оценка сформированности профессиональных компетенций студента

Каждый выпускник университета должен покинуть учебное заведение не только с дипломом о высшем образовании, но и с набором ключевых знаний, умений и навыков. В современных стандартах они называются компетенциями студентов вузов, и сегодня мы расскажем о них подробнее.

Доверь свою работу кандидату наук!

Больше интересных фактов о мире образования вы найдёте в нашем информационном телеграм-канале. А в акционной группе мы делимся с подписчиками скидками и бонусами.

Исследование профессиональных компетенций педагогических работников

Очное ИКУ проводится каждую 1-ую неделю месяца (03. 2022-11. 2022).

Очное ИКУ проходит на базах ЦНППМ

Форма для подачи заявки на сентябрьское тестирование будет открыта с 08 сентября 2022 по 20 сентября 2022 до 18.

Для обработки поданных заявок форма будет закрыта 20 сентября 2022 в 18. Письмо-приглашение на очное тестирование придёт на Ваш эл. адрес с 21 сентября по 30 сентября 2022.

Напоминаем, тестирование можно пройти 1 раз в учебный год.

Тестирование на договорной основе

ЗАЯВКА НА ПРОХОЖДЕНИЕ ИКУ

Существует несколько классификаций видов компетенций студентов. Остановимся на самой распространённой, согласно которой выделяют:

  • общие компетенции студентов;
  • профессиональные компетенции студента;
  • социальные компетенции студентов;
  • универсальные компетенции студента.

Процесс формирования общих и профессиональных компетенций студентов обычно определяется образовательными стандартами, развитие других категорий зависит от опыта студента и его личностного развития.

Не следует путать компетенцию и компетентность: первое — это инструмент, постоянное применение которого приводит к тому, что человек становится компетентным в той или иной области.

Формирование общих компетенций студентов

Общая компетенция — способность человека применять полученные знания и усвоенные умения, использовать обобщённые методы выполнения действий.

Простыми словами, это способность качественно выполнять работу по полученной специальности, понимание её сути и своей социальной ответственности. Эту основную компетенцию студенты формируют на протяжении всей учёбы, когда изучат и общие, и специальные дисциплины, проходят практику, готовят учебные и научные работы.

Формирование профессиональных компетенций студентов

К этой группе относятся компетенции, сформированные студентом при прохождении практики и во время изучения специализированных предметов.

Эти компетенции будут отличаться в зависимости от выбранного студентами направления: журналисты должны уметь создавать информационные материалы, экономисты — заниматься финансовыми операциями и т.

Оценка сформированности компетенций у студента зависит от нескольких факторов: содержания образовательного стандарта, академической успешности учащегося, его социальной активности.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

оценка сформированности профессиональных компетенций студента

Компетенция студента — итог обучения и сознательной деятельности по развитию личности

Для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)
Ф. аттестуемого педагогического работника: _______________
Должность:_________________________________________________________
Полное наименование образовательного учреждения:____________________________________
Ф. эксперта: (указать квалификационную категорию, должность, полное наименование места работы) ______________________________________________

№ п/п *Показатели Оценочная шкала
(количество баллов) Экспертная оценка
(количество баллов)

Результаты освоения и реализации образовательных программ
1. Планирование методической работы, её оптимальность:
Осуществляется текущее и перспективное планирование, которое содержит анализ деятельности по итогам предыдущего года: 2
1. Эффективность реализации утверждённого плана
методической работы:
90 % и более 3
От 70 % до 89% 2
Менее 70 % 1
1. Организация мониторинга учебно-воспитательного процесса:
Учебно-воспитательный процесс корректируется на основе данных мониторинга, отслеживается динамика уровня обученности и воспитанности обучающихся 4
Имеются лишь статистические данные об уровне обученности и воспитанности обучающихся 2

Качественная успеваемость обучающихся
(по результатам переводных экзаменов):
95% и более 6
От 80 до 95% 4
От 75 до 80% 2
1. Уровень и качество подготовки выпускников
(по результатам выпускных экзаменов):
95% и более 6
От 90% до 95% 4
От 80% до 90% 2
2. Результаты внеурочной деятельности педагогического работника
2. Организация инновационной и исследовательской деятельности в образовательном учреждении:
Осуществляется научно-методическая помощь преподавателям 6
Осуществляется консультативно-методическая помощь преподавателям 4
Осуществляется информационно-методическая помощь преподавателям 2
2. Экспертиза авторских программ, научных разработок:
Системно 4
Эпизодически 2
2. Взаимодействие с социумом
(сотрудничество с образовательными учреждениями, учреждениями культуры, другими организациями)
по организации мероприятий для обучающихся, родителей, работников:
Системно 4
Эпизодически 2
2. Наличие системы разнообразных форм методической работы в образовательной организации
(творческие лаборатории, педагогические мастерские, методические объединения, мастер-классы, семинары, конференции, конкурсы и др. ):
Полное соответствие (5 и более форм) 4
Частичное соответствие (менее 5 форм) 2
3. Владение современными педагогическими технологиями
3. Разработка образовательных программ:
Наличие и реализация собственных разработанных авторских программ, прошедших независимую экспертизу 6
Наличие и реализация разработанных адаптированных рабочих образовательных программ, прошедших внутреннее рецензирование 4
3. Организация работы с одаренными детьми:
Разрабатывает и внедряет в учебный процесс методики по выявлению творческих и профессиональных
склонностей обучающихся:
Системно с использованием инновационных форм 6
Системно 4
Эпизодически 2
3. Применение информационно-коммуникационных технологий:
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе
(работа с электронными образовательными ресурсами, владение нотными редакторами,
электронная графика и др. ):
Системно 4
Эпизодически 2
4. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования
4. Повышение квалификации методиста:
В объёме 72 часов и более 4
В объёме менее 72 часов 2
4. Анализирует, обобщает результаты и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта
педагогических работников:
Формирует банк данных по развитию дополнительного образования 6
Системно 4
Эпизодически 2
4. Методическое сопровождение образовательных программ педагогических работников:
Доля ОП, сопровождаемых методистом
(% от общего числа программ по направлению деятельности):
От 70 до 100 % 4
От 50 до 70 % 3
До 50 % 2
5. Участие педагогического работника в различных мероприятиях по распространению его опыта
5. 1 Обобщение и распространение педагогического опыта
(публичное представление собственных методик и проектов на конференциях, семинарах, педагогических чтениях,
наличие публикаций):
Федеральный уровень 8
Региональный уровень 6
Муниципальный уровень 4
5. Участие в экспертных комиссиях по аттестации педагогических работников, проведение соответствующих экспертиз:
Более 5 экспертиз в год 6
От 3 до 5 экспертиз в год 4
От 1 до 3 экспертиз в год 2
5. Ведение документации:
Документация представлена в полном объеме, соответствует установленным требованиям, отражает изменения, отличается творческим подходом к подбору изложенного материала, форме, эстетики оформления, ведется с использованием электронных форм 4
Документация ведется в соответствии с установленными требованиями 2
* Оценка показателей деятельности проводится в динамике за 5 лет, либо с момента предыдущей аттестации на первую квалификационную категорию, если аттестуемый впервые претендует на высшую квалификационную категорию по той же должности.

Максимально возможное количество баллов для расчета уровня профессиональной компетенции, результативности деятельности методиста для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) – 87 баллов.

Общее количество набранных баллов _______
(% от максимального количества) _________.

Подпись эксперта:
_________________ ____________________________(Расшифровка подписи)

Подпись аттестуемого
педагогического работника ____________ __________________ (Расшифровка подписи)

Рекомендуем посмотреть

Экспертное заключение аттестации педагогических работников

Положение о смотре – конкурсе “Электронное портфолио педагога”

Приложение к заявлению на аттестацию учителя физики на 1 категорию

Оценочный лист уровня профессиональной компетенции, результативности деятельности преподавателя

аттестуемого педагогического работника: _____________________
Должность:_______________________________________________
Полное наименование образовательного учреждения:____________________________________

Результаты освоения и реализации образовательных программ
1. Сохранность контингента обучающихся
(конец учебного года в сравнении с его началом):
95% и более 6
90-95% 4
Менее 90% 2
1. Качественная успеваемость обучающихся
(по результатам переводных экзаменов):
95% и более 6
От 80 до 95% 4
От 75 до 80% 2

1. Уровень и качество подготовки выпускников
(по результатам выпускных экзаменов):
95% и более 6
От 90% до 95% 4
От 80% до 90% 2
1. Уровень освоения образовательных программ допрофессиональной подготовки
(ранней профессиональной ориентации):
Есть выпускники, поступившие в средние и высшие профильные учебные заведения культуры и искусства. 6
2. Результаты внеурочной деятельности педагогического работника
2. Наличие учащихся призеров и победителей художественно-творческих конкурсных мероприятий различных уровней:
Федеральный, международный уровни 6
Региональный уровень 4
Муниципальный уровень 2
2. Наличие учащихся дипломантов
художественно-творческих конкурсных мероприятий:
Регионального, федерального, международного уровней 4
Муниципальный уровень 1
2. Концертная (выставочная) деятельность обучающихся:

Участие обучающихся в культурно-творческих мероприятиях:
Системно 2
Эпизодически 1
2. Взаимодействие с социумом (сотрудничество с образовательными учреждениями в т. с дошкольными, учреждениями культуры, других организаций)
по организации мероприятий для обучающихся:
Системно 2
Эпизодически 1
2. Взаимодействие с родителями обучающихся:
Преподаватель проводит консультации, осуществляет просветительскую функцию, вовлекает родителей в совместную творческую деятельность 2
Преподаватель проводит консультации. 1
3. Владение современными педагогическими технологиями
3. Владение современными образовательными технологиями и методиками, применение их в практической
профессиональной деятельности:
Системно с использованием инновационных форм 4
Системно 3
Эпизодически 1
3. Разработка образовательных программ:
Наличие и реализация собственных разработанных авторских программ, прошедших независимую экспертизу 6
Наличие и реализация разработанных адаптированных рабочих образовательных программ, прошедших внутреннее рецензирование 4
3. Система работы с одаренными детьми:
Использование и разработка методик по выявлению творческих и профессиональных склонностей обучающихся:
Системно с использованием инновационных форм 4
Системно 2
Эпизодически 1
3. Применение информационных технологий:
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (владение электронными музыкальными инструментами – цифровое фортепиано, синтезатор; владение нотными редакторами; электронная графика, и т. ):
Системно 4
Эпизодически 2
4. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования
4. Повышение квалификации преподавателя:
В объёме 72 часов и более 4
В объёме менее 72 часов 2
4. Наличие звания лауреата по итогам участия
в профессиональных конкурсах:
Федеральный, международный уровни 6
Региональный уровень 4
Муниципальный уровень 2
4. Наличие звания дипломанта по итогам участия в профессиональных конкурсах:
Регионального, федерального или международного уровней 4
Муниципальный уровень 2
4. Личное участие в концертно-выставочной деятельности:
Федеральный уровень 6
Региональный уровень 4
Муниципальный уровень 2
4. Участие в подготовке творческих проектов различных уровней (в организации мероприятий, в создании сценария или положения, информационно-техническое сопровождение):
Федеральный уровень 6
Региональный уровень 4
Муниципальный уровень 2
5. Участие педагогического работника в различных мероприятиях по распространению его опыта
5. 1 Обобщение педагогического опыта
(выступления на конференциях, семинарах, педагогических чтениях, публичное представление собственных методик и проектов, проведение открытых уроков и мастер-классов):
Федеральный уровень 6
Региональный уровень 4
Муниципальный уровень 2
5. Участие в экспертных комиссиях,
в жюри конкурсов и фестивалей:
Региональный, федеральный уровни 4
Муниципальный уровень 2
5. Ведение документации:
Документация представлена в полном объеме, соответствует установленным требованиям, отражает изменения, отличается творческим подходом к подбору изложенного материала, форме, эстетики оформления, ведется с использованием электронных форм. 4
Документация ведется в соответствии с установленными требованиями 2
*Оценка показателей деятельности проводится в динамике за 5 лет, либо с момента предыдущей аттестации на первую квалификационную категорию, если аттестуемый впервые претендует на высшую квалификационную категорию по той же должности.

Максимально возможное количество баллов для расчета уровня профессиональной компетенции, результативности деятельности преподавателя для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) – 98 баллов.

Оценочный лист уровня профессиональной компетенции, результативности деятельности методиста

Оценочный лист уровня профессиональной компетенции, результативности деятельности концертмейстера

Зачем методистам, методологам и педдизайнерам свой профстандарт?

Методическое сообщество в поисках свода правил. Эксперты рассуждают, о чём они должны быть и для чего нужны.

оценка сформированности профессиональных компетенций студента

оценка сформированности профессиональных компетенций студента

оценка сформированности профессиональных компетенций студента

Профессия Методист с нуля до PRO

Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом. Узнать про курс

оценка сформированности профессиональных компетенций студента

оценка сформированности профессиональных компетенций студента

Учись бесплатно: вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Обучение: Профессия Методист с нуля до PRO

Демоверсии тестов по профессиональным компетенциям педагога

Пройдите тест и получите бонус от Института развития образования. Результаты тестирования будут видны только Вам.

Планируется ввести обязательную для всех учителей новую единую систему аттестации. Один из этапов аттестации – тест на основе единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Проверьте себя: насколько вы готовы к тестированию в рамках новой процедуры аттестации.

Тренажеры разработаны на основе материалов ЕФОМ. Данные о тестировании не передаются третьим лицам и служат только для самостоятельной тренировки знаний.

Если Вы из Санкт-Петербурга и хотите повысить или подтвердить имеющуюся квалификационную категорию, собрать материалы для портфолио (индивидуальной папки) и при этом сэкономить, получив значительные скидки, мы Вам поможем!

Публикация методической разработки

Благодарность (всероссийский уровень)

Благодарность (городской уровень)

«Истинные компетенции методиста и методолога — это научный подход»

Чего часто не умеют методисты, хотя должны бы, а что из предъявляемых им требований — на самом деле не их задача?

Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media

оценка сформированности профессиональных компетенций студента

В разных сферах образования и обучения к методистам сегодня предъявляют разные требования — в вузах нужно одно, в EdTech другое, а в корпоративном секторе третье. Это вообще нормально или должны быть какие-то универсальные компетенции? Такую тему обсудили участники сессии «Какие реальные компетенции нужны методистам и L&D и почему выпускники EdTech и инфобизнеса сегодня не подходят», которая состоялась 30 апреля в рамках IX Московского международного салона образования (ММСО-2022). Видеозапись обсуждения доступна в официальном сообществе ММСО во «ВКонтакте». Из этой статьи вы узнаете:Кажется, стало традицией открывать любые обсуждения о задачах, навыках и квалификации методистов вопросом: а о ком, собственно, идёт речь? Сессия ММСО не стала в этом смысле исключением, и, прежде чем говорить о конкретных компетенциях, спикеры попытались определить, кто должен ими обладать — методист, методолог или педагогический дизайнер. Наконец прозвучали и призывы перестать искать правду в названиях.

оценка сформированности профессиональных компетенций студента

Артём ПичугинКадр: официальная страница ММСО во «ВКонтакте»

Некоторые специалисты и вовсе выбрали для обозначения своей профессии новый термин. Так, например, поступил автор методологии и консультант по поиску креативных концепций в образовании и проектированию эмоционального опыта Артём Пичугин — себя он называет креативщиком образования.

Эксперты всё же сошлись на классических определениях, которые привела доктор педагогических наук, профессор кафедры технологии и профессионального обучения МПГУ Марина Вайндорф-Сысоева. Методист — практик, тот, кто владеет основами методологической грамотности и может научить преподавателя создавать свой продукт. А методолог — теоретик, который понимает закономерности учебных процессов и может выстраивать образовательные концепции.

«Иногда я думаю, что нам просто не нравится слово „методист“, потому что оно из другой эпохи, из другого века», — отмечает спикер.

оценка сформированности профессиональных компетенций студента

оценка сформированности профессиональных компетенций студента

Методисты проектируют программы, исходя из собственного опыта, ценностей и понимания продукта, но могут забыть о запросе своей аудитории. Особенно остро стоит вопрос с возрастными особенностями слушателей. Даже молодые специалисты в возрасте 25–30 лет хотели бы, чтобы следующее поколение училось по тем же канонам, что и они сами, отмечает эксперт. «Надо всегда себя ставить на другую позицию для того, чтобы создать его (имеется в виду образовательный продукт. — Ред. ) качественно. А это может сделать не каждый методист», — добавила Марина Вайндорф-Сысоева. Оказалось, что даже «подрастающее поколение» специалистов в сфере образования пока не понимает, что с аудиторией важно и нужно быть на одной волне. Ведущая курсов по педагогическому дизайну Варвара Егорова привела в пример, как она иногда обучает педагогическому дизайну специалистов из вузов и объясняет им: «Вы должны говорить со своими студентами на одном языке, вы должны понять, чего они хотят, чем они горят и что им нравится». И вот какую реакцию она обычно встречает: «На меня смотрят с большим удивлением. Потому что для определённой среды формального образования как будто нет понимания этой необходимости». Исправить эту ситуацию не так просто, считает Марина Вайндорф-Сысоева:

оценка сформированности профессиональных компетенций студента

Марина Вайндорф-СысоеваКадр: официальная страница ММСО во «ВКонтакте»

А вот Михаил Осипов возразил: это очередная ловушка — возлагать на образованцев чужие функции. В скиллсет методиста, объяснил он, сегодня входит многое: например, проведение встречи с заказчиком, оперирование бизнес-метриками, исследование целевой аудитории. А вот научных компетенций в этом списке нет, посетовал спикер, хотя именно они нужны в первую очередь.

«Что касается возложения на методиста функций того же маркетолога, продуктолога и так далее — мне кажется, это глупость. Истинные компетенции методиста и методолога в том числе — это научный подход», — объяснил Осипов. Именно научные, а не маркетинговые знания объясняют, как учить людей. «В своё время Эйнштейн писал: „Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, — внимание! — но никто не знает почему“. Поэтому сегодня методист находится в ситуации „всё работает, но никто не знает почему“», — считает Михаил Осипов. С научным подходом тоже могут быть проблемы, отметила Марина Вайндорф-Сысоева. Без знаний особенностей психики, памяти, развития и мышления построить учебную программу действительно невозможно. Однако не все эти знания настолько доступны, как могло бы показаться: например, нет ни учебников, ни пособий по возрастным особенностям современного поколения.

«Есть где-то какие-то статьи, закрытые, в вузе или в журнале, а учебных пособий и учебников нет. Потому что это очень тяжёлая и сложная история, это то, чем надо заниматься. Но это уже не методолог и методист, это психологи, специалисты должны эту тему проработать, а учителю и методисту информацию предложить, как это может быть», — объясняет спикер. В итоге, несмотря на необходимость опираться на какие-то фундаментальные знания, в плане работы с аудиторией методистам приходится быть «гибкими как-то по насмотренности», резюмировала Варвара Егорова.

оценка сформированности профессиональных компетенций студента

Что же в итоге нужно методисту в любой сфере? Эксперты назвали несколько таких характеристик, и это скорее софт-скиллы и личные качества, чем компетенции. Способность говорить со студентами на одном языке — не единственное условие для успешной программы. Артём Пичугин считает, что методисты в стремлении любой ценой вложить знания в головы порой забывают о главном: студенты — живые люди, а не функции. Людям нужны не только знания, но и эмоции, впечатления, жизнь. Поэтому важно выстраивать взаимодействие в духе «человек — человек», а не «функция — функция», при которой методисты, по его словам, сосредотачиваются только на том, как выстроить максимально эффективную «передачу знаний в голову», ведь «раз они пришли учиться, то в программе надо фокусироваться только на этом, максимально эффективно выстроить это обучение». Методисты, конечно, задаются вопросом — как мотивировать и удержать студента, чтобы он уж точно дошёл до конца обучения. Но удерживать, считает Артём Пичугин, можно только тогда, когда человек действительно уходит, — и это работа уже с последствиями. Изменить, а точнее, предотвратить ситуацию могла бы «жизнь» в обучении, даже если она усложняет архитектуру программы.

«Поэтому у меня есть предложение (я не знаю, как назвать этот навык): делать программы живыми для людей, потому что тогда это какой-то другой уровень, тогда образовательный продукт находится в отношениях со студентом, с человеком», — заключил Пичугин. Хотя изначально под этим эксперт подразумевал коммуникацию со слушателями и, возможно, чуть более сложную, но интересную структуру программы, Марина Вайндорф-Сысоева предложила свой вариант:

«Есть очень хороший выход. Он в том, чтобы сам процесс был результатом, чтобы тот, кто учится, в деятельности приходил к успешности. И всё, и никого не надо удерживать. Просто надо, чтобы процесс был деятельностным. Это достаточно сложно, но очень увлекательно, и тогда не надо будет удерживать, и тогда увидят результат». «Оживление» обучения поможет и методистам напомнить самим себе, что они не роботы, добавил Артём Пичугин. А излишний прагматизм и продуктовый подход иногда приводит и к таким последствиям. Ещё одна универсальная компетенция — креативность. Она, по мнению Артёма Пичугина, необходима в таких задачах:

  • обновить «морально устаревшую» программу или же просто дополнить обучение чем-нибудь «свеженьким», что ещё не успело надоесть как самим разработчикам, так и ученикам;
  • стать заметными на фоне других игроков рынка;
  • найти решение проблемы, когда «что-то ломается», проще говоря — оперативно и нестандартно устранить возникающие сложности.

Артём Пичугин подчеркнул, что креативность давно пора перенести из категории мягких навыков в категорию навыков, необходимых для выживания в современном мире.

оценка сформированности профессиональных компетенций студента

Эксперты привели сразу несколько примеров взаимодействия с аудиторией разного возраста, которые наглядно показывают, как важно смотреть на обучение с позиции слушателя. Например, Марина Вайндорф-Сысоева рассказала, как присутствовала на занятии по обучению компьютерной грамотности для людей старше 50 лет. Одна из участниц явно не понимала, что ей делать, — но при этом отказалась позвать преподавателя на помощь. Оказалось, она просто не хотела показывать остальным ученикам, что чего-то не знает.

«У меня складывается ощущение, что ключевые компетенции методиста — это гибкость и возможность встать в позицию своего слушателя. Потому что, если ты встаёшь в его позицию как педагог, методист, ты понимаешь, что, возможно, человеку в обучении будет сложно признаться в том, что он чего-то не знает, и допустить ошибку. И ты пытаешься выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы это как-то нивелировать», — прокомментировала Варвара Егорова. Но прислушиваться необходимо и к людям, которые непосредственно проводят занятия, подчеркнула Ульяна Раведовская. Она поделилась собственным опытом: на обучающем мероприятии участники получали удовольствие, а вот ей пришлось много бегать на каблуках за сценой, чтобы провести всё по сценарию.

оценка сформированности профессиональных компетенций студента

оценка сформированности профессиональных компетенций студента

За какие профессии в образовании хорошо платят?

Другие компетенции, сформированные студентом

Среди социальных и универсальных компетенций, наибольшее внимание уделяют развитию социокультурной, исследовательской, предпринимательской и блоку личностных.

Развитие социокультурной компетенции у студентов

Эта компетенция связана с общим культурным уровнем учащегося. Она определяет их способность понимать произведения искусства, культурные основы семейных и общественных явлений. Развить её можно с помощью знакомства с литературой и другими видами искусства: живописью, классической музыкой, театром.

Также очень важно формирование межкультурной компетенции студентов, которая позволяет им понимать не только культуру своего народа и страны, но и других наций и государств.

Исследовательская компетенция студентов

Эта компетенция формируется в ходе самостоятельной научной работы студента: в процессе подготовки рефератов, курсовых и дипломных работ. Также важное значение для развития компетенции имеет участие в научных конференциях, написание тезисов и статей.

Предпринимательские компетенции студентов

Эти компетенции важны для любого современного специалиста: современный выпускник вуза должен уметь проявлять качества организатора, а не быть лишь исполнителем поручений.

Сформировать эти компетенции поможет участие в профсоюзной работе, конкурсах стартапов и т.

Личностные компетенции студентов

Это большой блок универсальных компетенций, который направлен на освоение средств и способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Для формирования этих компетенций нужна комплексная работа над собой, использование передовых методик.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Теперь вы имеете общее представление о модели компетенций студентов. На их становление влияют как учёба и прохождение практики, так и личный студенческий опыт: участие в общественной жизни, самостоятельная работа, личностное развитие. На помощь учащимся всегда готовы прийти эксперты образовательного сервиса: они позаботятся о том, чтобы учебных проблем в вашей жизни было меньше, а времени на саморазвитие — больше.

Как оценить эффективность методистов, методологов и педагогических дизайнеров

Просто создать хороший продукт — недостаточно, да и не все специалисты знают, как сделать это осознанно. Что с этим делать — снова обсудили эксперты.

Иллюстрация: pressfoto / Freepik / Jason Goodman / Unsplash / Аrtem Рodrez / Pexels / Дима Руденок для Skillbox Media

оценка сформированности профессиональных компетенций студента

оценка сформированности профессиональных компетенций студента

Обычно работу специалистов по обучению оценивают с точки зрения внутреннего и внешнего качества, отметил Максим Скрябин. С первой оценкой всё понятно — это различные чек-листы, соответствие определённым стандартам качества, которые проверяют ещё до запуска продукта. А внешнее качество оценивают с помощью поведенческих метрик, таких как COR, CSI и так далее. Однако, по мнению эксперта, «холодные» данные необходимо декомпозировать: например, если удовлетворённость действительно можно измерить, то с доходимостью или вовлечённостью не всё так просто. В пример он привёл интерактивный учебник, разработанный «ПостНаука. Academy». Оценивают работу методиста в компании по тому, как пользователь взаимодействует с учебником, в том числе смотрят и на вовлечённость. Но можно ли считать вовлечённость зоной ответственности методиста? Максим Скрябин считает, что стоит разделять эту метрику в целом и отдельные активности, направленные на образовательный результат. Схожей точки зрения придерживается и Анастасия Савельева. Она считает, что первая проблема измерения любых метрик (и методиста, и всей команды, работающей над образовательным проектом) — в определении того, кто и на что влияет. Допустим, человек успешно прошёл этап тестирования: что конкретно повлияло на его хороший результат? Это учебник был такой замечательный или это тренер молодец? А может, задание было слишком простым и с ним даже без обучения любой легко справится?Именно поэтому, подчёркивает Анастасия, с метриками стоит обращаться аккуратно и внимательно, чтобы не произошло подмены понятий. Вот какие метрики эффективности специалистов по обучению она предложила использовать:

  • насколько учащийся успешен на каждом шагу программы и приводит ли обучение к адекватному решению его задачи;
  • успешен ли он в решении практических задач после обучения.

оценка сформированности профессиональных компетенций студента

Виктория Дерюгина предложила ещё один не совсем обычный метод оценки эффективности методистов (хотя не только их) — анализировать сам процесс создания продукта. Курс мог очень понравиться пользователям, принести нужные результаты и в целом показать высокое качество, однако сделать ещё один такой же нереально. В то же время курс, который с точки зрения работы методиста был спроектирован идеально, может оказаться бесполезным пользователям. В качестве аналогии спикер привела производство обычного товара — молока.

Для оценки, по её словам, в Dedu Center используют простой диагностический инструмент — опрос разработчиков и ведущих программы, экспертов, которые участвовали в создании продукта, заказчиков и участников обучения:

оценка сформированности профессиональных компетенций студента

Обычно оценку эффективности специалиста по обучению рассматривают как инструмент для заказчиков или руководителей. Но на деле такую оценку полезно давать себе всем «образованцам» — и включать рефлексию в план профессионального развития, отметил Максим Скрябин. Рефлексивные методики, например развитие метакогнитивных навыков, популярны в современных образовательных практиках, однако применяют их те, кто учится, а не те, кто учит. Хотя последним тоже не помешало бы.

Развиваем компетенции ваших сотрудников: линейных специалистов и управленцев

оценка сформированности профессиональных компетенций студента

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *