Исследования профессиональных компетенций учителей это

Результаты исследования компетенций учителей

Разработка информационного ресурса –
ФГБУ ФИОКО

2018-2022ФГБУ Федеральный институт оценки качества образования

Единый телефон службы тех. поддержки8 (800) 301-34-36

На протяжении нескольких лет в России создается и апробируется новая модель аттестации учителей, которая предполагает уровневую оценку предметных, методических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций педагога. В основе данной модели будут единые оценочные материалы, разработанные на федеральном уровне.

Целями исследования, проводимого в октябре 2018 года, являются изучение уровня владения учителями предметными и методическими компетенциями и апробация доработанной модели уровневой оценки компетенций учителей.

Исследования профессиональных компетенций учителей это

Главная

Методический кабинет

Аттестация

Варианты диагностической работы для оценки предметных и методических компетенций (ИКУ-исследование компетенций учителей) для учителей русского языка и литературыДата создания: 19. 2021Дата обновления: 19. 2021Дата публикации: 19. 2021

  • Официальный интернет-портал государственных услуг
  • Федеральный портал “Российское образование”
  • PISA
  • Сетевичок
  • Роскомнадзор
  • Рособрнадзор
  • Роспотребнадзор
  • Официальный информационный портал ЕГЭ
  • Официальный сайт Минпросвещения России
  • Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

Исследования профессиональных компетенций учителей это

28 октября 2016

В Рособрнадзоре представили “Единую систему оценки качества образования”Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов представил формирующуюся в России единую систему оценки качества образования (ЕСОКО). По словам Сергея Кравцова, система будет базироваться на пяти основных принципах: 1. оценка является составной частью учебного процесса; 2. оценка должна быть объективной; 3. нужно оценивать то, чему мы учим (формируется ядро содержания образования); 4. формат оценивания влияет на содержание обучения (отсюда — уход от тестовой части ЕГЭ); 5. результаты оценивания должны использоваться корректно. ЕСОКО включает в себя ЕГЭ, ГИА-9, НИКО, ВПР, международные исследования и исследование профессиональных компетенций педагогов.

Исследования профессиональных компетенций учителей это

Результаты оценивания должны использоваться институтами повышения квалификации и методическими кабинетами.

Рабочий лист по теме «Причастный оборот»Запишите предложения, расставляя знаки препинания, выделите графически причастные обороты.

Исследование профессиональных компетенций педагогических работников

Очное ИКУ проводится каждую 1-ую неделю месяца (03. 2022-11. 2022).

Очное ИКУ проходит на базах ЦНППМ

Форма для подачи заявки на сентябрьское тестирование будет открыта с 08 сентября 2022 по 20 сентября 2022 до 18.

Для обработки поданных заявок форма будет закрыта 20 сентября 2022 в 18. Письмо-приглашение на очное тестирование придёт на Ваш эл. адрес с 21 сентября по 30 сентября 2022.

Напоминаем, тестирование можно пройти 1 раз в учебный год.

Тестирование на договорной основе

ЗАЯВКА НА ПРОХОЖДЕНИЕ ИКУ

Профессиональная  компетентность учителя химии в условиях введения ФГОС ООО:

С самого начала своей работы в школе моё кредо: «Учитель не тот, кто учит, а у кого учатся». Стараюсь не отступать от него.

Позиции, которые определяют профессиональную компетентность учителя химии в условиях введения ФГОС ООО:

– Знания в области преподаваемого предмета «Химия»; ориентация в современных исследованиях по химии; владение методиками преподавания предмета «Химия»;

– Теоретические знания в области психологии и педагогики об индивидуальных особенностях учеников, умение использовать эти знания в образовательном процессе

– Умение проектировать здоровьесберегающую среду; формирование здорового образа жизни –  в области здоровьесберегающих технологий

– Владение технологией использования информационно-коммуникационных технологий в обучении химии. Владение методиками и технологиями медиаобразования

– Практическое владение приемами общения – Коммуникативная компетентность

Позиция учителя: исследователь, наблюдатель, организатор воспитывающей и развивающей среды. Он уважает право детей быть не похожими на взрослых и друг на друга, право на свою индивидуальность. А значит, профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении  «Химии» и воспитании обучающихся.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF

Анализ оценочных средств для исследования предметных и методических компетенций учителей русского языка производился на основе двух вариантов диагностических работ: Демонстрационный вариант диагностической работы для учителей русского языка 2016 года (далее – Вариант 1) и Демонстрационный вариант диагностической работы по предметной области «Русский язык и литература» 2018 года (далее – Вариант 2). Всего в данных вариантах представлено 25 заданий для исследования компетенций учителей русского языка, из которых 13 заданий содержится в Варианте 1 и 12 заданий в Варианте 2. Оценочные средства первого варианта состоят из трёх частей: часть 1 включает в себя предметные и предметно-методические задания, части 2-ая и 3-ья – методические задания. Вариант 2 содержит два раздела: «Предметная компетентность» и «Методическая компетентность».

Для исследования предметных компетенций учителей русского языка в двух вариантах используется 15 заданий, что составляет 60% от всех оценочных средств, а для оценки методических компетенций – 10 заданий (40 %) (см. рисунок 1).

Рис. Соотношение заданий для исследования предметных и методических компетенций учителей русского языка

В Варианте 1 используется 7 заданий для исследования предметных компетенций учителей русского языка (53,85% от всех оценочных средств данного варианта) и 6 заданий для исследования методических компетенций -46,15%. Соответственно, во втором варианте содержится 8 заданий для исследования предметных компетенций (66,67% от всех оценочных средств данного варианта) и 4 задания для оценки уровня владения методическими компетенциями – 33,33%. Эти данные можно графически представить на рисунке.

Мы видим, что и в Варианте 1, и в Варианте 2 по количеству преобладают задания для оценки уровня владения предметными компетенциями. Однако следует отметить, что задания для исследования методических компетенций являются более сложными как по форме, так и по объёму предполагаемого ответа.

Рис. Соотношение заданий для исследования предметных и методических компетенций учителей русского языка по вариантам

Для исследования уровня сформированности профессиональных компетенций учителей русского языка и в 2016 году, и в 2018 году использовались задания в тестовой форме закрытого и открытого типов. Анализ показал, что демонстрационные варианты включают 14 заданий открытого типа (56%) и 11 заданий закрытого типа (44%). В первом варианте содержится 9 заданий открытого типа (69,23%) и 4 задания закрытого типа (30,77%). Соответственно, в Варианте 2 – пять (41,7%) и семь (58,3%).

Тестовые задания открытого типа представлены во всех основных формах. Всего в двух вариантах имеется одно задание в форме дополнения (4%): это задание №5 в Варианте 2; 4 задания с кратким ответом (16%): это задания №№ 2, 6, 12, 13 в Варианте 1; 9 заданий, требующих развёрнутого ответа (36%): это задания №№ 7, 8, 9, 10, 11 в Варианте 1 и задания №№ 16. 1, 16. 2, 16. 3, 18 в Варианте 2.

Ниже приведены примеры заданий данного типа в различных формах:

а) на дополнение (задание №5 Варианта 2):
б) с кратким ответом (задание №2 Варианта 1):
в) с развёрнутым ответом (задание № 8 Варианта 1):

5. Грамматические свойства местоимений «сколько, столько, несколько» полностью совпадают со свойствами имен. Ответ:_________________
2. Из предложений 1–3 выпишите антонимы (антонимическую пару). (1)Отчего это со мной произошло? (2)Что заставило меня пережить столь глубокое чувство, трудно объяснимое словами? (3)Сейчас я хорошо знаю, что задохнулся тогда от радости, от внезапного приобщения к красоте страны, что проносилась за окнами в холодеющем воздухе. Ответ: ______________________. Ответьте на вопрос ученика. Ученик: Слово «весенний» мы пишем через две буквы Н, потому что оно образовано от существительного «весна». Объясните, пожалуйста, почему слово «бараний» мы пишем с одной буквой Н, а не с двумя, ведь оно произошло от слова «баран».

Тестовые задания закрытого типа также представлены во всех основных формах. Всего в двух вариантах имеется 5 заданий с единичным выбором ответа (20% от всех заданий), из которых 4 задания (№ № 1, 3, 4, 5) представлены в Варианте 1 (30,77%) и одно задание (№ 8) в Варианте 2 (8,33%). Можно сделать вывод, что за период с 2016 по 2018 гг. разработчики федеральных оценочных материалов признали недостаточную эффективность такой формы тестовых заданий и в 2018 году значительно сократили их количество. Всего в анализируемых оценочных материалах имеется 2 задания закрытого типа с множественным выбором (8% от всех заданий). Оба задания используются в Варианте 2 (16,67%): это задания №№ 1, 4. Оценочные средства содержат 3 задания на установление соответствия (12% от всех заданий): задания №№ 2, 3, 6 в Варианте 2. Во втором варианте также имеется одно задание на восстановление последовательности (№ 7), которое составляет 4% от всех вопросов диагностических работ.

Ниже представлены примеры заданий закрытого типа в различных формах.

а) с единичным выбором ответа (задание №1 Варианта 1):
б) с множественным выбором (задание №4 Варианта 2):

1. чЕлюстейклАлаободрЁнисчЕрпавкухОнныйОтвет: ______________. Окончание -ИЙ выделяется в словах
пришедшийпрофилакторийлекцийсинийдумающийОтвет: ______________

в) на установление соответствия (задание №2 Варианта 2):

Омонимы
А. Абонент – абонемент

2. Паронимы
Б. (Породистая) такса – такса(почтовая)

3. Синонимы
В. Манжет – манжета

4. Антонимы
Г. Река – канал

  Д. День – ночь

  Е. Орфография – правописание

г) на восстановление последовательности (задание №7 Варианта 2):

Последовательность появления словарей:

«Словарь русского языка» в 4-х томах (МАС)/ Под ред. Евгеньевой.

«Словарь современного русского литературного языка» в 17-ти томах

«Толковый словарь русского языка» / Под ред. Ушакова.

Даль В. «Толковый словарь живого великорусского языка».

«Толковый словарь русского языка конца ХХ века. Языковые изменения» / Под ред. Скляревской.

Рис. Формы тестовых заданий в оценочных средствах для исследования компетенций учителей русского языка

Таким образом, мы видим, что в оценочных средствах преобладают задания в тестовой форме открытого типа, так как именно такими заданиями, которые предполагают анализ, синтез, развёрнутое аргументирование, иллюстрирование точки зрения примерами, использование альтернативных решений, возможно наиболее объективно и глубоко оценить уровень профессиональных компетенций учителя.

В ходе настоящего исследования проводился также содержательный анализ оценочных средств, проверяющих владение учителями русского языка предметными компетенциями. Мы считаем, что это один из ключевых блоков, поскольку владение предметом – это главное условие его успешного преподавания. Проведённый анализ позволил установить, что задания на проверку предметных компетенций по совокупности двух демонстрационных версий охватывают все основные разделы школьного курса русского языка, связанные со строем языка, правописанием и культурой речи в части акцентологических, морфологических, лексических и синтаксических литературных норм. Но при этом распределение проверочных заданий по разделам школьного курса русского языка с учётом вариантов не является равномерным и не обеспечивает их полный охват. Так, 7 заданий Варианта 1 рассчитаны на проверку уровня сформированности предметных компетенций по 6 разделам школьного курса русского языка: «Лексика и фразеология» – задание №2, «Морфемика и словообразование» – задание №3, «Морфология» – задание №4, «Орфография» – задание №5, «Пунктуация» – задание №6, «Культура речи» – задания №№1, 10. 8 заданий Варианта 2 предполагают проверку уровня сформированности предметных компетенций тоже по 6 разделам школьного курса русского языка. Но состав этих разделов отличается: исключены разделы «Орфография» и «Пунктуация», включены разделы «Фонетика» – задание №1, «Синтаксис» – задание №6.

Можно сказать, что из 10 заданий методического характера, представленных в двух вариантах демоверсий, шесть заданий не только связаны с выполнением педагогом специальных функций учителя русского языка, но и требуют владения базовыми компетенциями.

Проведенный анализ оценочных средств показывает, что учителю русского языка необходимо владеть не только лингвистической компетенцией, но и компетенциями, зафиксированными в общих требованиях к педагогу. Из 25 заданий, представленных в двух вариантах диагностической работы, 6 заданий позволяют оценить уровень владения не только специальными, но и общепедагогическими компетенциями, к которым относится учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, использование современных образовательных технологий, знание федеральных государственных образовательных стандартов, умение вести урок в нестандартных ситуациях и т.

Оценочные средства проверяют владение основными разделами школьного курса русского языка, содержанием методики преподавания русского языка, а также требуют знаний основ педагогики, психологии, возрастной физиологии. В то же время при всём разнообразии заданий в проанализированных оценочных материалах отсутствуют задания, проверяющие сформированность коммуникативной компетенции педагога, отсутствуют задания предметного характера по разделам «Речь и речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка», «Язык и культура», что говорит о необходимости дальнейшего совершенствования оценочных средств.

Донеценко С. , Осин А. , Михайлова А. ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ //Научный поиск. – 2017. – № 1. – С. 57-59.

Осин А. ПОТРЕБНОСТЬ В ЗНАНИЯХ: СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА //Учитель. – 2003. – № 4. – С.

Библиографическое описание

Повышение качества образования, на сегодняшний день, является одной из главных задач системы образования. Образ современного педагога — это творчески думающая личность, обладающая современными методами и технологиями образования, а также владеющая психолого-педагогическими приемами и способами.

Приоритетным направлением в системе образования в Российской Федерации является становление и развитие профессионализма педагогов и учителей. Это направление получило свое развитие в системе непрерывного профессионального образования, которое, в свою очередь, обеспечивает как вертикальную, так и горизонтальную образовательную мобильность на протяжении жизни человека.

Одним из важных рубежей в деятельности учителя является аттестация. На сегодняшний день, аттестация — это самооценка профессиональных достижений, самоанализ педагогических проблем и путей из решения, а только потом процедура составления большого числа отчетных документов.

Достижению высокого уровня профессионализма педагога может способствовать специальная работа методических объединений школ, системы дополнительного профессионального образования педагогов, включающая диагностику актуального развития профессионализма педагога, его компетентностей, а также перспектив и мониторинга развития.

Для оценки критериев и показателей компетентности педагогов нами была разработана авторская методика, которая включает в себя критерии компетентности (Таблица 1). В методике оценки критериев и показателей профессиональной компетентности педагогов рассматривались такие критерии, как ИКТ-компетентность, методическая компетентность, коммуникативная компетентность, всего 15 критериев компетентности.

Критерии ипоказатели оценки компетентности педагогов

№п/п

Критерии компетентности

Показатели

Часто

Иногда

Никогда

1

Применение ИКТ в образовательном процессе

2

Использование различных информационных ресурсов

3

Использование дистанционных технологий обучения

4

Использование разных форм обучения (в том числе дистанционной, электронной, сетевой) для самообразования учителя

5

Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах, проведение мастер-классов, проведение занятий в рамках курсов повышения квалификации

6

Повышение квалификации

7

Организация проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности и/или участие в ней

8

Публикации различного уровня

9

Участие в профессиональных конкурсах

10

Учете личностных особенностей, потребностей и интересов участников образовательного процесса. 11

Организация учащихся для достижения социально-значимых результатов

12

Учет эмоционального состояние партнеров по общению в процессе межличностного взаимодействия

13

Наличие достижений обучающихся по предмету

14

Наличие достижений обучающихся во внеурочной деятельности

15

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся

При ответе на вопросы анкеты оценивался уровень владения каждой компетентностью и общий уровень владения данными компетентностями.

Опытно-экспериментальной базой исследования являлась МАОУ СОШ № 63 г. Тюмени (корпус 2). Для проведения исследования была сформирована группа педагогов из 30 человек.

Под ИКТ-компетентностью понимают целенаправленное, эффективное применение технических знаний и умений в реальной образовательной деятельности. ИКТ-компетентность учителя является оставляющей профессиональной компетентности учителя (Рисунок 1).

Исследования профессиональных компетенций учителей это

Рис. Уровень ИКТ-компетентности

При ответе на вопрос «Применение ИКТ в образовательном процессе» высокий и средний уровень владения данной компетентностью показали 50 % и 50 % учителей соответственно, низкий уровень не показал никто. При ответе на вопрос «Использование различных информационных ресурсов» учителя также показали высокий и средний уровень владения (50 % соответственно), низкий уровень не показал никто. Отвечая на вопрос об использовании дистанционных технологий обучения, высокий уровень владения данной компетентностью показали лишь 20 % учителей, средний — 60 % и низкий уровень — 20 % учителей. 80 % учителей показали высокий уровень владения различными формами обучения для самообразования, средний уровень в данном критерии показали 20 % учителей, низкий уровень не был выявлен. Таким образом, можно сделать вывод, что педагоги показали высокий уровень владения ИКТ — компетентностью 24 человека (80 %) и средний уровень 6 человек (20 %), низкий уровень не был выявлен.

Анализ методической компетентности педагога основывается на совокупности методических и предметных знаний, умений, навыков, опыта, а также мотивации для качественного выполнения своих профессиональных обязанностей (Рисунок 2).

Исследования профессиональных компетенций учителей это

Рис. 2 Уровень методической компетентности

Анализируя полученные данные, высокий уровень такого критерия как выступление на конференциях, проведение мастер-классов, открытые занятия показали только 10 % учителей, средний уровень у 60 % и низкий уровень показали 30 % педагогов. Критерий «Повышение квалификации» был высоким лишь у 10 % учителей, и 90 % показали средний уровень. Организация проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности и/или участие в ней на высоком уровне у 10 % педагогов, средний уровень показали 70 % и низкий 20 %. Публикационную активность на высоком уровне проявили 20 % учителей, 60 % средний уровень и 20 % низкий. По критерию «Участие в профессиональных конкурсах» высокий уровень у 10 % учителей, 60 % средний уровень и низкий уровень у 30 %.

Таким образом, можно сделать вывод, что уровень методической компетентности у учителей МАОУ СОШ № 63 средний.

Критерии развития коммуникативной компетентности должны соответствовать основным функциям и отражать умение вести вербальный и невербальный обмен информацией, а также проводить диагностирование личных свойств и качеств собеседника, умение вырабатывать стратегию, тактику и технику, взаимодействие с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей (Рисунок 3).

Исследования профессиональных компетенций учителей это

Рис. Уровень коммуникативной компетенции

При обработке анкет были выявлены следующие результаты:

  • Учет личностных особенностей, потребностей и интересов участников образовательного процесса (высокий уровень — 70 %, средний уровень — 30 %, низкий уровень — 0).
  • Организация учащихся для достижения социально-значимых результатов (высокий уровень — 50 %, средний уровень — 50 %, низкий уровень — 0).
  • Учет эмоционального состояние партнеров по общению в процессе межличностного взаимодействия (высокий уровень — 60 %, средний уровень — 30 %, низкий уровень — 10 %).

Профессиональная компетентность педагога подразумевает владение на теоретическом и практическом уровне предметными знаниями, умениями, навыками, владение способами, методами реализации данных знаний, умений, навыков, обладание необходимыми свойствами, качествами личности, позволяющими осуществлять педагогическую деятельность (Рисунок 4).

Исследования профессиональных компетенций учителей это

Рис. Уровень профессиональной компетентности

При оценке достижений обучающихся по предмету высокий уровень показали 40 % учителей, средний и низкий уровень был у 30 %. Достижения обучающихся во внеурочной деятельности на высоком уровне представили 20 % учителей, на среднем уровне 50 % и на низком — 30 %. На высоком уровне 70 % учителей продемонстрировали такой критерий, как сохранение и укрепление здоровья обучающихся, 20 % на среднем уровне и 10 % на низком.

Таким образом, оценивая общий уровень владения компетентностями педагогами МАОУ СОШ № 63, ИКТ-компетентность на высоком уровне владеют 80 % педагогов, методической компетентностью на высоком уровне владеют 50 % педагогов, коммуникативная компетентность на высоком уровне представлена у 80 % педагогов, профессиональная компетентность высока у 60 % педагогов (Рисунок 5).

Исследования профессиональных компетенций учителей это

Рис. Уровень профессиональной компетентности педагогов

В результате проведенного исследования можно сказать о высоком уровне профессиональной компетентности учителей МАОУ СОШ № 63. Владение каким-либо критерием компетентности на низком уровне, компенсируется другими критериями.

По результатам проведенного исследования были сформулированы рекомендации:

  • В школе должна быть создана демократическая система управления, включающая в себя систему стимулирования сотрудников, различные формы педагогического мониторинга (анкетирования, тестирования, собеседования, и внутришкольные мероприятия по обмену опытом, конкурсы, и презентация собственных достижений).
  • Регулярное проведение мониторинга уровня профессиональной компетентности учителей вновь прибывших и учителей с квалификационной категорией на соответствие занимаемой должности.

Основные термины (генерируются автоматически): высокий уровень, уровень, учитель, методическая компетентность, образовательный процесс, высокий уровень владения, коммуникативная компетентность, критерий, критерий компетентности, уровень владения.

Савельева Ю. 1

Осин А. 11 Шуйский филиал ИвГУ1. Донеценко С. , Осин А. , Михайлова А. Приемы активизации творческой деятельности учащихся в условиях урочной и внеурочной деятельности // Научный поиск. – 2017. – № 1. – С. 57-59. Осин А. потребность в знаниях: стимулирование интереса // Учитель. – 2003. – № 4. – С.

В статье изучаются на основе процедур ЕСОКО компетенции педагогов по русскому языку.

Для исследования предметных компетенций учителей русского языка в двух вариантах используется 15 заданий, что составляет 60 % от всех оценочных средств, а для оценки методических компетенций – 10 заданий (40 %) (см. рисунок 1).

В Варианте 1 используется 7 заданий для исследования предметных компетенций учителей русского языка (53,85 % от всех оценочных средств данного варианта) и 6 заданий для исследования методических компетенций -46,15 %. Соответственно, во втором варианте содержится 8 заданий для исследования предметных компетенций (66,67 % от всех оценочных средств данного варианта) и 4 задания для оценки уровня владения методическими компетенциями – 33,33 %. Эти данные можно графически представить на рисунке 2.

Исследования профессиональных компетенций учителей это

Исследования профессиональных компетенций учителей это

Для исследования уровня сформированности профессиональных компетенций учителей русского языка и в 2016 году, и в 2018 году использовались задания в тестовой форме закрытого и открытого типов. Анализ показал, что демонстрационные варианты включают 14 заданий открытого типа (56 %) и 11 заданий закрытого типа (44 %). В первом варианте содержится 9 заданий открытого типа (69,23 %) и 4 задания закрытого типа (30,77 %). Соответственно, в Варианте 2 – пять (41,7 %) и семь (58,3 %).

Тестовые задания открытого типа представлены во всех основных формах. Всего в двух вариантах имеется одно задание в форме дополнения (4 %): это задание № 5 в Варианте 2; 4 задания с кратким ответом (16 %): это задания № № 2, 6, 12, 13 в Варианте 1; 9 заданий, требующих развёрнутого ответа (36 %): это задания № № 7, 8, 9, 10, 11 в Варианте 1 и задания № № 16. 1, 16. 2, 16. 3, 18 в Варианте 2.

Тестовые задания закрытого типа также представлены во всех основных формах. Всего в двух вариантах имеется 5 заданий с единичным выбором ответа (20 % от всех заданий), из которых 4 задания (№ № 1, 3, 4, 5) представлены в Варианте 1 (30,77 %) и одно задание (№ 8) в Варианте 2 (8,33 %). Можно сделать вывод, что за период с 2016 по 2018 гг. разработчики федеральных оценочных материалов признали недостаточную эффективность такой формы тестовых заданий и в 2018 году значительно сократили их количество. Всего в анализируемых оценочных материалах имеется 2 задания закрытого типа с множественным выбором (8 % от всех заданий). Оба задания используются в Варианте 2 (16,67 %): это задания № № 1, 4. Оценочные средства содержат 3 задания на установление соответствия (12 % от всех заданий): задания № № 2, 3, 6 в Варианте 2. Во втором варианте также имеется одно задание на восстановление последовательности (№ 7), которое составляет 4 % от всех вопросов диагностических работ.

в) на установление соответствия (задание № 2 Варианта 2):

г) на восстановление последовательности (задание № 7 Варианта 2):

«Словарь современного русского литературного языка» в 17-ти томах (БАС).

Исследования профессиональных компетенций учителей это

В ходе настоящего исследования проводился также содержательный анализ оценочных средств, проверяющих владение учителями русского языка предметными компетенциями. Мы считаем, что это один из ключевых блоков, поскольку владение предметом – это главное условие его успешного преподавания. Проведённый анализ позволил установить, что задания на проверку предметных компетенций по совокупности двух демонстрационных версий охватывают все основные разделы школьного курса русского языка, связанные со строем языка, правописанием и культурой речи в части акцентологических, морфологических, лексических и синтаксических литературных норм. Но при этом распределение проверочных заданий по разделам школьного курса русского языка с учётом вариантов не является равномерным и не обеспечивает их полный охват. Так, 7 заданий Варианта 1 рассчитаны на проверку уровня сформированности предметных компетенций по 6 разделам школьного курса русского языка: «Лексика и фразеология» – задание № 2, «Морфемика и словообразование» – задание № 3, «Морфология» – задание № 4, «Орфография» – задание № 5, «Пунктуация» – задание № 6, «Культура речи» – задания № № 1, 10. 8 заданий Варианта 2 предполагают проверку уровня сформированности предметных компетенций тоже по 6 разделам школьного курса русского языка. Но состав этих разделов отличается: исключены разделы «Орфография» и «Пунктуация», включены разделы «Фонетика» – задание № 1, «Синтаксис» – задание № 6.

Библиографическая ссылка

Исследования профессиональных компетенций учителей это

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

Демоверсии тестов по профессиональным компетенциям педагога

Пройдите тест и получите бонус от Института развития образования. Результаты тестирования будут видны только Вам.

Планируется ввести обязательную для всех учителей новую единую систему аттестации. Один из этапов аттестации – тест на основе единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Проверьте себя: насколько вы готовы к тестированию в рамках новой процедуры аттестации.

Тренажеры разработаны на основе материалов ЕФОМ. Данные о тестировании не передаются третьим лицам и служат только для самостоятельной тренировки знаний.

Если Вы из Санкт-Петербурга и хотите повысить или подтвердить имеющуюся квалификационную категорию, собрать материалы для портфолио (индивидуальной папки) и при этом сэкономить, получив значительные скидки, мы Вам поможем!

Публикация методической разработки

Благодарность (всероссийский уровень)

Благодарность (городской уровень)

Исследование предметныхи методических компетенций учителей

АО «Издательство «Просвещение» по заказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки проводит в 2018 году исследование компетенций учителей, обеспечивающих формирование предметных результатов в ходе освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и/или среднего общего образования по следующим предметам/предметным областям: «История», «Обществознание», «Экономика», «Право», «Россия в мире» / «Русский язык и литература», «Математика и информатика», «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Срок проведения исследования — октябрь 2018 года. Исследование проводится в целях создания и апробации инструментария для формирования национальной системы учительского роста и определения (уточнения) подходов к оценке компетенций учителей на основе единых федеральных оценочных материалов.

Участниками исследования являются учителя, преподающие по указанным предметам/предметным областям в общеобразовательных организациях.

АО «Издательство «Просвещение» по заказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки проводит в 2018 году исследование компетенций учителей, обеспечивающих формирование предметных результатов в ходе освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и/или среднего общего образования по следующим предметам/предметным областям: «История», «Обществознание», «Экономика», «Право», «Россия в мире» / «Русский язык и литература», «Математика и информатика», «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Срок проведения исследования – октябрь 2018 года.

Исследование проводится в целях создания и апробации инструментария для формирования национальной системы учительского роста и определения (уточнения) подходов к оценке компетенций учителей на основе единых федеральных оценочных материалов.

Участниками исследования являются учителя, преподающие по указанным предметам/предметным областям в общеобразовательных организациях.

Инструктивные и методические материалы для участников исследования

Инструктивные материалы для экспертов

Демонстрационные варианты диагностических работ

Итоговый семинар по результатам проведения исследования компетенций учителей

С какой целью проводится данное исследование в октябре 2018 года?

— На протяжении нескольких лет в России создается и апробируется новая модель аттестации учителей, которая предполагает уровневую оценку предметных, методических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций педагога. В основе данной модели будут единые оценочные материалы, разработанные на федеральном уровне.

В исследовании принимали участие учителя нашей гимназии. Каким образом мы можем передать свой отзыв о проведенном исследовании разработчикам оценочных материалов?

— Направить отзыв разработчикам можно одним из двух способов:

1) передать организатору исследования пункта проведения исследования, в котором вы писали диагностическую работу, или направить отзыв на электронную почту организатора исследования;

— Одна из задач проводимого исследования – ответить на вопросы: «Каким образом необходимо исследовать компетенции учителей: по предмету или предметной области?» и «Адекватна ли выбранная модель оценки?»

Сегодня речь не идет о персональных результатах учителя. Мы говорим об апробации материалов, инструментов и технологий для проведения объективной оценки квалификации педагога.

Наша школа не участвовала в исследовании в 2018 г. , но мы хотели бы ознакомиться с результатами исследования, проведенного в нашей области. Каким образом это можно сделать?

— Результаты исследования будут предоставлены региональным координаторам исследования в деперсонифицированном виде.

Будут ли «наказывать» учителей по итогам исследования?

— Результаты исследования никак не отразятся на профессиональной репутации педагогов. «Никаких административных шагов по итогам апробации – наказаний, увольнений, лишения премий – быть не должно». Такая позиция Рособрнадзора доведена до всех регионов, участвующих в апробации.

Зачем разрабатывать единые федеральные оценочные материалы, если они уже есть?! Почему нельзя использовать контрольно-измерительные материалы ГИА?

Оценку предметных компетенций (тестирование) можно проводить в онлайн режиме из личного кабинета педагога. Например, это решит проблему с представлением карт в заданиях по истории. Рассматривают ли организаторы такой вариант проведения исследования?

— Исследование компетенций в октябре 2018 года проводилось с использованием бланковой технологии. После обобщения и анализа результатов исследования будут разработаны рекомендации по организации аттестации учителей, в которых вопрос используемой технологии будет освещен подробно.

Я — участник исследования. Как и когда я могу узнать свои результаты?

Контактная информация по исследованию

Барматина Ирина Валерьевна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *