение к близким; знакомить с формами приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой; развивать самоконтроль над своими действиями; углублять представления о себе, своём организме, личностных качествах, возможностях, достижениях; развивать чувство самоуважения, собственного достоинства; направлять сознание, чувства и действия детей на совершение гуманных и справедливых поступков.

Светлана Рябишева
Критерии профессиональной компетенции воспитателя

Федеральный закон № 273- ФЗ от 29. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» ставит дошкольное образование на первую ступень общего образования. Его целевая направленность- гармоничное развитие ребёнка.

Современная жизнь диктует новые условия, в результате которых появляются:

-Центры развития ребёнка,

– детские сады с группами ухода и оздоровления,

-школы- детские сады,

-учреждения компенсирующего вида для детей с ограниченными возможностями,

-детские сады с приоритетным направлением в развитии,

-учреждения общего развития,

– учреждения комбинированного вида.

Многие воспитатели оказываются неспособными к реализации приоритетных направлений образовательной деятельности конкретного вида ДОУ. В связи с этим становится актуальным развитие профессиональной компетенции.

В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом разработана новая общеобразовательная программа дошкольного образования, которая предполагает Обязательную часть Программы и часть, формируемую участниками образовательных отношений, а также включает в себя инклюзивное образование и учитывает этнокультурную ситуацию.

И здесь также важна профессиональная компетенция воспитателя.

Компетенция- базовое качество индивидуума, включающее в себя совокупность взаимосвязанных качеств личности, необходимых для качественно- продуктивной деятельности. Профессиональная компетенция- способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

Основная профессиональная задача воспитателя – создание условий для гармоничного развития детей. Для этого педагог дошкольного образования должен обладать такими профессиональными компетенциями, как:

1) уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям,

2) умение общаться с каждым ребёнком,

3) умение создать условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

4) умение создать условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

5) умение оказать недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности,

6) умение создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющим различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

7) умение развить коммуникативные способности детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

8) умение создать условия для овладения культурными средствами деятельности;

9)умение организовать виды деятельности, способствующие развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

10)умение оценить индивидуальное развитие каждого ребёнка,

11) умение взаимодействовать с родителями по вопросам образования ребенка, вовлекать их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.

Базовое образование, полученное воспитателем, создаёт лишь предпосылки для формирования профессиональной компетенции. К тому же, в последнее время отмечается тенденция увеличения числа воспитателей без специального дошкольного образования, воспитателей, чья профессиональная подготовка не отвечает современным требованиям дошкольного образования, воспитателей- стажистов со сложившимися педагогическими стереотипами.

Практика показывает, что для того, чтобы осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, необходимо повышать свой профессиональный уровень.

Требования современного мира таковы, что полученных однажды знаний недостаточно. Необходимо совершенствовать свою профессиональную компетенцию.

Выделим основные пути её развития:

-курсы повышения квалификации,

-исследовательская, экспериментальная деятельность,

-инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий,

– активное участие в педагогических конкурсах, мастер- классах,

-участие в методических объединениях,

– умение ориентироваться в информационном потоке,

-обобщение собственного педагогического опыта,

и самое главное – самообразование.

Самообразование – составная часть системы непрерывного образования – выступает как связующее звено между базовым образованием и периодическим повышением квалификации.

Большинство воспитателей не могут (а в некоторых случаях не хотят) самостоятельно повышать свой профессионализм. Сказываются внешние факторы (оплата труда, материально- техническое оснащение, перегрузки в работе, бытовые трудности и др. , но есть и субъективные причины, которые зависят от самих воспитателей. Им не хватает настойчивости, целеустремлённости, навыков самообразовательной работы.

Самообразование – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, приобретение систематических знаний в какой- либо области.

Критериями самообразования являются:

-эффективность профессиональной деятельности,

-творческий рост педагога,

-внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.

Существуют различные формы самообразования. Приведё м основные из них:

изучение литературы, обзор информации в интернете, прослушивание лекций, докладов, консультаций, посещение семинаров, конференций, тренингов, а также практическая деятельность.

Не смотря на то, что наступил век компьютеризации, книга всё же остаётся одним из главных помощников.

Существует несколько методов работы с книгой:

– чтение- просмотр,

– чтение выборочное,

-чтение с проработкой материала (составление записей).

Существует несколько видов записей:

Во время чтения необходимо пользоваться словарями, энциклопедиями, справочниками.

Важно, чтобы знания, приобретаемые из одного источника, дополнялись сведениями из другого. Это заставляет педагога сравнивать, анализировать, делать выводы, формировать собственное мнение по какому- то вопросу. Важно уметь накапливать, хранить полученные сведения, факты, знания.

Необходимо сформулировать некий алгоритм работы по самообразованию:

-определение целей и задач,

-составление плана работы,

-подбор видов деятельности для работы над темой,

-анализ результатов.

Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом как для профессионального мастерства педагога, так и для развития личности.

В приложении даны тесты, с помощью которых можно проверить свой уровень владения навыками самостоятельной работы и степень сформированности работы по самообразованию, а также есть памятка по решению проблем, возникших в ходе работы.

Проанализируйте свои ответы и сделайте выводы.

Самообразование- это первая ступень к развитию профессионального мастерства. Результатом усилий педагога является совершенствование работы с детьми, создание условий для рождения нового опыта.

Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Сформированность профессиональной компетенции даст возможность педагогам выбирать эффективные способы решения профессиональных задач, творчески выполнять профессиональные обязанности, повышать свою квалификацию, создавать конкурентоспособность, а главное повышать качество дошкольного образования.

Анкета «Степень владения навыками самостоятельной работы»

Часть 1. Умения.

Критерии оценки :

Владею свободно- 3 балла

Владею посредственно- 2 балла

Не владею- 1 балл

Навыки самостоятельной работы Баллы

Работа с учебной, справочной, научно- методической литературой: подбор, анализ прочитанного, написание конспекта, тезисов.

Умение делать выводы по обзору литературы, выделять наиболее актуальные проблемы психического развития ребёнка.

Сохранение информационного материала, воспроизведение необходимой информации по памяти.

Выделение главных ключевых понятий в любом информационном материале, составление опорных схем изученной темы.

Самостоятельное усвоение педагогических и психологических понятий с помощью справочных материалов.

Систематизация, группировка изученных фактов ситуации в смысловые блоки, составление схем, графиков, таблиц.

Умение высказать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказать или опровергнуть суждение.

Самостоятельное выделение проблемы, теоретических и практических задач, изучение гипотезы решения.

Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных типов заданий в ходе работы с литературой.

Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию.

Умение самостоятельно выбрать адекватную своим возможностям форму отчёта о проделанной работе.

Уровень владения навыками самостоятельной работы:

24- 33 балла – высокий,

15-23 балла – средний,

1-14 баллов – низкий.

Часть 2. Возможная проблема при изучении материала.

Да- 1 балл,

Не знаю – 2 балла,

Нет- 3 балла.

При подборе литературы теряюсь в её изобилии, затрудняюсь в правильном выборе

При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал.

При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается.

Получен обширный информационный материал («каша в голове», теряется значимость информации

Не могу запомнить большое количество понятий данного методического курса.

В отчёте по теме самообразования (в форме собеседования, выступления на семинаре, педсовете и т. ) всё путается, не знаю с чего начать.

Нет уверенности в себе, чрезмерно волнуюсь, боюсь быть непонятым, показаться смешным, поэтому трудно излагать усвоенное, свою точку зрения.

Хорошо запомнил и понял теоретический материал, но испытываю трудности в применении его на практике.

8- 10 баллов – испытываю трудности в работе по самообразованию,

11- 18 баллов – необходимо систематизировать работу по самообразованию,

19- 24 балла – правильная организация работы по самообразованию

Памятка. Возможные проблемы в работе по самообразованию и пути их решения

Возможная проблема Пути решения

Не могу определиться с темой самообразования • Выделите из многообразия проблем вытекающих из результатов диагностического обследования, наблюдений за детьми, анализа работы и др. ту, которая является для вас главной и решение которой могло бы дать устойчивые положительные результаты.

• Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно-образовательного процесса. При этом опирайтесь на нормативно-правовые документы: законы, письма МО РФ, конвенции, целевые программы, а так же статистические данные.

При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе Подбор литературы:

• Просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным.

• Ответьте на вопросы: что мне известно по данной теме? Что хотелось бы узнать, исходя из предложенного в оглавлении содержания?

Составление плана изучения конкретной выбранной литературы:

• Начните с изучения традиционных методик по данной проблеме.

• Включите современные взгляды на проблему

• Используйте опыт работы педагогов других ДОУ.

При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал • По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения.

• Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд, в собственной формулировке, используя различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта; обобщение собственных суждений, выделение главной мысли или выделяйте главное для себя условными символами.

• Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источниками.

• Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия.

При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается. • Составьте план или схему полученных при изучении материалов.

• Представьте, «проиграйте» возможные ситуации и варианты практических действий.

Получен обширный информационный материал («каша в голове», теряется значимость информации. • Ответьте на вопросы: какие основные идеи изложены в пособии? Что мне известно по данной теме? Какие мысли, суждения могут быть мне полезны в практической работе с детьми.

Зачем школе модель компетенций и в чем ее преимущества

С помощью комплексной диагностики по модели компетенций «Фоксфорда» вы сможете оценить педагога не только как профессионала в предметной сфере, но и как целостного специалиста с развитыми личностными, профессиональными, интеллектуальными навыками. Вы сможете интегрировать модель в свою организацию мягко и эффективно.

  • Помогает понять сильные и слабые стороны себя как педагога, всех участников педагогического процесса и педагогического коллектива.
  • Удобна для выстраивания плана развития персонала ОУ.
  • Помогает выстроить гибкую систему профессионального роста педагога и дает качественное и количественное представление о его реализации и потенциале.
  • Помогает более целостно и эффективно выстраивать коммуникацию в коллективе и получить полную картину общей компетентности педагогического состава, основываясь не только на профессиональных достижениях, но и на интеграции и взаимосвязи прочих компетенций.
  • Обеспечивает индивидуальный подход к профессиональному развитию педагога за счет видения его как личности.

Аттестация воспитателя

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать представление о структуре будущих контрольно-измерительных материалов, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Задания демонстрационного варианта не отражают всех вопросов содержания, которые могут быть включены в контрольно-измерительные материалы

Дайте ответы на предложенные вопросы. В тесте предложены вопросы различных типов

Проектные и управленческие компетенции

  • Умение проводить педагогический анализ, ставить цели и вести деятельность на основе рефлексии процесса и результата.
  • Координация и организация деятельности других людей, обратная связь на всех этапах образовательного процесса.
  • Умение объективно видеть процесс и результат собственной педагогической деятельности.
  • Выявление и самостоятельное решение проблем.
  • Умение ставить перед собой сложные цели, достигать их и быть ответственным за результат.

Модель компетенций учителя — современная система оценки квалификации работников образования

Комплексная система диагностики и оценки квалификации работников образования от «Фоксфорда»

Это — круговая диаграмма модели компетенций. Модель состоит из 5 блоков составляющих, с помощью которых можно подробно проанализировать педагогическую деятельность сотрудника и определить приоритетные задачи и точки развития. Кроме этого, анализ компетенций помогает соотнести деятельность с требованиями времени.

Социально-культурные и психологические компетенции

  • Умение создать и использовать здоровьесберегающую образовательную среду.
  • Самоанализ личности и характера: развитый эмоциональный интеллект, принятие своего «Я», умение справляться со стрессом.
  • Понимание и применение основ возрастной психологии и психофизиологии, когнитивных процессов в конструировании образовательного процесса.
  • Развитие собственных когнитивных инструментов — методик, тестов, стратегий.
  • Умение диагностировать и развивать у ученика все типы мышления: системное, креативное, структурное, логическое, проектное, тактическое.
  • Непрерывное саморазвитие и повышение квалификации.
  • Обладание культурными компетенциями, гуманистическими ценностями и убеждениями.

Информационно-коммуникационные компетенции

  • Умение проектировать курсы и создавать индивидуальные стратегии обучения, дидактически наглядно сопровождать образовательный процесс.
  • Визуальная грамотность — умение создавать качественный графический контент в разных форматах.

Тест компетенций учителя

Тест разделен на 5 тематических разделов по 10 вопросов в каждом:

Тема 1 — предметно-методические компетенцииТема 2 — социально-культурные и психологические компетенцииТема 3 — научно-исследовательские компетенцииТема 4 — информационно-коммуникационные компетенцииТема 5 — проектная и управленческая компетенции

Тест займет около 10 минут

Тест компетенций учителя

Я готов брать на себя ответственность по руководству группой коллег/учащихся?

Oops! Something went wrong while submitting the form.

Нужно ответить на все вопросы!

Ссылка скопирована в буфер.

Курсы для учителей, охватывающие ключевые компетенции

  • Педагог – модератор: новая профессия в образованииУдостоверение после аттестации72 часа
  • Удостоверение после аттестации
  • 72 часа
  • Социальное проектирование в школе как средство реализации ФГОСУдостоверение после аттестации72 часа
  • Дидактический инструментарий современного педагогаУдостоверение после аттестации72 часа
  • Педагог дополнительного образования: организация работы с подросткамиУдостоверение после аттестации72 часа
  • Создание развивающей среды в классе и на урокеУдостоверение после аттестации36 часов
  • 36 часов
  • Психолого-педагогические основы реализации требований ФГОС по достижению личностных образовательных результатов обучающихсяУдостоверение после аттестации72 часа
  • Инструменты проектирования уроковУдостоверение после аттестации48 часов
  • 48 часов
  • Методические аспекты индивидуальной и групповой работы с ученикамиУдостоверение после аттестации16 часов
  • 16 часов
  • Обучение в игре и игра в обученииУдостоверение после аттестации72 часа
  • Удостоверение после аттестации
  • 72 часа
  • Мнемотехника для учителейУдостоверение после аттестации72 часа
  • Эффективное общение между педагогом и родителемУдостоверение после аттестации72 часа
  • Управление эмоциональным состояниемУдостоверение после аттестации16 часов
  • 16 часов
  • Методы и инструменты работы с трудными подросткамиУдостоверение после аттестации48 часов
  • 48 часов
  • Повышение результативности обучения с помощью методики развития эмоционального интеллекта детейУдостоверение после аттестации36 часов
  • 36 часов
  • Буллинг в школе: вызов учителям. Принципы и практики прекращения и предотвращения травли в образовательной средеУдостоверение после аттестации72 часа
  • Практика осознанности и развития эмоционально-телесного интеллекта для саморегуляции и профилактики профессионального выгоранияУдостоверение после аттестации72 часа
  • Методика работы с разноуровневыми классами на основе теории Multiple IntelligencesУдостоверение после аттестации36 часов
  • Нейропсихологические основы эффективного обученияУдостоверение после аттестации36 часов
  • Техники развития речи для учителяУдостоверение после аттестации16 часов
  • Удостоверение после аттестации
  • 16 часов
  • Методика руководства проектно-исследовательской работой обучающихся в рамках ФГОСУдостоверение после аттестации72 часа
  • 72 часа
  • Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОСУдостоверение после аттестации72 часа
  • Журналистика для жизни: выделяйте главное, заинтересовывайте и зарабатывайтеУдостоверение после аттестации72 часа
  • Историко-краеведческая деятельность как средство достижения метапредметных результатов в современном обучении и воспитанииУдостоверение после аттестации72 часа
  • Дополнительные общеразвивающие программы нового поколения: от разработки до реализации и оценки эффективностиУдостоверение после аттестации108 часов
  • 108 часов
  • Включение элементов дистанционного обучения в образовательный процессУдостоверение после аттестации36 часов
  • Удостоверение после аттестации
  • 36 часов
  • Навыки публичных выступлений для учителейУдостоверение после аттестации72 часа
  • 72 часа
  • Интерактивные технологии в обучении: руководство для современного педагогаУдостоверение после аттестации72 часа
  • Современные образовательные информационные технологии (EdTech) в работе учителяУдостоверение после аттестации72 часа
  • На пути к «Цифровой школе»: детали, риски, возможностиУдостоверение после аттестации72 часа
  • Система современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в информационно-образовательной средеУдостоверение после аттестации72 часа
  • Вовлечение учащихся в обучениеУдостоверение после аттестации36 часов
  • Удостоверение после аттестации
  • 36 часов
  • Мотивация подростков: как вовлечь в деятельность и добиться результатаУдостоверение после аттестации72 часа
  • 72 часа
  • Эффективная коммуникация в жизни педагогаУдостоверение после аттестации36 часов
  • Проектная деятельность подростков: ошибки, решения, технологииУдостоверение после аттестации72 часа
  • Как успевать максимум: методики управлением времени для учителяУдостоверение после аттестации36 часов
  • Секреты успешных преподавателей: как зарабатывать большеУдостоверение после аттестации36 часов
  • Правовая грамотность сотрудников образовательной организацииУдостоверение после аттестации36 часов

Научно-исследовательские компетенции

  • Умение экспериментировать, искать и внедрять новые подходы в обучении.
  • Креативность — умение выводить свою деятельность на более творческий, исследовательский уровень.
  • Умение анализировать и работать с информацией, которая помогает профессионально развиваться.
  • Проектирование, организация и проведение педагогических экспериментов, оценивание их эффективности.
  • Умение организовывать научную и поисково-исследовательскую деятельность учащихся.

Предметно-профессиональные компетенции

  • Предметные знания в области преподаваемого предмета, методика его преподавания.
  • Коммуникативные навыки, определяющие степень успешности педагогического общения и взаимодействия с коллегами, родителями и учениками.
  • Применение методик, приёмов, технологий, развивающих и социализирующих каждого ученика в зависимости от типа интеллекта, мышления и восприятия информации.
  • Понимание и умение видеть взаимосвязи между разными предметными областями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *