Какие предметы преподаются на уроках физкультуры?

Понятие профессиональной компетентности педагога

Профессиональная компетентность педагога – это совокупность личностных свойств педагога и его умений в профессиональной деятельности, которые используются им для продуктивного выполнения своих профессиональных функций.

Профессиональная компетентность отражает профессионализм педагога, т. его способность выполнения профессиональной педагогической деятельности, эффективной организации учебно-воспитательной работы. Она выступает составным компонентом профессионализма, без которого реализация профессиональных направлений деятельности становится невозможной.

Какие предметы преподаются на уроках физкультуры?

Рисунок 1. Профессиональная компетентность учителя. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Профессиональная компетентность педагога характеризует уровень его интеллектуального развития и образованности. Получение педагогом профессионального образования закладывает задатки развития профессиональной компетентности учителя. Далее, в ходе получения практического опыта, повышения квалификации, педагог совершенствует свои педагогические знания и практические навыки, что приводит к развитию его профессиональной компетентности.

Профессиональная компетентность педагога включает в себя следующие компоненты:

  • Теоретические знания профессионального учителя.
  • Навыки применения теоретических знаний в организации педагогической деятельности, в решении конкретных педагогических задач.
  • Ценностные ориентации педагога.
  • Уровень интеллектуального развития педагога.
  • Особенности личностного развития педагога: нравственное и эстетическое развитие педагога, его мировоззрение, восприятие мира, взгляды и убеждения.
  • Уровень культурного развития педагога: развитость речи, ее выразительность, владение профессиональной речью, стиль педагогического общения, отношение к профессиональной деятельности, уважение к другим участникам образовательного процесса.
  • Способность к самообучению и саморазвитию.
  • Информационная компетентность. Она отражает умение педагога пользоваться и оперировать различными информационными ресурсами, применять их в педагогическом процессе, находить и анализировать информацию, необходимую для эффективной организации педагогической деятельности, решения профессиональных педагогических задач.
  • Навыки коммуникативного общения. Педагог должен уметь строить диалоги и монологи, устанавливать коммуникативные связи с разными категориями граждан, слушать и слышать собеседников, устанавливать положительные партнерские отношения в профессиональных направлениях деятельности.
  • Навыки самоконтроля. Чтобы профессиональная деятельность была успешной, ее необходимо контролировать. Педагог должен обладать стрессоустойчивостью, уметь сдерживать проявление своих чувств и эмоций, регулировать свои поведенческие реакции.

Какие предметы преподаются на уроках физкультуры?

Рисунок 2. Профессиональная компетентность педагога. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Профессиональная компетентность учителя позволяет ему легко решать профессиональные педагогические задачи в разных ситуациях и направлениях педагогической деятельности. От того, насколько развита профессиональная компетентность педагога зависит эффективность его профессиональной деятельности и, соответственно, результативность образовательного процесса в целом.

Требования к профессиональной мобильности учителя

Выделяют внутреннюю и внешнюю профессиональную мобильность.

Внутренняя профессиональная мобильность направлена на личностное и профессиональное развитие учителя, стремление овладеть новыми знаниями, расширить собственный профессиональный кругозор.

Внешняя профессиональная мобильность направлена на карьерный рост педагога, стремление стать лучшим в своей профессии, умении совмещать должности, места работы и т.

Требования к профессиональной мобильности учителя, различны в зависимости от того к какой составляющей они относятся:

  • Качество личности учителя. Требования предъявляются к наличию у учителя внутреннего механизма профессионального развития, стремления «расти» в рамках педагогической профессии.
  • Деятельность учителя. Требования предъявляются не только к самореализации учителя в профессиональном плане, но и в жизни.
  • Процесс преобразования. Требования предъявляются к личностному росту, желанию находится в профессиональной сфере, стремиться ее расширять.

Особая актуальность профессиональной мобильности определяется тем, что она является условием переориентации всего образования на подготовку мобильных членов общества, а не только профессиональных кадров. Многие исследователи отмечают, что профессиональная мобильность педагога служит важнейшим качеством, определяющим опережающую функцию образования и приоритетную роль учителя в развитии цивилизации XXI в.

Понятие профессиональной компетенции и мобильности учителя

Педагогическая профессия является одной из тех профессий, которые требуют наличия определенных профессиональных и личностных качеств. Большое значение в эффективности педагогической работы имеют именно профессиональные качества, а особенно профессиональные компетенции и профессиональная мобильность.

Профессиональная компетентность учителя – это единство его теоретической и практической подготовленности к реализации педагогической деятельности, характеризуемая его профессионализмом.

Компетентный учитель – это профессионал, специалист, который имеет необходимые знания в области педагогики и смежных с ней наук, способный грамотно спроектировать собственную деятельность, эффективно управлять педагогическим процессом и чутко реагировать на любые изменения в системе образования.

Таким образом, профессиональная компетентность учителя – это пропорциональный и адекватный комплекс коммуникативных, личностных и профессиональных качеств учителя, позволяющих ему достигать высоких результатов в собственной педагогической деятельности.

Профессиональная мобильность учителя – это умение изменять позицию и быстро адаптироваться в трудовых ситуациях, связанных с переменой места деятельности.

Профессиональная мобильность учителя является одним из наиболее важных составляющих его профессиональных качеств. Благодаря мобильности учитель способен подменить отсутствующего коллегу, продвигаться по карьерной лестнице и т. , то есть он может свободно перемещаться в пространстве профессиональной иерархии.

В более широком понимании профессиональная мобильность – это один из видов социальной мобильности, который характеризуется умением изменять профессиональный путь, посредством приложения усилий. В данном контексте, профессиональная мобильность связана с любой профессией, то есть относится не только к учителям.

Компетентностная физкультура

В физическом воспитании необходимо основываться на духовном фундаменте личности, развивая у детей стремление к самоанализу, самооценке, самосовершенствованию. Компетентностный подход в области физической культуры поможет реализовать эти и другие задачи современного урока, способствуя формированию ключевых компетенций обучающихся.

Физическая культура – одна из составляющих общей культуры человека, которая во многом определяет его отношение к учебе, поведение в быту, в общении. Модернизация системы российского образования требует коренной перестройки физического воспитания. В настоящее время деятельность учителя физической культуры основана на решении следующих задач:

• формирование системы знаний о физической культуре и жизненно важных двигательных умений и навыков;
• развитие индивидуальных двигательных способностей и повышение уровня физической подготовленности учащихся;
• воспитание ценностных ориентаций на физическое совершенствование личности;
• формирование потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта;
• воспитание моральных и волевых качеств;
• развитие опыта межличностного общения.

На сегодняшний день нет единой классификации компетенций, как нет и единой точки зрения на то, сколько и каких компетенций должно быть сформировано у обучающихся. Изучив педагогические труды отечественных педагогов В. Давыдова, В. Шадрикова, И. Зимней, А. Хуторского, я попытался систематизировать проявления ключевых компетенций в процессе изучения учебного предмета «Физическая культура», определив их социальную и личную значимость для обучающихся (см. табл.

Проявление ключевых компетенций в процессе образования в области физической культуры

Ключевые компетенцииСоциальная значимостьЛичностная значимость
1. ОбщекультурнаяПознание культурно-исторических основ физической культуры, осознание роли физической культуры в формировании способности к достижению всестороннего физического и духовного развития, здорового образа жизни; сохранение здоровья и высокой работоспособности; подготовка к труду и защите ОтечестваОпределение значения систематических занятий физкультурой для улучшения здоровья, повышения уровня физической подготовленности и профилактики заболеваний; развитие интереса и привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом
2. Учебно-познавательнаяПознание основ физического развития и воспитания с целью формирования духовно богатой и физически здоровой личностиПриобретение знаний, необходимых для занятий физической культурой и спортом; знание основ личной и общественной гигиены; владение знаниями о правилах регулирования физической нагрузки в условиях проведения утренней зарядки, регулярных занятий спортом
3. КоммуникативнаяВладение разными видами информации; умение вести дискуссию по проблемам развития спорта и занятий физической культурой; выработка собственной позиции по данным вопросамУмение анализировать и оценивать деятельность друзей, одноклассников; умение давать рекомендации для самостоятельных занятий физкультурой, опираясь на современные физкультурно-оздоровительные технологии
4. СоциальнаяПонимание пользы занятий физическими упражнениями для здоровья человека, повышения его трудоспособности и увеличения продолжительности жизни, а также роли физических упражнений в профилактике профессиональных заболеваний, в борьбе с производственным травматизмомУмение использовать средства физической культуры для подготовки к профессиональной деятельности; владение современными требованиями к научной организации труда и отдыха
5. ЛичностнаяВладение приемами самореализации; личное и жизненное самоопределениеВладение приемами личностного самовыражения и саморазвития; умение контролировать физическое состояние организма

Проделанная работа позволила создать программу деятельности учителя физической культуры по формированию ключевых компетенций обучающихся (см. табл. В основу заложен образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по физической культуре, где в основных требованиях к уровню подготовки выпускников старшей школы указано, что ученик должен приобрести следующие компетентности: в сфере оздоровительно-реабилитационной, двигательной деятельности, самоконтроля и индивидуального физического развития.

Развитие коммуникативной компетенции осуществляется на всех уроках физической культуры.

Внедрение данной программы в учебный процесс поможет сформировать у обучающихся:

• способность работать без постоянного руководства, брать на себя ответственность по собственной инициативе;
• умение проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать;
• готовность замечать проблемы и искать пути их решения;
• умение анализировать новые ситуации и применять в них уже имеющиеся знания;
• умение уживаться с другими;
• готовность приобретать новые знания по собственной инициативе (учитывая свой опыт и обратную связь с окружающими);
• умение перенимать новое у спортсменов более высокого класса.

Деятельность учителя физической культуры по формированию ключевых компетенций обучающихся

Цели физического воспитанияСредства физической культуры, умения
и знания, обеспечивающие индивидуальное здоровьеФормируемые компетенции
1. Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, приобретение умений и навыков в индивидуальных занятиях физической культурой, ориентированных на повышение работоспособности, предупреждение заболеванийКомплексы лечебной физической культуры. Оказание первой помощи при травмах. Определение индивидуальных особенностей физического развития и подготовленности. Понимание значения здорового образа жизни, профилактика вредных привычек средствами физической культурыЛичностная
2. Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитанияКомплексы профессионально-прикладных физических упражнений. Простейшие приемы аутогенной тренировки и релаксации для снятия утомления и повышения работоспособности. Знание особенностей физической работоспособности человека, факторов положительного влияния физических упражнений на здоровье и формирование здорового образа жизниСоциальная,
компетентность в оздоровительно-реабилитационной деятельности
3. Обогащение двигательного опыта профессионально-прикладными упражнениями, ориентированными на подготовку к предстоящей жизнедеятельностиОбщая и прикладная физическая подготовка. Владение способами двигательной деятельности. Умение выполнять тестовые задания, определяющие индивидуальный уровень физической подготовленностиУчебно-познавательная, компетентность в двигательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей физического развития и медицинских показаний
4. Усвоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальной ориентацииЗнание особенностей индивидуального здоровья, физического развития, возможностей их коррекции посредством занятий физическими упражнениями; владение методикой организации индивидуальных форм занятий физическими упражнениями; умение выполнять индивидуальные комплексы упражнений, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельностиОбщекультурная, личностная

Сергей Кизласов ,учитель физической культуры, МОУ Гимназия, г. Абакан, Республика Хакасия

Уровень развития профессиональной компетентности педагога

Развитие профессиональной компетентности учителя является необходимым условием его результативной работы. В его ходе осуществляется ознакомление педагога с передовым педагогическим опытом, расширяется его кругозор, формируются и совершенствуются его профессиональные качества.

Процесс развития профессиональной компетентности педагога является непрерывным и многофакторным процессом. Педагог развивает и совершенствует свои профессиональные навыки в течение всей профессиональной карьеры. Их развитие зависит от большого количества, как внешних, так и внутренних факторов, условий профессиональной деятельности.

Развитие профессиональной компетентности педагога может достигать разного уровня, который оценивается следующими показателями:

  • Навыки использования инновационных педагогических средств в ходе реализации профессиональной деятельности. современный учитель должен владеть не только системой традиционных педагогических методов работы, но и знакомится с новыми достижениями науки и техники и находить им практическое применение для повышения качества образования.
  • Готовность педагога к решению разнообразных профессиональных задач. Педагога не должны пугать текущие педагогические задачи и проблемы. Он должен умело оперировать своими знаниями и навыками, чтобы находить оптимальный способ их решения с минимальными ресурсными затратами.
  • Навыки контроля своей педагогической деятельности, с соблюдением образовательных стандартов и ориентацией на выполнение социального заказа.

По данным показателям осуществляется оценка профессиональной компетентности учителя. Современный педагог должен быть всесторонне развитой гармоничной личностью, человеком, профессиональная деятельность которого носит гуманистическую направленность и непрерывно развивается и совершенствуется. Учителю необходимо непрерывно повышать уровень своей профессиональной компетентности, используя инновационные методы и средства для решения образовательных задач, творческий подход к делу и информационные ресурсы.

Понятие компетентности и критерии ее оценки. Особенности профессионального труда учителя. Личностные качества, необходимые учителю физической культуры. Понятия и составляющие педагогического таланта, педагогического мастерства и педагогического такта.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Федеральное государственное автономное

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт физической культуры, спорта и туризма

Профессиональная компетенция спортивного педагога

Модель спортивного педагога

Список использованной литературы

Профессиональная компетенция преподавателя физической культуры и спорта определяется тем, насколько умело он применяет фундаментальные теоретические знания в практике физического обучения и воспитания студентов, насколько чутко реагирует на те изменения, которые происходят в образовательной системе, каковы результаты творческого поиска в учебно-воспитательной и организационной работе. Профессиональная компетенция в первую очередь — это педагогическое мастерство, педагогическая техника, педагогическая культура и педагогический такт преподавателя.

Профессиональная компетенция преподавателя — это синтез психолого-педагогического мышления, профессионально-педагогических знаний, навыков и умений, эмоционально-волевых средств, которые во взаимосвязи с качествами личности позволяют ему успешно решать учебно-воспитательные задачи.

Известно, что эффективность каждой из них во многом зависит от способов и методов применения. Особое значение педагогическая техника имеет в процессе общения. Умение изложить содержание учебного материала на уровне, соответствующем уровню подготовленности студентов к его восприятию и учет личных особенностей обучающихся в процессе общения, — важнейшие показатели владения преподавателем не только знаниями, но и основами педагогической техники.

С учетом выше сказанных суждений была сформулирована тема «Профессиональная компетенция спортивного педагога »

Цель работы: Изучение профессиональной компетенции спортивного педагога

Задачи данной работы:

Раскрыть понятие компетентность

Рассмотреть модель спортивного педагога

* квалификационных характеристик,

* функциональных обязанностей.

Оценка компетентности может осуществляться с различных позиций:

Управленческого подхода, где за основу берется управленческий цикл.

В последнем подходе блоки компетентности сгруппированы следующим образом:

Стратегическая компетентность: мыслитель, кадровик, инноватор.

Организаторская компетентность: организатор, штабист, снабженец (финансист), контролер.

Коммуникативная компетентность: воспитатель, дипломат, общественник (самопрезентатор).

По данным М. Прохоровой самооценка компетентности специалиста по физической культуре и спорту в среднем колеблется — 60-80% от идеальных 100%, что можно считать достаточно высокой оценкой. Эти исследования позволили определить уровни профессиональной компетентности:

Самой низкой компетентностью, как выяснилось, обладают педагоги – организаторы. Более высокой – учителя физической культуры. Затем идут преподаватели кафедр физического воспитания. Самую высокую компетентность имеют тренеры.

Исследования показали, что у педагогов – организаторов выявлен недостаточный уровень удовлетворенности работой. Ниже среднего уровня выявлена компетентность в организаторской деятельности, воспитательной, финансовой. Это объясняется недостаточным уровнем специального образования данной категории специалистов.

У учителей физической культуры наиболее высокие показатели компетентности по блоку организатор. Слабо выражена компетентность по инновационному компоненту. Учителя физической культуры более компетентны в вопросах учебно-методического плана, нежели в вопросах воспитательной деятельности.

Инструкторы-методисты – недостаточную компетентность ощущают в инновационной деятельности.

Прохоровой совместно с Ш. Бахтыбековой изучалась также компетентность классных руководителей в вопросах физического воспитания учащихся. Выявлено, что 30% из них недостаточно четко представляют свои функции в этом вопросе, 28% отмечают недостаток знаний в области физического воспитания; 18% полагают, что не имеют достаточных практических умений в организации и проведении физкультурных мероприятий.

Анализ компетентности преподавателей кафедр физического воспитания вуза (М. Прохорова, Н. Попова) показал:

* цели и задачи физической культуры;

* общую концепцию научного содержания предмета;

* современное состояние физической культуры в городе, области, России и за рубежом;

* место и роль предмета «Физическая культура»среди других предметов школьной программы;

* межпредметные связи;

* передовой педагогический опыт и уметь внедрить его в свою работу.

Направленность содержания занятий по физическому воспитанию должна быть посвящена решению образовательных, воспитательных, оздоровительных, тренировочных и соревновательных задач. Решение этих задач во многом зависит от профессиональной компетентности учителя, его двигательной подготовленности, организаторских способностей, нравственной, эстетической, речевой культуры, дидактических способностей, коммуникативной культуры. Он должен анализировать научные и теоретические публикации по вопросам физической культуры, делиться опытом работы с другими коллегами, иметь методические разработки и усовершенствованные, экспериментальные программы. Учитель физической культуры должен владеть самоанализом и анализом уроков, уметь проводить их в усложненных условиях, внедрять новации, изобретения в учебно-тренировочный процесс, проводить зачетные уроки, разрабатывать тестирование и домашние задания для учащихся.

Особенностью профессионального труда является связь его деятельности с воспитанием детей. Учитель — тонкий знаток детской души. Он должен со знанием своего дела подходить к учащимся, понимать возрастные особенности, знать пути воспитания будущего гражданина. Спортивный педагог, в отличие от других учителей, проводит с ребятами вместе гораздо больше времени, поэтому он может найти в ученике то, что остается скрытым от других.

Наставник должен формировать и развивать у учащихся социальную активность, помогать раскрывать учащимся свои возможности. В области физической культуры решаются общепедагогические задачи формирования гармонически развитой личности и здорового образа жизни. Личный пример педагога во многом способствует воспитанию личности ребенка.

Спортивный педагог должен опираться на педагогику сотрудничества с детьми, с их родителями, с коллегами по работе. Глубокие знания, мастерство, воля, выдержка, спокойствие, уверенность, такт помогают учителю физической культуры успешно решать поставленные задачи. Спортивному педагогу приходится воспитывать учащихся в духе преодоления трудностей, вести их по пути «от простого к сложному», от изученного к неизученному, т. все время создавать перед учащимися систему перспективных направлений в стремлении к самосовершенствованию.

На уроках и спортивных тренировках педагог постоянно обращает внимание на поведение учащихся в зале, на взаимоотношение со сверстниками, старшими, родителями. Учитель физической культуры добивается от учащихся путем кропотливой систематической работы содержания в порядке спортивной формы, чистоты в спортивном зале, в раздевалках, душевых, туалетных комнатах. Опыт показывает, что с воспитанием связаны такие понятия, как «доброта», «сердечность», «чуткость», «внимательность», «индивидуальный подход к учащимся», которые должны сочетаться со строгостью, требовательностью к воспитанникам. Учитель физической культуры без увлеченности своим трудом, без преданности ему, без постоянных творческих поисков, целеустремленности, смелости, новаторства никогда не заслужит авторитета и любви учащихся, их глубокого искреннего уважения.

Понятие «педагогический талант» включает в себя такие профессиональные качества, как чувство меры в проявлении требовательности и поощрений, интуиция и чуткость в сложной системе взаимосвязи с учениками, педагогическая наблюдательность (способность педагога по отдельным фактам и всему поведению ученика в целом прогнозировать его развитие), требовательность, высокое педагогическое мастерство, т. совершенное владение своим предметом, способом передачи знаний о предмете учащимся. Долг учителя физической культуры научить детей самостоятельно делать утреннюю гимнастику, провести физкультурную разминку и тренировку не только лично, но и с друзьями, младшими школьниками. Это одна из перспективных задач педагога. Для ее решения он привлекает родителей, проводя для них различные методические занятия и открытые уроки по физическому воспитанию и спортивной тренировке.

Второй, не менее важной, спортивной задачей является подготовка родителей для занятий физическими упражнениями в домашних условиях. Наши многолетние исследования показывают, что более половины родителей умеют ходить на лыжах, кататься на коньках, ездить на велосипеде, играть в какую-либо спортивную или подвижную игру и т. Учителю физической культуры необходимо знать об этом и вооружить родителей методикой проведения физкультурно-спортивных занятий с учетом возрастных особенностей ребенка. Чтобы иметь авторитет у учащихся, учителю физической культуры необходимо постоянно следить за собой, своими манерами, речью, не «давить» своими знаниями, а охотно передавать их учащимся. Речь учителя физической культуры должна быть образной и понятной учащимся. Знание терминологии, ее понимание и использование учащимися помогают им быстрее овладеть учебным материалом; объяснение учителя для них становится ясным, простым и доступным.

Педагогическое мастерство — не врожденное качество, оно приобретается в процессе труда. В ходе общения учителя с учащимися на уроках физической культуры, спортивных тренировках и соревнованиях, при проведении других спортивно-массовых мероприятий у учителя складывается два эмоциональных полюса общения. Он должен постоянно помнить, что настоящий воспитательный эффект получается в том случае, когда удается организовать взаимоотношения, которые основаны на положительных эмоциях. Учитель и ученик составляет единую систему, объединенную общей целью: учитель передает знания, умения, навыки, а ученик воспринимает их и закрепляет на уроках физической культуры, спортивных секциях, соревнованиях и т. , то есть происходит обмен информацией, организация взаимоотношений, познание личности ребенка.

компетентность учитель физическая культура

Под компетентностью понимается сплав знаний, умений и опыта, позволяющий продуктивно выполнять определенную работу (М. Прохорова). В качестве критериев оценки компетентности выступают требования:

Труд спортивного педагога является сложным и многообразным. Он должен быть сам всесторонне подготовлен физически (быть стройным, подтянутым, опрятно одетым), знать теорию и практику выполнения физических упражнений, владеть методикой обучения. Современный учитель физической культуры должен знать:

Басова Н. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д: “Феникс”, 2004. -416с.

Бранет Дж. Кретти. Психология в современом спорте. :Физкультура и спорт,2005. -432с.

Вульфов Б. , Иванов В. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: Учебное пособие. – М. : Изд-во УРАО,2006. -288с.

Коротов В. Введение в педагогику. – М. : Изд-во УРАО, 2003. -256 с.

Лихачев Б. Педагогика: Курс лекций. – М. : Прометен, 2000 -528с.

Педагогика: педагогические теории, системы, технологии:

Учеб. пособие для студ. Смирнов и др. – М. : Изд центр “Академия”, 20079. – 544 с.

Подласый И. Педагогика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. завед. – М. : Просвещение: Гуманит. изд. центр “Владос”,2006. -432 с.

Смирнов В. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. – М. : Пед. общ-во России, 2003. – 416 с.

Стефановская Т. Педагогика: наука и искусство. Курс лекций. Учеб. пособие для студ. препод. , аспирантов. – М. : Изд-во “Совершенство”, 2008. – 368 с.

Харламов И. Педагогика: Учеб. пособие. – 3-е изд. , перераб. и доп. : Юристъ, 2007. – 512 с.

Размещено на Allbest

Требования к профессиональной компетенции учителя

Основные требования, которые предъявляются к профессиональным компетенциям учителя, заключаются в следующем:

  • Обладать умением учиться вместе со своими учениками, самостоятельно закрывать пробелы в знаниях.
  • Уметь правильно и эффективно организовывать самостоятельную деятельность учеников. Оказывать учащимся помощь в определении образовательной цели, осуществлять самостоятельную оценку полученным знаниям.
  • Уметь мотивировать детей на получение новых знаний, вовлекать их в различные виды учебной деятельности.
  • Обладать умением профессионально составлять «сценарий» учебного процесса, используя разнообразные методы и формы обучения, исходя из поставленной цели. Учитывать индивидуальные возможности и особенности детей.
  • Правильно занимать стороннюю позицию в спорных и конфликтных ситуациях, направлять свои профессиональные умения на их сглаживание и недопущение в будущем.
  • Подмечать учебные наклонности каждого ученика и стараться направлять их в нужное русло, с целью усвоения детьми нового учебного материала и получения необходимых практических умений и навыков.
  • Владеть такими видами мышления как проектное и исследовательское, уметь применять их на практике при организации проектной и исследовательской деятельности учеников.
  • Адекватно и беспристрастно применять систему оценивания знаний учащихся. Использовать данную схему не только для того, чтобы установить уровень усвоения знаний учениками, но и для того чтобы показать им их достижения.
  • Уметь осуществлять рефлексию собственной педагогической деятельности и обучать приемам рефлексирования учеников.
  • Эффективно организовывать процесс педагогического общения и взаимодействия с учениками, родителями, коллегами и администрацией учебного заведения.
  • Обладать навыками организации учебного занятия таким образом, чтобы он протекал не в скучной монологической форме, а в форме дискуссии или диалога, тем самым привлекать учеников к активному участию в образовательном процессе.
  • Владеть современными навыками работы на компьютерной технике и применять их в организации учебного процесса.

Таким образом, профессиональные компетенции проявляются не только в специальных знаниях в области педагогики, но в творческом подходе к педагогическому процессу, желании раскрыть для ребенка мир знаний, умении применять разнообразные формы и методы обучения. Все это, по сути, является основным профессиональным ресурсом учителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *