формирование профессиональных компетенций студентов на практике

В результате прохождения Учебной практики студент должен приобрести следующие практические навыки, умения и компетенции:

Общекультурные компетенции (ОК):

– осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

– способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

– способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

– обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

– имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

– стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

– способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

Работать над формированием профессиональных компетенций (ПК):

в нормотворческой деятельности:

– способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

– способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

– способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

– способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

– способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

– способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

– владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

– готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

– способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

– способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

– способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

– способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

– способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

– готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

– способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

– способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

– способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

– способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

– способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19);

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе прохождения учебной практики должен:

– научные основы учебных дисциплин в образовательных учреждениях;

– основные способы обработки информации;

– основы современных технологий сбора, обработки и представления информации;

– ценностные основы профессиональной деятельности;

– методологию научных исследований и проблем юриспруденции;

– теории и технологии обучения и воспитания студента;

– содержание преподаваемых дисциплин;

– способы профессионального самопознания и саморазвития.

– системно анализировать и выбирать образовательные компетенции;

– использовать диагностические методы для решения различных профессиональных задач;

– проектировать профессиональный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям развития личности;

– использовать в профессиональной деятельности разнообразные ресурсы, включая потенциал учебных дисциплин;

– использовать теоретические знания для генерации новых идей в области юриспруденции

– способами ориентации в профессиональных источниках информации (СПС, журналы, сайты, юридические порталы и т

– различными средствами коммуникации в профессиональной деятельности;

– способами проектной и инновационной деятельности;

– способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды;

– технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных, экономических и профессиональных знаний;

– навыками самооценки и самоконтроля;

– различными способами вербальной и невербальной коммуникации;

– основными методами обработки информации;

– навыками работы с программными средствами.

В статье рассмотрены способы формирования профессиональных компетенций в рамках подготовки специалистов по ФГОС ВО по специальности 33. 01 Фармация (уровень специалитета) посредством использования в учебном процессе научно-исследовательской работы.

The article deals with methods of professional competence formation as part of specialist training on FSES HE within a specialization 33. 01 Pharmacia (Specialist’s degree) through the use in the educational process of research work.

Поэтому формирование профессиональных компетенций, соответствующих виду профессиональной деятельности, на который ориентирована программа специалитета, является одной из приоритетных задач образовательного процесса в вузе.

В последние годы значительно снизилась доля студентов, принимающих активное участие в научно-исследовательской работе, поэтому исследовательская работа, включенная в процесс подготовки специалиста, позволит приобщить студентов к творческой деятельности и подготовить специалистов в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС ВО.

В нашем исследовании понятие «научно-исследовательская работа студентов» на младших курсах заключается в подготовке рефератов или презентаций, выполнение индивидуальных заданий с элементами научного поиска. На этом этапе научно-исследовательская работа позволяет сформировать следующие умения и навыки:

– освоение методов сбора и анализа информации;

– самостоятельное овладение знаниями и навыками их применения в профессиональной деятельности;

– овладение навыками самостоятельной, творческой работы,

– реализация новых, эффективных форм организации своей деятельности.

Для реализации этого вида деятельности обычно создаются группы студентов по 2-3 человека, как правило одного курса и группы с целью учета интересов студентов и оптимизации плана-графика выполнения работы. Руководство работой студентов осуществляют преподаватели и заведующий кафедрой.

Такой вид деятельности позволяет сформировать следующие умения и навыки:

– осуществление постановки научных задач;

– определение путей их экспериментальной реализации;

– проведение эксперимента;

– составление отчета по результатам работы;

– публичное представление результатов работы.

Для объективного изучения процесса формирования рассматриваемых компетенций было проведено анкетирование закрытого типа среди студентов 5 курса фармацевтического факультета ФГБОУ ВО ВГМУ им. Бурденко.

Согласно результатам исследования 62% студентов 5 курса в период обучения в университете занимались научно-исследовательской работой на различных кафедрах. 4,7 % опрошенных ответили, что продолжат заниматься этим видом деятельности после окончания вуза и планируют выбрать работу, на которой научно-исследовательская деятельность будет приоритетной. 9,5 % согласились бы заниматься этим видом деятельности при условии достойной оплаты труда. 64,3 % опрошенных полагает, что заниматься научно-исследовательской работой в нашей стране престижно, в то время как 11,9 % опрошенных считает, что это совершенно не так. 75% опрошенных считает, что кафедры нуждаются в дополнительном оборудовании и материалах для проведения научно-исследовательской работы, так как при выполнении исследований они испытывали затруднения, связанные с материально-техническим обеспечением.

В качестве причин, по которым студент занимался НИР, на первом месте (55,5 %) было названо желание развивать свои интеллектуальные и творческие способности, а также получение более глубоких и качественных знаний, умений и навыков по специальности. Получение хорошей оценки у преподавателей кафедры интересовало только 11,1 % студентов. 56,25 % студентов, занимавшихся НИР, затрачивали на ее осуществление 5-6 и более часов в неделю. 68,75 % с удовлетворением отметили, что научный руководитель полностью или частично учитывает мнение студента при реализации научного исследования.

Среди не занимавшихся НИР студентов основными причинами были названы отсутствие достаточного времени и отсутствие интереса к научно-исследовательской работе (62 %). Вероятно, это связано с трудностями усвоения этими студентами основной образовательной программы.

По результатам анкетирования, можно сделать вывод о том, что в период обучения в университете большая часть студентов получила опыт для будущей научной и практической деятельности.

Таким образом, использование вышеперечисленных методов и форм обучения позволяет сформировать профессиональные компетенции в процессе подготовки будущих специалистов с учетом их интересов и возможностей, привить им интерес к творческой и самостоятельной деятельности, умение прогнозировать результаты своей деятельности.

формирование профессиональных компетенций студентов на практике

Библиографическое описание

В статье рассмотрена организация научно-исследовательская деятельность студентов, которая способствует личностной самореализации, развивает творческое мышление, помогает организовать свою деятельность.

Перед каждым образовательным учреждением профессионального образования встала насущная задача корректировки образовательных программ в соответствии с индивидуальными запросами личности и требованиями рынка труда. Есть понимание того, что логика организации образовательного процесса должна способность развитию таких компетенций, как способность человека анализировать свой профессиональный уровень, осваивать новые профессиональные знания и навыки в соответствии с меняющимися требованиями, умение проектировать свою карьеру, работать с информацией и организовывать профессиональное общение и взаимодействие со всеми субъектами образовательного сообщества.

Исследовательская деятельность студентов под руководством преподавателей способствует личностной самореализации, развивает творческое мышление, помогает организовать свою деятельность.

Научно-исследовательская работа студентов организуется в форме:

–        самостоятельной поисковой работы;

–        исследований в период учебной и преддипломной практик;

–        курсового и дипломного проектирования;

–        проблемного обучения на учебных занятиях (изучение, исследование конкретной проблемы);

–        мини-исследований новинок в различных областях;

–        экспериментальных работ.

Общая схема исследовательского проекта, состоит из следующих пунктов:

–        анализ проблемы;

–        постановка цели;

–        выбор средств её достижения;

–        описание поэтапного достижения поставленной цели;

–        оценка полученных результатов и выводов.

Формулируя, открывая, интегрируя вновь открывающиеся возможности, обучающийся одновременно конкретизирует и видоизменяет стоящую перед ним вначале проблему. Прежде чем, что-то делать, обучающийся чётко, определяет цель, составляет план действий (алгоритм действий). Вслед за выявлением проблемы идёт поиск её решения, т. развёртывается следующая фаза мыслительного процесса — решение проблемы посредством умственной деятельности, протекающей в форме выдвижения догадок или гипотез. Новое знание впервые осознаётся в форме гипотезы. Одной из необходимых компетенций является умение выдвигать гипотезы, строить предположения. В этом процессе обязательно требуется оригинальность, гибкость мышления, продуктивность, а также такие личные качества как решительность и смелость. Обучающийся часто высказывает самые разные гипотезы по поводу того, что видит, слышит, чувствует. Гипотезы возникают как возможные варианты решения проблем. Затем эти гипотезы в ходе исследования подвергаются проверке матером производственного обучения. Гипотезы дают обучающимся возможность увидеть проблему в другом свете, посмотреть на ситуацию с другой стороны. В исследовательском проекте даётся анализ и видение будущей профессии. Для примера рассмотрим несколько методов, в ходе которых формулируются гипотезы, ставится цель и задачи. На уроках теоретического обучения и учебной практики применяются следующие методы обучения: иллюстративный метод, репродуктивный метод, эвристический метод, альтернативный метод. Рассмотрим каждый метод.

Репродуктивный метод обеспечивает усвоение действий, формирует умения и навыки. В процессе обучения данным методом развивается механическая память, а следовательно, не развивается творческое мышление.

Эвристический метод (частично — поисковый) — способствует решению поставленной проблемы самостоятельно. Применение данного метода предполагает самый высокий уровень профессиональной компетенции творческого развития личности и является основным видом проблемного обучения.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что заниматься научно- исследовательской работой со студентами необходимо. Даже если преподаватели при подготовке студентов учтут все аспекты требований рынка, то информация очень быстро становится не современной, в том числе и та, что стала базовой, когда мы обучали наших студентов. И если мы не научим их обучаться самостоятельно, быть пытливыми и любознательными исследователями, то они всю оставшуюся жизнь будут работать с использованием устаревшей информации, что не допустимо. Таким образом, одной из центральных целей педагогической деятельности образовательных учреждений должно стать развитие мотивации у студентов к самостоятельному познанию и творчеству. Важно заложить у студентов не только профессионально — предметную подготовленность по специальности, но и основу всех направлений профессиональной компетентности в будущем, что в полной мере может быть реализовано при занятии со студентами научно-исследовательской работой.

Основные термины (генерируются автоматически): творческое мышление, проблема, Эвристический метод, студент, системный подход, Репродуктивный метод, процесс обучения, производственное обучение, проблемное обучение, выявление проблемы, обучающийся, научно-исследовательская работа студентов, личностная самореализация, исследовательский проект, исследовательская работа, Иллюстративный метод, гипотеза.

Анализ психолого-педагогической и методической
литературы позволил выделить существующие противоречия в исследуемой
области:

– между потребностью в квалифицированных специалистах,
обладающих высоким уровнем профессиональной компетентности и
традиционным содержанием профессиональной подготовки выпускников
вуза;

– между потребностью в создании эффективного процесса
развития профессиональной компетентности студентов и отсутствием
теории и технологии его практической реализации.

Одним из способов формирования профессиональной
компетентности выпускников в системе высшего профессионального
образования мы видим научно-исследовательскую деятельность,
направленную на развитие навыков самостоятельного овладения научными
знаниями и их творческого применения.

В качестве условий формирования профессиональной
компетентности студентов через научно-исследовательскую деятельность
по нашему мнению являются:

  • Обеспечение возможности активного участия студентов в
    научно-исследовательской деятельности;
  • Осуществление подготовки преподавателей и кураторов к
    субъект-субъектному взаимодействию со студентами;
  • Внедрение в образовательный процесс методических
    рекомендаций по ведению научно-исследовательской деятельности,
    являющейся основой формирования профессиональных компетенций
    студентов.

Реализация выделенных условий возможна
путем решения следующих задач:

  • Определение критериев и уровней сформированности
    профессиональной компетентности через научно-исследовательскую
    деятельность.
  • Разработка и внедрение в образовательный процесс
    модели формирования профессиональной компетентности через
    научно-исследовательскую деятельность.
  • Разработка программы по работе с преподавательским
    составом и кураторами академических групп по формированию
    субъект-субьектных отношений между ними и студентами.

– Аксиологический
критерий сформированности профессиональной компетентности
предполагает сформированность совокупности целей и мотивов,
адекватных целям и задачам профессиональной деятельности, устойчивая
потребность к постоянному повышению уровня профессиональной
компетентности; мотивированное стремление к непрерывному
самообразованию и самосовершенствованию, творческое и ответственное
отношение к делу; осознанная потребность в постоянном повышении
квалификации; приобщение к нормам и ценностям профессиональной среды;
осознание социальной значимости профессии; интерес к работе и
потребность в выбранной профессиональной деятельности; ценностное,
позитивное отношение к профессии; умение критически оценивать свои
личностные, профессиональные качества и результаты деятельности;
способность к самоанализу, самооценке и самоконтролю с последующей
корректировкой своей деятельности; готовность к проявлению
инициативы; развитие критического мышления; удовлетворенность выбором
сферы деятельности; умение действовать в сфере трудовых отношений в
соответствии с личной и общественной выгодой и т.

– гносеологический критерий – наличие
системы знаний, необходимых для осуществления профессиональной
деятельности, объем профессиональных знаний и представлений,
профессиональное мышление, понимание системного характера
профессиональных проблем, знание требований, предъявляемых к
профессии и т.

– праксеологический – сформированность
системы общих учебных и специальных умений, эффективное использование
целостной системы знаний по ряду дисциплин, их аккумулирование и
интегрирование; умение мобилизовать свой опыт и способности на поиск,
обработку и применение информации для решения профессиональных
проблем; способность выбрать наиболее оптимальные формы и методы
деятельности, выявить недостатки и разрешить противоречия в процессе
работы; умение изучать, анализировать, обобщать и использовать
передовой опыт данной сферы деятельности; умение планировать и
проектировать различные модели деятельности, предугадывая и учитывая
возможные трудности; способность к быстрому обучению, усвоению
нового.

Исходя из логики исследования, нами были выделены три
уровня сформированности профессиональной компетентности студентов
посредством ведения научно-исследовательской деятельности:
функциональный, профессиональный, креативный. Уровень сформированности профессиональной компетентности
рассматривался нами как степень интегративной сформированности всех
компонентов профессиональной компетентности.

Функциональный уровень
сформированности профессиональной компетентности студентов через
научно-исследовательскую деятельность сформирован в том случае, если
у студента отсутствует целостная картина профессиональной
деятельности. Уровень профессиональных знаний минимальный. Возникают
сложности при применении полученных знаний на практике, возможность
выполнения профессиональных задач только по алгоритму. Отсутствует
личностная потребность в самосовершенствовании и саморазвитии.

Профессиональный уровень
сформированности профессиональной компетентности студентов через
научно-исследовательскую деятельность сформирован в том случае, если
актуализирована потребность в получении профессиональных знаний, но
не выработана установка на профессиональную деятельность,
недостаточен уровень применения полученных профессиональных знаний на
практике. Владеет традиционными технологиями, умеет применять
полученные знания при решении профессиональных задач.

Креативный уровень
сформированности профессиональной компетентности студентов через
научно-исследовательскую деятельность сформирован в том случае, если
актуализирована потребность в получении профессиональных знаний,
студент имеет полное представление о будущей профессии, понимает её
сущность и социальную значимость. Актуализирована потребность в
личностном и профессиональном самосовершенствовании. Владеет
инновационными технологиями, имеет исследовательский опыт, умеет
применять полученные знания при решении творческих нестандартных
профессиональных задач, коммуникабелен в условиях групповой и
коллективной работы, межличностных взаимодействиях. Разнопланово и
безошибочно решает профессиональные задачи. Анализирует результаты
своей деятельности, оценивает на их основе развитие ситуации,
прогнозирует ее дальнейшее развитие.

Процесс формирования профессиональной компетентности
студентов через научно-исследовательскую деятельность предполагает
качественный переход от функционального уровня к креативному. Разработанные критерии и уровни сформированности профессиональной
компетентности студентов являются компонентами модели формирования
профессиональной компетентности через научно-исследовательскую
деятельность.

Организованная научно-исследовательская деятельность как
целостная система является средством формирования у студентов
профессиональной направленности личности, усвоение ими основ будущей
профессиональной деятельности.

Таким образом, процесс формирования профессиональной
компетентности студентов в соответствии с выделенными педагогическими
условиями позволяет определить его индивидуальность к уровню
профессиональной пригодности выпускника вуза. В ходе исследования мы
пришли к выводу, что научно-исследовательская деятельность,
стимулируя развитие мотивации, знаний и умений студента, способствует
формированию его профессиональной компетентности.

  • Анищенко, В.А. Проектирование образовательной системы
    «колледж-вуз» в условиях учебного комплекса. Монография
    / В.А. Анищенко. – М.: «Дом педагогики», 2006. –
    257 с.
  • Кирьякова, А.В. Теория ориентации личности в мире
    ценностей: монография /А.В. Кирьякова. – Оренбург: Изд-во ОГПУ
    1996. – 187 с.
  • Кирьякова, А.В. Ориентационно-ценностные основания
    компетентностных технологий / Компетентность и технологии
    образования: Материалы научно-практической конференции. –
    Хорсенс: Университетский колледж Витуса Беринга, Дания, 2008. –
    297 c.
  • Ольховая Т.А. Становление субъектности студента
    университета. – Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2006. – С.
    163-164.

Основные термины (генерируются автоматически): научно-исследовательская деятельность, профессиональная компетентность, профессиональная компетентность студентов, профессиональная деятельность, знание, уровень, высшее профессиональное образование, исследовательский опыт, научный поиск, функциональный уровень.

Формирование профессиональной компетентности студентов через активизацию исследовательской деятельности

формирование профессиональных компетенций студентов на практике

Профессиональное образование рассматривает профессиональную компетентность как формирование на базе общего образования таких профессионально значимых для личности и общества качеств, которые позволяют человеку наиболее полно реализовать себя в конкретных видах трудовой деятельности, соответствующих обществен­но необходимому разделению труда и рыночным механизмам стимули­рования.

Описание разработки

Развитие среднего профессионального образования осу­ществляется в условиях коренных изменений в государст­венно-политическом и социально-экономическом разви­тии России: формирование гражданского общества, рыноч­ного сектора экономики, изменений в сфере занятости, пе­регруппировка спроса на рабочую силу в пользу отраслей непроизводственной сферы, возрастание требований об­щества к качеству и конкурентоспособности человеческих ресурсов. В соответствии с особенностями современного этапа и перспективами развития экономики и социальной сферы происходит увеличение потребности в специалис­тах среднего звена, изменение их роли, места и функций, повышение требований к компетентности, технологиче­ской культуре и качеству труда. (1)

Профессиональное образование рассматривает профессиональную компетентность как формирование на базе общего образования таких профессионально значимых для личности и общества качеств, которые позволяют человеку наиболее полно реализовать себя в конкретных видах трудовой деятельности, соответствующих обществен­но необходимому разделению труда и рыночным механизмам стимули­рования. (2)

Одним из основных аспектов в системе СПО является обучение через науку, которое успешно решает проблему усвоения междисциплинарных знаний. Наука должна занимать не менее важное место, чем собственно образовательный процесс. Занятия наукой позволяют преподавательскому составу всегда оставаться на острие достижений науки, а значит, готовить выпускников на современном уровне. (3)

Исследовательская деятельность студентов является одним из наиболее эффективных видов формирования профессиональной компетенции обучающихся, способствующей полноценной подготовке специалиста.

Введение научно-исследовательской и учебно-исследовательской ра­боты студентов по специальности «Лабораторная диагностика» в Ревдинском медицинском колледже позволило усилить интеграционные процессы различных составляющих СПО, углубить профильную и уровневую дифференциацию, повышение качества обучения по специальности 060604 «Лабораторная диагностика» с учетом запро­сов личности и требований ФГОС.

Сущность технологического построения процесса научно-исследовательской работы медицинских лабораторных техников определяется его конструированием на основе задан­ных исходных установок: актуальность проблемы исследования, доступность методов исследования, значимость для практического здравоохранения. Эти исходные установки конкретизируются обучающимися достигаемыми в про­цессе результатами, а также создаваемыми условиями для работы с опти­мальной методикой исследования.

В соответствии с этим в технологическом подходе к организации НИИРС мы выделяем:

– постановку целей и задач исследования, их максимальное уточнение;

– формулировку поставленных целей и задач с ориентацией на дости­жение результатов (этому этапу работы придается первоочередное значение) ;

– подготовку исследуемых материалов и организацию всего хода ис­следовательской работы в соответствии с поставленными целями;

– оценку текущих результатов, направленную на достижение постав­ленных целей;

– заключительную оценку результатов и вывод по исследованию.

На кафедре «Лабораторной диагностики» формирование профессиональной компетенции сту­дентов осуществляется в процессе учебно-исследовательской работы (УИРС) и научно-исследовательской работы (НИРС).

Первый этап УИРС предусматривает приобретение теоретических зна­ний по дисциплинам. Второй этап УИРС охватывает всех студентов и преду­сматривает последовательное и непрерывное формирование новых знаний и закрепление умений и навыков, необходимых для самостоятельной работы. В результате чего у студентов вырабатывается творческое отношение к изуче­нию всех учебных дисциплин и проводится в процессе учебных занятий на всех этапах обучения.

Педагогическим коллективом кафедры в процессе обучения студентам прививаются навыки самостоятельной исследовательской работы с учебной и научной литературой, накапливания, обработки и анализа различной инфор­мации, систематизации и обобщения фактов, написания рефератов, докладов, тезисов. С первого самостоятельного выполнения реферата и опубликованных тезисов начинается приобщение студентов к научному творчеству, что способ­ствует формированию клинического мышления и профессиональной подго­товки специалистов высокого качества.

Хорошим стимулом к занятию исследовательской деятельностью является участие в научно-практических конференциях как внутриколледжных, так и в областных и региональных. Последние исследования студентов посвя­щены проблемам токсикомании, здоровому образу жизни, экологическим проблемам региона. Актуальность исследований неоднократно отмечалось в отзывах практических врачей и в результатах научных конференций.

Таким образом, научно-исследовательская и учебно-исследовательская работа студентов по специальности 06110 «Лабораторная диагностика» позво­ляет осуществить реализацию вариативного и личностно – ориентированного образования в рамках среднего профессионального образования, отвечающего требованиям новых экономических условий и учитывающего тенденции их развития: создание условий осуществления многоуровневой и многопро­фильной подготовки обучающихся; усиление развивающей, мировоззренче­ской и общекультурной функций СПО, создание базы для дальнейшего со­вершенствования процесса формирования личности профессионалов в системе СПО, а также обеспечение реальных условий для дальнейшего продвижения в профессии, вплоть до овладения смежными профессиями и повышения про­фессионального мастерства, а при необходимости и для перехода в другую сферу профессиональной деятельности.

Содержимое разработки

Коршунова Ирина Николаевна, преподаватель Ревдинский филиал ГБОУ СПО СОМК

Формирование профессональной компетентности СТУДЕНТОВ через АКТИВИЗАЦИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

– формулировку поставленных целей и задач с ориентацией на дости­жение результатов (этому этапу работы придается первоочередное значение);

-заключительную оценку результатов и вывод по исследованию.

Ловкова П. Самостоятельная работа студентов как путь к профессиональной карьере СПО №5 2002 страница 37.

Вишнякова С. профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. – М. :НМЦ СПО,1999. -538 с. (262 с

Машкова Т. Роль НИРС в подготовке специалиста Теория и практика профессионального образования: педагогический поиск: Сб. науч. /под ред. Бухаровой. Екатеринбург, 2005. Вып. 233 с. (102 с

формирование профессиональных компетенций студентов на практике

Сохранить у себя:

Формирование профессиональной компетентности студентов через активизацию исследовательской деятельности (19. 76 КB)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *