Какие профессионально педагогические и универсальные компетенции вам потребовались

Какие профессионально педагогические и универсальные компетенции вам потребовались

«В эпоху цифровой трансформации бизнеса вам необходимо больше компетенций. Цифровизация – это не только про технологии, но и про бизнес-модели, интернализацию» (Томас Касас, University of St. Gallen, профессор по международному бизнесу, Швейцария)

Сегодня практически каждый владелец бизнеса знает о неминуемой цифровой трансформации. Многие уже почувствовали последствия недостаточного внедрения современных цифровых инструментов в виде сбоя продаж или падения прибыли. Ужесточилась и конкуренция, так как на горизонте появились молодые «цифровые игроки», которые воспользовались трансформацией и быстро заняли лидирующие позиции на рынке.

Что такое цифровизация и какие компетенции в первую очередь необходимы специалистам, чтобы шагать в ногу со временем в эпоху тотальной «оцифровки»?

Цифровая трансформация покрывает все больше и больше сфер бизнеса и компаний. Еще несколько лет назад невозможно было представить, что мы будем заказывать такси, еду, различные услуги через приложения в смартфоне, превратив это в ежедневную рутину. Это приводит к тому, что каждому бизнесу необходимо меняться, чтобы выигрывать конкурентную борьбу в современных условиях, в том числе ставить амбициозные задачи по развитию омниканальности, построения маркетплейса, запуска совершенно новых способов коммуникации с потребителем, внедрять искусственней интеллект и тп.

Такой поворот приводит к тому, что требования к компетенциям сотрудников меняются с фантастической скоростью. Появляются множество новых должностей и специальностей, задача которых осуществитесь цифровую трансформацию, запустить новые продукты в кратчайшие сроки, помочь организации пройти через изменения бизнеса. Однако важно помнить, что цифровые компетенции необходимы не только тем профессиям, которые напрямую вовлечены в создание и развитие цифровых продуктов, но и всем сотрудникам организации от ресепшн и бухгалтерии до CEO Вашего бизнеса. Ведь конечной целью трансформации является вовлечение всех сотрудников в работу по новой схеме, использование новых продуктов и инструментов на повседневной основе.

Компетенции соискателя.

Системное мышление – умение анализировать и интерпретировать проблемы, делать объективные выводы и расставлять приоритеты для дальнейших планов. Ориентация на результат – умение достигать нужных (запланированных) результатов. Энергичность и настойчивость в достижении результата.

Гибкость и адаптивность. Открытость новому. – способность выстраивать и изменять свое поведение в соответствии с требованиями ситуации для достижения результата. Стремление и способность обогащать свои знания и умения через принятие опыта и мнения других людей.

Корпоративное лидерство – способность вдохновлять людей и вести к целям компании.

Межфункциональное взаимодействие – умение работать на общий результат, координироваться с коллегами, эффективно работать в командных процессах.

Умение управлять собственным развитием – умение ставить цели саморазвития, использовать разнообразные инструменты развития и добиваться реальных изменений.

Стрессоустойчивость. Демонстрирует стабильность, работая в условиях недостатка времени и/или сопротивления. Контролирует свое поведение в стрессовых ситуациях.

Гибкость. Корректирует свое поведение при необходимости или изменяет свой стиль/подход к решению проблемы для достижения поставленной цели.

Настойчивость. Упорно добивается решения вопроса или проблемы до тех пор, пока задача не решена или не возникли непреодолимые препятствия.

Внимание к деталям. Учитывает все аспекты проблемы, включая самые незначительные, чтобы полностью и качественно выполнить работу.

Планирование и организация. Устанавливает для себя и других направление и порядок действий, необходимые для достижения цели.

Управленческий контроль. Обеспечивает поддержание контроля над процессами, людьми и задачами.

Делегирование. Эффективно распределяет ответственность за принятие решений и соответствующие обязанности подходящим для этого подчинённым или коллегам.

Лидерство. Использует соответствующие межличностные стили и методы при управлении группами или отдельными людьми (подчиненными, равными по положению, вышестоящими) для достижения намеченных целей.

Развитие подчиненных. Развивает у подчинённых навыки и компетенции, связанные с текущей и будущей работой, используя возможности тренингов и других мероприятий по развитию.

Понимание организации. Осознает значение принимаемых в организации решений и осуществляемых действий и их влияние на другие части организации. Эффективно использует эти знания в своей работе.

Анализ проблем. Эффективно распознает проблемы, ищет нужные данные, вычленяет значимую информацию и определяет возможные причины проблем.

Решительность. С готовностью принимает решения, высказывает свое мнение, осуществляет действия и берет на себя обязательства.

Анализ числовой информации. Эффективно анализирует, организует и представляет числовую информацию, например, финансовые отчеты или статистические данные.

Сбор информации. Эффективно собирает важную информацию в устном общении. Задает вопросы, направленные на сбор информации, проявляет «активное» слушание.

Убедительность в общении. Излагает мысли и факты ясным и доходчивым способом. Убеждает других в правильности своей точки зрения.

Письменная коммуникация. Ясно выражает свои мысли в письменной форме, используя грамматические конструкции, таким образом, чтобы быть правильно понятым.

Межличностное понимание. Стремится к пониманию других людей, сопутствующих обстоятельств и своего влияния на них. Демонстрирует внимательное отношение к чувствам и потребностям других людей.

Работа в команде. Стремится быть полноправным членом команды. Вносит ощутимый вклад в работу команды, даже если не учтены его личные интересы.

Стандарты работы. Устанавливает высокие цели и стандарты для себя, других и организации. Проявляет неудовлетворенность средним уровнем выполнения работы.

Приверженность компании. Демонстрирует уверенность в необходимости своей работы или должности, в ее ценности для организации. Прилагает дополнительные усилия для блага компании, что не всегда может совпадать с собственными интересами.

Нацеленность на достижения/результат (результат проекта, профессиональный, карьерный рост). Выделяет важность работы для достижения личного удовлетворения. Демонстрирует высокую потребность в достижении успеха, совершенствовании собственных профессиональных навыков. Продвигает проект до его завершения, достигая целей проекта.

Ориентация на клиента. Превосходит ожидания клиентов, демонстрируя высокую обязательность в поиске и осуществлении решений проблем в соответствии с высочайшими стандартами, ориентированными на удовлетворение потребностей клиента.

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе прохождения учебной практики

Основными этапами формирования компетенций при прохождении учебной практикиявляются последовательное прохождение содержательно связанных между собой разделов практики. Изучение каждого раздела предполагает овладение студентами необходимыми элементами компетенций на уровне знаний, навыков и умений. Итоговая оценка, полученная с учетом оценивания компетенций на различных этапах их формирования, показывает успешность освоения компетенций студентами.

При выставлении оценки учитывается качество представленных практикантом материалов и отзыв руководителя о работе студента в период практики.

Дескрипция компетенции
Расшифровка компетенции
Профессиональные компетенции
ПК-1
Способностью принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль рекламной работы, деятельности по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа фирмы, продвижению товаров и услуг на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью
ПК-2
Владением навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы
ПК-3
Владением навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами
ПК-4
Владением навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт)
ПК-5
Способностью реализовывать проекты и владением методами их реализации
ПК-6
Способностью участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации
ПК-7
Способностью принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий

В результате студенты должны овладеть следующими компетенциями, в соответствии этапами (уровнями) освоения дисциплины:

Коды
компетенции
Содержание
компетенций
В результате прохождения практики студент должен:
Знать
Уметь
Владеть
Базовый уровень – (1):
ПК-1
Способностью принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль рекламной работы, деятельности по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа фирмы, продвижению товаров и услуг на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью
организацию работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации
осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации
навыками организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью
ПК-2
владением навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы
законы планирования и организации деятельности
организовывать и оперативно планировать своей деятельности и деятельности фирмы и организации
навыками эффективного планирования своей деятельности и деятельности фирмы и организации
ПК-3
владением навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами
методы организационно-управленческой работы с малыми коллективами
планировать и осуществлять организационно-управленческую работу с малыми коллективами
навыками управления деятельностью малых коллективов
ПК-4
владением навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт) (ПК-4)
проектную документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт)
составлять проектную документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт)
навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт)
ПК-5
способностью реализовывать проекты и владением методами их реализации
технологии реализации проектов
организовывать и реализовывать проект в кратчайшие сроки
методами и технологиями реализации проектов
ПК-6
способностью участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации
методы планирования коммуникационных кампаний и мероприятий
планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия
навыками планирования коммуникационных кампаний и мероприятий
ПК-7
способностью принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий
методики и техники проведения опросов общественного мнения и фокус-групп
использовать методики и техники проведения опросов общественного мнения и фокус-групп
методиками и техниками проведения опросов общественного мнения и фокус-групп в рыночных исследованиях
Повышенный уровень-2
ПК-1
способностью принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль рекламной работы, деятельности по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа фирмы, продвижению товаров и услуг на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью
– повышенные знания методов организации исследований и проверки результатов
– повышенные умения проведения исследованиий в рекламной деятельности и анализа результатов
– повышенный уровень умений по организации исследований в рамках конкретной предметной области
ПК-2
владением навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы
– повышенные знания законов планирования и организации деятельности
– повышенные умения организации и оперативного планирования своей деятельности и деятельности фирмы и организации
– повышенный уровень навыков эффективного планирования своей деятельности и деятельности фирмы и организации
ПК-3
владением навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами
– повышенные знания методов организационно-управленческой работы с малыми коллективами
– повышенные умения планирования и осуществления организационно-управленческой работы с малыми коллективами
– повышенный уровень навыков управления деятельностью малых коллективов
ПК-4
владением навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт)
– повышенные знания проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт)
– повышенные умения составления проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт)
– повышенный уровень навыков подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт)
ПК-5
способностью реализовывать проекты и владением методами их реализации
– повышенные знания технологий реализации проектов
– повышенные умения организации и реализации проекта в кратчайшие сроки
– повышенный уровень владения методами и технологиями реализации проектов
ПК-6
способностью участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации
– повышенные знания методов планирования коммуникационных кампаний и мероприятий
– повышенные умения планирования и осуществления коммуникационных кампаний и мероприятий
– повышенный уровень навыков планирования коммуникационных кампаний и мероприятий
ПК-7
способностью принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий
– повышенные знания методики и техники проведения опросов общественного мнения и фокус-групп
– повышенные умения использования методик и техник проведения опросов общественного мнения и фокус-групп
– повышенный уровень владения методиками и техниками проведения опросов общественного мнения и фокус-групп в рыночных исследованиях

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)


п/п
Контролируемый этап практики/раздел практики
Код
контролируемой компетенции
Наименование оценочного средства
1. Подготовительный этап
1. 1
1. Изучение методических рекомендаций по организации и прохождению учебной практики
2. Получение индивидуальных заданий. Ознакомление с положением и правилами по технике безопасности
4. Индивидуальные консультации с руководством практики от университета. Собеседование с руководителем практики (отзыв руководителя)
2. Основная и Аналитическая часть
2. 1
Структура и содержание отчета по практике
 
Отчет по практике с описанием выполненных заданий
2. 1
Составление характеристики предприятия
Оценка рекламной деятельности предприятия за последние 3 года. Ознакомление с концепцией рекламной деятельности предприятия и основными принципами работы в сфере рекламы. Осуществление действий, связанных с разработкой и продвижением рекламных материалов. Беседы с руководством практики от предприятия. ПК-1 ПК-2 ПК-3
Раздел отчета (Раздел №1 план-задания )
2. 2
Осуществление действий, связанных с исполнением должностных обязанностей работников предприятия (организации) рекламного характера. Беседы с руководством практики от предприятия. ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7
 
Раздел отчета (Раздел №2,3,4,5 план-задания)
3. Завершающий этап
3. Предоставление отчета по практике руководителю от Университета
2. Подготовка презентации и защита отчетов по итогам практики для студентов очной, очно-заочной, заочной (выходного дня)
3. Защита результатов прохождения практики
ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7
 
Отчет по практике с описанием технологии выполненных заданий, с анализом всех видов деятельности

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Оценка по результатам зачета по практике выставляется в ведомость, электронную зачетную книжку студента, а в последующем в приложение к диплому.

Таблице 4. Шкалы оценивания/показатели оценивания

Показатели
оценивания
«Зачтено
(с оценкой «отлично»)»
«Зачтено (с оценкой «хорошо»)»
«Зачтено (с оценкой «удовлетворительно»)»
«Не зачтено (с оценкой «неудовлетворительно»)»
Базовый уровень – (1)
Оценивание выполнения 1 и 2 раздела индивидуального задания/
Содержание отзыва -характеристики
Студент:
– своевременно, качественно выполнил весь объем работы, требуемый программой практики;
– показал глубокую теоретическую, методическую подготовку;
– умело применил полученные знания во время прохождения практики;
– ответственно и с интересом относился к своей работе
Студент:
– демонстрирует достаточно
полные знания всех профессионально-прикладных и методических вопросов в объеме программы практики;
– полностью выполнил программу, с незначительными отклонениями от качественных параметров;
– проявил себя как ответственный исполнитель, заинтересованный в будущей профессиональной деятельности
Студент:
– выполнил программу практики, однако часть заданий вызвала затруднения;
– не проявил глубоких знаний
теории и умения применять ее
на практике, допускал ошибки в планировании и решении задач;
– в процессе работы не проявил достаточной самостоятельности, инициативы и заинтересованности
Студент:
– владеет фрагментарными
знаниями и не умеет применить их на практике, не способен самостоятельно продемонстрировать наличие знаний при решении заданий;
– не выполнил программу практики в полном объеме
Повышенный уровень – (2)
Оценивание содержания и оформления отчета по практике
Отчет по практике выполнен в
полном объеме и в соответствии с требованиями. Результативность практики представлена в количественной и качественной обработке. Материал изложен грамотно, доказательно. Свободно используются понятия, термины, формулировки. Студент соотносит выполненные задания с формированием компетенций. Грамотно использует профессиональную терминологию при
оформлении отчетной документации по практике. Четко и полно излагает материал, но не всегда последовательно. Описывает и анализирует выполненные задания, но не всегда четко соотносит выполнение профессиональной деятельности с формированием определенной компетенции
Низкий уровень владения профессиональным стилем речи в изложении материала. Низкий уровень оформления документации по практике; низкий уровень владения методической терминологией. Не умеет доказательно представить материал. Отчет носит описательный характер, без элементов анализа. Низкое качество выполнения заданий, направленных на формирование компетенций. Документы по практике не
оформлены в соответствии
с требованиями. Описание и анализ видов профессиональной деятельности, выполненных заданий отсутствует или носит фрагментарный характер

Для студентов, обучающихся в системе ДОТ оценки выставляются по сто бальной шкале, с последующим переводом в четырех балльную следующим образом:

– 90-100 баллов – 5 (отлично)

– 71-89 баллов – 4 (хорошо)

– 55-70 баллов – 3 (удовлетворительно)

– менее 55 – 2 (неудовлетворительно)

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Задания, раскрывающие уровень освоения компетенций
Показатели достижения заданного уровня освоения компетенций
Задание №1. Дайте общую характеристику деятельности организации, а именно:
ПК-1
– наименование, цель создания организации;
– организационно-правовую форму и форму собственности;
– основные учредительные документы, внутреннюю организационно-распорядительную документацию, в т. положения, должностные инструкции, методическое обеспечение и т. ;
– описать сферу деятельности организации;
масштабы, особенности деятельности. Задание №2. Опишите участие в проведении рекламных кампаний или мероприятий по связям с общественностью, отразив следующие вопросы:
ПК-2; ПК-3
– в составлении в разработке фирменного стиля предприятия,
– в подготовке сувенирных рекламных продуктов полиграфического и промышленного исполнения (блокнотов, календарей, канцелярских принадлежностей с логотипами предприятия, пр. ) для распределения их среди работников предприятия, вступающих в деловые отношения с контрагентами
Задание №3. Охарактеризуйте деятельность рекламного отдела (анализ организационной структуры, исследование и описание рекламных материалов):
ПК-4, ПК-5
– изучение функционально-организационных принципов построения отдела рекламы;
– анализ целесообразности и задач подразделения в структуре предприятия; специфики организации отдела рекламы
Задание №4. Опишите методы систематизации полученных данных в соответствии с поставленными задачами и структурой отчета и формулировку выводов и прогнозов, а именно:
ПК-6; ПК-7
– участие в разработке рекламных текстов, эскизов и макетов каталогов, буклетов, проспектов, пр. и подготовке их для утверждения директором предприятия.

Методические материалы, определяющие процедуру оценивания результатов освоения основной профессиональной образовательной программы

Оценивание знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности определены следующей процедурой.

Процедура проведения зачета.

Оценивание результатов практики происходит в два этапа.

Проверка правильности составления отчета по формальным признакам и наличия отзыва-характеристики.

Оценивание уровня сформированности компетенций на основе защиты отчета о практике.

При этом, до начала проведения процедуры зачета преподавателем подготавливается необходимый фонд оценочных материалов для оценки знаний, умений, и опыта деятельности в соответствии с формой проведения контроля.

Каждому обучающемуся, принимающему участие в процедуре, преподавателем формулируются вопросы в сформированные в соответствии с п. 3 ФОС. После получения задания, студент опираясь материалы, изложенные в отчете и подготовки ответов должен в меру имеющихся знаний, умений, навыков, сформированности компетенции дать устные развернутые ответы на поставленные вопросы в установленное расписанием.

Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности.

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
«Профессиональные стандарты педагога»

Областное казенное общеобразовательное учреждение

Фатежского района Курской области с. Верхний Любаж

Чуйкова Л.

Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности.

К личностные качества и профессиональным компетенциям, необходимым педагогу для осуществления развивающей деятельности относятся:

Готовность принять различных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического развития. Профессиональная установка на оказание полощи любому ребенку.

Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностью их развития.

Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.

Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.

Умению читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.

Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.

Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.

Умение отслеживать динамику развития ребенка.

Умение защищать тех, кого в детском коллективе не принимают.

Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических знаков периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей обучающихся.

Умение использовать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе.

Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе.

Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования, в том числе программ дополнительного образования.

Владение элементами приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка.

Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося.

Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.

Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.

Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др. ), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.

Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития.

Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.

Более подробно я хочу остановится на методиках позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.

Коррекционно-развивающая работа – это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах.

Особенности коррекционно-развивающей работы:

– создание положительной психологической атмосферы;

– задания выполняются в игровой форме;

– отметки не ставятся, хотя отслеживание результатов развития ребёнка ведётся на каждом занятии;

-для достижения развивающего эффекта, необходимо неоднократное выполнение заданий обучающимися, но на более высоком уровне трудности.

В своей работе я использую следующие методики

Для развития внимания.

Методический прием, предложенный психологом С. Кабыльницкой, позволяет измерить индивидуальное внимание школьников. Его суть состоит в выявлении недо­статков внимания приобнаружении ошибок в тексте. Эта работа не требует от обучающихся специальных знаний и уме­ний. Выполняемая ими при этом деятельность аналогич­на той, которую они должны осуществлять при проверке собственных диктантов. Обнаружение оши­бок в тексте требует, прежде всего внимания и не связано со знанием правил. Это обеспечивается характером вклю­ченных в текст ошибок: подмена букв, подмена слов в предложении, элементарные смысловые ошибки. Работа проводится следующим образом. Каждому обучаю­щемуся дается отпечатанный на листочке текст и сооб­щается инструкция: «В тексте, который вы получили, есть разные ошибки. Найдите их и исправьте». Каждый ученик работает самостоятельно, на выполнение задания отводится определенное время. При анализе результатов этой работы важным являет­ся не только количественный подсчет найденных, исправ­ленных и не обнаруженных ошибок, но и то, как ученики выполняют работу: сразу включаются в задание, обна­руживая и исправляя ошибки по ходу чтения; долго не могут включиться, при первом чтении не обнаруживают ни одной ошибки; исправляют правильное на неправиль­ное и др.

На доске написаны слова, в каждом из которых нужно отыскать другое, спрятавшееся в нем, слово.

Например: смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок, китель.

Для развития мышления.

Помощь в развитии логического мышле­ния оказывают такие упражнения:

– «Четвертый лишний»: задание предполагает исклю­чение одного предмета, не имеющего некоторого призна­ка, общего для остальных трех;

– загадки и логические задачи, головоломки.

Для развития воображения.

Созда­нию благоприятных условий для развития воображения в творчестве детей способствует расширение их реально­го жизненного опыта, накопление впечатлений.

Детям раздают листы бумаги с нарисованными на них фигурками (кругами, квадратами, треугольниками, раз­личными ломаными линиями и т. У каждого ребенка наборы фигур должны быть одинаковыми. Детям пред­лагают за 5-10 мин пририсовать к фигуркам все, что угод­но, так чтобы получились предметные изображения, но при этом постараться, чтобы не было одинаковых рисун­ков. Каждый такой рисунок можно подписать, придумав ему необычное название.

Для развития речи.

Речевое развитие является важнейшим аспектом обще­го психического развития. Обу­чаясь чтению и письму, ребенок учится по-новому – связ­но, систематически, продуманно, – строить и свою уст­ную речь.

Разучивание стихотворений.

Разучивание стихов способствует развитию связной речи, ее выразительности, обогащает активный и пассив­ный словарный запас ребенка, помогает развивать про­извольную словесную память.

Пересказ и рассказ.

Пересказ рассказов, басен, просмотренных кино – и мультфильмов также способствует развитию связной и выразительной речи ребенка, обогащению словаря и раз­витию произвольной словесной памяти.

Эффективным способом развития связной речи явля­ется и регулярно провоцируемый взрослым рассказ ребен­ка о тех событиях, которые произошли с ним в течение дня: в школе, на улице, дома. Такого рода задания помо­гают развивать у ребенка внимание, наблюдательность, память.

Если детям трудно дается пересказ прочитанного тек­ста, можно применять следующий прием – пред­ложить разыграть в лицах прочитанный рассказ или сказ­ку. При этом первый раз просто читают литературный текст, а перед вторым прочтением распределяют роли между обучающимися (этот прием можно с успехом приме­нять на уроке). После второго прочтения детям предла­гается инсценировать прочитанное.

Игры «в слова» обогащают лексический запас ребенка, приучают быстро находить нужные слова, актуализируют пассивный словарь. Боль­шинство таких игр рекомендуется проводить с ограниче­нием времени, в течение которого выполняется задание (например, 3-5 мин). Это позволяет внести в игру соревно­вательный мотив и придать ей дополнительный азарт.

«Дополни слово».

Называется часть слова (свето. ) и бросается мяч. Ребенок должен поймать мяч и дополнить слово (. фор).

Составить из предлагаемого набора букв как можно больше слов:

а, к, с, о, и, м, р, т м, ш, а, н, и, ы, г, р

Назвать слова, противоположные по значению.

«Перевернутые слова».

Ребенку предлагают набор слов, в которых буквы пе­репутаны местами. Необходимо восстановить нормаль­ный порядок слов.

Пример: ШИПЕХОД – ПЕШИХОД.

Для развития моторики.

Упражнения для развития тонкой моторики ру­ки и зрительно-двигательных координаций.

Различные виды изобразительной деятельности (ри­сование, лепка, аппликация и пр.

Работа с мозаикой.

Игры и упражнения для развития крупной моторики (силы, ловкости, координации движений).

Игры с мячом (самые разные).

Игры типа «Зеркало»: зеркальное копирование поз и движений ведущего (роль ведущего может быть пере­дана ребенку, который сам придумывает движения).

Коррекция отношений детей и взрослых.

Полноценных, доверительных отношений с ребенком взрослый может добиться только умея эффективно общаться с ним.

В своем общении с детьми я использую общие правила эффективного общения взрослого и ребенка.

Беседую с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Для того чтобы воздействовать на ребенка, стараюсь сдерживать свой критицизм и видеть по­зитивную сторону общения с ребенком. Тон, которым я обращаюсь к ребенку, демонстрирует уваже­ние к нему как к личности.

Стараюсь быть одновременно твердой, доброй, друже­любной и не выступать в роли судьи.

Выбирая спо­соб действия не колеблюсь.

Иногда снижаю контроль. Спо­койное, отражающее реальность планирование способа действия оказывается более эффективно, чем избыточный контроль над деть­ми.

Поддерживаю детей. Взрослый может поддер­жать ребенка, признавая его усилия и вклад, равно как и достижения, а также демонстрируя, что понимает его пе­реживания, когда дела идут не очень хорошо. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда ребенок не достигает успеха.

Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения. Если какой-то подход окажется не­удачным, не нужно отчаиваться, следует остановиться и проанализировать переживания и поступки как ребенка, так и свои. В результате в следующий раз взрослый будет лучше знать, как поступить в подобной ситуации.

Демонстрируйте взаимное уважение. Педагоги и родители должны демонстрировать доверие к ребенку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.

Какие профессионально педагогические и универсальные компетенции вам потребовались

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Так какие компетенции требуются всем сотрудникам компании на пути к цифровой трансформации?

Прежде всего важно отметить, что на смену классическому сочетанию профессиональных навыков и компетенций уже давно пришла модель профессиональные навыки – гибкие навыки – цифровые навыки. Если с профессиональными навыками все достаточно очевидно (для бухгалтера, – это знание плана счетов, для тренера принципов обучения взрослых), то гибкие и цифровые навыки вызывают больше вопросов.

Гибкие навыки отвечают на вопрос, – как должна быть сделана работа, чтобы она привела бизнес к успеху.

Здесь важно сфокусироваться на нескольких ключевых критериев успешности в Вашей организации (не более 5), которые возможно разделить на три группы:

– управление собой;

– управление другими;

– формирование стратегии, построение бизнеса (для ключевых руководителей).

Среди всех гибких навыков, я бы выделил ключевой, на которой стоит обратить внимание в блоке «управление собой», – это способность и желание к собственному развитию, способность рефлексировать и учиться на собственных ошибках.

Дело в том, что в современном быстроизменяющимся мире, данная компетенция становится драйвером для развития всех прочих профессиональных, гибких и цифровых навыков, становясь краеугольным камнем успешности сотрудника в организации.

В блоке «управление другими», в первую очередь Вам необходимо перепроверить, включили ли Вы в модель компетенций различные аспекты работы в распределенных командах, каковых сейчас становится все больше и больше, а также успешное управление сотрудниками, работающими из дома по гибким графикам.

Как специфические гибкие навыки, которые необходимо применять сотрудникам для достижения digital-стратегии бизнеса?

Это может быть цифровая восприимчивость, коммуникация и взаимодействие через цифровые каналы, новые методы планирования и организации работы, в том числе Scram и Agile и многие другие.

Отдельно хотел бы остановиться на цифровой восприимчивости, – компетенции, которая является основой цифровой трансформацией и которую волей-неволей надо развивать любой организации у своих сотрудников, чтобы быть успешной в современном мире. Это фундамент для остальных цифровых компетенций и навыков; я бы разделил её на три составляющие, – интерес к новым технологиям, способность быстро овладевать новыми технологиями и встраивать их в свою работу, и желание продвигать новые технологии в своей работе среди коллег, клиентов и профессиональных сообществ.

Если данная компетенция развита на должном уровне у сотрудников и кандидатов, то вероятность высокого уровня развития прочих цифровых навыков значительно повышается. В завершении важно отметить, что данные компетенции необходимо развивать не только для «цифровых людей», но и всех сотрудников Вашей компании. Понятное дело, что уровень развития той или иной цифровой компетенции и разных сотрудников может быть на разном уровне.

В любом случае организациям, которые вовлечены в цифровую трансформацию бизнеса необходимо провести полную и детальную ревизию всех критериев успешности сотрудников в рамках задач по трансформации, а также задуматься о пересмотре системы найма и продвижения сотрудников по обновленным критериям. Здесь важно отметить, что в мир быстро меняется и сейчас нет нужды детально описывать все критерии и по ним писать многостраничные гайды по подбору и оценки, ведь как только Вы их опишите, они уже устареют.

Важно выделять 5 -7 ключевых критериев с фокусом на гибкие и цифровые навыки и уже по ним проводить отбор, оценку и развитие сотрудников. При этом одной разработки критериев мало, важно, чтобы все руководители организации, принимающие решения по найму и продвижению сотрудников в организации находились в одном информационном поле и понимали ключевые критерии одинаково были одинаково профессионально обучены.

О том, как выстроить систему отбора кандидатов по гибким и цифровым навыкам мы поговорим в следующей статье.

Компетенции обучающихся, формируемые в ходе производственной практики

В результате прохождения производственной практики обучающийся формирует и развивает следующие общепрофессиональные компетенции (ОПК), профессиональные компетенциями (ПК):

общепрофессиональные компетенции (ОПК):

ОПК-1 – готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности;

ОПК-2 – готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

профессиональные компетенции (ПК):

ПК-9 – способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов;

ПК-11 – способность руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти;

ПК-12 – способность разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности.

В результате освоения компетенций обучающийся в соответствии с ФГОС ВО должен знать:

– теоретические положения бухгалтерского учета, основанные на истории его развития и современных тенденциях мировой практики, формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности;

– систему сбора, обработки и формирования учетной информации;

– проблемы, решаемые бухгалтерами в процессе формирования учетной и отчетной информации для характеристики имущественного состояния хозяйствующего субъекта, финансовых результатов его деятельности, как за отчетный год, так и в перспективе;

– современные проблемы науки, бизнеса и управления, прикладные задачи, решаемые в области бухгалтерского учета, анализа и аудита;

– современные методы формирования информационного поля для анализа и принятия решений в процессе управления научными и бизнес-проектами в рамках направления бухгалтерского учета, анализа и аудита;

– нормативные акты порядка организации и методологии аудиторской деятельности, порядок составления и предоставления аудиторской документации, а также взаимодействия по этим вопросам с заинтересованными предприятиями; правовые аспекты аудита; права и обязанности аудиторов и аудиторских фирм;

– основные виды налоговых проверок и порядок их проведения, меры ответственности за совершение налоговых правонарушений;

– актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования.

– использовать систему знаний бухгалтерского и налогового учета для разработки и обоснования учетной политики организации;

– решать конкретные хозяйственные ситуации по вопросам оценки, учетной регистрации, накопления и формирования учетной информации финансового характера с целью последующего ее использования в финансовых отчетах и налоговых расчетах;

– проверять обоснованность формирования отчетной информации с целью исключения фальсификации отчетных данных;

– осуществлять подготовку и планирование проведения аудиторской проверки; применять аудиторские стандарты и методы получения аудиторских доказательств на практике; составлять программы аудита, рабочие документы аудитора и аудиторское заключение;

– анализировать во взаимосвязи данные налоговых деклараций, форм бухгалтерской отчетности и регистров синтетического и аналитического учета для принятия решений по результатам контрольных мероприятий.

– методикой оппонирования, ведения научных диспутов, дискуссий, обсуждений;

– способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования;

– навыками формирования правовой оценки документам и действиям налоговых органов; методами и приемами организации налогового контроля и аудита;

– способностью к самостоятельному решению задач профессиональной деятельности на современном уровне.

infopedia. su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. В случае нарушения авторского права напишите сюда.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики

В результате прохождения педагогической практики обучающийся должен приобрести следующие практические умения и навыки, необходимые для решения профессиональных задач в соответствие с профессиональной направленностью ООП и видами профессиональной деятельности: в области педагогической деятельности; в области научно-исследовательской деятельности; в области управленческой деятельности; в области проектной деятельности; в области методической деятельности; в области культурно-просветительской деятельности. Студенты должны быть готовы:

– осуществлять обучение и воспитание с учетом специфики преподаваемого предмета (истории) с ориентацией на задачи обучения, воспитания и развития личности;

– содействовать социализации, формированию общей культуры личности обучающегося,

– осуществлять широкую профессиональную деятельность, требующую исторических знаний и аналитических подходов к преподаванию истории в общеобразовательных учреждениях разного типа;

– владеть теоретическими знаниями и разнообразными методами, приемами и средствами обучения истории, обеспечивающими уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Федерального государственного образовательного стандарта;

– планировать учебно-воспитательную работу с учащимися на дальнюю и ближнюю перспективу;

– стимулировать внеурочную деятельность учащихся с учетом психолого-педагогических требований, предъявляемых к обучению, воспитанию и развитию;

– анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования и определения перспектив самообразования;

– выполнять работу классного руководителя, поддерживать контакт с родителями учащихся и другими участниками педагогического процесса;

– проектировать и проводить уроки истории, занятия курсов по выбору, внеурочные мероприятия;

– осуществлять оптимальный отбор средств, приемов, методов, форм обучения, адекватных содержанию учебного материала по истории, возрастным особенностям учащихся и собственной индивидуальности;

– участвовать в деятельности школьных методических объединений учителей и других формах методической работы;

– соблюдать права и свободы учащихся, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Конвенцией о правах ребенка»;

– выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в общеобразовательном процессе;

У обучающихся должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции:

Код компетенции
Компетенция
Признак проявления
ОПК-4
способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности
Базовый уровень. Студент
знает:основные требования к реализации учебных программ в соответствии с нормативными документами;
умеет: применять методики анализа профессиональнойдеятельности;
владеет: навыками самоанализа своей профессиональной деятельности
ОПК-5
владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения
Базовый уровень. Студент
знает: один из иностранных языков на уровне профессионального общения;
умеет: осуществлять поиск необходимой информации в иностранных источниках;
владеет: навыками ведения диалога на иностранном языке
ПК-1
способен реализовать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях
 
Базовый уровень. Студент
знает: структуру и содержание учебного предмета «История»;
умеет: проектировать и реализовывать образовательный процесс по учебным программам базовых и элективных курсов;
владеет: владеет навыками проектирования образовательного процесса по истории
ПК-2
готовприменять современные методики и технологии, в том числе информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения
Базовый уровень. Студент
знает: современные методики и технологии обучения истории, в том числе информационные;
умеет: проектировать уроки истории с использованием различных методик и технологий;
владеет: навыками самоанализа и анализа эффективности использования конкретной методики и технологии
ПК-3
способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии
Базовый уровень. Студент
знает: современные средства и методы оценки уровня подготовки обучающихся по истории;
умеет: разрабатывать диагностические методики;
владеет: навыками анализа результатов диагностирования. ПК-4
способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
Базовый уровень. Студент
знает: ресурсы, необходимые для создания информационной образовательной среды;
умеет: отбирать оптимальные средства обучения истории;
владеет: навыками создания информационной образовательной среды
ПК-5
готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса
 
Базовый уровень. Студент
знает: запросы потребителей и других заинтересованных лиц в обеспечении качества образовательного процесса;
умеет: проектировать взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами;
владеет: навыками самоанализа и совершенствования взаимодействия с потребителями образовательных услуг и другими заинтересованными лицами
ПК-6
способен организовать сотрудничество обучающихся и воспитанников
 
Базовый уровень. Студент
знает: формы и приемы организации сотрудничества в урочной и внеурочной деятельности по истории;
умеет: организовать продуктивное сотрудничество в режиме диалога и полилога;
владеет: методами организации сотрудничества на уроке истории и во внеурочной деятельности
ПУ-7
готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности
Базовый уровень. Студент
знает: правила техники безопасности в организации образовательного процесса;
умеет: реализовать основные концептуальныеподходы здоровьесберегающих технологий;
владеет: методами обеспечения охраны жизни и здоровья в образовательном процессе. ПК-8
способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий
Базовый уровень. Студент
знает: способы разработки и реализации культурно-просветительских программ;
умеет: отбирать исторический материал в целях популяризации знаний и культурных традиций;
владеет: навыками поиска и интерпретации исторического материала с учетом различных категорий населения. ПК-9
способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности;
Базовый уровень. Студент
знает: формы и средства проектирования взаимодействия с участниками культурно-просветительской деятельности;
умеет: отбирать оптимальные средства и формы взаимодействия в зависимости от запросов участников;
владеет: навыками создания продуктивного взаимодействия с участниками культурно-просветительской среды. ПК-10
способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности;
 
Базовый уровень. Студент
знает: отечественный и зарубежный опыт организации культурно-просветительской деятельности;
умеет: проектировать культурно-просветительскую деятельность с учетом традиций отечественного и зарубежного опыта;
владеет: навыками отбора оптимальных форм организации культурно-просветительской деятельности. ПК-11
способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности. Базовый уровень. Студент
знает: традиции и особенности региональной культурной образовательной среды;
умеет: проектировать культурно-просветительскую деятельность с учетом традиций и особенностей региональной культурной образовательной среды;
владеет: навыками отбора оптимальных форм и средств организации культурно-просветительской деятельности в конкретном регионе.

Успешному проведению педагогической практики предшествует подготовительная работа: определяются базовые школы, курсовой руководитель знакомится с общеобразовательным учреждением, администрацией, учителями, осуществляется распределение студентов по школам.

Структура и содержание педагогической практики

Общая трудоемкость педагогической практики составляет 18 зачетных единиц, 648 часов (6 семестр: 6 ЗЕТ, 216 часов; 8 семестр: 12 ЗЕТ, 432 часа) – на очной и заочной формах обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector