Общие и профессиональные компетенции это результат

Показатели оценки освоенных общих компетенций

Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Демонстрация интереса к будущей профессии. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области составления и анализа бухгалтерской отчетности.
Оценка эффективности и качества выполнения задач.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области составления и анализа бухгалтерской отчетности.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Эффективный поиск необходимой информации.
Использование различных источников, в том числе электронных.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Работа на компьютерах, использование профессионального программного продукта.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Взаимодействие с обучающимися, руководителями практики от колледжа и организации в ходе практики.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. Самоанализ и коррекция результатов собственной работы.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Организация самостоятельной работы при освоении лекционного и практического материала, учебной и производственной практики.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. Изучение и анализ инноваций в области составления бухгалтерской отчетности и проведения анализа.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) Применение полученных профессиональных знаний при выполнении воинской обязанности ( для юношей ).

Оценка общих и профессиональных компетенций

Оценка компетенций студентов производится в оценочном листе работы практиканта: по горизонтали указываются общие и профессиональные компетенции, по вертикали на­численные баллы по каждой компетенции при использовании шкалы оценок.

  Шкала оценок освоенных общих и профессиональных компетенций
Шкала оценок освоен­ных общих компетенций Шкала оценок освоенных профессиональ­ных компетенций Уровень освоения
сумма баллов результат сумма баллов результат
результат пол­ностью отсут­ствует 0-24 необходимые профессиональные компетенции не освоены 2(неудовлетвори­тельно)
1-2 результат слабо выражен 25-30 необходимые профессиональные компетенции слабо выражены 3(удовлетвори­тельно)
3-4 результат в ос­новном присут­ствует 31-40 необходимые профессиональные компетенции в основном присут­ствуют 4 (хорошо)
5-6 результат при­сутствует в полном объеме 41-50 необходимые профессиональные компетенции освоены в полном объеме 5 (отлично)

Итоговая шкала оценок освоенных общих и профессиональных компетенций

Шкала оценок освоен­ных 10-ти общих компе­тенций Шкала оценок освоенных 4-х про­фессиональных компетенций Итого Уровень освоения
сумма баллов результат сумма баллов результат
результат пол­ностью отсут­ствует 0-96 необходимые профес­сиональные компетен­ции не освоены 0-96 2(неудовле­творительно)
10-20 результат слабо выражен 100-120 необходимые профес­сиональные компетен­ции слабо выражены 110-140 3(удовлетво­рительно)
30-40 результат в ос­новном присут­ствует 124-160 необходимые профес­сиональные компетен­ции в основном при­сутствуют 154-200 4 (хорошо)
50-60 результат при­сутствует в полном объеме 164-200 необходимые профес­сиональные компетен­ции освоены в полном объеме 214-260 5 (отлично)

При суммарном рейтинге менее 96 баллов общие и профессиональные компетенции считаются неосвоенными. Студенты отчисляются из колледжа-филиала в порядке, преду­смотренным Положением о колледже. В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично, а государственная итоговая аттестация переносится на следующий год.

Оценочный лист работы практики

(ФИО практиканта)
Наименование профессионального модуля
 
 
Общие и профессиональные компетенции (в баллах)
 
 
ОК 1. ОК2. ОК 3 ОК4. ОК5. ОК6. ОК7. ОК8. ОК9. ОК 10. ПК 4.1. ПК 4.2. ПК 4.3 ПК 4.4. Итого 
 
ПМ.04.01 « Составление и использование бухгалтерской отчетности»
 
                              
  Максимальное количество баллов   
ПМ 04.02. «Основы анализа бухгалтерской отчетности »
 
                              
  Максимальное количество баллов       
  ПМ 04 «Технология составления бухгалтерскойотчетности»                             

Руководители практики: __________________________ _______________________ / ____________________________/

(должность) (подпись) (ФИО)

Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

Перечень учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.1998 г. №146-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 г. №117-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

3. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129 – ФЗ “О бухгалтерском учете” (с изменениями от 23.07. 1998 г., 28.03. 2002 г., 31.12.2002, 10.01.2003, 30.06.2003, 03.11.2006)

4. План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организаций с инструкцией по применению. Ростов н/Д: Издательский центр “Март”, 2002.- 112 с.

5. Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Утверждено постановлением Правительства РФ от 06 марта 1988 г. 1998г. № 283.

6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998г. № 34н (в редакции приказа Министерства финансов РФ от 24. 03 2000 № 31-н.)

7. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 октября 2008г. №106-н

8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/2002. Утверждено приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002 года №114-н;

9. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4\99. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 июля 1999г. № 43-н.

10. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров»

11. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3\2006.Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 27.11.2006. №154-н.

12. 1Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5\01. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 09.06.2001г. №44-н

13. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01.Утверждено приказом Министерства РФ от 30 марта 2001г. № 26-н.

14. 1Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» ПБУ 7/98. Утверждено приказом Министерства РФ от 25.11.98 №56-н.

15. Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты .

16. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ. 9/99. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999г.№ 32-н

17. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999г. № 3-н.

18. Положение по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах» ПБУ11/2008. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29.04.2008 № 48-н.

19. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» ПБУ 12/2000. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 27.01.2000г. №11-н

20. Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ13/2000.Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 16.10.2000 №92-н.

21. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007.Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 27 декабря 2007г. № 153-н.

22. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ16/02. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 02.07.2002 № 66-н.

23. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» ПБУ 17/02. Утверждено приказом Минфина РФ от 19.11.2002 № 115-н.

24. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02.Утверждено приказом Минфина РФ от 10.12.2002 г. № 126-н.

25. Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» ПБУ20/03. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от24.11.2003№ 105-н.

26. Положение по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» ПБУ 21/2008 Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 октября 2008г. №106-н

27. Постановление от 13 октября 2008 г. № 749 Об утверждении Положения об особенностях направления работников в служебные командировки

28. Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации. Утверждены приказом Министерства финансов РФ от 28 июня 2000 г. № 60-н

29. Альбом новых унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. №71-а

30. Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации. Утверждены приказом Министерства финансов РФ от 28 июня 2000 г. № 60-н

31. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 г. N 40) (с изменениями от 26 февраля 1996 г.)

32. О кассовом обслуживании в учреждениях Банка России кредитных организаций и иных юридических лиц. Указание ЦБР от 27 августа 2008 г. N 2060-У

33. Бодрова Т.В. Налоговый учет на предприятиях и в организациях. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.

34. Брыкова Н.В. Учетная политика предприятия. ОИЦ «Академия», 2010.

35. Брыкова Н.В, Анализ бухгалтерской отчётности, ОИЦ «Академия» , 2010.

36. Бурмистрова Л. М. Бухгалтерский учет 2007 ООО Издательство «Форум»

37. Голубева Т.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: ОИЦ «Академия», 2008.

38. Гомола А.И., Кириллов В.Е. Теория бухгалтерского учета 2009 ОИЦ “Академия”

39. Гомола А. И. Кириллов В. Е., Кириллов СВ. Бухгалтерский учет 2008 ОИЦ «Академия»

40. Иванова Н.В. Бухгалтерский учет 2009 ОИЦ “Академия”

41. Касьянова Г.Ю. Налог на прибыль. Практика исчисления и уплаты. Издательство АБАК, 2009.

42. Кирьянова З.В., Теория бухгалтерского учета. – М.: «Финансы и статистика», 2007г.

43. Кондратов Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. М., ННФРА-М, 2007г.

44. Кожинов В.Я. Налоговый учет: Пособие для бухгалтера. – М.: КНО-РУС, 2004.

45. Купер М. И. Теория бухгалтерского учета. – М: «Финансы и статистика», 2008г

46. Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет 2008 ОИЦ «Академия»

47. Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет Практикум 2010 ОИЦ «Академия»

48. Медведев М.Ю. Учетная политика бухгалтерская и налоговая. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008.

49. Мельник М. В., Герасимова Е. Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник – ООО Издательство «Форум», 2007.

50. Мельник М. В., Герасимова Е. Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008.

51. Налетова И.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебно-методическое пособие: ООО Издательство «Форум», 2006.

52. Нестеров Г.Г., Терзиди А.В. Налоговый учет и налоговая отчетность. Издательство Эксмо, 2009.

53. Одинцов В.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: ОИЦ «Академия», 2008

54. Одинцов В.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Практикум: ОИЦ «Академия», 2010

55. Петров А.В. Налоговый учет. – М.: Бератор-Паблишинг, 2008.

56. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: ОИЦ “Академия”, 2010

57. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие для вузов Изд. 4-е, испр., доп.: «Инфра-М», 2009.

58. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Учебное пособие для вузов Изд. 4-е, испр.: «Инфра-М», 2007.

59. Соколова Е. С. Соколов О. В. Бухгалтерское дело учебник Москва «Высшее образование» 2009 г.

60. Чая В Т., Латыпова О.В. Бухгалтерский учет для экономических специальностей 2009 ООО «Издательство КноРус»

Дополнительные источники

1. Журналы: «Бухгалтерский учет», «Главбух»

2. Нормативные акты для бухгалтера. М., «Главбух».

3. Бакаев А.С. Комментарий к Положению по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ. М. «Бухгалтерский учет», 2000.

4. Козлова Е,П, Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Сборник корреспонденции счетов бухгалтерского учета по новому счетному плану. М., 2001г.

5. www.nalog.ru- Информационные сайты ФНС России;

6. www.nalogkodeks.ru – Сайт по налогам и сборам в России, с разъяснением законодательной базы

Прокрутить вверх

©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.

Приложение 10 Связь общих компетенций с профессиональными компетенциями

(на примере ПООП для актуализированного ФГОС СПО 09.02.06 Сетевое и системное администрирование (ТОП-50))

Код ОК

Формулировка компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ПК 1.1. Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети.

ПК 1.2. Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.

ПК 1.3. Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств.

ПК 2.1. Администрировать локальные вычислительные сети и принимать меры по устранению возможных сбоев.

ПК 2.2. Администрировать сетевые ресурсы в информационных системах.

ПК 2.3. Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей.

ПК 3.1. Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей.

ПК 3.2. Проводить профилактические работы на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях.

ПК 3.3. Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать сетевые конфигурации.

ПК 4.2. Контролировать сетевую инфраструктуру с использованием инструментальных средств эксплуатации сетевых конфигураций.

ПК 4.3. Обеспечивать максимальную стабильность предоставляемых сетевых сервисов.

ПК 4.4. Предоставлять согласованные с информационно-технологическими подразделениями сетевые сервисы и выполнять необходимые процедуры поддержки.

ПК 4.5. Восстанавливать нормальную работу сетевых сервисов в соответствии с требованиями регламентов.

ПК 5.1. Идентифицировать проблемы в процессе эксплуатации программного обеспечения.

ПК 5.3. Разрабатывать сетевые топологии в соответствии с требованиями отказоустойчивости и повышения производительности корпоративной сети.

ПК 5.5. Проводить эксперименты по заданной методике, выполнять анализ результатов.

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ПК 1.4. Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии.

ПК 2.4. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.

ПК 5.2. Разрабатывать предложения по совершенствованию и повышению эффективности работы сетевой инфраструктуры.

ПК 5.4. Составлять отчет по выполненному заданию, участвовать во внедрении результатов разработок.

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.4. Участвовать в разработке схемы послеаварийного восстановления работоспособности компьютерной сети, выполнять восстановление и резервное копирование информации.

ПК 3.5. Организовывать инвентаризацию технических средств сетевой инфраструктуры, осуществлять контроль оборудования после его ремонта.

ПК 3.6. Выполнять замену расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования, определять устаревшее оборудование и программные средства сетевой инфраструктуры.

ПК 4.1. Принимать меры по отслеживанию, предотвращению и устранению нештатных ситуаций.

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ПК 1.5. Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации.

ОК 11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК 4.6 Вести учет плановой потребности в расходных материалах и комплектующих.

Приложение 4. Направления профессионального воспитания

  1. Профессионально-ориентирующее направление (развитие карьеры)
  2. Спортивное и здоровье сберегающее направление
  3. Бизнес-ориентирующее направление (молодежное предпринимательство)

Приложение 7. Форма составления плана-графика в составе программы профессионального воспитания в ПОО на учебный год

Деятельность/ активность (акция)

Источник

Образовательные результаты

Эффекты

Направление

Сроки

Обучающиеся

Ответственный

Статус

Деятельность/активность (акция)

Под деятельностью/активностью (акцией) понимается долгосрочная деятельность, позволяющая получить единый набор образовательных результатов, включающая однотипные по форме организации и локальные по составу постоянных участников акции, объединенные общим содержанием или общей целью, поставленной обучающимися. По формам это может быть:

  • клубная работа (например: клуб исторической реконструкции; волонтерский центр; дискуссионный клуб; спортивный клуб, объединяющий команду и группу поддержки; интеллектуальный клуб; бизнес-клуб,; литературный клуб; фотостудия; ансамбль и т.п.);
  • программа дополнительного образования (например: спортивные секции, театральная студия, студия танца, школа предпринимательства, центр профессионального мастерства и т.п.);
  • организации и объединения, являющиеся формами участия в общественной жизни (например: студенческий совет и профсоюз, информационный центр, YouTube-канал, совет курса и т.п.);
  • проектная команда (команды обучающихся, являющиеся субъектами долгосрочных проектов, привлекающие к участию в той или иной деятельности по проекту других обучающихся или реализующие разработанный проект собственными силами).

Каждое такое объединение имеет свою программу работы, которую готовит самостоятельно.

Под акцией подразумевается разовое событие (несколько взаимосвязанных событий), участники которого занимают разные позиции и могут получить разные образовательные результаты. Подготовка акции может быть результатом активности той или иной группы обучающихся или деятельности работников ПОО с привлечением обучающихся только в качестве участников самого события. Примерами акции может служить «день открытых дверей» для школьников, подготовленный профи-клубом; мастер-класс, проведенный признанным профессионалом, подготовленный куратором; новогодний бал, подготовленный несколькими клубными объединениями при координации и (или) руководстве социального педагога и т.п.

Источник

В этом поле указывается инициатор активности/акции. Поле может использоваться для анализа меры вовлеченности обучающихся в формирование плана-графика.

Образовательные результаты

Указывается номер одного или нескольких образовательного результата в виде ОК, которые позволяет получить включенная в план активность/акция. Поле открыто для обучающихся, поскольку они ответственны за планирование собственной программы, в которой нашли бы отражение все образовательные результаты, запланированные на учебный год. Если инициатором какой-либо акции являются обучающиеся (объединения обучающихся), они предлагают образовательные результаты самостоятельно. Педагог, осуществляющий сопровождение деятельности участников клуба или проектной команды, от которой исходит предложение, или куратор группы, от обучающегося или обучающихся которой исходит предложение, в процессе консультирования (собеседования) обеспечивает соответствие результатов замыслу акции/активности. В процессе анализа продвижения обучающихся или обеспечивая планирование, куратор может отсортировать результаты по обучающимся в группе и наглядно представить те результаты, которые у них сформированы и те, для которых им еще надо выбрать пункт плана-графика.

Эффекты

В «Системе профессиональное воспитания в ПОО» зафиксировано соответствие образовательных результатов тем отложенным результатам (эффектам), для достижения которых они планировались. Отложенные результаты также нумеруются (кодируются), их номера переносятся в данное поле с тем, чтобы использовать соответствие строк при составлении отчета за полугодие/год.

Направление

Указывается одно или несколько направлений профессионального воспитания, ценностно-целевым установкам которого(ых) соответствует активность/акция. Это поле является служебным и используется педагогами/администрацией в процессе планирования (для обеспечения разнообразия содержательной направленности акций/активностей, позволяющих получить тот или иной образовательный результат) и в процессе анализа результатов (в том числе в ситуации, когда запрошен анализ работы по направлениям или одному направлению).

Сроки

Для активностей указывается дата точки старта, периодичность или даты ключевых событий (при необходимости), дата завершения (если она понятна на этапе планирования). Для акций указывается дата.

Обучающиеся

В версии, которая открывается обучающемуся, это поле для выбора, в котором обучающийся ставит/снимает отметку о своем намерении принять участие в той или иной деятельности или в том или ином событии. Обучающийся может изменить свое решение не позднее чем за месяц до события. В версии, которая открывается педагогу, поле содержит список обучающихся, выбравших соответствующую активность/акцию для участия.

Ответственный

В версии, которая открывается обучающемуся, могут быть указаны либо два ответственных – от группы обучающихся, по чьей инициативе активность/акция включена в план-график, и от работников ПОО, либо один – работник ПОО (если инициатором активности/акции является ПОО или субъект внешней среды) или обучающийся (если инициатором активности \ акции является, например, проектная группа). В версии, которая открывается педагогу, в обязательном порядке указан ответственный из числа работников ПОО. Если речь идет об акции в рамках работы клуба или реализации проекта обучающихся, это субъект, осуществляющий педагогическое сопровождение деятельности клуба или проектной деятельности.

Статус

В данном поле указывается статус активности/акции: «началась подготовка», «осуществляется», «прошла», «отменена». Последний статус присваивается в том случае, если запланированная (предложенная) активность или акция не привлекла внимания количества обучающихся, достаточного, чтобы ее проведение было эффективным. Такие активности/акции не разрабатываются в составе детального плана на месяц.

Ячейки для оперативного планирования (…)

Для оперативного планирования активностей и акций следует использовать дополнительные ячейки, позволяющие распределить ресурсы (помещения, оборудование, кадры) и \ или рассчитать затраты.

Зачем проводить оценку компетенций сотрудника

Оценка компетенций сотрудника — это специальная методика по выявлению профессиональных качеств специалистов. Руководитель, опираясь на ее результаты, может принимать управленческие решения, направленные на повышение эффективности труда и сформировать планы квалификационного развития работников.

Зачем проводить оценку компетенций сотрудника
Зачем проводить оценку компетенций сотрудника

Оценка компетенций персонала имеет непосредственную связь с большинством элементов в перечне функций по управлению сотрудниками.

  • Создание базы резерва кадров. В этом контексте проводится анализ результатов работы и трудовой дисциплины работников.
  • Обучение и повышение квалификационного уровня специалистов. В результате оценки компетенций определяется мотивация работников к учебе и анализируется качество, применяемых обучающих методик.
  • Подбор специалистов. Оценивание компетенций сотрудников демонстрирует эффективность используемых на предприятии способов привлечения и подбора персонала.
  • Оценка работы специалистов. Анализ персонала необходим для формирования стандартов и критериев, которые будут использоваться для оценивания трудовой деятельности персонала конкретного предприятия.
  • Кадровое планирование. В рамках этой функции с помощью оценки компетенций сотрудников можно выявить количественные и качественные потребности компании в трудовых ресурсах.
  • Повышение уровня квалификации специалистов. Оценка компетенций персонала позволит определить потенциал развития персонала компании.

Скачать файл

Какие цели достигаются в ходе оценки компетенций сотрудников?

  • Выяснение, как соотносятся расходы на содержание конкретного специалиста и результаты его трудовой деятельности. Другими словами, определяется рентабельность нахождения работника на определенной должности.
  • Анализ потенциала специалистов, работающих в компании, в разрезе возможности и продвижения на руководящие позиции, что позволит сократить затраты на подбор и обучение кандидатов со стороны.
  • Определение функциональности конкретных работников: существует ли вероятность реализации их лидерских и индивидуальных качеств или они могут решать задачи исключительно в команде.

Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», предусмотрено: «обеспечить воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций».

Для достижения поставленной цели и для методического сопровождения формирования и оценки ОК в процессе планирования и организации воспитательной работы в ПОО необходимо решить следующие задачи:

  • изучить теоретические и прикладные исследования проблемы формирования и оценки ОК обучающихся средствами профессионального воспитания в условиях введения актуализированных ФГОС СПО;
  • провести сопоставительный анализ между направлениями профессионального воспитания и перечнем ОК актуализированных ФГОС СПО;
  • описать модель организационно-методического сопровождения формирования и оценки ОК обучающихся в процессе профессионального воспитания

В настоящей учебно-методическом пособии рассматриваются вопросы, определяющие роль и место системы профессионального воспитания при реализации образовательных программ среднего профессионального образования в части формирования и оценки ОК (приложения 1,2), как образовательного результата реализации актуализированных ФГОС СПО в практико-ориентированной модели профессионального образования.

Концептуальными положениями в данном учебно-методическом пособии заложены в парадигма, что формирование ОК является совокупным продуктом образовательного результата при реализации ФГОС СПО в соответствии с требованиями современных технологий и международных стандартов Ворлдскиллс, и который получается не только в ходе освоения предметного содержания, учебной и производственной практики, но и в процессе проведения мероприятий в рамках  внеучебной и воспитательной деятельности, участия в конкурсном движении.

Материалы, представленные в настоящем учебно-методическом пособии, развивают, дополняют и вносят новые элементы в теорию и практику  формирования и оценки ОК средствами профессионального воспитания. Определён потенциал каждого направления воспитательной деятельности необходимый как для формирования и оценки ОК в целом, так и отдельной категории/группы компетенций.

Практическая значимость и отличительная особенность представленных методических материалов по формированию и оценке ОК в процессе планирования и организации профессионального воспитания в ПОО является их универсальность и возможность использования в повседневной практике любой ПОО с целью формирования и оценки ОК. Предлагаемый материал позволит практикующим педагогическим работникам ПОО разработать свою систему мероприятий в рамках направлений профессионального воспитания, обеспечивающую формирование и оценку ОК как часть ОПОП.

Нормативные акты, определяющих описание стратегии формирования и оценки ОК (в комплексе или по отдельным категориям/группам) средствами воспитательной деятельности можно выделить следующие:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (в актуальной редакции) от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. Понятие воспитания, сущность и миссия воспитания; понимание воспитания как процесса, неотделимого от процесса обучения. Образование – «единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства» (Статьи 2, 28).

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024года». Приоритетность задачи воспитания; индивидуализация процесса воспитания с ориентацией на индивидуальные качества и самоопределение обучающихся («формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, … направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся»); введение в систему воспитания проектных и добровольческих практик, наставничества («создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства)».

Паспорт национального проекта «Образование» (федеральный проект «Молодые профессионалы», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам протокол от 3 сентября 2018 г. №10.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (в актуальной редакции), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464. Требования к образовательной программе СПО (п.12).

Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (в актуальной редакции), утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291. Практика как  этап формирования общих компетенций: цели, регламент, оценка, отчетность.

Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (актуализированные ФГОС СПО). Требования к результату освоения образовательной программы. Требования к общим компетенциям выпускников программ СПО.

Примерные образовательные программы по профессиям и специальностям среднего профессионального образования (актуализированные ФГОС СПО). Планируемые результаты освоения образовательной программы. Требованиями  в части формирования общих компетенций (знания и умения).

Профессиональные стандарты по профессиям и специальностям.

Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденные приказом Минтруда России от 08 сентядря2015 № 608н. Трудовые функции и действия по должностям: преподаватель (СПО), мастер производственного обучения, методист, старший методист.

Методика организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия, утвержденные приказом Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы Ворлдскиллс Россия» от 31 января 2019г. № 31.01.2019-1. Проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия с целью оценки уровня овладения обучающимися профессиональными и общими компетенциями в рамках освоения образовательной программы.

Соответствие между направлениями профессионального воспитания и формируемыми общими компетенциями

Между направлениями профессионального воспитания (приложение 4) и формируемыми ОК (приложение 1) установлена не разрывная связь. В приложении 5 приведен возможный вариант соответствия между направлениями профессионального воспитания и формируемыми общими компетенциями, которые зафиксированы в актуализированных ФГОС СПО. В основу установления такого соответствия положены материалы «Мониторинга ПОО России и конкурс моделей̆ профессионального воспитания» [5], в которых сформулированы наименования направлений профессионально воспитания, их содержательная линия, цель и ценности. В предложенном соответствии (приложение 5), каждому из семи направлений профессионального воспитания  поставлена в соответствие одна/две основных/определяющих ОК. При этом необходимо понимать, что при планировании содержания каждого из направлений учитываются все или большая часть ОК. Результаты данной работы могут лечь в основу разработки Программы/Стратегии профессионального воспитания и внеучебной деятельности обучающихся в ПОО.

Об уровне освоения общих и профессиональных компетенций

обучающегося (щейся) 2 курса учебной группы 2-2Ф

Алборова Анна Тамелановна

место прохождения практики: АМС г. Владикавказ.

срок практики с 15.06.2019 г. по 28.06.2019 г.

Обучающийся(щаяся) А. Б. Бурнацева успешно прошел(шла) производственную практику (по профилю специальности) в : АМС г. Владикавказ в объеме 72 часа.

Коды формируе
мых компетен
ций
Компетенции Степень
сформирован
ности
компетенций*
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.  
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.  
ОК 5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.  
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.  
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.  
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.  
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.  
ПК 1.1. Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  
ПК 1.2. Обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  
ПК 1.3. Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  
ПК 1.4. Составлять бюджетные сметы казенных и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений  

¯ Результаты освоения компетенций выражаются в уровнях: высоком, среднем, низком.

Высокий уровень (5 баллов) – студент уверенно демонстрирует готовность и способность к самостоятельной исследовательской деятельности не только в стандартных, но и во внештатных ситуациях.

Средний уровень (4 балла) – студент выполняет все виды работ в стандартных ситуациях уверенно, добросовестно, рационально.

Низкий уровень (3 балла) – при выполнении видов работ студент нуждается во внешнем сопровождении и контроле.

Заключение: обучающийся(щаяся) за время производственной практики (по профилю специальности) владение профессиональными и общими компетенциями (на высоком, среднем, низком уровне) по ПМ 01. «Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

продемонстрировал (а) / не продемонстрировал (а)

Руководитель практики от организации

___________________________________

(должность)

____________________________________________

(место работы)

_________________ ___________________

(И.О. Фамилия)           (подпись)

28.06.2019 г

Руководитель практики от филиала

преподаватель факультета СПО_______________ Ф.Б. Дзуцева

28.06.2019 г.                                  (подпись)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ       

Основная часть  

МДК 01.01. Основы организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации

МДК 01.02. Основы финансового планирования в государственных (муниципальных) учреждениях

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Приложения к отчету

ВВЕДЕНИЕ

Я, студентка 2 курса Алборова Анна Тамерлановна специальности 38.02.06 Финансы группы 2-2Ф проходила производственную практику (по профилю специальности) на базе Финансового управления администрации местного самоуправления г. Владикавказа с 15.06.2017 года по 28.06.2017 года по ПМ 01. «Финансово – экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», включающего:

МДК 01.01. Основы организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации

МДК 01.02. Основы финансового планирования в государственных (муниципальных) учреждения

Цель прохождения производственной практики – реализация полученных знаний, умений и навыков в период обучения, а также получение представления о практической деятельности финансовых органов, бюджетных учреждений.

Задачей производственной практики является – систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках МДК 01.01 и МДК 01.02.

Руководителем производственной практики от учебного заведения является:

МДК 01.01. Основы организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации – преподаватель СПО Дзуцева Ф.Б.

МДК 01.02. Основы финансового планирования в государственных (муниципальных) учреждениях – преподаватель СПО Дзуцева Ф.Б

Читайте также:


infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. В случае нарушения авторского права напишите сюда…

Приложение 11 Возможности формирования и оценки общих компетенций в различных видах внеучебной деятельности обучающихся

Наименование категории/группы ОК

Формы организации внеучебной деятельности

Возможности приобретения опыта в ходе внеучебной деятельности

Системное и критическое мышление

Междисциплинарные и социальные проекты

Опыт анализа проблемной ситуации.

Опыт инновационного мышления.

Опыт сбора и анализа информации, её обработки и презентации.

Опыт обоснования и аргументации предлагаемых решений

Разработка и реализация проектов

Междисциплинарные и социальные проекты

Опыт проблематизации и целеполагания.

Опыт индивидуального и группового планирования.

Опыт взаимодействия с участниками проекта и партнерами.

Опыт организации деятельности.

Командная работа и лидерство

Студенческое самоуправление.

Тренинги.

Коллективные творческие дела

Опыт реализации различных командных ролей.

Опыт координации своих действий в процессе решения совместных задач.

Опыт организации и руководства командой

Коммуникация

Все формы организации внеучебной деятельности

Опыт выбора и применения приемлемого стиля общения (научный, официально-деловой художественный, публицистический, разговорный).

Опыт использования вербальных и невербальных средств коммуникации.

Опыт составления различных видов текста.

Опыт участия в дискуссиях, полемиках, диспутах, встречах и т.п.

Опыт подготовки и проведения переговоров.

Межкультурное взаимодействие. Гражданско-патриотическое поведение

Мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию. Коллективные творческие дела.

Опыт организации диалогового взаимодействия с людьми, независимо от их национальной и культурной принадлежности, взглядов и убеждений.

Опыт конструктивного межкультурного взаимодействия в личной и профессиональной сферах.

Опыт толерантного отношения к индивидуальным и групповым различиям.

Опыт поисковой работы.

Самоорганизация и самообразование (в том числе здоровьесбережение)

Конференции

Олимпиады

Конкурсы профессионального мастерства

Спортивные соревнования

Опыт самоанализа и рефлексии.

Опыт построения панов и программ саморазвития.

Опыт освоения основных видов деятельности.

Опыт применения здоровьесберегающих технологий деятельности.

Опыт планирования свободного и рабочего времени для оптимального сочетания физической и умственной нагрузки и обеспечения работоспособности.

Безопасность жизнедеятельности

Профилактические мероприятия

Опыт идентификации опасных и вредных факторов в рамках осуществляемой деятельности (трудовой, образовательной, досуговой и др.)

Опыт личного безопасного поведения, умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли в чрезвычайных ситуациях.


[1] Группы отложенных результатов[7]:

1. Общие компетенции в соответствии с ФГОС СПО.

2. Качества, ценности, установки, выделенные из запросов потенциальных работодате-лей обучающихся, полученных при проведении изучения требований работодателя к подготовке выпускника профессиональной образовательной программы.

3. Ценности и установки, определенные на основе анализа федеральных документов, со-держащих официальную декларацию социально значимых ценностных позиций

[2] Применение такого распределения  в СПО является оправданным, т.к. с ним полностью согласуются с результатами среднего общего образования, являющиеся основой формирования ОК при реализации актуализированных ФГОС СПО, а также соблюдается принцип преемственности формирования и оценки универсальных компетенций высшего образования в отношении образовательных результатов СПО.

[3] Активность обучающегося  проявляется в мышлении и деятельности и регулируется личностными ценностями и проектными целями. Из этого следует, что обучающийся имеет возможность самостоятельно строить свое будущее, выступая как субъект собственного формирования, изменения и развития [7].

Примеры оценки компетенций сотрудника

Рассмотрим, как работает оценка компетенций на следующих примерах:

Пример №1

Сотрудник числится на должности администратора в цветочном салоне. Несмотря на это, его опыт общения с клиентами недостаточно хороший, и по этой причине магазин часто уходит в убыток. Правильнее было бы уволить такого сотрудника. При проведении оценки компетенций выяснилось, что у него есть неплохой потенциал к грамотному планированию финансов и анализу информации.

Примеры оценки компетенций сотрудника
Примеры оценки компетенций сотрудника

Как вариант, работника можно не увольнять, а предложить ему другую должность, которая будет полностью соответствовать его способностям. В этой ситуации оценка помогла правильно распределить ресурсы.

Пример №2

Бухгалтер грамотно и безошибочно выполняет свою работу, но в процессе оценивания выяснилось, что у сотрудника имеются навыки в сфере маркетинга и опыт работы в этой области. Как вариант, можно предложить ему новую должность, которая будет совмещаться с основной деятельностью.

Как вариант, время от времени можно привлекать такого специалиста к новым проектам или проведению консультаций. Правильная оценка в данном случае помогла раскрыть потенциал и сократить затраты на одну должность.

Конъюнктура рынка: понятие, разновидности, методы и этапы исследования

Общие и профессиональные компетенции это результат

Читайте также

Пример №3

Возможно, при оценке компетенций обнаружится, что сотрудник на самом деле не владеет теми качествами, о которых он заявлял в своем резюме. В этой ситуации с нечестным работником стоит попрощаться. Таким образом, вовремя выявленная оценка уберегла фирму от возможных ошибок, которые мог сделать неопытный сотрудник.

Развитие навыков работников напрямую зависит от условий: если специалист имеет потенциал, который может принести прибыль организации, то это нужно использовать. Проводя оценку компетенции сотрудников, вы получите возможность более эффективного использования их способностей.

Базовые технологии и инфраструктура системы профессионального воспитания

Базовые технологии профессионального воспитания в ПОО основаны на принципе распределения ОК по категориям/группам принятых в актуализированных ФГОС  высшего образования[2] (приложение 6).

Инвариантными являются проектные технологии и технология педагогического сопровождения деятельности обучающихся, которые могут быть конкретизированы в отношении следующих видов деятельности обучающихся: проектная деятельность; выбор активностей/акций, предложенных ПОО; продуцирование собственных предложений и формирование индивидуальной программы получения образовательных результатов, запланированных в системе воспитания; клубная работа; подготовка к конкурсам профессионального мастерства (в том числе чемпионаты Ворлдскиллс Россия), олимпиадам, соревнованиям и т.п.; наставничество; иной деятельности, значимой для системы профессионального воспитания ПОО. [7].

Инфраструктурными элементами системы профессионального воспитания, которые предоставляют обучающимся доступ к определенным ресурсам или социально-образовательным услугам могут быть:

  • коворкинг-центры, предоставляющие такие ресурсы, как помещение, офисная техника и т.п. для проектных команд;
  • кванториумы и технопаркикак  площадки, оснащенные высокотехнологичным оборудованием
  • центры временного трудоустройства, оказывающий посреднические услуги в получении обучающимися работы в каникулярное время или в форме почасовой занятости;
  • образовательные организации дополнительного образования;

Этапы проведения оценки

Рассмотрим основные этапы проведения оценки компетенций сотрудников:

Первый этап

  • Разработка оценочной программы.
  • Установление временных рамок, задач, объема, вероятных итогов.
  • Примерные сроки: 7 дней.

Второй этап

  • Оценка деятельности и составление оценочных критериев.
  • В процессе мероприятия достигается детальное понимание всех характеристик деятельности сотрудников и особенностей самой фирмы. Конечным результатом будет список критериев.
  • Примерные сроки проведения: от 7 до 14 дней.

Третий этап

  • Разработка программы оценок.
  • Формирование плана осуществления оценочных мероприятий, определение всех требований и возможных ограничений.
  • Примерные сроки проведения: от 7 до 14 дней.

Четвертый этап

  • Составление оценочных критериев.
  • Создание плана мероприятий по оценке компетенций сотрудников, формирование требований и ограничений.
  • Примерные сроки проведения мероприятий: от 7 до 14 дней.

Пятый этап

  • Подведение мероприятия по оценке компетенций сотрудников и анализ итогов.
  • Примерные сроки проведения: около трех дней.

Приложение 9. Сопряжение общих компетенций с требованиями профессионального стандарта

(на примере актуализированного ФГОС СПО 09.02.06 Сетевое и системное администрирование (ТОП-50) профессиональный стандарт 06.026 «Системный администратор информационно-коммуникационных систем», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 октября 2015 г. № 684н  зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2015 г., регистрационный № 39361)

Общие компетенции

Формулировка требований профессионального стандарта

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

(Системное и критическое мышление)

ОТФ 3.2 Администрирование прикладного программного обеспечения инфокоммуникационной системы организации

ТФ 3.2.3 Оптимизация функционирования прикладного программного обеспечения

ТД:

Анализ функционирования прикладного программного обеспечения по значимым параметрам

Разработка плана работ по оптимизации функционирования прикладного программного обеспечения инфокоммуникационной системы

Выполнение работ по оптимизации функционирования прикладного программного обеспечения инфокоммуникационной системы и оценка результата

Необходимые умения:

Анализировать функционирование инфокоммуникационной системы по выбранным параметрам

Использовать специализированное программное обеспечение для оптимизации функционирования прикладного программного обеспечения

Выполнять настройку прикладного программного обеспечения в соответствии с принятыми критериями оптимизации

Необходимые знания:

Основные параметры функционирования инфокоммуникационной системы

Методы измерения параметров функционирования прикладного программного обеспечения инфокоммуникационной системы

Методы контроля параметров функционирования прикладного программного обеспечения инфокоммуникационной системы

Методы мониторинга параметров функционирования прикладного программного обеспечения инфокоммуникационной системы

Принципы оптимизации инфокоммуникационных систем

Методы оптимизации инфокоммуникационных систем

Регламенты проведения профилактических работ на администрируемой инфокоммуникационной системе

Требования охраны труда при работе с аппаратными, программно-аппаратными и программными средствами администрируемой инфокоммуникационной системы

Становление системы оценки в компании

В СКБ Контур оценка компетенций развивается с 2011 года. Сначала сформулировали корпоративные и управленческие компетенции, потом провели оценку управленческого состава компании. После внедрили оценку компетенций в тех подразделениях, где это было востребовано.

У нас нет единой системы оценки персонала, поскольку специфика работы подразделений слишком разная. Мы стремимся гармонично встроить оценку в жизненный цикл сотрудника компании: связываем с критериями отбора на должность, формированием эффективных команд, программами обучения и развития, карьерным планированием. Для этого составляются матрицы компетенций для роли / должности. Это карьерный трекер роста, который описывает уровни развития в роли, указывает, чем каждый уровень отличается от предыдущего и следующего, какая разница между функциями и задачами, требованиями к результату, навыками и компетенциями.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОНЯТИЯ

В настоящей методической разработке применяются следующие основные сокращения, определения и понятия:

ВКР – выпускная квалификационная работа,

ГИА –государственная итоговая аттестация,

ОК – общая компетенция,

ОПОП – основная профессиональная образовательная программа,

ПОО – профессиональная образовательная организация,

ПООП – примерная основная образовательная программа,

СПО – среднее профессиональное образование,

ТОП-50 – список 50 наиболее востребованных на рынке труда Российской Федерации новых и перспективных профессий, требующих среднего специального образования (Общероссийский перечень),

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт,

Актуализированные ФГОС СПО – федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, разработанные по макету для профессий и специальностям ТОП-50;

Закон об Образовании – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (в актуальной редакции);

Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области;

Педагогические работники – преподаватели и мастера производственного обучения (для данного пособия);

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции (ч. вторая ст. 195.1 ТК РФ, с 1 июля 2016 г.).

Специфика реализации процесса профессионального воспитания в ПОО

Специфика реализации процесса профессионального воспитания состоит в том, что он оказывается интегрирован в различных точках пространства и времени с осуществлением иных процессов. То есть система профессионального воспитания работает и с учебным процессом, и с внеучебной деятельностью обучающихся, в какой бы форме она ни осуществлялась – проектная деятельность или самоуправление, клубная активность или добровольческие акции, дополнительное образование или общение. Понимаемая описанным способом система профессионального воспитания оказывается интегрированной в образовательную программу и не предполагает однозначно выделенного в образовательном процессе времени своего функционирования. Другими словами, осуществляет профессиональное воспитание и отвечает в той или иной мере за его результаты любой субъект (преподаватель, мастер, специалист производства и т.п.), работающий с обучающимися [7].

Образовательные результаты планируются в системе профессионального воспитания на основе заявленных отложенных результатов[1] (эффектов) в виде сформированных ОК, которые являются конечными результатами профессиональной образовательной программы и осуществляется для программы в целом. Рекомендуемой формой планирования ОК является карта формирования общих компетенций (приложение 3). Образовательные результаты должны быть определены таким образом, чтобы они подлежали целенаправленному формированию педагогическими средствами и оцениванию средствами педагогической диагностики. Результаты профессионального воспитания формулируются в соответствии с их типом и видом [7].

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *