Диагностику профессиональной компетенции по русскому языку

Квалификационный тест учителю русского языка.

Тестирование поволяет проверить уровень знаний и компетенций преподавателя (нормативных правовых актов, педагогических основ, различных методик преподавания, технологий образования) с учетом необходимых квалификационных характеристик должностей педагогических работников.

Информируем Вас о том, что 29 сентября в 15. 00 на платформе ZOOM состоится вебинар, посвященный анализу результатов диагностики профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы, кандидатов на повышение квалификации в 2023 году.

Ссылка для подключения:

Идентификатор конференции: 870 4415 3597

Анализ заданий, направленных на оценку компетенций педагогов по вопросам теории и практики развития читательской грамотности школьников.

Обсуждение «западающих» вопросов, направленных на диагностику организационно-методических умений учителя по развитию читательской грамотности.

Будем рады ответить на все Ваши вопросы!

Перед началом вебинара дополнительно разместим ссылку на трансляцию вебинара в YouTube, в связи с тем, что число участников на платформе ZOOM ограничено (максимальное количество участников – 300 человек). Все вопросы, которые Вы будете задавать на трансляции в YouTube, будут озвучены куратору вебинара.

Ссылка на трасляцию: https://www. youtube. com/watch?v=H-g8Rpp_feg

Ссылка на трасляцию: https://www. youtube. com/watch?v=H-g8Rpp_feg

Исследование профессиональных компетенций педагогических работников

Очное ИКУ проводится каждую 1-ую неделю месяца (03. 2022-11. 2022).

Очное ИКУ проходит на базах ЦНППМ

Форма для подачи заявки на сентябрьское тестирование будет открыта с 08 сентября 2022 по 20 сентября 2022 до 18.

Для обработки поданных заявок форма будет закрыта 20 сентября 2022 в 18. Письмо-приглашение на очное тестирование придёт на Ваш эл. адрес с 21 сентября по 30 сентября 2022.

Напоминаем, тестирование можно пройти 1 раз в учебный год.

Тестирование на договорной основе

ЗАЯВКА НА ПРОХОЖДЕНИЕ ИКУ

Диагностику профессиональной компетенции по русскому языку

Диагностику профессиональной компетенции по русскому языку

  • О проекте
  • Архив вебинаров
  • Экспертиза
  • Методический актив
  • Методический аудит
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО “АНДРАГОГ 21 ВЕКА”

https://youtube.com/watch?v=mLT6NZLtm5c%3Fiv_load_policy%3D3%26rel%3D1

Занятие 1

https://youtube.com/watch?v=gllYBKaSM9o%3Fiv_load_policy%3D3%26rel%3D1

Занятие 2

https://youtube.com/watch?v=JqeWzKeH7mc%3Fiv_load_policy%3D3%26rel%3D1

Занятие 3

Демонстрационные варианты диагностических работ для учителей

Сведения, содержащие персональные данные работников Академии, размещены с письменного согласия работников на основании п. 2, 11 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27. 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», ст. 29 Федерального закона от 29. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и п. 3 «Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ и обновления информации об образовательной организации» утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582

Тесты по  методике и пед. Технологиям

(Мои ответы, я так считаю и думаю, нужно еще проверить?????)

Определите виды обучения.

А) Объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное, компьютерное.

Б) Урок, внеклассное занятие, экскурсия, лабораторное занятие.

В) Начальное, общее, средне-специальное, высшее.

Г) Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-поисковый.

Основой обучения критическому мышлению являются три фазы:

А) Обучение, воспитание, развитие.

Б) Преподавание, учение, деятельность.

В) Вызов, осмысление, размышление.

Г) Определение, активизация, закрепление.

Из приведённых вариантов укажите методы обучения критическому мышлению.

А) Словесные, наглядные, практические, лабораторные, проблемно-поисковые, компьютерные.

Б) Продвинутая лекция, инсерт, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, Т-схема, обучение сообща.

В) Лекция, демонстрация кино, лабораторный метод, компьютерный, репродуктивный, мозговой штурм, обучение сообща.

Г) Убеждение, внушение, метод примера, создание проблемной ситуации, дискуссия, дебаты.

Назовите основные типы уроков.

А) Заучивание наизусть, комбинированный урок, экскурсия на природу, урок формирования умений, индивидуальная работа.

Б) Вводные, уроки первичного ознакомления с материалом, комбинированные, заключительные, формирования навыков.

В) Комбинированные, изучение новых знаний, формирование новых умений, обобщения и систематизации изученного, контроля и коррекции знаний, умений, практического применения знаний, умений.

Г) Индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися, иллюстрации учебного материала, компьютерные уроки, контроля и коррекции.

По характеру познавательной деятельности учащихся выделяют следующие методы:

А) Традиционный, продуктивный, репродуктивный, дедуктивный, программированный, компьютерный.

Б) Объяснения нового материала, повторения, закрепления, комбинированный, контроля.

В) Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские.

Г) Словесные, наглядные, практические, логические.

Личностно-ориентированным технологиям обучения присущи следующие основные принципы:

А) Гуманизм, сотрудничество, свободное воспитание.

Б) Образование, обучение, развитие, формирование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства и результаты обучения.

В) Сознательность и активность, наглядность, систематичность и последовательность, прочность, научность, доступность, связь теории с практикой.

Г) Сознательность, оптимизация, планомерность, учет возрастных особенностей, связь теории с практикой, научность, доступность.

Последовательно расположите этапы решения педагогических задач:прогностический этап -1аналитический этап -2рефлексивный этап -3процессуальный этап – 4А) 1,2,4,3;Б) 2,1,3,4;В) 1,4,2,3;Г) 2,1,4,3

На основе активизации и интенсификации деятельности можно выделить следующие технологии:А) игровые технологии;Б) технологии программированного обучения;В) гуманистические технология;Г) все ответы правильные

а) конкретный план действий, создание инструкции, четкого алгоритма.

б) система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная целями и задачами, гарантирующая достижение конкретных результатов в обучении, воспитании и развитии воспитанников.

в) совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.

г) составной элемент метода обучения или воспитания, который имеет по отношению к нему частный характер

Расхождение между уровнем актуального развития и уровнем потенциального развития, которого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками, – это:

а) зона ближайшего развития

б) зона актуального развития

в) зона потенциального развития

г) все перечисленные

Индивидуальный протоколрезультатов прохождения диагностики профессиональных компетенций(предметных, метапредметных и методических) педагогических работников

Дата исследования: 04. 2022

Квалификация: высшая квалификационная категория

ФИО участника: Тарасова Елена Александровна

Диагностическая работа предназначена для оценки предметных, метапредметных, правовых и методических компетенций педагога-психолога.

Результат участника исследования: 35 баллов (70 %)

Максимальный балл за работу: 50 баллов

Уровень продемонстрированных результатов: Повышенный

Метапредметные компетенции (суммарно 35 %):

  • Читательская грамотность: выраженный дефицит (результат 0 %)
  • Естественнонаучная грамотность: средний дефицит (результат 70 %)

Предметные компетенции (суммарно 100 %):

  • Теоретические основы профессиональной области: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса (в рамках профессиональной области): отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Организационно-педагогическое обеспечение образовательного процесса (в рамках профессиональной области): отсутствие дефицита (результат 100 %)

Методические компетенции (суммарно 74 %):

  • Система образования РФ. Требования федеральных стандартов: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Формы и методы обучения.Контроль и оценка знаний: выраженный дефицит (результат 29 %)
  • Специальные подходы к обучению: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Основы воспитательной деятельности: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Управление учебной группой: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Методы диагностики, отбора и ориентации обучающихся: средний дефицит (результат 63 %)
  • Индивидуальные образовательные траектории: незначительный дефицит (результат 75 %)
  • ИКТ-компетенции: отсутствие дефицита (результат 100 %)

Правовые компетенции (суммарно 55 %):

Также в диагностике были обобщены результаты по различным видам деятельности, которые использовались вами в процессе выполнения заданий теста. Выявлены следующие дефициты:

  • Знать понятия и термины: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Знать свойства объектов, процессов и явлений: средний дефицит (результат 60 %)
  • Воспринимать первичную информацию: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Воспринимать информацию из комплексных источников: выраженный дефицит (результат 35 %)
  • Сравнивать и классифицировать: средний дефицит (результат 52 %)
  • Решать познавательные задачи, применять формально-логические операции: средний дефицит (результат 70 %)
  • Обобщать результаты, строить модели: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Применять умения для безопасной жизнедеятельности: незначительный дефицит (результат 75 %)
  • Применять умения к решению задач повседневной жизни: отсутствие дефицита (результат 100 %)

Развернутый анализ результатов диагностики

НомерзаданияУровеньсложностиПроверяемыекомпетенцииПроверяемые элементы содержанияБаллучастникадиагностикиМаксимальныйбалл1БПредметные компетенцииТеоретические основы профессиональной области222ППредметные компетенцииОрганизационно-методическое обеспечение333ППредметные компетенцииОрганизационно-педагогическое обеспечение554БМетодические компетенцииСистема образования РФ225ВМетодические компетенцииФормы и методы обучения276БМетодические компетенцииСпециальные подходы к обучению227БМетодические компетенцииОсновы воспитательной деятельности228ПМетодические компетенцииУправление учебной группой339БМетодические компетенцииМетоды диагностики, отбора и ориентации обучающихся1,3210ПМетодические компетенцииИндивидуальные образовательные траектории2,3311ВМетодические компетенцииИКТ-компетенции4412ППравовые компетенцииПравовые компетенции2,8513ПМетапредметные компетенцииЧитательская грамотность0514ПМетапредметные компетенцииЕстественнонаучная грамотность3,55

Предмет диагностики: учитель истории

Дата исследования: 29. 2022

ФИО участника: Герасимова Нина Александровна

Предмет преподавания: История, Математика, Обществознание, Право, Русский язык, Физика

Диагностическая работа предназначена для оценки предметных, метапредметных и методических компетенций учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы по истории.

Задания диагностической работы (часть 1) охватывают основное содержание учебного предмета «История» в единстве содержательного и деятельностного компонентов и опираются на теорию и методику обучения по предмету, а также на метапредметные планируемые образовательные результаты обучающихся в соответствии с ФГОС СОО и ПООП. Часть 2 диагностической работы нацелена на исследование функциональной грамотности педагога в части читательской грамотности. Часть 3 диагностической работы нацелена на исследование методических и коммуникативных компетенций учителей педагогов.

Результат участника исследования: 60 баллов (93 %)

Максимальный балл за работу: 65 баллов

Уровень продемонстрированных результатов: Высокий

Предметные компетенции (суммарно 92 %):

  • История как наука: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • История Древнего мира: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • История Средних веков: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • История Нового времени: незначительный дефицит (результат 90 %)
  • Новейшая история: средний дефицит (результат 74 %)

Метапредметные компетенции (суммарно 87 %):

Методические компетенции (суммарно 98 %):

  • Требования ФГОС и ПООП: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Методика обучения по предмету: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Контроль и оценка знаний обучающихся по предмету: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Виды урочной деятельности: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Организация внеурочной деятельности: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Современные педагогические технологии: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • ИКТ-компетентности: незначительный дефицит (результат 90 %)
  • Основные методики воспитательной работы, разработка и применение современных психолого-педагогических теорий: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Управление учебной группой: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Знать понятия и термины: незначительный дефицит (результат 88 %)
  • Знать свойства объектов, процессов и явлений: незначительный дефицит (результат 94 %)
  • Воспринимать первичную информацию: незначительный дефицит (результат 92 %)
  • Воспринимать информацию из комплексных источников: незначительный дефицит (результат 93 %)
  • Сравнивать и классифицировать: незначительный дефицит (результат 88 %)
  • Решать познавательные задачи, применять формально-логические операции: незначительный дефицит (результат 92 %)
  • Обобщать результаты, строить модели: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Оценивать полученные результаты: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Применять умения для безопасной жизнедеятельности: незначительный дефицит (результат 93 %)

НомерзаданияУровеньсложностиПроверяемыекомпетенцииПроверяемые элементы содержанияБаллучастникадиагностикиМаксимальныйбалл1БПредметные компетенцииИстория как наука332БПредметные компетенцииСчёт лет в истории113БПредметные компетенцииИстория Древнего мира334ППредметные компетенцииКультура Древней Руси225ППредметные компетенцииСобытия и явления Средних веков226ППредметные компетенцииАнализ визуальных источников2,137ППредметные компетенцииАнализ карты448БПредметные компетенцииОпределение терминов229ППредметные компетенцииИстория ХХ века2210ВПредметные компетенцииСобытия российской и мировой новейшей истории1,7311ПМетапредметные компетенцииЧитательская грамотность5,5612ВМетапредметные компетенцииЧитательская грамотность7,5913БМетодические компетенцииФГОС и ПООП4414ПМетодические компетенцииФормирующее и итоговое оценивание4415ПМетодические компетенцииТипы проектов3316ПМетодические компетенцииКритическое мышление и медиаграмотность4417ПМетодические компетенцииИнформационная безопасность4,5518ПМетодические компетенцииУчебная мотивация55

Предмет диагностики: учитель математики

Дата исследования: 13. 2021

Муниципалитет: Балашиха городской округ

ID и название школы: 1000006999324 МБОУ “Гимназия № 19”

ФИО участника: Темнохудова Ольга Владимировна

Предмет преподавания: Изобразительное искусство, Информатика, Подготовка к PISA, Физика

Диагностическая работа предназначена для оценки предметных, метапредметных и методических компетенций учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы по математике.

Задания диагностической работы (часть 1) охватывают основное содержание учебного предмета «Математика» в единстве содержательного и деятельностного компонентов и опираются на теорию и методику обучения по предмету, а также на метапредметные планируемые образовательные результаты обучающихся в соответствии с ФГОС СОО и ПООП. Часть 2 диагностической работы нацелена на исследование функциональной грамотности педагога в части читательской и математической грамотности. Часть 3 диагностической работы нацелена на исследование методических и коммуникативных компетенций учителей педагогов.

Результат участника исследования: 45 баллов (70 %)

Предметные компетенции (суммарно 88 %):

  • Арифметика: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Алгебра: средний дефицит (результат 70 %)
  • Основы математического анализа: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Планиметрия: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Стереометрия: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Вероятность и статистика, комбинаторика: отсутствие дефицита (результат 100 %)

Метапредметные компетенции (суммарно 57 %):

  • Читательская грамотность: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Математическая грамотность: выраженный дефицит (результат 28 %)

Методические компетенции (суммарно 57 %):

  • Требования ФГОС и ПООП: выраженный дефицит (результат 0 %)
  • Методика обучения по предмету: выраженный дефицит (результат 32 %)
  • Контроль и оценка знаний обучающихся по предмету: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Виды урочной деятельности: выраженный дефицит (результат 20 %)
  • Организация внеурочной деятельности: выраженный дефицит (результат 0 %)
  • Современные педагогические технологии: незначительный дефицит (результат 93 %)
  • ИКТ-компетентности: выраженный дефицит (результат 45 %)
  • Основные закономерности возрастного развития, социализация личности, возможные девиации и их психодиагностика: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Управление учебной группой: выраженный дефицит (результат 0 %)
  • Знать понятия и термины: средний дефицит (результат 63 %)
  • Знать свойства объектов, процессов и явлений: незначительный дефицит (результат 94 %)
  • Выделять и формулировать познавательные задачи: выраженный дефицит (результат 25 %)
  • Воспринимать первичную информацию: выраженный дефицит (результат 13 %)
  • Воспринимать информацию из комплексных источников: средний дефицит (результат 58 %)
  • Сравнивать и классифицировать: средний дефицит (результат 50 %)
  • Решать познавательные задачи, применять формально-логические операции: средний дефицит (результат 73 %)
  • Обобщать результаты, строить модели: средний дефицит (результат 53 %)
  • Оценивать полученные результаты: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Применять умения для безопасной жизнедеятельности: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Коммуницировать с окружающими: выраженный дефицит (результат 0 %)

НомерзаданияУровеньсложностиПроверяемыекомпетенцииПроверяемые элементы содержанияБаллучастникадиагностикиМаксимальныйбалл1БПредметные компетенцииДействительные числа222БПредметные компетенцииУравнения и неравенства223ППредметные компетенцииУравнения и неравенства с параметром034ППредметные компетенцииСистемы уравнений335ППредметные компетенцииПоследовательности226БПредметные компетенцииНачала математического анализа337ППредметные компетенцииКоординаты и векторы338БПредметные компетенцииПланиметрия229ППредметные компетенцииСтереометрия3310БПредметные компетенцииЭлементы комбинаторики и теории вероятностей2211ПМетапредметные компетенцииЧитательская грамотность6612ВМетапредметные компетенцииМатематическая грамотность2,5913ПМетодические компетенцииФГОС и ПООП2,1614ПМетодические компетенцииПроверка знаний обучающихся4415ПМетодические компетенцииИгровые технологии2,5316ВМетодические компетенцииПроектная деятельность0317ВМетодические компетенцииИКТ-компетентность в работе учителя2,3518ПМетодические компетенцииОсобые образовательные потребности44

Департамент образования Администрации

муниципального образования Ямальский район

Аналитический отчет по результатам проведения мониторинга оценки профессиональной компетентности

Мониторинг по оценке профессиональной компетентности учителей математики позволяет получить объективную информацию об уровне сформированности профессиональной компетентности учителей математики основной школы, разработать рекомендации по совершенствованию обучения математике в основной школе в период введения ФГОС основного общего образования.

Аналитический отчет по результатам проведения мониторинга оценки профессиональной компетентности учителей математики.

Кошкина Л. , учитель математики в  Салемальской школе – интернат

Соболева Т. , зам по УВР в  Салемальской школе – интернат

Цель диагностической работы для учителей состоит в получении объективной информации об уровне сформированности профессиональной компетентности учителя математики основной школы.

Оценка уровня сформированности профессиональной компетентности учителей математики основной школы включала в себя следующее:

– оценку подготовки учителя основной школы по математике в объеме основной школы (повышенный уровень) и старшей школы (базовый и повышенный уровни);

– оценку подготовки учителя основной школы по высшей математике в объеме теоретических основ школьного курса математики;

– оценку подготовки учителя математики основной школы в области методики преподавания математики в основной школе (общей и частной методик).

Анализ результатов выполнения учителями математики заданий/вопросов диагностической работы позволяет получить объективную информацию об уровне сформированности профессиональной компетентности учителей математики основной школы.

Оценка подготовки учителя математики основной школы проводилась в соответствии с разделами содержания по математике, представленного в стандартах по математике основной школы второго поколения.

Оценка подготовки учителя математики основной школы в области методики преподавания математики проводилась в соответствии с контролируемыми элементами, характеризующими содержание компетенций.

При анализе полученных данных следует иметь в виду, что их главное назначение – это получение оценки результатов введения ФГОС ООО в образовательных организациях региона и определение направлений работы по совершенствованию математического образования в регионе. Полученные материалы целесообразно использовать для оказания поддержки и методической помощи образовательным организациям, а также для организации повышения квалификации учителей математики, показавших невысокие результаты выполнения диагностической работы.

Результаты выполнения диагностической работы по математике

Основные показатели качества освоения предметных и профессиональных компетенций учителей математики в соответствии с ФГОС основного общего образования

1) Успешность выполнения диагностической работы (средний процент от максимального балла за выполнение всей работы). Количественной характеристикой успешности является общий балл за выполнение всей работы по математике (по 100-балльной шкале). Он равен выраженному в процентах отношению баллов, полученных учителем за выполнение всех заданий данного варианта работы, к максимальному баллу, который можно было получить за выполнение этих заданий.

2) Выполнение заданий диагностической работы характеризуется тремя показателями: процентом выполнения заданий по математике по курсу основной школы (задания №№1-7 части 1), процентом выполнения заданий по математике из вузовского курса (задания №№8-11 части 1) и процентом выполнения заданий по трудовым действиям (задания №№12-20 части 2).

Каждый из этих показателей равен отношению баллов, набранных учителем за выполнение соответствующей группы заданий, к максимальному баллу, который можно было получить за их выполнение.

На этапе введения ФГОС в работах по математике используются 2 критерия овладения предметным содержанием курса математики основной школы и трудовыми действиями:

Критерий 1 – получили не менее 9 баллов из 16 за задания №№1-7 И получили не менее 18 баллов из 34 за задания №№12-20

Критерий 2 – получили не менее 13 баллов из 16 за задания №№1-7 И получили не менее 18 баллов из 34 за задания №№12-20

С точки зрения освоения предметного содержания курса математики основной школы более высокой оценке профессиональной компетентности соответствует критерий.

Подходы к оцениванию профессиональной компетентности учителей математики основной школы на основе результатов выполнения диагностической работы

правильных ответов на задания (№№12-20), что составляет не менее 18 баллов из 34 за их выполнение.

Каждый учитель должен уметь решать задачи базового и повышенного уровней сложности из школьного учебника по математике для основной школы. Будем считать удовлетворительной математическую компетентность учителя при более 50% правильных ответов на задания (№№1-7) части 1, что составляет не менее 9 баллов из 16 за их выполнение.

Указанные выше два показателя (умение решать задачи школьного курса математики основной школы и умение подготовить и провести урок) определяют уровень профессиональной компетентности учителя, работающего в основной школе.

Целесообразно выделить и тех учителей с более высоким уровнем профессиональной компетентности, которые обладают теоретическим потенциалом, позволяющим успешно преподавать не только в основной, но и – в старшей школе. Поэтому в критериях оценки более высоких уровней (см. уровни 3 и 4) компетентности учителей учитываются результаты выполнения заданий (№№8-11) по курсу вузовских математических дисциплин, являющихся теоретическими основами школьного курса математики.

Критерии оценивания и описание уровней профессиональной компетентности учителей математики основной школы на основе результатов выполнения диагностической работы

В работе для учителя 20 заданий распределены на 3 группы:

– №№1-7 – задания по математике базового и повышенного уровня из учебников математики для основной школы – максимально 16 баллов;

– №№ 8-11 – задания по курсу вузовских математических дисциплин, являющихся теоретическими основами школьного курса математики, – максимально 14 баллов;

– №№12-20 – задания, моделирующие ситуации, связанные с подготовкой и проведением урока, проверкой работ учащихся основной школы, – максимально 34 балла.

В таблице 1 приведены критерии выделения и характеристика уровней профессиональной подготовки учителей математики основной школы.

Таблица 1. Критерии выделения и характеристика уровней профессиональной подготовки учителей математики основной школы

Диагностику профессиональной компетенции по русскому языку

УровеньКритерииХарактеристика уровняпрофессиональнойопределения уровняпрофессиональнойкомпетентностипрофессиональнойкомпетентности учителякомпетентностиматематики основной школыучителя математикиосновной школыНиже уровня 10  –  8  баллов  из  16  заНе   прошли   тест,   подготовказадания №№1-7ИЛИ 0учителятребует–17  баллов  из34  засовершенствования как в области

задания №№12-20 И 0 –предметных,таки–вобласти14   баллов   из   14   заметодическихкомпетенций:задания №№ 8-11получилилибонеболее  50%балловзавыполнениезаданий(№№1-7)   по   математике   дляосновной  школы,  либо  получилинеболее50%балловзавыполнение  заданий  (№№12-20)потрудовымдействиям(подготовкаипроведениеурока,проверка работ учащихся), либо ипервое, и второе. Выводопрофессиональнойкомпетентностиучителя:недостаточноевладениепредметнымсодержаниемкурсаматематикиосновнойшколыИ/ИЛИнедостаточноевладениеумениями, которые обеспечиваютовладение трудовыми действиями,зафиксированнымивпрофессиональномстандартепедагогаУровень 19 – 12 баллов из 16 заПрошлитест,ноподготовказадания №№1-7 И 18 –учителятребует34   баллов   из   34   засовершенствования в предметнойзадания №№12-20 И 0 –иметодическойобластях:14   баллов   из   14   заполучили от 56% до 75% балловзадания №№ 8-11за  выполнение  заданий  (№№1-7)поматематикедляосновнойшколы  и  –  могли  не  показатьвладениематериаломтеоретическихосновшкольногокурса  математики,  НОполучилиболее 50% баллов за выполнениезаданий (№№12-20) по трудовымдействиям(подготовкаипроведение урока, проверка работучащихся). Учитель,частично,можетвыполнятьтрудовыедействия,зафиксированныевпрофессиональномстандартепедагога. При этом он выполняетстандартныезаданиябазового

уровнясложности  изшкольногоучебникапоматематикедляосновной школы, что показываетчастичноевладениепредметнымматериаломкурсаматематикиосновной школы. Выводопрофессиональнойкомпетентностиучителя:можетпроводитьстандартныеурокиматематики на основе имеющихсявлитературеметодическихрекомендаций,ноимеетзатруднения  в  подготовкеурока,требующегосамостоятельногоконструирования. Уровень 213 – 16 баллов из 16 заПрошлитест,ноподготовказадания №№1-7 И 18 –учителятребует24   баллов   из   34   засовершенствованияв    областизадания №№12-20 И 0 –овладенияметодическимии14   баллов   из   14   запредметными   компетенциями   взадания №№ 8-11областитеоретическихосновшкольногокурсаматематики:получили от 80% до 100% балловза  выполнение  заданий  (№№1-7)поматематикедляосновнойшколы  и  –  могли  не  показатьвладениематериаломтеоретическихосновшкольногокурса математики, но получили от52%   до   70%   за   выполнениезаданий(№№12-20),проверяющих  трудовые  действия(подготовка  ипроведениеурока,проверка работ учащихся и др. )Учитель,восновном,можетвыполнятьтрудовыедействия(подбиратьзаданиядляактуализациизнаний;определятьфакты,необходимыедляаргументации выводов; проверятьработы и пр. ), зафиксированные впрофессиональномстандартепедагога. При этом он выполняетлюбыезаданияизшкольногоучебникапоматематикедля

владение предметным материалом

основами математических знаний,

уроков в старшей школе

нестандартного подхода к отбору

интерпретации вводимых понятий

и фактов к выбору материала для

Уровень 313 – 16 баллов из 16 заПрошли   тест,ноподготовказадания №№1-7 И 0 – 6учителятребуетбаллов из 14 за заданиясовершенствованияв    области№№  8-11  И  25  –  34овладенияпредметнымибаллов из 34 за заданиякомпетенциямивобласти№№12-20теоретическихосновшкольногокурсаматематики:  получили  от80%до100%балловзавыполнение заданий (№№1-7) поматематике для основной школы именее 50% баллов за выполнениезаданий на материал, касающийсятеоретическихосновшкольногокурсаматематики,  получили  от75%до100%балловзавыполнение  заданий  (№№12-20)потрудовымдействиям(подготовка  и  проведение  урока,проверка работ учащихся).

Диагностику профессиональной компетенции по русскому языку

Учитель,вцелом,можетвыполнятьтрудовыедействия(подбиратьзаданиядляактуализациизнаний;определятьфакты,необходимыедляаргументации выводов; проверятьработы и пр. ), зафиксированные впрофессиональномстандартепедагога. При этом он выполняетлюбыезаданияизшкольногоучебникапоматематикедляосновнойшколы,характеризующиеся   базовымиповышенном уровнем сложности,чтопоказываетвладениепредметнымматериаломкурсаматематики основной школы. Приэтом есть вопросы теоретическихосновшкольногокурсаматематики,которыминеобходимоещеовладетьучителю,еслионпланируетпреподавать в старшей школе. Выводопрофессиональнойкомпетентностиучителя:демонстрируетпрофессиональнуюкомпетентность, достаточную дляуспешногопреподаваниякурсаматематикивосновнойшколе(учитель может разрабатывать нетолькостандартныеурокиматематики,нои-конструировать уроки, требующиенестандартного подхода к отборуихсодержания,кподборуинтерпретации вводимых понятийи фактов, к выбору материала дляобоснования выводов и пр. Дляпреподаваниявстаршейшколетребуетсядополнительнаяподготовка. Уровень 413 – 16 баллов из 16 заПрошли тест успешно: получилизадания  №№1-7  И  7  –от80%до100%балловза14   баллов   из   14   завыполнение заданий (№№1-7) по

задания №№ 8-11 И 25        математике для основной школы и

–        34        баллов        из        34        за        выполнили более 50% заданий на

задания №№12-20        материал, касающийся теоретических основ школьного курса математики, получили от 75% до 100% за выполнение заданий (№№12-20) по трудовым

актуализации  знаний;  определять

математики в основной школе.

Диагностику профессиональной компетенции по русскому языку

Диагностику профессиональной компетенции по русскому языку

Содержание профессиональных компетенций учителей математики

Согласно профессиональному стандарту педагога, учитель математики должен овладеть трудовыми функциями, которые состоят из следующих основных трудовых действий:

В  основе  овладения  трудовыми  функциями  лежат  освоение  базовых

компетенций деятельности педагога. Согласно стандарту высшего педагогического образования третьего (плюс) поколения учитель, в частности, учитель математики должен обладать следующими компетенциями.

Характеристика профессиональных компетенций (ПК):

Характеристика специальных компетенций (СК):

✔ владеет основными положениями классических разделов математической науки, базовыми идеями и методами математики, системой основных математических структур и аксиоматическим методом (СК-1);

алгоритмической культурой, способен понимать общую структуру математического знания, взаимосвязь между различными математическими дисциплинами, реализовывать основные методы математических рассуждений на основе общих методов научного исследования и опыта решения учебных и научных проблем, пользоваться языком математики, корректно выражать и аргументировано обосновывать имеющиеся знания (СК-2);

математических моделей для решения практических проблем, понимать критерии качества математических исследований, принципы экспериментальной и эмпирической проверки научных теорий (СК-4);

Результаты выполнения диагностической работы учителя  математики

Проведённый в апреле 2017 года региональный мониторинг оценки профкомпетентности учителя математики и достижений обучающихся 8 классов по математике позволил получить объективную картину профессиональной компетентности учителя математики и разработать рекомендации по совершенствованию преподавания математики в основной школе в период введения ФГОС ООО.

Всего в проекте участвовал  1  учитель Салемальской школы-интернат, преподающий математику в 8 классе. Исследование проведено на основе инструментария, разработанного Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования под руководством Ковалёвой Г.

Успешность выполнения работы учителями (средний процент от максимального балла за всю работу)   составила 84,38%, что соответствует среднему значению по региону.

Выполнение заданий по математике по курсу основной школы составило 81,25%, выполнение заданий по математике из вузовского курса – 85,71%, выполнение заданий по трудовым действиям – 85,29%. Данные результаты в целом соответствуют среднеокружным показателям.

Вывод о профессиональной компетентности: Тест пройден успешно. Учитель, в целом, может выполнять трудовые действия (подбирать задания для актуализации знаний; определять факты, необходимые для аргументации выводов; проверять работы и пр. ), зафиксированные в профессиональном стандарте педагога.

При этом он выполняет любые задания из школьного учебника по математике для основной школы, характеризующиеся базовым и повышенном уровнем сложности, что показывает владение предметным материалом курса математики основной школы. Учитель демонстрирует профессиональную компетентность, достаточную для успешного преподавания курса математики в основной школе.

Учитель  также обладают теоретическим потенциалом, дающим возможность успешно преподавать в старшей школе.

Таблица 2. Результаты выполнения диагностической работы учителями математики

Диагностику профессиональной компетенции по русскому языку

Диагностику профессиональной компетенции по русскому языку

Диагностику профессиональной компетенции по русскому языку

Диагностику профессиональной компетенции по русскому языку

Диагностику профессиональной компетенции по русскому языку

Диагностику профессиональной компетенции по русскому языку

Не прошли тест:недостаточно владеютВ основном владеютпредметнымпредметным содержаниемсодержанием курсакурса математики основнойматематики основнойшколы и трудовымишколы и/илидействиямитрудовымидействиями

Критерий 1:Критерий 2:Получили неКоличество учителейПолучили неменее 13менее 9Получили не более 8баллов из 16баллов из 16баллов из 16 заза задания поза задания позаданиях поматематикематематикематематике длядля основнойдля основнойосновной школы (№1-школы (№1-школы (№1-7)7) ИЛИ получили не7) Иполучили неболее 17 баллов из 34получили неменее 18за задания поменее 18баллов из 34трудовым действиямбаллов из 34за задания по(№№12-20)за задания потрудовымтрудовымдействиямдействиям(№№12-20)(№№12-20)Мыскаменская школа-интернат10100100Новопортовская школа-интернат201000Панаевская школа-интернат3010033,3МБОУ «Сеяхинская ШИ»30100100Салемальская школа-интернат10100100Ямальская школа-интернат5010080Ямальский район15010066,7ЯНАО21399170

Таблица 3. Результаты выполнения диагностической работы учителями математики по уровням профессиональной компетентности

Уровни профессиональной компетентности (% учителей, у которыхКоличестворезультаты выполнения работы соответствуют данному уровнюкомпетентности)учителейНиже уровня 1Уровень 1Уровень 2Уровень 3Уровень 4Мыскаменская100001школа-интернатНовопортовская202000школа-интернатПанаевская школа-302001интернатМБОУ «Сеяхинская300003ШИ»

Салемальская100001школа-интернатЯмальская школа-501121интернатЯмальский район1505127ЯНАО21319451310126

Таблица 4. Результаты оценки индивидуальных достижений учителей по математике итрудовым действиямУспешностьвыполнения% выполнения% выполнения%Количествоработызаданийзаданий повыполнения(средний % отпо математикематематике иззаданийучителеймаксимальногопо курсувузовскогопо трудовымбалла заосновной школыкурсадействиямвсю работу)Мыскаменская178887176школа-интернатНовопортовская272697572школа-интернатПанаевская школа-381797982интернатМБОУ «Сеяхинская386858686ШИ»Салемальская школа-184818685интернатЯмальская школа-575854981интернатЯмальский район1578,881,87081ЯНАО21378847178

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Ямальский р-н

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МКОУ Салемальская ШИ

ФАМИЛИЯ, ИМЯ Кошкина Людмила Анатольевна

УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 84,38

УСПЕШНОСТЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Процент выполнения заданий по группам компетенций

владение школьным   курсом математики основной школывладение вузовским курсом математики,составляющим теоретические основышкольных курсов математикиметодическаякомпетентностьмаксимальноекол-во балловкол-вонабранныхбаллов%максимальноекол-во балловкол-вонабранныхбаллов%максимальноекол-во балловкол-вонабранныхбаллов%161381,25141285,71342985,2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *