Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры

Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры

Выберите подходящий вариант оплаты:

  • 1 участник
  • Коллективное участие
  • Юридическое лицо

Коллективная заявка от 3 до 4 слушателей

Коллективная заявка от 5 до 9 слушателей

Коллективная заявка от 10 до 24 слушателей

Коллективная заявка от 25 до 44 слушателей

Коллективная заявка от 45 слушателей

  • После обработки заявки Вам будет отправлен договор и счет на оплату.
  • После оплаты счета и подписания договора указанные сотрудники организации будут записаны на обучение по программе курса повышения квалификации. Далее на указанный Вами e-mail будет поступать вся необходимая информация по процессу обучения.
  • Описание и содержание
  • Требования к слушателям

Автор программы: Цветкова Г. , кандидат педагогических наук.

Повышение квалификации является важной и неотъемлемой частью деятельности всех категорий педагогических работников образовательных организаций, в том числе учителей общеобразовательных организаций (ОО). Курсы повышение квалификации – это процесс углубления и расширения имеющихся знаний на основе базового профессионального образования, приобретения практических навыков и умений, соответствующих современному уровню решаемых профессиональных задач. Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование и получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня, в рамках имеющейся квалификации. Повышение квалификации по программе «Профессиональная компетентность учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС ООО» (16 часов) предоставляет возможность получить знания и удостоверение установленного образца, необходимые для успешного осуществления педагогической деятельности в ОО. Повышение квалификации по указанной программе проводится в направлении подготовки слушателей к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС основного общего образования в рамках преподавания дисциплин «Физическая культура». Программа «Профессиональная компетентность учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС ООО» (16 часов) предусматривает рассмотрение вопросов профессиональной компетентности педагога и педагогической деятельности, учебно-методическое и организационное обеспечение процесса обучения физической культуре в условиях реализации ФГОС основного общего образования, современные образовательные технологии на уроках физической культуры. Повышение квалификации по программе «Профессиональная компетентность учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС ООО» (72 часа) адресовано:

  • учителям, имеющим высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области преподавания физической культуры;
  • учителям, имеющим высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению, не связанному с преподаванием физической культуры, а также дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области преподавания физической культуры.

Курсы повышения квалификации «Профессиональная компетентность учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС ООО» (16 часов) являются одним из модулей курсов по программе «Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС» (72 часа). Модульное построение курсов повышения квалификации в сочетании с современными технологиями удалённого интернет-обучения в режиме круглосуточного доступа к материалам позволит педагогам повысить свою профессиональную квалификацию исходя из собственных потребностей и возможностей.

  • Занятие 1. Проектирование процесса физического воспитания в школе на основе стандартов общего образования
  • Занятие 2. Физкультурно-спортивная оздоровительная работа с младшими школьниками в соответствии с ФГОС НОО
  • Занятие 3. Использование современных образовательных технологий при конструировании урока, направленного на реализацию ФГОС ОО
  • Занятие 4. Внедрение ФГОС через системно-деятельностный подход в предметном обучении

Сообщество

Для зачисления на программы профессиональной переподготовки (СПП(Ф)) / повышения квалификации (СТК(Ф)) слушателям необходимо предоставить:

  • заявление о приёме на имя руководителя;
  • копию (скан или фото) диплома о среднем профессиональном* и /или высшем образовании. Что делать, если диплом утрачен;
  • лицам, получающим среднее профессиональное или высшее образование, справку с места учебы об обучении*;
  • копию (скан или фото) паспорта слушателя (с целью идентификации личности и правильности ведения документации, в т.ч. заполнения документа о квалификации);
  • документ, подтверждающий смену слушателем ФИО, в случае их несовпадения с записями в дипломе/ справке об обучении.

Обязательным условием выдачи слушателю оригинала документа о полученном в нашей организации дополнительном профессиональном образовании является полная укомплектованность его личного дела необходимыми документами.

* Обратите внимание, что к отдельным категориям работников образования Профессиональные стандарты и Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. №761н) предъявляют особые квалификационные требования. Подробнее.

Требования к оформлению документов для зачисления

Документы об иностранном образовании и/или иностранной квалификации, признаваемые в РФ, должны быть в установленном законодательством Российской Федерации порядке легализованы и переведены на русский язык.

Часто задаваемые вопросы

Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры

Спасибо за курсы  обучения, вебинары прослушивала спокойно по вечерам, что позволило не отрываться от работы. Благодарю за высокопрофессиональный подход и качественную подачу материала.

Доброго времени суток. Благодарна этому сайту и его разработчикам, за качественную работу и возможность проходить обучение в любое время. Поданный материал доступен и понятен, а главное, что можно использовать его в своей работе. Я довольна обучением. Желаю успехов!!!

Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры

Достаточно много интересного и доступного методического материала, которым можно воспользоваться в дальнейшем. Очень интересно построена схема проведения курсов, была возможность в свободное время просматривать интернет трансляции, что немало важно при плотном графике работы.

Здравствуйте. Все очень полезно, доступно,интересно.

Добрый вечер,все было очень интересно и легко доступно.

Пополните свой личный счёт на 300 рублей, а получите 500 рублей

Зачисленными деньгами можно распорядиться в любое удобное время для покупки рекомендуемой методической литературы, а также любой другой продукции, представленной в каталоге интернет-магазина «УчМаг» и любых мероприятий на портале УчМет.

* Вы можете воспользоваться данным предложением только один раз.

Курсы переподготовки

Формат:
круглосуточный доступ (офлайн)

Курсы повышения квалификации

Начало: 27. 2022

предстоящее

Формат:
занятия по расписанию (онлайн)

Начало: 28. 2022

предстоящее

Формат:
занятия по расписанию (онлайн)

Начало: 13. 2022

предстоящее

Формат:
занятия по расписанию (онлайн)

Начало: 11. 2022

предстоящее

Формат:
занятия по расписанию (онлайн)

Нас рекомендуют 86%
слушателей (по данным портала Отзовик).

Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры

Отзыв Бориса Свищева, Донецк 29 сентября 2022

И вот я учитель биологии! Большое спасибо коллективу и методической службе ООО “УЧМЕТ”
Подробнее

Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры

Отзыв Ольги Ключниковой, Иркутск 10 сентября 2022

Здравствуйте! Была приятна удивлена содержанием курса”Тканевая терапия как средство эмоционального и коммуникативного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста”! ☺ Не ожидала получить столько актуальных систематизированных знаний и интересных материалов по важной для меня теме. Лекторы давно любимы и уважаемы мной, поклон и искренняя признательность и благодарность, вы очень расширили и пополнили мой арсенал по заявленной теме. Процесс, сроки обучения, техническая поддержка гибкие, удобные. Большое спасибо за такой продумнный, насыщенный и редко встречающийся курс!!! ☺☼☺
Подробнее

Отзыв Анны Биатовой 24 августа 2022

Добрый день! Желаю выразить свою благодарность за предоставленные и полученные знания на курсе: Обновленные ФГОС НОО (Приказ Минпросвещения РФ № 286 от 31. 2021 г. ) и ФГОС ООО (Приказ Минпросвещения РФ № 287 от 31. 2021 г. ) как фундамент образовательного процесса нового поколения. Курсы были организованы на высоком организационном уровне. Предоставляемые темы имеют большое теоретическое и практическое значение (материалы ёмкие и хорошо, логично изложены). Вопросы для самоконтроля действительно нужная вещь. Хочу поблагодарить команду профессионалов, которая организовала этот прекрасный курс. Подробнее

Проблема психологической переподготовки преподавателей физической культуры является особенно востребованной в современном российском образовании, поскольку приобщение детей, подростков, молодёжи к физкультурно-спортивному досугу, к спорту, к здоровому образу жизни заявляется государством как стратегическая задача. В современном спорте, в спорте высоких достижений и физкультурно-оздоровительной деятельности востребован тренер и педагог нового типа, способный раскрыть психологические ресурсы воспитанника, такие, как мотивация достижений, эмоционально-волевая собранность, уверенность в своих возможностях, настрой на успех, способность к командной работе.

Вопросы формирования психологической компетентности преподавателей физической культуры являются особо актуальными, поскольку им предстоит изменить отношение целого поколения к физическим аспектам развития человека, вернуть традиции важнейшего института здоровья – физкультурно-оздоровительной деятельности молодому поколению. В связи с этим возникает необходимость поиска путей формирования психологической компетентности преподавателей физической культуры, выявления условий и механизмов управления этим процессом с целью оптимизации целостного образовательного процесса.

Количество часов 72 часа
Форма обучениязаочная (дистанционная)
При обучении применяются исключительно электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Программа обучения

Краткое описание

Учебный план (72 ч. )

Расписание занятийв удобное для вас время
Начало обучения11 октября новые группы формируются каждую неделю

Выдаваемый документ
удостоверение о повышении квалификации установленного образца с защитой от подделки
отправляется почтой России бесплатно

Образовательная лицензия

№Л035-01253-67/00192584 от 25. 2017 г. Срок обучения
от 8 дней до 3 месяцев

при необходимости может быть продлен

Контроль усвоения знаний
промежуточное и итоговое тестирование
Требования к слушателям
среднее профессиональное (педагогическое) или любое высшее образование

  • низкие цены и возможность оплаты в рассрочку,
  • качественные программы обучения,
  • удобное дистанционное обучение и аттестация,
  • бесплатная отправка итогового документа, учитываемого при аттестации,
  • возможность досрочного завершения обучения,
  • обучение в комфортное для вас время и краткие сроки.

Образец выдаваемого документа: по окончании обучения слушателям выдается
удостоверение о повышении квалификации установленного образца с защитой от подделки.

Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры

Категория слушателей: учителя, имеющие высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области преподавания физической культуры; учителя, имеющие высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению, не связанному с преподаванием физической культуры, а также дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области преподавания физической культуры, а также специалисты интересующиеся формированием психологических компетенций учителя физкультуры.

Цель курса: предоставление слушателям информации и навыков в области формирования психологических компетенций учителя физкультуры.

Рассмотреть особенности педагогической деятельности специалистов по физической культуре и спорту;

Проанализировать деятельность специалистов по физической культуре и спорту в сфере здоровьесбережения;

Определить перспективы развития личностного роста спортивного педагога и его психологическую компетенцию в здоровьесбережении детей школьного возраста.

Название модулей, разделов, тем
Количество часов
Лекции
Самостоятельная работа
Выполнение теста

Модуль 1. Социально-личностные компетенции учителя физической культуры

1. Особенности педагогической деятельности специалистов ФК и С в педагогическом процессе с точки зрения сохранения и укрепления здоровья детей. Деятельность учителя физической культуры. Организационно-педагогические основы. Педагогическое мастерство педагога ФК. Стиль педагогического общения и руководства. Личностная зрелость спортивного педагога и его профессионально-педагогическая компетентность. 12
2
9,5
0,5

Модуль 2. Особенности психологического развития лиц, занимающихся физкультурой и спортом на общешкольном и профессиональном уровнях

1. Понятие о спортивной психологии. Психология физической культуры. Психологические основы воспитания личности человека, занимающегося физической культурой и спортом. Диагностика психологических особенностей лиц, занимающихся физкультурой и спортом. 12
2
9,5
0,5

Модуль 3. Особенности психолого-педагогического социально-педагогического сопровождение лиц, занимающихся физкультурой и спортом

1. Личность и авторитет преподавателя физкультуры/спортивного тренера. Возможности и особенности психолого-педагогической работы и психологические основы физической подготовки. Специфика социальной ситуации развития спортсменов и физкультурников. Психолого-педагогическая и социально-педагогическая поддержка лиц, занимающихся физкультурой и спортом. 12
2
9,5
0,5

Модуль 4. Методика преподавания предмета «Физическая культура»

1. Организация и проведение уроков физической культуры с образовательно-познавательной направленностью. Организация и проведение уроков физической культуры с образовательно-обучающей направленностью. Организация и проведение уроков физической культуры с образовательно-тренировочной направленностью. 12
2
9,5
0,5

Модуль 5. Методические и практические основы видов спорта

1. Особенности предметного содержания и методического обеспечения развития универсальных учебных действий. Методические и практические основы игровых видов спорта. Психологические основы отбора в спорте: виды, критерии и технологии. 12
2
9,5
0,5

Модуль 6. Проведение занятий в специальных медицинских группах и методика их организации

1. Проектирование процесса физического воспитания в школе на основе стандартов общего образования. Физкультурно-спортивная оздоровительная работа с младшими школьниками в соответствии с ФГОС НОО. Организация и методика проведения занятий в специальных медицинских группах. Методические особенности проведения занятий в специальных медицинских группах: практический инструментарий. Использование современных образовательных технологий при конструировании урока, направленного на реализацию ФГОС ОО. 11
2
8,5
0,5

Итоговая аттестация
1

Итого
72

Ольга Лебедева
Коммуникативная компетентность учителя физической культуры

Профессия учителя относится к профессиям «повышенной речевой ответственности», в которых обязательным условием профессионализма является коммуникативная компетентность.

Коммуникативная компетенция — это знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и порождения собственных программ речевого поведения, адекватных целям, сферам, ситуациям общения. Она включает в себя: знание основных понятий лингвистики речи (речеведческие знания) — стили, типы, способы связи предложений в тексте и т. ; умения и навыки анализа текста и, наконец, собственно коммуникативные умения — умения и навыки речевого общения применительно к различным сферам и ситуациям общения, с учетом адресата, цели (О. Казарцева).

Коммуникативная компетентность — это не врожденная способность, а способность, формируемая в человеке, в процессе приобретения им социально-коммуникативного опыта. Коммуникативно-социальный опыт включает в себя, прежде всего механизм переключения кодов, который выражается в стилистическом варьировании речи. В основе такого переключения лежит изменение ролевых отношений между участниками общения. В педагогическом процессе участниками общения являются учитель и ученики, которые вступают в ролевые отношения при решении задач обучения и воспитания (О. Казарцева).

Коммуникативная компетентность учителя – способность целенаправленно использовать речевые и неречевые средства коммуникации для решения задач педагогического общения (З. Смелкова).

Вербальные средства включают все словесные компоненты речи – слова, предложения, тексты. Другими словами эффективность использования вербальных средств связана с использованием средств языка, соответственно языковым нормам. Невербальные средства включают все неязыковые знаки. Не следует думать, что речь – это одно, а жесты, мимика, движения – другое. Всё это – единый экспрессивный поток внутренней жизни человека. В процессе общения невербальные средства могут заменять словесную информацию, могут дублировать её, но значительно чаще возникает эффект дополнения смысла сообщения, усиление воздействия: мимика и жесты говорящего, тональность и мелодика речи усиливают её выразительность, логическое ударение помогает структуировать учебный материал. Информация поступает по разным каналам, её восприятие – целостный процесс – ученик слышит и видит учителя. Поэтому необходимо, чтобы жестово-мимические средства находились в координационной связи с речью (З. Смелкова).

Одним из важнейших компонентов коммуникативной компетентности учителя является сформированная педагогическая речь, которая включает все аспекты речевого общения. Формой проявления речевого общения является речевое поведение собеседников, а содержанием — их речевая деятельность. Именно они влияют на создание эмоционально-психологической атмосферы общения педагогов и учеников, на характер взаимоотношений между ними, на стиль их работы.

Сущность педагогической речи заключается в тех функциях, которые она выполняет. Охарактеризуем наиболее важные функции речи учителя :

• Информационная – сообщение необходимой информации, новых сведений в процессе совместной деятельности, обеспечение полноценной презентации – учитель посредством речи способствует не только передаче школьникам знаний, но и формированию у них эмоционально-ценностного отношения к этим знаниям, потребности сделать их руководством в своём поведении, основой убеждений.

• Обеспечение эффективности учебной деятельности – речь обеспечивает эффективное слушание учащихся на уроке.

• Воздейственная (убеждающая, воодушевляющая, призывающая) – воздействие на рациональную, эмоциональную и волевую сферы учащихся, научная пропаганда, агитация, переубеждение в чём-либо, побуждение людей к активным действиям.

• Коммуникативная – обеспечение продуктивных взаимоотношений между учителем и учащимися. Речь обеспечивает сотрудничество, взаимодействие учителя и учащихся, исполняет роль регулятора этих отношений.

• Координирующая (планирующая) – организация и координация предметной (в данном случае – учебной) деятельности.

• Развлекающая – развлечение людей, поддерживание внимания, интереса слушателей.

• Обобщающая (эпистемическая) – каждое слово содержит в себе обобщение, способствует обобщённому отражению действительности, а также сбору и хранению того знания, которое накапливается людьми в процессе сознательной деятельности. Благодаря речи осуществляется связь времён. В процессе обучения и воспитания детей учитель осуществляет эту связь.

Речь учителя должна обеспечить выполнение задач обучения и воспитания школьников. Поэтому к ней предъявляются как общекультурные, так и профессиональные, педагогические требования. Учитель несёт социальную ответственность и за содержание, и за качество речи, и за её последствия. Речь учителя рассматривается как важный элемент педагогического мастерства (И. Зязюн).

Поэтому качество профессионально-речевой подготовленности учителя в первую очередь определяется следующими понятиями (З. Смелкова) :

Высокий уровень знания языка (общелитературного и специального, его выразительных возможностей, средств убеждения.

Владение культурой общения.

Опыт речевой деятельности в конкретной – учебно-научной сфере общения.

Иными словами, задача высшей школы сводится к формированию у студентов «коммуникативной компетентности», которая охватывает не только знания языковой системы и владение языковым материалом (речью, но и соблюдение социальных норм речевого общения, правил речевого поведения.

Успешное осуществление задачи повышения коммуникативной компетентности будущих специалистов может быть достигнуто при условии максимальной активизации усилий не только преподавателей, но и студентов. Саморазвитие коммуникативной компетенции требует постоянной работы над собой по всем направлениям – повышение уровня знания языка, самоконтроль в общении. Многие педагоги (И. А Зязюн, И. Кривонос, И. Тарасевич) выделяют в самостоятельной работе студентов по совершенствованию своей речи два направления: самоконтроль и создание у себя установки на владение правильной литературной речью во всех ситуациях речевого общения (не только при решении деловых вопросов, в общении с преподавателями, но и в межличностном общении со сверстниками, родителями).

Особенности речи учителя

Профессиональная речь и речь повседневная качественно отличаются друг от друга. Например, в жизни, в быту, человек может говорить взволнованно, горячо, но неясно. Это не беда, так как у его слушателей есть возможность переспросить и уточнить, что он хотел сказать. В условиях профессиональной деятельности такой возможности нет.

Специфика педагогической профессии требует от учителя обязательного владения правильной русской речью, нормами литературного произношения. Человек в жизни может иметь тусклый, незвучный, ограниченный в своём диапазоне голос. Профессиональная деятельность педагога требует от него поставленного голоса. Голос учителя должен быть гибким, подвижным, звучным, полётным.

Таким образом, сама педагогическая деятельность учителя в условиях учебного занятия определяет особенности педагогической речи:

Импровизированность. Казалось бы, речь учителя на уроке не может быть названа спонтанной, поскольку она в той или иной мере подготовлена; педагог может составить предварительный план, может ясно представить себе, о чём он будет говорить, может даже написать текст. Тем не менее, когда он будет говорить перед аудиторией, а не читать заранее составленный текст, то есть действительно пользоваться устной речью, ем у необходимо будет подыскивать слова на ходу, в значительной степени импровизировать. Ученики, слушая учителя, как бы присутствуют в момент рождения слов, выражений. Создаётся ощущение, что учитель публично мыслит, впервые для себя вместе с учениками открывает истину. У импровизации есть свои преимущества перед заранее написанной речью. Необходимость в кратчайший срок отобрать нужные мысли и слова создаёт у оратора большое напряжение, душевный подъём. Но импровизация имеет и слабые стороны, поскольку не всегда и не всякий педагог может сразу привести в состояние готовности необходимый материал. Поэтому всегда надо продумать речь, её основные положения, чтобы таким образом создать прочный фундамент для импровизации.

Устная речь обладает специфическим арсеналом средств для передачи мыслей и чувств. Содержание речи воспринимается учениками по двум каналам – звуковому (через звучащее слово, интонацию) и визуальному (через мимику, жесты, движения учителя). Поэтому слово учителя в устной речи почти всегда в той или иной степени сопровождаться интонацией, мимикой и жестикуляцией. Монотонная речь, совершенно лишённая этих дополнительных средств выразительности, наблюдается очень редко. Жесты, мимика, интонация выполняют очень важную функцию: через них говорящий по преимуществу передаёт своё отношение к предмету речи, через них иногда он сообщает слушателям то, что не поддаётся передачи одним только словом, то, что специалисты по сценическому искусству называют «подтекстом» или речевой интонацией. Интонацией управляют тон, тембр, темп и течение речи. Мимика, поза, жесты говорящего учителя усиливают смысловую ёмкость, выразительность, эмоциональную содержательность его речи, они к какой-то мере являются наглядным выявлением отношения учителя к предмету своей речи.

Непосредственность общения оратора со слушателями, то есть контакт с аудиторией. Когда нет контакта с аудиторией, речь уходит «в воздух». На уроке учителю не следует держать себя так, как будто он выступает с ораторской трибуны. Он должен говорить просто, рассказывать, а не изрекать. Для установления контакта наиболее уместна непринуждённая манера общения с классом.

Направленность, обращённость речи к ученикам. Слово учителя всегда имеет точный адрес – оно отбирается в расчёте на его смысловое восприятие и понимание учащимися. Наблюдательный педагог всегда строит свою речь на предвидении возможной реакции на неё своих воспитанников. Он может заранее представить, как отреагирует на его слова скептик, в какой мере затронет его речь легко ранимого ученика, какую оценку она найдёт во взгляде пытливого и думающего воспитанника. Такое предвидение поможет педагогу более рационально организовать свою речь, скорректировать её при общении.

Иерархия статуса участников ситуации общения, хотя позиции участников педагогического общения могут изменяться. Безусловно, такая иерархия зависит от педагогических традиций, коммуникативной стратегии, тактики и стиля учителя.

Один из участников (учитель) имеет «право на речь» и играет роль организатора речевого общения, передавая это «право» по своему усмотрению.

Профессиональная речь учителя физической культуры

В речи учителя физической культуры, выделенные выше особенности педагогической речи, приобретают некоторую специфику, которая связана с его деятельностью в рамках учебно-тренеровочного занятия (Э. Здановская, М. Савова) :

Связь с речедвигательной координацией, под которой понимают умение одновременно показывать и объяснять физические упражнения, не нарушая ни качества его исполнения, ни плавности и выразительности речи.

Побуждение к действию. При этом действенность слов тренера зависит от многих факторов: от глубины знаний в области теории физического воспитания, педагогики, от его начитанности, интеллектуальности, высокой культуры речи и общей культуры.

Лаконичность речи учителя на уроке физической культуры связана с дефицитом времени, которое отводится на объяснение, т. большую часть времени на уроке занимает двигательная деятельность. Речь учителя должна быть лаконичной и чёткой. Данные качества достигаются умелым использованием гимнастической терминологии в процессе проведения учебно-тренировочного занятия. Например, команда «Равняйсь!», которая состоит из одного слова, обозначает, что дети, стоящие в строю, должны выпрямиться, расставить плечи, опустить руки «по швам», пятки поставить вместе, носки развести, повернуть голову в сторону направляющего, выравниться по носкам на одной линии. При этом команды должны быть однозначными, т. обозначать какое-нибудь одно действие.

Важность наличия четкости в речи учителя физической культуры обусловлена и акустическими особенностями помещений, в которых проводятся учебно-тренировочные занятия (спортивный зал, бассейн, спортивная площадка).

Доступность речи учителя, прежде всего, проявляется в использовании терминов, команд, которые понятны и легко воспринимаются учащимися той или иной возрастной группы.

Активное использование невербальных средств обусловлено тесной связью речи учителя физической культуры с двигательной деятельностью. Лаконичность речи при объяснении выполнения двигательных действий, упражнений требует дополнять речь жестами. Жесты используются и при проведении подвижных и спортивных игр. Невербальными средствами являются и особенности голоса, владение которыми учителю физической культуры необходимо для продуктивной работы в условиях акустики большого спортивного зала, бассейна, стадиона.

Таким образом, специфика речи учителя физической культуры связана, прежде всего, с особенностями гимнастической терминологии и правилами её использования. Более существенные отличия речи учителя физической культуры связаны с его речевым поведением, которое подразумевает эффективную реализацию вербальных средств речи при помощи умелого использования акустических (качеств голоса, кинетических и проксимических (мимики, жестов, организации пространства общения) средств речи.

Зарегистрировано в Минюсте России 25 апреля 2019 г. N 54515

Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту

Зарегистрировано в Минюсте России 29 апреля 2019 г. N 54541

Зарегистрировано в Минюсте России 25 апреля 2019 г. N 54519

Инструктор-методист по адаптивной физической культуре

Зарегистрировано в Минюсте России 29 апреля 2019 г. N 54540

Специалист по инструкторской и методической работе в области физической культуры и спорта

Зарегистрировано в Минюсте России 27 мая 2022 г. № 68615

Сопровождающий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, несовершеннолетних лиц на спортивные мероприятия

Зарегистрировано в Минюсте России 06 мая 2022 г. № 68449

Зарегистрировано в Минюсте России 25 апреля 2019 г. N 54517

Руководитель организации (подразделения организации), осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта

Зарегистрировано в Минюсте России 12 ноября 2015 г. N 39694

Специалист по обслуживанию и ремонту спортивного инвентаря и оборудования

Зарегистрировано в Минюсте России 23 апреля 2019 г. N 54475

Специалист по антидопинговому обеспечению

Зарегистрировано в Минюсте России 11 марта 2016 г. N 41386

Зарегистрировано в Минюсте России 04 мая 2017 г. N 46605

Зарегистрировано в Минюсте России 25 января 2021 г. N 62203

Специалист по продвижению фитнес-услуг

Зарегистрировано в Минюсте России 04 февраля 2021 г. N 62378

Оператор тренировочного и соревновательного процессов с использованием электронных и технических устройств

Зарегистрировано в Минюсте России 29 апреля 2021 г. № 63293

Зарегистрировано в Минюсте России 19 ноября 2021 г. № 65904

ПОДЕЛИТЬСЯ

Официальные тесты с ответами для проверки профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС 2020-2021 учебный год.

Тест на знание ФГОС профессиональная компетентность педагога 2020-2021 с ответами

1)Методология какого подхода, представляет педагогический процесс как четко спланированную систему усвоения обучающимися учебно – профессиональную деятельность?

Ответ: системно – деятельностный

3)Что такое Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК)?

Ответ: совокупность структурированных учебно-методических материалов, объединенных посредством компьютерной среды обучения, обеспечивающих полный дидактический цикл обучения и предназначенных для оптимизации овладения обучающимися знаниями в рамках учебной дисциплины.

4)На что имеют право родители (законные представители обучающихся, воспитанников), в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»?

Ответ: выбирать формы получения образования, образовательные учреждения; защищать законные права и интересы ребенка; принимать участие в управлении образовательным учреждением.

5)Что определяет данное понятие «Уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности»?

6)Как называется интегративная характеристика комплекса личностных свойств, обеспечивающего высокий уровень решения задач профессиональной деятельности?

Ответ: профессиональное мастерство

Ответ: деятельность педагогов по оказанию помощи обучающимся в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении, жизненным и профессиональным самоопределением

8)Что является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся?

Ответ: Федеральный государственный образовательный стандарт

Ответ: представление учебных объектов множеством различных способов, т. с помощью графики, звука, видео, анимации, фото

Тест на знание ФГОС профессиональная компетентность педагога дошкольное образование 2020-2021

1)Нормативно-правовая компетентность На основании требований какого документа разработан ФГОС дошкольного образования?

Ответ: конституции РФ, закон об образовании РФ

2)Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) включает в себя требования к:

3)Идеология Стандарта дошкольного образования — это

4)Ключевой принцип ФГОС дошкольного образования:

5)Дошкольная образовательная организация осуществляет образовательную деятельность в соответствии с:

6)Педагогическая компетентность Качество дошкольного образования – это:

7)Какая из задач характерна для личностно-ориентированного образования:

8)С внедрением в образовательный процесс современных технологий педагог осваивает функцию:

9)Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

10)Методическая компетентность Образовательный процесс в дошкольной группе это:

12)Распределите понятия технологии исследовательской деятельности по порядку

13)Психологическая компетентность Учет возрастных, индивидуальных и личностных особенностей детей –это умение

15)Что дает ребенку старшего дошкольного возраста участие в проектно-исследовательской деятельности?

16)Педагогическая диагностика- это

17)Педагогическая диагностика в соответствии с ФГОС ДО проводится:

18)Наличие у ребенка компетентности можно визуально определить по фактам:

19)Сопровождается ли освоение Программы проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников?

Требования, структура, реализация

1)Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО:

Ответ: Ф — Федеральный Г- Государственный О- Образовательный С- Стандарт Д- Дошкольного О — Образования

2)Под каким номером был издан Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении ФГОС ДО»?

Ответ: № 1155 от 17 октября. 2013 г

3)Кто являлся руководителем рабочей группы по подготовке проекта ФГОС ДО?Под каким номером был издан Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении ФГОС ДО»?

Ответ: А. Асмолов

4)На основании, каких документов разработан ФГОС ДО?

Ответ: Конституции РФ; Конвенции ООН о правах ребенка; Закон об образовании РФ;

5)Выберите основные принципы дошкольного образования:

  • поддержки разнообразия детства;
  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, обогащения (амплификации) детского развития;
  • создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
  • учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей;

6)Выберите цели ФГОС ДО:

Ответ: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;

7)Добавьте недостающие задачи Стандарта:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
  • обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • Сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъект отношений с людьми, миром и самим собой;
  • Формирования общей культуры воспитания, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности формирования предпосылок учебной деятельности;
  • Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • Определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

8)Выберите правильный ответ «Стандарт является основой для:

  • разработки и реализации Программы;
  • o разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;
  • o разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;
  • o объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;
  • o формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;

9)Выберите правильный ответ: «Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе:

Ответ: к структуре Программы, к условиям реализации Программы, к результатам освоения Программы

10)Выберите правильный ответ: «Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:

Ответ: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

11)Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы от общего объёма должна составлять:

12)В каком из разделов Программы содержатся цели и задачи реализации основной образовательной программы:

13)Какой из разделов Программы включает в себя целевые ориентиры?

14)В каком из разделов Программы представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников?

15)Какой из разделов Программы представляет материально – техническое обеспечение Программы, включает распорядок или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий и особенности организации предметнопространственной развивающей среды?

16)Выберите правильный ответ: « Содержание Программы должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:

Ответ: предметно-пространственная развивающая образовательная среда, характер взаимодействия со взрослыми, характер взаимодействия с другими детьми, система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому

17)Дополните какие психолого-педагогические условия, необходимые для успешной реализации Программы :

18)Правильное или неправильное изложение:

19)Продолжите фразу « Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы) должна быть:

20)Развивающая предметно-пространственная среда Организации (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать:

21)« Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников».

22)Вставьте пропущенные слова: «Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

23)Дополните предложения: «Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

24)«Целевые ориентиры служат непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

25)«Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

Тест с ответами профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС 2020-2021

1)ФГОС общего образования определяет

Ответ: определяет возможное содержание, изучаемое обучающимися общеобразовательных школ

2)Какое место отводится предметным знаниям в новом ФГОС:

Ответ: являются одним из основных компонентов содержания образования и на ряду с другими определяют типы учебно-познавательной деятельности.

3)Какое определение универсальные учебные действия является наиболее полным и точным:

Ответ: способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

4)Функциями универсальных учебных действий являются:

Ответ: обеспечивают возможности учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

5)К метапредметным результатам не относятся:

6)Федеральный государственный образовательный стандарт – это совокупность систем требований:

Ответ: к образовательным результатам, образовательным программам, условиям реализации
образовательного процесса

7)Принципиальными особенностями деятельностного образования являются:

Ответ: основным компонентом содержания образования является деятельность, что должно находить отражение в целевом, процессуальном и контрольно-оценочных компонентах учебного процесса

8)Организация рефлексии учащихся обеспечивает формирование:

Ответ: универсальных учебных действий и предметных знаний, умений и навыков

9)Схема «компонент содержания образования» позволяет определить:

Ответ: условия реализации как предметных ЗУН, так и универсальных учебных действий

10)В каком аспекте рассматриваются коммуникативные учебные действия в ФГОС:

11)Какое умение не относится к группе коммуникативных учебных действий:

Ответ: умения перерабатывать информацию и представлять ее в разных формах

12)Общие умения коммуникации это:

Ответ: умения, обеспечивающие адекватное восприятие письменной и устной информации, а также адекватное ее изложение

13)Регулятивные учебные действия это:

Ответ: группа умений, позволяющая планировать, осуществлять и оценивать учебную деятельность

14)Схема целеполагания включает следующие блоки:

Ответ: собственные потребности, внешние вызовы и заказы, ограничивающие условия, способствующие условия

15)Каким компонентом задаются искусственные процессы в социальной действительности?

Ответ: рефлексивным охватом субъекта ситуации

16)Рефлексия — это

Ответ: метод мышления, способ получения субъектом знаний об основаниях собственной деятельности при смене «позиции», осуществляется рефлексивный выход и происходит формирование собственной нормы

17)Найдите лишнее условие формирования рефлексивных умений:

Ответ: регулярная оценка деятельности учащегося со стороны учителя

18)Самоуправление в учебном процессе возможно при условии, что:

Ответ: все учащиеся включены в процессы планирования, организации и рефлексии собственной деятельности

19)Рефлексивный дневник это:

Ответ: средство формирования регулятивных умений учащихся

20)Проектно-исследовательская деятельность обеспечивает формирование регулятивных
учебных действий, так как:

Ответ: предполагает высокую степень самостоятельности учащихся при выполнении исследовательских задач

21)Индивидуальная образовательная программа учащегося складывается из:

Ответ: образовательных потребностей учащегося, стандарта образования, индивидуальных способов и средств освоения содержания

22)К познавательным универсальным действиям не относится:

Ответ: умения определять способ работы и действовать согласно этого способа

Ответ: (от греч. – разложение) – мысленное или фактическое разделение (расчленение, дробление) целого предмета на составные части

24)Прием логического мышления, при котором распределение предметов по группам осуществляется согласно сходству и различию между ними, причем с таким расчетом, чтобы каждая группа занимала фиксированное место в системе других групп:

25)Основное предназначение диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий заключается в:

Ответ: определении уровня сформированности УУД у учащихся и коррекции способов, форм и средств обучения

26)Какой метод будет неэффективным для выявления уровня сформированности УУД:

Ответ: фронтальный опрос

27)Какую шкалу оценки целесообразно использовать для определения уровня сформированности УУД:

Ответ: уровневую (низкий, средний, высокий)

28)Одной из проблем диагностики УУД в настоящий момент является:

Ответ: высокий уровень субъективности при выборе правильного ответа

29)Диагностика УУД реализуется в течение следующих этапов:

Ответ: входной, промежуточной и итоговой

30)Если результаты диагностики уровня сформированности УУД у одного учителя не соответствуют результатам диагностики, полученным другим педагогом, то это свидетельствует о:

Ответ: невалидности диагностических материалов

Календарь учителя на 2020-2021 учебный год

Календарь учителя на 2020-2021 учебный год

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *