компетенция профессиональное развитие индикаторы

Каковы примеры основных компетенций?

Ключевые компетенции – это особый набор способностей, которые компания хочет у сотрудников, чтобы помочь ей добиться успеха в бизнесе. При включении основных компетенций в свое резюме используйте краткие списки, а не полные предложения. Просмотрите эти примеры различных типов основных компетенций для вдохновения при принятии решения, какие из них включить в свое резюме.

Показать все разделы библиотеки управления

компетенция профессиональное развитие индикаторы

Пилотный проект по совмещению независимой оценки квалификации (НОК) и государственной итоговой (промежуточной) аттестации

компетенция профессиональное развитие индикаторы

База данных с описанием технологичных моделей решения задач подготовки кадров с применением инструментов Национальной системы квалификаций в целях развития взаимодействия бизнеса и образования

компетенция профессиональное развитие индикаторы

План нормотворческой и методической работы в сфере развития Национальной системы профессиональных квалификаций на 2021-2022 годы

компетенция профессиональное развитие индикаторы

Исследование ежегодно проводится Национальным агентством совместно с отраслевыми советами по профессиональным квалификациям и объединениями работодателей

компетенция профессиональное развитие индикаторы

Информационная система, позволяющая сделать независимую оценку квалификации доступной в каждом регионе

Использование основных компетенций в вашем резюме

Не все включают этот раздел в свое резюме. Включение этой информации может помочь вашему приложению действительно выделиться среди менеджеров по найму. Используя релевантные ключевые слова, у вас может быть больше шансов пройти через фильтры ATS и впоследствии привлечь внимание рекрутера. При добавлении основных компетенций, которые вы выбираете в свое резюме, учитывайте следующие передовые практики.

  • Включите их в боковую панель своего резюме, представив их в виде короткого маркированного списка.
  • Используйте регистр предложений в каждом пункте маркера. То есть используйте заглавные буквы, как в предложении (только первое слово).
  • Свяжите свою основную компетенцию с отраслевыми модными словечками (например, «Аналитик данных, ориентированных на результаты»).
  • Стремитесь включить примерно десять важных атрибутов, которые оставят неизгладимый след в рекрутерах. Не перегружайте свое резюме компетенциями.
  • Создайте несколько разных версий своего резюме, составив индивидуальные списки основных компетенций на основе конкретных требований для разных должностей по мере того, как вы подаете заявку.

компетенция профессиональное развитие индикаторы

Форум региональных операторов Ворлдскиллс «Обучение в целях содействия занятости»

компетенция профессиональное развитие индикаторы

компетенция профессиональное развитие индикаторы

Инструменты развития «зеленых» навыков у молодых профессионалов

компетенция профессиональное развитие индикаторы

Церемония закрытия

компетенция профессиональное развитие индикаторы

Обход площадок чемпионата с Министром образования Новгородской области Евгенией Серебряковой

компетенция профессиональное развитие индикаторы

Виртуальная и дополнительная реальность

компетенция профессиональное развитие индикаторы

Инженерное мышление – Каракури

компетенция профессиональное развитие индикаторы

Разработка технологических продуктов

компетенция профессиональное развитие индикаторы

Разработка электронных устройств

компетенция профессиональное развитие индикаторы

Цифровое производство

компетенция профессиональное развитие индикаторы

Цифровые возможности для бизнеса

компетенция профессиональное развитие индикаторы

Обход соревновательной площадки заместителем Министра науки и высшего образования РФ Айратом Гатиятовым

компетенция профессиональное развитие индикаторы

Тренировка расширенного состава Национальной сборной по компетенции «Ландшафтный дизайн»

компетенция профессиональное развитие индикаторы

Тренировка расширенного состава Национальной сборной по компетенции «Кирпичная кладка»

компетенция профессиональное развитие индикаторы

Тренировка расширенного состава Национальной сборной по компетенции «Эстетическая косметология»

компетенция профессиональное развитие индикаторы

Woodworking Skills 2021

компетенция профессиональное развитие индикаторы

Мастер участка мебельного производства

компетенция профессиональное развитие индикаторы

компетенция профессиональное развитие индикаторы

компетенция профессиональное развитие индикаторы

Реставрация произведений из дерева

компетенция профессиональное развитие индикаторы

компетенция профессиональное развитие индикаторы

компетенция профессиональное развитие индикаторы

Обучение граждан в рамках федерального проекта «Содействие занятости» в Чувашской Республике

компетенция профессиональное развитие индикаторы

Обучение граждан в рамках федерального проекта «Содействие занятости» в Ставропольском крае

компетенция профессиональное развитие индикаторы

компетенция профессиональное развитие индикаторы

компетенция профессиональное развитие индикаторы

компетенция профессиональное развитие индикаторы

WorldSkills Hi-Tech 2021

компетенция профессиональное развитие индикаторы

Кубок рационализаторов 2021

компетенция профессиональное развитие индикаторы

компетенция профессиональное развитие индикаторы

Первое заседание Клуба рационализаторов

компетенция профессиональное развитие индикаторы

компетенция профессиональное развитие индикаторы

Инженерное мышление. Каракури

компетенция профессиональное развитие индикаторы

Организация эффективного процесса сборки блоков для электротехнического оборудования

компетенция профессиональное развитие индикаторы

компетенция профессиональное развитие индикаторы

компетенция профессиональное развитие индикаторы

компетенция профессиональное развитие индикаторы

FSTCH 2021: Инструменты развития «зеленых» навыков у молодых профессионалов

компетенция профессиональное развитие индикаторы

FSTCH 2021: Церемония закрытия

компетенция профессиональное развитие индикаторы

FSTCH 2021: Обход площадок чемпионата с Министром образования Новгородской области Евгенией Серебряковой

компетенция профессиональное развитие индикаторы

FSTCH 2021: Виртуальная и дополнительная реальность

компетенция профессиональное развитие индикаторы

FSTCH 2021: Инженерное мышление – Каракури

компетенция профессиональное развитие индикаторы

FSTCH 2021: Разработка технологических продуктов

компетенция профессиональное развитие индикаторы

FSTCH 2021: Разработка электронных устройств

компетенция профессиональное развитие индикаторы

FSTCH 2021: Цифровое производство

компетенция профессиональное развитие индикаторы

FSTCH 2021: Цифровые возможности для бизнеса

компетенция профессиональное развитие индикаторы

FSTCH 2021: Обход соревновательной площадки заместителем Министра науки и высшего образования РФ Айратом Гатиятовым

Национальное агентство развития квалификаций стало инициатором дискуссии об общих компетенциях

Национальное агентство развития квалификаций выступило инициатором обсуждения внедрения т. soft skills (универсальных или общих компетенций) в профессиональные стандарты и квалификации. Соответствующее совещание состоялось в Агентстве.

«Наша задача – обсудить, насколько мы готовы включить общие компетенции в Национальную систему квалификаций, которая охватывает как сферу труда, так и сферу подготовки кадров, обеспечивая устойчивое взаимодействие через профессиональные и образовательные стандарты, профессиональные квалификации и учебные программы, независимую оценку квалификаций.

Сегодня общие компетенции являются неотъемлемой частью большинства квалификаций. Например, около 70% новых профессиональных стандартов содержат требования к цифровым компетенциям, многие – к компетенциям в сфере коммуникации, работе в команде и т. Вопрос в том, насколько уровень методической проработки контента этих компетенций, технологии их диагностирования позволяет массово переходить к их независимой оценке на национальном уровне. Готовы ли работодатели сделать информацию об уровне общих компетенций своих сотрудников публичной? Одно дело, когда HR-подразделения компаний прорабатывают свои «профили компетенций», реализуя собственный взгляд на требования к персоналу и другое дело – отказаться от «автономии» в пользу внешней оценки. Для «hard skills» это практикуется десятилетиями, и рынок труда полностью адаптировался к мобильности таких квалификаций. Для общих компетенций ситуация иная, так как не только в нашей стране, но и в мире до сих пор не выработан общий подход даже к определению понятия «компетенция» (насчитывается около сотни различных определений). Только России были реализованы десятки исследовательских проектов в этой области как внутренних, так и международных» – отметил, открывая совещание, генеральный директор Агентства Александр Лейбович.

По его словам, необходимо, прежде всего, посмотреть, что сегодня могло бы дать конкретные результаты и эффекты с точки зрения рынка труда.

Далее, выстроив определенную периодизацию усилий, сформировать несколько периметров. Первый – те компетенции, которые обросли достаточным методическим аппаратом и которые можно реально использовать в качестве инструментария для развития квалификаций. Второй периметр – перспективные компетенции, то, о чем не только надо говорить, но и, проводя «пилотные» проекты, активно готовить к внедрению.

«Но этот периметр нуждается в доводке, понимании области применения», – подчеркнул Александр Лейбович.

Как отметил руководитель Агентства, ключевой вопрос заключается в понимании, проявляются ли общие компетенции в деятельности, которая может быть опознана, диагностирована и оценена, или это интуитивное понимание на уровне «свой-чужой», когда люди «чувствуют», обладает ли человек определенными компетенциями или нет. Но это не настолько персонифицировано, чтобы говорить о новой грамотности.

«Важно четко определить содержание этих требований, разделить ответственность за процедуру их оценки», – констатировал Александр Лейбович.

В ходе совещания свое мнение по поводу разделения профессиональных навыков и общих компетенций высказали представители Федерального института развития образования, Высшей школы экономики, Всероссийского центра изучения общественного мнения, Московского педагогического государственного университета, Центра профессионального образования Самарской области. Участники констатировали, что необходимо сосредоточить усилия в разработке структуры и содержания общих компетенций, понять, как это можно сблизить с hard skills с точки зрения диагностирования и описания.

«На данном этапе мы должны понять, каковы границы периметра компетенций новой грамотности и поиска путей их включения в профессиональные стандарты на единой методической основе. Далее – сформировать механизм управления такими компетенциями», – подвел итог встречи Александр Лейбович, добавив, что, определив круг вопросов, для внедрения их в практику можно использовать инструменты НАРК: формирование и институционализация тех или иных требований, их оценка, признание, доведение до системы образования, имплантирование в программы обучения.

компетенция профессиональное развитие индикаторы

Сотрудники, имеющие правильный настрой, переходящий в лучший стиль работы, считаются более компетентными. Выясните, почему. Концепция компетенций как условия набора кадров, их отбора, приема на работу и аттестации сотрудников стала очень популярной не только среди специалистов-практиков по управлению кадрами, но и среди руководящих инстанций.

Хотя это понятие известно уже более трех десятилетий, до сих пор многие не знакомы с деталями данной концепции. Особенно это касается ее надлежащего использования.

Компетенция все еще определяется как навыки, способность работать, возможности и знания. Фактически, термин использовался неточно. Хотя это не имеет большого значения при случайном использовании для обозначения физических или умственных способностей, это имеет значение при использовании в анализе работы для описания должностных требований и норм работоспособности. Компетенция требует большего, чем навыки и знания. Она требует правильного и надлежащего настроя, в итоге переходящего в стиль работы.

Компетенция – это совокупность навыков, знаний и настроя, проявляющихся в стиле работы сотрудника. Это средство для выполнения работы до конца. Например, игрок в гольф может иметь навыки, чтобы вести 300 ярдов, знания того, почему мяч для игры в гольф останавливается или медленно движется, но он некомпетентен, если он не практикуется, или если он легко поддается влиянию лучших ударов его противника. Поставщик компьютерных услуг может быть очень знающим и опытным в ремонте компьютеров, но если он не прибывает к клиенту в назначенное время, то он подобным же образом некомпетентен.

Для руководителей компетенции крайне необходимы, если они хотят улучшить работоспособность своих сотрудников. Компетенции должны быть выявлены или изучены в ходе фаз отбора, приема или уже на рабочем месте. Всегда нужно помнить, что требуемые для каждой должности компетенции отличаются друг от друга. В анализе работы и написании описаний работы краткие руководства могут облегчить задачу. При определении подходящих компетенций нужно учитывать следующие факторы:

  • Уровень принятия решений, ответственности и полномочий.
  • Уровень взаимодействия внутрифирменного персонала.
  • Уровень контакта и взаимодействия с заказчиками.
  • Уровень физических и потенциальных навыков и знаний.

Выполнялось много исследований по теме рабочих компетенций для административных и контролирующих должностей, и они были распределены по следующим категориям:

  • Административные компетенции;
  • Коммуникационные компетенции;
  • Контролирующие компетенции, и
  • Когнитивные компетенции.

Эти компетенции оказались самыми важными для эффективного управления и контроля.

Для рядовых сотрудников уровень физических и потенциальных компетенций образует значительную часть их рассмотрения. Это связано с недостатком или отсутствием задач по принятию решений, требующих значительных физических и людских ресурсов компании. Нередко их работа включает в себя определенные процедуры, конторские и ручные. Общими для всех должностей в рядовой категории являются компетенции, улучшающие межличностные отношения, физические навыки и профессиональные знания.

Когда человек поднимается выше по лестнице должностей организации, расширяется его сфера ответственности, возрастают полномочия, и управление людьми становится более трудным. Поэтому компетенции должны изменяться, или должна изменяться их комбинация, чтобы приспособиться к требованиям должности. Например, если бухгалтер или счетовод продвигается на должность старшего менеджера, его компетенции должны быть улучшены. Помимо поддержания своих технических навыков счета и бухгалтерского учета, он должен будет уметь обучать, наставлять, планировать работу, осуществлять мониторинг, оценивать персонал и проводить сплочение группы. Это же верно для руководителя по финансам, продвигающегося на должность генерального директора, компетенции которого, скорее, потребуют большего взвешивания рисков и принятия решений, постановки целей и стандартов, планирования направлений, управления организацией и вдохновления сотрудников на отличную работу, нежели компетенций контроля, управления ресурсами и решения конкретных проблем. В деталях, эти компетенции могут быть такими:

Административные компетенции, предусматривающие управление работой, а именно включающие:

  • Управление временем и расстановка приоритетов.
  • Установка целей и стандартов.
  • Планирование и составление графика работы.

Коммуникационные компетенции, включающие:

  • Слушание и организация.
  • Прозрачность коммуникации.
  • Получение объективной информации.

Контролирующие компетенции или компетенции по сплочению групп, охватывающие:

  • Обучение, наставничество и передача полномочий.
  • Оценка сотрудников и их работоспособности.
  • Консультирование и установление дисциплины.

Когнитивные компетенции, предусматривающие:

  • Выявление и решение проблем.
  • Оценка рисков и принятие решений.
  • Точное аналитическое мышление.

Определяя миссию своей компании, стратегию развития, основные цели и задачи, руководство неизбежно встает перед определением стержневой (ключевой, основной) компетенции организации, которая отражает ресурсы и возможности бизнеса, обеспечивающие его конкурентоспособность. Стержневая компетенция организации определяет требования к профессиональным навыкам и социальным характеристикам сотрудников, призванных реализовать основную компетенцию компании для выполнения миссии организации.

Для успешной работы необходимо создать модель компетенций, основная идея которой заключается в ясном представлении о состоянии и развитии качеств и поведенческих характеристик сотрудников, необходимых для эффективной реализации стратегии компании. Стандартизированный набор компетенций, в сущности, представляет собой набор из точных и четких профилей идеальных сотрудников и, соответственно, коллектива. Точно определяя поведенческий портрет сотрудника (профиль успеха, отображающий необходимые качества, характеристики и степень выраженности каждой из характеристик), организация системно подходит к управлению мотивацией, повышению уровня управленческой культуры и эффективности отдачи персонала.

Внедрение модели компетенций — это запуск механизма преобразования “неэффективных” сотрудников в “эффективных”.

Одним из важнейших элементов модели компетенций являются базовые компетенции. Это понятие часто объединяется как синоним с “ключевыми квалификациями”, а также Soft Skills — “мягкими навыками”. Они могут быть восприняты как набор умений и навыков, квалификаций, запаса знаний и поведенческих характеристик, необходимых для успешного взаимодействия в современном деловом мире.

Существуют профессиональные компетенции, а также компетенции, владение которыми необходимо каждому работающему человеку, живущему в стремительно развивающемся информационном обществе. Примерами тому являются:

  • управленческие компетенции;
  • организационные навыки;
  • коммуникативные навыки;
  • умение проводить презентацию;
  • умения, необходимые для управления проектами;
  • умение работать в команде;
  • надежность;
  • ответственность;
  • умение продвигать дело и влиять на людей;
  • интернациональность.

Чем меньше у работника необходимых для работодателя базовых компетенций, тем сложнее компании соответствовать изменяющимся требованиям современного профессионального мира.

Часто все же остается неясным, какие именно компетенции для данной позиции необходимы. В этом иногда может помочь описание должностных обязанностей — правда, только в том случае, если оно выполнено достаточно подробно. Обычно группа консультантов вместе с руководителем определяет компетенции для руководителя и для его сотрудников, определяет зоны ближайшего развития, опираясь на имеющиеся сильные стороны. Затем составляется план (Assessment-развитие) с определением степени развития каждой из компетенций и выбирается инструментарий. Умение работать в команде проявляется при применении таких методов отбора, как Ассессмент-центр, когда соискателям вместе приходится решать общую задачу в Динамичном режиме, проявляя умение взаимодействовать в команде.

Методика внедрения модели базовых компетенций включает:

  • определение и конкретизация стандартов поведения;
  • оценка рабочего места(профиля позиции);
  • донесение компетенций до всех сотрудников организации;
  • обсуждение в группах, согласование;
  • аттестация, оценка персонала.

Инструментарий оценки и развития базовых компетенций:

  • Assessment Centre
  • план assessment-развития
  • тренинг для менеджеров
  • сессии, семинары, конференции
  • аттестации персонала – обобщение, создание программы индивидуальных и корпоративных компетенций для менеджеров компании.

За последние годы значение базовых компетенций значительно возросло. Сегодня социальная компетентность является одной из составляющих общей квалификации специалиста. Профессиональные знания устаревают с поразительной быстротой и становятся неактуальными, поэтому могут быть только одним из двух столпов квалификации. Другой “гибкий” навык готовность к “пожизненному” обучению — поддерживает профессиональные знания в актуальном состоянии.

Опыт работы и анализ эффективности проведенных программ обучения позволяет утверждать, что применение обучающих программ как инструментов развития персонала эффективно только при системном подходе к обучению (например, при создании корпоративной модели компетенций, внедрении системы управления реализацией стратегии или управления по целям). Практика эпизодического, бессистемного обучения, не связанного с решением конкретных стратегических задач, приводит к обоюдному разочарованию результатом как заказчика, так и исполнителя услуг.

Автор – Руководитель Службы маркетинга Консалтинговой группы “Be to Be”.

Бухгалтеры, переучивайтесь на маркетологов и зарабатывайте от 70 000 рублей!Освойте актуальную и прибыльную профессию в 2023 году. Маркетологи нужны каждому бизнесу — вы будете приносить доход и станете ценным сотрудником. Мы выпустили новый курс профпереподготовки и за два месяца сделаем из вас маркетолога. Коротко о том, что будете уметь:• анализировать целевую аудиторию и конкурентов;
• разрабатывать маркетинговую стратегию;
• строить продуктовые гипотезы. По выгодной цене курс стоит 49 990₽. Вы получите красный диплом с внесением в ФИС ФРДО. Смотрите программу курса здесь или заполняйте форму ниже — расскажем больше.

Инициативность, обучаемость, самоорганизация и критическое мышление пригодятся в любой сфере.

КоммуникацияУстное и письменное общение важны везде — встречаетесь вы с клиентами лично или нет. Высокий уровень коммуникативных навыков — ключ к личному и карьерному успеху. Они помогут чётко выразить свои идеи, а также максимально наладить контакт с коллегами и руководителями. Командная работаРаботать в команде — значит видеть ситуацию в целом. А также сотрудничать с людьми, которые не разделяют ваши взгляды, и всё равно достигать результатов. Каждый член команды мотивирует остальных работать лучше и разрешать конфликты. А для этого нужны взаимное уважение, умение слушать и дружелюбие. АдаптируемостьВо многих организациях сейчас очень динамичная структура. Внутреннее устройство и обязанности сотрудников могут меняться не один раз. Поэтому умение приспосабливаться к новым условиям и потребностям ценится очень высоко. Критическое мышлениеКакова цель вашего бизнеса? Для чего нужно выполнить эту задачу? Какой ожидается результат? Насколько окупятся инвестиции? Если вы задумываетесь об этом и анализируете фундаментальные факторы, значит, добьётесь хороших результатов. И сможете справиться с непредвиденными последствиями. ИнициативностьЭто значит, что вы делаете больше и лучше, чем вас просили. А также стараетесь максимально усовершенствовать процессы в компании, увеличить окупаемость инвестиций и мотивировать других работать как можно продуктивнее. Решение проблемТот, кто сам может выявить проблему и найти способы её решения, всегда ценится гораздо больше. Разбирайтесь с трудностями, а не ждите, что всё уладится само собой. Старайтесь принимать логичные зрелые решения, которые помогут вашему бизнесу. НадёжностьЕсли вы часто срываете сроки или выполняете работу некачественно, на вас нельзя положиться. А безответственные люди быстро становятся ненужными. В последнее время растёт популярность удалённой работы, потому надёжность сотрудника особенно важна. Любому работодателю нужен человек, который стабильно выполняет задачи. ОбучаемостьЛюбые навыки устаревают, потому что технологии постоянно развиваются, а с ними меняются нужды потребителей. Готовность вкладывать время в саморазвитие — это ключ к успеху. Это поможет оставаться на шаг впереди других. А также находить новые идеи, которые сделают вас более ценным сотрудником. ЛидерствоЭто необязательно руководство группой людей. Быть лидером также значит быть ответственным, приносить высокие результаты и извлекать максимум из имеющихся ресурсов. Лидер — это человек, которому организация может доверить важный проект, и образец для подражания. ПрофессионализмВ каждой организации есть правила поведения, и соблюдение их добавляет вам дополнительные очки. Вроде бы это само собой разумеющийся момент, но многие о нём забывают. Базовые правила обычно включают пунктуальность, умение отчитываться, минимум незапланированных отлучек, соблюдение дресс-кода, уважение к коллегам и их пространству, а также отсутствие излишней фамильярности. ПланированиеПродуктивность и объём работы, выполняемый за определённое время, важны в любом деле. И без планирования в этом вопросе не обойтись. Ведь минута, потраченная на организацию, может сэкономить вам порой целый час. Именно поэтому умение правильно распределять время ценится так высоко. СамоорганизацияЭто способность самостоятельно осуществлять свою работу при минимальном контроле со стороны руководства. Организованный человек выполняет всё необходимое, даже если ему не нужно постоянно отчитываться. Владение технологиямиУчитесь пользоваться цифровыми инструментами, напрямую связанными с вашей работой. Это поможет развиваться и продвигаться по карьерной лестнице. К тому же важно представлять, как технологии повлияют на вашу индустрию в будущем. Ручной труд постепенно будет автоматизирован. И уже сейчас во многих сферах нужны люди, владеющие современными технологиями. Так что развивайте эти навыки, чтобы не стать ненужным. Глобальное мышлениеСделки и продажи во всех сферах теперь совершаются не только в пределах одной страны, но и в масштабах всего мира. Поэтому профессионалу нужно мыслить широко и помнить о глобальной аудитории, а также применять лучшие мировые практики. Это сделает вас более ценным сотрудником. Твёрдость этических и моральных принциповВ хороших организациях высоко ценят этические качества работников. Верность принципам считается обязательной. Совершаемые действия не должны нарушать ценностей компании. Поступаясь этическими принципами, можно навсегда испортить себе карьеру. Поэтому независимо от обстоятельств всегда поступайте правильно: и с точки зрения компании, и с точки зрения морали. Психологическая выносливостьВ жизни не всегда всё бывает так, как нам хочется. Профессиональные или личные обстоятельства иногда мешают добиваться поставленных целей. В таких ситуациях крайне нужна психологическая выносливость. Она помогает двигаться вперёд несмотря ни на что и отражает силу характера. Работодатели всегда ищут сотрудников, которые не сдаются, а пытаются снова и снова даже в неблагоприятных условиях. Позитивный взгляд на мирВаше мировоззрение определяет не только то, какой вы человек, но и то, как вы справляетесь с рабочими задачами. Развивайте в себе позитивный настрой. И всегда говорите «Я попробую» вместо «Это невозможно».

  • 10 ошибок, которые могут навредить вашей карьере
  • 35 карьерных навыков, которые нужно получить до 35 лет
  • Как изменить отношение к работе, чтобы быстрее сделать карьеру

Основные тезисы прямого эфира с директором департамента управленческих программ Русской Школы Управления Константином Тютюновым и преподавателем программы MBA, бизнес-тренером Дмитрием Михайловым.

Полноценно проверить уровень компетенций менеджера на простом собеседовании практически невозможно. Вероятность найти подходящего человека с помощью классического (автобиографического) интервью, конечно, выше, чем рекрутинг по знаку зодиака, но все равно крайне низка.

Попытки расширить возможности интервью вылились в ассесмент — многоступенчатой процедуре проверки, во время которой специалисты оценивают поведение кандидатов в ситуациях, максимально приближенных к реальности. Эта процедура значительно повышает шансы подбора «правильного» кандидата, но и она не дает стопроцентной гарантии успеха. Испытательный срок, который назначают кандидату, остается последним инструментом проверки после ассесмента.

Ценности менеджера

Традиционно считается, что все, связанное с ценностными, «вшитыми» установками человека, меняется очень тяжело. Крупные западные компании давно начали нанимать студентов с перспективой роста. Их рекрутеры знают, что у мужчин система ценностей формируется в среднем до 25 лет, у женщин — до 23. Поэтому лучше брать людей без рабочих установок, «вшивая» им свою, «правильную» установку.

У руководителя старше тридцати лет, скорее всего, будут убеждения, свое видение, что и как делать (или не делать), в каком темпе и т. И если они не соответствуют системе ценностей компании, лучше этого человека вообще не нанимать, чтобы не было постоянного конфликта.

Однако все, что связано не с ценностями, а навыками, впитывается за небольшой период 3—5 месяцев.

Компетенции руководителя

При оценке лучше разделить компетенции на личностные и профессиональные, особенно если вы выступаете в качестве интервьюера. Нужно проверить четыре категории качеств:

  • Профессиональные, жесткие навыки.
  • Развитие личности, мягкие навыки.
  • Все, что связано с безопасностью (речь не о критических вопросах вроде откатов на прошлой работе, а, например, о неготовности человека к командировкам или работе в кросс-культурной среде).
  • Мотивацию кандидата, готов ли он заниматься именно этой работой.

Необходимый набор управленческих компетенций регулярно изменяется: например, топ-10 навыков последние 5 лет сохраняется, но позиции в нем варьируются. Так, в 2020 году считалось, что самая важная компетенция для руководителя — это комплексное решение проблем. На втором месте было критическое мышление, на третьем — креативность. А в 2021 году критическое мышление поднялось на первую ступень.

Критическое мышление. Под этим понимают способность руководителя не принимать на веру все, что приходит извне, подвергать информацию проверке и анализу. Это помогает оценить ситуацию, принять правильное решение.

Решение проблем. Есть мнение, что мы живем уже не в VUCA, а в BANI-мире — это аббревиатура из четырех слов: хрупкий, беспокойный, нелинейный, непостижимый. По сути, это то же, что и VUCA, но еще более пугающее — понять его невозможно. Но решения принимать надо, все это коррелирует со способностью гибкого планирования и быстрого обучения. То есть, решение, которое принимает руководитель, должно быть правильным прямо сейчас — завтра оно может быть совершенно другим.

Креативность. Это третья важная компетенция — все, что связано с творческим мышлением, тем, что не может быть автоматизировано.

Умение брать ответственность на себя. В бизнесе нужно уметь принимать непопулярные решения. Потому что менеджер ответственен не за одного конкретного сотрудника, а за весь коллектив. Многие считают, что руководитель — это тот, кто распекает подчиненных и требует кофе. И не учитывают требования к управленцу: необходимые навыки также зависят от уровня руководства. В среднем менеджерском составе человек может уметь ставить задачи и спрашивать с подчиненных. Поняв стратегию, он сможет управлять компанией на своем уровне отдела. На топ-уровне руководитель задает направление движения, берет на себя ответственность за правильные решения. Но если он не знает, куда идти, а затем обвиняет в неудачах свою команду, это становится большой проблемой. Поэтому умение брать на себя ответственность очень важная компетенция, причем сложно развиваемая.

Также в набор важных компетенций управленца входят умение управлять, коммуницировать с людьми и эмоциональный интеллект. Чтобы развиваться, нужно определить набор нужных навыков, оценить их актуальность и составить так называемые круги компетенций. Например, для преподавателя это может быть все, что связано с педагогикой взрослых, медициной и психологией — значит, ключевая компетенция находится на их пересечении.

Запомнить

  • Оценить уровень менеджера при помощи простого интервью крайне сложно. Уменьшить вероятность ошибки можно при помощи технологий ассесмента.
  • Помните о ценностях менеджера: у людей старше 30 лет обычно уже есть свои установки, которые крайне сложно изменить.
  • Позиции в топе важных управленческих компетенций меняются практически ежегодно. Но набор необходимых навыков, без привязки к позиции в топе, остается в той или иной мере постоянным: критическое мышление, способность решать проблемы, креативность, умение брать на себя ответственность, управлять, коммуницировать с людьми и эмоциональный интеллект.

Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения

компетенция профессиональное развитие индикаторы

Николай и Константин учились на одной и той же специальности в престижном Московском вузе. Академические успехи молодых людей были на одном уровне, и даже темы дипломных работ оказались похожи. После выпуска оба пошли работать по специальности на одинаковые стартовые позиции в крупных западных компаниях.

Через год они встретились и решили сравнить успехи. Николай быстро зарекомендовал себя на работе и за год из специалиста вырос до исполняющего обязанности руководителя небольшого отдела. Менеджер Николая считает, что ему крупно повезло, что такой сотрудник пришел в компанию.

Константин работает на позиции специалиста. Свою работу он выполняет достаточно хорошо, у руководителя возникают претензии к качеству выполнения, но это происходит не часто. Сам Константин понимает, что это «не его». Но «рынок пустой, хотя платят и немного, зато стабильно».

Смог бы Константин на месте Николая добиться тех же успехов? И можно ли на самом старте как-то определить, что Константин не будет так сильно заинтересован в работе? Это вопросы, от которых напрямую зависит успех компаний — привлечение правильных людей на правильные позиции.

Но кто они, эти правильные для компании люди? Критерии, которыми зачастую оперируют менеджеры — «чтобы глаза горели» или «чтобы за ним люди шли» — не очень подходят для этих целей. Трактовать их можно по-разному, а это приводит к неточностям в оценке и, как следствие, к ошибкам при подборе. Чтобы этого избежать, критерии должны быть прозрачными и понятными всем — как HR-менеджерам, так и руководителям. В мировой и в российской практике такими критериями стали компетенции.

Компетенции — это набор поведенческих проявлений, которые позволяют одним людям отвечать требованиям работы лучше, чем другим. Если проще — это то, что помогает сотруднику достигать большей эффективности на рабочем месте: компетенция является эталоном, который позволяет отличать эффективных сотрудников от неэффективных.

Менеджер может сказать, что разница всегда заметна и так: те самые «горящие глаза» — чем не критерий? Но на ощущение горящих глаз у человека в первую очередь влияют настроение и поведение. И это лишь верхушка айсберга, то, что мы можем наблюдать. Все складывается из целого пласта невидимых глазу составляющих, а именно личностных особенностей, способностей, знаний и, конечно, мотивации.

Компетенция может включать все 4 перечисленных блока, а может и только один. Какой толк от мотивации, если нет необходимых для работы способностей? Или от обширных знаний, если не применяешь их на практике?

Группировать компетенции можно по-разному, но чаще всего их разделяют на технические или профессиональные (hard skills) и поведенческие (soft skills).

Технические компетенции описывают конкретные знания и навыки, которые требуются на определенных позициях (например, знание ТК РФ или умение работать в Excel). Оценивать такие компетенции проще, но область их применения достаточно узкая: это может быть работа с оборудованием, которое есть у определенного предприятия, или знание методов решения задач.

Оценить степень владения техническими навыками можно с помощью тестов профессиональных знаний, экзаменов, тестовых заданий.

Поведенческие компетенции описывают предпочтительное и поощряемое поведение в работе. Они могут быть общекорпоративными — это поведение, которого ожидают от всех сотрудников в организации, — менеджерскими или функциональными: это поведение, которого ожидают от работников отдельной функции компании.

Оценивать их сложнее, но большой плюс в том, что они являются универсальными, так как связаны с эффективностью сотрудников во всех функциях бизнеса и на разных уровнях в компании. Неважно, в каком департаменте и регионе работают ваши руководители, всем им необходимо осуществлять руководство сотрудниками и принимать решения. Все специалисты организации должны быть ориентированы на результат и успешно взаимодействовать с коллегами. Компетентностный подход позволяет сформулировать эти требования и ожидания на языке конкретных, прозрачных критериев, а затем использовать их как для оценки сотрудников, так и внешних кандидатов.

Ведущий менеджер по подбору Полина пришла на встречу к директору департамента аналитики, чтобы обсудить несколько вновь открывшихся в компании вакансий. Даниил очень занятой человек и не любит длинных разговоров. «Видишь Колю? Парень молодец, пришел к нам и быстро растет, умный, ответственный, никогда не подведет. Прирожденный лидер. Мне нужно еще три таких как Коля». «Даниил, рынок сейчас не самый лучший, хороших молодых специалистов на стартовую позицию найти тяжело, а опытные стоят совсем других денег». «Полин, ну это уже твоя работа, ты у нас подборщик. Описание вакансии есть, кого хочу я тебе объяснил, дело за малым». Полина возвращается на свое рабочее место и ломает голову как ей найти «троих как Коля». Полине предстоит ответить на вопросы: что определит «похожесть» помимо образования и технических навыков?

Оценка по компетенциям поможет справиться с подобными задачами. «Такой, как Коля» — это определенный набор компетенций, который помогает Коле справиться с его работой. Набор и выраженность таких компетенций можно выявить, например, в ходе поведенческого интервью или с помощью профессионального личностного опросника OPQ.

В идеале Полине нужно провести интервью и протестировать всех Коль, которые работают в компании, чтобы найти связь компетенций с успешностью. И тогда станет ясно, какой именно набор компетенций нужно оценивать у новичков. Если вы хотите сэкономить время и не проводить с каждым из кандидатов интервью по компетенциям, используйте «Оценку талантов»: это возможность объективно и профессионально оценить соискателей и сотрудников, сравнить результаты и выбрать тех, кто будет успешен и полезен вашей компании.

  • Инструменты HR: как читать отчет об оценке компетенций
  • Оценка сотрудников
  • Три проблемы плохого босса: почему HiPo бегут из компании

Обучение, наставничество и передача полномочий

Эти компетенции обязательны для руководителей и начальников. Это способность развивать людей для достижения более высоких уровней мастерства. Навыки могут включать обучение, консультирование, передачу знаний и навыков, и обучение и заострение внимания сотрудников на том, какие задачи могут быть доверены им.

Выступайте в толпе соискателей

Поиск работы может оказаться сложной задачей. Потратьте время на составление эффективного резюме, в котором подчеркнут ваши навыки, и вы получите прочную основу для всего, что будет в будущем. Прошли те времена, когда при каждой вакансии рассылалось одно и то же резюме. В настоящее время легко создать стилизованное резюме, наполненное правильными основными компетенциями и ключевыми словами. Начните с изучения основных советов по написанию профессионального резюме, чтобы быть уверенным, что ваше резюме в отличной форме. Удачи!

Профессиональные организации

Профессиональные организации также могут быть отличным ресурсом для определения ключевых компетенций для конкретных профессий. Если вам интересно, какие компетенции следует выделить в вашей отрасли, посетите веб-сайт профессиональных ассоциаций, наиболее тесно связанных с вашей профессией, чтобы узнать, какую информацию они предоставляют о отраслевых компетенциях.

  • Общество управления человеческими ресурсами (SHRM) публикует Свод компетенций и знаний (BOCK), в котором перечислены различные компетенции, необходимые для достижения успеха в качестве профессионала в области управления персоналом. Эти компетенции включают лидерство, этическую практику и кадровую экспертизу.
  • Американский институт сертифицированных общественных бухгалтеров (AICPA) публикует свод знаний по личному финансовому планированию (PFP), в котором описывается опыт, которым должны владеть бухгалтеры, которые хотят работать в качестве финансовых консультантов. Эти компетенции сосредоточены на управлении рисками и экспертных знаниях, связанных с различными типами личных финансов, такими как образование, имущественное и инвестиционное планирование.

Прозрачность коммуникации

Предоставление точной информации – это компетенция, обязательная для административных и контролирующих сотрудников. Сообщения, устно или письменно передаваемые аудитории (внутреннему персоналу или заказчикам), должны быть точными и краткими, и должны достигать целей. Навыки включают: a) преодоление физических, психологических и семантических барьеров во взаимодействии с другими людьми; b) сосредоточенность на цели и избегание отклонений; c) эффективное использование убеждения; и d) поддержание атмосферы взаимной выгоды и доверия.

Слушание и организация

Слушание и организация – это коммуникационные компетенции, касающиеся отношений с людьми в организации. Это способность понимать, организовывать и анализировать то, что человек слышит, чтобы решить, что думать и что делать в ответ на сообщение. Эти компетенции необходимы сотрудникам, имеющим дело с заказчиками, и тем, кто работает в группе в качестве руководителя или члена. В частности, сюда входят такие навыки, как выявление и проверка выводов и предположений, преодоление барьеров к эффективному слушанию, обобщение и реорганизация сообщений для повторных звонков, и приостановка решений, способных повлиять на ответы на сообщения.

Консультирование и установление дисциплины

Способность советовать и консультировать, а также задавать дисциплину положительным образом – это компетенции, обязательные для руководящих и контролирующих должностей, управляющих большим числом работников. Сюда входит восстановление в рамках приемлемого диапазона стандартов работоспособности сотрудников при поддержании уважения и доверия. Сюда входит и способность уверенно и решительно налагать взыскания и санкции в соответствующих случаях.

Получение объективной информации

Для должностей, предусматривающих значительное управление людьми, получение объективной информации – это очень важная компетенция для обеспечения объективности. Это умение использовать вопросы, исследования и методы опроса для получения объективной информации и истолкования ее должным образом. Сюда входят такие навыки: эффективное использование направленных, ненаправленных, проективных и зеркальных вопросов, использование метода воронки в исследовании, использование методов исследования для извлечения дополнительной информации, распознавание скрытых и подразумеваемых значений, подтверждение понимания и достижение договорённости.

Точное аналитическое мышление

Способность применять точное логическое мышление – это компетенция, обязательная для контролирующих и управляющих должностей. Компетенция включает такие навыки, как определение действенных предпосылок, получение логических выводов на их основе, отделение фактов от слухов, необоснованных предположений и ложных выводов, применение индуктивной и дедуктивной логики надлежащим образом, отбраковка логических ошибок, ошибочных предпосылок и выводов, основанных на недостаточной информации.

Применяя базовый процесс определения компетенций в ходе анализа работы, написания квалификационных требований и разработки инструментов оценки производительности, можно руководствоваться откладыванием должностей в зависимости от 12 основных ранее упомянутых компетенций. Выбирая, каких компетенций и их сочетаний нужно придерживаться, самые важные компетенции следует помещать впереди всех остальных. Требуемые степень и уровень компетенций меняются в зависимости от сферы обязанностей, полномочий, вовлеченности людей и полномочий на принятие решений. Представление их в виде матрицы может предоставить визуальный указатель, способный сделать выполнение задач более легким и удобным.

Newer news items:

Older news items:

Управление временем и расстановка приоритетов

Охватывая все уровни должностей, управление временем является обязательной компетенцией, которой должны обладать все. Это способность управлять своим временем и временем других людей. Оно подразумевает самодисциплину, управление перерывами посредством формирования стиля работы других людей, имеющих различные приоритеты, и эффективное и продуктивное использование времени.

Сделайте свое исследование

Проведение исследований работодателей и отрасли об основных компетенциях – отличный способ получить представление о точных компетенциях, которые вы должны включить в свое резюме. Конечно, любые компетенции, которые вы перечисляете в своем резюме, должны точно отражать ваш набор навыков, чтобы позиционировать вас как отличного кандидата для работодателя, на работу с которым вы подаете заявку, и должности, на которую вы хотите, чтобы вас рассматривали.

Оценка сотрудников и их работоспособности

Способность выполнять структурную аттестацию работников, подразумевающую совместную оценку прошлой работоспособности, согласование будущих ожиданий – это административные и контролирующие компетенции. Навыки включают способность разрабатывать параметры оценки, сопоставительный анализ и очную ставку с оцениваемыми сотрудниками без какой-либо нерешительности.

Поведенческие черты

Подумайте, какие поведенческие черты у вас есть, которые соотносятся с основными должностными обязанностями для должности, которую вы надеетесь получить.

  • приспосабливаемый – применяет знания к новым обстоятельствам
  • внимание к деталям – проверяет важные детали, гарантирует отсутствие неожиданностей или пробелов в необходимой информации
  • ровный темперамент – контролирует эмоции, не отвечая на негативное поведение
  • гибкость – приспосабливается к изменениям, оставаясь сосредоточенным на целях
  • инициатива – остается активным, предлагая улучшения и решая проблемы
  • новаторский – ищет новые способы совершенствоваться и расти; открыт для пробовать новое
  • многозадачность – комфортное совмещение нескольких проектов и приоритетов
  • настойчивый – доводит проекты до их завершения, проявляя настойчивость даже при столкновении с препятствиями или препятствиями

Специфические компетенции компании

Страницы карьеры компании иногда предоставляют информацию о желаемых компетенциях. Обязательно посетите веб-сайт любой компании, с которой вы подаете заявку на работу, чтобы узнать, что вы можете узнать об их основных компетенциях.

  • Федеральное бюро расследований (ФБР) перечисляет основные компетенции, которые, по их мнению, должны обладать кандидаты, на веб-сайте fbijobs.gov. Их необходимые компетенции включают сотрудничество, общение, лидерство и многое другое.
  • Основные сведения о компании Microsoft также публикуются в Интернете. В их компетенции, помимо прочего, входит создание команды, ориентация на клиента и признание разнообразия.

Установка целей и стандартов

Установка целей и стандартов – это компетенция, обязательная для административных и контролирующих должностей. Это способность определять действия и проекты относительно измеримых целей и стандартов, устанавливать их совместно с другими людьми, чтобы достигнуть отчетливого понимания и добиться заинтересованности.

Стиль мышления

Подумайте, как работает ваш ум, и определите некоторые сильные стороны, связанные с вашим стилем мышления, которые имеют отношение к типу должности, которую вы ищете.

  • аналитическое мышление – применяет логику для решения проблем и выполнения работы
  • креативное мышление – смотрит нестандартно, разрабатывает новые стратегии
  • принимать решение – принимает решения и берет на себя ответственность
  • дальновидное мышление – смотрит за рамки сиюминутных задач, чтобы рассмотреть долгосрочное воздействие; всегда думая о том, что будет дальше
  • отличник – стремится регулярно превосходить цели по продажам или производительности
  • решение проблем – решает проблемы при соблюдении правил и директив
  • результативный – своевременно достигает поставленных целей, обеспечивая отличное обслуживание клиентов
  • поддерживающий – ищет способы поддержать командные усилия, способствуя общему успеху организации

Лидерские качества

Какие лидерские качества у вас есть, которые имеют отношение к должности, на которую вы претендуете? Перечислите некоторые из самых важных.

  • разнообразие и включение – способствует разнообразию и уважению на рабочем месте, где членов команды ценят такими, какие они есть.
  • дает возможность другим – дает сотрудникам уверенность и дает свободу выполнять задачи
  • этика – подает положительный пример другим, следуя высоким этическим стандартам
  • влияние – заручается поддержкой и сотрудничеством других и побуждает их проявлять инициативу
  • стратегически мыслящий – фокусируется на общей картине, обеспечивая стратегическое соответствие целей и задач видению и миссии организации.
  • тимбилдинг – устанавливает и направляет командные усилия, способствующие достижению общей цели; укрепляет сплоченность команды

Специфические навыки

Подумайте о конкретных навыках, которые работодатель ожидает от кандидата, и четко укажите вашу соответствующую квалификацию.

  • Обслуживание клиентов – реагирует на клиентов и заранее предугадывает их потребности
  • корпоративное обучение – осуществляет повышение квалификации и обучение
  • дипломатия – уравновешивает потребности и интересы множества заинтересованных сторон для поиска беспроигрышных решений
  • навыки оценки – оценивает данные и результаты в соответствии с принятыми методологиями
  • финансовый анализ – умело использует формулы и финансовые инструменты для оценки и повышения производительности
  • управленческие навыки – обладает финансовыми навыками и навыками управления людьми, а также управления информацией
  • управление проектом – объединяет все компоненты проекта, включая ресурсы или планирование, которые необходимы для его своевременного завершения
  • разведка – старательно ищет потенциальных клиентов с помощью холодных звонков, нетворкинга и других подходящих методов продаж.
  • управление рисками и оценка – оценивает и минимизирует риски для компании и ее сотрудников

Оценка рисков и принятие решений

Оценка рисков и принятие решений – это компетенции, обязательные для высших управленческих должностей, на которых принятие решений может предусматривать использование ресурсов и процессов компании, которые могут иметь обще корпоративные последствия. Как и компетенции выявления и решения проблем, оценка рисков и принятие решений предусматривает способность строить матрицу решений, помогающую выявить и оценить альтернативы и варианты, выявить пределы, желаемые результаты и риски, которые нужно учесть, назначить вес каждому варианту и выбрать лучший вариант достижения желаемых целей и стандартов.

Учитывайте требования работодателя и отрасли

Приведенные выше образцы являются примерами тех типов основных компетенций, которые работодатели склонны искать в кандидатах. Конечно, не все компании стремятся к одинаковым компетенциям, и требования различаются в зависимости от должностных требований. Ищите такую ​​информацию, исследуя возможности трудоустройства.

Планирование и составление графика работы

Этой компетенцией, как и управлением временем, должны обладать административные и контролирующие сотрудники и те, кто занимается производством. Она предусматривает контроль назначений кадров и процессов при помощи основных инструментов и методов управления. Сюда входят следующие навыки: анализ сложных задач и разделение их на управляемые элементы, отбор и управление ресурсами, подходящими для задач, использование систем и методов для планирования и составления графика работы, и установка контрольных точек и средств управления для осуществления мониторинга проекта.

Люди и коммуникативные навыки

Люди и коммуникативные навыки являются примерами основных компетенций, актуальных для всех профессий. Укажите свои навыки межличностного общения таким образом, чтобы это указывало на то, что вы были бы отличным сотрудником, если бы вас наняли на ту работу, которую вы надеетесь получить.

  • сотрудничество – работает с другими и через других для достижения общих целей и желаемых результатов
  • Решение конфликта – работает над устранением разногласий и поддержанием рабочих отношений
  • эффективное слушание – развивает понимание, выслушивая то, что говорят другие, и соответствующим образом реагируя
  • стимулирующее общение – эффективно использует язык для сбора информации и облегчения обмена идеями
  • межличностные отношения – проявляет уважение и понимание других для поддержания профессиональных отношений
  • убедительное общение – отображает устное и письменное общение, которое влияет на других
  • вербальная коммуникация – говорит ясно, точно и целеустремленно в малых и больших группах
  • навыки письма – обладает отличными навыками письма и грамматики, в том числе умением писать кратко, ясно и логично

Выявление и решение проблем

Выявление проблем и поиск их решений охватывает организационные функции и должности. Это способность обнаруживать барьеры, препятствующие достижению целей и стандартов. Сюда входит применение систематичных наборов процедур для устранения и уменьшения причин и истоков проблем. Оно требует таких навыков, как проведение различия между проблемами, симптомами и индикаторами, вводимыми ресурсами и результатами, сбора и оценки данных, относящихся к причинам, построение матрицы решений и окончательного выбора и рекомендации лучших вариантов. Эта компетенция должна быть обязательна для должностей, занятых оценкой, на административных, контролирующих или технических уровнях должностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *