формирование профессиональных компетенций педагога доо их влияние на образовательный процесс

Педагог считается ключевой фигурой в процессе реформирования образования. В этой связи он должен обладать высокой квалификацией и соответствующими личными качествами. Представленная программа повышения квалификации подразумевает ознакомление с основными положениями профессионального стандарта педагога и требованиями ФГОС ООО и СОО.

Цель программы

Совершенствование и формирование новых компетенций, обновление теоретических и практических знаний слушателей в связи с возросшими требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач в контексте реализации ФГОС ООО и СОО.

Категория слушателей

учителя-предметники, методисты, руководители МО, заместители директора по УВР, по качеству.

Планируемые результаты обучения

Успешно завершив обучение по программе повышения квалификации, слушатели будут
знать:

  • содержание профессионального стандарта педагога
  • зачем нужен профессиональный стандарт
  • какими новыми компетенциями наполнен профессиональный стандарт
  • как мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации
  • как проектировать современный курок, индивидуальный проект в условиях реализации ФГОС ООО и СОО
  • что такое НСУР
  • работать с нормативной документацией
  • разрабатывать рабочие программы с учетом индивидуальных особенностей детей
  • применять современные педагогические технологии
  • организовывать электронное обучение
  • работать с одаренными детьми и детьми с ОВЗ

Продолжительность обучения

Продолжительность обучения составляет 108 академических часов. Календарный учебный график программы (типовой срок обучения) составляет 4 недели. Поскольку программа реализуется с использованием дистанционных технологий, Вы сможете выбрать наиболее приемлемый для себя режим и график обучения.

Как будут проходить занятия?

Форма обучения по данной программе — заочная, с применением дистанционных образовательных технологий. Вам будут предоставлены для изучения текстовые лекции и дополнительные материалы. Вы всегда сможете обсудить появившиеся вопросы с Вашим куратором и преподавателем.

Основные разделы программы

  • Нормативная база при переходе на ФГОС СОО. Особенности реализации требований ФГОС СОО
  • Стратегия преподавания. Проектирование образовательного процесса по ФГОС. Современный урок. Формирование УУД
  • Современные педагогические технологии. Организация электронного обучения с использованием дистанционных технологий
  • Инклюзивное образование в России. Обучение детей с ОВЗ
  • Формирование компетенций педагога, необходимых для работы с одаренными детьми согласно ФГОС
  • Формы организации внеурочной деятельности обучающихся. Проектно-исследовательская деятельность. Индивидуальный проект старшеклассника
  • Готовность педагога к реализации поликультурной модели образования в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта “Педагог”
  • Учитель в современном обществе: траектория профессионального роста

Оценка качества обучения:

  • промежуточная аттестация в форме тестов
  • итоговое тестирование

Оплата

  • Дополнительные скидки предусмотрены для групповых заявок на обучение (от 3 человек)
  • Действует система льгот для социально незащищенных категорий граждан
  • После подтверждения менеджера Вы можете оплатить прямо с сайта с помощью платёжных систем

Заполнив онлайн заявку на прохождение курса Вы получите подробную информацию у менеджера Вашего курса. Форму для заполнения Вы найдете на этой же странице в левом боковом информационном блоке.

Вы также можете задать интересующий Вас вопрос по телефону 8-800-700-38-34 (по России звонок бесплатный) или написать сообщение консультанту на открытую линию (в нижнем правом углу страницы).

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» называет ряд приоритетных направлений, одним из которых является совершенствование учительского корпуса. Новая школа требует сегодня нового учителя. Современному педагогу становится необходимо постоянно повышать уровень своих профессиональных компетентностей: предметной, методической, коммуникативной, информационной, общекультурной, правовой. Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, школа определяет основные пути развития его профессиональной компетентности:Работа в методических объединениях, творческих или проблемных группах (школьного и муниципального уровней). Инновационная деятельность педагога. Участие в конкурсах профессионального мастерства, мастер-класса, форумах, фестивалях и т. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Аттестация педагогов, повышение квалификацииРазвитие профессиональной компетентности через активные формы работы с педагогами. Данные направления реализует методическая служба школы, в состав которой входит: педагогический совет, методический совет, школьные методические объединения, служба информационного обеспечения школы, социально-психологическая служба. Нормативно-правовой базой, обеспечивающей работу школьной методической службы, являются внутренние локальные акты школы. Методический совет школы – коллективный общественный орган, координирующий деятельность различных служб и подразделений школы, школьных методических объединений, проблемных групп, направленную на развитие и совершенствование образовательного пространства в школе. Функции, которые выполняет методический совет, это:Аналитическая (состоит в изучении профессиональной культуры педагога, его умений работать с классом, отдельными учащимися, его владение профессиональным языком, методикой организации и проведения урока, диагностике результатов деятельности педагога)Консультативная (состоит в оказании аналитической, практической, консультативной и иной помощи структурным подразделениям в разработке и внедрении инновационных форм работы; в обобщении опыта работы педагогов школы)Организационная (состоит в организации и проведение методических, предметных недель, в организации работы творческих и проблемных групп педагогов, в организации работы с молодыми педагогами)Основные пути развития профессиональнойАктивное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер – классов. Владение современными образовательными технологиями. Овладение информационно – коммуникативными технологиями. Участие в конкурсах, исследовательских работах. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Урок является основным показателем профессионализма преподавателя. С целью повышения методической компетенции учителя в школе проводятся открытые урока, взаимопосещение уроков, на которых демонстрируется опыт учителя. Анализ и самоанализ урока помогает педагогу определить сильные и слабые стороны своих уроков, позволяет достичь улучшения качества урока. Поэтому в школе создан банк анализа посещенных уроков. обеспечение оптимального вхождения педагогов в систему ценностей современного оборудования,принятие идеологии ГОС общего образования,овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ГОС. Качество образовательного процесса зависит от профессионализма, творческого подхода к своей деятельности. Задачами управленческой деятельности по повышению профессионального мастерства педагогов являются:анализ полученной информации;регулирование управления развития профессиональной компетентности учителя. С введением ФГОС, апробируются новые педагогические нормы, педагог должен быть исследователем, изучающим эффективность применения педагогической и методической компетенции учителя его профессиональное мастерство, которое определяет развитие и формирование личности учащегося. Методическая работа представляет собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией, методическими объединениями, педагогами в целях овладения методами и приемами учебно – воспитательной работы, творческого применения их на учебных, факультативных занятиях, во внеклассной работе. В создании системы методической работы важную роль играет диагностика. Следующий важный момент в методической работе – организация методической учебы, цель которой – информационное и методическое сопровождение. Согласитесь, что этот собирательный портрет учителя-профессионала полностью соответствует тем требованиям, которые предъявляет к учителю не только новый образовательный стандарт, но и ВРЕМЯ. И перед каждым учителем поставлена сложная, но разрешимая задача – «оказаться во времени». Чтобы это произошло каждый, выбравший профессию учителя, периодически должен вспоминать очень важные и правильные слова русского педагога, основоположника научной педагогики, Константина Дмитриевича Ушинского: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет его инновационная деятельность. В связи с этим становление готовности педагога к ней является важнейшим условием его профессионального развития. Если педагогу, работающему в традиционной системе, достаточно владеть педагогической техникой, т. системой обучающих умений, позволяющих ему осуществлять учебно-воспитательную деятельность на профессиональном уровне и добиваться более или менее успешного обучения, то для перехода в инновационный режим определяющей является готовность педагога к инновациям. Этому в полной мере способствует стабильность педагогического коллектива, высокий уровень квалификации кадров, эффективная управленческая поддержка инновационных процессов в школе, достаточная теоретическая и практическая подготовка педагогов школы по вопросам инновационной деятельности. Тем не менее, сегодня управленческая команда должна успешно решить и следующие задачи:
– создать систему мотивации и стимулирования участников инновационных процессов;
– обеспечить эффективное методическое сопровождение деятельности педагогов, внедряющих инновации. Самообразование – главный и наиболее доступный источник знаний. До недавнего времени педагоги разрабатывали план работы над темой самообразования. Выбор темы основывался на оценке деятельности педагога, видении каждым своих личностных и профессиональных проблем, умении корректно формулировать цели и последовательно их решать, умении проектировать и контролировать свою деятельность. Но план отражал лишь одну сторону работы учителя. Возникла необходимость в разработке индивидуального плана профессионального развития педагога, который имеет более широкую структуру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *