Демоверсии тестов по профессиональным компетенциям педагога
Пройдите тест и получите бонус от Института развития образования. Результаты тестирования будут видны только Вам.
Планируется ввести обязательную для всех учителей новую единую систему аттестации. Один из этапов аттестации – тест на основе единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Проверьте себя: насколько вы готовы к тестированию в рамках новой процедуры аттестации.
Тренажеры разработаны на основе материалов ЕФОМ. Данные о тестировании не передаются третьим лицам и служат только для самостоятельной тренировки знаний.
Если Вы из Санкт-Петербурга и хотите повысить или подтвердить имеющуюся квалификационную категорию, собрать материалы для портфолио (индивидуальной папки) и при этом сэкономить, получив значительные скидки, мы Вам поможем!
Публикация методической разработки
Благодарность (всероссийский уровень)
Благодарность (городской уровень)
Вопрос №1. Выберите программу для работы с текстовой информациейAdobe Flash Player
Вопрос №2. Программа, которая позволяет пользователю обеспечить любое взаимодействие с интернет сайтами и является одной из самых часто используемых программ на компьютере. Adobe Flash Player
Вопрос №3. Выберите те форматы, которые присущи графическим файлам.
Вопрос №5. Выберите средства вывода информации.
Программа для работы с электронными таблицамиПрограмма для работы с изображениямиПрограмма для работы с текстомПрограмма для работы с мультимедиа
Вопрос №7. Выберите названия тех систем, которые не являются операционными.
Вопрос №8. Программа, которая осуществляет сжатие одного или множества файлов с последующей упаковкой в архив.
проверку работоспособности компьютераобмен информации на расстояниисиноним термина мультимедиа
Портфолио педагога как средство оценки уровня его профессиональной компетенции
Современное образование нуждается в новом типе педагога (творчески думающем, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат), у которого должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.
Этимология понятия «портфолио» имеет свою давнюю историю и разностороннюю направленность. Оно появилось в Западной Европе еще в ХV-XVI вв. Архитекторы эпохи Возрождения представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую называли «портфолио». Документы, представленные в этой папке, позволяли составить впечатление о профессиональных качествах претендента.
В настоящее время термин «портфолио» достаточно часто применяется в финансовой системе для обозначения состояния ценных бумаг предприятий или частных владельцев. Если рассматривать его шире, то можно заметить, что оно имеет в целом обозначение всех представленных достижений фирмы. У фотографов и фотомоделей этот термин обозначает альбом с фотографиями, а в повседневной жизни «портфолио» представляют как: визитную карточку (совокупность сведений о человеке, конкретной организации, учреждении); досье (собрание документов, образцов работ, фотографий дающих представление о предлагаемых возможностях и услугах); портфель учебных и профессиональных достижений человека.
Идея создания и использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80-х годов ХХ в. в Соединенных Штатах Америки. Далее, после Америки и Канады данная идея становится все более популярной в Европе и Японии. Уже в начале ХХI в. идея портфолио получает широкое распространение и реальное практическое применение в России. Еще совсем недавно в российском образовании портфолио принято было рассматривать как продукт деятельности выпускника «на выходе» конкретной образовательной ступени, а также степень готовности педагога к профессиональной деятельности, представленной в «портфеле» («папке специалиста»).
В педагогической литературе отечественными учеными также представлены различные подходы к определению данного понятия.
«Педагогическое портфолио» – собрание различных материалов, документов и иных свидетельств достижений и прогресса в профессиональной педагогической деятельности
«Педагогическое портфолио» – это набор материалов, демонстрирующий умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности.
«Профессиональное портфолио» — это авторские материалы, хранятся они у педагога и используются им в работе по своему усмотрению.
«Электронное портфолио» – это совокупность работ педагога, собранных с применением электронных средств и носителей, представленных либо на цифровом носителе информации, так называемое e-portfolio, либо в виде web-сайта, то есть online- portfolio.
Создание электронного портфолио связано с возможностью представления большого объема информации, компактного ее хранения, возможностью мультимедийного представления (одновременное использование текста, графики, звука и видео), возможность визуализации различных объектов (графики, схемы, таблицы, диаграммы), возможностью создания четкой структуры с использованием гиперссылок, возможностью внесения оперативных изменений.
Электронное портфолио – это не результат работы, а, прежде всего, инструмент для демонстрации и оценивания профессионального и личностного роста педагога. Наиболее доступными программными средства для создания электронного портфолио являются программы Word и Power Point.
Трудности при создании электронного портфолио:
- Трудность в подтверждении подлинности документов представленных в электронном виде.
- Некоторые проекты могут быть представлены только в виде фотографий, описаний, отзывов (особенно проекты ручного труда).
- Отсутствие единых требований к структуре и содержанию электронного портфолио и к средствам его создания, что затрудняет размещение электронного портфолио, а так же затрудняет его поиск в сети.
Итак, основной смысл портфолио:
— показать все, на что способен его владелец
— проиллюстрировать все, что достиг
— показать потенциальные возможности для дальнейшего личностного и профессионального развития.
Портфолио позволяет соединить отдельные материалы в целое, это как инструмент фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений (обобщение и систематизация педагогического опыта, педагогическая рефлексия, объективная самооценка профессиональных умений, определение направлений профессионального развития).
Итак, в нашем понимании «портфолио» – это документ, представляющий результативный пакет достижений ряда лет, который рассматривается и принимается многими его создателями в разных ипостасях, а именно как форма, метод, средство и даже технология, что значительно влияет на его структуру, содержательную составляющую, формирование отдельных тематических модулей, касающихся конкретного профиля и конкретной профессионально-специфической направленности.
Портфолио документов — необходимые для работы педагога государственные и локальные нормативно-правовые документы, а также документы отражающие его личностно-профессиональный рост — свидетельство о повышении квалификации свидетельство внештатного эксперта сертификат о присвоении квалификации и др.
Портфолио работ — материалы, характеризующие образовательный процесс: авторские материалы — методическая и/или дидактическая системы; образовательные технологии; учебные программы и планы курсов по выбору, спецкурсов, факультативов; образовательные проекты, методические рекомендации; применяемые в учебно-воспитательном процессе технологии, в том числе компьютерно-информационные, методики, методы, средства; дифференциация и индивидуализация образовательного процесса; работа с одаренными детьми и др.
Комплексные портфолио отражают несколько позиций: отзывы и результаты; процессы и результаты. Практика работы учреждений образования свидетельствует о том, что педагоги чаще всего используют комплексные портфолио, позволяющие им обеспечивать системность того или иного реализуемого вида деятельности. Состав портфолио определяется конкретными задачами, которые ставит перед собой либо сам педагог, либо руководитель методического формирования.
Портфолио может иметь следующую структуру:
Составляя портфолио педагог должен придерживаться системности, достоверности, объективность и др.
Данные критерии будут востребованы не только при оценке авторских материалов педагогов руководством учреждения образования, но и при организации публичной презентации портфолио лучшими специалистами перед коллегами. Это, в свою очередь, обеспечит гласность итогов профессиональной деятельности и будет служить образцом творческого роста для начинающих педагогов.
Таким образом, использование технологии портфолио поможет администрации целенаправленно и системно осуществлять мониторинг индивидуального профессионального совершенствования и развития личности каждого педагога, иметь полную информацию о результатах деятельности специалиста, выявлять ценный опыт с целью его распространения среди коллег, а также эффективно управлять личностно-профессиональным ростом педагога, координировать коллегиальные усилия по повышению результативности работы учреждения образования.
Оценка методической группы (категория РПР)
В голосовании могут принять участие только участники методической группы (успешные участники мероприятий портала: конкурс им. Макаренко, Всероссийское тестирование педагогов).
Создать профессиональное портфолио – это одно из важнейших действий, которое необходимо совершить соискателю работы в любой сфере деятельности для достижения успеха. Наряду с резюме, рекомендательными письмами и сертификатами, портфолио участвует в процессе формирования имиджа работника в глазах работодателя. Что такое портфолио учителя? Обобщив информацию различных современных словарей, можно сказать, что портфолио — это описание в фактах педагогических качеств и достижений учителя, педагога, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере его профессиональной эффективности. Понятие “портфолио” пришло из Западной Европы ХV-XVI вв. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли “портфолио”. Документы, представленные в этой папке, позволяли составить впечатление о профессиональных качествах претендента. В настоящее время в сфере бизнеса портфолио применяется для показа достижений фирмы, а в сфере фотографов и фотомоделей – как альбом с фотографиями. Идея использования портфолио в сфере образования возникла в США в середине 80-х годов. После Штатов и Канады идея портфолио становится всё более популярной в Европе и Японии, а в начале ХХI в. эта идея получает распространение и в России. В современных школах всё более популярной становится идея создания портфолио, который позволит перейти от административной системы учёта результативности педагогической деятельности к системе оценивания успешности учителя, как в урочной, так и во внеурочной работе. В соответствии с одной из принятых классификаций выделяют несколько видов профессионального портфолио учителя:портфолио развития — собирается в процессе педагогической деятельности с целью оценки прогресса в работе учителя и накопленного им опыта в течение определенного времени;отчетный портфолио — свидетельствует о достижении учителем определенного результата при завершении работы над каким-либо проектом;демонстрационный портфолио — это коллекция лучших работ учителя. Данный портфолио используется для интервью при приеме на работу или для участия в профессиональном конкурсе. ФУНКЦИИ ПОРТФОЛИО
– достижения учителя(грамоты, дипломы, удостоверения, сертификаты и т. );- набор рабочих материалов(конспекты открытых уроков, опорные конспекты, тесты, практические и лабораторные работы и т. ) -отражает динамику развития учителя; -показывает результаты самообразования;-демонстрирует стиль преподавания;-позволяет проводить рефлексию;-помогает спланировать деятельность
Таким образом, портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬДля учителя Для администрации
-повышение профессионального мастерства (качество);-реальное представление о результатах деятельности и резервах;-основание для аттестации;-основа для участия в конкурсных и грантовых программах;- предъявление результатов социуму через систематизацию наработок -лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ; -расширение методического диапазона ОУ;-основание для назначения стимулирующих выплат и денежного вознаграждения; -мониторинг эффективности работы учителя;-объективность системы оценивания успешности учителя; – интеграция количественной и качественной оценок
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ Непрерывность само мониторинга Последовательность Достоверность Объективность Актуальность Логичность и лаконичность всех материалов и пояснений к ним Аккуратность и эстетичность оформления Наглядность результатов работы Технологичность Творчество (оригинальность)ФОРМЫ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ20 лет назад портфолио существовало лишь в бумажно-папочном варианте. Сегодня к нему добавилось как минимум еще две формы существования. Электронное портфолио помимо того, что обладает четкой структуризацией материалов, наглядностью, технологичностью, имеет еще ряд особенностей и преимуществ: современность; оперативность (возможность быстро вносить необходимые изменения); функциональность (возможность представить свой опыт большему числу экспертов, коллег-специалистов, любопытствующих), т. фиксируя свои достижения, одновременно создает структурированную медиатеку цифровых образовательных ресурсов, которую может постоянно пополнять эффективность (повышение самооценки учителя и позитивное влияние как на администрацию школы, так и на учащихся); Подобное портфолио может быть создано в форме электронной презентации, Web-сайта. Первое, в большей степени, реализует принцип наглядности, второе обладает большей информативной наполняемостью. Сайт учителя может стать частью школьного сайта, а может выступать в качестве самостоятельного ресурса, но и в том, и в другом случаях, электронное портфолио способствует распространению опыта учителя, что является одним из важных критериев при оценке уровня квалификации учителя. СТРУКТУРА (содержание) ПОРТФОЛИООбщепринятой модели портфолио нет. Портфолио учителя индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании портфолио играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается. Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов. Рекомендуемые разделы Портфолио:Раздел 1. “Общие сведения об учителе”. Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях и позволяет судить о процессе индивидуального профессионального развития педагога. Раздел 2. “Результаты педагогической деятельности”. Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя за определенный период. Помещённые в этом разделе материалы, характеризуют результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам, сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года (в виде схем, графиков, таблиц) на основании контрольных срезов знаний, участие школьников в школьных, районных, городских олимпиадах, конкурсах; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; наличие среди учеников медалистов; данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности. Раздел 3. “Научно-методическая деятельность”. В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога;использование им современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе:материалы, в которых обосновывается выбор образовательной программы;выбор образовательных технологий;обоснование и применение средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;работа в методических объединениях;участие в профессиональных и творческих конкурсах;участие в методических и предметных неделях;организация и проведение семинаров, круглых столов; мастер-классов;проведение научных исследований, разработка авторских программ;подготовка творческого отчёта, реферата, доклада;публикацииРаздел 4. “Внеурочная деятельность по предмету”. список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др. ;сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т. );программы кружков, факультативов, элективных курсовРаздел 5. “Учебно-материальная база”. В этом разделе отражается вклад учителя в методическое оснащение своего кабинета:список словарей и другой справочной литературы по предмету;список наглядных пособий;наличие технических средств;наличие компьютера и компьютерных средств;аудио – и видеопособия;наличие дидактического материала;измерители качества обученности учащихся. Раздел 6. “Работа в качестве классного руководителя”. Этот раздел содержит базу данных по итогам учебно-воспитательного процесса с выведением рейтинга учащихся в целом и по предметам. Выявление уровня развития детского коллектива. Систему работы с Портфолио ученика. Работа с родителями:анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса;сведения о сохранении контингента обучающихся в классе;информация о правонарушениях;сведения о работе с родителями;разработки классных часов и родительских собраний. Раздел 7. “Отзывы”В этом разделе размещаются отзывы руководителей разных уровней, коллег, родителей, учеников, выпускников, также могут быть представлены тексты заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и т. Вспомним мудрые слова А. Чехова “В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”. Создание своего имиджа как учителя-профессионала, владеющего методикой преподавания, а также современными инновационными технологиями, правильное оформление и представление своего наработанного педагогического опыта – всё это пора активно осваивать. При организации работы творческой группы по ознакомлению с Портфолио учителя, участникам можно предложить заполнение анкет (входное и итоговое анкетирование), что позволит выявить позицию каждого по заявленной тематике.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫЗакон Российской Федерации “Об образовании” от 10. 1992, № 3266-1;“Концепция модернизации общего образования на период до 2010 года”;Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 26. 2000 №1908 “Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений”;Правила проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей. Приказ Минобрнауки России от 10. 2006 года;Письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования от 24. 2007 № 03-1845 “О направлении краткой концепции учительского Портфолио”;Положение о Портфолио педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
О портале
Единыйурок. рф – онлайн-площадка для проведения мероприятий и реализации проектов в сфере образования.
Информация о средстве массовой информации “Единыйурок. рф”
Возрастная маркировка О+
Соцсети
Ознакомиться с часто задаваемыми вопросами по использованию сайта или получить консультацию по техническим вопросам можете в разделе “Поддержка”.
Сведения об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на сайте представлена по ссылке.
Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные, в том числе cookies. Подробнее.
1
Портфолио учителя как средство оценки уровня его профессиональной компетентности Портфолио учителя как средство оценки уровня его профессиональной компетентности Учимся создавать электронное портфолио « Цель жизни – самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность – вот для чего мы живем. » О. Уайльд
2
В прошлом веке итальянским словом «портфолио» называли альбом с фотографиями В эпоху Ренессанса художники и архитекторы привозили с собой «портфолио», когда они заявляли свои претензии на место в академии художеств или на строительный проект. При помощи представленных в портфолио документов можно было не только составить себе впечатление о качестве работы, но и о профессиональном пути претендентам. В эпоху Ренессанса художники и архитекторы привозили с собой «портфолио», когда они заявляли свои претензии на место в академии художеств или на строительный проект. При помощи представленных в портфолио документов можно было не только составить себе впечатление о качестве работы, но и о профессиональном пути претендентам.
3
Портфолио педагога-это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника. Роль : Одним из наиболее современных методов профессионального развития является метод «Портфолио». Он предназначен для того, чтобы систематизировать опыт, накапливаемый специалистом, его знания, четче определить направления его развития, а также сделать более объективной оценку его профессионального уровня. Виды: – Портфолио развития; – Отчетный портфолио; – Демонстрационный.
4
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ
5
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа _ 8 _ г. Раменское Московской области » ПОРТФОЛИО учителя _________________________ (предмет) (предмет)__________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Г. Раменское, 2010 Г. Раменское, 2010 Меняем шрифты и содержание по своему усмотрению, затем стираем эту запись.
6
Введение (Пояснительная записка) Введение (Пояснительная записка) В Пояснительной записке необходимо указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать то, что именно эти материалы являются свидетельством профессионализма аттестуемого. В Пояснительной записке необходимо указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать то, что именно эти материалы являются свидетельством профессионализма аттестуемого. При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось относительно требований к заявленной педагогом квалификационной категории. При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось относительно требований к заявленной педагогом квалификационной категории. Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельства материалов снижает ценность свидетельства профессионализма аттестуемого профессионализма аттестуемого Объём Введения (Пояснительной записки) – 3-6 страниц, (шрифт Times New Roman, кегль – 12, м/строчный интервал полуторный). Этот материал создаём в Word,е, помещаем в одну папку с презентацией а затем в Содержании делаем на него ссылку (гиперссылку) Файл после его использования удалить. Этот материал создаём в Word,е, помещаем в одну папку с презентацией а затем в Содержании делаем на него ссылку (гиперссылку) Файл после его использования удалить.
7
Примерные разделы портфолио Примерные разделы портфолиоСодержание Пояснительная записка (Введение) Пояснительная записка (Введение) Раздел I. Общие сведения об учителе. Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального роста педагога Фамилия, имя, отчество, год рождения. Фамилия, имя, отчество, год рождения. Копии документов об образовании (что и когда окончил. Копии документов об образовании (что и когда окончил. Полученная специальность, квалификация по диплому). Полученная специальность, квалификация по диплому). Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ. Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ. Копии документов, подтверждающих повышение квалификации. Копии документов, подтверждающих повышение квалификации. Наличие учёных и почётных званий и степеней. Наличие учёных и почётных званий и степеней. Копии документов о наиболее значимых правительственных Копии документов о наиболее значимых правительственных наградах, грамоты, благодарственные письма. наградах, грамоты, благодарственные письма. Копии дипломов различных конкурсов. Копии дипломов различных конкурсов. Другие документы по усмотрению аттестуемого. Другие документы по усмотрению аттестуемого. Далее по каждой из этих позиций создаём слайд или группу слайдов куда печатаем заголовок (подзаголовки), переносим сканированную или фотокопию документа, если требуется – соответствующие пояснения. В дальнейшем эту запись и всё лишнее стираем Далее по каждой из этих позиций создаём слайд или группу слайдов куда печатаем заголовок (подзаголовки), переносим сканированную или фотокопию документа, если требуется – соответствующие пояснения. В дальнейшем эту запись и всё лишнее стираем
8
Раздел II. Научно-методическая деятельность. (См. 7 и 8 слайды) В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: – материалы, в которых обосновывается выбор образовательной программы и комплекта учебно- методической литературы; – материалы, в которых обосновывается выбор используемых образовательных технологий; – материалы, содержащие обоснование применения в своей практике различных средств педагогической диагностики для оценки образова-тельных результатов; – использование информационно-коммуникационных технологий в обра-зовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами разви-тия и т. ; – работа в методическом объединении, сотрудничество с научно-мето-дическим информационным центром, БелРИПКППС, ВУЗами и другими учреждениями;
9
Раздел II. Продолжение Раздел II. Продолжение – участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, в методических и предметных неделях; – организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-клас-сов и т. ; – проведение научных исследований; – разработка авторских программ; – подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи; – сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с за-писью проведённых мероприятий; – программы элективных курсов; – программы кружков и факультативов; – список творческих работ, рефератов, учебно- исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету. и т. и т.
10
Раздел III. Результаты педагогической деятельности Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности педагога за определенный период (последние 3 года) материалы с результатами освоения обучающимися материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании: за 3 года на основании: – контрольных срезов знаний учащихся; – контрольных срезов знаний учащихся; – участия воспитанников в школьных и областных олимпиадах, – участия воспитанников в школьных и областных олимпиадах, конкурсах; конкурсах; – результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся; – результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся; – наличия медалистов; поступления выпускников в вузы – наличия медалистов; поступления выпускников в вузы по специальности; по специальности; – наличия победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, – наличия победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др. интеллектуальных марафонов и др. и т. и т.
11
Раздел IV. Учебно-материальная база по предмету В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии). Раздел содержит документы: список словарей и другой справочной литературы по предмету; список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др. ); иллюстрации, портреты и др. ); наличие технических средств обучения (телевизор, видео- наличие технических средств обучения (телевизор, видео- магнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др. ); магнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др. ); наличие компьютера и компьютерных средств обучения наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т. ); мультимедийные электронные учебники и т. ); аудио и видеопособия; аудио и видеопособия; наличие дидактического материала, сборников задач, наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. ; упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. ; измерители качества обученности учащихся; измерители качества обученности учащихся; другие документы по желанию учителя. другие документы по желанию учителя.
12
Раздел V. Внеурочная деятельность по предмету В этом разделе отражается вклад учителя в методическое оснащение своего кабинета: В этом разделе отражается вклад учителя в методическое оснащение своего кабинета: список словарей и другой справочной литературы по предмету; список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий; список наглядных пособий; наличие технических средств; наличие технических средств; наличие компьютера и компьютерных средств; наличие компьютера и компьютерных средств; аудио – и видеопособия; аудио – и видеопособия; наличие дидактического материала; наличие дидактического материала; измерители качества обученности учащихся. измерители качества обученности учащихся.
13
Раздел VI. Работа в качестве классного руководителя Этот раздел содержит базу данных по итогам учебно- воспитательного процесса с выведением рейтинга учащихся в целом и по предметам. Выявление уровня развития детского коллектива. Систему работы с Портфолио ученика. Этот раздел содержит базу данных по итогам учебно- воспитательного процесса с выведением рейтинга учащихся в целом и по предметам. Выявление уровня развития детского коллектива. Систему работы с Портфолио ученика. Работа с родителями: Работа с родителями: анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса; анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса; сведения о сохранении контингента обучающихся в классе; сведения о сохранении контингента обучающихся в классе; информация о правонарушениях; информация о правонарушениях; сведения о работе с родителями; сведения о работе с родителями; разработки классных часов и родительских собраний. разработки классных часов и родительских собраний. после ознакомления данный слайд удаляем. после ознакомления данный слайд удаляем.
14
Основное в Портфолио состоит из 2-х частей. В состав первой (инвариантной) части входят: Основное в Портфолио состоит из 2-х частей. В состав первой (инвариантной) части входят: материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы, материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы, материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым педагогических (образовательных) технологий, материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым педагогических (образовательных) технологий, материалы, содержащие обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов. материалы, содержащие обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов. после ознакомления данный слайд удаляем. после ознакомления данный слайд удаляем.
15
Во второй части портфолио представляются материалы, которые свидетельствуют о реализации аттестуемым одного из основных направлений региональной образовательной политики. Эта часть портфолио является вариативной в том смысле, что педагогу необходимо представить материалы только по какому-либо одному направлению: использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, здоровьесберегающие технологии, и др. Во второй части портфолио представляются материалы, которые свидетельствуют о реализации аттестуемым одного из основных направлений региональной образовательной политики. Эта часть портфолио является вариативной в том смысле, что педагогу необходимо представить материалы только по какому-либо одному направлению: использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, здоровьесберегающие технологии, и др. После ознакомления данный слайд удаляем. После ознакомления данный слайд удаляем.
16
Следует особо отметить, что некоего образца портфолио или исчерпывающего перечня материалов, входящих в него, не существует и не может существовать. Портфолио должен отражать субъектную позицию аттестуемого как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя профессиональные знания и умения, различные освоенные способы деятельности. Следует особо отметить, что некоего образца портфолио или исчерпывающего перечня материалов, входящих в него, не существует и не может существовать. Портфолио должен отражать субъектную позицию аттестуемого как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя профессиональные знания и умения, различные освоенные способы деятельности. После ознакомления слайд удаляем.
17
Общий объем портфолио должен быть не менее 30 и не более 70 страниц формата А4. (В бумажном формате) и не более 70 страниц формата А4. (В бумажном формате) В электронном формате основная масса материала вынесена в гиперссылки или дополнительные файлы общей с презентацией папки «Портфолио учителя» Грамотное оформление электронного портфолио учитывается. Портфолио представляется аттестуемым в соответствующую аттестационную комиссию соответствующую аттестационную комиссию не позднее чем за две недели не позднее чем за две недели до квалификационного испытания. до квалификационного испытания.
18
Защита портфолио проводится публично на открытом заседании экспертной группы (с согласия аттестуемого – на семинаре, «круглом столе»). Защита портфолио проводится в несколько этапов: Защита портфолио проводится публично на открытом заседании экспертной группы (с согласия аттестуемого – на семинаре, «круглом столе»). Защита портфолио проводится в несколько этапов: Презентация портфолио. Презентация портфолио. Ответ на вопросы по существу представленных документов. Ответ на вопросы по существу представленных документов. Ознакомление аттестуемого учителя с рецензиями на работу. Ознакомление аттестуемого учителя с рецензиями на работу. Пояснения аттестуемого учителя по замечаниям рецензентов. Пояснения аттестуемого учителя по замечаниям рецензентов. Обсуждение результатов защиты членами экспертной группы. Обсуждение результатов защиты членами экспертной группы. Доведение до аттестуемого выводов и рекомендаций экспертной группы. Доведение до аттестуемого выводов и рекомендаций экспертной группы.
19
Что нужно уметь Работать с текстами. Работать с текстами. Вставлять рисунки, фото, схемы и т. Вставлять рисунки, фото, схемы и т. Делать гиперссылки на различные документы. Делать гиперссылки на различные документы. Создавать таблицы в слайде и вставлять готовые таблицы. Создавать таблицы в слайде и вставлять готовые таблицы. Создавать аналитические диаграммы. Создавать аналитические диаграммы. Использовать источники Internet. Использовать источники Internet. Лаконично выразить ёмкую мысль. Лаконично выразить ёмкую мысль. Не перегружать отдельные слайды, уметь расчленять материал на содержательные и выразительные компоненты. Не перегружать отдельные слайды, уметь расчленять материал на содержательные и выразительные компоненты. Помните, что презентация функционально отлична от доклада. Помните, что презентация функционально отлична от доклада.