Диагностика профессиональных компетенций воспитателей уровни

С 22. 2022 по 25. 2022 в ГБОУ ВО МО «АСОУ» проводилась диагностика профессиональных компетенций для педагогических работников государственных образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования Московской области.

Более 100 преподавателей и мастеров производственного обучения ГАПОУ МО «МЦК — Техникум имени С. Королева», приняли участие в данном тестировании.

Исследование профессиональных компетенций педагогических работников

Очное ИКУ проводится каждую 1-ую неделю месяца (03. 2022-11. 2022).

Очное ИКУ проходит на базах ЦНППМ

Форма для подачи заявки на сентябрьское тестирование будет открыта с 08 сентября 2022 по 20 сентября 2022 до 18.

Для обработки поданных заявок форма будет закрыта 20 сентября 2022 в 18. Письмо-приглашение на очное тестирование придёт на Ваш эл. адрес с 21 сентября по 30 сентября 2022.

Напоминаем, тестирование можно пройти 1 раз в учебный год.

Тестирование на договорной основе

ЗАЯВКА НА ПРОХОЖДЕНИЕ ИКУ

Елена Ческидова
Тест для оценки профессиональной компетентности воспитателей в вопросах физического развития дошкольников

Уважаемые коллеги, представляю Вам тест для оценки профессиональной компетенции воспитателей в вопросах физического развития дошкольников.

Данный тест можно использовать как часть деловой игры на педагогических советах, а так же для выявления профессиональных проблем педагогов.

Тест для оценки профессиональной компетентности в вопросах физического развития дошкольников.

(оценка – 1 балл за каждый правильный ответ)

Максимальное количество баллов 19.

При наборе менее 8 баллов, тест считается не пройденным

ВОПРОСЫ ТЕСТА

ЧТО ГЛАСИТ СанПин?

Какой вид проветривания помещения не допускается?

• через туалетную комнату

• за 1 час до прихода детей

• за 30 мин. до прихода детей

• за 45 мин. до прихода детей

• 3-4 часа в день

• 4-5 часов в день

• 3,5 – 4,5 часов в день

• t -17,5С,без ветра

• t – 15С и ветре более 7 м/с

• t – 19С и ветре менее 7м/с

Продолжительность дневного сна детей 1,5 – 3 лет

• не более 5 часов

• не менее 3 часов

• не менее 4 часов

Продолжительность дневного сна детей 3-7 лет

• 2 – 2,5 часа

• 3,5 – 4 часа

• 2,5 – 3 часа

Какова продолжительность НОД?

Ранний возраст 8-10 мин

2 младшая группа 15 мин

Средняя группа 20 мин

Старшая группа 25 мин

Подготовительная группа 30 мин

Работаем по программе «От рождения до школы»

Обозначьте возрастную группу, в которой проводятся предложенные подвижные игры с ползанием и лазанием

«Петух и стадо» средняя группа

«Кролики» 2 младшая группа

«Медведь и пчелы» старшая группа

«Котята и щенята» средняя группа

«Перелет птиц» подготовительная группа

С какой возрастной группы разучиваются прыжки на одной ноге?

• Ранний возраст

• 2 младшая

В каком возрасте дети умеют перестраиваться в колонну по 3-4, равняться, размыкаться в колонне, шеренге?

Какие задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей.

Правильные ответы выделены жирным шрифтом.

Надеюсь этот материал будет Вам полезен.

Желаю всем профессиональных успехов.

Достаточно ли у вас знаний, чтобы работать с детьми?

Работа с детьми под силу далеко не каждому. Она требует от воспитателя особых навыков и умений. Пройдите наш тест для воспитателя и проверьте, достаточно ли вы компетентны!

Вопрос 1 из 10

Диагностика профессиональных компетенций воспитателей уровни

Какой вид деятельности являются ведущим в дошкольном возрасте?Вопрос 2 из 10

Диагностика профессиональных компетенций воспитателей уровни

Основной целью физического воспитания детей в детском саду является:Формирование основ здорового образа жизниФормирование двигательных умений и навыковВсестороннее физическое совершенствование функций организмаВопрос 3 из 10

Диагностика профессиональных компетенций воспитателей уровни

Что выступает главным методом изучения дошкольника для воспитателя?Вопрос 4 из 10

Диагностика профессиональных компетенций воспитателей уровни

Вопрос 5 из 10

Диагностика профессиональных компетенций воспитателей уровни

Вопрос 6 из 10

Диагностика профессиональных компетенций воспитателей уровни

На что направлена продуктивная деятельность дошкольников?На формирование сознанияНа моделирование предметов окружающего мираНа связь с семьейВопрос 7 из 10

Диагностика профессиональных компетенций воспитателей уровни

Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя?Умением педагогически мыслитьУмением наказывать детейУмением соблюдать авторитарность в воспитанииВопрос 8 из 10

Диагностика профессиональных компетенций воспитателей уровни

Образование – это?Процесс приобретения нового понимания, знаний, поведения, навыков, ценностей, отношений и предпочтенийСистема воспитания и обучения личности, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, функций, опыта деятельности и компетенцийЦеленаправленный и организованный процесс формирования личностиВопрос 9 из 10

Диагностика профессиональных компетенций воспитателей уровни

На что следует обратить внимание воспитателям при организации процесса нравственного воспитания дошкольников?На отношение детей к наказаниямНа капризы ребенкаНа взаимоотношения детей в коллективе сверстниковВопрос 10 из 10

Диагностика профессиональных компетенций воспитателей уровни

Кто из этих людей не имеет отношения к воспитанию?

Поздравляем! Тест для воспитателей успешно пройден. Обязательно поделитесь своим результатом!

Если по желанию, то можешь не проходить. Но возьмет ли тебя работать директор без прохождения диагностики – вопрос еще тот.

Конечно необходимо обычно направляют. У меня маман 30 лет в области педагогики не работала, а работала в другом месте потом сокращение произошло пошла в детский сад работать не смотря на разрыв в работе в области педагогики. Её взяли в детский сад воспитателем направили на курсы да по сей день направляют стажируют во уже год как работает. А вы работали в детском саду? это ад такой что лучше на почту россии устроится дети не управляемые сейчас кричат как не нормальные подумайте нужна ли вам такая ответственная работа

Объясните, как эта диагностика может влиять на профессионализм того или иного педагога. Всё это глупость. Просто люди которые работают в МЦКО получают за это очень хорошие деньги. Профессионалы были в советское время, тогда не было ни каких МЦКО и тестирований

Сейчас прохождение диагностики для сотрудников ДОУ стоит 490 р. Это Он-лайн диагностика, обычное тестирование, где результат выдаёт компьютер. ОТКУДА ДАКАЯ СУММА??? Почему вынуждают проходить эту процедуру за мои же деньги? У меня есть диплом об образовании и высшая категория. Вы представляете, какие там крутятся деньги???

Подскажите пожалуйста ответ на вопрос: воспитатели в детском саду проводят диагностику: что для этого потребуется: шкала,индивидуальная карта, портфолио? Заранее благодарна.

Наталья Полуян
Карта диагностики уровня профессиональной компетентности педагогов

Диагностика включает в себя анализ профессионального уровня педагогов на основе :

• собеседования с педагогами;

• анализа процесса осуществления педагогами организованной образовательной деятельности ;

• анализа наблюдений за деятельностью и общением детей;

• анализа наблюдений самостоятельной детской деятельности и продуктов их творчества;

• анализа наблюдений за игрой детей, результатов естественного эксперимента;

• анализа развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Затем составляются таблицы, позволяющие оценить:

• уровень знаний педагогом целей и задач по каждой образовательной области основной образовательной программы ДОУ;

• уровень знания содержания образовательных областей основной образовательной программы ДОУ по своей возрастной группе;

• уровень владения методами и приемами работы по каждой образовательной области основной образовательной программы ДОУ.

Каждая позиция оценивается от 0 до 3 баллов.

0 баллов — педагог не владеет соответствующими знаниями, умениями и навыками;

1 балл — владеет ими в минимальной степени;

2 балла — педагог владеет ими в средней степени;

3 балла — педагог владеет ими в высокой степени.

умения и навыки Уровень умений (0 3 балла)

Самооценка Оценка администрации ДОУ

Владеет системой знаний о сфере образования, сущности, содержании и структуре образовательных процессов

Владеет системой знаний об истории и о современных тенденциях раз­вития психолого-педагогических концепций и методик дошкольного образования

Владеет системой знаний о ребенке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях, социальных факторах развития

Владеет системой знаний о закономерностях психического развития ребенка-дошкольника; факторах, способствующих личностному росту; направляет саморазвитие и самовоспитание личности

Знает особенности детей с ограниченными возможностями здоровья

Владеет системой знаний о закономерностях общения и способах уп­равления индивидом и группой; техниками педагогического общения

Соблюдает права и свободы детей

Умеет оказывать помощь и поддержку семьям воспитанников, вовлекает их в воспитательно-образовательный процесс

Обладает системой знаний о закономерностях целостного педагогического процесса, о современных психолого-педагогических технологиях; владеет технологиями развивающего обучения и воспитания

Умеет организовать свободную детскую деятельность

Знает основы применения компьютерной техники в образовательном процессе дошкольного учреждения

Умеет организовывать образовательный процесс в различных социокультурных условиях

Владеет умениями по осуществлению психолого-педагогической диагностики

Владеет умениями по проектированию, реализации, оцениванию и коррекции образовательного процесса

Владеет основами ведения педагогической документации и умеет использовать их для формирования содержания обучения

Знает основы организации опытно-экспериментальной и исследовательской детской деятельности

Методическая и управленческая компетенция

Имеет системное представление о роли и месте дошкольного образования в системе общего образования в Российской Федерации

Владеет системой знаний об основных закономерностях психического и социального развития ребенка дошкольного возраста

Владеет системой знаний о сущности, целях и задачах воспитания детей дошкольного возраста

Владеет системой знаний о формах, методах, приемах физического, умственного, нравственного, трудового, эстетического, экологического воспитания дошкольников

Знает пути приобщения детей к общечеловеческим, национальным, духовным ценностям, пути формирования активного отношения к миру

Организует предметно-пространственную развивающую среду для разнообразной деятельности детей

Знает нормативные показатели функционального и психического развития ребенка и владеет методами их измерения

Владеет основами индивидуального подхода к детям с учетом их мотивации, способностей и склонностей, владеет способами поддержки детской инициативы

Умеет осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль педагогического процесса в группе

Умеет определять перспективные направления деятельности ДОУ и разрабатывать программу его развития

Умеет обеспечивать методическое оснащение образовательного процесса в ДОУ

Педагог умеет формировать в ДОУ сообщество воспитывающих взрослых (родителей, педагогов и других сотрудников) с целью обеспечения эмоционального благополучия ребенка и педагогического коллектива

Знает проблемы семьи и семейного воспитания; владеет современными методами педагогического взаимодействия с родителями и методами повышения психолого-педагогической компетенции родителей

Умеет консультировать родителей по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка и организовывать просветительскую работу с ними

Создает условия для формирования у родителей потребностей в компетентных образовательных услугах для их детей

Владеет способами профессиональной и личностной рефлексии, самоизменения и организации творческой деятельности детей и персонала ДОУ

Владеет методами психолого-педагогических исследований, умениями обработки и анализа материалов, способами их оформления

Направлен на оценку своих возможностей и на профессиональное самосовершенствование

Признаки про-фессиональной компетентности

Характеристики признаков (уровень выраженности)

Глубокое знание и понимание современного содержания дошкольного образования. Умение на практике применять знания педагогики и психологии. Знание и владение приемами и средствами обучения и воспитания детей согласно современной парадигме образования.

Активное включение в образовательную систему в качестве профессионала. Осознанное применение полученных знаний на практике без поиска новых способов и средств в осуществлении процесса образования.

Не всегда осознанное применение полученных знаний на практике. Работа по ранее полученному образцу. Трудности в освоении современных педагогических технологий. Пробелы в знаниях индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Низкая степень осознанности полученных педагогических знаний. Отсутствие умения и стремления применять полученные знания на практике.

Самостоятельная постановка научно-обоснованных целей, разработка содержания образования согласно поставленным целям. Разработка и апробация педагогических технологий. Использование результатов диагнос-тики при осуществле-нии индивидуального и дифференцированного подхода к образова-нию. Оценивание ре-зультата деятельности по достижению опти-мального уровня развития детей.

Содержание до-школьного образования отбирается с учетом особенностей развития детей группы. Творческое применение методов и приемов развивающего обуче-ния. Оценивание эф-фективности своей де-ятельности по дости-жению целей, поста-вленных в образова-тельных программах.

Владение набором вариативных методик, применение в соответствии с имеющимися условиями. Неумение выстраивать содержа-ние образования с учетом индивидуаль-ного и дифференци-рованного подхода к детям. Слабое владение современными педагогическими технологиями. Формальный подход к диагностике и  применению ее результатов.

Пассивность в органи-зации образовательного процесса. Отсутствие умения применять современные педагогические технологии. Не-владение педагогичес-кой диагностикой.

Профессио-нально-педаго-гическая поис-ковая или исследователь-ская активность

Наличие авторских материалов (программ, методических разра-боток). Включенность в инновационную педагогическую деятельность. Разработка пере-дового педагогического опыта

Наличие методических разработок по одному из направлений обра-зовательной деятель-ности. Применение (адаптация) передового педагогического опыта.

Пассивность в инно-вационной педаго-гической деятельности.

Неприятие инноватики в образовании. Отсут-ствие корректирован-ных учебных матери-алов.

Создаются положи-тельные эмоциональ-ные условия для орга-низации познаватель-ной детской деятель-ности благодаря спо-собности педагога пе-редавать информацию, умение заинтересовать воспитанников.

Владение различными способами передачи познавательной информации

Затруднения при передаче познаватель-ной информации, не-умение заинтересовать детей в данной инфор-мации.

Равнодушие при орга-низации познаватель-ной детской деятельности.

Владение моделью личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком.

Общение чаще происходит по инициативе педагога, не всегда учитывается желание ребенка

Общение с позиции поучения, порицания. Чаще дисциплинарная модель общения.

Уход от общения с ребенком, холодное наблюдение за происходящим, раздраженное неприятие

Гностичес-кий компонент профессионально-педагоги-ческой дея-тельности

Высокая степень самокритичности при оценке достоинств и недостатков собст-венной профессиональ-ной деятельности

Достаточно критичный подход к оценке собственной деятельности.

Завышенная само-оценка. Отсутствие объективности в самоанализе деятельности.

Отсутствие стремления проанализировать собственную деятельность.

Коммуника тивный компо-нент професси-онально-педа-гогической деятельности

Высокий уровень эффективности регу-лирующей (коррек-тирующей) работы по отношению к дейст-виям и поступкам де-тей в процессе усвое-ния информации. Умение педагога регулировать процесс общения. Общение строится на личностно-ориен-тированной модели. Умение строить с детьми деловые и эмоционально-интимные контакты. Способность ор-ганизовать обмен про-фессионально-значи-мой информацией.

Умение строить общение с различными участниками образовательного процесса, поддерживать деловые контакты с коллегами, эмоциональные и деловые контакты с детьми. Участие в обмене профессио-нально-значимой информацией.

Авторитарный стиль общения с коллегами и детьми. Отсутствие личностно-ориентированного взаимодействия. Малая эффективность деловых контактов с детьми.

Неумение педагога устанавливать кон-такты с детьми, кол-легами и родителями. Низкий уровень взаи-модействия с участ-никами образователь-ного процесса. Отсут-ствие деловых регу-лярных контактов.

ский компо-нент профес-сионально-пе-дагогической деятельности

Умение организовать работу участников образовательного про-цесса (детей, коллег, родителей) в различ-ных ситуациях. Глу-бокое понимание своих обязанностей, анализ и самоконтроль их ис-полнения, регулирование и коррекция нор-мативно-предусмотренной деятельности в за-висимости от ситуации. Умение организовать педагогическую деятельность, ис-пользуя оптимальные пути решения образо-вательных задач (на основе планирования, самоанализа, самооценки, определения приорите-тов).

Умение организовать детей и родителей. Знание своих обязан-ностей, аналитический подход к педагогичес-кой деятельности, умение организовать собственную педагогическую деятельность

Слабый уровень орга-низации детей и роди-телей. Знание своих обязанностей, но фор-мальный подход к их исполнению. Отсут-ствие самооценки и самоконтроля в организации собственной дея-тельности

Отсутствие органи-заторских способ-ностей. Неглубокое знание своих обяза-нностей. Отсутствие самоанализа, самооценки, неумение выделить приоритеты в педагогической деятельности.

Конструк-тивно-проекти-ровочный ком-понент профес-сионально пе-дагогической деятельности.

Умение проектировать образовательные мероприятия с учетом приоритетов в образовательном процессе. Высокая сформированность перспективного видения развития образовательной системы, своего места в ней на основе анализа закономерностей ее реального развития.

Умение проектировать образовательные мероприятия. Видение перспектив развития собственной педагогической деятельности

Слабо выраженные проектировочные умения. Отсутствие перспективного видения развития образовательной системы и собственной педагогической деятельности.

Отсутствие проектировочных умений. Неумение работать на перспективу.

Если педагог обладает следующими признаками профессиональной компетентности, то ее уровень может быть следующим:

Достаточным

Лончакова Ирина Владимировна
Тестовые задания для воспитателей на соответствие занимаемой должности

Для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ

Уровень искусственного освещения в игровых и учебных помещениях должен быть не меньше:

а) 600 – 800 лк

б) 200 – 400 лк

в) 500 – 600 лк

Продолжительность образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста должна составлять не более:

а) 40- 45 минут

б) 30-35 минут

в) 20-25 минут

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет не должна быть более:

а) 10 мин.

б) 15 мин.

в)20 мин.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет не должна быть более:

а) 25 мин.

б) 30 мин.

в) 35 мин.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает:

а) 20 – 30 мин.

б) 30 – 40 мин.

в) 40 – 50 мин.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности должны быть не менее:

а) 5 мин.

б) 10 мин.

в) 15 мин.

Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателями называется:

а) трудовым договором

б) коллективным договором

в) двусторонним договором

г) трудовым соглашением

В Российской Федерации образование может быть получено в образовательных организациях в следующих формах:

а) очная форма обучения

б) заочная форма обучения

Гарантии и компенсации, педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) при получении образования соответствующего уровня впервые

б) при получении образования в соответствии с занимаемой должностью

в) при согласии руководителя образовательного учреждения

г) если это регламентируется положениями коллективного договора

При приеме в образовательную организацию администрация должна создать условия для ознакомления обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с:

а) должностными инструкциями педагогических работников

б) Уставом образовательной организации

в) коллективным договором

г) правилами внутреннего трудового распорядка

Согласно действующему законодательству срочный трудовой договор в

обязательном порядке заключается:

а) с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту

б) с заместителями руководителя образовательной организации

в) на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы

г) с лицами, поступающими на работу по совместительству

Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:

а) только физические лица

б) только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушения

в) только юридические лица, нарушившие законодательство

г) все юридические или физические лица, нарушившие законодательство

Привлечение несовершеннолетних обучающихся к труду без согласия их родителей

в) запрещается, если это не предусмотрено образовательной программой

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются

а) по уровням образования

б) по ступеням образования

в) по формам получения образования

Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей закреплен

а) Конвенцией ООН о правах ребенка

б) Всеобщей декларацией прав человека

в) Конституцией Российской Федерации

г) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

Совокупность прав и свобод, (в т. академических прав и свобод, трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, – это

а) Правовой статус педагогического работника

б) Профессиональный уровень педагогического работника

в) Статус образовательной организации

г) Правовой статус родителей (законных представителей) обучающихся

Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся осваивающим образовательные программы:

а) дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости)

б) среднего общего образования

в) среднего профессионального образования

В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность следующих уровней образования:

а) среднее общее образование

б) высшее образование-бакалавриат

в) высшее образование-специалитет, магистратура

г)высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации

Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов- это:

а) программа развития образовательного учреждения

б) образовательная программа

в) примерный учебный план

г) дополнительная образовательная программа

Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, – это:

а) Личностные результаты

б) Метапредметные результаты

в) Предметные результаты

Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к:

а) Регулятивным действиям

б) Коммуникативным действиям

в) Познавательным действиям

г) Личностным действиям

Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:

в) Общеучебным действиям

Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является:

а) Структура учебной деятельности

б) Приемы активизации познавательного интереса

в) Способы организации общения

г) Приемы формирования учебных навыков

Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, – это принцип:

а) Принцип полного образования

б) Принцип вариативного образования

в) Принцип опережающего образования

г) Принцип развивающего образования

Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, – это:

а) Педагогическая деятельность

б) Инновационная деятельность

в) Проектно-исследовательская деятельность

Поставить в соответствие:

Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:

Действия контроля и оценки

Установите последовательность ситуаций развития, направленных на освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:

Основные параметры абзаца в текстовом редакторе:

29 При наборе текста в текстовом редакторе, клавиша Enter используется для

а) перехода на новый абзац

б) вставки рисунка

в) перехода на новую страницу

г) открытие нового документа

Основным элементом электронной таблицы является: ЯЧЕЙКА

В электронной таблице имя ячейки образуется:

а) из имени столбца и строки

б) из имени столбца

в) из имени строки

г) из последовательности цифр

Электронная таблица структурно состоит из:

а) строк и столбцов

г) записей и полей

Какой символ обязательно присутствует в адресе электронной почты

Что нельзя прикрепить к электронному письму

б) текстовый файл

г) графический файл архив

Поисковая система это

а) сайт, позволяющий осуществлять поиск информации на основе ключевых слов, определяющих область интереса пользователя

б) программа тестирования компьютера

в) протокол передачи почтовых сообщений

г) программа передачи гипертекстовой информации

Выберите правильные ответы: «Гиперссылкой может быть

г) графическое изображение

Поставить в соответствие название программы и определение

1 Текстовый редактор 4. компьютерная программа, обеспечивающая доступ и перемещение в глобальной компьютерной сети Интернет

2 Графический редактор 2. компьютерная программа создания и редактирования изображений (рисунков, фотографий и др

3 Электронные таблицы 1. компьютерная программа, используемая для создания, редактирования и форматирования документов

4 Браузер 3. компьютерная программа, предназначенная для обработки различных данных, представленных в табличной форме

Светлана Рябишева
Критерии профессиональной компетенции воспитателя

Федеральный закон № 273- ФЗ от 29. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» ставит дошкольное образование на первую ступень общего образования. Его целевая направленность- гармоничное развитие ребёнка.

Современная жизнь диктует новые условия, в результате которых появляются:

-Центры развития ребёнка,

– детские сады с группами ухода и оздоровления,

-школы- детские сады,

-учреждения компенсирующего вида для детей с ограниченными возможностями,

-детские сады с приоритетным направлением в развитии,

-учреждения общего развития,

– учреждения комбинированного вида.

Многие воспитатели оказываются неспособными к реализации приоритетных направлений образовательной деятельности конкретного вида ДОУ. В связи с этим становится актуальным развитие профессиональной компетенции.

В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом разработана новая общеобразовательная программа дошкольного образования, которая предполагает Обязательную часть Программы и часть, формируемую участниками образовательных отношений, а также включает в себя инклюзивное образование и учитывает этнокультурную ситуацию.

И здесь также важна профессиональная компетенция воспитателя.

Компетенция- базовое качество индивидуума, включающее в себя совокупность взаимосвязанных качеств личности, необходимых для качественно- продуктивной деятельности. Профессиональная компетенция- способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

Основная профессиональная задача воспитателя – создание условий для гармоничного развития детей. Для этого педагог дошкольного образования должен обладать такими профессиональными компетенциями, как:

1) уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям,

2) умение общаться с каждым ребёнком,

3) умение создать условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

4) умение создать условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

5) умение оказать недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности,

6) умение создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющим различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

7) умение развить коммуникативные способности детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

8) умение создать условия для овладения культурными средствами деятельности;

9)умение организовать виды деятельности, способствующие развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

10)умение оценить индивидуальное развитие каждого ребёнка,

11) умение взаимодействовать с родителями по вопросам образования ребенка, вовлекать их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.

Базовое образование, полученное воспитателем, создаёт лишь предпосылки для формирования профессиональной компетенции. К тому же, в последнее время отмечается тенденция увеличения числа воспитателей без специального дошкольного образования, воспитателей, чья профессиональная подготовка не отвечает современным требованиям дошкольного образования, воспитателей- стажистов со сложившимися педагогическими стереотипами.

Практика показывает, что для того, чтобы осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, необходимо повышать свой профессиональный уровень.

Требования современного мира таковы, что полученных однажды знаний недостаточно. Необходимо совершенствовать свою профессиональную компетенцию.

Выделим основные пути её развития:

-курсы повышения квалификации,

-исследовательская, экспериментальная деятельность,

-инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий,

– активное участие в педагогических конкурсах, мастер- классах,

-участие в методических объединениях,

– умение ориентироваться в информационном потоке,

-обобщение собственного педагогического опыта,

и самое главное – самообразование.

Самообразование – составная часть системы непрерывного образования – выступает как связующее звено между базовым образованием и периодическим повышением квалификации.

Большинство воспитателей не могут (а в некоторых случаях не хотят) самостоятельно повышать свой профессионализм. Сказываются внешние факторы (оплата труда, материально- техническое оснащение, перегрузки в работе, бытовые трудности и др. , но есть и субъективные причины, которые зависят от самих воспитателей. Им не хватает настойчивости, целеустремлённости, навыков самообразовательной работы.

Самообразование – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, приобретение систематических знаний в какой- либо области.

Критериями самообразования являются:

-эффективность профессиональной деятельности,

-творческий рост педагога,

-внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.

Существуют различные формы самообразования. Приведё м основные из них:

изучение литературы, обзор информации в интернете, прослушивание лекций, докладов, консультаций, посещение семинаров, конференций, тренингов, а также практическая деятельность.

Не смотря на то, что наступил век компьютеризации, книга всё же остаётся одним из главных помощников.

Существует несколько методов работы с книгой:

– чтение- просмотр,

– чтение выборочное,

-чтение с проработкой материала (составление записей).

Существует несколько видов записей:

Во время чтения необходимо пользоваться словарями, энциклопедиями, справочниками.

Важно, чтобы знания, приобретаемые из одного источника, дополнялись сведениями из другого. Это заставляет педагога сравнивать, анализировать, делать выводы, формировать собственное мнение по какому- то вопросу. Важно уметь накапливать, хранить полученные сведения, факты, знания.

Необходимо сформулировать некий алгоритм работы по самообразованию:

-определение целей и задач,

-составление плана работы,

-подбор видов деятельности для работы над темой,

-анализ результатов.

Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом как для профессионального мастерства педагога, так и для развития личности.

В приложении даны тесты, с помощью которых можно проверить свой уровень владения навыками самостоятельной работы и степень сформированности работы по самообразованию, а также есть памятка по решению проблем, возникших в ходе работы.

Проанализируйте свои ответы и сделайте выводы.

Самообразование- это первая ступень к развитию профессионального мастерства. Результатом усилий педагога является совершенствование работы с детьми, создание условий для рождения нового опыта.

Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Сформированность профессиональной компетенции даст возможность педагогам выбирать эффективные способы решения профессиональных задач, творчески выполнять профессиональные обязанности, повышать свою квалификацию, создавать конкурентоспособность, а главное повышать качество дошкольного образования.

Анкета «Степень владения навыками самостоятельной работы»

Часть 1. Умения.

Критерии оценки :

Владею свободно- 3 балла

Владею посредственно- 2 балла

Не владею- 1 балл

Навыки самостоятельной работы Баллы

Работа с учебной, справочной, научно- методической литературой: подбор, анализ прочитанного, написание конспекта, тезисов.

Умение делать выводы по обзору литературы, выделять наиболее актуальные проблемы психического развития ребёнка.

Сохранение информационного материала, воспроизведение необходимой информации по памяти.

Выделение главных ключевых понятий в любом информационном материале, составление опорных схем изученной темы.

Самостоятельное усвоение педагогических и психологических понятий с помощью справочных материалов.

Систематизация, группировка изученных фактов ситуации в смысловые блоки, составление схем, графиков, таблиц.

Умение высказать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказать или опровергнуть суждение.

Самостоятельное выделение проблемы, теоретических и практических задач, изучение гипотезы решения.

Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных типов заданий в ходе работы с литературой.

Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию.

Умение самостоятельно выбрать адекватную своим возможностям форму отчёта о проделанной работе.

Уровень владения навыками самостоятельной работы:

24- 33 балла – высокий,

15-23 балла – средний,

1-14 баллов – низкий.

Часть 2. Возможная проблема при изучении материала.

Да- 1 балл,

Не знаю – 2 балла,

Нет- 3 балла.

При подборе литературы теряюсь в её изобилии, затрудняюсь в правильном выборе

При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал.

При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается.

Получен обширный информационный материал («каша в голове», теряется значимость информации

Не могу запомнить большое количество понятий данного методического курса.

В отчёте по теме самообразования (в форме собеседования, выступления на семинаре, педсовете и т. ) всё путается, не знаю с чего начать.

Нет уверенности в себе, чрезмерно волнуюсь, боюсь быть непонятым, показаться смешным, поэтому трудно излагать усвоенное, свою точку зрения.

Хорошо запомнил и понял теоретический материал, но испытываю трудности в применении его на практике.

8- 10 баллов – испытываю трудности в работе по самообразованию,

11- 18 баллов – необходимо систематизировать работу по самообразованию,

19- 24 балла – правильная организация работы по самообразованию

Памятка. Возможные проблемы в работе по самообразованию и пути их решения

Возможная проблема Пути решения

Не могу определиться с темой самообразования • Выделите из многообразия проблем вытекающих из результатов диагностического обследования, наблюдений за детьми, анализа работы и др. ту, которая является для вас главной и решение которой могло бы дать устойчивые положительные результаты.

• Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно-образовательного процесса. При этом опирайтесь на нормативно-правовые документы: законы, письма МО РФ, конвенции, целевые программы, а так же статистические данные.

При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе Подбор литературы:

• Просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным.

• Ответьте на вопросы: что мне известно по данной теме? Что хотелось бы узнать, исходя из предложенного в оглавлении содержания?

Составление плана изучения конкретной выбранной литературы:

• Начните с изучения традиционных методик по данной проблеме.

• Включите современные взгляды на проблему

• Используйте опыт работы педагогов других ДОУ.

При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал • По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения.

• Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд, в собственной формулировке, используя различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта; обобщение собственных суждений, выделение главной мысли или выделяйте главное для себя условными символами.

• Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источниками.

• Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия.

При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается. • Составьте план или схему полученных при изучении материалов.

• Представьте, «проиграйте» возможные ситуации и варианты практических действий.

Получен обширный информационный материал («каша в голове», теряется значимость информации. • Ответьте на вопросы: какие основные идеи изложены в пособии? Что мне известно по данной теме? Какие мысли, суждения могут быть мне полезны в практической работе с детьми.

Методические разработки, презентации и конспекты

Произошедшие изменения в  дошкольном образовании по – новому ставят вопрос о профессиональной компетентности воспитателя,наполняя содержание этого понятия новыми характерами. Ранее, понятие «.

Тесты определения уровня профессиональной компетентности воспитателей в области дошкольной педагогики

тесты используются при определении  темы самообразования педагогов ДОУ , а также подготовке к аттестационным испытаниям.

Диагностический инструментарий для изучения интегративных качеств личности ребенка дошкольного возраста

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАМДОБУ «ДЕТСКИЙ САД №48 «Пчелка»»г. Тамбов     Диагностический инструмент.

МО воспитателей “Профессиональная компетентность воспитателя”

Цель: актуализация развития профессиональной компетентности воспитателя. Задачи:1. Познакомить педагогов с понятием «профессиональная компетентность», видами профессиональной компетент.

Диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО

Диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО
1 Какие нормативно-правовые документы Федерального уровни регулируют деятельность ДО.

Диагностический инструментарий для изучения уровня сформированности диалогической речи у детей 7-го года жизни, через умение детей задавать вопросы с использованием ТРИЗ технологии.

Диагностический инструментарий  для изучения  уровня сформированности  диалогической речи у детей 7-го года жизни, через  умение детей  задавать вопросы ТРИЗ технологии.

Диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений молодого педагога

Ценность применения диагностики в процессе самосовершенствования личности и деятельности педагога состоит в том, что она способствует выявлению недостатков, помогает наметить конкретные пути к их устр.

Демоверсии тестов по профессиональным компетенциям педагога

Пройдите тест и получите бонус от Института развития образования. Результаты тестирования будут видны только Вам.

Планируется ввести обязательную для всех учителей новую единую систему аттестации. Один из этапов аттестации – тест на основе единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Проверьте себя: насколько вы готовы к тестированию в рамках новой процедуры аттестации.

Тренажеры разработаны на основе материалов ЕФОМ. Данные о тестировании не передаются третьим лицам и служат только для самостоятельной тренировки знаний.

Если Вы из Санкт-Петербурга и хотите повысить или подтвердить имеющуюся квалификационную категорию, собрать материалы для портфолио (индивидуальной папки) и при этом сэкономить, получив значительные скидки, мы Вам поможем!

Публикация методической разработки

Благодарность (всероссийский уровень)

Благодарность (городской уровень)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *